Повышение Зарплаты Внебюджетных Фондов

12 февраля премьер-министр РФ Михаил Мишустин назначил главой ПФР руководителя Фонда соцстраха – Андрея Кигима. Источники газеты «Известия» видят определённые причины в новом назначении. Прежде уже говорили об объединении ПФР и ФСС, а с новым руководителем Пенсионного фонда такая перспектива стала очевидной.

Случайных перестановок в правительстве нет: руководитель Фонда социального страхования не зря возглавит ПФР. В России готовится масштабная реформа внебюджетных фондов. На этом не всё: в перестановке может появиться третий участник – Фонд обязательного медстрахования. Какая польза российской власти и гражданам от очередных социальных реформ?

Кандидатуру Кигима тоже выбрали неспроста: он известен тем, что добился высоких результатов цифровизации ФСС, считают источники газеты. Для Михаила Мишустина, который успешно провёл цифровизацию налоговой службы, такое преимущество стало решающим в выборе нового главы ПФР.

Проблема в том, что подобное мы уже проходили — при обсуждении реформы ОМС. Не все эксперты поддержали изменения медицинского страхования. Депутат Госдумы Денис Парфёнов считает, что реформа ОМС сделает работу фонда ещё более непрозрачной. А вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов назвал законопроект «потенциально коррупциогенным».

Зарплата бюджетников с 1 сентября 2023 года

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — Указ Президента о повышении зарплаты бюджетникам (Указ Президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2023 году сначала учителям и врачам.

Индексация заработной платы — это изменение зарплаты в зависимости от среднего уровня цен в экономике, то есть в зависимости от инфляции. В настоящее время инфляция в России составляет 4,9 %. Таким образом, если оклад работника составляет 30 000 рублей, то после проведения индексации заработная плата повысится на 4,9 %, то есть на 1470 рублей.

  • на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Цены в России должны расти примерно на 4% в год, именно такую цель по инфляции уже давно поставил Центробанк. В прошлом году они выросли всего на 3%, в 2023-м, скорее всего, инфляция составит как раз 4%. Эта цифра крайне важна – ведь согласно статье 134 Трудового кодекса РФ, каждый работодатель обязан ежегодно индексировать зарплату своим работникам на величину инфляции.

  • правительство получает право устанавливать единые нормы по оплате труда в конкретных отраслях;
  • для учителей нормы обещают внедрить уже к весне 2023 года;
  • основная норма – минимальная доля оклада в общей сумме зарплаты (ее обещают установить на уровне 70%);
  • были также идеи установить минимальный оклад за стандартную нагрузку (18 учебных часов в неделю) на уровне 2 МРОТ – но об этом пока не вспоминают.

С целью привлечения капиталов в регионы, характеризующиеся низким уровнем оплаты труда, районная среднегодовая нормативная оплата труда может быть повышена, но не выше средней по всей Российской Федерации. Решение об этом принимается сроком на один год органом законодательной власти субъекта Федерации.

Районирование территории Российской Федерации по уровню оплаты труда основывается на федеральном делении Российской Федерации. В рамках субъекта Федерации могут быть выделены особые районы оплаты труда. Выделение особых районов оплаты труда на территории субъекта Федерации, в том числе и с учетом установленных на федеральном уровне районов Крайнего севера и местностей, приравненных к ним, осуществляется субъектом Федерации.

Если определенный выше районный минимальный размер оплаты труда оказывается ниже минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом одновременно на всей территории Российской Федерации, в качестве минимального районного размера оплаты труда используется последняя величина.

Оплата труда привлеченных лиц, не состоящих в штате организации (авторов, адвокатов, консультантов, артистов, совместителей, временных и сезонных рабочих и т.п.) осуществляется из фонда оплаты труда привлеченных лиц — ФОТ-2, расходы из которого на уровне расходов предыдущего года исключаются из налогооблагаемый базы.

Целью настоящего Федерального закона является создание внутреннего экономического механизма, действующего в направлении повышения уровня оплаты труда в экономике России, ее более равномерного распределения между работниками и руководством, искоренения неучитываемых и неналогооблагаемых способов оплаты труда, улучшения информированности общества о ситуации на рынке труда, увеличения бюджетных поступлений.

  1. Те деньги, которые ПФ генерирует самостоятельно, а это около 3,5 трлн рублей, не хватает даже на необходимую выплату пенсий.
  2. В связи с тем фактом, что Фонд не в состоянии обеспечить собственную самодостаточность, 40% всех расходов пенсионного ведомства в размере 3,2 трлн берет на себя государство. Ошибка в неэффективном расходовании тех средств, которые он может генерировать самостоятельно. А расплачиваются за эти ошибки пенсионеры, которые лишены индексации.
  3. Заработная плата простых работников пенсионного ведомства устанавливается, а соответственно, и увеличивается по уровню всех федеральных структур, на которые запрет на повышение зарплат распространяется. Поэтому зарплаты служащих в Пенсионном фонде останутся теми же, что и в прошлом 2023 году., несмотря на то, что дополнительных средств выделено более чем достаточно. Вот такой парадокс по-русски.
  1. Формирование страховых взносов, которые ПФ отчисляет за своих подчиненных в страховые фонды. Из этого следует, что государство не только обеспечивает доходы сотрудникам, но и их будущие пенсии, которые Пенсионный фонд сам же потом будет выплачивать свои работникам пенсионного возраста. Размер этих страховых взносов составляет 30% зарплаты, а это порядка 8 тыс. рублей (исходя из усредненной зарплаты в 27 тыс. рублей). Таким образом, формирование пенсий сотрудников ПФ дополнительно отбирает у государства 11,5 млрд рублей.
  2. Оставшиеся 30 млрд, затребованные из государственного бюджета ведомством, исчезают в неизвестном направлении, поскольку конкретные необходимые расходы не предъявлены. Возможно, дело в высоких премиях или дорогих командировках, которыми не брезгуют руководители ведомства. Анализ журналистами Life.ru командировочных ведомостей сотрудников ПФ продемонстрировал, что управляющие работники даже среднего звена считают нормальным покупать билеты стоимостью в 100-200 тыс. рублей за счет фонда.
  3. Еще некоторые расходы Пенсионного фонда в цифрах:
  • информационно-разъяснительные мероприятия – 185 млн рублей;
  • строительные покупки, приобретение и аренда недвижимости – более 14 млрд рублей, во многих случаях (50%) суммы были сильно преувеличены.

Зарплата работников пенсионного фонда в 2023 году вырастет на 15% – это стало очевидным еще в 2023 году, когда была обнародована сумма государственного бюджета. Нужно учитывать, что заложенная сумма в такой величине подразумевает существенное превышение среднестатистических заработных плат по России в 2 раза.

В заявленных планах Пенсионного фонда – повышение расходов на содержание своих специалистов. В цифрах это выглядит так: с 78,7 млрд рублей в 2023 году до 83 млрд в 2023 году. Увеличение расходов на аппарат ПФ выглядит странно, особенно на том фоне, что у государства остро не хватает финансов на индексацию пенсий.

  1. Среднее повышение зарплаты должно приближаться к 5,5%.
  2. Реальное повышение доходов – гораздо выше, поскольку аппарату ПФ грозят многочисленные сокращения: уволенными будут около 10% сотрудников.
  3. Расходы на содержание рядового сотрудника ПФ должны составить около 57 тыс. рублей (до сокращения штата). В 2023 г. расход был несколько ниже – 54 тыс. рублей ежемесячно. Куда девалась разница, если простые специалисты утверждают, что их зарплата составляет 27 тыс. рублей? Вопрос без ответа.
  4. В случае единовременного сокращения штата содержание 1 специалиста ПФ достигнет почти 63 тыс. рублей.

Самая высокооплачиваемая должность в Пенсионном Фонде — это начальник отдела по работе с клиентами. Его оплата труда составляет 28 300 рублей. Оплата труда размером в 25 000 предусмотрена на таких должностях, как заместитель начальника отдела, специалист — эксперт экономического отдела, юрист, главный специалист — эксперт и начальник отдела. Между их окладами имеется небольшая разница в 200 — 300 рублей. В пределах 16 000 рублей получают ведущий специалист — эксперт, инспектор и программист.

Пенсионный Фонд России — это самая крупная внебюджетная организация по размеру мобилизуемых ресурсов. Пенсионный Фонд Российской Федерации также имеет свои расходы и доходы, как и другие организации. Доходы осуществляются из страховых взносов граждан, работодателей, а также добровольные взносы. Что касается расходов, то они направлены на выплату пособий по уходу, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности организации и выплата государственных пенсий.

По данным агентства, в ближайшие четыре года под сокращения попадут порядка восьми процентов сотрудников, а количество сотрудников снизится со 109 тысяч до 100 тысяч человек. Территориальных органов останется «менее 500» — к концу 2023 года их в России насчитывалось 1,5 тысячи. В пресс-службе ПФР сообщили, что сокращения сотрудников и количества территориальных органов стали возможны благодаря цифровизации работы фонда и запуску сервисов электронных услуг, например, личного кабинета на сайте ПФР.

Рекомендуем прочесть:  Сантехника торговля ОКВЭД в 2023 году

В 2013 году была создана программа, в которой говорилось о повышении оклада руководителям Пенсионного Фонда в 3 раза. О повышении окладов сотрудникам был издан указ в 2014 году. Надбавка к основному окладу была начислена практически сразу. Не стоит забывать о том, что квалифицированные сотрудники Пенсионного Фонда и без повышения получали каждый месяц значительные надбавки, а руководитель получал еще и премиальные в размере 2,7% денежных поощрений. С 2023 по 2023 год, в связи с экономическим кризисом, увеличение заработной платы сотрудникам фонда было заморожено и оклад расти перестал. Работодатели делали все, чтобы сократить величину расходов, даже увольняли сотрудников.

Заработная плата сотрудников бюджетной сферы последние 18 лет постепенно повышается. Если сравнивать с 2000-х годов, то в период до 2023 года оклады увеличились в 15 раз, с 2 223 рублей до 34 030 рублей. Хоть и в 2014 году доходы повышались довольно медленно из-за низкой цены на нефть, в начале 2023 года средняя заработная плата в месяц у работников Пенсионного Фонда Российской Федерации составила 36 525 рублей. Данная сумма на 7,8 % выше, чем в 2023 году.

Как разработать бюджет ФОТ

  • ​стратегически цели организации и бизнес-план на следующий год;
  • ​штатное расписание;
  • ​производственный календарь;
  • ​план кадровой работы на будущий год (прием / увольнение, ротация, повышения, мотивационные мероприятия и пр.);
  • ​данные бенчмаркинга расходов на управление персоналом и результат анализа рынка труда;
  • ​статистику за прошлый и текущий годы: планируемые и фактические показатели результативности; количество неиспользованных отпусков на данный момент; среднее значение зарплаты; объем выплат при увольнении; показатель текучести кадров; размер затрат на оплату сверхурочной работы и работы в выходные и праздничные дни; количество переходов из одного разряда (грейда) в другой; изменения зарплаты в рамках одного разряда (грейда) и т. п.

Одна из самых затратных статей бюджета любой организации – фонд оплаты труда (ФОТ). Ошибки при планировании ФОТ могут существенно повлиять на весь бюджет организации, привести к серьезным последствиям. В связи с этим ответственным за бюджетирование необходимо уделить данной задаче особое внимание и как можно более точно запланировать расходы на оплату труда персонала.

Параллельно с этим запросите от всех руководителей бизнес-планы их подразделений и планы на подбор персонала, а также предложения о повышении окладов, премировании подчиненных, дополнительных льготах и остальных расходах. Для этого разработайте единую форму бюджета и методологию ее заполнения для подразделений и установите приказом руководителя организации сроки их заполнения и предоставления ответственному за бюджет.

  • выплаты по районным коэффициентам в отдаленных и северных местностях и надбавки к зарплате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • доплаты за работу в вечерние и ночные смены (при сменной работе);
  • доплаты за совмещение функций и профессий;
  • индивидуальные надбавки за профессиональное мастерство;
  • прочие выплаты, связанные со временем выполнения трудовых функций в течение рабочего дня;
  • надбавки за выслугу лет, стаж (кроме ежегодных выплат);
  • доплаты за работу во вредных или опасных условиях и на тяжелых работах;
  • оплата работы в выходные и праздничные дни;
  • оплата сверхурочной работы;
  • выплаты за дни отдыха (отгулы), предоставленные в связи со сверхурочными работами, при вахтовом методе организации работ, при суммированном учете рабочего времени и в других случаях, установленных законодательством.

После того как была проделана подготовительная работа для формирования ФОТ совместно с бухгалтером и экономистом приступите к его расчету. Начните с составления плана численности сотрудников. Для этого подсчитайте по каждому подразделению число работающих в данный момент сотрудников и определите количество штатных единиц согласно штатному расписанию. Далее на основании объема работ и предложений руководителей подразделений определите количество сотрудников, которых необходимо нанять. Составьте календарных график выхода новых сотрудников на работу. Это даст представление о том, в какие месяцы и на какое количество должностей вырастет штат и соответственно увеличится сумма расходов на зарплату. Если предстоит сокращение, необходимо составить его план и определить, в какие месяцы и на какую сумму за счет уволенных уменьшится ФОТ. При этом необходимо учесть все выплаты, предусмотренные законодательством, трудовыми и (или) коллективными договорами, в том числе так называемые «золотые парашюты». Соответственно учтите в бюджете в месяцах предстоящих сокращений данные суммы. В зависимости от стандартов бюджетирования, если этого требуют экономисты по труду и (или) бухгалтеры, разбейте планы увеличения или уменьшения штата по категориям специалистов.

Размер отчислений во внебюджетные фонды планируется сохранить до конца 2023 года

Минтруд России подготовил проект 1 закона, в котором срок окончания действующих тарифов в фонды социального страхования переносится на год – с конца 2023 года на конец 2023 года. При этом порядок взаимодействия страхователей с ФСС России планируется сохранить до 31 декабря 2023 года включительно.

Какой штраф нужно будет заплатить за нарушение срока предоставление отчетности по страховым взносам за каждый не представленный (несвоевременно представленный) документ? Узнайте из материала «Ответственность за отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы« интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним также, что со следующего года изменится порядок администрирования отчислений в государственные внебюджетные фонды – полномочия в этой сфере будут переданы ФНС России. Для этого в НК РФ была добавлена глава 34 «Страховые взносы», вступающая в силу с 1 января 2023 года (Федеральный закон от 3 июля 2023 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).

Однако ряд функций планируется сохранить за ФСС России вплоть до конца 2023 года. В рассматриваемом законопроекте предполагается, что правила взаимодействия этого фонда со страхователями останутся неизменными в ближайшие четыре года. Речь идет о том, что сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВниМ) плательщикам страховых взносов можно будет по-прежнему уменьшить на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения, а переплату зачесть в будущих периодах. Проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения на ОСС на случай ВНиМ будут проводиться также территориальными органами ФСС России. Единственное изменение (от текущей практики) будет заключаться в том, что расчеты по страховым взносам об исчисленных страховых взносах на ОСС на случай ВНиМ и о суммах расходов плательщиков на выплаты страхового обеспечения ФСС России будут направляться в ФНС России не позднее пяти дней со дня их получения в электронной форме и не позднее 10 дней со дня их получения на бумажном носителе в соответствующий территориальный орган ФСС России (п. 2,8–9,16 ст. 431 НК РФ).

Лед тронулся! Минтруд подготовил проект объединения внебюджетных фондов по распоряжению Голиковой

С другой стороны, статус публично-правовой компании обязал бы публиковать отчетность о деятельности, выполнении стратегии, использования резервов и всех остальных финансов. Де-юре расходование средств на социальное, медицинское и пенсионное страхование граждан стало бы прозрачнее. Но де-факто ситуация может оказаться обратной, потому что юридические механизмы деятельности публично-правовых компаний в России по-прежнему не разработаны полностью. Закон об этом типе организаций был принят в 2023 году, после чего предполагалось, что все российские госкорпорации перейдут на эту правовую форму. Однако ни одна из корпораций по этому пути не последовала. На данный момент зарегистрировано только две публично-правовые компании — “Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства” и “Российский экологический оператор”. И то первый, вероятно, в дальнейшем прекратит свою работу из-за запрета застройщикам привлекать деньги дольщиков и изменений правил игры на рынке долевого строительства.

Согласно принятому федеральному бюджету, планируемые на 2023 год совместные доходы ПФР, ФОМС и ФСС составят 12,3 трлн рублей. На минуточку заметим, что эта сумма сопоставима с доходной частью федерального бюджета в 2023 году — 16,5 трлн рублей. При объединении крупнейших государственных фондов страхования и наделением их непонятного правового статуса, эти миллиарды денег могут так и не дойти до конечного адресата – простого россиянина, по крайней мере, в предполагаемом положенном объеме…

Важно понимать, что наделение статусом публично-правовой компании внебюджетных российских фондов подается в информационном пространстве как единственная альтернатива существующему положению. Вскользь упомянуто, что Минтруд предлагает еще преобразовать фонды в некоммерческие организации или казенные учреждения. Однако именно публично-правовая форма вышла на первый план. Почему? Потому что еще до назначения на должность социального вице-премьера Татьяна Голикова говорила с января 2023 года и говорит до сих пор об объединении ПФР, ФОМС и ФСС в единый государственный социальный фонд, который “должен представлять уникальную управленческую структуру, находящуюся не в государственной, а в публичной собственности”. Получив статус вице-премьера, женщина-политик продолжила продвигать эту идею и в публичном поле. А в конце года как куратор всей социальной политики правительства внесла предложение об изменении организационной правовой формы государственных внебюджетных фондов, поручив Минтруду подготовить соответствующие рекомендации до 1 апреля 2023 года.

Рекомендуем прочесть:  Если Вредность В Работе Воспитателя

Если мыслить как государственник, то объединение ПФР, ФОМС и ФСС — это тот вариант сокращения затрат на сотрудников, который одобряет правительственный куратор «социалки». Еще на этапе обсуждения повышения пенсионного возраста у общественности возникало недовольство по поводу чрезмерно разросшейся структуры ПФР. Бизнес-омбудсмен Борис Титов вовсе предложил ликвидировать эту “лишнюю” организацию, которая только “тянет” деньги из бюджета, а сама якобы отстала от современных технологий. Функции ПФР он предложил в июле 2023 года передать Федеральному казначейству, которое, по его мнению, является достаточно продвинутой организацией, пережившей “IT-революцию”. Общественность встретила эту идею с энтузиазмом, потому что народу куда понятнее логика разрушать, чтобы построить, чем — исправить, дабы не сломать. Однако реакция власти на это предложение не поднялась выше уровня замглавы комитета Госдумы по бюджетам и налогам Ирины Гусевой, которая призвала не принимать эмоциональных решений.

Да и сама по себе главная женщина российского правительства не из тех, кто отказывается от своих планов. Это стало понятно по реформе повышения пенсионного возраста, которую госпожа Голикова провела сразу же, как только заняла должность профильного вице-премьера. Её же считают автором скандального закона о монетизации льгот, с чего начиналось ее движение по ниве социальной политики в 2004 году. Похоже, по какой-то удивительной причине все непопулярное и отвергаемое общественностью, за что бы эта женщина не бралась, по итогу принимается и становится составляющей российской действительности.

И ещё раз хотят повторить оптимизацию медицины: врачи сидят без денег, Татьяна Голикова – в бриллиантах

Впрочем, в некоторых больницах нет денег не только даже на повышенные отпускные, но и уже на обычные зарплаты. Недавно в социальных сетях сотрудники городской больницы Ноябрьска (город окружного значения Ноябрьск (муниципальное образование «Городской округ Ноябрьск»), Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область, Уральский федеральный округ, Российская Федерация) рассказали о том, что им урезали зарплату на 30 %. «В феврале 2023 года по некоторым категориям произошло небольшое снижение. После выяснения обстоятельств новый главный врач принял решение вернуть надбавку к зарплате. В марте 2023 года всё будет компенсировано», – цитируют местные СМИ ответ департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.

Такая благосклонность является неслучайной. В.В. Харитонин является другом семьи Т.А. Голиковой и её супруга, бывшего депутата Челябинского городского Совета народных депутатов (1990 год – 1991 год), бывшего главу постоянно действующей комиссии по вопросам развития города Челябинска Челябинского городского Совета народных депутатов (1990 год – 1991 год), бывшего советника президиума Челябинского городского Совета народных депутатов (1990 год – 1991 год), бывшего первого заместителя председателя комитета по экономике города Челябинска (1990 год – 1991 год), бывшего заместителя председателя исполнительного комитета Челябинского городского Совета народных депутатов – руководителя комитета по управлению государственным имуществом города Челябинск (1991 год – 1991 год), бывшего заместителя главы администрации Челябинской области (1991 год – 1996 год), бывшего первого заместителя главы администрации Челябинской области – руководителя комитета по управлению государственным имуществом Челябинской области (1996 год – март 1997 год), бывшего полномочного представителя Президента Российской Федерации в Челябинской области (март 1997 года – июль 1997 года), бывшего заместителя Министра финансов Российской Федерации (июль 1997 года – 28 апреля 1998 года), бывшего Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (28 апреля 1998 года – 24 августа 1998 года, 10 января 2000 года – 7 мая 2000 года, 18 мая 2000 года – 24 февраля 2004 года, бывшего врио Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (24 августа 1998 года – 28 сентября 1998 года, 7 мая 2000 года – 18 мая 2000 года, 24 февраля 2004 года – 9 марта 2004 года)), бывшего первого заместителя Министра финансов Российской Федерации (27 октября 1998 года – 31 мая 1999 года), бывшего 23-го и бывшего 26-го Первого Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (31 мая 1999 года – 9 августа 1999 года, 19 августа 1999 года – 10 января 2000 года, бывшего 11-го врио Первого Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (9 августа 1999 года – 19 августа 1999 года)), бывшего 7-го врио Председателя Правительства Российской Федерации (24 февраля 2004 года – 5 марта 2004 года), бывшего 1-го и бывшего 2-го Министра промышленности и энергетики Российской Федерации (9 марта 2004 года – 12 сентября 2007 года, 24 сентября 2007 года – 7 мая 2008 года, бывшего 1-го и бывшего 2-го врио Министра промышленности и энергетики Российской Федерации (12 сентября 2007 года – 24 сентября 2007 года, 7 мая 2008 года – 12 мая 2008 года)), бывшего 1-го Министра промышленности и торговли Российской Федерации (12 мая 2008 года – 31 января 2012 года), бывшего 1-го Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии (1 февраля 2012 года – 1 февраля 2023 года) Виктора Борисовича Христенко (28 августа 1957 года, город республиканского подчинения Челябинск, РСФСР, СССР (ныне – город областного значения Челябинск (муниципальное образование «Челябинский городской округ с внутригородским делением»), Челябинская область, Уральский федеральный округ, Российская Федерация)).

В 2023 году подробный разбор модного лука Т.А. Голиковой у себя на страничке опубликовал бывший депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III, IV, V и VI созывов (18 марта 2001 года – 7 декабря 2003 года, 7 декабря 2003 года – 2 декабря 2007 года, 2 декабря 2007 года – 4 декабря 2011 года, 4 декабря 2011 года – 14 сентября 2012 года), бывший 2-й председатель центрального комитета российской политической партии «Народной партии Российской Федерации» (29 марта 2004 года – 14 апреля 2007 года) Геннадий Владимирович Гудков (15 августа 1956 года, город областного подчинения Коломна, Московская область, РСФСР, СССР (ныне — город областного подчинения с административной территорией Коломна (муниципальное образование «Коломенский городской округ»), Московская область, Центральный федеральный округ, Российская Федерация)). По его подсчётам, общая стоимость всех ювелирных украшений, которые Т.А. Голикова надела на себя во время одного из рабочих визитов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, составляет более 6 млн. рублей!

Примечательно, что, несмотря на очевидные провалы оптимизации и прямое неисполнение поручений Президента Российской Федерации, данных Правительству Российской Федерации и содержащихся в Указах Президента Российской Федерации, В.И. Скворцова в настоящее время продолжает замещать должность федеральной государственной гражданской службы категории «руководители» и продолжает реализовывать свой управленческий прежний «потенциал».

Начнем с того, что войдя в известную программу ЕМИАС, мы видим довольно интересную обстановку. К врачам первой инстанции, например, к терапевтам записи, как это было всегда, нет. Один или два терапевта работают на приёме, но записаться к ним можно не ранее, чем через 10-14 дней. А что же остальные 5-10 терапевтов? – лаконичное сообщение «нет времени для записи». К врачам – специалистам, по направлению, вообще интересная обстановка. Чтобы к ним записаться, надо, часов в семь явится в поликлинику и занять очередь среди таких же пациентов на улице и дожидаться открытия поликлиники, но не факт, что всем удается записаться. И кстати, из всего контингента врачей, запись возможна не ко всем. А где остальные?

  • материальная помощь до 4000 рублей (считается нарастающим итогом за год);
  • выплаты по листку нетрудоспособности, по беременности и родам, уходу за ребенком;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • выплата работнику, положенная при наступлении смерти близкого родственника;
  • при суточных выплатах освобождается от уплаты НДФЛ сумма из расчета 700 руб./день (при командировке в пределах РФ), при служебной поездке за границу — из расчета 2500 руб./день и др.

Взносы на социальное страхование на случаи временной нетрудоспособности, материнства перечисляются с доходов менее 865 тыс. руб. в размере 2,9%; при превышении упомянутой суммы дохода ставка составляет 0%. Для временно находящихся в России иностранных граждан, не являющихся высококвалифицированными специалистами, применяется ставка 1,8%.

  • с зарплаты и других доходов, кроме выигрышей, призов и материальной выгоды — 13% для резидентов, 30% — для нерезидентов. Есть исключение: 13% будут уплачивать нерезиденты — высококвалифицированные специалисты, работающие в РФ по патенту и граждане стран-участниц ЕАЭС;
  • 35% — с выигрышей, призов и материальной выгоды резидентов;
  • дивиденды резидентов облагаются по ставке 13%, нерезидентов — 15%.

Для должного начисления и проведения платежей в ФСС и ПФР, приема отчетов от ИП и ЮЛ, взаимозачетов платежей, взыскания долгов, наложения штрафов за просрочку или неуплату, производится администрирование страховых взносов, которым с 2023 года занимается ФНС.

Ответственны и те предприниматели, которые не подали отчетность, забыли её подать или давно не работают в качестве ИП, ведь обязанность по уплате страховых взносов сохраняется до момента снятия ИП с учета. Например, предприниматель, не представивший декларацию, может получить от ИФНС начисление взносов в размере 8 МРОТ (доход ИП не подтвержден).

Рекомендуем прочесть:  Сколько выплачивают декретные 2023

Зарплата бюджетников с 1 сентября 2023 года

Правда, это еще не все – в 2023 году не будет проходить реформа системы мотивации федеральных чиновников – их должны были сократить (примерно на 10%), а оставшимся сотрудникам выплачивать определенные бонусы по итогам работы. Но на эту систему нужны деньги, а из-за кризиса их выделить не смогли – и решили перенести все это на 2023-2023 годы.

Однако на 2023-й хороших новостей уже не так много: правительство внесло в Госдуму законопроект, которым пункт о ежегодной индексации зарплат госслужащих приостанавливает свое действие до 1 января 2023 года. То же коснется зарплат помощников депутатов и членов Совета Федерации.

Ошибка: Учитель младших классов, трудоустроенный в муниципальной школе на полставки, рассчитывает на получение зарплаты за январь 2023 года в размере не менее 12 130 рублей (поскольку заработная плата его была установлена на уровне минимального размера оплаты труда), хотя он не отработал норму рабочего времени за месяц.

Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.

“Майские указы” Владимира Путина были изданы 7 лет назад – в далеком 2012 году, и с тех пор по факту увеличения заработной платы бюджетники не увидели, хотя власти на местах демонстрируют отчеты, свидетельствующие об успешном улучшении жизни учителей, врачей, работников культуры.

Обязательное медицинское страхование – представляет собой составную часть государственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. В настоящее время функционирование ФОМС РФ наряду с общими также имеет и свои специфические проблемы. Остановимся на них чуть подробнее.

Четвертая проблема заключается в недостаточной проработке в современных условиях правового статуса Пенсионного фонда России. Существует значительное количество разрозненных источников права в сфере пенсионного обеспечения, но до настоящего времени не принят единый федеральный закон «О Пенсионном фонде Российской Федерации», что отрицательно сказывается на целостности правового режима его функционирования. Кроме того, сохраняется ведомственная разобщенность, по причине которой отсутствует эффективный контроль за использованием федеральных средств [4].

В современных условиях дефицита финансовых ресурсов перед государством стоит важная задача обеспечения социальных и общеэкономических потребностей населения посредством повышения эффективности функционирования механизма государственных внебюджетных фондов.

Важной проблемой в последние годы является устойчивое формирование дефицита бюджета Пенсионного фонда России. Причем данная проблема требует основательной проработки и принятия кардинальных, неотложных мер. Законодатели предпринимают попытки разработки механизма устранения дефицита бюджета за счет человеческого фактора, поскольку занятость и доходы работающих теснейшим образом влияют на состояние и устойчивость Пенсионного фонда России. Одно из ключевых направлений – это увеличение пенсионного возраста. В связи с этим в нашей стране уже несколько лет активно обсуждается возможность повышения возраста выхода на пенсию и постепенного выравнивания его у мужчин и женщин. Особо подчеркивается, что изменять порядок выхода на пенсию нужно постепенно, повышая качество медицинского обслуживания и других видов социальной защиты в совокупности с другими реформами. Способствовать этому могут следующие меры:

Во-первых, остро стоит проблема недофинансирования системы ОМС. Согласно данным Счетной палаты РФ, значительная часть региональных программ государственных гарантий, связанных с оказанием бесплатной медицинской и лекарственной помощи, испытывает дефицит. Следствием этого является тот факт, что в основе планирования объемов медицинской помощи лежит финансовая возможность региона, а не фактическая необходимость и потребность населения.

Повышение Заработной Платы Внебюджетным Фондам В 2023 Году

При наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов.

Актуальные поправки в бюджет ПФР 2023 года еще не внесены, но ожидается, что прогноз поступлений фонда от страховых взносов в этом году сократится из-за негативного влияния эпидемиологического кризиса на зарплатный фонд, а планируемый трансферт из федерального бюджета увеличится по сравнению с мартовскими поправками.

В основном расчет суммы вознаграждения производится по фиксированной ставке, размер которой зависит от следующих факторов: категория и уровень квалификации специалиста; занимаемая должность; размер ставки (полная/неполная); условия труда (к примеру, трудовая деятельность осуществляется в северных районах страны либо в сельской местности).

Но при внимательном рассмотрении вопроса выяснилось, что дополнительные средства изыскать все-таки можно. Выход чиновники увидели в следующих действиях: сокращение государственных расходов; сокращение бюджета военно-промышленного комплекса. При этом условия финансирования военной отрасли останутся прежними.

Как правило, работодатели проводят индексацию с 1 февраля. Просто потому, что к этому времени становится понятен размер инфляции за прошлый год. В январе его определяет Росстат. Соответственно, с этой даты отсчитывают индексацию многих социальных выплат, а также окладов. В то же время прибавка зарплаты именно с 1 февраля не является обязательной.

С 2023 года в России заработает новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она будет включать в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

Индексация не затронет федеральных госслужащих – сотрудников министерств, казначейств, Правительства, иных органов федеральной исполнительной власти. Это правило установлено Федеральным законом от 08.12.2023 №395. Соответственно, для данных категорий работников последней на сегодняшний день индексацией будет индексация, которая была в октябре 2023 года, когда их оклады были увеличены на 3%. Однако в данной сфере традиционно наблюдаются более высокие зарплаты, чем у остальных категорий бюджетников, поэтому заморозка индексации не должна быть слишком болезненной.

  • работников образовательной сферы (воспитателей детсадов, педагогического состава школ, преподавателей техникумов, вузов и иных учебных заведений);
  • работников культурной сферы (руководителей художественных коллективов, актеров и т. д.);
  • работников социальной сферы;
  • работников здравоохранительной сферы.

В России с 1 января 2023 года МРОТ увеличился – теперь он составляет 12 792 рубля – и начал рассчитываться по-новому. С этого года для расчета используется не старый алгоритм на основе потребительской корзины, а новый, исходя из медианной зарплаты (условная сумма, выше и ниже которой получает одинаковое число россиян). А поскольку МРОТ вырос, то должна вырасти и зарплата бюджетников, ему соответствующая.

Работников бюджетной сферы ждет прирост зарплаты в 2023 году, правда, он будет разным – в зависимости от сферы. В первую очередь, повышение затронет работников бюджетного сектора, чья зарплата соответствует МРОТ. Как правило, это средний и младший персонал со средним образованием.

Правительство может провести масштабную реформу внебюджетных фондов, в ходе которой будут объединены Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования. За назначением главой ПФР Андрея Кигима, возглавлявшего до этого ФСС, стоят планы по объединению двух внебюджетных фондов. При этом для повышения эффективности социальной поддержки граждан и создания «единого окна» не исключено также присоединение к новой структуре Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).

В Госдуму поступили поправки в закон о занятости, которые расширяют обязанности работодателей. Предлагается создать в России Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений на базе уже действующей базы вакансий Роструда «Работа в России». В целях расширения банка общедоступных вакансий законопроект предлагает установить для ряда работодателей требование размещать на Единой цифровой платформе данные об имеющихся вакансиях.

Налогоплательщикам, применявшим ЕНВД, продлили срок подачи уведомлений о переходе на УСН. Правительство проведет эксперимент по применению электронных дубликатов бумажных документов. В Госдуму поступили поправки в закон о занятости, которые расширяют обязанности работодателей. Рассказываем о главных новостях самой длинной рабочей недели 2023 года. Будьте в курсе событий в стране.

Почти две трети опрошенных россиян (65%) сообщили, что при переходе на удаленный режим их рабочий день стал ненормированным. Такие данные приводит ВЦИОМ в исследовании «Удаленная работа по-русски: плюсы и минусы». Согласно результатам всероссийского опроса, к настоящему времени 75% опрошенных работников трудятся на территории своей организации и 12% комбинировано, совмещая удаленный режим с работой в офисе/на предприятии. И только 11% работников сообщили, что продолжают работать в основном удаленно.

Правительство проведет эксперимент по применению электронных дубликатов бумажных документов, в том числе через мобильные приложения. При участии ФСБ предписано провести эксперимент по использованию электронных дубликатов документов, выдаваемых государственными органами. Проще говоря, документы можно будет не носить с собой, а предъявлять на смартфоне. Указанное поручение Правительство РФ должно выполнить к 1 декабря 2023 года.

Adblock
detector