Режим работы администраций сельских поселений

Местную власть в результате реформы обнулят и упразднят

Представительные органы в округах должны быть обязательно, причем указывается, что они могут формироваться только в результате выборов. А вот главы округов кроме прямого избрания или назначения депутатами еще могут выдвигаться и главой региона на решение тех же муниципальных советов. Что-то подсказывает, что именно этот способ порождения мэров и станет доминирующим по настоятельной подсказке из федерального Центра. Губернаторы, понятное дело, получают право наказывать муниципалов выговорами и отставками за безделье или по недоверию. При этом всем местным органам рекомендуется – в вышеуказанном смысле – получать статус юрлица. В этом случае они будут считаться муниципальными казенными учреждениями. То есть снизят свою финансовую самостоятельность, а отчетность по вертикали у них будет повышенная.

В парламент внесена новая инициатива сенатора Андрея Клишаса и депутата Госдумы Павла Крашенинникова. Они предлагают с 2023 по 2028 год полностью переформатировать местное самоуправление (МСУ). Результатом станет обнуление этого уровня власти, а потом его фактическое упразднение. Ст. 12 неизменяемой главы 1 Конституции о самостоятельности МСУ де-факто отменят без референдума, в поселениях останутся только старосты, а муниципальные и городские округа не будут административно-территориальными единицами субъектов РФ. Есть в законопроекте и политическая составляющая: на время переходного периода местные выборы разрешаются только в городах. Но важнее, что неизбежный рост турбулентности по ходу реформы, похоже, уже сейчас дает утвердительный ответ на вопрос, будет ли Владимир Путин баллотироваться в президенты в 2024 году.

Одновременно законопроект предполагает резкое снижение числа местных выборов. После того как новый формат МСУ вступит в полную силу с 1 января 2023 года, до 2028-го продлится переходный период. За пять лет нынешние муниципальные районы должны стать округами, а города, которые еще не выделились в отдельные округа, в них превратиться. В течение этого времени переизбрание всех местных властей разрешается только в существующих городских округах, то есть только в столицах субъектов РФ. Впрочем, о них еще раз сказано, там будет позволена и иная система МСУ, а вот какая – непонятно, об этом будет некий новый законопроект.

«НГ» попросила экспертов поделиться своим первоначальным мнением от просмотра документа в 200 с лишним страниц. Член федерального бюро «Яблока» Григорий Гришин пояснил: «Тенденция на устранение альтернативной повестки и независимой политики, на дальнейшее выстраивание вертикали власти продолжается. Сейчас, по сути, происходит возврат к советской командно-административной системе. Нового создать наши власти ничего не могут, проще вернутся к старому». По его словам, выбранный способ для реформы тоже не удивителен, «сейчас все решения пишут поверх измененной Конституции». Короче говоря, времена имитационной демократии заканчиваются, видимо, в Кремле пришли к выводу, что нужно унитарное государство. Но яблочник не уверен, что и подготовку реформы бюрократия сможет завершить к 2023 году, и сама она успеет пройти до 2028-го. Но при этом в любом случае российской политической системе будет намного проще, если первое лицо останется навсегда. А шансы для оппозиции предлагаемая реформа действительно закрывает. Член политкомитета «Яблока» Эмилия Слабунова заявила «НГ», что «любые большие реформы связаны сейчас с президентскими выборами 2024 года»: «Цель власти – повысить управляемость на местах. Но на деле это приведет систему к состоянию турбулентности, хотя это только актуализирует для власти ее любимую поговорку «коней на переправе не меняют».

При этом в пояснительной записке Клишас и Крашенинников, а их устами, конечно, Кремль, заявляют, что реформа меняет территориальной принцип организации МСУ на «принцип привязки к населению». В это очень сложно поверить, поскольку на уровне поселений отменяется всякая власть, да и сами эти поселения в результате такого обнуления упраздняются. Законопроект разрешает держать «на земле» лишь старост на общественных началах – или как там еще их по местным обычаям назовут.

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

В России могут сократить глав сельских поселений

Главы регионов смогут избираться на неопределенное количество сроков. Ранее, их полномочия распространялись только на два срока. Владимир Путин подписал указ, который позволит руководителям субъектов оставаться в своих креслах столько, сколько посчитают нужным. И это не все грядущие изменения. Систему местного самоуправления хотят перекроить. Точнее сократить.

Законопроект о сокращении местной системы управления уже внесли в Госдуму. Суть его заключается в том, чтобы упразднить первый уровень муниципалитетов. То есть глав сельских поселений. Их полномочия хотят передать главам районов. По задумке законотворцев, новая система сведет на «нет» перекладывание ответственности с одной администрации на другую.

Из пояснительной записки к проекту федерального закона: «Одноуровневая организация местного самоуправления позволит создать новую систему организации власти на местах, в основе устройства которой будет заложен не территориальный принцип, а принцип привязки к населению. Предлагаемый подход позволит повысить эффективность органов местного самоуправления, укрепить финансовую основу их деятельности»

В поселках и деревнях появятся старосты, а в более крупных населенных пунктах, возможно, управляющий делами. Необходимо будет создать и представительный орган. В этом и заключается проблема. Особенно для небольших поселений. Подготовленных людей на местах нет. Кроме того, есть еще одно немаловажное условие.

Разработка проектов нормативных правовых актов (НПА), предоставление НПА в прокуратуру Октябрьского района на рассмотрение и проверку, в Правовое управление администрации КО на включение в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов, приведение Устава Новинского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством

Формирование и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета, составление, ведение и исполнение кассовых планов местного бюджета, осуществление оперативного учета доходов, поступивших в местный бюджет по мере поступления информации от отдела № 14 УФК по РО, подготовка еженедельной информации по исполнению доходов местного бюджета, осуществление анализа поступлений налоговых и неналоговых доходов, оценка ожидаемого исполнения бюджета, осуществление полномочий главного распорядителя средств местного бюджета и главного администратора доходов местного бюджета, формирование ежемесячной, квартальной бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета

«Я люблю наших людей. У нас проживает преимущественно пожилое население, и это накладывает свой отпечаток. Они дают нужные советы, опираясь на свой богатый жизненный опыт. Приятно заряжаться их позитивом, любовью к жизни. На местном уровне мы рассматриваем самые разные вопросы. Я считаю, что крайне редко бывают ситуации, когда их нельзя решить. Так может быть лишь в том случае, когда это вопрос районного или даже областного масштаба. В прошлом году перед ежегодным отчётом ко мне подошёл депутат земского собрания из хутора Ионовка Николай Иванович Антоненко и дал мне перечень вопросов. Большинство из них были решены в ближайшее время, на некоторые потребовалось чуть больше времени. С того момента прошёл почти год. Эта записка до сих пор лежит у меня в столе. Из всего перечня не выполнено только одно поручение, но оно не входит в компетенцию органов местного или районного уровня», — продолжила собеседница.

Параллельно она поступила в Белгородский национальный исследовательский институт на факультет «Государственное и муниципальное управление». Учиться в вузе корочанке было легко, так как все теоретические знания отрабатывались на практике. Через шесть лет она стала дипломированным специалистом, получив знания по экономической теории, социальным и правовым дисциплинам и многим другим направлениям деятельности муниципального служащего.

Людмила Потапенко окончила Погореловскую школу. Размышляя о том, какой будет её жизнь дальше, она и подумать не могла, что, выйдя замуж, переедет в село Плоское. Уютное поселение, утопающее в зелени лугов, бескрайние поля и лесные массивы, гостеприимный и добродушный народ она обожает всем сердцем. Это её дом, здесь её семья и любимая работа.

«Работа в местном самоуправлении интересная, но очень трудная. Приходилось разбираться с бесконечными кипами документов, решений и постановлений, набирать по несколько десятков страниц тексты нормативно-правовых актов. Первое время формулировки „муниципальное образование»», «муниципальный служащий», «муниципальная служба муниципального района» казались набором слов. Со временем стала понимать, что значат эти термины. Ведущий специалист один занимался всем документооборотом. Это и сельское хозяйство, и налоги, и земельные вопросы, и всевозможные поручения, постановления, приходящие из района. Через год нам дали ещё одну единицу — работника-координатора, и часть обязанностей перешла к нему. Стало немного легче», — рассказала Потапенко.

«То, что до назначения на должность главы администрации поселения, я была ведущим специалистом и заместителем, сейчас является большим подспорьем. Я знаю территорию, всех жителей, это позволяет ориентироваться в любой ситуации. Очень рада, что долгое время работала с грамотным руководителем. У Людмилы Ивановны богатейший опыт, она замечательный управленец, человек, чётко знающий своё дело и идущий к поставленной цели. Своей главной задачей сегодня я считаю не только сохранение того состояния дел и положения нашего поселения, которые сложились при прежнем руководителе, но и многократное их приумножение», — призналась глава сельской администрации.

Режим работы администраций сельских поселений

После войны земли товарищества были переданы в ростовское подсобное хозяйство Севкавтяжстроя (СКТС), площадь хозяйства 700 га. Один барак принадлежал СКТС, второй барак передали подсобному хозяйству «Эмаль-посуда», которое впоследствии отошло Мелиоративному институту г. Новочеркасска.

Рекомендуем прочесть:  Акт Об Травме На Производстве

Хозяйство имело договор с торговой организацией г. Новочеркасска и поставляло в город болгарский перец, баклажаны, морковь, капусту, огурцы, кабачки, а также виноград и арбузы. Основными рабочими хозяйства были бывшие политзаключенные, которых не прописывали в г. Ростове. Они строили бараки для жилья, работали в поле.

В 1950 году подсобное хозяйство Севкавтяжстроя было преобразовано в подсобное хозяйство Новочеркасской школы председателей колхозов. Кроме будущих председателей колхозов, в этой школе обучали на агрономов, садоводов и лесоводов. В том же году лесопитомник, бывший самостоятельным производством, передали подсобному хозяйству, то есть в ведение и под руководство Кочергина.

Решением исполнительного комитета Аксайского районного Совета депутатов трудящихся от 19.11.1968 г. № 377 «Об образовании Верхне-Подпольненского и Рассветовского сельских советов» было решено образовать в Аксайском районе Верхне-Подпольненский и Рассветовский сельские советы.

8 октября 1941 года фашистские полчища вторглись в пределы Ростовской области. Начались боевые действия на Дону. Советские войска сдерживали упорный натиск 13-й и 14-й немецких дивизий, 240-й дивизии СС «Адольф Гитлер», 31-й кавалерийской дивизии и других частей бронированной группы генерала Клейста, которые рвались к Ростову.

Примерный состав администрации в сельском поселении

Потому что принятие бюджета, подбивание последних копеечек, генерация нового плана-графика закупок на 2 юрлица — на администрацию и хозуправление. Каждый ноябрь я мечтаю уволиться, но дома дочка ждет папу с киндер-сюрпризом, а у безработных на киндеры нет денег.
Ах да, в том числе моя задача на все попытки потратить деньги из бюджета шипеть «Денег нет! Дефицит бюджета! Планирование!» И прочее. =)

8) Главбух
Ведет бухгалтерский учет в администрации. Работа главбухом в бюджете — это ад. Куча отчетов, куча запросов. Дублирует часть работы финансиста, потому что. потому что так у нас реализована бюджетная система РФ! Помогает финансисту ныть об отсутствии денег в бюджете. Уходит домой ОБЫЧНО вовремя.

Содержание дорог — тоже наша обязанность.
Чистка наших 70 километров дорог в зимний период обходится в 500-800 тысяч в год. Ремонт 1 километра асфальтобетонной дороги в нашей области (с заменой подушки щебня) — 10-12 миллионов. Строительство — 12-25 миллионов. За километр. Также не будем забывать про обязанности по:
водоснабжению населения (полномочия переданы соглашением),
пожарной безопасности и организации защиты населения при чрезвычайных ситуациях
Организации защиты от ежегодных паводков
Благоустройству поселения (строительство пешеходных дорожек, линий освещения, высадка деревьев, обустройство парков и скверов)
Развитие спорта (строительство и содержание хоккейных коробок, футбольных полей, детских площадок, закупка формы, спортинвентаря, перевозка к месту спортивного мероприятия)
Развитие молодежной политики (организация кружков, транспортировка школьников-спортсменов на соревнования)
Культурное развитие (строительство и содержание культурно-досуговых центров, сельских праздников, обеспечение многодетных семей и ветеранов войн новогодними подарками)
Социальная защита населения (материальная помощь пострадавшим при пожаре, либо паводке)
Организация погребения жителей
Организация удаления мусора
Организация транспорта (согласование работа маршруток и автобусов, строительство остановок, установка светофоров и дорожных знаков).
Вроде, есть еще что-то, но это уже не моя головная боль.

4) Финансист
Это я в данном конкретном случае.
Занимается финансовым учетом в администрации.Отвечает за планирование бюджета, подготовку к принятию бюджета, изменение бюджета ненавижу, блять, бюджет, муниципальные программы поселения, взаимодействие с другими бюджетами, ведет роспись кассовых расходов, доведение лимитов бюджетных обязательств, ведение ГИС ГМП. В случае нашего поселения я перехватил часть обязанностей юриста и бухгалтера, так как так намного меньше ошибок в работе. Но добавились обязанности: контрактного управляющего (контроль муниципальных закупок), контроль договоров на соответствие законодательству и здравому смыслу и отправка договоров и платежек в казначейство(так как в нужно точно знать 52-значный код бюджетной классификации, а даже наша главбух их не может запомнить. В нашем бюджете их 61, но периодически я ввожу новые, под новые мероприятия). В период с начала ноября по конец декабря на работе с 8 утра до 12 ночи. Буквально. Порой я и 31 работал, а уж 3-4 января я однозначно на работе, так как последние обороты с казначейства идут. И выгляжу как-то так:

3) Юрист
Отвечает за разработку постановлений и распоряжений на основе имеющегося федерального и областного законодательства. Также отвечает за ведение дел в судах, а их весьма немало. Помимо недобросовестных арендаторов муниципального имущества, ведет суды по незаконной застройке. Так как граждане не берут заранее разрешение на строительство, то зарегистрировать дом можно только по суду. Как это выглядит:
Судья: Вы требуете, чтобы ваш дом зарегистрировали, но при этом нарушили закон самовольной застройкой! Ай-яй-яй!
Гражданин: Товарищ судья Ваша честь! Я хочу быть честным гражданином и оформить всё по закону(а также получить все плюшки сельского жителя, включая бесплатные дрова на отопление и пониженную ставку автостраховки), но не могу начать стройку заново!
Юрист: Ваша честь! Мы не против! Нам нужно решение суда, чтобы его зарегистрировать! Ведь нам нужно больше золота нужны новые налогоплательщики жители!
Судья: Ок. Гражданину ай-яй-яй, вот вам решение суда, зарегистрируйте дом этого придурка и валите отсюда оба.
Все: Спасибо Ваша честь!
Как-то так.
Также занимается нотариальным заверением. В городах это отдали нотариусам, но тут есть нюанс: при оплате работы нотариуса 200 рублей госпошлина и еще 1800 рублей — работа нотариуса. А у нас только 200 рублей госпошлина и всё. Да, нотариусы жадные твари, но что поделать.
Работает тоже допоздна.

Что укрупнение муниципалитетов приведет к резкому сокращению числа депутатов, входивших в представительные органы низовых поселений, чиновников. Возможно, это и есть истинная цель реформы. Сейчас, напомним, в сельских поселениях в среднем по 7- 8 депутатов. Если взять тот же Рутульский район Дагестана, в сумме получаются сотни сельских депутатов. Экономия, казалось бы, налицо. Сельские депутаты работают на общественных началах. Исключением является только глава поселения, который выбирается из числа депутатов. Добавьте сюда управделами поселения, и выходит, что экономия не получается значимой.

На примере, если ликвидировать, например, самое отдаленное сельское поселение Цахурской долины Рутульского района, то по всем делам административного характера, например, за получением справок, местным жителям придется ехать в районный центр с. Рутул более чем за 100 км. То есть, нам сейчас предлагается псевдосоветская модель, когда по всем делам одного уровня надо будет обращаться на вышестоящий уровень.

Прихожу к выводу, что с принятием этого законопроекта в нынешнем его виде республику в усиленных темпах ждет безработица, вымирание и обнищание, если они упразднят местные муниципалитеты, то куда люди должны ездить за справками, кому они должны подчиняться. Это приводит к укрупнению других муниципалитетов, будет безработица и освободившиеся от реформы жители станут противниками власти и безучастными в судьбе государства.

Раньше в Конституции была норма, согласно которой местное самоуправление не входило в систему госвласти — это порождало проблемы. Глава администрации района или города мог сказать региональным руководителям — «вы мне не указ, мы самостоятельны». С другой стороны, то же самое ему говорил уже глава поселения. В такой большой стране, как Россия, подобная отдаленность местного самоуправления от госвласти — это неправильно. Сейчас в законодательстве прописывается единство публичной власти — федеральной, региональной и муниципальной — и их согласованное функционирование. Во главе системы стоит президент, он координирует работу глав субъектов. А те, в свою очередь, могут координировать деятельность уже глав местного самоуправления.

Где исчезнут полноценные сельские администрации, доступность власти для людей снизится. Вот в поселении был глава, а сейчас его нет. Кто следит за территорией? Кто вообще в таких диких условиях капитализма становится властью на расстоянии десятков километров от районного центра? Да, система оптимизируется, но само управление в государстве становится хуже, в нем появляются «белые пятна».

Проектом предусматривается, что местное самоуправление осуществляется в городских округах, муниципальных округах и внутригородских муниципальных образованиях городов федерального значения. При этом законопроект упраздняет муниципалитеты первого уровня — городские и сельские поселения. В случае принятия закона прекратят существование администрации и депутатские советы таких поселений — эти территории войдут в состав городских или муниципальных округов.

Для мэров и всех должностных лиц местного самоуправления авторы документа предлагают установить единый срок полномочий в пять лет (в Петербурге и сейчас действует такой срок). Как пишет ТАСС, законопроект увеличивает ответственность глав муниципальных образований перед главами регионов. По словам сенатора Андрея Клишаса, губернатор будет вправе отстранить главу МО или местной администрации, если тот в течение месяца после предупреждения или выговора не устранил их причину.

В 1950 году подсобное хозяйство Севкавтяжстроя было преобразовано в подсобное хозяйство Новочеркасской школы председателей колхозов. Кроме будущих председателей колхозов, в этой школе обучали на агрономов, садоводов и лесоводов. В том же году лесопитомник, бывший самостоятельным производством, передали подсобному хозяйству, то есть в ведение и под руководство Кочергина.

В 1948 году вышло Постановление Правительства СССР, известное как «Сталинский план преобразования природы и борьбы с эрозией почв». Тогда в поселке был организован питомник для выращивания саженцев деревьев, которые поступали в хозяйство Кочергина для последующей посадки на своей территории. Была выделена лесопосадочная машина. Ранней весной 1949 года посеяли сеянцы, а осенью были высажены первые деревца вдоль дороги Ростов-Новочеркасск на расстоянии двух километров.

Первыми поселенцами были семьи Вертопраховых, Власовых, Федотенковых, Спасовых, Сластеновых, Гомелевых, Тарасенко, Голубевых, Киселевых, Ткаченко, Щербина. Школы в то время не было. Дети 1-4 классов ходили в соседний хутор Красный, а учащиеся 5-7классов в хутор Ворошилов (ныне п. Октябрьский). Магазин был в вагончике.

Хозяйство имело договор с торговой организацией г. Новочеркасска и поставляло в город болгарский перец, баклажаны, морковь, капусту, огурцы, кабачки, а также виноград и арбузы. Основными рабочими хозяйства были бывшие политзаключенные, которых не прописывали в г. Ростове. Они строили бараки для жилья, работали в поле.

Рекомендуем прочесть:  Доплата За Вредные Условия Труда Электросварщику

В Рассветовский сельский Совет были переданы: из Октябрьского сельского Совета — поселки Рассвет с населением в количестве 821 человек, Красный Колос — 694человека, Аглос — 77человек; из Больше -Логского сельского Совета- поселок Мускатный с населением 174 человека, хутор Ковалевка, где проживали 264 человека, и хутор Щеточник ныне (Золотой Колос) – 110 человек.

Полномочия и возможности органов местного самоуправления сельских поселений: перспективы и риски

Перечень вопросов местного значения сельского поселения закреплён в ст.14 Федерального Закона 131-ФЗ, и был значительно сокращен, по сравнению с городскими поселениями, Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №136- ФЗ). Федеральным законом №136-ФЗ субъектам Российской Федерации было предоставлено право, своим законом, наделять сельские поселения вопросами местного значения, закрепленными за городскими поселениями Федеральным законом №131-ФЗ. В Воронежской области за сельскими поселениями дополнительно были закреплены ещё 16 вопросов местного значения законом Воронежской области от 10.11.2014 года № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области». Федеральным законом №136-ФЗ было предоставлено право органам местного самоуправления, передавать свои полномочия на основе соглашений. Статьёй 14.1 Федерального закона №131- ФЗ закреплены права органов местного самоуправления городских и сельских поселений на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. Органы местного самоуправления, вправе решать эти вопросы, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Проведенный нами анализ показал, что на современном этапе роль органов местного самоуправления сельских поселений, как проводника государственной политики развития сельских территорий возрастает. Для этого органам местного самоуправления необходимо полностью переключиться с задач «выживания» на задачи «развития», несмотря на низкую собственную доходную базу, инфраструктурные и кадровые проблемы, несовершенную нормативную правовую базу.

При выборе направлений участия поселения в различных программах необходимо провести расчеты рисков, связанных с подготовительными работами по участию в программах, так как существующие в настоящее время предложения предполагают, в большинстве случаев, конкурсный отбор. При этом целесообразно провести анализ альтернативных вариантов для достижения своих целей. Таким образом, можно получить ответ на вопросы:

  • необходимость привлечения населения к обсуждению и принятию важных решений местного уровня посредством референдума;
  • распоряжение, управление финансовыми ресурсами и имуществом муниципального значения;
  • обеспечение развития территории муниципального образования;
  • обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах
  • соблюдение норм в рамках концепции общественного порядка:
  • обеспечение интересов и прав населению территории на основании законодательства РФ.
  • какими ресурсами располагает сельское поселение, насколько они задействованы в экономическом обороте;
  • какова демографическая ситуация и уровень жизни населения, имеются ли риски миграции;
  • какое состояние инфраструктуры поселения;
  • какое состояния производственной сферы поселения;
  • какое состояние организации муниципального управления и развития гражданского общества;
  • какие угрозы могут появиться в случае отсутствия действий органов местного самоуправления в направлении оздоровления ситуации;
  • какие имеются возможности на законодательном уровне и существующий практический опыт конкретного поселения в вопросах развития сельской территории.

Статья 36

2. Структура администрации сельского поселения утверждается Советом депутатов сельского поселения по представлению Главы сельского поселения в соответствии с ч. 8 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Администрация сельского поселения формируется Главой сельского поселения на основе утвержденной Советом депутатов сельского поселения общей структуры администрации сельского поселения с целью обеспечения исполнения полномочий Главы сельского поселения и Совета депутатов сельского поселения.

Как брекзит: власти края обсудили, чем опасна и выгодна ликвидация сельсоветов

«Эпиграфом к вашему выступлению должны стать слова «Спешить медленно. Торопиться не спеша», – сказал губернатор края Виктор Томенко своему подчиненному — главе департамента внутренней политики Юрию Проскурину, который 9 декабря докладывал о том, почему в будущем в некоторых районах могут исчезнуть сельсоветы, какие у этого могут плюсы и чем это грозит.

Экономия бюджетных денег. Проскурин привел пример Пермского края, где за два года после ввода округов число административных работников сократилось и экономия на их содержание составила 535 млн рублей. Даже точечные примеры Алтайского края по объединению сельсоветов говорят о том же: в Ребрихинском районе объединили два таких образования и сэкономили за год более 240 тысяч рублей только на зарплатах.

Глава крайизбиркома Ирина Акимова обратила внимание, что районам, которые решат стать округами, придется избирать новых депутатов и поэтому им стоит подумать о том, чтобы запускать процессы преобразований, согласуясь со сроками проведения каких-то выборов, чтобы не тратить на кампанию дополнительные средства.

Повышение эффективности в управлении. Сегодня у поселений по закону 13 полномочий, еще 26 — у районов. Район может передать по соглашению часть полномочий вниз (на местах виднее, что нужно делать), но с финансовой поддержкой (часто — недостаточной). Процесс мало того, что сложный в бюрократическом смысле, так еще и далеко не всегда выгодный селам. Поэтому процесс передачи полномочий всегда сложный. Создание округов позволит полностью сконцентрировать все ресурсы и управленческие функции в одном месте.

Напомним, возможность создавать муниципальные округа вместо районов или даже городских округов появилась после того, как в федеральный закон № 131 внесли поправки. Если просто, то муниципальный округ — это практически тот же район, но без сельсоветов с их главами и депутатами. Территорией управляет единая администрация, а в селах — или территориальный орган (по сути — сотрудник администрации на месте), или староста.

Власти Башкирии поддержали ликвидацию сельских поселений

Городской округ будет представлять из себя города с прилегающими территориями. Муниципальный округ будет содержать в себе нынешние районные центры и окружающие села. А внутригородские – территории городов федерального значения – это про Москву, Санкт-Петербург и, возможно, про Севастополь.

Конечно, существует и теоретическая возможность того, что где-нибудь каким-то чудом муниципальные депутаты откажутся утверждать кандидата от высшего начальства, как это не так давно случилось в Мурманске. Но сейчас появилось множество оснований для роспуска таких непокорных советов депутатов.

У сокращения сельских депутатов есть и прямой минус. Нормы представительства по проекту Клишаса-Крашенникова вроде как не сильно отличаются от действующего ФЗ № 131 «О МСУ». Но по факту на уровне муниципальных округов каждый сельчанин потеряет в количестве представляющих его народных избранников. Проще говоря, если вам раньше не нравился набор кандидатов в районный совет, то у вас был выбор в отношении сельских депутатов. Если еще проще, если сейчас можно пожаловаться двум депутатам в вашем округе, то потом только одному.

Комитет по МСУ, развитию институтов гражданского общества и СМИ ГС РБ рекомендовал Курултаю поддержать новый федеральный закон Клишаса-Крашенинникова «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Фактически это означает ликвидацию как органов муниципальной власти до 2028 года всех сельских поселений, сельсоветов и глав поселений.

Есть с виду и позитивный момент. При ликвидации сельских поселений, сокращается и значительное число депутатского корпуса, чиновников. Сейчас, напомним, в сельских поселениях в среднем по 7 депутатов. Если взять тот же Уфимский район, в сумме получаются сотни сельских депутатов. Экономия, казалось бы, налицо. На самом же деле, плюс далеко не очевиден. Сельские депутаты работают на общественных началах. Исключением является только глава поселения, который выбирается из числа депутатов. Добавьте сюда управделами поселения, и выходит, что экономия не получается значимой.

Кроме того, по словам Буянова, в новой системе может получиться так, что жителям потребуется больше времени для решения своих проблем: «Это всё будет определяться практикой конкретного руководителя. Кто-то подтянет на себя решение даже мелких вопросов. Но если будет грамотно организована управленческая работа, то, скорее всего, переход сильно не заденет возможность решения проблем».

«Закон и переход на новую систему, на мой взгляд, придуман управленцами и удобен для них. Удобен ли он будет для населения и как будет работать реально — вопрос. [. ] Хотя укрепление вертикали власти реально требуется. Сейчас у нас некоторые органы и деятели местного самоуправления понимают управление так: «Я на своей земле хозяин, я что хочу, то и ворочу». Это неправильно. А в этом законопроекте довольно чётко обозначен перечень обязанностей и полномочий органов местного самоуправления», — добавил Буянов.

Также он рассказал, что описанная в законопроекте новая система сможет помочь избавиться от путаницы с передачей полномочий: «Сложилась практика передачи с нижнего уровня на районный. Потом с районного на региональный. Иногда, наоборот. Эта ситуация существовала и существует. Может быть, этот законопроект, если его реализуют, её уберёт».

Среди минусов нового подхода Буянов назвал сокращение населения, активно участвующего в управлении территорий: «Главный недостаток перехода, мне представляется, в том, что у нас резко сократится численность актива, который участвует в выработке решений и контроле. Убирается низовой депутатский актив. Предполагается, что его должен заменить институт сельских старост. Это всё неплохо, но этого мало. Замена неравноценная. Если бы этот законопроект предусматривал и другие механизмы восполнения этого актива, было бы неплохо».

«Этот законопроект идёт на смену 131-му закону практически полностью. Я помню, как 131-й закон внедрялся — споров было очень много, это была довольно коренная ломка сложившейся практики. Устаканивалось это довольно долго, по моим представлениям лет 5-7, а может быть даже и 10. Новый законопроект своей всеобъёмностью предполагает такую же ломку. Снова возвращаемся к одноуровневой организации управления территориями, отказываемся от многих наработок», — сказал Буянов.

Создание муниципального округа

Весной текущего года в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(далее Закон о местном самоуправлении) внесены изменения, позволяющие перейти с двухуровневой системы местного самоуправления на одноуровневую.

Первым в муниципальном округе начнет свою работу – Совет депутатов округа. Дата выборов — сентябрь 2023 года. До выборов Совета депутатов округа все Советы депутатов-района и сельских поселений, а также Администрации – района и сельских поселений, а также Главы муниципальных образований работают в прежнем режиме. Сроки полномочий депутатского корпуса района и поселений, при объединении, в соответствии с федеральным законом и уставами муниципальных образований могут быть прекращены досрочно на 1 год ранее.

Рекомендуем прочесть:  Что делать если не платят алименты а приставы бездействуют 2023

Объединение позволит снизить документооборот, в настоящее время из-за разных уровней власти в районе принимается 18 одинаковых решений (уставы, положения, решения о бюджете и др.), которые необходимы для функционирования района и поселений. Организационные вопросы одинаковы во всех поселениях и районе, поэтому и дублируется правовые акты.

Сегодня в Балезинском районе избирается 197 депутатов районного и поселенческого уровня (167 в сельских поселениях, 30 в районе). На выборы одного депутата из бюджета региона тратиться от 100 до 130 тыс.рублей. Эффект от сокращения расходов на избирательные кампании выборных должностных лиц составит около 17 млн. рублей раз в 5 лет.

Укрупнение муниципалитета не потребует внесения изменений в документы граждан и юридических лиц (регистрация по месту жительства, учредительные документы, документы на право собственности), за исключением муниципальных предприятий и учреждений, в уставы которых потребуется внести изменения в части наименований учредителя.

8) представляет Администрацию Новолесновского сельского поселения в отношениях с другими органами местного самоуправления Новолесновского сельского поселения, а также органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями и учреждениями, без доверенности действует от имени Администрации Новолесновского сельского поселения

1) организация исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, Устава Новолесновского сельского поселения, решений Собрания депутатов Новолесновского сельского поселения, изданных в пределах ее компетенции на территории Новолесновского сельского поселения по реализации вопросов местного значения;

13) принимает меры по обеспечению и защите интересов Новолесновского сельского поселения в государственных и иных органах, в том числе в суде, арбитражном суде, от имени администрации Новолесновского сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;

Администрация обеспечивает организацию решения вопросов, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Новолесновского сельского поселения к вопросам местного значения, а также участвует в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, решет иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами, законами Камчатского края за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2) организует исполнение бюджета Новолесновского сельского поселения, утвержденного Собранием депутатов Новолесновского сельского поселения, распоряжается средствами Новолесновского сельского поселения в соответствии с утвержденным бюджетом Новолесновского сельского поселения;

Особенности управления сельскими муниципальными образованиями

В Концепции устойчивого развития сельских территорий РФ на период 2014-2023 и до 2023 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 30 ноября 2010 года № 2136-р, дано определение понятия «сельские территории» – территории сельских поселений и соответствующие межселенные территории. Здесь же используются следующие понятия: «межселенные территории» – территории, находящиеся вне границ поселений; «сельские населенные пункты» – поселки, села, деревни, станицы, кишлаки, аулы, хутора и другие сельские населенные пункты, отнесенные независимо от количества проживающих в них людей к сельским населенным пунктам административно-территориальным делением, установленным в субъектах РФ.

В соответствии с п. 28 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ 2003 года к вопросам местного значения сельского поселения отнесено содействие развитию сельскохозяйственного производства, что не является предметом ведения других видов муниципальных образований. Именно от успеха экономической деятельности основных отраслей сельского хозяйства зависят все другие стороны сельской жизни. В крупных сельских поселениях, как правило, развиваются отрасли агропромышленного комплекса. Практика показывает, что в тех сельских территориях, где присутствует сельскохозяйственное производство, имеются предпосылки их устойчивого развития. Там же, где нет крупных агропромышленных комплексов, сельские поселения испытывают значительные трудности при формировании местных бюджетов и социального обеспечения населения. Многие муниципальные образования сельских территорий оказались не состоятельными в финансовом обеспечении. Сложившаяся практика формирования их бюджетов, при поступлении дотаций из вышестоящего уровня бюджета, ставят муниципальные образования в определенную финансовую зависимость от них. Эта зависимость не позволяет развиваться местному самоуправлению на уровне сельских поселений, сдерживает инициативу местного сообщества. Таким образом, сельские поселения по сравнению с другими видами муниципальных образований имеют более низкий уровень финансовой обеспеченности собственными доходами, их бюджеты формируются в большей части за счет дотаций субъектов РФ и муниципальных районов.

В ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 131-ФЗ 2003 года мы видим еще одну отличительную особенность управления сельскими поселениями. Он предусматривает организацию выборов избирательной комиссией муниципального образования в тех сельских поселениях, где отсутствует представительный орган власти. Органы местного самоуправления сельского поселения, в отличие от государственных органов, образующиеся соответствующим представительным органом государства, формируются либо непосредственно населением (путем выборов главы и депутатов представительного органа), либо в порядке, установленном уставом муниципального образования. Полномочия представительного органа власти сельского поселения могут осуществляться сходом граждан (ч. 1,2 ст. 34 и ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ 2003 года), что так же отличает сельские поселения от других видов муниципальных образований. Представительный орган сельских поселений выступает в них не просто как властный орган; он осуществляет, прежде всего, объединительную функцию, организуя население сельского поселения в единый самоуправленческий коллектив, в местное сообщество.

  • Характер расселения: рассредоточенность, преобладание частного, односемейного жилищного фонда
  • Худшая транспортная доступность и обеспеченность современными средствами связи.
  • Социально-демографическая структура населения, более низкий уровень жизни, уровень образования и квалификации.
  • Более значительная роль исторических, культурных, сословных (казачество), национальных традиций
  • Специфика форм человеческого общения (зачастую все жители знают друг друга).
  • Характер местной экономики: земля как основной природный ресурс, значительная роль личных хозяйств в производстве продукции, сезонный характер занятости, высокая зависимость от природно-климатических условий.
  • Более низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры поселений.

Буянов об упразднении сельских администраций: Это будет коренной ломкой

«Закон и переход на новую систему, на мой взгляд, придуман управленцами и удобен для них. Удобен ли он будет для населения и как будет работать реально — вопрос. [. ] Хотя укрепление вертикали власти реально требуется. Сейчас у нас некоторые органы и деятели местного самоуправления понимают управление так: «Я на своей земле хозяин, я что хочу, то и ворочу». Это неправильно. А в этом законопроекте довольно чётко обозначен перечень обязанностей и полномочий органов местного самоуправления», — добавил Буянов.

Также он рассказал, что описанная в законопроекте новая система сможет помочь избавиться от путаницы с передачей полномочий: «Сложилась практика передачи с нижнего уровня на районный. Потом с районного на региональный. Иногда, наоборот. Эта ситуация существовала и существует. Может быть, этот законопроект, если его реализуют, её уберёт».

Кроме того, по словам Буянова, в новой системе может получиться так, что жителям потребуется больше времени для решения своих проблем: «Это всё будет определяться практикой конкретного руководителя. Кто-то подтянет на себя решение даже мелких вопросов. Но если будет грамотно организована управленческая работа, то, скорее всего, переход сильно не заденет возможность решения проблем».

«Этот законопроект идёт на смену 131-му закону практически полностью. Я помню, как 131-й закон внедрялся — споров было очень много, это была довольно коренная ломка сложившейся практики. Устаканивалось это довольно долго, по моим представлениям лет 5-7, а может быть даже и 10. Новый законопроект своей всеобъёмностью предполагает такую же ломку. Снова возвращаемся к одноуровневой организации управления территориями, отказываемся от многих наработок», — сказал Буянов.

Среди минусов нового подхода Буянов назвал сокращение населения, активно участвующего в управлении территорий: «Главный недостаток перехода, мне представляется, в том, что у нас резко сократится численность актива, который участвует в выработке решений и контроле. Убирается низовой депутатский актив. Предполагается, что его должен заменить институт сельских старост. Это всё неплохо, но этого мало. Замена неравноценная. Если бы этот законопроект предусматривал и другие механизмы восполнения этого актива, было бы неплохо».

Особенности управления сельскими муниципальными образованиями

Сельские поселения являются частью государственной территории РФ, где для населения характерным является сельский образ жизни. В ФЗ -131 « Об общих принципах организации местного самоуправления» дается понятие «сельское поселение». Под ним подразумевается один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно или через выборные и иные органы местного самоуправления.

В отличие от более крупных муниципальных образований, сельские поселения часто испытывают трудности с наличием квалифицированных управленческих кадров. Анализ проделанной работы показал, что в Рязанской области не все главы администраций сельских поселений имеют высшее образование по направлению подготовки «экономика». Между тем, их деятельность носит ярко выраженную финансово-хозяйственную направленность. Специалисты, работающие в администрации поселений, так же зачастую не имеют соответствующей подготовки и редко повышают свою квалификацию. В сельских поселениях не сформирован кадровый резерв, при помощи которого можно было бы пополнить администрации сельских поселений грамотными специалистами. Считаем целесообразным проводить более взвешенную кадровую политику на селе, привлекая государственную поддержку для решения данного вопроса.

  • Более значительная роль исторических, культурных, сословных (казачество), национальных традиций
  • Специфика форм человеческого общения (зачастую все жители знают друг друга).
  • Характер местной экономики: земля как основной природный ресурс, значительная роль личных хозяйств в производстве продукции, сезонный характер занятости, высокая зависимость от природно-климатических условий.
  • Более низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры поселений.
  • сельские административные районы, являющиеся муниципальными образованиями;
  • сельские административные районы, входящие в состав объединенного муниципального образования «город — район»;
  • сельские административные районы, в которых функционируют территориальные органы государственной власти субъекта РФ;
  • сельские округа или отдельные крупные сельские населенные пункты, входящие в состав административных районов и являющиеся муниципальными образованиями;
  • сельские округа, не являющиеся муниципальными образованиями;
  • сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями, входящие в состав сельских округов; в таких сельских населенных пунктах обычно избираются старосты и могут создаваться органы территориального общественного самоуправления.

Такая система межбюджетных отношений сельских поселений позволяет сделать вывод о том они в большей степени, чем крупные муниципальные образования, подвержены давлению органов государственной власти. Именно государство определяет правила и рамки деятельности органов муниципального и хозяйственного управления в сельской местности. Это, на наш взгляд, является нарушением принципа равноправия различных видов муниципальных образований.

Adblock
detector