Положение О Привлечении Молодых Специалистов В Школе 2023 Г

осуществляет оценку заявок в целях определения победителя (победителей) конкурса в соответствии с критериями и значениями по каждому критерию согласно приложениям N 1 и 2 Правил в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня подписания протокола по результатам рассмотрения заявок; 3

1 Пункт 11 Правил предоставления из федерального бюджета грантов в области науки в форме субсидий на обеспечение развития материально-технической инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. N 2296.

утвердить прилагаемое Положение о конкурсной комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по рассмотрению и оценке заявок участников конкурса на предоставление грантов в области науки в форме субсидий на обеспечение развития материально-технической инфраструктуры.

6. В случае если участие в заседании Конкурсной комиссии может повлечь за собой конфликт интересов по вопросам, рассматриваемым на заседании, члены Конкурсной комиссии обязаны сообщить в письменной форме о конфликте интересов председателю Конкурсной комиссии, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания Конкурсной комиссии.

1. Конкурсная комиссия Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по рассмотрению и оценке заявок участников конкурса на предоставление грантов в области науки в форме субсидий на обеспечение развития материально-технической инфраструктуры (далее соответственно — Конкурсная комиссия, конкурс, гранты) создается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее — Министерство) в целях осуществления процедур вскрытия, рассмотрения и оценки заявок, поступивших на участие в конкурсе, а также определения победителей конкурса.

  • документ, удостоверяющий личность;
  • трудовой договор заверенный работодателем;
  • трудовая книжка; диплом об окончании образовательного учреждения с приложением;
  • удостоверение об окончании клинической интернатуры (ординатуры);
  • действующий сертификат специалиста;
  • реквизиты счета, открытого работником в кредитной организации для перечисления выплаты;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет; страховое пенсионное свидетельство;
  • справка об отсутствии целевых обязательств.

Отраслевое соглашение по радиоэлектронной промышленности Российской Федерации на 2023 — 2023 годы (утв. Российским профсоюзом работников радиоэлектронной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз машиностроителей России», Минпромторгом России 27.02.2023)

Молодые специалисты имеют право на льготы и выплаты при первом трудоустройстве. На федеральном уровне регулируется единственная гарантия — в соответствии со ст. 70 ТК, к ним работодатель не применяет испытательный срок в течение 12 месяцев со дня выпуска.

Предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения», утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 № 1640.

Если речь об учителе или необходимо узнать, какую помощь оказывает государство молодым специалистам воспитателям, следует обратиться на сайт министерства (департамента) образования выбранного региона. С 2023 года функционирует сайт программы «Земский учитель» (Постановление Правительства РФ от 09.11.2023 № 1430 с изменениями от 22.01.2023 № 36). На первой странице ресурса описаны общие условия участия:

  1. Создать базу данных молодых педагогов школы;
  2. Осуществлять социально-экономическую поддержку молодых педагогов.
  3. Провести диагностику затруднений молодых педагогов, их профессионального уровня;
  4. Разработать эффективную систему методического и психолого-педагогического сопровождения молодых специалистов, исходя из результатов диагностики;
  5. Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
  6. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
  7. Наладить связь с ВУЗами, колледжами с целью трудоустройства выпускников.
  8. Программу «Земский учитель» воплотить в действие.
  9. Решение жилищной проблемы у молодых педагогов.

В образовании этот термин применяют достаточно часто. Статус молодого специалиста в образовании зависит от регионального возрастного ценза. Например, в Москве «молодой специалист» должен достигнуть возраста до 35 лет, в Санкт-Петербурге, Саратове – до 30. Иногда требуется обучение только на бюджетном отделении, может быть ограничение по времени между выпуском из учебного учреждения и началом работы. В педагогической отрасли молодым (начинающим) специалистом считается работник 30-35 лет с определенным уровнем образования – бакалавриат, магистратура, среднее профессиональное, который впервые устраивается на работу. После присвоения статуса он действует три года.

Современное образование — один из решающих факторов развития всей страны. Сегодня определены пять основных направлений развития общего образования, а также направления кадровой политики в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления работы по совершенствованию потенциала отечественного учительства. Для системы образования в целом характерны снижение престижности педагогического образования, «старение» педагогических кадров, недостаточное финансирование проектов по улучшению социального статуса педагогов. Поэтому, привлечение молодых специалистов для работы в системе общего образования поможет решить проблему кадрового обеспечения, соответствующего современным требованиям. Привлечение молодых специалистов, получивших современное профессиональное образование, позволит ускорить внедрение в систему общего образования стандартов второго поколения, современных информационных и коммуникационных, здоровьесберегающих технологий, других педагогических инноваций. Актуальным для руководителей образовательных учреждений при работе с кадрами является создание условий для их адаптации и закрепления в школе, перспектив профессионального роста.

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность структурного подразделения, которое создается в Щербиновском районе при наличии в учреждении молодых специалистов, не имеющих стажа педагогической работы, а так же педагогов со стажем работы до пяти лет.

  • обеспечение развития учреждений образования, формирование педагогической системы;
  • обобщение передового опыта образования, апробация и внедрение в работу молодых учителей современных образовательных технологий;
  • установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;
  • организация и проведение научно- методической работы по проблемам современного образования, проведение различного уровня методических семинаров, конференций, выставок с привлечением интеллектуального потенциала молодых учителей;
  • реализация планов и программ сотрудничества на уровне школ.

Государственная программа по привлечению молодых работников в отдаленные районы России предусматривает для них разнообразные привилегии. К таким льготам относятся компенсации за потраченные средства при использовании транспорта. Каждый молодой сотрудник, участвующий в программе помощи молодым спецам, претендует на возврат половины суммы, потраченной на пользование транспортом за определенное время, в соответствии с правилами проекта.

Государство реализует социальный проект по предоставлению жилья молодым специалистам. Основными задачами проекта служат решение проблемы трудоустройства молодых специалистов и равномерное распределение квалифицированных кадров. Программа по предоставлению жилья молодым специалистам призвана покрыть нехватку в сельской местности работников преподавательских, медицинских и других специальностей. Регионы, привлекающие молодых специалистов, разрабатывают подпрограммы на уровне субъектов Федерации.

Реализовать полученную субсидию возможно только в том регионе, в котором она была получена С чего начать оформление субсидии для молодой семьи: Для получения субсидии на приобретение жилья или на строительство дома, существуют как федеральные так и областные (краевые) программы.

Существует программа льготного приобретения жилья. Для участия в ней необходимо проработать в организации не менее 5 лет и нуждаться в хороших жилищных условиях. К документам нужно приложить справку об отсутствии собственного жилья или документ, отражающий необходимость их улучшения.

  1. Высокий первоначальный взнос — 30%. Эти средства работодатель может внести за сотрудника, при условии ежемесячного вычета долга. Возможны иные условия договоренности работодателя и сотрудника.
  2. Обычно эта программа нацелена на жителей сельской местности.

Особенности привлечения молодых специалистов и негативные тенденции на рынке труда России

2. Подбор на позицию стажера. Стажировка хорошая возможность познакомиться с будущим работодателем, узнать специфику работы, получить практические навыки и возможность проявить себя. В среднем срок стажировки составляет от нескольких месяцев до года. В период стажировки молодой специалист работает в сопровождении наставника, опытного специалиста. Стажировку можно совмещать с преддипломной и производственной практикой. Многие компании активно развивают летние стажерские программы. Недостатков здесь является либо низкий уровень оплаты труда, либо ее отсутствие (для студентов, проходящих практику).

1. Прямой подбор на начальные позиции. Соискатель направляет свое резюме в компанию, после рассмотрения кандидатуры HR-специалистом с кандидатом связываются, если резюме заинтересовало работодателя. Однако выпускнику без опыта работы сложно конкурировать с опытными соискателями, поэтому этот путь является наименее результативным для молодых специалистов.

Рекомендуем прочесть:  Что из мебели описываю приставы

Интерес представляет сравнительный анализ данных о доле молодых людей (от 25 до 34 лет) с высшим образованием в различных странах (рис. 3). В 2023 г. Россия заняла в рейтинге по этому показателю лишь 8-е место! Объяснить это, на наш взгляд, можно, прежде всего, падением престижа высшего образования и отсутствием у молодого поколения реального представления о том, каким образом высшее образование будет им полезно в будущем.

Внимание к молодым специалистам со стороны компаний растет с каждым годом. Основным мотивом привлечения студентов и выпускиков выступает не столько текущая потребность в сотрудниках, сколько преследование долгосрочных целей: компании ориентированы на формирование кадрового резерва из молодых, активных, целеустремленных и амбициозных сотрудников, которые будут развиваться внутри компании, изучать специфику ее деятельности с азов и придут на смену нынешнему поколению сотрудников.

Значимым фактором обращения работодателей к рынку труда студентов и выпускников является возможность «вырастить сотрудников под себя». Ряд компаний обращается к рынку в силу специфики своей деятельности или корпоративной культуры. Дефицит молодых специалистов велик и с каждым годом продолжает возрастать.

Особенности выплаты подъемных молодым специалистам

Ранее действовавший КЗоТ РФ предусматривал особые гарантии для молодых специалистов в части квотирования рабочих мест, особого порядка увольнения для отдельной категории молодых специалистов и т.п. В ныне действующем ТК РФ закрепленных на федеральном уровне гарантий именно для работников, относящихся к категории молодых специалистов, практически нет. На них распространяется «общий» режим гарантий в зависимости от того, к работникам какой категории они относятся (в том числе по гендерному признаку, сложности и опасности работы, наличию детей и т.п.).

  • нормативно-правовых актах. В каждом городе РФ действуют свои законы, регулирующие выплаты. К примеру, в Санкт-Петербурге тарифы и соответствующие суммы прописаны в Социальном кодексе;
  • договорах организаций, куда сотрудник отправился по распределению;
  • положении о статусе специалиста, которое устанавливается как в пределах определенного предприятия, так и на региональном уровне.
  1. Единовременно. Сумма выплачивается в зависимости от будущего места работы: от 20-100 тыс. рублей. Один раз в год в течение 3-х лет указанная сумма перечисляется на счет сотрудника. Стоимость компенсации зависит от разных факторов: средняя зарплата в регионе трудоустройства, уровень жизни. Нижний Новгород, Новосибирск и Уфа организовали программу для молодых кадров: 1 год работы — компенсация в размере 40 тыс. рублей, 2 год — 35 тыс. рублей, 3 год — 30 тыс. рублей. Самые высокие выплаты предоставляются учителям, работающим в столице — 100 тыс. руб. Специалисту-педагогу, трудоустроенному в Санкт-Петербурге, полагается компенсация — 63 тыс. руб.
  2. В виде бонуса к существующей зарплате. Для Москвы это надбавка 40% — владельцам синего диплом, 50% — красного.
  3. Ипотека на льготных условиях. Часть кредитных средств финансируется из средств регионального бюджета.

Если этого не происходит, статус «молодой специалист» не присваивается. Между компанией и сотрудником возникают трудовые отношения, которые регулируются Трудовым кодексом РФ, ст. 70. В этом случае молодой кадр приступает к работе без прохождения испытательного срока.

Социальная поддержка предоставляется наиболее востребованным, но наименее защищенным сферам деятельности. Ее получают учителя и работники здравоохранения. Выплаты осуществляются не только единовременно. Молодые специалисты в сфере образования могут получать ежемесячную надбавку к заработной плате.

Об исполнении поручения Президента о привлечении молодых специалистов и аспирантов к преподаванию в школах профильных предметов, соответствующих их специальности

По итогам заседания Комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, состоявшегося 31 августа 2011 года, Правительству России было поручено разработать механизм привлечения молодых специалистов и аспирантов к преподаванию в школах профильных предметов, соответствующих их специальности.

В целях привлечения специалистов из различных сфер экономики, желающих заниматься педагогической деятельностью, приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010г. №761н (в редакции от 31.05.2011г.) утверждены квалификационные характеристики должностей работников образования.

В учреждениях дополнительного профессионального образования (институтах повышения квалификации работников образования) субъектов Российской Федерации разработаны и реализуются образовательные программы в части подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов из различных сфер экономики, желающих заниматься педагогической деятельностью.

С целью создания дополнительных механизмов привлечения аспирантов к преподаванию в школах Минобрнауки России разрабатывает примерное положение о практике аспирантов, а также рекомендации о введении повышающего коэффициента для аспирантов в методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

ВНИМАНИЕ . Важно отметить, что умышленное несоблюдение требований программы (отказ от работы или иные действия) будут иметь юридические последствия. Приобретенная недвижимость будет отозвана с дальнейшей реализацией, а к самому участнику могут быть применены штрафные санкции. Например, в виде уплаты упущенной выгоды.

В настоящее время довольно малая часть выпускников образовательных учреждений принимает участие в программе. Это связано с мнением о том, что попасть в нее и выполнить все основные требования крайне сложно. По факту стать участником может практически каждый и для этого не предъявляется особых требований.

Стоит отметить, что максимальная рыночная стоимость приобретаемого жилья устанавливается органом исполнительной власти соответствующего муниципального образования. Так, в 2023 года средний размер составлял около 2.5 миллионов рублей. В случае, если в программе принимает участие сразу семейная пара, то верхняя граница увеличивается в 1.5 раза. Поэтому в 2023 году можно рассчитывать на получение субсидии до полутора миллионов рублей.

С каждым годом программа молодой специалист на селе получает все большее развитие и поддержку со стороны государства. Это связано с нехваткой квалифицированных работников во всех сферах, однако наибольшие проблемы ощущаются в медицине и образовании. В небольших селах и других поселениях практически невозможно получить даже минимальную медицинскую помощь, а в школах наблюдается острая нехватка учителей.

Рассчитывать на государственную поддержку стоит в случае, если с момента окончания образовательного процесса прошло не более 3 лет и кандидата отсутствует свое собственное жилье. После начала трудовой деятельности статус молодого специалиста будет действовать первые 3 года.

  • изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его слу­жебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладе­вать практическими навыками по занимаемой должности;
  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителями методического объединения.
  • с согласия заместителя директора по УВР (МР, руководителя методического объединения) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников образовательной организации;
  • требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письмен­ной форме.

1.2. Основными задачами наставничества являются:
— привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательном учреждении;
— формирование у молодого учителя потребности в проектировании своего развития, в совершенствовании профессиональной компетентности
2. Организационные основы наставничества.
2.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.
2.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной (методической) работе и руководители методических объе­динений, в которых организуется наставничество.
2.3. Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, комму­никативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методиче­ской работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готов­ность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической дея­тельности и работе школы, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному предмету.
Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.
2.4. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического объе­динения, согласовываются с заместителем директора по методической работе и утвержда­ются на заседании Методического совета.
Основанием для утверждения наставника является выписка из заседания методи­ческого объединения, согласованная с заместителем директора по методической работе.
Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого на­ставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Мето­дического совета или школьной аттестационной комиссии приказом директора школы с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому спе­циалисту на срок не менее одного года.
Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назна­чения молодого специалиста на определенную должность.
3. Обязанности наставника:
Наставник обязан:
3.1. знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
3.2. разрабатывать и утверждать совместно с молодым специалистом индивидуальный план его обучения;
3.3. всесторонне изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к работе, коллективу;
3.4. оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
3.5. личным примерам развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного профессионального кругозора.
3.6. разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, и оказывать необходимую помощь
4. Права наставника:

  • представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить при­каз о закреплении за ним наставника;
  • создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;
  • посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;
  • организовать обучение наставников передовым формам и методам индивиду­альной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
  • изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставни­чества в образовательном учреждении; определить меры поощрения наставников.
  • Председатель методического объединения обязан:
  • рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы наставника;
  • провести инструктаж наставников и молодых специалистов;
  • обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соот­ветствии с настоящим Положением;
  • осуществлять систематический контроль работы наставника; заслушать и утвердить на заседании методического объединения отчеты моло­дого специалиста и наставника и представить их заместителю директора образовательной организации по УВР (МР).
Рекомендуем прочесть:  Как выглядит обменная карта беременной 2023

Сегодня достаточно сложно купить собственное жилье, будучи молодым специалистом. Государство заботится о молодых кадрах, однако не в той мере, когда им не нужно совсем беспокоится о жилье. Поэтому хорошим выходом будет ипотека по льготным условиям, где часть средств предоставляется из государственного бюджета. Данный вид помощи реализуется как государством, так и предприятиями, которые хотят привлечь молодых специалистов на работу.

  • произвести возмещение расходов Работнику, связанных с переездом к месту работы;
  • произвести возмещение расходов Работнику, связанных с наймом жилого помещения;
  • согласно Положения _________________ выплатить Работнику материальную помощь в размере _____________;
  • ________________________________________________________________________ .

Если у гражданина нет специального образования, то это не означает, что у него нет данного статуса при осуществлении трудовой деятельности в указанных областях. Например, преподаватель в школе, которому еще не исполнилось тридцать пять лет и у которого имеется диплом по любой специальности, которая даже не имеет отношения к педагогической деятельности, также вправе претендовать на данный статус.

7.1. Настоящий трудовой договор прекращается только по основаниям, установленным федеральными законами РФ. При расторжении трудового договора Работнику предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством РФ, иными федеральными законами.

  1. Единоразовая выплата, размер которой варьируется в диапазоне от 20 000 руб. до 100 000 руб. (самая высокая помощь оказывается учителям, работающим в столице – 100 000 руб., а если начинающий специалист трудоустроится в школе СПБ, то он сможет рассчитывать не более чем на 50 592 руб.) Стоит отметить, что на такие подъемные могут рассчитывать только те молодые специалисты, которые трудоустроились в государственные учреждения. Максимальная величина подъемных фиксируется в сельских местностях, но в тоже время регулируется региональными программами соцподдержки.
  2. Прибавка к заработку. На повышение ежемесячного дохода на 50% могут претендовать учителя, закончившие ВУЗ с красным дипломом. Остальные молодые специалисты могут рассчитывать на повышение заработка не более чем на 40%.
  3. Участие в ипотечном кредитовании на льготных условиях. Если молодой специалист решит улучшить жилищные условия, то, став участником такой программы, он сможет рассчитывать на поддержку государства, которое погасит часть его долговых обязательств перед кредитно-финансовым учреждением.
  4. В некоторых регионах Российской Федерации для начинающих педагогов предусмотрены компенсационные выплаты на приобретение жилья.

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

научных исследований, проводимых молодыми (не достигшими 35 лет) учеными — кандидатами наук, являющимися гражданами Российской Федерации, имеющими научные достижения в соответствующем научном направлении, в том числе публикации статей в научных изданиях, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection и Scopus, участие в научных исследованиях, конференциях и семинарах, результаты интеллектуальной деятельности, результаты научной деятельности, результаты педагогической деятельности и общественное признание (премии, медали и другие награды) за 3-летний период, предшествующий году начала научного исследования;

требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике конкурса и о подаваемой им заявке, а также согласие соискателя гранта на обработку персональных данных;

оформленное на официальном бланке согласие органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений участников конкурса, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурсе и последующее заключение с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соглашения о предоставлении гранта (за исключением бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации или Правительство Российской Федерации).

порядок заключения соглашения о предоставлении гранта по итогам конкурса, в том числе срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта, а также условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;

Статус молодого специалиста сохраняется за ним в случае перевода работника на другую педагогическую должность в данном муниципальном образовательном учреждении Волгограда или в другое муниципальное образовательное учреждение Волгограда на педагогическую должность.

1.2. К категории молодых специалистов относятся лица в возрасте до 30 лет, получившие педагогическое образование и заключившие трудовой договор по педагогической специальности с муниципальным образовательным учреждением Волгограда в течение одного года со дня выдачи документа о получении высшего профессионального или среднего профессионального образования.

2.2. Надбавка молодым специалистам устанавливается и выплачивается по основному месту работы ежемесячно в пределах фонда оплаты труда пропорционально объему выполняемых работ (но не более одной ставки) за фактически отработанное время (выполненный объем работ).

Приложение 1
к Положению
о порядке начисления
и выплаты ежемесячной надбавки
педагогическим работникам
муниципальных образовательных
учреждений, отнесенным к категории
молодых специалистов,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 19.09.2023 N 1291

  • Председатель методического объединения обязан:
  • рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы наставника;
  • провести инструктаж наставников и молодых специалистов;
  • обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соот­ветствии с настоящим Положением;
  • осуществлять систематический контроль работы наставника; заслушать и утвердить на заседании методического объединения отчеты моло­дого специалиста и наставника и представить их заместителю директора образовательной организации по УВР (МР).

1.2. Основными задачами наставничества являются:
— привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательном учреждении;
— формирование у молодого учителя потребности в проектировании своего развития, в совершенствовании профессиональной компетентности
2. Организационные основы наставничества.
2.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.
2.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной (методической) работе и руководители методических объе­динений, в которых организуется наставничество.
2.3. Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, комму­никативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методиче­ской работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готов­ность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической дея­тельности и работе школы, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному предмету.
Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.
2.4. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического объе­динения, согласовываются с заместителем директора по методической работе и утвержда­ются на заседании Методического совета.
Основанием для утверждения наставника является выписка из заседания методи­ческого объединения, согласованная с заместителем директора по методической работе.
Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого на­ставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Мето­дического совета или школьной аттестационной комиссии приказом директора школы с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому спе­циалисту на срок не менее одного года.
Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назна­чения молодого специалиста на определенную должность.
3. Обязанности наставника:
Наставник обязан:
3.1. знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
3.2. разрабатывать и утверждать совместно с молодым специалистом индивидуальный план его обучения;
3.3. всесторонне изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к работе, коллективу;
3.4. оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
3.5. личным примерам развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного профессионального кругозора.
3.6. разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, и оказывать необходимую помощь
4. Права наставника:

  • с согласия заместителя директора по УВР (МР, руководителя методического объединения) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников образовательной организации;
  • требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письмен­ной форме.
  • изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его слу­жебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладе­вать практическими навыками по занимаемой должности;
  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителями методического объединения.
  • представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить при­каз о закреплении за ним наставника;
  • создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;
  • посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;
  • организовать обучение наставников передовым формам и методам индивиду­альной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
  • изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставни­чества в образовательном учреждении; определить меры поощрения наставников.
Рекомендуем прочесть:  Инвалиды 3 группы пенсия в 2023 году

— Пастанова Савета Мiнiстраў Рэспублiкi Беларусь ад 14 кастрычнiка 2023 г. № 1423 «Аб зацвярджэннi палажэння аб размеркаваннi выпускнiкоў устаноў адукацыi, якiя атрымалi прафесiянальна-тэхнiчную, сярэднюю спецыяльную або вышэйшую адукацыю ў дзённай форме атрымання адукацыi за кошт сродкаў рэспублiканскага i (або) мясцовых бюджэтаў»;

Так, например в Пензенской области единовременная выплата устанавливается молодым специалистам, проработавшим непрерывно в течении 2 лет после получения высшего или среднего профессионального образования в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения. Размер выплат для врачебного персонала 12 000 рублей, для среднего медицинского персонала 6 000 рублей.

Зарплата учителя невелика и не позволяет оформить кредит на жилье. В связи с этим была разработана программа льготного кредитования молодых специалистов. В каждом регионе страны форму социальной поддержки устанавливают местные органы власти, поэтому размеры и способы поддержания молодых специалистов отличаются в разных уголках России.

  • до скольки лет? Максимальный возраст получателя не должен превышать 45 лет;
  • трудовое соглашение заключается не менее чем на 5 лет;
  • наличие диплома о высшем медицинском образовании;
  • специалист обязан пройти ординатуру или интернатуру;
  • если супруги медики, то государственная помощь выплачивается обоим;
  • оплату производит Фонд обязательного медицинского страхования;
  • полученные денежные средства не облагаются налогом;
  • для оформления помощи заявителю необходимо обратиться в территориальное отделение ФОМС по месту жительства;
  • место работы по распределению определяется из наличного списка;
  • отказ от заключенного трудового соглашения порождает обязанность вернуть полученные средства;
  • декретный отпуск не приостанавливает начисление трудового стажа.
  • обучение в учебном заведении на дневном отделении;
  • студент учился на бюджетных основаниях;
  • получение итоговой аттестации и соответствующего диплома;
  • выпускник получает направление на работу в определенное место для трудоустройства.
  • длительность рабочей недели не превышает 36 часов;
  • отпуск от 42 до 56 дней. Если учитель не берет отпуск, то он может взять его потом сроком до одного года;
  • получение выплат на приобретение литературы каждый месяц;
  • досрочный выход на пенсию.

Служебное жилье на период трудоустройства. Компенсация за коммунальные услуги. Помощь при переезде в другую местность командировочные, компенсация стоимости проезда и перевозки. Что такое подъемные выплаты? Подъемные деньги — выплата разового характера, которая выплачивается работодателем после зачисления сотрудника в штат.

При учете времени, фактически отработанного медицинским работником медицинской организации, время дежурства на дому учитывается в размере одной второй часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому. Общая продолжительность рабочего времени медицинского работника медицинской организации с учетом времени дежурства на дому не должна превышать норму рабочего времени медицинского работника медицинской организации за соответствующий период.

Выпускник в обязательном порядке проходит итоговую аттестацию, после чего ему вручается диплом государственного образца. Для получения статуса «молодой специалист» выпускнику придется отправиться на работу по распределению в том порядке, который установлен законодательно. Если не было соблюдено пусть даже одно из этих условий, то в предоставлении данного статуса может быть отказано. Между руководителем организации и молодым специалистом возникают отношения, которые регулируются статьей 70 Трудового кодекса РФ. При этом молодой специалист сразу принимается на постоянную работу, к нему не применяется испытательный срок.

Директора по АХЧ — 10% 2) За напряженность, увеличение объема работ, в связи с повышенной юридической иматериальной ответственностью: главному бухгалтеру — 60% от оклада 3) за напряженность, за сложный контингент обучающихся директору21,82% от оклада; 4) За качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты: Лаборанту — 23,69% Лаборанту -23,69% Уборщице помещений — 54,63% Уборщице помещений — 54,63% Уборщице помещений — 54,63% Уборщице помещений — 54,63% Уборщице помещений — 54,63% Кухонному работнику — 54,63% Кухонному работнику — 54,63% Гардеробщику — 54,63% Гардеробщице — 54,63% Гардеробщице — 54,63% Гардеробщице — 54,63% Рабочему по обслуживанию зданий Руденко СИ.

Ряд региональных программ помощи молодым учителям ограничивает и возраст участников. Верхняя граница составляет 35 лет, в некоторых регионах — 30 лет.. После этого, даже если всем прочим критериям молодой специалист соответствует, то принять участие в ряде госпрограмм он не сможет.

Если молодой специалист учится по очной форме обучения в аспирантуре и при этом ведет педагогическую работу, то ему в течение первых трех лет после окончания высшего учебного заведения устанавливается ежемесячная стимулирующая надбавка молодым специалистам.15.

Adblock
detector