Поправки В Кодексе О Земле Изменят Для Иностранных Граждан Порядок Приобретения Земельных Участков В Беларуси

Содержание

Иностранцам разрешат оформлять земельные участки в собственность

В Госкомимуществе пояснили, что есть проблемные ситуации, когда имущество, в том числе земельные участки, переходят в собственность или пожизненное наследуемое владение одновременно гражданину Беларуси и иностранцу или лицу без гражданства. Обычно это происходит в случае наследования, развода супругов или приобретения доли в праве на недвижимость.

Накануне в первом чтении депутаты приняли проект закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле». Если изменения вступят в силу, то иностранцы и лица без гражданства смогут оформлять в собственность или пожизненное наследуемое владение земельные участки и их доли.

Для решения подобным ситуаций, а также в целях развития сельских территорий и малых населенных пунктов предложены изменения в Кодекс Республики Беларусь о земле. При определенных условиях иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешат оформлять в собственность либо пожизненное наследуемое владение земельные участки, доли в праве на них.

  • Наследование участков и получение по наследству жилых домов, квартир в блокированных домах, дач и садовых домиков независимо от степени родства с наследодателем;
  • Приобретение зарегистрированных долей в праве собственности на земельный участок и расположенные на нем названные объекты недвижимого имущества;
  • Раздел бывшими супругами совместно нажитого имущества или выделение из него долей.

Новое в Кодексе о земле

Депутаты парламента приняли в первом чтении проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле». Законопроект разработан с учетом нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения, и практики применения Кодекса.

— нормы, позволяющие гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, реализовывать при наличии уважительных причин земельные участки до истечения установленных законодательством сроков, предлагается распространить на граждан, получивших участки для коллективного садоводства в пригородных зонах г. Минска и областных центров;

— осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель не структурными подразделениями исполкомов по землеустройству, а непосредственно исполкомами. На территории сельских населенных пунктов, поселков городского типа и городов районного подчинения такой контроль возлагается на районные исполкомы. Госконтроль за использованием и охраной земель на предмет выявления их деградации будут осуществлять Минприроды и его территориальные органы;

— расширение прав ИП и юридических лиц по использованию земельных участков в случае задействования для ведения бизнеса расположенных на них строений, зарегистрированных по иному назначению, без принятия исполкомами решений об изменении целевого назначения участков;

  • наследования участков и получения по наследству жилых домов, квартир в блокированных домах, дач и садовых домиков независимо от степени родства с наследодателем;
  • приобретения зарегистрированных долей в праве собственности на земельный участок и расположенные на нем названные объекты недвижимого имущества;
  • раздела бывшими супругами совместно нажитого имущества или выдела из него долей;

Поправки в Кодексе о земле изменят для иностранных граждан порядок приобретения земельных участков в Беларуси

Сейчас иностранные граждане и лица без гражданства вправе приобретать в собственность жилые дома, но земельные участки могут получить только в аренду, в пожизненное наследуемое владение – только в случае наследования близкому родственнику. Приобрести землю в собственность по договорам купли-продажи нельзя. Поэтому если гражданин Беларуси хочет продать дом с участком иностранцу, он вынужден терять свое право на земельный участок и добровольно возвратить его государству.

С учетом Декрета Президента Республики Беларусь № 7 «О развитии предпринимательства» разрешается использование для предпринимательских нужд земельных участков не только по целевому назначению, указанному в документах единого госрегистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Например, участок предназначен для обслуживания склада, если предпринимательская деятельность не требует реконструкции здания, можно будет использовать участок и здание по иному назначению, не нарушающему общественное спокойствие, нормы и правила, без обращения в исполком за изменением целевого назначения участка.

Корректируются сведения и условия, которые должны быть указаны в решении об изъятии и предоставлении земельного участка, и целевое назначение земельных указов, предоставляемых гражданам, занимающимся народными художественными ремеслами, а также объединяются в одну процедуру разработка проекта отвода земельного участка и установление его границы на местности.

Уточняются перечень лиц, которым земельные участки предоставляются в постоянное пользование для содержания и обслуживания недвижимого имущества совместного домовладения, а также случаи, когда не взимается плата за право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в госсобственности, при их предоставлении и заключении договоров аренды на новый срок с исчислением платы в белорусских рублях.

Депутаты Палаты представителей рассмотрели в первом чтении проект изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле. Документ подготовлен во исполнение ряда указов Президента, а также для устранения противоречий с Лесным кодексом и Законом «О растительном мире». В том числе он затрагивают и порядок наследования и приобретения земельных участков иностранными гражданами.

Поправки в Кодексе о земле изменят для иностранных граждан порядок приобретения земельных участков в Беларуси

С учетом Декрета Президента Республики Беларусь № 7 «О развитии предпринимательства» разрешается использование для предпринимательских нужд земельных участков не только по целевому назначению, указанному в документах единого госрегистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Например, участок предназначен для обслуживания склада, если предпринимательская деятельность не требует реконструкции здания, можно будет использовать участок и здание по иному назначению, не нарушающему общественное спокойствие, нормы и правила, без обращения в исполком за изменением целевого назначения участка.

Депутаты Палаты представителей рассмотрели в первом чтении проект изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле. Документ подготовлен во исполнение ряда указов Президента, а также для устранения противоречий с Лесным кодексом и Законом «О растительном мире». В том числе он затрагивают и порядок наследования и приобретения земельных участков иностранными гражданами.

На основании Указа Президента Республики Беларусь от 10 июля 2018 г. № 273 «О стимулировании использования электромобилей» закрепляется возможность использовать предоставленные земельные участки для установки зарядных станций для электромобилей, а также предоставлять расположенные на земельных участках капитальные строения или их части в аренду без изменения целевого назначения участков.

Сейчас иностранные граждане и лица без гражданства вправе приобретать в собственность жилые дома, но земельные участки могут получить только в аренду, в пожизненное наследуемое владение – только в случае наследования близкому родственнику. Приобрести землю в собственность по договорам купли-продажи нельзя. Поэтому если гражданин Беларуси хочет продать дом с участком иностранцу, он вынужден терять свое право на земельный участок и добровольно возвратить его государству.

Уточняются перечень лиц, которым земельные участки предоставляются в постоянное пользование для содержания и обслуживания недвижимого имущества совместного домовладения, а также случаи, когда не взимается плата за право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в госсобственности, при их предоставлении и заключении договоров аренды на новый срок с исчислением платы в белорусских рублях.

Рекомендуем прочесть:  Пособие при рождении третьего ребенка в кемеровской области

По данным Госкомимущества, более чем за 10 лет действия нормы Кодекса о земле, разрешившей иностранцам — родственникам наследодателей получать участки по наследству в собственность и пожизненное наследуемое владение, таким правом воспользовались более 7 тыс. таких граждан (по состоянию на 31 декабря 2018 года — 7 273). При этом проблем у белорусов в связи с этим не возникло, отмечают в ведомстве.

Здесь также отметили, что ведомство изучило зарубежный опыт решения вопросов собственности на землю: «Законодательство многих стран Западной Европы, а также Армении, Казахстана, России, Украины и стран Балтии позволяет иностранцам приобретать в собственность земельные участки с жилыми домами».

17 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Иностранцам и лицам без гражданства в Беларуси могут разрешить оформлять в собственность или пожизненное наследуемое владение земельные участки и их доли. Это предусмотрено проектом закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле», который накануне депутаты приняли в первом чтении, сообщили БЕЛТА в Госкомимуществе.

В этой связи, а также с целью развития сельских территорий и малых населенных пунктов проектом закона предлагается разрешить иностранным гражданам и лицам без гражданства оформлять в собственность либо пожизненное наследуемое владение земельные участки, доли в праве на них при определенных условиях.

Как пояснили в ведомстве, в настоящее время проблемными остаются ситуации, когда имущество, в том числе земельные участки, переходят в собственность или пожизненное наследуемое владение одновременно гражданину Беларуси и иностранцу или лицу без гражданства. «Как правило, вопросы возникают, когда речь идет о наследовании или приобретении долей в праве на недвижимость, а также при разделе имущества супругами», — уточнили в Госкомимуществе.

Выкуп земельного участка, находящегося на приграничных территориях или в границах морского порта иностранцами

Данный Указ является более чем актуальным для Крыма и Севастополя, где огромное количество земельных участков принадлежит гражданам Украины. Однако, указ не касается крымчан, имеющих гражданство РФ и приватизировавших свои земельные участки, зарегистрировав права на них в Росреестре, несмотря на то, что у подавляющего большинства остались и украинские паспорта.

Согласно в полученном ответе Росреестра, по вопросу о возможности выкупа земельного участка, который находится в приграничной территории или в границах морского порта российским юридическим лицом, которое на 100% принадлежит иностранцу, указано, что прямой запрет на выкуп земельных участков, расположенных на приграничной территории или в границах морского порта, российскими юридическими лицами, аффилированными иностранными лицами, не усматривается. Фактическая возможность выкупа земельного участка определяется в каждом конкретном случае с учетом всех особенностей соответствующего земельного участка, а также требований отраслевого законодательства.

Недавно был увеличен перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками. Так, Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 201 «О внесении изменений в перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 9 января 2011 г. № 26» в перечень приграничных территорий были внесены земли Республики Крым (включая Бахчисарай, Джанкой, Красноперекопск, Саки, Симферополь, Черноморское, Алушту, Армянск, Евпаторию, Керчь, Судак, Феодосию, Ялту) и земли Севастополя, а также территории Астраханской и Калининградской областей.

Так, Правительство Самарской области обратилось в суд с иском к Н. о понуждении к продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на торгах. В обоснование заявленных требований указали, что согласно информации, поступившей в Правительство Самарской области на основании письма Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 02.11.2015 г. входящий N, гражданину Казахстан Н. СТ. на праве собственности принадлежит 2/881 доли в праве общей долевой собственности земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, площадью 48895500 кв. м о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись от 13.05.2013 г. Указанное право собственности возникло у ответчика на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию.

Земельным кодексом Российской Федерации установлено право иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков. Вместе с тем, им же установлены и некоторые ограничения. То есть, федеральный законодатель вводит некоторые ограничения для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в осуществлении права землепользования, тем самым устанавливая изъятия из национального режима регулирования права частной собственности на землю.

Поправки В Кодексе О Земле Изменят Для Иностранных Граждан Порядок Приобретения Земельных Участков В Беларуси

В соответствии с позицией Управления Росреестра по Республике Крым и Севастополю, изложенной в письме от 02.04.2020 № Исх/01-0907/20@, п. 3 ст. 15 Земельною кодекса Российской Федерации и Указ Президента Российской Федерации от 09.01.2011 № 26 не содержат указание на ограничение прав лиц, имеющих двойное гражданство (в том числе гражданство Российской Федерации) на приобретение в собственность земельных участков.

К указанному в части 1 настоящей статьи заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок либо документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельную долю. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если право собственности на эти земельный участок или земельную долю ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН).

Согласно ст. 56 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права собственности осуществляется на основании заявления собственника земельного участка или земельной доли.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. l ст. 238 Гражданского кодекса Российской Федерации, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.

В случае, если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований ст. 3 и (или) п. 2 ст. 4 Закона № 101-ФЗ, такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником (ч. 1 ст. 5 Закона № 101-ФЗ).

В силу п. 3 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Рекомендуем прочесть:  Договор О Материальной Ответственности Гардеробщик Скачать

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ) иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 238 Гражданского кодекса Российской Федерации, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.

Таким образом, земельные участки, расположенные на приграничных территориях, входящих в утвержденный Перечень, земельные участки сельскохозяйственного назначения, а также земельные доли, принадлежащие на праве собственности иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам, должны быть отчуждены в установленном законом порядке как имущество, которое в силу закона не может принадлежать указанным лицам.

Законсервированные строения могут находиться в разных стадиях готовности. Этап установки фундамента – начальный и наиболее предпочтительный для покупателя, который хочет продолжить строительство, исходя из собственного видения. Ведь можно демонтировать фундамент, согласовать новый проект и возвести дом, не привязываясь к чужим решениям.

Уже возведенные дома отражают видение тех, кто их ими владеет, а не ваши представления. Поэтому, если у вас есть возможности и желание выстроить коттедж по собственному проекту и с учетом тех пожеланий, которые для вас важны, стоит рассмотреть возможности покупки земельного участка.

Граждане Беларуси имеют право получить земельный участок для строительства и обслуживания одноквартирных или блокированных жилых домов через исполком в следующем порядке:
– в Минске: только многодетные семьи, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
– в областных городах и городах областного подчинения, а также в ряде других населенных пунктов по решению облисполкомов: только стоящие на очереди нуждающихся (не обязательно многодетные);
– в других населенных пунктах: все граждане.

Рассматривая объекты в районах индивидуальной застройки, вы столкнулись с тем, что не можете найти «дом мечты»? Несмотря на достаточно большой выбор, вас не интересуют «чужие» решения? Это нередкая ситуация, ведь действительно непросто подобрать вариант с учетом всех пожеланий: архитектурные формы и уровень ремонта, параметры участка и коммуникации, инфраструктура и подъездные пути.

Участок для возведения жилого дома в Беларуси можно приобрести у государства (условно можно называть первичным рынком) и у частных продавцов (вторичный рынок). На «первичке» также есть две возможности: купить надел на специально организованном аукционе или же получить участок через исполнительный комитет.

Землепользование: законодательные изменения 2020 года

— об ограничениях права на земельный участок, обременениях данного объекта, если такие ограничения прав и обременения объекта недвижимости не зарегистрированы и не подлежат государственной регистрации в реестре прав на недвижимость, в том числе ограничения и обременения, внесенные в ГКН до вступления в силу Закона N 218-ФЗ.

Учитывая наличие утвержденного проекта межевания территории, изменение границ существующего земельного участка под МКД осуществляется на основании Соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности (статья 39.29. ЗК РФ).

Поэтому, несмотря на то, что межевание земельных участков сейчас не является обязательным для их владельцев, Росреестр все же рекомендует проверить – стоит ли ваш земельный участок на государственном кадастровом учете (есть ли у него кадастровый номер) и отображаются ли его границы на Публичной кадастровой карте (Официальное сообщение на сайте Росреестра от 7 августа 2020 г.).

— о возникших до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) вещных правах на земельный участок, внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) до вступления в силу Закона N 218-ФЗ, если права на такой земельный участок не зарегистрированы в реестре прав на недвижимость;

Относительно вопроса о приведении существующих границ земельного участка под МКД, сведения о характерных точках углов поворота которых содержатся в ЕГРН, в соответствие с фактическим использованием (включением придомовой территории в границы земельного участка МКД):

Ч. 5 ст. 93 Земельного кодекса будет изложена в таком виде: «Право пользования (аренда, эмфитевзис) земельным участком сельскохозяйственного назначения может отчуждаться, передаваться в залог ее пользователем без согласования с владельцем такого земельного участка, кроме случаев, определенных законом. Отчуждение, залог права пользования земельным участком осуществляется по письменному договору между ее пользователем и лицом, в пользу которого осуществляется отчуждение или в пользу которого передается в залог право пользования. Такой договор является основанием для государственной регистрации перехода права пользования в порядке, предусмотренном законодательством».

Кроме того, законом отменяются требования относительно целевого использования земель сельскохозяйственного назначения, определяется ограничение площади земли, которую можно взять в аренду для огородничества (0,6 га) и площади земли, право аренды или эмфитевзиса на которую могут выставить на торги (20 га).

«Массово в этом зале проголосовали только что за то, чтобы без согласования с владельцами паев забирать у людей землю, отдавать в аренду, продавать – все что угодно. Вторая правка говорит, что, если земли в эмфитевзисе, [. ] они тоже будут отчуждаться без согласия владельца пая», – сказала она перед голосованием за 725-ю правку.

Также в случае, если закон вступит в силу, будет введен независимый контроль документации по землеустройству через общественную экспертизу или рецензирование; будет уменьшена стоимость работ и продолжительность времени, затрачиваемого на выполнение процедур, связанных с проведением землеустройства; уменьшатся риски взяточничества и коррупции, говорится в релизе Рады.

На сайте Верховной Рады указано, что этот закон предусматривает реформирование системы управления в сфере земельных отношений и «снятие искусственных ограничений хозяйственной деятельности для упрощения доступа к земельным ресурсам населения и бизнеса, отмену лишних разрешений и дублирования процедур проверки документации по землеустройству».

Что такое межевание земельного участка по новому закону 2021 года

  • если межевание было проведено, то в этом пункте будет значиться «уточненная площадь»;
  • для участков без межевания – «декларируемая площадь».

Если размечаются границы участка для индивидуального пользования, а также дачного участка, при этом нет никаких споров по поводу разметки с соседями, то процесс занимает примерно 15-20 дней. Точную дату выполнения работ кадастровым инженером можно указать в договоре.

  • не более, чем на минимальную площадь земельного участка, установленного законодательными актами в соответствии с его целевым назначением. Например, региональным нормативным актом в отношении земель ЛПХ установлен минимальный размер участка в 6 соток. Тогда при межевании увеличить свой надел можно только на площадь не более 6 соток;
  • на 10% от указанной в документах площади, если для данного вида использования земли не установлены минимальные пределы. Например, надел в 25 соток можно увеличить не более, чем на 2,5 сотки.
Рекомендуем прочесть:  Гарантийное Письмо О Предоставлении Квартиры В Качестве Адреса Ооо

Как же сделать межевание земельного участка? Всю правовую основу по обязательным мероприятиям, включающим подготовку и проведение межевания, можно прочитать в Федеральном законе от 24.07.2007 № 221. В него внесен ряд поправок, вступивших в силу с 1 января 2019 года. Отметим все этапы последовательно:

2. Если границы участка прилегают к соседним территориям, то обязательно согласовываются с соседями. Обязательно требуется известить их заранее в письменном виде за 30 дней. Если никто из соседей в назначенную дату не явился, то межевание проводится без их присутствия.

Закон о земельных участках, вступивший в силу в 2020 году — новые изменения законодательства

С принятием 150 -ФЗ возникает искусственный ажиотаж вокруг бесплатного межевания земельного участка и присоединения дополнительной площади в размере 10 процентов. Дело в том, что 150-ФЗ действительно говорит о том, что если ваш земельный участок имеет площадь по факту больше чем площадь, зарегистрированную в ЕГРН и при ходе выполнения комплексных кадастровых работ это обнаружилось – тогда, соответственно кадастровый инженер – исполнитель комплекса работ, подает в Росреестр сведения о вашем участке с новыми координатами. Но все это происходит только в том случае, если участок подпадает под комплексные кадастровые работы. Если же кадастровые работы не проводятся, тогда осуществить увеличение площади земельного участка возможно за счет так называемой прирезки. Эта возможность существовала и ранее, до принятия 150-ФЗ, она закреплена пунктом 3, статьи 42.8 221-ФЗ:

Такие меры направлены на стабилизацию дефицита бюджета. Но после этих коррективов представители власти получают исключительные права на оценку кадастровой стоимости. Это своего рода государственная монополия, которая вполне может привести к злоупотреблению со стороны чиновников.

  • Порядок возмещения убытков при ограничении прав на землю. (см. главу 19 «Зоны с особыми условиями использования территорий» Земельного кодекса РФ, далее — ЗК РФ).
  • Более подробное, нежели ранее, регулирование земельного сервитута. В частности, установлено, что непубличные сервитуты подчиняются гражданскому законодательству, а публичные — нормам ЗК РФ. (см. главу 5.7 «Установление публичного сервитута» ЗК РФ).
  • Отмену предъявления разрешения на строительство для подготовки техплана на объекты общего использования садоводческого или огороднического некоммерческого объединения в период с 01.01.2019 по 01.01.2024 (ч. 10 ст. 70 закона «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Как уже было замечено, мероприятие должно осуществляться специализированными компаниями или предпринимателями, имеющими официальное разрешение на занятие такой деятельностью. Поскольку оборудование и сама лицензия имеют высокую стоимость, процедура межевки, чаще всего, носит платный характер и стоимость ее весьма внушительна. Для многих землевладельцев это становится существенным препятствием при исполнении требований закона.

Итак, с 2020 года нового в законах о земле появилось много. Они дополнены налоговыми нормами и разъяснениями (преимущественно о льготах для физлиц), введены новый вид земель и подробное регулирование публичного сервитута. Правки вносятся и в течение 2019 года. Они связаны с земельным налогом.

— Предлагаю обратиться к письму Минэкономразвития, где сказано: поскольку утрачено преимущественное право на заключение договора на новый срок и заключение допсоглашения невозможно даже к возобновленному договору, то наличие самой записи в ЕГРП о вашем договоре аренды не подтверждает наличие договорных отношений по предоставлению в аренду такого земельного участка. То есть дальнейшее продление арендных отношений возможно в рамках нового договора аренды, заключаемого по новым правилам Земельного кодекса. Если ваш договор никак не расторгнут, по ст. 621 ГК РФ он возобновляется на неопределенный срок. Но распорядиться этим имуществом будет затруднительно, потому что у вас потребуют документ, подтверждающий продление срока.

— Ранее действующее законодательство предусматривало, и мы имеем такие факты, возможность оформления земельных участков под каждой квартирой. И граждане находят под своими квартирами ранее оформленные документы, и сотрудники Росреестра продолжают регистрировать право на земельные участки под такими квартирами (поскольку это ранее предоставленные земельные участки).

Хочу обратить внимание на новшество: новым Земельным кодексом РФ установлена обязанность правообладателя здания, сооружения или помещения в нем подписать договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора, если такой договор направлен органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками.

Однако статус общего имущества как раз иной: все собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе и земельным участком — только сообща. При этом собственникам квартир земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности. Доля в праве общей собственности на него пропорциональна размеру общей площади помещения собственника. И самое главное, доля в праве общей собственности на земельный участок как на общее имущество следует судьбе права собственности на помещение: отдельно распорядиться земельным участком без распоряжения помещением невозможно.

Что касается нормы Земельного кодекса РФ об исключении преимущественных прав арендатора на заключение договора аренды на новый срок, то в судебной практике давно сложился подход, при котором земельные участки должны предоставляться в аренду только на торгах, и то преимущественное право, которое было у прежнего арендатора, полностью исключено.

Изменения в узаканивании земли в собственность в 2021 году

Бесспорно, открытие рынка земли является весомым изменением в жизни украинского общества. Однако, сегодня перед аграрной экономикой стоит ряд нерешенных проблем. Для примера: способны ли украинские крестьяне, в нынешних условиях, стать основными участниками земельного рынка, необходима участие иностранных граждан и их инвестиций? Нерешенным остается вопрос, кто будет осуществлять контроль за прозрачным продажей земель сельскохозяйственного назначения. А также, какой может быть дальнейшая судьба земельных участков, проданных сегодня таким образом и что принесут национальной экономике в целом такие земельные операции.

Арендаторам не стоит волноваться по поводу того, что арендодатель произведет отчуждение своего земельного участка. Поскольку действие договора аренды не прекращается после продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения. За исключением случая, когда в тексте договора аренды прописана такое условие.

В советское время вся земля находилась в государственной собственности. Право частной собственности на дома, появилось раньше права частной собственности на землю. В итоге исторически сложилось, что земля как объект отдельно, а то, что находится на ней сверху отдельно. Получается два недвижимых объекта. При этом у двух объектах недвижимости два кадастровых номера, хотя они находятся в одном месте.

  • Дом построен без соблюдения необходимых отступов. Если строение находится слишком близко к забору, существует несколько вариантов решения проблемы — выкуп части соседского участка или оформление перераспределения (если не возражает сосед), регистрация дома со статусом «нежилой» (в этом случае требуются меньший отступ).
  • Постройка находится в области наложения границ участков соседей или муниципальной собственности. Решение — выкуп части соседнего участка, оформление в собственность и прирезка муниципальной земли (если этот участок в неразграниченной собственности).
  • Строение находится на пересечении с лесным массивом. По «лесной амнистии» (закон № 280-ФЗ) участок можно прирезать в стандартном порядке до 2023 года.

Изменения в земельном законодательстве с января 2021 года: действительно ли собственников лишат земли? Поправки в Закон о недвижимости, вступающие в силу в начале 2021 года, наделали много шума. Над владельцами земельных участков нависла угроза их изъятия. Действительно ли новый закон позволяет государству лишать собственников земли? И кого коснутся данные изменения?

Adblock
detector