Поставили в угол на уроке

Имеет ли право учитель ставить в угол

Имеет ли право учитель наказывать ученика в школе как-то иначе, кроме как поставить оценку? В частности — допустимо ли учителю ставить ученика в угол? Если нет, то на какие нормативные акты можно ссылаться и какая ответственность учителя в подобных случаях предусмотрена?

Ребёнок учиться в третьем классе, учитель физры каждый урок ставит его в угол, при этом обсуждая его со всеми учителями и разнося сплетни о нём, попимо этого разговаривает с ним в приказном тоне, я как родитель всегда открыта для беседы с учителем, но в школу меня ни разу не вызывали, имеет ли учитель право ставить ребёнка в угол? Имеет ли учитель право в обход родителей обсуждать его физические и умственные способности с другим учителем?

Моя дочь учится в первом классе, вчера учитель музыки поставила ее в угол на пол урока. Ребенок придя домой была очень расстроена еле успокоила. Говорила, что в тот момент очень хотела в туалет и было очень стыдно стоять в углу. Девочка очень застенчивая и ранимая за 7 лет никогда в углу не стояла, в детском саду всегда хвалили за примерное поведение и классный руководитель всегда ставит ее в пример другим детям. У ребенка бронхиальная астма, врачи советовали избегать стрессов, для того чтобы не спровоцировать приступ. Подскажите имеет право учитель ставить ребенка в угол? За ранее спасибо!

Опоздание учителя на урок — это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.

Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде «Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?» или «Кто из тебя вырастет!».

Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы — преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.

Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами «Мать в школу придет — отдам ей» или «После урока заберешь». Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.

«Вова, ставлю тебе двойку за поведение», — слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика — он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО «О положении учителей» (п.65).

Интересное наблюдение сделали психологи, сталкиваясь в своей практике с людьми у которых наблюдается неуверенность в себе, замкнутость и другие отклонения. Так вот в процессе беседы выяснилось, что почти все они в детстве «обтирали углы». Родители думают, что поставив в угол можно успокоить ребенка и перевоспитать, хотя рисование успокаивает еще быстрей, а пешие походы лучше всего воспитывают определенные качества.

Как не крутите, а угол – мера, когда взрослый буквально признается, что не может повлиять на ребенка. В данном случае, это проигрыш. Вы должны задать себе вопрос: «Вы хотите наказать ребенка или помочь ему?». Рекомендуем ради профилактики самостоятельно сначала стать в угол, постоять подумать, а все ли вы сделали правильно? И если да, то есть еще литература или помощь специалистов.

Современным детям везет больше, чем выросшим 40-50 лет назад, когда в быту было нормой ставить ребенка не просто в угол, а на колени, да еще и на гречку. За такие действия в наше время, можно привлечь к уголовной ответственности за жестокое обращение с детьми. Но если современные родители уже не практикуют такие методики, то поставить в угол или на специальный стульчик в наказание все еще в ходу. Специалисты заявляют, что подобные наказания не только не действуют, но и вообще могут травмировать психику ребенка и вот вам 6 причин, почему ребенка в угол ставить нельзя ни при каких обстоятельствах.

Угроза поставить в угол – это доказательство того, что вы, как родитель не можете справиться и единственное, что остается, действовать с позиции силы и запугивания. Даже в том случае, когда ребенок заигрался и становится неуправляемым, вы должны понимать, что это возрастное поведение, спровоцированное буйнорастущими процессами в организме малышей. Постояв в углу, одни дети могут разозлиться, другие обидеться, а третьи выйдут из наказания с чувством достоинства и знанием, что можно «шухерить» и дальше, а на крайний случай постою в углу.

Когда в следующий раз вы поставите свое любимое чадо в угол, попробуйте посмотреть на ситуацию его глазами. Ребенок думает, что мама не любит его, иначе как она может вот так поступить, оставить его в углу. Такое применение силы отдаляет ребенка, делает его несчастным, которые могут в будущем, когда ребенок станет взрослым, аукнуться в виде недопонимания.

Стояние в углу: полезно ли такое наказание для ребенка

Мел­кие про­вин­но­сти, более слож­ные про­блемы и шеро­хо­ва­то­сти в отно­ше­ниях и пове­де­нии детей теперь обсуж­да­лись при­людно, открыто – на октяб­рят­ских и пио­нер­ских собра­ниях, в классе, в лет­нем лагере. Ребенка «выво­дили на чистую воду», сты­дили, уни­жали, осуж­дали в пря­мой и бес­ком­про­мисс­ной форме – и это было не менее жестоко, чем пуб­лич­ная порка в доре­во­лю­ци­он­ной гим­на­зии. Това­ри­ще­ский суд не имел жало­сти и снисхождения.

Мне­ния совре­мен­ных пси­хо­ло­гов, педа­го­гов и педи­ат­ров о сто­я­нии ребенка в углу нахо­дятся в широ­ком диа­па­зоне от «конечно, можно» до «нет, ни в коем слу­чае» и, по-види­мому, стро­ятся не столько на дости­же­ниях совре­мен­ной пси­хо­ло­гии, педа­го­гики и педи­ат­рии, на лич­ном опыте (а воз­можно, и на своих дет­ских вос­по­ми­на­ниях). Что и понятно – вопрос, в общем-то, не науч­ный и не миро­вой важ­но­сти. Поэтому мы не будем их подробно цити­ро­вать, но дно из любо­пыт­ных мне­ний всё-таки приведём.

Ско­рее всего, этот ход про­счи­ты­вался совет­скими идео­ло­гами, но вряд ли они до конца пони­мали послед­ствия своей поли­тики. Пока­зав детям, что жест­кие, кон­ку­рент­ные, без­жа­лост­ные отно­ше­ния в дет­ской среде – норма, педа­гоги и вожа­тые не пони­мали, что откры­вают ящик Пандоры.

Про­блема долго замал­чи­ва­лась – неслу­чайно сня­тый в 1984 году фильм «Чучело» вызы­вает такой шквал нега­тив­ных эмо­ций. Доб­ро­по­ря­доч­ные совет­ские граж­дане не верят люби­мому режис­серу Ролану Быкову, кото­рый, по общему мне­нию, бес­че­стит совет­ских детей, пока­зы­вая дет­ские отно­ше­ния во всей их взрос­лой непри­гляд­ной жестокости.

Поста­вить ребенка в угол ино­гда полезно, – счи­тают мно­гие роди­тели и даже сове­туют неко­то­рые авто­ри­тет­ные пси­хо­логи. Вос­пе­ва­нию пользы и без­опас­но­сти нака­за­ния в углу посвя­щены целые «вос­пи­та­тель­ные трак­таты» в соц­се­тях. Вроде бы, что пло­хого: пси­хику не трав­ми­руем, телу не вре­дим. Так ста­вить или не ставить?

Можно ли учеников привлекать к выполнению тех или иных работ? Безусловно, это может быть частью учебно-воспитательного процесса. Но закон запрещает делать это без согласия учеников и их законных представителей. Иными словами, если на школьном собрании учитель рассказал об этой схеме, все родители согласились (а в идеале подписали коллективное соглашение о том, в каких случаях и как именно детей можно привлекать к школьным обязанностям), то да, такая практика может иметь место.

Статья 43 Конституции РФ гарантирует право на образование. Это же право гарантирует Федеральный закон «Об образовании», в частности статья 5. Ни один пункт настоящего законодательства не говорит о том, что за джинсы, длину галстука или цвет волос человек может быть лишён этого права.

Когда ребёнок или подросток интересуется своими правами, это воспринимается школой и родителями как бунт, подрыв устоев и угроза общественной безопасности. Это довольно иронично, учитывая то, что и те и другие декларируют важность развития личности и гражданского самосознания. Тут уж надо определиться: вам послушного и безропотного или же со своим мнением и стремлением его отстаивать?

А согласно СанПин 2.4.2.2821-10, внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Поэтому если учитель ставит условие «не придёшь на репетицию — поставлю тройку», то это явное нарушение закона.

С невыполнением домашнего задания всё сложнее: причин тоже может быть масса, однако сам факт невыполнения может быть расценен учителем как отсутствие необходимых знаний с последующим выставлением оценки «неудовлетворительно». Если у ученика есть уважительные причины невыполнения домашнего задания, разумно будет, если родители (или другие законные представители) напишут заявление директору школы с просьбой пересмотреть выставленную оценку.

Обидно, когда тетка поставит, а ее дочь друзей-подруг приведет. Стоишь, а они тусят. Спрашивают про меня, а сеструха говорит, что она меня поставила и я наказан, типа не обращайте внимания. Хотя ставит тетя, а эта сучка самоутверждается, мне же говорить запрещено.Тусить они могут долго, тетя спать идёт и говорит Верке выпустить меня через часик, но она не спешит этого делать, я и до рассвета бывало стоял. Сеструха когда выпьет несносная становится, хочет, чтобы стоял ровно. Потом обида уходит, остаётся боль в ногах и спине. Утром тетя журит Верку, что она меня не выпустила, а она говорит, что забыла, стервозная гребаная

Когда в прихожей ставили, было легче стоять. Там хоть на стенку опереться можно было, никто не видит. А теперь в зале ставят, а там мягкий уголок, на котором вайфай ловит шаровый из кафешки снизу. И моя «любимая» сеструха там сидит постоянно, с пациентами чатится. Поэтому стоишь ровненько, чтоб не добавила ещё полчасика

Учитель не имеет права так делать, потому что это позор перед классом. А дома в экстренных случаях такое наказание может быть приемлемо. Причем 3-5 минут — это смешно. И 15-20 минут смешно. Тогда это воспринимается как забава или игра, а не наказание. Меня несколько раз так ставили — толку не было. Толк был, когда поставили после обеда стоять до ужина, причем стоять ровно, и не только в обоях не ковыряться, а вообще не подпирать стенку и не поворачиваться. Такое наказание, может, и строгое, но действенное.

Ставить в угол права у нас ( я учитель) всё равно нет, и вообще нет никаких мер воздействия(( Хотя не могу не согласиться,что бывают детки, которые мёртвого выведут и из-за которых страдают другие дети. Только вот что делать с такими — ответа всё равно нет. Обычно, если родители заинтересованы в нормальном поведении ребёнка, то оно рано или поздно приходит. А если родители растят «личность» со всеми вытекающими последствиями, то угол тут тоже не поможет(( Как-то так.

Рекомендуем прочесть:  Что могут сделать приставы если квартира не приватизирована и я не собственник

Мне 17 уже. Еще ставят. Теткиной дочке 14 только. Но она может меня поставить. Тетя если сама поставит, то может и выпустить. Но если Верка поставит, тетя никогда не выпускает. Только Верка может. А она не очень спешит обычно меня из угла выпускать, поэтому стою обычно долго

Поставили в угол на уроке

Про моего ребёнка попрошу вообще молчать, уважаемая! Я знаю о чем говорю намного лучше вас. Но доказывать вам ничего не собираюсь, ваш уровень адекватности уже понятен. Кроме конституции не забудьте прочитать устав образовательной организации, в ы которую пришли. Особенно пункт обязанности.

Ребенок, придя первый раз в школу, по умолчанию воспринимает учителя как фигуру с абсолютным авторитетом, всемогущую. И в случае, когда учитель переходит границы этики или даже закона, дети думают, что они сами заслужили такого обращения, что они сами виноваты. Именно поэтому родители узнают о таких ситуациях или случайно, или когда всё зашло слишком далеко.

А на самом деле изоляция в ответ на неприемлемое поведение — самый действенный способ наказать ребенка. И это работает, правда! Страх, что его разлюбили — очень действенное наказание. Однако если пользоваться углом умеренно, то это не нанесет ребенку психологической травмы. Но не стоит использовать угол как наказание за шалости, связанные с познанием мира или за бытовую неуклюжесть малыша.

Наверняка помните случаи из детства, когда кто-то не смог выполнить задание, и учитель авансом определял в дворники. Или одноклассник баловался на уроке и получал подзатыльник от физрука. Или учитель, срываясь на крик, объяснял что-то троечнику: «Сколько? Сколько раз тебе повторять?!». И тогда казалось, что это нормально — это ведь учитель, ему можно.

У всех учителей есть плохие дни, все учителя совершают ошибки. Это свойство людей! Мы не железные и держать себя в постоянном напряжение не только невозможно, но и просто вредно. Тем не менее, учитель – это одна из самых ответственных должностей в мире, и держать себя в глазах детей на высоком уровне – ваша задача.

Пора знать родителям: законы, которые нарушают учителя, а мы считаем это нормой

«Вова, ставлю тебе двойку за поведение», — слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика — он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО «О положении учителей» (п.65).

В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания — больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.

Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.

Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде «Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?» или «Кто из тебя вырастет!».

Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.

В такой ситуации принято, что родители идут к учителю и ищут варианты, как договориться с ним. Это не единственный и не всегда эффективный вариант. Говоря деловым языком, это изначально слабая переговорная позиция. По большому счёту учитель в этой ситуации уже показал некомпетентность в части знания прав ученика или своё нежелание «играть по правилам».

Статья 43 Конституции РФ гарантирует право на образование. Это же право гарантирует Федеральный закон «Об образовании», в частности статья 5. Ни один пункт настоящего законодательства не говорит о том, что за джинсы, длину галстука или цвет волос человек может быть лишён этого права.

Когда ребёнок или подросток интересуется своими правами, это воспринимается школой и родителями как бунт, подрыв устоев и угроза общественной безопасности. Это довольно иронично, учитывая то, что и те и другие декларируют важность развития личности и гражданского самосознания. Тут уж надо определиться: вам послушного и безропотного или же со своим мнением и стремлением его отстаивать?

Впрочем, риторика старшего поколения по отношению к младшему не меняется вот уже несколько тысячелетий, ещё Сократ говорил: «Наша молодёжь любит роскошь, она плохо воспитанна, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям. Наши дети стали просто тиранами».

Можно ли учеников привлекать к выполнению тех или иных работ? Безусловно, это может быть частью учебно-воспитательного процесса. Но закон запрещает делать это без согласия учеников и их законных представителей. Иными словами, если на школьном собрании учитель рассказал об этой схеме, все родители согласились (а в идеале подписали коллективное соглашение о том, в каких случаях и как именно детей можно привлекать к школьным обязанностям), то да, такая практика может иметь место.

Учитель поставил школьницу в угол за то, что хихикала на уроке

— Если ребенок хихикает на уроке, значит, у него хорошее настроение и есть чувство юмора. Это же прекрасно. Что он плакать должен, что ли? Никаких постановок в угол просто быть не может. Это не метод. Он совершенно неприемлем в школе, тем более, в седьмом классе, тем более, на замене. Это просто за границей добра и зла, — делится мнением учитель высшей категории Анна Северинец.

— Моя миссия как учителя в том, чтобы те, кто пришел ко мне учиться, имели такую возможность, а не в том, чтобы бороться с теми, кто срывает урок. У меня было правило: ты можешь делать все, что угодно, кроме одного — мешать другим учиться. Если это происходило, я жестко разговаривал, если надо, и голос повышал, и с урока выгонял, причём всё делал быстро и радикально: мне жалко было тратить время урока на выяснение отношений.

Помните гомельскую историю? (В сентябре «Сильные новости» опубликовали видео, снятое в средней школе №15 Гомеля. Учительница во время урока русского языка в 4-м классе замахивается на ученика партой и матом угрожает ему. После инцидента педагога уволили, а через несколько дней по распоряжению главы государства восстановили на работе. – Прим «С»). Министерство образования рекомендовало учителю в таких ситуациях вызывать завуча, а он разберется. Но у завуча нет специального кабинета, куда он забрал бы детей, срывающих уроки.

— Возможно, пошел бы к учителю и извинился за своего ребенка. Я знаю много случаев, когда родители считают, что по любому поводу они должны идти в бой за своего ребенка. А потом в старших классах эти родители приходят к учителям и просят: «Помогите! Мой ребенок неуправляем. Он никого не слушает, делает, что хочет, ведет себя асоциально». Помочь уже нельзя — поздно.

По мнению Евгения Ливянта, проблем в школе было бы гораздо меньше, если бы была прописана схема, что делать с нарушителями дисциплины. Например, должно быть помещение, где под контролем специального сотрудника находится изгнанный с урока ученик, пока его не заберут родители или милиция.

Поставили в угол на уроке

Larissa: Сева пишет: Вот и плачешь тихонько от того, что тебя так наказывают. Это такое, домашнее, нравственное наказание, — стыдом. Ну нет, не только ноавственное наказание стыдом. Вы ж после порки тоже стояли, ведь больно. А если б вас ещё на колени на горох поставили, вы бы точно не сказали что это наказание только стыдом ((

Сева: Larissa пишет: А если б вас ещё на колени на горох поставили, Вот этого никогда не было; хотя, я, конечно, о таком слышал. Но в реальности не было, повторюсь. А почему я упомянул о наказании стыдом? Дело в том, что после таких вот воспитательных действий, я очень смущался уже просто глядя на заправленный в брюки мужской ремень. И, стоило отчиму поглядть на меня строго и слегка поправить на талии свой ремень, я сразу начинал вести себя тише воды, ниже травы. В гостях такое часто происходило: даже говорить ничего не надо было; достаточно было просто показать пальцем на ремень — и всё. Я стыдом заливался и тут же, как ни странно, вспоминал про то, что в углу ещё надо ведь после порки стоять.

Yejik: Serge de K пишет: Знакомая практика воспитателей времен «советских» пионерских лагерей. Особенно «святым» было время после отбоя. Не дай бог какой то шум в комнате, так особо не разбирались кто виноват, выводили в коридор всю провинившуюся комнату вместе с подушками и заставляли на часик задуматься о своем поведении. Причем это касалось не только мальчишек А подушки то зачем?

Jury: В углу нало стоять прямо, и смотреть только в угол. Конечно, можно поочерёдно расслаблять коленки, переступать с ноги на ногу. Не полушагами, а мелкими четверть-шажками потоптаться на месте. Но нельзя вертеться, поворачивать голову в стороны, нельзя прислоняться к стенке. Запомнилась очень меткая фраза, обосновывающая, почему это всё нельзя делать — Ты в угол не отдыхать отправлен, а наказан!

Виктория: Дым пишет: Старшая сестра моей матери (7 лет разницы) всю жизнь к месту и не к месту рассказывает, как в детстве не досмотрела за малявкой и ее поставили в угол на горох на всю ночь. Чего уж там ТАКОГО не досмотрела, что на целую ночь, да еще на горох?

Дети должны смеяться, бегать, прыгать, быть непослушными. Конечно, все должно быть в определенных рамках. Если ребенок не способен пошалить, это плохо. Естественно, родители не должны позволять малышу делать все, что он хочет. В воспитании нет места применению силы. Дети должны усвоить, что прав тот, кто умнее. Если вы причиняете ребенку боль, то он будет стараться избегать страдания. Появится страх. Малыш начнет врать, только чтобы избежать наказания.

Помните жуткую историю про мальчика, которого отчим ставил коленями на гречку? Истязали паренька так долго, что сухая крупа вросла ему под кожу… Конечно, такое наказание — это из ряда вон. А если речь идет просто о том, чтобы поставить в угол или даже посадить на специальный стульчик?

Рекомендуем прочесть:  Акт О Сносе Дома Цена

Перед тем как исполнить подобное наказание, обязательно следует поговорить с ребенком и обсудить ситуацию. Объяснить ему, почему в данном случае стоит вести себя по-другому, кому своими действиями ребенок может причинить неприятности и чем подобное поведение плохо. Если ребенок причиняет кому-то вред, то можно предложить ему мысленно проиграть ситуацию, поменяться ролями, дать ребенку понять, что другому человеку это может быть неприятно.

Ставя ребенка в угол, следует обязательно четко обозначить суть подобного наказания. Сделать это можно словами: «А теперь постой и подумай над своим поведением». Здесь можно напомнить, чтобы он подумал о том, какой вред он мог причинить своими действиями, кому сделать неприятно. И самое главное — подумать о том, как вести себя по-другому. «Ты уже большой, и я надеюсь, что за эти пять минут ты сделаешь правильные выводы и примешь правильные решения, как вести себя по-другому».

Если же вы все-таки являетесь сторонником стояния в углу, то психолог составил для вас правила, к которым стоит прислушаться, ведь важно не то, ставите вы ребенка в угол или нет, а то, как вы это делаете! Само по себе нахождение в углу имеет для ребенка гораздо меньшее значение, чем то, каким образом, кто и за что его туда поставил.

Весь школьный день в углу — наказан, т

Хочу рассказать вам сегодняшнюю ситуацию в школе у моего сына.
В начале школьногог дня он и несколько других мальчишек, пока учительница отошла проверить дежурных в раздевалке, стали бегать по классу. Это строго запрещено в нашей школе — именно боготня по классу, т.к. это опасно. Ребенок это знает, но т.к. ему 7 лет и в школе он всего 1,5 месяца, то про этот запрет он благополучно забыл, тем более когда кругом носятся еще дети — весело же.
Пришла учитель и в наказание поставила всех в угол. Весь первый урок дети стояли в углу, затем на перемене подошли к учителю и попросили прощения. Все, кроме моего. Я его спросила позже почему он не пошел со всеми — ответил что не хватило смелости подойти к учителю. Так вот — он остался стоять на все оставшиеся 2 урока. Т.е. простоял в углу весь рабочий школьный день. Не занимался, на перемены его не отпускали. Правда в столовую после первого урока сводили и в туалет тоже. Но, оставшееся время он стоял в углу, а это примерно 2,5 часа.
После школы мы с ним созвонились, т.к. я работаю и забирает его бабушка и ребенок весь в слезах, аж икая начал мне рассказывать что он плохой, у него двойка по поведению и вообще страшно. Бляяяять, я пока выяснила что да как — позвонила училке. Мы с ней пообщались. Я ей говорю, что раз нарушил правила — накажите, но не на ВЕСЬ же день. Вы сами попробуйте постоять 2,5 часа без движения — это же садизм какой-то. В итоге она психанула — вы что? сомневаетесь в мой квалификации. Я 24 года в школе. И вызвала меня завтра на очную ставку в школу.
Так, собственно, зачем я пишу все это. Хочу спросить — это нормально так наказывать 7-милеток? Адекватно?

Хочу добавить, прочитав комментарии:
— ребенок адекватный, на уроках ведет себя хорошо, на это нам ни разу не жаловались, даже хвалили;
— но так же он подвижный — любит побегать, особенно если рядом другие дети, тогда радости нет предела, но на замечания реагирует, если его позвать и объяснить — успокоится;
— Если на него накричать — замыкается и молчит.
И еще — я не против того чтоб его наказали. Но наказание должно все же соответствовать вине и быть адекватным.

В красном углу размещался домашний иконостас с молитвенными книгами и другими предметами, освящёнными в церкви. Это место было самым почитаемым в доме, как упоминает знаменитый отечественный историк И.Е. Забелин в своём труде “Домашний быт русских царей”: “Все более или менее важные события и случаи жизни сопровождались благословеньем и призыванием Божьего милосердия и святых заступников, коих иконописные лики благоговейно и вносились в хранилище домашнего моления.”

Древние славяне верили, что в каждом доме есть свой дух-хранитель, который оберегает жилище и его обитателей от невзгод. В обязанности домового входило следить за порядком в избе и благополучием каждого из домочадцев. Если в доме преобладала положительная энергетика, его “хозяин” чувствовал себя спокойно и платил жильцам добром. В противном же случае он подпитывался негативом, начинал злиться, отчего в доме пропадали вещи и билась посуда.

Для наших предков дом был не просто жильем, а образом целого мира. Пол и потолок являлись олицетворением земли и небес. Стены ассоциировались со сторонами горизонта, а погреб с подземным миром. Поэтому неудивительно, что у древних славян было своё сакральное место в избе, которое они величали “красный угол”. Он располагался в самом видном месте дома, по диагонали от входной двери, так, чтобы любой вошедший прежде всего крестился перед образами, и только потом кланялся хозяину.

Домовой предпочитал селиться там, где ему нравится и никто не сможет его потревожить. Поэтому, как отмечал М.И. Касторский в своей книге “Начертание славянской мифологии”, излюбленным местом домашнего духа были самые дальние углы. Здесь стоит добавить, что домового могли увидеть только домашние питомцы и дети, которые нередко принимали его за игрушку.

Об особом вреде углов предупреждает автор книги “Основы фэн-шуй” и практический мастер китайской традиции Лиллиан Ту. Писательница уверяет читателей, что угол — это место, которое может энергетически ослабить человека, вызвать боли в теле, спровоцировать чувство страха и другие мешающие эмоции. Именно поэтому в угол не следует ставить кровать, ведь наутро человек будет чувствовать себя вялым и разбитым.

Да, доводы звучат очень убедительно. Но все дети разные, значит, и детские наказания на каждом из них в будущем отразятся по-разному. Это вовсе не означают, что если дети сейчас стоят в углу, то все поголовно вырастут депрессивными алкоголиками с суицидальными наклонностями.

Один из самых распространенных способов наказания непослушного ребенка, который выбирают родители, отправить малыша в угол. Однако в последние годы мамы и папы стали больше читать о воспитании детей, смотреть видео, даже обращаться к детским психологам по вопросам правильного наказания. И метод угла многие из них готовы оспорить.

Однажды известному современному детскому доктору Евгению Комаровскому задали вопрос: можно ли ставить ребенка в угол. Он рассказал о похожей методике, описанной в большинстве западных учебников. Она называется методикой тайм-аута, и заключается в том, что провинившегося ребенка родители оставляют наедине с собой. Для этого его отводят в комнату, где он не сможет придумать для себя никакого развлечения, так как здесь отсутствуют игрушки, книжки и телевизор.

  1. Ограничивать свободу ребенка — это жестокое обращение с ним. Особенно унизительно ставить ребенка лицом в угол. Ведь так он не только лишен возможности реализовывать свою потребность в движении, но вдобавок изолирован от людей.
  2. Этот метод неэффективен. Далеко не все дети понимают, почему их отвели в укромное место, тем более они не будут думать, стоя в углу, над своим поведением, а лишь затаят обиду на взрослых. Какой же смысл в данном способе наказания? Если даже малыш сможет проанализировать свое поведение и осознает, за какие именно поступки его ставят в угол, он и перестанет совершать только их. Рефлекс выработается, но совершать другие проступки он все равно не прекратит.
  3. Такого рода наказание аукнется во взрослом возрасте. Человек вырастет с пониженной самооценкой, со склонностью к депрессиям или будет вести нездоровый образ жизни.

Стояние в углу — индивидуальный метод наказания. Для одного ребенка — это действительно наказание. А флегматику — это, как говорится, что шло, что ехало. В любом случае наказание должно иметь и объяснение. И до его начала, и после него нужно провести беседу с неслухом и объяснить причину наказания, а также поставить цель: подумать над своим поведением. Стояние в углу не должно войти в привычку, так как тогда его эффект сводится к нулю.

— Решить эту проблему учитель в одиночку не сможет. Здесь необходимо сотрудничество учителя, администрации и родителей. В моей практике встречались дети с такими проблемами, параллельно работе с ребенком я рекомендовала родителям какое-то время походить с ребенком в школу, посидеть рядом с ним на уроках. Во-первых, это помогало родителям увидеть своего ребенка в непривычной им, школьной обстановке, во-вторых, помогало учителю проводить уроки, не отвлекаясь на урезонивание неуправляемого ребенка (этим занимался родитель), а в третьих, это приучало ребенка вести себя спокойнее, усваивать правила поведения на уроке и на перемене.

— У меня нет готового решения, в эффективности которого я уверена, но считаю, что грамотная психологическая диагностика при поступлении в школу необходима всем детям. Психолог может увидеть детей, которым нужна консультация невролога или психиатра, он может дать рекомендации родителям показать ребенка психолого-медико-педагогической комиссии… В любом случае, учителю, в класс которого пришли незнакомые ему дети, помогут в работе результаты такой диагностики и рекомендации психолога о том, как работать с тем или иным ребенком.

Среди пользователей Педсовета много опытных, высокопрофессиональных педагогов, которые могут дать квалифицированный совет практически в любой ситуации. Мы просим вас в комментариях поделиться своими рекомендациями, как поступать учителю, в классе которого есть неуправляемый ученик.

— Да, это так. В советские годы в школах уделялось повышенное внимание дисциплине и послушанию, с первого класса детей приучали неукоснительно выполнять все требования администрации и учителя. Поэтому внутренняя агрессия, которая была в некоторых детях, находила выход, как правило, вне школьных стен. Часты были драки, вплоть до стенка на стенку. В последние годы гуманизация школьного образования привела к тому, что правила поведения в школах стали не такие жесткие, отношение к детям изменилось. Многим детям это пошло на пользу, но зато дети с внутренней агрессией стали выплескивать ее на уроках и на переменах.

Анна Назаретян: «Давайте начнём с того, что дети с агрессивным поведением как правило сами по себе такими не становятся. Скорее всего это проблемы сна или восприимчивости к раздражителям. В наше время усугубляемые постоянным включением в сеть. С родителями таких детей тяжело, так как как правило их мнение — это расхожее мнение большинства, удобное им для переваривания. Они или обвинят школу и учителя в непрофессионализме или действительно скажут, что и сами не знают что делать. Поэтому работу с такой семьёй надо проводить с того, что убедить их, что вы полностью на стороне их ребёнка, а потом начинать задавать вопросы. Люди будут рады показать свою эрудицию. Начните с простого, сколько надо часов сна человеку, знакомы ли они с фазами сна и бодроствования. Пусть сами расскажут как и сколько спит их ребёнок. Ну и все в таком роде. Относительно самого ребёнка, то такие дети должны чувствовать защиту, а защиту они могут почувствовать только прочувствовав силу учителя. Это и есть профессиональная подготовка. Учитель, увы, морально должен быть всегда готов к встрече с таким ребёнком и его выходкам. Отпор учителя всегда должен быть, он хозяин в классе. В классе с таким ребёнком не место демократии в нашем однобоком понимании. Любое, самое малозаметное замешательство хуже простого спокойного молчания. Покажите ребёнку что вы осмысливаете его поступок, а затем ясно и точно охарактеризуйте его как неприемлемый. Не угрожайте, тем более если не сможете выполнить свою угрозу. Но у вас в руках такое оружие, как предмет. Дайте задание и поставьте объективную оценку. Включение в работу и требование её выполнения — мощный инструмент. Но не перегибайте. У ребёнка должен быть шанс справится на удовлетворительно. Получая одну и ту же предсказуемую реакцию, ребёнок вскоре прекратит провокации на уроке. Давайте точные и развернутые характеристики, почему и за что была выставлена оценка по предмету».

Рекомендуем прочесть:  Где Посмотреть Информацию По Лишению Родительских Прав

Юридическая консультация

Во избежание спорных ситуаций имеет смысл запретить пользоваться телефонами и играть в игрушки на уроке, внеся это положение в те локальные документы школы, которые регламентируют обязанности учеников, а также в ее Устав. Родителям можно предложить звонить на городской телефон школы, гарантируя при этом, что ребенок будет немедленно найден и вызван к телефону. Еще один вариант — запрет приносить телефоны в школу — вряд ли допустим, т. к. учитывается необходимость обеспечивать безопасность ребенка в любое время дня. К тому же проблемы это не решит т. к. запретить можно, но отобрать вещь в случае нарушения запрета все равно нельзя (допустимы лишь иные меры наказания: выговоры, беседы с родителями).

Часто споры возникают по поводу того, что допустимо в воспитании, а что расценивать как психическое насилие. Если учитель открыто оскорбляет или унижает ребенка, вопросов не возникает — это противоправное поведение. Когда же учитель кричит на ученика, угрожает поставить ему плохую оценку, требует сделать то, что он не хочет или не может, ругает его, учитель может считать, что ведет себя правомерно, а родители — утверждать, что это — психическое насилие над ребенком. Вопрос сложен, ведь в ряде случаев учитель должен требовать от ребенка подчинения. Иногда учитель вынужден общаться с ребенком строго, выражать свое неодобрение. Более того, часто учитель вынужден говорить громко, чтобы его все слышали.

При выборе средств воздействия следует учитывать, что право учителя воспитывать ребенка небезгранично. Учитель, безусловно, может требовать соблюдения дисциплины, выполнения домашних заданий. Учитель вправе отчитать ребенка, если ученик нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, например, отругать за то, что он ударил другого ученика или отобрал у него какую-то вещь. Педагог может объяснять правила этикета, например, требовать, чтобы все ученики здоровались с учителями, если те входят в класс. Однако учитель не должен навязывать ученик уличное мировоззрение, вкусы — он не вправе критически отзываться о том, как одет ребенок (исключение — грязная, рваная одежда, неприемлемая по правилам школы), не должен оценивать интересы ребенка (если, опять же, речь не идет о разбивании фонарей во дворе) и т. п. Напомним, что неприкосновенность личности и частной жизни охраняется Конституцией РФ.

Оговоримся, что «грубо» или «в рамках необходимого» — понятия оценочные. И действия, которые учитель находит адекватными, ребенок может посчитать грубыми, оскорбительными, наносящими моральный вред. Оценка действиям учителя должна даваться с учетом всей совокупности обстоятельств. Даже если у ребенка остались синяк и царапина, это еще не свидетельствует о неправомерности поведения учителя. Например, если ребенок очень сильно вырывался, то учитель должен был держать его очень крепко. От этого на коже могли остаться следы. Или ребенок сам вывернулся из рук учителя и ударился. И наоборот, если на теле ребенка не осталось никаких следов, это еще не значит, что учитель был прав. К примеру, если учитель толкнул ребенка в направлении кабинета директора без необходимости, речь будет идти о физическом насилии, даже при отсутствии боли или синяков.

Учитель может и должен распорядиться о выключении телефонов, запретить пользование ими на время урока, убрать все игрушки. Если же обнаружилось игнорирование ребенком запрета, учитель распоряжается о том, чтобы ученик сам положил телефон или игрушку на стол учителя или иное видное место с оговоркой, что вещь надо взять сразу после окончания урока. При неповиновении учитель может применять все меры педагогического воздействия на ребенка. Однако не следует самому отнимать у ученика телефон или игрушку, лучше вообще не брать их в руки. Прикасаться к вещам ребенка против его воли, обыскивать вещи — противоправно. В ряде случаев действуют так же, как должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль: требуют от человека показать, что у него в кармане, открыть сумку и т. д.

Поставили в угол на уроке

Кто из нас в детстве не шалил и был всегда послушным? Трудно будет найти такого человека. Для ребенка вполне естественно играть, изучать пространство и нарушать правила. Это может быть даже полезно, ведь маленький человек начинает исследовать границы и в отношениях с родными, и с миром в целом. Но это не значит, что нужно поощрять неприемлемое для вас поведение ребёнка.

Когда добиться послушания договором не удается, встает вопрос о том, как наказывать ребенка. Существует много разных форм наказаний, о них мы уже писали в наших статьях. В этот раз рассмотрим один из самых распространенных способов. Другими словами, попробуем ответить на вопрос: можно ли ставить ребенка в угол?

  1. Отправляя ребенка в угол, мы прекращаем проявление того неприемлемого поведения, которое стало причиной наказания. Это может быть действенно и эффективно, если ребенок находится в состоянии истерики или балуется и не может успокоиться, когда родители его об этом просят. Таким образом угол может дать возможность переключиться. Данная функция не имеет смысла, если наказание назначается ребенку спустя некоторое время после проступка (например, за плохую оценку или драку в детском саду). В таком случае имеет смысл выбрать другой способ наказания.
  2. Наиболее правильно назначать ребенку наказания не только безопасные, но и полезные для него. С этой точки зрения, ограничение передвижения может стать тренировкой выдержки и самоконтроля. Только наказание должно соответствовать здравому смыслу и возрастным особенностям малыша. Нельзя 3-х годовалого ребенка посалить в угол на 20 минут, для него хватит 2-3 минут. Необходимо ориентироваться на то, насколько для ребенка сложно удерживать внимание и сохранять спокойствие. Можно постепенно увеличивать время наказания. Если же для ребенка не представляет труда вести себя спокойным, а, напротив, ему не хватает активности, данное наказание потеряет полезные свойства и оставит после себя только обиду и чувство вины. В этом случае, также стоит поискать более подходящие формы наказания.
  3. Я уже писала о том, что у ребенка может возникать чувство одиночества во время этого наказания. Здесь есть тонкая грань: с одной стороны, бывает полезно ограничить внимание, которое получает ребенок, например, во время истерики или манипуляции с его стороны. Но, с другой стороны, абсолютно недопустимо лишать родительского внимания полностью. Важно, чтобы ребенок твердо знал, что несмотря на то, что его наказали, родители все равно его любят и ценят. Им не нравится то поведение, которое стало причиной наказания, но любовь из-за этого не потеряется.
  4. «Подумай над своим поведением» — довольно сложное задание, учитывая те чувства, которые возникают у ребенка. Однако, если после окончания наказания обсудить с ребенком причины. Для этого важно предупредить его в начале, что после наказания вы вместе поговорите о ситуации.
  5. Отметив различные стороны наказания, мы встаем перед вопросом: почему необходимо отправлять ребенка в угол? Находясь в углу, маленький ребенок может столкнуться с разными страхами, что не только не поможет ему исправить свое поведение, но и станет причиной серьезных негативных последствий: повышение тревожности, усиление страхов, ночные кошмары. Существует более безопасный способ наказания, сохраняющий полезные качества, которые мы уже рассмотрели. Для этого нужно найти место в комнате, где ребенок будет вдали от отвлекающих стимулов (телевизор, игрушки, компьютер, другие дети), не будет находиться в центре внимания родителя, но, в то же время, сможет его видеть.

Классическая ситуация: ребенок капризничает, не хочет что-то делать или, наоборот совершил что-то такое, что повергло в шок маму, папу, бабушку и других взрослых. И вот мама отправляет ребенка в угол, ставит его личиком к стенке и говорит, чтобы тот «думал о своем поведении». Возникает вопрос: о чем в углу думает ребенок?

Оказавшись один после веселой игры или в состоянии повышенной активности и напряжения (как при истерике) в темном углу, без возможности подвигаться, ребенок вряд ли будет хладнокровно рассуждать о своем поведении и продумывать более конструктивные варианты действий. В такой ситуации скорее всего он столкнется с сильными переживаниями и чувствами: обида и злость на маму, страх одиночества, сильное физическое и нервное напряжение, чувство вины.

Права родителей в школе

Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Как реализовать. По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем. Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе. Подайте заявление в ту школу, куда хотите отдать ребенка.

Adblock
detector