Переплата По Налогу Как Отразить В Бюджетном Учете

Переплата По Налогу Как Отразить В Бюджетном Учете

С 1 октября 2023 г. абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ утратил силу и любая переплата в бюджет (по налогу, сбору, штрафу, пеням) может быть зачтена в счет любых аналогичных предстоящих платежей в бюджет либо в счет погашения любой аналогичной налоговой задолженности (независимо от вида налога). Момент возникновения переплаты и (или) недоимки (до 01.10.2023 или после) значения не имеет. Главное, чтобы сам зачет (по заявлению налогоплательщика или по инициативе налогового органа) состоялся после этой даты (письмо Минфина России от 10.08.2023 № 03-02-07/1/72100).

У бюджетного учреждения числится переплата по налогу на имущество по КФО 2 и 4. Подали в налоговую инспекцию заявление о возврате переплаты на лицевой счет. Вместо этого налоговая инспекция зачла сумму в счет будущих платежей по НДФЛ. Какими проводками перенести переплату по налогу на имущество на НДФЛ?

Если налог на имущество и НДФЛ отражаются в рамках разных видов деятельности, переплату можно зачесть в корреспонденции со счетом 304 06 (п. 281 Инструкции № 157н). Положениями этого пункта прямо не предусмотрено применение счета 304 06 для отражения подобной операции. Однако перечень расчетов, подлежащих учету на счете 304 06, не является закрытым.

Дебет КРБ 2 303 01 831 (4 303 01 831) Кредит КРБ 2 304 06 732 (4 304 06 732),
Дебет КРБ 4 304 06 832 (2 304 06 832) Кредит КРБ 4 303 12 731 (2 303 12 731) — отражено решение о зачете излишне уплаченных сумм налога на имущество в счет уплаты НДФЛ; Дебет КРБ 4 304 06 832 (2 304 06 832), увеличение счета 18 (КОСГУ 610) Кредит КИФ 4 201 11 610 (2 201 11 610), увеличение счета 18 (КОСГУ 610),
Дебет КИФ 2 201 11 510 (4 201 11 510), увеличение счета 17 (КОСГУ 510) Кредит КРБ 2 304 06 732 (4 304 06 732), увеличение счета 17 (КОСГУ 510) — скорректирован остаток на лицевом счете между КФО 2 и 4.

Переплата По Налогу Как Отразить В Бюджетном Учете

Бюджетное учреждение провело сверку с налоговым органом, была выявлена переплата по НДФЛ за 2023 г. Какими проводками восстановить в учете переплату по НДФЛ? Можно ли восстановить задолженность по аналогии с восстановлением на счетах 0 206 00 000, 0 208 00 000 в корреспонденции со счетом 0 401 20 273?

В инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), предусмотрено несколько специальных счетов для исправления ошибок прошлых лет. Необходимо выбирать тот счет, который затрагивался в год совершения ошибки. Если операция влияла на расчеты, необходимо править расчеты, если на финансовый результат, то править его.

Как понятно из вопроса, бюджетное учреждение имеет переплату по НДФЛ, которая не отражена в учете. Отсутствие в учете дебиторской задолженности по НДФЛ, возникшей по операциям прошлых лет, является ошибкой (п. 27 федерального стандарта «Учетная политика», утв. приказом Минфина России от 30.12.2023 № 274н, далее — СГС «Учетная политика»).

В рассматриваемой ситуации операции по начислению НДФЛ не влияют на финансовый результат (НДФЛ удерживается из оплаты труда). Ошибка выявлена не в результате контрольных мероприятий. Следовательно, для исправления ошибки могут применяться счета 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному», 304 96 «Иные расчеты прошлых лет» (п. 281 Инструкции № 157н).

Ошибка прошлых лет исправляется дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам учета в период (на дату) обнаружения ошибки (п. 28 СГС «Учетная политика», п. 17 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2023 № 02-06-07/62480).

Исправление ошибки прошлых лет признается в учете на дату ее обнаружения на счетах, отражающих экономический смысл факта хозяйственной жизни. Например, в случае принятия к учету «опоздавших» документов прошлого года, квалифицированных как ошибка, в учете должна быть сделана запись: Дебет 0 401 28 200 Кредит 0 302 00 730.

Уплата налога на прибыль учитывается со знаком «минус» по коду КОСГУ 189. По данному вопросу см. Письмо Минфина России от 02.08.2012 N 02-03-09/3040. Несмотря на то что в данном Письме разъясняется порядок применения соответствующих КОСГУ, определенный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, которые утратили силу, считаем, что приведенные в нем разъяснения актуальны и в отношении действующего законодательства.

Два способа отразить в учете возврат НДФЛ

Переплаченные суммы можно вернуть на лицевой счет учреждения. Для этого необходимо подать в налоговую инспекцию заявление, с образцом которого можно ознакомиться в приказе ФНС от 14.02.2023 №ММВ-7-8/182. Также к заявлению должны быть прикреплены платежные поручения и выписки из регистра по НДФЛ, которые доказывают внесенные вами лишние суммы налога в бюджет.

В данном случает сумма перечисленных учреждением средств за налоговый период превышает суммы, удержанные у налогоплательщиков, образуется дебиторская задолженность на счете 303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц». Сложившиеся показатели нужно будет отражать в Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503769). Заметим, что формы с дебиторской задолженностью по счету 303.01 могут быть не приняты финансовым органом, потому что в соответствии с НК РФ юридические лица не являются налогоплательщиками и не имеют права перечислять НДФЛ за счет средств соответствующего бюджета. В качестве плательщика – налогового агента налог уплачивается за счет средств, удержанных у сотрудников с их доходов.

Излишнее удержание НДФЛ из дохода сотрудника может быть обнаружено как самим налогоплательщиком, так и налоговым агентом. При обнаружении излишнего удержания налоговым агентом, согласно п. 1 ст. 231 НК РФ, налогоплательщик должен быть оповещен об этом в течение 10 дней со дня обнаружения. Независимо от того кем была обнаружена переплата, для того чтобы вернуть налог необходимо письменное заявление налогоплательщика с указанием банковских реквизитов для перечисления средств.

Обратите внимание: некоторые инспекции не принимают утвержденную форму, если налоговым агентов было перечислено в бюджет больше, чем удержано или если налоговый агент заплатил налог раньше срока, так как в данном случае возникает переплата за счет средств налогового агента, а не налогоплательщика. Чтобы вернуть такую переплату необходимо заполнить заявление в свободной форме.

В бюджетных учреждениях уплату излишних сумм налога из средств субсидий, полученных на выполнение государственного задания или субсидии на иные цели, может быть расценено как нецелевое использование, что является административным правонарушением и влечет административную ответственность должностных лиц его допустивших в виде административного штрафа. В казенных учреждениях такие расходы однозначно будут признаны нецелым расходованием бюджетных средств.

Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых лет

Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями:

Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения осуществляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств и Приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств. Для подтверждения дебиторской задолженность может быть использован документ Акт сверки взаиморасчетов.

Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции № 162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Перечисление суммы дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет оформляется документом «Кассовое выбытие» из меню «Казначейство/Банк». Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция — «Прочие перечисления», а также указываются «Лицевой счет» и «Контрагент». На закладке «Бухгалтерские записи» выбирается счет кредита — 304.05, в табличной части документа указываются: «КФО», «КПС», «КЭК», сумма, «Дт счета» и др.

Казенное учреждение используется счет 209 00 еще и в случаях, когда оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Доходы от возврата дебиторской задолженности администраторы относят на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» как компенсацию затрат государства.

В силу положений Указаний № 65н (в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2023 № 255н), а также проекта Инструкции № 162н доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет необходимо отражать по статье 136 КОСГУ, а учет расчетов по суммам излишне произведенных налоговых выплат вести на счете 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

Рекомендуем прочесть:  Налоговый вычет на покупку квартиры в 2023 году

В бюджетном учете операции по рассматриваемой переплате отражаются обособленно дополнительными бухгалтерскими записями по исправлению ошибок прошлых лет с раскрытием информации об указанных операциях в пояснительной записке (ф. 0503160) согласно Инструкции № 191н (см. Письмо Минфина РФ от 20.12.2023 № 02-06-10/85104).

Переплаченная сумма налога может быть перечислена ФНС напрямую в доход бюджета. Для этого необходимо оформить заявление и обратиться в инспекцию по месту учета (п. 2, 6 ст. 78 НК РФ). Рекомендуемая форма заявления утверждена Приказом ФНС РФ № ММВ-7-8/182@. Его можно подать на бумажном носителе либо в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Решение о возврате переплаты принимается налоговой инспекцией в течение 10 дней со дня получения заявления или со дня подписания акта совместной сверки уплаченных учреждением налогов, если такая сверка проводилась (п. 8 ст. 78 НК РФ). При этом известить учреждение о согласии на возврат или об отказе в возврате налога инспекция обязана в течение пяти дней со дня принятия решения (п. 9 ст. 78 НК РФ).

По результатам сверки казенного учреждения с ИФНС обнаружена переплата налога на имущество за прошлый год. Годовая отчетность уже сдана. Какие документы следует оформить для возврата налога? Как отразить в бюджетном учете операции по возмещению налоговой инспекцией переплаты налога напрямую в доход бюджета?

Минфин разъяснил, как учреждениям поступать с переплатой по налогу на имущество

Необходимо определить, за счет каких средств был излишне уплачен налог. Если за счет бюджетных, то переплату необходимо вернуть в бюджет. Такая ситуация возникает, когда казенное учреждение уплатило налог за счет лимитов бюджетных обязательств, бюджетное или автономное учреждение — за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания либо иные цели.

Учреждение производит перерасчет налога на основании заявления о возврате (зачете) переплаты. В бухучете операции по такому перерасчету отражаются обособленно дополнительными записями об исправлении ошибок прошлых лет. Информация об указанных операциях должна быть отражена в пояснительной записке (ф. 0503160).

В силу положений Указаний № 65н (в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2023 № 255н), а также проекта Инструкции № 162н доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет необходимо отражать по статье 136 КОСГУ, а учет расчетов по суммам излишне произведенных налоговых выплат вести на счете 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

По результатам сверки казенного учреждения с ИФНС обнаружена переплата налога на имущество за прошлый год. Годовая отчетность уже сдана. Какие документы следует оформить для возврата налога? Как отразить в бюджетном учете операции по возмещению налоговой инспекцией переплаты налога напрямую в доход бюджета?

Переплаченная сумма налога может быть перечислена ФНС напрямую в доход бюджета. Для этого необходимо оформить заявление и обратиться в инспекцию по месту учета (п. 2, 6 ст. 78 НК РФ). Рекомендуемая форма заявления утверждена Приказом ФНС РФ № ММВ-7-8/182@. Его можно подать на бумажном носителе либо в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Решение о возврате переплаты принимается налоговой инспекцией в течение 10 дней со дня получения заявления или со дня подписания акта совместной сверки уплаченных учреждением налогов, если такая сверка проводилась (п. 8 ст. 78 НК РФ). При этом известить учреждение о согласии на возврат или об отказе в возврате налога инспекция обязана в течение пяти дней со дня принятия решения (п. 9 ст. 78 НК РФ).

Обратите внимание: положения названных документов планируется применять с 01.01.2023, однако на момент написания материала они не вступили в силу: Приказ Минфина РФ № 255н находился на регистрации в Минюсте, а проект Инструкции № 162н – на общественном обсуждении. До принятия и утверждения в установленном порядке соответствующих поправок рассматриваемые операции необходимо отражать с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ и счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Счет 0 401 10 000 применяется в случае, если определен период поступления денежных средств, сумма задолженности определена окончательно и не оспаривается встречной стороной. Если же сумма ожидаемых доходов от компенсации затрат оспаривается, сумму поступлений невозможно надежно оценить, либо данный доход относится к следующим отчетным периодам, то начисление доходов осуществляется по дебету счета 0 209 34 000 и кредиту счета 0 401 40 134.

Суммы, списанные с балансового учета в связи с признанием судом виновного лица неплатежеспособным, отражаются по кредиту счета 0 209 30 000 и дебету счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» с одновременным отражением задолженности на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Операции по начислению и поступлению доходов в виде компенсации затрат отражаются по КФО 2 независимо от источника финансового обеспечения деятельности, за счет средств которого осуществлялись соответствующие расходы (выплаты) (письмо Минфина России от 23.12.2023 N 02-08-07/77797).

У бухгалтеров могут возникнуть ошибки при начислении заработной платы. И закон категоричен по этому вопросу: излишне выплаченная зарплата может быть взыскана только в исключительных случаях. В статье разберем, как действовать, если случилась переплата при начислении зарплаты.

Погашение задолженности по переплате зарплаты и отпускных при добровольном согласии работника производится либо посредством внесения наличных денежных средств в кассу или на лицевой счет учреждения; либо посредством удержания из последующих начислений заработной платы.

Как начислить переплату по налогу проводки в бюджетном учреждении

Нередко организации узнают о переплате того или иного налога по истечение трехлетнего срока, предусмотренного для подачи заявления на его возврат или зачет. Причины могут быть самые разные. Например, это может произойти из-за того, что организация слишком поздно узнала о существовавшей льготе. В любом случае у организации возникает вопрос, можно ли квалифицировать образовавшуюся задолженность как безнадежную и уменьшить на ее сумму облагаемую базу по налогу на прибыль. Разобраться в этом вопросе поможет данная статья.

В этом случае кредиторка числится на балансе (стр. 1230). Когда сделать проводки и на какой счет списать эту задолженность? Это делается, когда вероятность требований контрагента по погашению просроченной недоимки пропадает, истекает срок исковой давности и она становится безнадежной к взысканию.

материалы, товары (работы, услуги) по использованным на их приобретение, а также на выплату заработной платы займам, кредитам и уплате процентов по ним, по служебным командировкам за границу, созданию (приобретению) инвестиционных активов. Сюда же относят и расходы на покупку валюты при оплате иных расходов при условии, что они относятся на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) (подп.

Однако существует и другая точка зрения, которая заключается в том, что сумма налога должна быть отнесена к прочим расходам, а значит отражена по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы») в корреспонденции с кредитом счета 68 (п. 11 ПБУ 10/99 ). Некоторые эксперты ратуют за такой порядок отражения в бухучете по той причине, что законодательно нигде не установлен источник средств, за счет которых должен быть уплачен налог на имущество. Если вам ближе этот вариант, не лишним будет закрепить его в учетной политике.

Данное правило касается и случаев, когда ошибка привела к перечислению в бюджет излишней суммы налога (Письмо ФНС России от 17.08.2023 N АС-4-3/13421). Позиция нижестоящих налоговых органов может быть неоднозначной. Так, УФНС России по г. Москве в Письме от 14.05.2023 N 16-15/ придерживается подхода Минфина России. Немногим ранее в Письме от 26.03.2023 N 16-15/[email protected] Управление дало противоположные разъяснения. Поэтому рекомендуем вам выяснить позицию вашего налогового органа по данному вопросу. Если вы решите пересчитать налоговую базу и налог за налоговый (отчетный) период, в котором допущена ошибка, вам необходимо подать в инспекцию уточненную декларацию (п. 1 ст. 81 НК РФ). Чем раньше вы ее представите, тем быстрее сможете вернуть сумму переплаты по налогу. Порядок исправления ошибок

Необходимо определить, за счет каких средств был излишне уплачен налог. Если за счет бюджетных, то переплату необходимо вернуть в бюджет. Такая ситуация возникает, когда казенное учреждение уплатило налог за счет лимитов бюджетных обязательств, бюджетное или автономное учреждение — за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания либо иные цели.

Учреждение производит перерасчет налога на основании заявления о возврате (зачете) переплаты. В бухучете операции по такому перерасчету отражаются обособленно дополнительными записями об исправлении ошибок прошлых лет. Информация об указанных операциях должна быть отражена в пояснительной записке (ф. 0503160).

Как зачесть переплату по налогу на прибыль

Обратите внимание, что чиновники утвердили новые унифицированные бланки заявлений. Так, заявление на зачет налогов следует заполнять в новом формате КНД 1150057, утвержденном Приказом ФНС России от 14.02.2023 № ММВ-7-8/182@ (ред. от 30.11.2023). Использовать произвольную форму обращения в ФНС теперь не рекомендуется.

Рекомендуем прочесть:  Действия После Покупки Дома

Но даже в такой ситуации учреждение вправе перебросить излишне уплаченные деньга на другие платежи. Например, на погашение задолженности по транспортному, земельному налогу или же по налогу на имущество. Следовательно, решение должно отвечать и положениям законодательства и удовлетворять потребности налогоплательщика.

  1. Устанавливаем факт излишней уплаты в бюджет.
  2. Проверяем, есть ли недоимка по любому из налогов, пени или штрафы, в счет которых инспекция может зачесть излишне уплаченные суммы.
  3. Проверяем, не нужно ли одновременно уточнить декларацию.
  4. Определяем наши предпочтения, доступно два варианта: возврат или зачет средств.
  5. Проводим сверку по платежам в бюджет.
  6. Готовим необходимые заявления.
  7. Отправляем в инспекцию необходимый пакет документов.

В реальной жизни без ошибок не живет ни один бухгалтер — это обычная плата за профессионализм. Сначала ошибки — потом опыт. Переплата в бюджет — весьма распространенная проблема. Для начала разберемся, в каких случаях она возникает. Теоретически может быть несколько вариантов:

  1. В шапке документа указываем ИНН и КПП налогоплательщика-заявителя.
  2. Номер заявления — это порядковый номер для текущего года.
  3. Статус плательщика: для организации это либо «1» — налогоплательщик, либо «4» — налоговый агент.
  4. Внесите статью НК РФ, в соответствии с которой осуществляем зачет. Укажите в поле номер статьи: «176» — для зачета НДС, «203» — для акциза и «78» — для остальных фискальных платежей (налогов, сборов, взносов).
  5. Вид платежа выберите из предложенного перечня. Например, для зачета по налогу на прибыль выбираем «1», для зачета пеней по НДС — «4».
  6. Затем определяем период либо конкретную дату, за которую образовалась переплаченная сумма. Например, за январь 2023 г. — МС.01.2023, за 1 квартал 2023 — КВ.01.2023, за 1 полугодие — ПЛ.01.2023, за год — ГД.00.2023. Конкретную дату указываем, если законодательством установлена точная дата подачи декларации или уплаты налога. Например, 28.03.2023 для уплаты налога на прибыль.
  7. ОКТМО — код соответствует коду места постановки налогоплательщика на учет.
  8. Укажите КБК соответствующий налогу, сбору, взносу, по которому выявлена переплата.
  9. На втором листе документа укажите переплаченную сумму в рублях и копейках. Затем определите, на что следует перенаправить платеж: «1» — на недоимку, «2» — на будущие периоды. Укажите налоговый период для зачета в счет будущих платежей.
  10. Впишите ОКТМО по месту зачисления платежа.
  11. КБК налога, сбора, взноса, в счет которого производится зачет.
  12. Последнюю страницу (раздел «Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем») учреждения не заполняют.

Казённое учреждение (не являющееся администратором доходов) в 2023 году перечисляло авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) в размере 1/4 от суммы оплаты за 2023 год

Казённое учреждение (не являющееся администратором доходов) в 2023 году перечисляло авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) в размере 1/4 от суммы оплаты за 2023 год. В бюджетном учете было отражено начисление авансовых платежей за I-III кварталы и их уплата, по состоянию на 31.12.2023 ни дебиторской, ни кредиторской задолженности в учете не числилось.
В январе 2023 года была составлена Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год, при этом оказалось, что учреждением в 2023 году было уплачено больше, чем показала декларация. На момент составления декларации годовая отчетность уже была представлена учредителю и утверждена им, что не позволило внести соответствующие изменения в показатели 2023 года по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Какими проводками отразить данную переплату в учёте казённого учреждения? Возможно ли это сделать способом «красное сторно» либо обратной проводкой?
Является ли образовавшаяся дебиторская задолженность задолженностью предыдущего 2023 года?
По возврату денежной суммы от Росприроднадзора необходимо ли производить ее возврат в доход бюджета и какими проводками это сделать казённому учреждению?
При отказе Росприроднадзора от возврата данной суммы можно ли её взять в зачёт текущих платежей 2023 года?
Если да, то какими проводками это отразить в учёте казённого учреждения?

Обоснование вывода:
1. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) признается календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ)).
Суммы платы за НВОС по итогам отчетного периода определяются плательщиком самостоятельно (п. 1 ст. 16.3, п. 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ).
Ведение бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями осуществляется в соответствии с «Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), положения которой не указывают на конкретную дату, которой следует отражать в бухгалтерском учете начисление платы НВОС.
В этом случае порядок признания обязательств по налогам казенное учреждение должно установить в учетной политике.
С учетом последних разъяснений Минфина России (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 26.12.2023 N 02-07-10/77857) казенные учреждения могут выбрать один из трех вариантов:
— признать налоговые обязательства в пределах ЛБО отчетного года;
— признать налоговые обязательства в пределах ЛБО очередного года и отразить в годовом отчете на счете 303 00 и счетах санкционирования;
— признать налоговые обязательства в пределах ЛБО очередного года и отразить их в текущем году на счете 303 00 и счетах санкционирования.
2. Излишне уплаченные суммы платы за НВОС подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода (п. 2 ст. 16.5 Закона N 7-ФЗ, п. 36 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2023 N 255). При этом при выявлении излишне уплаченных сумм приоритетным является принятие решения о зачете. Возврат оформляется только после зачета сумм излишне уплаченной платы в счет погашения задолженности, пеней (письмо Росприроднадзора от 15.03.2023 N АС-06-02-36/5194).
Как видим, положения вышеуказанных нормативных актов в отношении сумм излишне уплаченных сумм платы НВОС предусматривают механизм зачета и возврата. Однако применять данную норму казенным учреждениям с учетом особенностей их правового положения (ст. 161 БК РФ) необходимо во взаимосвязи с положениями ст. 242 БК РФ.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 242 БК РФ операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ). При этом бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ).
Таким образом, механизм зачета сумм излишне уплаченных сумм платы за НВОС в отношении сумм, излишне перечисленных казенным учреждением в прошлом году, применен быть не может.
3. В рассматриваемой ситуации, несмотря на наличие переплаты, образовавшейся в результате внесения ежеквартальных авансовых платежей за НВОС в соответствии с требованиями п. 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ, учреждение обязано отразить в учете начисление платы на основании представленной декларации за 2023 год.
Начисление платы за НВОС по итогам 2023 года подлежит отражению в бюджетном учете текущего года в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 104 Инструкция N 162н, — по кредиту счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Учитывая, что в результате расчета платы за отчетный период согласно декларации определена сумма к возврату из бюджета, в бюджетном учете начисление этой суммы может быть отражено со знаком «минус».
Согласно п.п. 220, 221 Инструкции N 157н расчеты по суммам предварительных оплат, подлежащих возмещению контрагентами, по которым ранее учреждением были произведены оплаты, подлежат учету на счете 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».
Учитывая изложенное, в данной ситуации дебиторская задолженность по расчетам с Росприроднадзором, учтенная казенным учреждением на счете 303 05, «трансформируется» из расчетов по платежам в бюджет в расчеты по компенсации затрат государства, подлежащих учету на счете 209 30.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, доходы от компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений относятся на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
При этом в отношении возврата сумм авансов, перечисленных казенным учреждением в прошлом году, следует учитывать, что любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (смотрите, в частности, ст. 242 БК РФ).
Учитывая изложенное и положения абзацев 2, 10 п. 104, абзаца 7 п. 109, абзацев 19, 21 п. 111 Инструкции N 162н, для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по получению и перечислению в доход бюджета излишне уплаченной в 2023 году суммы платы за НВОС, поступившей от Росприроднадзора, могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— отражено начисление суммы платы за НВОС согласно декларации за 2023 год со знаком «минус»;
2. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 303 05 730
— отражено начисление задолженности перед бюджетом по компенсации расходов в части излишне перечисленной платы за НВОС;
3. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КДБ 1 209 30 660
— на лицевой счет получателя бюджетных средств зачислена сумма задолженности Росприроднадзора, подлежащая перечислению в бюджет;
4. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— в доход бюджета перечислена поступившая от Росприроднадзора сумма переплаты; в адрес администратора кассовых поступлений в бюджет направлено Извещение (форма 0504805);
5. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— отражено зачисление в доход бюджета перечисленной суммы на основании возвращенного Извещения (форма 0504805) с отметкой администратора кассовых поступлений.

Рекомендуем прочесть:  Госуслуги Оплата Транспортных Карт

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Образовавшаяся у учреждения в данной ситуации переплата по плате НВОС является дебиторской задолженностью по расчетам 2023 года.
Механизм зачета сумм излишне уплаченных сумм платы НВОС в отношении сумм, излишне перечисленных казенным учреждением в прошлом году, применен быть не может в силу особенностей его правового положения.
Начисление платы НВОС по итогам 2023 года может быть отражено в бюджетном учете текущего года по кредиту счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» со знаком «минус».

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет операций по возврату казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет;
— Энциклопедия решений. Учет доходов бюджета в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет;
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Порядок учета и корректировки переплаты по страховым взносам для бюджетной организации

В рассматриваемой ситуации в прошлых периодах учреждением были неверно рассчитаны и перечислены страховые взносы. В текущем году в результате сверки расчетов с ИФНС была выявлена переплата по страховым взносам. В таком случае учреждению, прежде всего, необходимо скорректировать задолженность по страховым взносам в порядке исправления ошибок прошлых лет.

В 2023 году в результате сверки расчетов с ИФНС в бухгалтерском учете автономного учреждения была выявлена переплата по страховым взносам на обязательное страхование. При этом на начало текущего года сальдо по аналитическим счетам счета 0 303 00 000 в учете учреждения закрыто. По каким КВР и подстатье КОСГУ отразить возврат переплаты страховых взносов от ИФНС? Какие бухгалтерские записи нужно сделать?

Операции в 2023 году по корректировке задолженности по страховым взносам могут быть отражены в качестве исправления ошибок прошлых лет с применением специальных счетов 0 401 28 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 29 000 «Расходы прошлых лет»

В настоящее время Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), предусматривает несколько специальных счетов для исправления ошибок прошлых лет. Примеры по исправлению ошибок прошлых лет приведены в п. 17 Методических рекомендаций.

Следует отметить, что бухгалтерские записи для исправления ошибок прошлых лет Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее — Инструкция N 183н), не предусмотрены. Поэтому учреждению необходимо их согласовать в порядке, предусмотренном п. 5 Инструкции N 183н.

Как списать переплату по налогам проводки

К сведению. С 1 января 2023 г. вступил в силу п. 1.1 ст. 172 НК РФ. Согласно ему налоговые вычеты, предусмотренные п. 2 ст. 171 НК РФ, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после того, как приняты на учет приобретенные на территории РФ товары (работы, услуги), имущественные права или товары, ввезенные на территорию РФ и территории, которые находятся под ее юрисдикцией. Так, п. 1 ст. 252 НК РФ предусматривает только одно исключение для открытого перечня расходов: если их признание запрещено ст. 270 НК РФ. В названной норме нет запрета на включение в затраты сумм НДС, в отношении которых утрачено право на судебное и внесудебное взыскание. Значит, нет и препятствий для признания этих сумм расходом при исчислении налога на прибыль

Вместе с тем списание налоговым органом сумм излишне уплаченных налогов, в отношении которых истек срок, указанный в пункте 7 статьи 78 Кодекса, у налогоплательщиков, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, представляющих в налоговый орган бухгалтерскую и налоговую отчетность и не направлявших в налоговый орган обращения с просьбой о списании указанных сумм, является неправомерным. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: На дату списания в бюджет сумм излишне уплаченного налога, со дня уплаты которых прошло более трех лет, в бухгалтерском учете организация может сформировать следующую проводку: Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 68, субсчет «УСН» — списана в бюджет переплата по УСН. Обоснование вывода: В соответствии с п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. При этом зачет и возврат суммы излишне уплаченного налога производятся на основании заявления налогоплательщика (п.п. 4, 6 ст. 78 НК РФ). В соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах. Отметим, что налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта (п. 3 ст. 78 НК РФ). НК РФ не определяет основания и порядок списания налоговыми органами излишне уплаченных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, со дня уплаты которых прошло более трех лет (письмо Минфина России от 11.02.2013 N 03-02-07/1/3225). Вместе с тем при обращении налогоплательщика в налоговый орган с просьбой о списании указанных сумм, в том числе сумм отмененных налогов, НК РФ не препятствует налоговому органу осуществить списание соответствующих сумм, в отношении которых истек срок, указанный в п. 7 ст. 78 НК РФ (письма Минфина России от 27.09.2011 N 03-02-07/1-349, ФНС России от 01.11.2013 N НД-4-8/[email protected]). Следует отметить, что при допущении налогоплательщиком переплаты налога налоговая база как один из элементов налогообложения искажена. Следовательно, переплаченный «налог» — исчисленный с искажённой налоговой базы — нельзя считать законно установленным налоговым платежом. В случае допущения налогоплательщиком переплаты некоей суммы налога в текущем налоговом периоде на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, поскольку ее уплата в таком случае произведена при отсутствии законного на то основания. То есть можно сделать вывод, что суммы излишне уплаченного налога, для возврата которых из бюджета истек срок исковой давности, относятся к безнадежным долгам (смотрите также постановление ФАС Московского округа от 28.11.2013 N Ф05-13700/13 по делу N А40-155004/2012). Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н) (далее — Инструкция) сумма переплаты по налогам и пеням отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». При этом на основании п. 12 ПБУ 10/99 «Расходы организации» и п. 77 приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34н суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания являются прочими расходами. Такие суммы в течение отчетного периода отражаются по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» (Инструкция). Учитывая вышесказанное, считаем, что на дату списания в бюджет сумм излишне уплаченного налога, со дня уплаты которых прошло более трех лет, в бухгалтерском учете организация может сформировать следующую проводку: Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 68, субсчет «УСН» — списана в бюджет переплата по УСН.

и одновременно 4 01, 04, 20, 44, 91 и др. 19 Включен в стоимость активов НДС по недоимке, связанной с неправомерным вычетом налога 1 20, 26, 44 и др. 69 Доначислена заключительным оборотом на 31 декабря предыдущего года недоимка страховых взносов 1 99 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Доначислена заключительным оборотом на 31 декабря предыдущего года недоимка налога на прибыль

Ответ: В соответствии с п. 6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Adblock
detector