Основание Постановки На Учет В Наркологический Диспансер Сотрудниками Полиции

  • Найти клинику по месту проживания, в которой могут выдать справку. Для этого нужно будет сдать анализы и пройти специалистов. Справка платная.
  • Если человек хочет пройти процедуры получения справки бесплатно, необходимо обратиться в городской диспансер и узнать, смогут ли они эту справку выдать. Если могут, то получить направление.
  • Прийти в регистратуру медицинского учреждения с документом, подтверждающем личность, и медицинским полисом. Если имеется направление, то нужно сразу предъявить его в регистратуре. Если направления нет, то получить квитанцию и оплатить счет.
  • Посещение специалиста. Вести себя нужно спокойно, не рассказывать о себе излишние подробности. Для получения справки нужны положительные результаты анализов.
  • Если человек на приеме будет вести себя неадекватно, то доктор обязательно направит его на какие-либо исследования, из-за которых можно потерять время.
  • Надо сдать анализы, при положительных результатах справка выдается моментально.

Итак, врач-нарколог предлагает вам наблюдение в течение трех лет (это “Диспансерный” учет) или одного года (речь идет о “Профилактическом” учете). То есть нарколог имеет основания считать, что у вас есть проблемы с ПАВ (психо -активными веществами). Обычно это бывает:

  • вне специализированного учреждения. Врачами и санитарами скорой медицинской помощи;
  • амбулаторно. Без круглосуточного лечения и нахождения в пределах стационара. Пациент обязан самостоятельно посещать специалиста с целью получения консультаций и рекомендаций;
  • дневной лечение проводится только днем. Нахождение больного в пределах наркодиспансера круглосуточно необязательно;
  • стационар. Постоянное круглосуточное наблюдения и лечение.

После того как гражданин прошел излечение и реабилитацию, его снимут с контроля, конечно, если он действительно бросил пить спиртные напитки и принимать наркотики. Всю информацию о том, находился он под наблюдением или нет, никому не покажут просто так. Человек может получить необходимую ему справку, как будто факта постановки на учет в его биографии не было вовсе.

  • полное наименование суда;
  • информация об истце, полное имя, место жительства, контакты;
  • аналогичная информация об ответчике — наименование диспансера, адрес, контакты;
  • краткое изложение оснований для подачи искового заявления, реквизиты решения комиссии;
  • требование о пересмотре дела;
  • список доказательств, подтверждающих правомерность обращения в суд и приводимых требований.

Когда могут поставить на учет у нарколога

Основаниями для принудительной постановки на учет таких лиц, исходя из Приказа Минздрава СССР от 20.05.1988 N 402/109 “Об утверждении инструкции о порядке выявления и учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, оформления и направления на принудительное лечение больных наркоманией” (который тоже формально утратил силу), являются:

Нужно отметить, что в этих случаях постановка на учет происходит в принудительном порядке, то есть без согласия самого лица. Более того, оно даже может быть не уведомлено о постановке на учет до тех пор, пока не возникнет необходимость, например, получения справки у нарколога или получения водительских прав.

С учетом у нарколога часто путают профилактическое наблюдение, которое накладывает меньше ограничений (как правило, только периодическая явка в медицинское учреждение). Срок профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств составляет 1 год.

Вопрос о том, как и на каком основании происходит постановка на учет у нарколога, волнует многих людей главным образом из-за того, что при постановке на учет на лицо накладываются существенные ограничения. Более того, даже если лицо было снято с учета, сведения хранятся в базе данных и могут быть запрошены правоохранительными органами, а при трудоустройстве в серьезную организацию справка о том, что лицо не стоит на учете у нарколога, является обязательной.

  • Постановления о привлечении лиц к административной ответственности за потребление наркотических средств;
  • Материалы проверки заявлений граждан и организаций;
  • Обращение граждан за лечебной помощью;
  • Доставление в медицинское учреждение граждан, находящихся в состоянии неалкогольного опьянения.

Наркологический учет: виды, особенности, последствия и преимущества

Утвержденная этим приказом Инструкция обязывает ставить на учет всех, кому поставлен диагноз зависимости от психоактивных веществ, равно как и тех, кто попал в поле зрения органов как употребляющий (или даже однажды употребивший) «наркотические или другие средства, влекущие одурманивание». Инструкция предусматривает:

Наконец, необходимость учета наркозависимых оговаривается в статье 56 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 г. (далее – ФЗ о наркотиках; последняя редакция – от 25 ноября 2008 года), где указывается, что «порядок медицинского наблюдения за больными наркоманией и учета больных наркоманией устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции».

Находясь на лечении в диспансере, пациент физически не сможет употреблять наркотик, и момент выздоровления наступит гораздо быстрее. Кроме того, в наркодиспансере проводят специальные процедуры, которые могут поставить человека на ноги и вывести из критического состояния.

Несомненно, в отдельных случаях на больных наркоманией могут распространяться указанные в Законе о психиатрии критерии. Но считать каждого наркопотребителя (например, застигнутого за случайным употреблением марихуаны) страдающим тяжелым психическим расстройством абсурдно. Если же признавать конкретного наркомана страдающим тяжелым расстройством, то и процедура такого признания должна соответствовать требованиям Закона о психиатрии. Решение о необходимости установления диспансерного наблюдения и о его прекращении принимается, по Закону о психиатрии, комиссией врачей-психиатров. Инструкция же 1988 года позволяет врачу психиатру-наркологу единолично принимать решение о постановке гражданина на учет.

Соответственно в этой части ФЗ о наркотиках уже более 11-ти лет не работает, его статья 56 не применяется. При отсутствии же специального регулирования применяется общее отраслевое, т.е. – Закон о психиатрии. Важно подчеркнуть, что ФЗ о наркотиках, в отличие от Инструкции 1988 года, предусматривает исключительно учет больных наркоманией, а не всех лиц, допускающих или однажды допустивших употребление запрещенных психоактивных веществ. Так что «профилактический учет» противоречит, помимо прочего, и ФЗ о наркотиках, в целом отнюдь не либеральному.

Закон о постановке на учёт в наркологический диспансер 2023 г

5. В 2014 году я был лишен водительского удостоверения за отказ от прохождения медосвидетельствования. Срок лишения подходит к концу. Я стал собирать документы для возврата ВУ и узнал, что В наркологическом диспансере меня оказывается поставили на учет. Анализов у меня никто не брал, факт употребления ничем не подтвержден. В решении суда об этом ничего не сказано. Законна ли постановка на учет? Что делать в такой ситуации.?

Для разрешения вопросов, требующих специальных познаний, судом была назначена судебная амбулаторная первичная психиатрическо-наркологическая экспертиза, проведенная Областной психиатрической больницей №1. По результатам экспертизы комиссия экспертов пришла выводу, что на момент постановки диагноза и на момент проведения экспертизы С. признаков наличия синдрома алкогольной зависимости не обнаруживает. Также согласно экспертному заключению использование термина «хронический алкоголизм» является неправомерным, поскольку в Международной квалификации болезней он отсутствует и не может применяться врачами при постановке диагноза.

Примечание. Лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача. Но если Вы проигнорируете приглашение в наркодиспансер, никто Вас разыскивать не будет.

  1. Прокуратура проводит проверку, во время которой запрашивает у наркологических диспансеров список лиц, состоящих на учете и имеющих водительское удостоверение.
  2. Прокуратура готовит иск в суд. В роли ответчика выступает гражданин, состоящий на учете у нарколога. Иск готовится отдельно по каждому лицу, в отношении которого возбуждается дело.
  3. Водитель получает уведомление, в котором содержится дата и время судебного разбирательства. В законодательстве отсутствует положение, обязывающее гражданина присутствовать на рассмотрении дела. Однако лучше не пренебрегать подобной возможностью. Участие в разбирательстве позволяет человеку отстоять свою правоту. В иной ситуации вероятность лишения водительских прав за учет у нарколога существенно повышается.
  4. Происходит рассмотрение дела в суде. Во внимание принимаются доводы обеих сторон.
  5. Суд выносит итоговое решение. Если оно не устраивает гражданина, допустимо обжалование вердикта посредством подготовки апелляции.
Рекомендуем прочесть:  Можно Ли По Контракту В Рамках Капитального Ремонта Оплачивать По 244 Виду Расходов

Сознательным гражданам, лично обратившимся в диспансер, назначается анонимное лечение. Данные пациента находятся у лечащего врача, они не фигурируют в общей компьютерной базе. Существует ограничение для анонимных больных: они не могут сдать экзамен, позволяющим им получить водительские права. Анонимные курсы лечения платные, для снятия с учета достаточно желания пациента.

Как можно сняться с учета нарколога

Прежде всего стоит сказать, что процедура постановки на учёт не является наказанием или некой «меткой» для химически зависимых людей. Так учреждение контролирует процесс лечения и реабилитации, а врачи убеждаются, что зависимый прошёл полный курс терапии от зависимости. Если уходят симптомы заболевания, то учёт снимается.

Эта процедура проводится через суд, поэтому самое лучшее, что гарантирует оптимальный результат, это обращение к профессионалу, к адвокату. Есть более трудоёмкий, но, конечно, наиболее идеальный в плане здоровья вариант: качественно пройти терапию, максимально быстро осуществить необходимое лечение, действительно поправить своё здоровье, создать себе хорошую репутацию в глазах лечащего врача.

  • Если вы состоите на учете, то освобождаетесь от службы в армии.
  • Вашим бесплатным лечением занимаются квалифицированные наркологи.
  • Больному доступны все услуги в рамках госпрограммы, которые предоставляет данное заведение, в том числе и длительная реабилитация.
  • Когда на наркологическом учёте состоит студент, ему даётся возможность пройти лечение без потери места в ВУЗе, нарколог выдаёт ему соответствующую справку.
  • Если состоящий на учёте задерживается за вождение в пьяном виде, его не могут лишить прав без согласия лечащего врача. При исправном посещении диспансера и выполнении рекомендаций, нарколог будет на стороне пациента.

Профилактическое наблюдение необходимо в том случае, когда зависимость ещё не сформировалась либо есть неопределённость в диагнозе. Такой вид контроля длится до года. Всё это время человек имеет право на лечение. Чтобы сняться с учёта этого типа требуется письменное согласие нарколога.

Во время прохождения бесплатного лечения в наркологическом диспансере по месту прописки, наркозависимого человека ставят на учёт. Это имеет свои плюсы и минусы, но есть и хорошая новость — можно сняться с учета досрочно. Именно об этом пойдёт речь в нашей статье.

Отвечая посетителям, консультанты сайта Нарконет.Ру оправдывают систему наркоучета тем, что она дает возможность больным, страдающим химической зависимостью, «лечиться и получать поддерживающую терапию, регулярные обследования и наблюдения врача бесплатно». 2

В остальных случаях заключение о снятии с учета составляется лечащим врачом больного на основании официальных сообщений соответствующих органов или учреждений, при этом заключение о снятии подписывается руководителем лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдался больной.

При попадании в наркологический диспансер из-за задержания органами ГИБДД за вождение автомобиля в нетрезвом виде для снятия с учета надо обратиться к судебным наркологам и нанять адвоката. После заключения договора юристы потребуют следующие документы:

Если гражданин, не стоит ни на каком-либо учете, то он все равно не сможет получить автоматически подобную справку. Его отправят на обязательный медосмотр, и если будет обнаружено его пристрастие к наркотикам или алкоголю, то желаемый документ он все равно не получит.

профилактика – комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания; (п.6)

На лиц с диагнозом «наркомания» в милиции заводится «сторожевая карточка», на прочих – учетная карточка «списочного учета»;• заполнение наркологическим учреждением «контрольной карты диспансерного наблюдения» (после установления в результате освидетельствования диагноза либо факта потребления). О взятом на учет лице в 3-дневный срок уведомляется орган внутренних дел по месту жительства лица.

Частая смена настроений под наркотиком, неадекватное поведение и другие нелицеприятные вещи могут видеть дети, поэтому лиц, употребляющих наркотики отправляют на принудительное лечение. Как распознать наркомана? Поводом для обращения к врачу могут стать следующие признаки:

Учет больных наркоманиями и динамическое наблюдение за ними, а также профилактическое наблюдение предусмотрены действующим Положением о наркологическом диспансере, утвержденным приказом Минздрава СССР от 14 августа 1985 года № 1078 (хотя данное Положение не раскрывает порядка и условий постановки на учет). Но и этот устаревший нормативный акт может применяться лишь в части, не противоречащей федеральным законам.

Также вам нужно будет показать свои документы, чтобы подтвердить свою личность (это может быть паспорт или свидетельство, которое выдавалось при рождении). И после того как вы прошли регистрацию, можно уже будет получать медицинскую помощь в наркологическом диспансере, который обслуживает ваш район, и курс такого лечения будет совершенно бесплатным, согласно закону.

После того, как больной снят с наркологического учета, произойдут положительные изменения. Это возможно, если человек действительно прекратил употреблять алкоголь или наркотики, прошел реабилитацию. Данные об этом нигде не выплывут. Все необходимые справки Вам выдадут, как будто сложных проблем с алкоголем или наркотиками вообще Вы никогда не имели.

Указанные действия прокуратуры имеют как положительные, так и отрицательные моменты. Во-первых, трудно найти людей, которые хотели бы видеть за рулем наркомана или алкоголика. Но бывают случаи, когда, например, гражданин некоторое время злоупотреблял алкогольными напитками, но затем добровольно обратился к медикам, чтобы избавиться от своей пагубной привычки. Но, даже если ему это удалось, будучи поставленным на диспансерный учет, он также подлежит отстранению от управления транспортным средством. На практике вышеуказанные иски прокуратуры остаются без удовлетворения в единичных случаях, когда удается доказать незаконность постановки на диспансерный учет.

Тех, кто встаёт на учет в наркологический диспансер неминуемо ждёт лишение водительских прав. Это логично, ведь на время пока гражданин проходит реабилитацию в медицинском учреждении, он считается больным, и его заболевание напрямую касается всех участников дорожного движения, если он окажется за рулем. В любой момент такой водитель может вновь взяться за своё пагубное пристрастие. Автомобиль и без того является источником повышенной опасности, а когда им управляет наркоман или алкоголик, то последствия могут быть самые печальные.

«В данном случае указанные лица отстраняются от управления на неопределенный срок. Это отличается от ситуации, когда граждане привлекаются к административной ответственности за вождение транспортных средств в состоянии опьянения и лишаются права управления на срок от полутора до двух лет. В случае привлечения к уголовной ответственности за совершение ДТП, таких участников движения могут лишить права садиться за руль на срок до трех лет», — рассказывает адвокат по административным делам нашего правого центра Дмитрий Макоклюев.

«В случаях, если правоохранительные органы установят, что лицо, имеющее водительское удостоверение, находится на диспансерном учете по поводу наркомании, либо хронического алкоголизма, они обращаются в суд с просьбой признать указанное лицо утратившим право на управление транспортными средствами. Они действуют в интересах неопределенного круга лиц, то есть всех граждан страны», — поясняет адвокат по административным делам Дмитрий Макоклюев.

Сотрудники ГИБДД ежедневно останавливают и лишают прав сотни водителей. Но не все они встают на учет к наркологу. Отбыв срок административного наказания, установленный судом, они могут снова сесть за руль. В ряде случаев правоохранители сами выявляют тех, кто не должен управлять автомобилем, в силу своего заболевания. Да, многие могут заявить, что по отношению к зависимым людям это не совсем гуманно, ведь для многих из них автомобиль не только средство передвижения, но и источник заработка, и не все садятся за руль, приняв на грудь. Однако таков установленный законом порядок.

Добавим, что на сайте судебных и нормативных актов РФ мы нашли административное дело о прекращении права на управление транспортными средствами. В этом деле фигурирует человек, имя которого назвал нам Денис. В материале дела говорится о том, что «К. К., имея право на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения серии 70 ТО 086987, выданного 08.12.2005, имеет медицинские противопоказания для управления автотранспортными средствами. Проведенной проверкой установлено, что ответчик состоит на учете ОГБУЗ «Томский областной наркологический диспансер» с диагнозом, препятствующим ему управлять транспортными средствами. Управление ответчиком транспортными средствами создает реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем право ответчика на управление транспортными средствами должно быть прекращено». Также говорится о том, что К. К. в 2014 и 2023 годах был привлечен к административной ответственности сразу по двум статьям: за «хранение и изготовление без цели сбыта наркотических средств» и «потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ». Также в решении суда указано, что К. К. «состоит на диспансерном учете с 07.07.2023 года. С 07.07.2023 по 15.07.2023 находился на стационарном лечении, выписан в связи с отказом от прохождения лечения. После выписки из стационара и по 25.08.2023 кабинет нарколога не посещает». Дело рассматривалось в Октябрьском суде 15 октября 2023 года. Суд тогда постановил лишить К. К. водительских прав.

Рекомендуем прочесть:  Несвоевременная выплата расчета при увольнении ответственность 2023

«Автомобиль мне нужен каждый день, я занимаюсь отоплением и водоснабжением в частных домах. Поэтому, чтобы не откладывать в долгий ящик, я решил заранее позаботиться о продлении водительских прав. Прошел психиатра, потом к наркологу в областной диспансер на Лебедева. У меня тогда температура была и горло болело. Перед приемом выпил лекарство, а врач на меня так посмотрела и говорит: ты что, пьяный, что ли? Что там заедаешь? А ну-ка давай посмотрю тебя в нашей базе. Потом выдает мне: вообще иди отсюда, наркоман. Ты, говорит, на учете с 2010 года числишься. Я, конечно, в шоке. Какой учет, я не наркоман», — рассказывает Денис Карнаухов.

«Врач не удостоверился в том, что приведенный сотрудником полиции в 2010 году человек является именно тем, за кого себя выдает. Не были проверены документы, не затребован полис ОМС и паспорт. Кроме того, при проведении медицинских процедур Денис как пациент должен был подписать согласие на медицинское вмешательство, но такой документ отсутствует, как отсутствует и подпись на протоколе в ознакомлении», — сказала Ольга Малиновская.

Чтобы разобраться в ситуации, Денис решил поговорить с руководством. Попал на прием к заместителю главврача наркодиспансера, и выяснилось, что, действительно, он состоит на учете с 04.07.2010. В архивах нашелся и протокол медицинского освидетельствования, которое якобы прошел Денис.

В статье 20 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлены исключения: медицинское вмешательство без согласия гражданина допускается: 1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи); 2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; 3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами; 4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления); 5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы. Иные случаи отсутствия согласия недопустимы. Учитывая тот факт, что протокол составлен с нарушениями, в том числе отсутствует подпись гражданина на протоколе; отсутствие факта возбуждения в отношении гражданина дела об административном правонарушении по статье 20.20 КоАП РФ; отсутствие его письменного согласия на обработку персональных данных; отсутствие информированного согласия на медицинские манипуляции, а также учитывая тот факт, что он не был в надлежащем порядке информирован о постановке на профилактический учет по месту регистрации, человеку необходимо обратиться в суд. И потребовать, чтобы суд признал и незаконность постановки на наркологический учет, и незаконность действий врача по постановке на наркологический учет. А также обязать медучреждение снять его с учета.

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Сказанное выше можно отнести также и к запросу полиции о предоставлении списков лиц, состоящих на учете у врача психиатра-нарколога, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами и психотропными веществами. По нашему мнению, истребование таких списков должно быть надлежащим образом мотивировано. При несоблюдении данного требования такой запрос может быть оставлен без удовлетворения. К сожалению, нам не удалось обнаружить какую-либо судебную практику по такой ситуации.

Следует подчеркнуть, что приведенный в п. 3 ч. 4 ст. 13 Закона N 323-ФЗ перечень лиц, которые вправе обращаться в медицинские учреждения с запросами о предоставлении сведений, составляющих врачебную тайну, сформулирован исчерпывающим образом. Обратим внимание, что полиция в этом перечне не поименована.

Однако это не означает, что медицинская организация не должна направлять истребуемые по запросам должностных лиц полиции сведения, составляющие врачебную тайну. Так, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон N 3-ФЗ) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности.

В ч. 4 ст. 13 Закона N 3-ФЗ установлено, что данные требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в этом требовании, но не позднее одного месяца с момента его вручения (смотрите, к примеру, постановление Тбилисского районного суда Краснодарского края от 21 апреля 2023 г. по делу N 5-46/2023, решение Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 (Извлечение)). Однако требование должностного лица полиции будет обязательным только в том случае, если оно мотивировано, то есть в нем должны быть указаны основания запроса.

В судебном заседании установлено, что Деев В.Е., имеющий право управления транспортными средствами и получивший д.м.г в ОГИБДД УВД по городскому округу Подольск и Подольскому муниципальному району удостоверение на право управление транспортными средствами серии № (л.д. 53), с д.м.г состоит на учете у врача-нарколога ГУЗ МО «Подольский наркологический диспансер» с диагнозом (л.д. 59).

В судебном заседании представитель ГУЗ МО «Подольский наркологический диспансер» пояснил, что ГУЗ МО «Подольский наркологический диспансер» объективными данными о наличии у Деева В.Е.. стойкой ремиссии не располагает. Доказательств, опровергающих данные доводы представителя ГУЗ МО «Подольский наркологический диспансер», истец не представил.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Из медицинской карты Деева В.Е. видно, что в д.м.г на приеме у врача-нарколога была мама Деева В.Е., где с ней проведена беседа о необходимости посещения диспансера Деевым В.Е. В д.м.г и в д.м.г Деев В.Е. самостоятельно был на приеме у врача-нарколога, где сдавал анализы на наличие наркотических препаратов в организме. Дееву В.Е. был выставлен диагноз: (л.д. 10-28).

Государственную систему здравоохранения составляют, в том числе подведомственные исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации медицинские организации, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности ( пункт 11 статьи 2 и подпункт 3 пункта 3 статьи 29 Федерального закона от N 323- ФЗ ).

По смыслу изложенных норм закона и разъяснений Верховного Суда РФ в порядке административного судопроизводства по правилам главы 22 КАС РФ подлежат рассмотрению дела об оспаривании действий (бездействия), решений органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, совершенных (принятых) при реализации предоставленных им властных полномочий.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина О Расторжении Договоров Хранения

рассмотрела в судебном заседании 30 ноября 2023 года административное дело N 2а-7637/2023 по апелляционной жалобе В. на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 04 июля 2023 года по исковому заявлению В. к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Межрайонный наркологический диспансер N. » об оспаривании постановки на диспансерный учет, обязании снять с учета.

В обоснование заявленных требований истец указал на то, что анонимно в 2011 году обратился амбулаторно-наркологическое отделение Межрайонного наркологического диспансера за медицинской помощью в связи с отравлением некачественными алкогольными напитками. В 2023 г., обратившись за справкой в диспансер, узнал, что состоит на учете, однако он не давал своего согласия на постановку на диспансерный учет. О постановке на учет его никто не проинформировал. В отсутствие добровольного информированного согласия гражданина постановка на учет не может быть признана законной.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Может ли нарколог отказать в выдаче справки и на каких основаниях

Здравствуйте. Постановка на учет в наркодиспансер «со слов» не то, чтобы незаконна, она по сути, недействительна. Для этого должны быть основания. На диспансерный учет к наркологу вас может поставить только после своего осмотра врач – нарколог, имеющий действующий сертификат специалиста (он выдаётся каждые пять лет). Никакой другой врач на учет к наркологу поставить не может, а тем более ГИБДД или фельдшер.

По новому действующему приказу вы можете отказаться от учета.
Если вы лечитесь в наркологическом диспансере (даже «просто капаетесь») официально, бесплатно, вам выдается больничный лист, то 100%-но вы поставлены на учет к наркологу.
Даже если вы состояли на учете у нарколога 15 лет назад, и сейчас вас сняли с него «С отсутствием сведений», как — только вы вновь окажетесь в поле зрения нарколога (например, на медосмотре), учет будет возобновлен. Хотите навсегда исчезнуть из наркологических списков? Докажите «чистоту». Снимитесь с учета «С улучшением».

на основании постановления КДН (Комиссия по делам несовершеннолетних);
после «положительной» экспертизы на алкогольное или наркотическое опьянение;
по данным полиции о «неблагополучных» лицах;
статья 6.9 КоАП РФ.
Как только заводится амбулаторная карта профилактического наблюдения, человек должен быть оповещен, например, письмом, что он поставлен на учет к наркологу, и тогда он все — равно должен поставить свою подпись, что согласен наблюдаться.

Если человек опасен для окружающих, находится в состоянии психоза (например, «белая горячка»), то его могут поставить на учет и без согласия. Для этого организуется специальная врачебная комиссия. (Статья 29 «Основания для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке» Федерального закона №3185-1 от 02.07 1992 года «Закон о психиатрической помо­щи и гарантиях прав граждан при ее оказании »)

Здравствуйте! Законны ли действия наркодиспансера? Я пришел за справкой в ГИБДД в апреле 2023, мне назначили комиссию и сказали сдать анализ крови и взять справку от участкового. Справку я взял, что к административной ответственности не привлекался, анализ крови идеальный! На комиссии мне отказали, так как в 2010 году, восстанавливая военный билет и проходя нарколога, я сказал, что пью два раза в месяц. А он мне написал, что я сам к нему обратился за помощью и назначил мне год отмечаться. Я об этом не знал, а узнал лишь, придя за справкой сейчас, в 2023. И вот они мне говорят, что пока этот год не отходишь справку не дадим.

Основание Постановки На Учет В Наркологический Диспансер Сотрудниками Полиции

Одна из популярных поговорок, которую часто вспоминают родители подростков, – «Малые детки – малые бедки, а большие детки – большие и бедки». Иногда «бедки» несовершеннолетних становятся поводом для беспокойства не только родителей, но и государства. Как меру профилактики правонарушений власти используют учет в полиции несовершеннолетних граждан, попавших в зону риска. В обиходе, еще с советских времен, эта меру воздействия называют «учет в детской комнате милиции (сейчас – полиции)».

Разъясним, что относится к антиобщественным деяниям и правонарушениям. Постановка на учет в детской комнате полиции последствия имеет самые серьезные, не менее серьезными должны быть и основания, по которым будущее подростка может в буквальном смысле оказаться под угрозой. Согласно пункту 49 инструкции, учетно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего заводится, если он:

С 16 лет наступает административная ответственность, предусматривающая в том числе денежную компенсацию ущерба, причиненного подростком. Но, в соответствии с пунктом 2 статьи 2.3 КоАП, несовершеннолетний гражданин может быть освобожден от ответственности с учетом его личности и обстоятельств дела. Но в таком случае тот же штраф может быть заменен иной мерой воздействия, в соответствии с федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. К такой профилактической мере относится регистрация малолетнего правонарушителя в полиции.

Но психика подростков до 16 лет весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий. Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступления, пусть и небольшой тяжести. По результатам расследования данные передаются в специальное подразделение полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) для принятия мер воздействия на малолетнего правонарушителя и его родителей.

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – закон);
  • Приказ МВД России от 15.10.2013 г. № 845;
  • Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) органов внутренних дел РФ (далее – инструкция);
  • законы субъектов РФ «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Основания и порядок постановки на наркологический учет

Однако и милиция (пренебрегая собственным ведомственным приказом 2003 года) ведет себя, как будто отмененный акт действует, и органы наркоконтроля (о которых в приказе 1988 года, разумеется, нет и речи), в своей деятельности ссылаются на «мертвый» приказ советских времен. И даже на портале «КонсультантПлюс» в справке к приказу № 402/109 ничего не говорится о его отмене одной из сторон.

Интересно, что взять на учет можно, при желании, практически любого человека. Согласно Инструкции, отсутствие наркотических (одурманивающих) веществ в организме на момент освидетельствования при наличии других достаточно обоснованных сведений не может служить основанием для непостановки на учет. «Подучетным» может стать и человек, о котором стало известно, что он употребил (употребляет) в целях «одурманивания» легальные психоактивные вещества (лекарственные средства или, например, растения типа Salvia Divinorum).

Даже если признать, что наркологический учет допустим в настоящее время в какой-либо форме (хотя бы на основании Положения о наркодиспансере), то лишь при соблюдении действующего федерального законодательства, с учетом иерархии правовых норм. При таких условиях наркопотребитель может быть поставлен на учет следующими двумя путями:

Организация учета уточняется приказом Минздрава СССР от 12 сентября 1988 года № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» и приказом Минздрава России от 31 декабря 2002 года № 420 «Об утверждении форм первичной медицинской документации для психиатрических и наркологических учреждений». В приказе от 12 сентября 1988 года, ссылающемся на основополагающий приказ от 20 мая того же года, детализируются сроки нахождения на учете и необходимая частота посещения пациентом врача.

Но «добровольный наркоучет» – нонсенс, так как не служит целям контроля, ради которых он создавался. Поэтому добровольной постановки на учет практически не существует, если не считать таковой учет подростков по инициативе родителей или иных законных представителей. В последние годы юридические основания родительского принуждения несколько расширены: федеральными законами от 1 декабря 2004 года № 146-ФЗ8 и № 151-ФЗ9 возраст добровольного согласия человека на медицинское вмешательство для подростков, больных наркоманией, повышен с 15 до 16 лет. Необходимо отметить, что данное изменение относится только к несовершеннолетним, больным наркоманией, т.е. тем, которым поставлен соответствующий диагноз, и не распространяется на случаи освидетельствования (тестирования), а равно постановки на наркологический учет, на что, по общему правилу, требуется добровольное информированное согласие лица после достижения им 15-летнего возраста.

Adblock
detector