Регистрация линейных объектов недвижимости

7. Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации), к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено данным законом и принятыми нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем.

В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, посредством почтового отправления:
-­ подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке; ­
— сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена, если подлежит государственной регистрации эта сделка либо на ее основании право или ограничение (обременение) права на объект недвижимого имущества; ­
— подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем, стороной или сторонами договора лицо; ­
— доверенность должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение (обременение) права на объект недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;
— ­ к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), выписка из единого государственного реестра юридических лиц (представляется по инициативе заявителя) и копия документа, удостоверяющего личность физического лица — представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).

4. Иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав (абзац 9 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

2. Заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, если иное не установлено федеральным законом, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Что такое линейный объект капитального строительства

Постановления с одной стороны немного упростили процесс юридического определения объектов, а другой стороны сделали его еще более запутанным. Причина – предусмотрена возможность внесения дополнений, перечень по своему усмотрению могут расширять различные министерства своими подзаконными актами.

Но если ЛО не вводились в эксплуатацию согласно действующему законодательству, то они не могут считаться недвижимостью. Исключение – они составляют общий комплекс зданий и сооружений и принимают участие в обороте как единое целое. Но ЛО должны иметь отельный выделенный в пользование или аренду земельный участок, владельцу необходимо платить земельный налог в установленных нормативами размерах, а здесь свои проблемы.

Приступать к регистрации можно только после решения вопросов с земельными участками. Здесь также существуют правовые коллизии. Земельное законодательство не делает различий между выделением земли под строительство инженерных коммуникаций и между коммуникациями, а это различные юридические понятия. Еще проблема. Градостроительный кодекс требует, чтобы ЗУ был обязательно вписан в стройгенплан. То есть если ЛО выходит за пределы отведенного участка, то в положительном заключении будет отказано.

Перед началом работ застройщик должен внимательно ознакомиться с существующими документами планирования территорий, включая имеющиеся схемы. На следующем этапе необходимо изучить межевание земельных участков, при их отсутствии заказать выполнение работ лицензированным кадастровым инженерам. Обновленный проект межевания – обязательное предварительное условие начала строительных работ по ЛО.

На сегодняшний день существующие в РФ законодательные акты не имеют однозначного ответа, какие именно объекты относятся к категории линейных. Свои определения дают Градостроительный кодекс и Лесной кодекс, Приказ Россельхоза №223 и Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и нормативные постановления топливно-энергетического комплекса. Такое положение вносит путаницу, существенно усложняет градостроительство, уменьшает инвестиции в благоустройство территорий.

Регистрация линейных объектов недвижимости

На основании статьи 8 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи) сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, относятся к недвижимому имуществу, право собственности и другие вещные права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Указанной нормой к недвижимому имуществу отнесены, в том числе линейно-кабельные сооружения связи.

Государственная регистрация прав на линейно-кабельные сооружения связи, расположенные на территории одного регистрационного округа, осуществляется действующим на территории этого регистрационного округа органом Федеральной регистрационной службы. Если линейно-кабельные сооружения связи, расположенные на территории более одного регистрационного округа, то государственная регистрация осуществляется Федеральной регистрационной службой.

В случае разделения линейно-кабельного сооружения на 2 и более самостоятельных сооружения, выделении из его состава самостоятельного сооружения, при слиянии, государственной регистрации подлежит право на каждый вновь создаваемый объект недвижимости, а также прекращение права на предыдущий объект.

Факт наличия на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, линейных сооружений может повлечь в соответствии с пунктом 5 статьи 27 ЗК РФ ограничение в обороте этих земельных участков, которое не связано с охраной таких сооружений, так как она обеспечивается с помощью установления охранных зон.

В частности, к линейно-кабельным сооружениям связи относятся: кабельная канализация, наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов, кабельные переходы через водные преграды, закрытые подземные переходы.

Действующим законодательством предусматривается установление как частного, так и публичного сервитута. При этом частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, то есть соглашением о сервитуте, а публичный сервитут — законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

В связи с чем в целях исключения признания построенных объектов самовольной постройкой требуют предоставления документов, подтверждающих отвод земельного участка для строительства линейного объекта в соответствии с нормами земельного законодательства, а также — разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (или акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта), полученные в соответствии с нормами законодательства о градостроительной деятельности.

Порядок установления, размеры охранных зон, иные вопросы определяются различными нормативными актами, регулирующими отдельные виды линейных объектов (например, Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2000 г . N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»).

Рекомендуем прочесть:  Разработка проекта для системы видеонаблюдения косгу

Позиция регистрирующих органов, требующих предоставления таких документов, понятна, поскольку она исходит из того, что действующим законодательством не установлено каких-либо исключений для линейных объектов, равно как и особого порядка землепользования при осуществлении строительства и ввода в эксплуатацию построенных линейных объектов.

Согласно п.6 ст. 7 ФЗ от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» к линейным объектам относятся дороги, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), нефтепроводы, газопроводы, иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

А вот с основными объектами, которые были приватизированы в 1990-х гг. сложнее. В этом случае при регистрации прав на линейные объекты регистратор запрашивает информацию из БТИ, если это ему необходимо, и из архива, чтобы получить информацию о том, как и когда строился объект, когда он был введен в эксплуатацию.

При обращении с собой вы должны иметь документ – основание перехода права. Это может быть: свидетельство о праве на наследство в случае наследования имущества; документ, удостоверяющий права на землю, если регистрируется право собственности на здание, договор покупки, дарения, обмена; договор долевого участия в строительстве и прочие.

Обращаем Ваше внимание, что «Линейный объект» нельзя зарегистрировать , так как такого вида объекта в российском законодательстве нет. Определение содержится только в постановлении Правительства РФ от 11.02.2005 № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи», где «линейный объект» рассматривается как сложная вещь и описывается порядок его регистрации.

Земельные участки под такими объектами существует на праве собственности либо постоянного бессрочного пользования, и исковое производство в данном случае невозможно, так как нельзя предъявить иск в суд самому себе. То есть владелец объекта недвижимости может им пользоваться, может владеть, но не может распоряжаться им.

  • Собрать все необходимые документы. Пакет документов зависит от типа объекта недвижимости;
  • Записаться на прием или просто прийти в ближайшее отделение МФЦ;
  • Совместно с сотрудником заполнить заявление о государственном кадастровом учете недвижимости и регистрации права;
  • Оплатить государственную пошлину;
  • Получить расписку от специалиста расписку о принятии документов ( по номеру расписки можно отследить результат обращения).

Регистрация прав и кадастровый учет предприятий как имущественных комплексов и линейных сооружений, расположенных на территории более одного кадастрового округа

Заявления и документы в центральный аппарат Росреестра можно представить при личном обращении по адресу: г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а. Кроме того, указанные документы можно направить посредством почтового отправления по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.

С 19.06.2023 в центральном аппарате Росреестра (Управление ведения Единого государственного реестра недвижимости) по адресу: г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а, тел. 8 (495) 531-08-58, принимаются запросы на бумажном носителе от лиц и в случаях, указанных в частях 13-16 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2023 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», о предоставлении сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) в отношении предприятий как имущественный комплекс и объектов недвижимости, расположенных на территории более одного кадастрового округа, в виде выписки о содержании правоустанавливающих документов, копии договоров и иных документов, которые выражают содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах, в виде копии правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, которые содержатся в реестровых делах (указанные документы хранятся в архиве центрального аппарата Росреестра).

Несмотря на то, что часть ЛО не создает препятствий для использования участков владельцами по их назначению (к примеру, подземные объекты), не все из них дают разрешение на строительство. Решать такие проблемы очень сложно, никаких законодательных актов прямого действия не существует. Все зависит от личных способностей застройщика и его умения находить общий язык с заинтересованными сторонами. Это требуется даже в тех случаях, когда прокладка подземных объектов выполняется с использованием самых современных технологий без нарушения верхнего слоя земельного участка.

Законодательство вообще прямо не указывает, что такие ЛО являются объектами капитального строительства. Суды всегда в первую очередь принимают во внимание законы, а только потом ориентируются на подзаконные акты. Окончательное решение часто зависит от человеческого фактора и трудно прогнозируемое вне зависимости от предоставленных документов.

Непонимание добавляют и не вполне адекватные ответы заинтересованных министерств. К примеру, письмо МЭР РФ от 6 ноября 2009 г. № Д23-3650 требует обязательной инвентаризации ЛЭП 10 кВ и более и относит их к объектам недвижимости. Но в конце указывается необходимость закрепления за такими линиями статуса движимых вещей.

Но если ЛО не вводились в эксплуатацию согласно действующему законодательству, то они не могут считаться недвижимостью. Исключение – они составляют общий комплекс зданий и сооружений и принимают участие в обороте как единое целое. Но ЛО должны иметь отельный выделенный в пользование или аренду земельный участок, владельцу необходимо платить земельный налог в установленных нормативами размерах, а здесь свои проблемы.

Приступать к регистрации можно только после решения вопросов с земельными участками. Здесь также существуют правовые коллизии. Земельное законодательство не делает различий между выделением земли под строительство инженерных коммуникаций и между коммуникациями, а это различные юридические понятия. Еще проблема. Градостроительный кодекс требует, чтобы ЗУ был обязательно вписан в стройгенплан. То есть если ЛО выходит за пределы отведенного участка, то в положительном заключении будет отказано.

В настоящее время, на мой взгляд, наиболее приемлемым было бы вести речь об установлении частного сервитута. При этом соглашение о сервитуте может являться одним из видов правоустанавливающих документов на земельный участок по смыслу ст. ст. 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях получения разрешения на строительство и ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

При этом Министерством регионального развития Российской Федерации была отмечена возможность при оформлении земельных участков под строительство линейного объекта руководствоваться ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая предусматривает институт сервитута (ограниченного пользования), позволяющий по соглашению с собственником либо по судебному решению использовать земельные участки для обеспечения прокладки и эксплуатации линейных объектов (линий электропередачи, связи, трубопроводов, водопроводов, мелиоративных каналов и т.п.) за соразмерную плату.

Градостроительный кодекс Российской Федерации понимает под такими объектами линии электропередачи, линии связи (в т.ч. линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Вышеуказанные определения оставляют место и для иных линейных объектов — к ним можно отнести также сооружения метро, мосты, туннели и т.д. В городе Омске, как и в других городах, находится большое количество организаций электроэнергетики, связи и т.д., в собственности или в ведении которых находятся линейные сооружения либо желающих осуществить строительство линейного объекта. При этом в большинстве случаев на практике права на земельные участки лиц, желающих осуществить строительство линейного объекта, не оформлены.

Первый вариант — внесение изменений в федеральное законодательство в целях упрощения процедуры оформления разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, а также права собственности на линейные объекты, предусмотрев выдачу разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, а также регистрацию права собственности на линейный объект без правоустанавливающих документов на земельный участок.

Следует отметить, что процедура оформления документов, начиная от оформление земель под строительство линейных объектов и заканчивая оформлением права собственности на линейный объект, является очень длительной и сложной. В целях упрощения этой процедуры на уровне субъектов Российской Федерации могут быть определены иные случаи кроме случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации, когда не требуется выдача разрешения на строительство. Пункт 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает случаи, когда выдача разрешения на строительство объектов не требуется. При этом установлено, что законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности могут быть предусмотрены иные случаи, в которых не требуется получения разрешения на строительство. К таким случаям (когда не требуется выдача разрешения на строительство) можно отнести строительство (реконструкцию) сетей инженерно-технического обеспечения, исходя из определения указанного понятия, данного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения». Проблемные вопросы предоставления земельных участков для строительства линейных объектов обсуждались на конференции АСДГ, которая состоялась 9 — 10 апреля 2009 г. в Барнауле. Конференция проводилась на тему «Актуальные проблемы реализации действующего законодательства муниципальными образованиями», в ней приняли участие руководители правовых служб органов местного самоуправления муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока. Участниками конференции АСДГ выработаны рекомендации, согласно которым исполнительной дирекции АСДГ рекомендовано направить в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по строительству и земельным отношениям и Правительство Российской Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также рекомендовано Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Анализ действующего законодательства в настоящее время позволяет, на мой взгляд, выработать несколько вариантов решения проблем, связанных с оформлением земельных участков для строительства линейных объектов.

Рекомендуем прочесть:  Отчет Перечень Льготных Профессий В 2023 Году Сроки Сдачи

2) документ, подтверждающий ранее осуществленный государственный учет ранее учтенного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, в том числе органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета.

1) заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта учета, оформленное в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;

Сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади такого объекта недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости, выданного до 13.07.2023 разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра (наблюдения) подземных конструктивных элементов сооружения для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке, наряду с проектной документацией допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.

Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой акт. Акт обследования, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой акт (часть 2 статьи 42 Закона).

1) заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, оформленное в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;

Таким образом, следует разделять регистрацию договора купли — продажи предприятия как имущественного комплекса и право собственности на предприятие. В первом случае фиксируется переход прав на предприятие от одного субъекта к другому, а во втором — принадлежность предприятия, как разновидности недвижимого имущества конкретному субъекту (физическому или юридическому лицу).

Статьей 560 ГК РФ предусмотрено, что договор купли — продажи предприятия заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (п.2 ст.434 ГК РФ), кроме этого, договор продажи предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Более того, п.1 ст.564 предусмотрено, что право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права. Само право собственности на предприятие также подлежит государственной регистрации ( п.2 ст.564 ГК РФ).

Гражданский кодекс РФ относит предприятие как имущественный комплекс к недвижимости (ч. 2 п. 1 ст. 132) . Очевидно, что подавляющее большинство предприятий, включенных в качестве объектов в гражданский оборот в результате выполнения приватизационных программ, имеют на праве собственности или ином вещном праве в своем составе объекты недвижимости — землю, здания, сооружения и т. д. Естественно, что и предприятие, имеющее в своем составе объекты недвижимости, подпадает под соответствующий правовой режим.

Регистрация прав на недвижимое имущество, в том числе на линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры, регламентируется Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о госрегистрации). В статье 25 этого закона сказано, что все вновь созданные объекты регистрируются на основании следующих документов:

Письмо; ФГБУ; ФКП Росреестра; от N 10-4395-КЛ; Для сведения и учета в работе; (вместе с; Письмом; Росреестра от N 14-08671/16@)

Необходимо довести позицию, изложенную в направленных письмах, до сведения сотрудников филиала Учреждения в соответствии с приказом Учреждения от 21.03.2014 N П/057 «Об ознакомлении сотрудников филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» с письмами методического характера».

сведения о сооружении указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости, выданного до 13.07.2023 разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости;

По результатам рассмотрения заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и технического плана сооружения, подготовленного в связи с образованием сооружений, расположенных по адресу: в результате раздела сооружения с кадастровым номером (далее — Технический план 2), органом кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, поскольку в представленном техническом плане, подготовленном на основании деклараций об объекте недвижимости, в качестве способа образования указан «раздел», однако документы, подтверждающие, что для реконструкции сооружения не требуется получение разрешительной документации, предусмотренной действующим законодательством (заключения органа, уполномоченного на выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию), отсутствуют.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК) реконструкция линейных объектов — это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Сведения о принадлежащем на праве собственности сооружении (канализация ливневая с очистными сооружениями) с кадастровым номером , расположенном по адресу: , протяженностью 723 кв. м, внесены в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) в декабре 2014 г. на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и технического плана сооружения, подготовленного на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, датированного 2012 г. (далее — Технический план 1).

Рекомендуем прочесть:  Обучалась От Службы Занятости Но Работу Не Нашла Как Снова Встать На Учет

Регистрировать право нельзя (на самом деле можно)

Глава V.6 Земельного кодекса РФ предполагает возможность использования частными лицами на основании специального разрешения публичных земель без формирования на них земельных участков и их предоставления для ряда целей., предусмотренных ст. 39.33 ЗК. Введена в действие она с 1 марта 2023 г. вместе с другими не менее известными поправками, так что самое время подвести некоторые итоги ее применения.

Можно много дискутировать о правой природе разрешений на размещение объектов, выдаваемых в порядке данной главы – о том, сколько в ней частного и публичного и т.д. Но принципиально важный практический вопрос состоит в том, можно ли на размещенные в порядке данной главы объекты регистрировать право собственности в ЕГРП.

Только вот стоит посмотреть в перечень видов объектов, который во исполнение данной статьи утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300. В данном перечне, упомянуты основные виды линейных объектов (сети тепло-водо- газо- электро- снабжения и т.д.), при условии, что их можно строить без разрешения на строительство.

А еще интереснее то, что в новом законе «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2023 N 218-ФЗ (который вступает в силу в 2023 г.), прямо предусмотрена и государственная регистрация собственности на них (п. 10 ст. 40): «…Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство,… осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений,…без предоставления земельного участка или установления сервитута».

Однако регистрировать право собственности на создаваемые в данном порядке объекты в настоящее время, формально, нельзя. Как в силу прямого запрета ч. 4 ст. 39.33, так и в силу того, что разрешение в порядке главы V.6. ЗК РФ не является правоустанавливающим документом на участок, а такой документ необходим для регистрации права собственности на вновь возведенный объект.

Регистрация линейных объектов недвижимости

Раздел «Описание местоположения сооружения на земельном участке» оформляется в отношении каждой условной части линейного сооружения. Количество разделов технического плана «Описание местоположения сооружения на земельном участке» должно соответствовать количеству условных частей линейного сооружения.

Кроме того, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены одновременно с заявлением о кадастровом учете, при этом государственная регистрация прав на линейные сооружения осуществляется федеральным органом в области государственной регистрации (пункт 1 статьи 9 Закона о регистрации).

Уполномоченные должностные лица подразделений ФГБУ «ФКП Росреестра» в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов проводят проверку документов на соответствие их требованиям Закона о кадастре и направляют в уполномоченный орган кадастрового учета в электронной форме протокол проверки документов, подписанный уполномоченным должностным лицом подразделения ФГБУ «ФКП Росреестра».

По результатам проведенной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня поступления протоколов проверки документов готовится сводный протокол проверки документов, решение о кадастровом учете или решение об отказе (приостановлении) в осуществлении кадастрового учета.

О подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных), порядке осуществления государственного кадастрового учета таких объектов и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости о них

  1. Признать за К.(истец 2) и за Ж.(истец 1) в равных долях право собственности на объект недвижимого имущества: распределительный подземный газопровод к жилым домам №2, №12 высокого, среднего и низкого давления, протяженностью 864 метра, из них
  • высокое давление (0,6 МПа) – 464,35 метров
  • среднее давление (0,3 МПа ) – 352,95 метров
  • низкое давление (0,002 МПа) – 46,7 метров

Согласно п. 3 ст. 222 ГК РФ, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

Для возникновения права на вновь созданный объект недвижимости необходима совокупность юридических фактов: предоставление земельного участка для строительства объекта, соблюдение градостроительных, строительных, природоохранных и других норм, установленных законодательством при возведении объекта, что соблюдено истцами в полном объеме.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровью граждан, что исключается на основании Акта приемки законченного объекта газораспределительной системы (форма №2) от 06.10.2023 г., в соответствие с которым приемочная комиссия рассмотрела представленную документацию, определила соответствие выполненных строительно-монтажных работ проекту, провела испытания и вынесла решение о полном выполнении всего объема работ и соответствии их требованиям СНиП 42-01-2002, ТСН, а также Положительным Заключением государственной экспертизы №50-1-4-0090-14 от 04 февраля 2014 года, выданной Государственным автономным учреждением Московской области «Московская областная государственная экспертиза».

Мы, Истец 1 и Истец 2, являемся заказчиками в равных долях строительства распределительного подземного газопровода к принадлежащим нам жилым домам №2, №12 проезда Дачный, д. Б., Солнечногорского района, Московской области. Общая протяженность газопровода составляет 864 метра, из них

Одновременно документом закрепляется, что публичный сервитут
не может быть установлен в отношении земельных участков, предоставленных гражданам для ИЖС, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, за исключением случаев необходимости
его установления для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на указанных земельных участках.

Документ направлен на комплексное совершенствование законодательства в области размещения линейных объектов, в частности Закон предусматривает возможность размещения линейных объектов (линий электропередач, линий связи, линейно-кабельных сооружений, трубопроводов и др. подобных сооружений) на условиях публичного сервитута (права ограниченного пользования чужим земельным участком). Также определено, что такой сервитут устанавливается на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления без изъятия земельного участка. Целью установления публичного сервитута может быть:

Кадастровая палата по Москве (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве) – обособленное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).

Кроме того, Законом определены меры по защите прав граждан
и организаций при установлении публичного сервитута.
Так, правообладатели участков (расположенных на них объектов недвижимости) могут требовать выкупа участков (объектов), если из-за сервитута эксплуатировать их в соответствии с разрешенным использованием станет невозможно.

Законом также предусмотрена возможность установления сервитута, публичного сервитута на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения без предварительного перевода в другую категорию земель (с учетом требований об обеспечении рационального использования земель).

Adblock
detector