Рассматриваемые законопроекты ук рф в 2023 году

Кабмин определился с планами по изменению УК, УПК и ГПК

План состоит из шести блоков. Первый направлен на создание условий для экономического роста, второй — на цифровизацию и научно-техническое развитие государства. Третий ориентирован на стимулирование роста отдельных отраслей экономики. Четвертый — на развитие институтов социальной сферы и улучшение качества жизни. Пятый призван создать условия для сбалансированного регионального развития. Последний и самый большой блок касается повышения качества государственного управления.

Также предусматриваются изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ в части расширения периодов, подлежащих зачету в срок отбывания наказания и перечня оснований для применения условно-досрочного освобождения, а также немедленного освобождения осужденного из-под стражи (от отбывания наказания) в случаях, если судебное заседание проходит в режиме видео-конференц-связи.

Поправки могут быть внесены и в другие законы страны. Например, в КоАП РФ хотят уточнить ответственность должностных лиц при составлении протоколов об административных правонарушениях. Кроме того, ввести административную ответственность за непредставление предложений о цене (прогнозной цене) продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.

В Уголовно-исполнительный кодекс РФ внесут изменения в части привлечения к труду осужденных к принудительным работам, расширения периодов, подлежащих зачету в срок отбывания наказания, а также уточнят перечень данных, содержащихся в характеристике на осужденного, направляемой в суд с ходатайством об УДО.

Для ведения государственного лесного реестра создадут федеральную государственную информационную систему лесного комплекса. В системе планируют размещать отчеты об использовании лесов для заготовки древесины, акты лесопатологического обследования, отчеты о балансе древесины, отчеты о древесине и продукции из нее. На официальном сайте оператора федеральной государственной информационной системы лесного комплекса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается публичная лесная карта. На ней будут отражать данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Транспортировка древесины, хранение древесины, производство продукции переработки древесины, если сведения о древесине, продукции ее переработки не внесены в государственный лесной реестр, не допускаются. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает сбор в автоматическом режиме данных сводных планов тушения лесных пожаров и размещает соответствующие сведения с использованием геоинформационной системы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Техника, используемая при тушении лесных пожаров, должна быть оборудована техническими средствами контроля. Введена статья о порядке ведения государственного лесного реестра. Данный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

«Необходимо также отметить, что законопроектом не предусмотрены системные изменения в УК, связанные с категориями уголовно наказуемых деяний, в том числе нормы о неоконченном преступлении, совокупности преступлений и давности привлечения к уголовной ответственности. Кроме того, законопроект не предусматривает внесения корреспондирующих изменений в УПК, необходимых ввиду дополнения уголовного закона новыми иными мерами уголовно-правового характера (ч. 3 ст. 212 УПК, регламентирующая основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования), уточнения понятия “специализированный государственный орган”, по представлению которого суд отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении иной меры уголовно-правового характера в виде общественных работ или ограниченно оплачиваемых работ (ч. 2 ст. 446.5 УПК РФ), а также в УИК РФ в части исполнения мер уголовно-правового характера в виде общественных работ и ограниченно оплачиваемых работ)», – считает правительство.

Правительство РФ также назвало неоправданно коротким установленный законопроектом срок, по истечении которого лицо, освобожденное от уголовной ответственности в связи с применением иных мер уголовно-правового характера, для целей уголовного проступка будет признаваться впервые совершившим преступление (один год). «Предлагается изложить в новой редакции ст. 76.2 УК, предусматривающую основания освобождения от уголовной ответственности с применением иных мер уголовно-правового характера, при этом возмещение причиненного ущерба является необходимым условием освобождения от ответственности за уголовные проступки, указанные в части второй данной статьи. Вместе с тем в ч. 1 ст. 76.2 УК (в редакции законопроекта) предусматривается безусловное основание освобождения от ответственности, в том числе без возмещения причиненного вреда, что не позволяет в полной мере обеспечить учет интересов потерпевших», – отмечается в отзыве.

Управляющий партнер АБ «Правовой статус» Алексей Иванов напомнил, что встраивание института уголовного проступка в уже сложившуюся архитектуру Уголовного кодекса РФ вызывает бурные дебаты уже на стадии обсуждения соответствующих поправок, а впереди еще нюансы, связанные с правоприменением. «Никак не могу согласиться с позицией Правительства РФ в той части, что понятие проступка противоречит понятию преступления и нарушает основы классификации преступных деяний. Во-первых, уголовный проступок – это не малозначительное деяние, а преступление, совершенное лицом впервые. Поэтому не вижу смысла рассматривать проступок в качестве самостоятельного уголовно наказуемого деяния, поскольку во взаимосвязи с ч. 1 ст. 15 УК РФ он является общественно опасным деянием, запрещенным УК РФ под угрозой наказания. Во-вторых, уголовный закон не содержит понятия “классификации преступных деяний”, вместо этого предусматривая категории преступлений – и в эту систему уголовный проступок вписывается совершенно гармонично», – отметил он.

Алексей Иванов назвал ничем не обоснованной негативную позицию об установлении годичного срока освобождения от уголовной ответственности в связи с применением иных мер уголовно-правового характера. «Сложно согласиться и с мнением Правительства РФ в отзыве на ст. 76.2 УК РФ об обязательном возмещении причиненного ущерба в качестве обязательного условия освобождения от ответственности за уголовные проступки. Вопрос о конкуренции норм о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и освобождении от ответственности носит надуманный характер. Явно неудачной является также попытка правительства уравнять разные по своей сути институты – общественные ограниченно оплачиваемые и обязательные работы. Первые являются мерами уголовно-правового характера, применяемыми к лицам, совершившим проступок, а вторые – уголовным наказанием, применяемым к лицам, совершившим преступление», – полагает он.

Она добавила, что в законопроекте есть неопределенность, связанная с отсутствием четкого срока направления в суд ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого, обвиняемого в совершении уголовного проступка. «Исходя из смысла законопроекта возможность квалифицировать деяние в качестве вводимого понятия “уголовный проступок” вероятна только в случае возмещения ущерба и согласия на это потерпевшего, а потому можно полагать, что предполагается признание вины, что может стать определенным способом давления на ее признание. При этом трудно согласиться о снижении превентивной функции уголовного закона в связи с вводимым понятием уголовного проступка. А также трудно согласиться с тем, что срок в один год слишком невелик для того, чтобы по его истечению считать лицо, освобожденное от уголовной ответственности в связи с применением иных мер уголовно-правового характера для целей уголовного проступка будет признаваться впервые совершившим преступление. Дело в том, что даже в действующей редакции УК РФ судимость погашается в течение одного года после отбытия более мягкого наказания, чем лишение свободы, которое чаще и применяется по категориям преступлений в совокупности с другими обстоятельствами, позволяющими в предлагаемом проекте закона квалифицировать деяние в качестве уголовного проступка», – отметила эксперт.

Рекомендуем прочесть:  Цб 7 февраля снизил ключевую ставку а а будет понижение действующей ипотеки в связи с этим в 2023 г

Федеральный Закон О Внесении Изменений В Ук Рф И Упк Рф В 2023 Году

В Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы РФ и Кодекс об административных правонарушениях РФ законами 323-ФЗ и 326-ФЗ от 03.07.2023 года внесен ряд существенных изменений, наиболее касающихся распространенных статей 158, 159, 160 УК РФ. Остановимся на наиболее значимых, влияющих на больше количество уже осужденных лиц. С момента вступления данных законов в силу, то есть с 15 июля 2023 года, декриминализируется ряд хищений на сумму до 2500 рублей. Согласно закону 326-ФЗ хищение путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты на сумму до 1000 рублей будет являться административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.7.27 КоАП РФ. Хищения путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты на сумму от 1000 до 2500 рублей также становятся административным правонарушением в соответствии с ч.2 ст.7.27 КоАП РФ.

Весьма вероятно, что поправки по УДО в 2023 году будут приняты накануне выборов президента или после принятия решения о его назначении. Именно к таким событиям исторически были приурочены объявления об освобождении заключенных. Не будут действовать поправки по УДО в 2023 году в отношении лиц, которые совершили следующие виды преступлений:

Кроме того, ужесточается уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, совершенное водителем в состоянии опьянения. КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Редакцию Уголовного кодекса РФ с 28 июня 2023 года изменили сразу несколько законодательных актов:

Изменена редакция статьи 170.1 УК РФ , в соответствии с которой теперь установлена уголовная ответственность, в том числе за внесение в реестр владельцев ценных бумаг либо в систему депозитарного учета, заведомо неполных или недостоверных сведений и за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также за невнесение в финансовые документы учета и отчетности кредитной организации сведений о размещенных физлицами и ИП денежных средствах, совершенное в крупном размере, и за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Предусмотрено наказание в виде:

  • содержащихся в дисциплинарной воинской части — без указания срока;
  • осужденных за мелкие и средние преступления — после отбытия 1/3 срока;
  • за тяжкие деяния — не менее 1/2 срока;
  • за особо тяжкие преступления — после отбытия 2/3 наказания;
  • за деяния, связанные с половой неприкосновенностью несовершеннолетних и с организованной преступностью, — не менее 3/4 срока. Если судимость связана с насилием над детьми до 14 лет — не менее 4/5.

Все идет по плану: в 2023 году правительство выпустит 153 федеральных закона

Под номером 23 запланирован законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в части совершенствования системы управления потребительскими обществами и их союзами и развития потребительской кооперации в целом)».

Я просто перевожу на человеческий язык эти инициативы. Я не исключаю, что садоводов и огородников заставят маркировать свои огурцы. И не надо думать, что я сейчас несу вздор. Я уже вам рассказывал про законопроект о маркировке ослов, мулов, кур, гусей и другой живности, которую вы надумаете продавать. Я не шучу. Поэтому посмотрим, что там будет. Не надо их регулировать. Не надо, не лезь туда, пожалуйста, родное государство. Оставь людей в покое. У нас и так около 20 миллионов живут полуголодной жизнью.

Законопроект под номером 104 «О внесении изменений в Федеральный закон “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” (в части признания документов для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации недействительными)».

Под номером 64 запланирован законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” (в части систематизации обязательных требований в сфере образования)». Эта систематизация требований приводит, по моему мнению, к ухудшению качества образования. У меня даже есть на этот счет уже кое-какая нормативная база про экзамены, которые будут проходить в 2023 году.

Под номером 19 запланирован законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правовых механизмов содействия реализации новых инвестиционных проектов)».

Эксперты рассказали об изменениях, которые предлагается внести в Уголовный кодекс

Например, за осквернение сооружений и порчу имущества, организацию действий, грубо нарушающих общественный порядок, надругательство над госсимволами, предусматривается лишение свободы до трех лет. Усиливается ответственность за блокирование транспортных коммуникаций. Сегодня условием наступления уголовной ответственности является причинение ущерба в крупном размере, согласно проекту закона — в значительном размере (на сумму, в 25 раз меньше). Сопротивление сотрудникам органов внутренних дел, лицам, охраняющим общественный порядок, применение в отношении их насилия, в том числе группой лиц, будет относиться к категории тяжких преступлений, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы до семи лет. Кроме того, предусмотрена ответственность за публичное оскорбление не только представителя власти, но и его близких.

Содержащиеся в них лица при успешном отбытии 1/3 срока по своему заявлению, в отношении которого начальник ИЦ выносит постановление, могут дальше проживать с семьей в собственном или съемном жилье. Жить придется в том городе или ином поселении, где находится центр, куда нужно будет регулярно прибывать для регистрации.

Кроме того, проектом закона установлена ответственность за распространение заведомо ложных сведений о политическом, экономическом, социальном, военном или международном положении Беларуси, правовом положении граждан, деятельности органов государственной власти и управления, дискредитирующих нашу страну, совершенное в любом публичном выступлении, в том числе в средствах массовой информации, в сети интернет. Сегодня ответственность предусмотрена за предоставление иностранному государству, иностранной или международной организации заведомо ложных дискредитирующих сведений о нашей стране.

Данное деяние можно будет получить за совершение не тяжких преступлений, которые были сделаны преступником впервые. Определенная доля с заработной платы осужденного будет перечисляться в государственный бюджет.Вышеперечисленные изменения уже начали свое действие, а что будет в следующем году придется еще разобраться.Нововведения в 2023 году В 2023 году в Уголовный Кодекс Российской Федерации будут задействованы новые корректировки в сфере компьютерной информации. За распространение, использование или создание компьютерных программ, которые будут нести незаконные действия на критическую информационную инфраструктуру России будет действовать наказание в виде ареста на 5 лет и штрафа размером в 1 миллион рублей.

В 2023 году в Уголовный кодекс РФ были внесены некоторые поправки. И уже в этом году они вошли в действие. Некоторые корректировки должны были вступить в силу еще ранее, но Министерство юстиции считало, что для этого нужно было привлечение большего количества средств.

Рассматриваемые законопроекты ук рф в 2023 году

Для реализации положений Закона о контроле требуется внести изменения более чем в 100 федеральных законов. В этих целях Минэкономразвития разработан проект закона-спутника, который направлен на приведение отраслевого регулирования в соответствие положениям Закона о контроле, что позволит внедрить в жизнь новую модель государственного контроля (надзора). Законопроект-спутник одобрен Правительством и 7 ноября внесен на рассмотрение Государственной Думы. Рассмотрение проекта закона-спутника в первом чтении запланировано на декабрь 2023 года.

В новом обзоре также приводятся данные по мониторингу качества предоставления госуслуг. Количество обращений в центры госуслуг и на портал госуслуг в октябре продолжает расти: 2,4 млн в МФЦ и 4,2 млн на портал, диспропорция между очными и электронными обращениями сокращается и на данный момент составляет 1,8 раз, что говорит о продолжающейся тенденции роста популярности государственных услуг в электронном виде и переходе пользователей в онлайн.

Рекомендуем прочесть:  Пособие до 16 лет кому положено в 2023

Кроме того, в выпуске можно ознакомиться с данными по количеству проведенных плановых и внеплановых проверок с 30 октября по 16 ноября, а также увидеть анализ количества выданных сертификатов соответствия. За указанный период проводилось 18209 проверок (-47 к предыдущему периоду). В структуре проводимых проверок преобладают внеплановые проверки: 15 046 проверок из 18 209. Количество плановых проверок, проводимых в этот период, – 3 163.

Новые поступления законодательства Российской Федерации

Для ведения государственного лесного реестра создадут федеральную государственную информационную систему лесного комплекса. В системе планируют размещать отчеты об использовании лесов для заготовки древесины, акты лесопатологического обследования, отчеты о балансе древесины, отчеты о древесине и продукции из нее. На официальном сайте оператора федеральной государственной информационной системы лесного комплекса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается публичная лесная карта. На ней будут отражать данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Транспортировка древесины, хранение древесины, производство продукции переработки древесины, если сведения о древесине, продукции ее переработки не внесены в государственный лесной реестр, не допускаются. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает сбор в автоматическом режиме данных сводных планов тушения лесных пожаров и размещает соответствующие сведения с использованием геоинформационной системы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Техника, используемая при тушении лесных пожаров, должна быть оборудована техническими средствами контроля. Введена статья о порядке ведения государственного лесного реестра. Данный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Правительство указало на необходимость доработать законопроект ВС об уголовном проступке

Как сообщалось ранее, 13 октября 2023 г. Пленум ВС РФ принял постановление о внесении в Госдуму нового законопроекта о введении института уголовного проступка, а также об отзыве аналогичного проекта, внесенного еще в 2023 г., но так и не рассмотренного депутатами и получившего негативный отзыв правительства, которое сочло поправки неконституционными. Тогда эксперты «АГ» неоднозначно оценили предложенные поправки.

Также отмечается, что отдельные преступления против правосудия, признаваемые уголовными проступками, смогут ослабить превентивную функцию уголовного закона и существенно затруднить процесс расследования преступлений и отправления правосудия по таким делам. В свою очередь, отнесение к уголовным проступкам ряда преступлений в таможенной сфере создаст угрозу экономической безопасности страны. Правительство РФ также перечислило ряд иных преступлений, которые с учетом характера и степени общественной опасности нецелесообразно отнести к уголовным проступкам.

В отзыве отмечено, что определение лица, впервые совершившего преступление, не соотносится с понятием лица, впервые совершившего преступление, используемом для целей ст. 75, 76, 76.1 и 76.2 УК. «Так, по смыслу законопроекта лицо, освобожденное от ответственности за совершение уголовного проступка, при совершении вновь в течение года одного из деяний, указанных в перечнях проектируемой ст. 151 УК, не будет считаться впервые совершившим преступление, однако будет признаваться таковым в рамках ст. 75, 76 и ч. 3 ст. 76.2 УК (в редакции законопроекта)», – указано в документе.

Она добавила, что в законопроекте есть неопределенность, связанная с отсутствием четкого срока направления в суд ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого, обвиняемого в совершении уголовного проступка. «Исходя из смысла законопроекта возможность квалифицировать деяние в качестве вводимого понятия “уголовный проступок” вероятна только в случае возмещения ущерба и согласия на это потерпевшего, а потому можно полагать, что предполагается признание вины, что может стать определенным способом давления на ее признание. При этом трудно согласиться о снижении превентивной функции уголовного закона в связи с вводимым понятием уголовного проступка. А также трудно согласиться с тем, что срок в один год слишком невелик для того, чтобы по его истечению считать лицо, освобожденное от уголовной ответственности в связи с применением иных мер уголовно-правового характера для целей уголовного проступка будет признаваться впервые совершившим преступление. Дело в том, что даже в действующей редакции УК РФ судимость погашается в течение одного года после отбытия более мягкого наказания, чем лишение свободы, которое чаще и применяется по категориям преступлений в совокупности с другими обстоятельствами, позволяющими в предлагаемом проекте закона квалифицировать деяние в качестве уголовного проступка», – отметила эксперт.

Поступивший в Госдуму 15 февраля законопроект идентичен принятому Пленумом ВС, о котором подробно писала «АГ». Напомним, законопроектом предложено внести изменения в УК РФ и отнести ряд преступлений небольшой и средней тяжести к категории уголовных проступков. Поправки также предусматривают основания освобождения лиц, совершивших такие деяния, от ответственности с применением к ним иных мер уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, общественных и ограниченно оплачиваемых работ. Корреспондирующие изменения вносятся в УПК РФ.

Отметим, что законопроект об уголовном проступке уже поступал в Госдуму в конце 2023 г. Но обсуждение прекратилось уже на уровне Комитета по госстроительству и законодательству. Против законопроекта ВС тогда высказалось правительство: министры отметили, что предлагаемые изменения не согласуются со ст. 52 Конституции РФ, потому что не учитывают интересы потерпевших, которым причинят вред в результате уголовного проступка.

Верховный Суд (ВС) РФ направил в Государственную Думу ФС РФ законопроект о внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. Они направлены на дальнейшую гуманизацию уголовного судопроизводства: речь идет о замене уголовных наказаний другими мерами правового воздействия за десятки преступлений небольшой и средней тяжести, совершенных впервые, прежде всего в сфере экономики, а также несовершеннолетними. Отметим, что ВС уже вносил аналогичный законопроект в 2023 г., однако тогда он не прошел в значительной степени из-за критики Правительства, которое и на этот раз нашло в инициативе Верховного Суда недостатки. В свою очередь, в адвокатском сообществе к предлагаемым новшествам относятся с оптимизмом. В Федеральной палате адвокатов РФ подчеркивают, что положительный эффект от применения уголовного проступка не заставит себя ждать – через два-три года можно будет увидеть первые результаты.

Помимо «предпринимательских» предлагается декриминализировать такие составы преступлений небольшой и средней тяжести, касающихся посягательств на собственность, как мелкие кражи и мошенничество (ч. 1 ст. 158 и ч. 1 ст. 159 УК РФ). В 2023 г. по этим статьям были осуждены свыше 55 тыс. человек.

В настоящее время, указывают авторы законопроекта, в УК РФ насчитывается более 80 составов преступлений, за которые не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, между тем число осужденных за эти преступления в 2023 г. составило 28 969 человек. Свыше 15% из них приговоры были вынесены за преступления в сфере экономики.

Направленный в Государственную Думу ФС РФ законопроект стал очередным шагом Верховного Cуда РФ по гуманизации уголовного судопроизводства. В пояснительной записке к проекту указывается, что благодаря принятому 3 июля 2023 г. закону о внесении поправок в УК РФ и УПК РФ, посвященных декриминализации законодательства и, в частности, введению в практику судебного штрафа, от уголовной ответственности были освобождены (с назначением судебного штрафа) более 50 тыс. граждан. При этом общая сумма штрафов составила 825 млн руб.

Эксперты рассказали об изменениях, которые предлагается внести в Уголовный кодекс

Часть 3 устанавливает наказание за кражу, которая совершена в крупном размере. Крупным будет считаться такой ущерб, который превышает 250000 рублей – это значительный ущерб. При этом такая дефиниция не является оценочным понятием, то есть подобные преступления по умолчанию квалифицируются по третьей части.

Другим квалифицирующим признаком признается осуществление хищения группой лиц. Такой поступок имеет большую общественную опасность. Для осуществления такого действия соучастники целенаправленно объединяют силы. То есть они заранее договариваются действовать совместно и согласно принятому плану.

Рекомендуем прочесть:  Решение совета депутатов городского округа мытищи московской области от 04.06.2023г. №43/2 об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского округа мытищи московской области.

заключенных. Около 25 тыс. из них должны покинуть места отбывания наказания к концу года. Поправки по УДО в 2023 году будут однозначно не действовать в отношении граждан, которые совершили преступления с особой жестокостью, что установлено приговором суда.

Однако такие деяния обычно совершаются в форме распространения подобных сведений не конкретным организациям, а неопределенному кругу лиц. В случае принятия проекта закона ответственность за призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности, будет наступать также за призывы к нарушению территориальной целостности страны.

Последние поправки в 158 ст рф 2023 году Освободить от наказания осужденных к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности в возрасте до 18 лет, не подпадающих под действие подпунктов 1 и 2 пункта 1 настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, осужденных к лишению свободы за те же преступления, не подпадающих под действие пункта 2 настоящего Постановления, отбывших не менее одной четверти назначенного срока наказания. 4. Изменения в уголовном кодексе рф в 2023 году УК РФ.

Все идет по плану: в 2023 году правительство выпустит 153 федеральных закона

В соответствии с этим распоряжением Правительство решило внести свою лепту в законотворческую деятельность. В 2023 году члены Правительства собираются внести в Госдуму 153 новых федеральных закона. Все 153 закона я вам перечислять не собираюсь, но штук 10 назову для обзора.

Я не знаю, о чем будет этот законопроект. Но речь явно идет о сбыте сельскохозяйственной продукции. Может быть, какими-нибудь налогами дополнительными обложат, а может, и нет. Может быть, какими-нибудь правилами дополнительными обложат, а может быть, облегчат жизнь и освободят от контроля фермеров.

Законопроект «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” (в части включения Министерства юстиции Российской Федерации в перечень лиц, имеющих право на получение от кредитных организаций сведений, являющихся банковской тайной)».

Под номером 71 идет законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования регулирования общественных отношений в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества)».

Шикарно. Для старателей и старательской деятельности будет придуман новый налоговый режим. А давайте для каждого бизнесмена придумаем новый налоговый режим, а потом сами запутаемся в этих налоговых режимах к чертовой матери. Например, как сейчас это происходит с патентной системой налогообложения, где каждый субъект Федерации устанавливает свои правила.

2. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. № 615-р внесены изменения в состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 г № 427-р.

Признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2023 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

1. Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2023 г. № 134 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».

На этапе подготовки к отчету разрабатывается информационно-аналитическая записка, которая утверждается заместителем начальника территориального органа МВД России на районном уровне – начальником полиции либо начальником отдела (отделения, пункта) полиции территориального органа МВД России на районном уровне (ранее Инструкцией было предусмотрено, что данная информационно-аналитическая записка утверждалась руководителем территориального органа МВД России на районном уровне).

Заместитель начальника территориального органа МВД России на районном уровне – начальник полиции несет ответственность за обеспечение общественного порядка и безопасности граждан при проведении собрания (ранее такая ответственность возлагалась на руководителя соответствующего территориального органа МВД России на районном уровне).

Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2023 года №608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации», предусматривающих исключение полномочий Минздрава России по контролю и координации деятельности ФМБА России. Иные полномочия Минздрава России не изменяются.

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №1051647-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.

14. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №1051647-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”»

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Если преступление совершено в крупных размер или же группой лиц, то наказание будет в виде 5 лет лишения свободы. Размер штрафов зависит от тяжести преступления. Если оно было признано крупным, нужно будет заплатить 100 тысяч рублей, если особо крупным – 1 миллион.

В реальности будет сложно и открывать новые центры, и устраивать осужденных работать. Прецедент такого рода состоялся в 2023 г. в г. Боровичи Новгородской области. ИЦ там открыть так и не удалось, поскольку и местная власть, и жители региона, и потенциальные работодатели ответили на инициативу ФСИН активным протестом.

Нормами новой редакции статьи 53.1 УК РФ предусмотрено, что при назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более 5 лет, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 УК РФ, принудительные работы не применяются. Также определено, что:

в части первой статьи 82 1 слова «частью первой статьи 228,» заменить словами «частями первой и второй статьи 228,»; а) в абзаце втором части второй слова «от трех до десяти лет» заменить словами «от двух до пяти лет»; б) в абзаце втором части третьей слова «от десяти до пятнадцати лет» заменить словами «от пяти до пятнадцати лет».

Несмотря на это можно предположить, какие изменения могут коснуться Уголовного Кодекса, так как Уголовный Кодекс развивается вместе с развитием общественных отношений. В связи с этим можно вполне предполагать, что даже в этот же год преступления, касающиеся информационных технологий будут еще добавляться, изменяться и т.

Adblock
detector