Особенности Государственного Кадастрового Учета Линейн Ых Объектов Межевой Рлан

Особенностях Подготовки Межевого Плана И Кадастрового Учета Линейного Объекта 2023

В случае если у смежного земельного участка, местоположение границы которого установлено с точностью, не соответствующей установленным требованиям, уточняется местоположение только тех частей границ, которые являются общими с частями границ объекта кадастровых работ, акт согласования оформляется только в отношении объекта кадастровых работ.

Кроме того, по словам Ирины Гайсиной, стоимость межевания земельного участка во многом зависит от региона, в котором он находится. Например, для Москвы и Московской области стоимость варьируется от 10 до 30 тысяч рублей. В северной столице межевание стоит от 7 до 15 тысяч рублей. В других частях России цена этой процедуры может оценивать от 5 тысяч рублей и выше.

Необходимо поставить на кадастровый учет надземный газопровод, под строительство которого были выделены земельные участки отделу капитального строительства. В настоящее время газопровод пересекает несколько частных земельных участков. Как в данном случае поставить данный газопровод на государственный кадастровый учет, если установления сервитута отсутствует.

При заполнении раздела 1 межевого плана используется информация, включенная сторонами в договор подряда.
Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пункту 1 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2023 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ) здания и помещения являются разными объектами недвижимости, а также разными объектами государственного кадастрового учета.

Таким образом, применение положений части 2 статьи 43 Закона N 218-ФЗ дает возможность устранить не только причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета объекта кадастровых работ, но и исправить реестровые ошибки в записях ЕГРН, что ведет к повышению качества и достоверности данных ЕГРН.

Постановка на кадастровый учет линейных объектов

  • линии электропередачи и связи;
  • линейно-кабельные сооружения;
  • инженерные коммуникации всех типов;
  • автомобильные дороги и мосты;
  • железнодорожные линии, метро и другие подобные объекты.

По фактическому расположению они делятся на следующие виды:

  • подземные — трубопроводы различного назначения;
  • наземные — те, которые находятся непосредственно на земле, к ним относятся, например, дороги и мосты;
  • надземные — их располагают над землей, например, это ЛЭП и линии связи.

Линейные объекты могут размещаться как на земельных участках, находящихся в собственности, так и на земле без формирования земельного участка и установления сервитута, что регламентировано статьей 40 Федерального закона № 218-ФЗ.

В соответствии с положениями Федерального закона № 218-ФЗ в отношении линейных объектов проводят следующие кадастровые процедуры:

  • постановка на кадастровый учет и учет изменений;
  • внесение сведений в порядке информационного взаимодействия и в отношении ранее учтенных объектов;
  • снятие с учета.

Для постановки линейного объекта на кадастровый учет необходимо представить следующие документы:

  • заявление, которое должно быть составлено по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 08.12.2023 № 920;
  • технический план линейного объекта, составленный с учетом требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2023 г. N 953;
  • Разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта;
  • доверенность на представителя, если обращается не собственник линейного объекта.

Заявление и доверенность можно оформить самостоятельно, а технический план подготавливается кадастровым инженером на основании заключаемого с ним договора подряда.

  • протяженность;
  • площадь застройки;
  • используемые при строительстве материалы;
  • глубина залегания;
  • объем;
  • длина, ширина, высота и другие.

Перечень определяемых характеристик индивидуален для каждого типа объектов, информация о них должна быть открытой и общедоступной, что сказано в Приложении №2 Приказа Минэкономразвития от 18.12.2023 № 953

После оформления всех документов подготовленный пакет направляется в Росреестр следующими способами:

  • лично через МФЦ или напрямую в Росреестр;
  • почтой, но нужно обязательно сделать опись вложения и уведомление о вручении;
  • через госуслуги или электронный ресурс Росреестра.

Сроки постановки на кадастровый учет линейного объекта зависят от органа, куда были поданы документы: в МФЦ или Росреестр:

  • 5 и 7 дней, если нужен только кадастровый учет;
  • 10 и 12 дней при одновременной регистрации.

Нюансы осуществления кадастрового учета линейных объектов разъяснены в Письме Минэкономразвития от 29.05.2013

Чтобы получить техплан, необходимо следующее.

  • Заключить с кадастровым инженером договор, в рамках которого определить все детали;
  • Дождаться, когда специалист проведет выездные мероприятия на объект;
  • Получить готовый техплан в электронном формате .xml, при необходимости и на бумажном носителе.

При необходимости учета нового линейного объекта для составления техплана кадастровому инженеру понадобятся следующие документы:

  • паспорт заявителя;
  • правоудостоверяющие документы на землю под объектом;
  • документы, указывающие на законность возведения объекта (проектная документация, разрешительные документы);
  • уведомление, что в ЕГРН отсутствует информация об этом объекте недвижимости.

Проблемы возникают в том случае, если опоры расположены на земельных участках, принадлежащих третьим лицам, границы которых уже учтены в кадастре. При уточнении границ такого земельного участка необходимо исключить из состава указанного земельного участка части, занятые соответствующими объектами недвижимости (опорами линий электропередачи). Таким образом, в межевом плане этого земельного участка должны отражаться контуры внутренних границ, в пределах которых располагаются опоры. Если данное требование не было выполнено, собственник линии электропередачи вправе обратиться в кадастровую палату с заявлением об учете изменений земельного участка, занятого опорами, с приложением межевого плана. Наличие охранной зоны, а земли под линиями электропередачи, как правило, входят в охранную зону, решает вопрос, возникавший ранее с обеспечением доступа к многоконтурному земельному участку, — доступ осуществляется через данную охранную зону. Если доступ к земельному участку от земель или земельных участков общего пользования обеспечивается через охранную зону, на схеме расположения земельных участков отображаются границы такой зоны [5].

Рассмотрим особенности постановки на кадастровый учет участков, расположенных под линиями электропередачи. Межевой план при постановке на учет участков под линиями электропередачи составляется на многоконтурный земельный участок, который представляет собой множество замкнутых контуров, не имеющих общих точек соприкосновения, объединенных одним владельцем и назначением земельных участков. Кроме того, в межевой план должны быть включены сведения о местоположении границ частей многоконтурного земельного участка, занятого опорами линии электропередачи. В новую редакцию Требований к оформлению межевого плана добавлена глава V «Особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в ч. 10 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» об особенностях подготовки межевого плана в отношении земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений (линейные и тому подобные), а также о частях этих земельных участков; дороги общего пользования федерального значения и земельные участки, предназначенные для размещения таких дорог [4].

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ к линейным объектам относятся: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения [1]. Также о линейных объектах говорится в статье 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», согласно которому к таким объектам относятся дороги, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), нефтепроводы, газопроводы, иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения [2].

При сравнении, например, линий электропередачи и газопроводов, эти линейные объекты можно отнести к двум различным категориям. К линейным объектам, требующим оформления ЗУ в пределах, утвержденных документацией по планировке территории с последующим оформлением разрешения на строительство, согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ относятся: автомобильные дороги; железнодорожные линии; надземные и подземные линии электропередач напряжением 0,4 кВ, 10 кВ и более; надземные и подземные газопроводы высокого давления с давлением свыше 1,2 мПа; надземные тепломагистрали высоких параметров с температурой среды свыше 150° С; надземные пульпопроводы; надземные (обвалованные) водоводы; каналы; акведуки [1]. Оформление участков для размещения подземных и надземных линейных объектов (сетей инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений и других, не названных выше) не требуется [3].

Форма земельных участков, расположенных под линейными объектами, то есть их малая ширина, но большая протяженность, создает сложности при межевании. Межевые планы, представленные для кадастрового учета под такими объектами, в объеме могут достигать тысячи страниц, что крайне неудобно как для изготовителя межевого плана, так и для специалистов органа кадастрового учета.

В случае различных ЧП — повреждения высоковольтного кабеля, аварии на газопроводе или нефтепроводе, других инцидентов, вызванных действиями «третьих лиц» — отвечать придется собственнику линейного сооружения – как перед «третьими лицами», если они пострадали, так и перед людьми, которые в результате аварии остались без воды, света или газа в своих домах.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты В Обязательном Медицинском Страховании

Межевание линейных объектов – это комплекс мероприятий по установлению и согласованию границ земельного участка на местности. Проведение таких работ будет необходимо для любого пользователя или владельца земли, поскольку только межевание как своевременное и юридически грамотное установление границ своего участка даст возможность в будущем успешно защищать свои права на эту землю.

Если речь идет о линейных объектах действительно большой протяженности — пролегающих по территориям нескольких кадастровых районов или округов, а также на территориях, кадастровый учет которых ведется в различных системах координат. Дело в особой сложности, трудоемкости и объективной объемности главной составляющей этого «пакета» — Технического плана.
Каждый пакет документов индивидуален, позвоните нашему специалисту, мы дадим точную информацию по необходимым документам.

Для постановки на учет объектов недвижимости следует подать заявление. Подача заявления и документов, необходимых для кадастрового учета в отношении линейного сооружения, может быть осуществлена заявителем или его представителем лично или почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в уполномоченный орган кадастрового учета, а также электронной почтой в уполномоченный орган кадастрового учета.

2. В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков.

Особенности Государственного Кадастрового Учета Линейн Ых Объектов Межевой Рлан

Градостроительным законодательством линейные объекты выделяются в качестве отдельного вида строительных объектов ввиду их специфики.
В соответствии с частью 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На основании пункта 3 части 4 статьи 36 ГрК РФ на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, не распространяется действие градостроительного регламента.

Согласно части 1.1 статьи 51 ГрК РФ в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Частью 2 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 указанной статьи, согласно которой выдачи разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства вспомогательных сооружений, строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, а также в случаях, если в соответствии с ГрК РФ законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.
В Вологодской области перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется, утвержден Постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2012 № 348.
В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального Закона «О государственной регистрации» от 13.07.2023 № 218-ФЗ (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана такого сооружения и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположено сооружение, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких сооружений без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300.
Согласно пункту 43 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2023 № 953 в раздел «Характеристики объекта недвижимости» технического плана сооружения включаются сведения о кадастровом номере земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположен объект недвижимости.
В силу пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов, а также размещения наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.
Пунктом 8 статьи 90 ЗК РФ предусмотрено, что на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

Случается, что план сделан, но прошло достаточно много времени и многое на участке изменилось, например, появились постройки, поменялось назначение земли или выделилась доля. Тогда следует говорить о том, что данные устарели и требуют корректировки. В этом случае нужно обновить план и на его основании внести изменения в выписку из ЕГРН, чтобы избежать впоследствии трудностей перед продажей.

  • при желании выделить из имеющегося участка земли несколько самостоятельных объектов;
  • при установлении границ надела;
  • для оформления земли в собственность под имеющимся домом, на который зарегистрированы права;
  • при обнаружении технических или кадастровых ошибок в определении границ участка или его площади и исправлении их в базах Росреестра.

По сути, межевой план является техническим документом и представлен в виде карты, на которую нанесены метки с условными обозначениями. Наличие межевого плана является обязательным условием для возможности построить на данном земельном участке жилое строение и зарегистрировать его. А также для иных юридических действий, включающих в себя изменение категории и назначения земли, регистрация обременения, судебные разбирательства вокруг данного объекта недвижимости.

Межевой план земельного участка — это документ, подтверждающий процесс межевания, в котором содержится полная информация об участке, а также отмечены границы и обозначены расположенные на нем объекты. Изготавливается на основе кадастрового плана территории или выписки из ЕГРН конкретного участка земли, полученные в Росреестре.

При постановке на кадастровый учет земельного участка кадастровый план передается в орган регистрации только в электронном виде. При этом в ходе заключения договора на оказание услуги по его составлению можно предусмотреть передачу плана кадастровым инженером в электронное хранилище ЕГРН на временное хранение. Тогда достаточно в заявлении указать его идентификационный номер и сам документ предоставлять не потребуется.

Следует учитывать, что изменение границ участка, а также его разделение на зоны может проводиться с согласия не только собственника, но и владельцев соседних участков, независимо от формы их собственности (личное владение, государственное, муниципальное и т.д.).

Кадастровые работы проводятся на основе Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который действует в отношении земельных участков и недвижимого имущества (зданий, сооружений), а также деятельности кадастровых инженеров. Кадастровые работы проводятся для продажи/покупки/сдачи в аренду/дарения недвижимости, а также подтверждения право собственности или определения права наследования.

Документы предоставляются в государственный кадастровый орган и подтверждают право собственности земельным участком или прочим недвижимым имуществом. Согласно законодательству, кадастровый инженер обязан обеспечить работы по заданию заказчика и предоставить ему необходимые документы, подготовленные в результате выполнения этих работ.

• Запрос и предоставление сведений государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра.
• Анализ имеющегося у заказчика пакета документов на земельный участок или жилое/производственное помещение/прочее сооружение.
• Выполнение измерения и расчетов. Измерение земельного участка необходимо при возникновении споров относительно границ данного участка, а также при желании участок подарить/продать/сдать в аренду/использовать под строительство. Сооружениям также требуются измерения, которые затрагивают занимаемую площадь, количество комнат и прочих помещений, высоту стен и т.д.
• Обработка спутниковых геодезических измерений.
• Подписание актов согласования со всеми заинтересованными лицами, в первую очередь касается владельцев соседних участков. Изменение границ земельного участка или сооружения не должно затрагивать их интересы.
• Подача документов в государственный кадастровый орган для постановки/снятия объекта с учета, а также внесения необходимых документов.

Кадастровые работы могут проводиться в отношении земельных участков и недвижимого имущества (жилых и нежилых помещений, объектов строительства, многоквартирных и частных домов, отдельных помещений, комнат, мест общего пользования и т.д.) для постановки или снятия их с государственного кадастрового учета, а также внесения изменений в уже созданные документы.

Письмо; Минэкономразвития России от N 32226-ВА/Д23и; Об уточнении границ земельных участков и применении части 2 статьи 43 Федерального закона от 13 июля 2023 г

Таким образом, несоответствие сведений ЕГРН о местоположении границ смежных земельных участков их фактическому положению на местности, представляющее собой в ряде случаев (когда описание местоположения границ смежного земельного участка соответствует требованиям к точности определения координат характерных точек границ земельных участков) реестровые ошибки в указанных сведениях ЕГРН, влечет приостановление государственного кадастрового учета земельного участка, в отношении которого выполнялись кадастровые работы (далее — объект кадастровых работ).

Рекомендуем прочесть:  Льготный билет в крым из москвы

Таким образом, согласование местоположения границ земельного участка является обязательным, если в ходе кадастровых работ, в том числе на основании данных натурных обследований, установлено, что земельный участок является смежным, однако в ЕГРН отсутствует описание местоположения границ такого смежного земельного участка в виде координат характерных точек его границ.

Вместе с тем, если при выполнении кадастровых работ установлено, что земельный участок фактически не является смежным по отношению к объекту кадастровых работ, но согласно сведениям ЕГРН у указанных земельных участков определяются «общие» части границ, местоположение границ объекта кадастровых работ с правообладателем такого несмежного земельного участка в силу части 1 статьи 39 Закона N 221-ФЗ не согласовывается, в акт согласования местоположения границ земельного участка (далее — акт согласования) сведения о соответствующих частях границ объекта кадастровых работ не включаются, в разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана приводится обоснование отсутствия согласования в отношении таких частей границ объекта кадастровых работ и несмежного земельного участка, и при наличии предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок (подпункт 1 пункта 13, пункт 69 Требований N 921), а в разделе «Схема расположения земельного участка» схематично (примерно, ориентировочно) указывается реальное местоположение земельного участка, который согласно сведениям ЕГРН определяется как смежный.

Как отмечено выше, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 43 Закона N 218-ФЗ, представление дополнительного (отдельного) заявления о внесении изменений в сведения ЕГРН о смежном земельном участке не требуется. Орган регистрации прав одновременно с осуществлением кадастрового учета земельного участка вносит соответствующие изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и (при необходимости) площади смежных земельных участков.

в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка содержится реестровая ошибка (выраженная, например, в виде пересечения границ земельных участков или несоответствия содержащегося в ЕГРН описания местоположения границ земельного участка правоустанавливающему документу, документу об образовании земельного участка или фактическому положению на местности при отсутствии нарушения земельного законодательства — самовольного занятия земель или земельных участков, и тому подобное).

18. При представлении лицом, указанным в Едином государственном реестре недвижимости в качестве собственника здания, сооружения, либо его законным представителем заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о наименовании данных здания, сооружения или помещения либо об изменении такого наименования (если такое изменение не связано с их реконструкцией, перепланировкой или переустройством либо изменением их назначения) такие сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления. При этом такие сведения в данном заявлении должны быть указаны в отношении:

16. Государственный кадастровый учет расположенных в многоквартирном доме, указанном в части 15 настоящей статьи, помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом такого многоквартирного дома. Государственный кадастровый учет такого многоквартирного дома осуществляется на основании заявления и необходимых для осуществления государственного кадастрового учета документов (разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию и соответствующего технического плана), представленных органом государственной власти или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на ввод такого многоквартирного дома в эксплуатацию, застройщиком, собственником жилого помещения или машино-места либо представителем собственников, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, или участником долевого строительства. В случае, если застройщиком, собственником жилого помещения или машино-места либо представителем таких собственников, уполномоченным решением общего собрания указанных собственников, или участником долевого строительства в орган регистрации прав не представлено разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, орган регистрации прав получает такое разрешение путем информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с единой информационной системой жилищного строительства.

3.1. До 1 января 2040 года орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, предоставленный в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших такой земельный участок, при государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования таким земельным участком в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком.

8. Единый институт развития в жилищной сфере представляет в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации предусмотренного Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» ограничения права собственности Российской Федерации на находящиеся в федеральной собственности земельные участки, земельные участки, образованные из таких земельных участков, иные находящиеся в федеральной собственности объекты недвижимости, в отношении которых Единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» выполняет функции агента Российской Федерации, при государственной регистрации права собственности Российской Федерации, аренды и иных обременений, устанавливаемых в пользу третьих лиц, в отношении указанных объектов недвижимости или в течение одного месяца со дня принятия межведомственным коллегиальным органом решения, указанного в пункте 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» и в соответствии с которым Единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации.

20. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объекты, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, не являются объектами недвижимого имущества (в том числе в связи с исключением таких объектов из числа недвижимых вещей в соответствии с внесением изменений в федеральный закон) и (или) не подлежат государственному учету в соответствии с правилами, установленными настоящим Федеральным законом (до 1 января 2023 года не подлежали государственному учету в соответствии с правилами, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции, действовавшей до 1 января 2023 года), записи о таких объектах и правах на них исключаются из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению лица, указанного в Едином государственном реестре недвижимости в качестве собственника (обладателя иных вещных прав) такого объекта, или по заявлению собственника земельного участка, на котором расположен такой объект, если в Едином государственном реестре недвижимости права на указанный объект не зарегистрированы. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает необходимую для принятия решения об исключении из Единого государственного реестра недвижимости таких записей информацию (документы) у органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществивших государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, или у организации, осуществляющей хранение документов, указанных в части 2.1 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», в отношении объектов, ранее включенных в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в соответствии с частью 3 статьи 45 указанного Федерального закона.

Государственный кадастровый учёт земельных участков по фз рф

  • Заявитель обращается для постановки участка земли на кадастровый учет, предоставляет все требуемые для этого документы. В случаях если заявитель предоставил не все документы, сотрудники Росреестра вправе запрашивать их самостоятельно, путем электронного межведомственного взаимодействия.
  • Росреестр обрабатывает заявку, составляет соответствующий заявке ответ.
  • Организация, в которую обращался заявитель, выдает ответ в установленный законом срок.

между двумя смежными участками давно стоит старый забор. в 2023 хозяин 1-го участка уточнил границы своего участка, сделав межевой план, который согласовал с хозяином 2-го участка в части границы между участками по существующему забору и зарегистрировал его в госреестре.

Государственный земельный кадастр (ГЗК) – это свод информации о местонахождении, правовом статусе и положении всех учтенных земель Российской Федерации.

Внесение сведений в Реестр, то есть постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, снятие с учета объекта недвижимости, исправления технических ошибок в сведениях завершается подготовкой выписки об объекте из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Сейчас, для учета новых объектов, требования стали более жесткими. Поэтому, для постановки земли или строения на кадастровый учет требуется межевой план или технический план соответственно. Без этих документов, содержащих привязку объектов недвижимости к земельным координатам, кадастровый учет невозможен.

Межевой план по уточнению границ земельного участка

По сути, межевой план является техническим документом и представлен в виде карты, на которую нанесены метки с условными обозначениями. Наличие межевого плана является обязательным условием для возможности построить на данном земельном участке жилое строение и зарегистрировать его. А также для иных юридических действий, включающих в себя изменение категории и назначения земли, регистрация обременения, судебные разбирательства вокруг данного объекта недвижимости.

  • при желании выделить из имеющегося участка земли несколько самостоятельных объектов;
  • при установлении границ надела;
  • для оформления земли в собственность под имеющимся домом, на который зарегистрированы права;
  • при обнаружении технических или кадастровых ошибок в определении границ участка или его площади и исправлении их в базах Росреестра.
Рекомендуем прочесть:  Закон убывающей отдачи в экономике

Межевой план земельного участка — это документ, подтверждающий процесс межевания, в котором содержится полная информация об участке, а также отмечены границы и обозначены расположенные на нем объекты. Изготавливается на основе кадастрового плана территории или выписки из ЕГРН конкретного участка земли, полученные в Росреестре.

Случается, что план сделан, но прошло достаточно много времени и многое на участке изменилось, например, появились постройки, поменялось назначение земли или выделилась доля. Тогда следует говорить о том, что данные устарели и требуют корректировки. В этом случае нужно обновить план и на его основании внести изменения в выписку из ЕГРН, чтобы избежать впоследствии трудностей перед продажей.

При постановке на кадастровый учет земельного участка кадастровый план передается в орган регистрации только в электронном виде. При этом в ходе заключения договора на оказание услуги по его составлению можно предусмотреть передачу плана кадастровым инженером в электронное хранилище ЕГРН на временное хранение. Тогда достаточно в заявлении указать его идентификационный номер и сам документ предоставлять не потребуется.

КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ И МОНИТОРИНГ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Технический план составляется на основании сведений ГКН о сооружении, земельном участке, в границах которого расположено соответствующее сооружение, — кадастровой выписки об объекте недвижимости или кадастрового плана соответствующей территории. Если сооружение расположено на нескольких земельных участках, при подготовке технического плана используются кадастровые выписки обо всех земельных участках (кадастровые планы территории всех кадастровых кварталов), в границах которых расположено соответствующее сооружение [5].

После постановки на кадастровый учет линейного сооружения ему присваивается кадастровый номер. Если сооружение расположено на территории двух или более кадастровых округов, ему присваивается кадастровый номер «Общероссийский», например 00:00:000000:х, если на территории двух и более кадастровых районов Башкирского кадастрового округа, то номер будет 02:00:000000:х.

Координаты характерных точек контура условной части линейного сооружения определяются в системе координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости на территории соответствующего кадастрового округа. В Башкирском кадастровом округе применяется местная система координат МСК-02. При этом координаты характерной точки контура, расположенной на границе кадастровых округов, определяются в двух системах координат [4].

Прежде всего, необходимо определиться с содержанием понятия «линейный объект». Под линейными объектами или линейными сооружениями понимаются объекты недвижимого имущества, являющиеся сложными или неделимыми вещами [3]. К таким сооружениям относятся: линии электропередачи, линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии (железнодорожные пути) и другие подобные сооружения, расположенные на территории более одного кадастрового округа [1].

Вместе с тем в состав технического плана линейного сооружения, подготавливаемого в форме электронного документов, обязательно включается раздел «Заключение кадастрового инженера», содержащий сведения о количестве условных частей линейного сооружения, номерах кадастровых округов, в которых они расположены.

В соответствии с частью 10 статьи 38 Закона о кадастре образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.

Необходимо поставить на кадастровый учет надземный газопровод, под строительство которого были выделены земельные участки отделу капитального строительства. В настоящее время газопровод пересекает несколько частных земельных участков. Как в данном случае поставить данный газопровод на государственный кадастровый учет, если установления сервитута отсутствует.

При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п. Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для.

Быстровозводимые, долговечные и недорогие дома из газобетонных блоков отличаются огнестойкостью, теплозащитностью и звуконепроницаемостью, они активно строятся во всех регионах нашей страны. Газобетон представляет собой бетон ячеистой структуры, в состав которого входит вяжущий агент — портландцемент, а также кварцевый песок, соединения алюминия и известь.

Кроме того, по словам Ирины Гайсиной, стоимость межевания земельного участка во многом зависит от региона, в котором он находится. Например, для Москвы и Московской области стоимость варьируется от 10 до 30 тысяч рублей. В северной столице межевание стоит от 7 до 15 тысяч рублей. В других частях России цена этой процедуры может оценивать от 5 тысяч рублей и выше.

Все, что нужно знать о межевом плане земельного участка: виды, сроки, получение и иные нюансы

Стандартный межевой план состоит из двух частей: текстовой и графической. Каждая из частей, также подразделяется на разделы. Бумажный вариант межевого плана оставляется на нескольких листах формата А-4.

  1. Тип, уточняющий границы участка и его площадь. Необходим в случае, если в системе кадастрового учета недостаточно информации о конкретном ЗУ.
  2. План для уточнения границ при выделении ЗУ из государственных или муниципальных земель.
  3. План для предоставления информации об участке, который выделен из общей долевой собственности.
  4. План после объединения нескольких участков в один (многоконтурный).
  5. Информация о перераспределении границ участков.
  6. План для исправления кадастровых ошибок и неточностей.
  7. План, отражающий информацию по результатам разделов участка на несколько.

Межевой план является главным документом, на основании которого данные о земельном участке заносятся в Государственный Кадастр недвижимости. Документ составляется на основе кадастрового плана или кадастровой выписки по ЗУ. В план межевания внесена информация об изменениях границ участка, о его частях и самом участке. Данные, внесенные в МП нужны для постановки ЗУ на кадастровый учет.

Текстовая часть написана на нескольких листах. Если вся информация не уменьшается на одном листе, то можно писать и на обратной стороне, но на каждой странице обязательно должно быть написано «Межевой план». Обязательна сквозная нумерация страниц документа. Текстовая часть включает в себя:

Межевой план является прямым продолжением кадастровых работ. Это означает, что кадастровые работы являются источником информации для составления межевого плана и внесения туда всех сведений. Именно межевание помогает устранить ошибки, которые были допущены при составлении кадастрового паспорта изначально.

При сооружении линий электропередачи или газопроводов часто стремятся минимизировать протяженность таких линейных объектов. Поэтому газопровод или кабельная линия проходят по земельным участкам, принадлежащим различным собственникам. Таким образом, при оформлении прав на земельные участки, занятые подобными объектами, придется сталкиваться с интересами частных лиц и организаций, органами государственной или муниципальной власти. Это усложняет процесс оформления земельных отношений в связи с сооружением, размещением и эксплуатацией таких объектов.

Если речь идет о линейных объектах действительно большой протяженности — пролегающих по территориям нескольких кадастровых районов или округов, а также на территориях, кадастровый учет которых ведется в различных системах координат. Дело в особой сложности, трудоемкости и объективной объемности главной составляющей этого «пакета» — Технического плана.
Каждый пакет документов индивидуален, позвоните нашему специалисту, мы дадим точную информацию по необходимым документам.

Для постановки на учет объектов недвижимости следует подать заявление. Подача заявления и документов, необходимых для кадастрового учета в отношении линейного сооружения, может быть осуществлена заявителем или его представителем лично или почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в уполномоченный орган кадастрового учета, а также электронной почтой в уполномоченный орган кадастрового учета.

В случае различных ЧП — повреждения высоковольтного кабеля, аварии на газопроводе или нефтепроводе, других инцидентов, вызванных действиями «третьих лиц» — отвечать придется собственнику линейного сооружения – как перед «третьими лицами», если они пострадали, так и перед людьми, которые в результате аварии остались без воды, света или газа в своих домах.

12.1. В случае, если в отношении исходного земельного участка в кадастр недвижимости внесены сведения об ограничении его оборотоспособности в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости и одновременно с такими государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав данные сведения вносятся в кадастр недвижимости в отношении образованных из него земельных участков.

Adblock
detector