Перечень для субъектов малого предпринимательства

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

ж) участниками обществ с ограниченной ответственностью являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения) и в таких обществах с ограниченной ответственностью за предшествующий календарный год среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять процентов;

а) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия общественных объединений инвалидов, иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

2.2) для средних предприятий — хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания (в рамках класса 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности), предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год устанавливается в размере 1500 человек. Соответствующий вид предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим пунктом, признается основным при условии, что в составе сведений о хозяйственном обществе, хозяйственном товариществе, хозяйственном партнерстве, производственном кооперативе, потребительском кооперативе, крестьянском (фермерском) хозяйстве в едином государственном реестре юридических лиц и об индивидуальном предпринимателе в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержится соответствующий код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности в качестве основного вида деятельности по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • сведений о доходах (оборот малого бизнеса в год);
  • среднесписочной численности сотрудников;
  • данных из Единого госреестра юридических лиц и Единого госреестра индивидуальных предпринимателей;
  • информации от других государственных органов.

Чтобы попасть в реестр, руководителям компаний и предпринимателям ничего делать не нужно. Доступ к реестру предприятий МСП получите на специальной странице сайта ФНС. Там же есть информация о том, какие предприятия относятся к микропредприятиям в 2023 году. Чтобы проверить, есть ли информация о вашем бизнесе в едином реестре МСП, достаточно ввести ИНН, ОГРН, ОГРНИП, название фирмы или Ф.И.О. ИП (что-то одно) в строку поиска.

Мы перечислили меры поддержки, принятые на федеральном уровне. Несмотря на то что характеристика малого предприятия не отличается от региона к региону, власти регионов вправе установить собственные льготы для предприятий — следите за обновлением регионального законодательства.

С 1 ноября по 30 декабря 2023 года субъекты малого предпринимательства могу взять кредит по специальной льготной государственной программе «ФОТ 3.0». Деньги можно направить на погашение задолженности по зарплате, обслуживание других кредитов и иные нужды бизнеса. Ставка по кредиту составит 3 %, а максимальная сумма — 500 млн рублей.

На 2023 год «малышам» предоставлены надзорные каникулы. Такую льготу для небольших компаний и ИП установило постановление Правительства РФ от 08.09.2023 № 1520 . Но это касается только плановых проверок и не относится к хозяйствующим субъектам, перечисленным в пункте 8 постановления Правительства РФ от 30.11.2023 № 1969 . Если поступит жалоба от потребителя или у госорганов появится информация о нарушении фирмой закона, то проверяющие придут с ревизией.

Результаты поиска

Сумма среднесписочной численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекавших в году, предшествующем году формирования реестра, наемных работников), за исключением упомянутых в части 3 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вновь созданных юридических лиц (вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей).

  • деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
  • производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
  • деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
  • проведение лотереи;
  • деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
  • банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
  • аудиторскую деятельность;
  • профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
  • деятельность кредитных бюро;
  • охранную деятельность;
  • деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более ста человек и среднегодовым доходом не свыше трехсотысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность, указанную в настоящем пункте, относятся к субъектам среднего предпринимательства, а в случае соответствия критериям, установленным для субъектов крупного предпринимательства, — к субъектам крупного предпринимательства.

Для субъектов частного предпринимательства, в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан являющихся плательщиками налога на игорный бизнес, фиксированного налога и единого земельного налога, используется критерий по численности работников.

Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ с 1 января 2011 г. не допускается размещение заказов на поставки для государственных или муниципальных нужд электрических ламп накаливания, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения

Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных (документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально-фактографические, объектографические, базы данных показателей, лексикографические, гипертекстовые; информационно-вычислительные сети на основе компьютерных баз данных)

Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты (за исключением лекарственных препаратов, закупаемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1155 «О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей», и медицинских иммунобиологических препаратов, закупаемых в рамках национального календаря профилактических прививок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 156 «Об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных на закупку медицинских иммунобиологических препаратов в рамках национального календаря профилактических прививок для передачи федеральным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, и Федеральному медико-биологическому агентству, а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований»)

Рекомендуем прочесть:  Пенсия при 3 группе инвалидности 2023

Услуги в области коммерческой деятельности: услуги в области права; услуги в составлении счетов, бухгалтерского учета и ревизии; услуги в области налогообложения; услуги по исследованию конъюнктуры рынка и выявлению общественного мнения; консультационные услуги по вопросам коммерческой деятельности и управления

Перечень
товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 642
(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 237)

Общий вывод: проблему может решить единый реестр малых предпринимателей, о создании которого говорилось выше.
Проблемы участия в размещении госзаказов
С какими проблемами сталкиваются сами поставщики — субъекты малого предпринимательства, желающие принимать участие в размещении государственных и муниципальных заказов?
Первая проблема — это низкая доступность информации о размещаемых государственных (муниципальных) заказах. Зачастую найти информацию о проводимых закупках непросто, несмотря на то что она есть на официальных сайтах о размещении заказов (далее — Официальный сайт). Во-первых, таких Официальных сайтов — огромное количество, во-вторых, на сайтах зачастую неудобно реализована или вообще отсутствует функция поиска нужной информации. Надо отдать должное законодателям: с 1 января 2011 г.2 планируется ввести единый Официальный сайт для всех трех уровней власти, что должно существенно облегчить поиск нужной информации.
Вторая проблема — это сами процедуры размещения квотируемой части государственных и муниципальных заказов. В Законе № указаны только торги и котировки, проводимые согласно общим требованиям, регламентируемым Законом № Участие в них, особенно это касается торгов, требует достаточно высокой квалификации, а также определенных финансовых, временных затрат и трудовых ресурсов, что не всегда под силу субъектам малого предпринимательства. Целесообразно было бы облегчить правила участия в торгах, проводимых среди субъектов малого предпринимательства.
Общий вывод: с целью совершенствования механизма реализации поддержки субъектов малого предпринимательства через систему государственного заказа дополнительно ко всему вышеуказанному можно добавить следующие рекомендации по изменению статьи 15 Закона №

Российская государственная политика поддержки малого предпринимательства регулируется достаточно большим числом нормативно-правовых актов различного уровня. Наибольшее значение имеют следующие документы:
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № закон от 24 июля 2007 г. № «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642 «О Перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее — Постановление правительства № 642);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556 г. «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее — Постановление правительства № 556).
Кроме этого, при принятии решений по вопросам размещения заказа у субъектов малого предпринимательства целесообразно учитывать позицию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного давать разъяснения по применению законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Минэкономразвития России уже дважды в своих письмах высказывалось по тематике настоящей статьи, в том числе совместно с Федеральной антимонопольной службой:

Размещение государственных и муниципальных заказов на малых предприятиях не только политически выгодный лозунг. Государственные закупки у малых предприятий являются элементом национальной политики и значительным источником материального обеспечения нужд социально-экономического развития регионов и местных органов власти Российской Федерации. В то же время это одна из важнейших составляющих развития рыночных отношений по всей территории России, которая способна обеспечить как создание новых рабочих мест, так и поддержание занятости, снижение социальной напряженности и многое другое.
Ольга ВОРОБЬЕВА, заместитель директора, руководитель экспертно-консультационного центра Института госзакупок РАГС

Данные показатели определяются с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений.
Заказчик опять же не может проверить соответствие участника данному требованию, так как не существует порядка официального подтверждения данной информации. Участник и в этом случае подтверждает соответствие данному требованию заявительным порядком.
3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Постановлением правительства № 556:

Подтверждение статуса субъекта малого предпринимательства (правомочности) участника должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона № Этот закон вступил в силу с 1 января 2008 г. и установил новые понятия и правила. Так, кроме существовавших ранее субъектов малого предпринимательства, он ввел понятие субъекта среднего предпринимательства и микропредприятия. Микропредприятия являются составной частью субъектов малого предпринимательства и выделяются в отдельную группу по некоторым особым признакам. А вот субъекты среднего предпринимательства — это отдельная категория предпринимателей, по Закону не попадающая в преференциальную группу.
По каким же признакам можно отнести участника к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Законом № Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25 % (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов). Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25 %.
Но по одному этому признаку предприятие нельзя отнести к малому, так как он содержит в себе еще одну категорию — среднее предпринимательство. Требовать в составе заявок на участие в торгах и котировках подтверждающие документы нельзя, поэтому в форме заявки участник заявительным порядком подтверждает соответствие данному требованию.
2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год:

Субъекты малого и среднего предпринимательства

Как уже было сказано выше, государственные органы устанавливают критерии, которые используются для отнесения различных компаний к конкретным субъектам предпринимательской деятельности. Для того чтобы получить статус малого либо среднего бизнеса, компания должна соответствовать определенным требованиям контролирующих органов. Как правило, эти требования связаны с общим количеством сотрудников компании и размером годовой выручки предприятия. Давайте более подробно ознакомимся с этими требованиями.

Превышение установленных ограничений становится причиной утраты компанией своего статуса. Важно отметить, что вышеперечисленные требования действуют как в отношении ИП, так и юридических лиц. Единственной разницей между этими структурами является то, что ИП могут вовсе не иметь наемного персонала. В такой ситуации, принадлежность к конкретной категории определяется путем расчета величины годового дохода. Также следует сказать о том, что индивидуальные предприниматели, работающие на патентной основе, относятся к числу микропредприятий. В данном примере, объем выручки и численность штата не учитываются, поскольку эти критерии ограничиваются самой патентной системой.

Рекомендуем прочесть:  Где Взять Взятку

Важно отметить, что ведение экономической деятельности в статусе субъекта малого либо среднего бизнеса, является законным правом каждого гражданина. Это право закреплено Конституцией Российской Федерации. Согласно установленным правилам, организация, созданная гражданином, должна самостоятельно вести хозяйственную деятельность с целью получения дохода путем оказания услуг, реализации товарной продукции, использования собственных активов либо выполнения различных работ. Расширение данного направления способствует росту здоровой конкуренции, что благоприятно отражается на экономическом состоянии региона.

Для того чтобы стать субъектом МСП, предприниматель должен иметь определенный статус. Сегодня, к данным субъектам относятся аграрные и общепроизводственные кооперативы, хозяйствующие партнерства и общества, крестьянско-фермерские хозяйства и частные бизнесмены. Важно обратить внимание, что эти параметры имеют второстепенную важность. Все компании, имеющие любой из вышеперечисленных статусов, могут быть исключены из субъектов МСП при нарушении лимитов, установленных в отношении размера штата компании или объема годовой выручки.

Представители малого бизнеса получают особую государственную поддержку в виде снижения административной и налоговой нагрузки. Этот фактор способствует росту показателя, отражающего процент населения, занятого в трудовом процессе. Фирмы, относящиеся к группе среднего бизнеса, также имеют определенные льготы, представляющиеся региональными органами власти. Ниже, мы предлагаем рассмотреть субъекты малого и среднего предпринимательства и поговорить об их особенностях.

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ( МСП)

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой на основании:

  • • сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
  • • представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;
  • • сведений, представленных лицами, определенными пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2023 года № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (поставщики);
  • • сведений, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (субъекты малого и среднего предпринимательства).

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие определенным условиям.

Информационная база реестра включает сведения из налоговой отчетности, ЕГРЮЛ и ЕГРИП и других госисточников, которые предоставили информацию в ФНС. Сведения поступают автоматически, без участия предпринимателей. Но если компания не представляет сведения о среднесписочной численности работников и налоговую отчетность, то ФНС просто не внесет ее в реестр .

Реестр, как системное решение, помогает снизить затраты не только малых, но и крупных компаний. В первом случае открытая база оптимизирует процесс подтверждения статуса малого и среднего предприятия для участников программ поддержки. Во втором случае ресурс упрощает поиск поставщиков.

background:white»> Сведения о доходах и среднесписочной численности работников компаний и ИП, а также данные ЕГРЮЛ и ЕГРИП стали ценной базой для формирования Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Какие преимущества он дает бизнесу?

Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства занимаются внедрением результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования).

Полезен реестр и для ведомств, которые могут использовать содержащиеся в нем сведения для планирования надзорной деятельности. По словам представителей Минэкономразвития, поскольку до 31 декабря 2023 года для малых предприятий предусмотрены надзорные каникулы, то, сверяя информацию о них, контрольные органы будут ориентироваться именно на реестр.

Инструкция, как получить сведения из реестра СМП по ИНН организации

Их используют в закупках товаров, работ или услуг с ограничениями для субъектов малого и среднего предпринимательства. Напоминаем, что обязанность проводить заказы и заключать контракты с представителями МСП закреплена законодательно (ст. 30 44-ФЗ). Суммарная доля контрактов с такими субъектами — не менее 15% от СГОЗ. Закупки среди СМСП ведутся двумя способами:

Если вы проводите закупку среди СМП, то участникам надлежит предоставлять декларации о принадлежности к таким субъектам. Сформированная выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по ИНН — это дополнительный документ, который поможет заказчику проверить принадлежность поставщика к представителям малого бизнеса.

Потенциальный поставщик обязан подтвердить принадлежность к субъектам МСП. В ст. 3 Федерального закона № 209-ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства указано, что малое и среднее предпринимательства — юрлица и ИП, которые отнесены по критериям этого закона к небольшим предприятиям, в т. ч. к микро- и средним предприятиям, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В открытой части спецреестра ФНС для субъектов малого и среднего предпринимательства в 2023 году отображаются только название, тип предприятия, ИНН, ОГРН и код региона. Все остальная информация представлена в самой выписке, которая выгружается в формате pdf.

  • ИНН;
  • ОГРН;
  • полное и сокращенное наименование;
  • дата регистрации юридического лица;
  • дата включения в перечень;
  • место нахождения;
  • категория СМП;
  • виды экономической деятельности;
  • среднесписочная численность.
  • закупки для обеспечения обороны и государственной безопасности;
  • услуги кредитования;
  • закупки у единственного поставщика;
  • тендеры, проведенные закрытым способом;
  • работы в области использования атомной энергии.

Закон 223-ФЗ содержит дополнительную ответственность для заказчиков, которые нарушат положения законодательства о закупках у субъектов малого бизнеса. В частности, не будут соблюдать требование о минимальном объеме закупок, не разместят годовой отчет в ЕИС, укажут в годовом отчете недостоверные сведения. Согласно ч. 8.1 ст. 3 223-ФЗ, им грозит необходимость проведения закупок по более строгим нормам 44-ФЗ с 1 февраля и до конца следующего года.

Также некоторые заказчики из перечня №475-р от 2023 года должны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у СМП. В Постановлении Правительства №1352 от 2014 года приведены требования к содержанию отчета о годовых объемах закупки у малого бизнеса.

ФЗ-223 напрямую никак не регламентирует порядок исполнения заказчиком своих обязательств перед исполнителями и поставщиками. Но в подзаконных нормативно-правовых актах, среди которых Постановление Правительства №1352 от 2014 года, сказано, что оплата должна быть произведена в течение 30 дней (если победителем стал субъект малого бизнеса).

С принятием ФЗ-44 прежний закон утратил свою юридическую силу и в действующей редакции нет перечня товаров, услуг и работ, которые должны осуществляться у субъектов малого бизнеса. Таким образом, заказчики вправе закупать у субъектов малого предпринимательства любые товары, работы и услуги и предоставлять им при этом преференции.

  1. При НМЦК контракта до 50 млн р. закупка из утвержденного перечня производится строго у МСП.
  2. При НМЦК контракта 50-200 млн р. заказчик самостоятельно решает, закупаться ли ему у МСП или среди представителей крупного бизнеса в том числе.
Рекомендуем прочесть:  Госпрограммы Пермский Край О Молодом Специалисте

Начиная с 2023 года к заказчикам по 223-ФЗ будут предъявлять более строгие требования в отношении их лимитов по закупкам у МСП. Их годовой объем закупок у представителей малого бизнеса должен будет составлять не менее 20% от СГОЗ. А доля договоров, подписанных по результатам торгов, в которых могут участвовать только строго МСП, возрастет вплоть до 18%. Лимиты по закупкам среди малого бизнеса по 223-ФЗ были пересмотрены, согласно Постановлению Правительства от 2023 года №1001.

  • открытого конкурса;
  • электронного аукциона;
  • запроса котировок;
  • запроса предложений;
  • конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса.

Правительство обязало участников системы закупок по 223-ФЗ закупать товары, работы и услуги и у представителей малого бизнеса через четыре конкурентные процедуры: аукцион, конкурс, запрос котировок и предложений. С учетом этого заказчик должен соблюдать общие требования к конкурентным закупочным процедурам. В частности, отвечать на запрос предложений в течение 3 рабочих дней; отменять закупку только до окончания срока приема заявок и при возникновении непредвиденных форс-мажорных обстоятельств; продлевать сроки подачи заявок при изменениях документации; заключать контракт с победителем не ранее 10 дней и не позднее 2 дней после публикации итогового протокола.

Такие процедуры нужны заказчикам, чтобы набрать обязательный объем закупок среди СМП в размере 15%. Также организации имеют право устанавливать требования об обязательном привлечении победителем торгов субподрядчика из числа СМП. С учетом положений Постановления Правительства №1466 от 2023 года объем переданной субподрядчику работы для реализации контракта должен составлять не менее 5% от цены контракта.

Субъект малого предпринимательства: что это

Статус малого предприятия утрачивается, когда сумма дохода или среднесписочная численность работников превышает предельные значения три календарных года подряд (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.07. 2007 № 209-ФЗ). Однако компанию исключат из реестра не ранее 1 июля 2023 года (письмо ФНС России от 23.08.2023 № СА-4-14/15480).

  1. Годовая выручка без учета НДС для микросубъектов составляет 800 миллионов рублей, для малых субъектов — до 800 миллионов рублей.
  2. Доля в уставном капитале компании коммерческой организации, не относящейся к мелкому и среднему бизнесу, не превышает 49%.
  3. Для микрокомпаний количество персонала не превышает 15 человек, для малых — 100 человек.

Как было отмечено выше, Законом №88-ФЗ для каждого вида деятельности предусмотрена допустимая средняя численность работников в отчетном периоде. При этом пункт 2 статьи 3 данного Закона о поддержке малого предпринимательства, предусмотрено, что средняя численность работников в этом случае определяется с учетом всех работников малого предприятия, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Что касается дополнительных критериев, то к ним относится суммарный процент членства других хозяйственных субъектов в уставном фонде субъекта. Во-первых, для хозяйственных товариществ или обществ этот показатель должен иметь не более 25% суммарного участия РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, общественных организаций или благотворительных фондов. Во-вторых, фонд должен иметь не более 49% суммарного процента участия иных юридических лиц (не считающихся малыми предприятиями) или иностранных компаний.

Сведения о компании и предпринимателе заносят в специальный реестр, который ФНС России формирует ежегодно 1 августа по состоянию на 1 июля. Этот реестр находится на сайте ФНС. Его ведение предусмотрено статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. https://rmsp.nalog.ru/

Несмотря на то, что в 2010 году показатели средней численности и выручки превысили предельные значения, организация в 2011 году будет иметь статус малого предприятия. Если и в 2011 году показатель средней численности будет больше 100 человек и/или показатель выручки превысит 400 млн. руб., то организация потеряет статус субъекта малого предпринимательства только с 2012 года. При этом если выручка в 2011 году не превысит 1 млрд. руб., а средняя численность работающих – 250 человек, то организация перейдет в категорию субъектов среднего предпринимательства.

К субъектам малого и среднего предпринимательства в России относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Для субъектов малого и среднего предпринимательства, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике», с 1 октября 2013 года отменяется ограничение по доле участия в уставном капитале указанных юридических лиц. Данное ограничение установлено пп. 1 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ.

Постановление Правительства РФ от № 642

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 05.10.2007 № 648.

7410000 Услуги в области коммерческой деятельности:
услуги в области права; услуги в составлении
счетов, бухгалтерского учета и ревизии;
услуги в области налогообложения; услуги по
исследованию конъюнктуры рынка и выявлению
общественного мнения; консультационные услуги
по вопросам коммерческой деятельности и
управления

7241000 Автоматизированные информационные системы на
основе компьютерных баз данных
(документальные, документографические,
реферативные, полнотекстовые, документально-
фактографические, объектографические, базы
данных показателей, лексикографические,
гипертекстовые; информационно-вычислительные
сети на основе компьютерных баз данных)

2423000 Фармацевтические препараты, медицинские
химические вещества и лекарственные
растительные продукты (за исключением
лекарственных препаратов, закупаемых в
соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2011 г.
№ 1155 «О закупках лекарственных
препаратов, предназначенных для лечения
больных злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных им
тканей, гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
рассеянным склерозом, а также после
трансплантации органов и (или) тканей», и
медицинских иммунобиологических препаратов,
закупаемых в рамках национального календаря
профилактических прививок в соответствии с
постановлением Правительства Российской
Федерации от 11 марта 2011 г. № 156 «Об
использовании бюджетных ассигнований
федерального бюджета, предоставленных на
закупку медицинских иммунобиологических
препаратов в рамках национального календаря
профилактических прививок для передачи
федеральным учреждениям, оказывающим
медицинскую помощь, подведомственным
Министерству здравоохранения Российской
Федерации, и Федеральному медико-
биологическому агентству, а также в
собственность субъектов Российской
Федерации с последующей их передачей при
необходимости в собственность муниципальных
образований»)

7420000 Услуги в области технической деятельности:
услуги в области архитектуры; инженерные
услуги в области гражданского и промышленного
строительства; услуги по техническим
испытаниям и анализу; услуги по вопросам
сертификации продукции и аттестации
производств; услуги поверочных
метрологических служб; услуги по вопросам
стандартизации; услуги в области
гидрометеорологии; услуги в области
геологических изысканий

Adblock
detector