С какого числа штраф за летнюю резину

Какие штрафы ГИБДД за резину — зимнюю летом, летнюю зимой, лысую в 2023 году

Нельзя эксплуатировать автомобили, на которых нет зимних шин в декабре, январе и феврале. Требование распространяется исключительно на легковые автомобили и грузовики массой до 3,5 тонн. При этом зимние шины должны устанавливаться на все колеса без исключения.

Штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КоАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2 000 рублей. И это увеличение нельзя считать необоснованным, ведь «лысая» резина становится виновницей многочисленных аварий, особенно она опасна зимой в гололед.

  • Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
  • Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы — с июня по август.
  • Предельное число шипов на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2023 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

Однако, здесь есть важная тонкость. Техрегламент – это по сути своей ГОСТ, который регулирует конструкцию и комплектность транспортных средств, которые вводятся в обращение, а также находящихся в эксплуатации. То есть обязанность зимней резины указана вовсе не в ПДД. Вот и действующий на сегодня КоАП РФ не предусматривает штрафов за нарушения Техрегламента (кроме случая с тонировкой).

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30 o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2023 года не вводил специальных ограничений.

Мы уже писали ранее о запрете использования шин не по сезону и о том, когда по закону нужно переобуваться. Если брать в расчёт, насколько опасно может быть данное нарушение, то штраф за езду на летней резине в зимнее время в 2023 году должен быть очень большим – не менее 5 000 рублей, а лучше лишение прав. Но такого, к сожалению или к счастью некоторых автовладельцев нет. В данной статье мы выясним, какие последние новости об изменениях в законах о шинах не по сезону, какие наказания положены за управление автомобилем с летними покрышками зимой и, главное введён ли, будет ли в будущем штраф ГИБДД и в каком размере. Давайте обо всём по порядку!

Всё достаточно просто. Любая шина имеет маркировку на боковине – вы все её видели. В числе прочих надписей и знаков есть и значок сезонности использования этой покрышки. В частности, зимняя резина обозначается вершиной горы с 3 пиками и/или надписью «M+S» или «M•S».

Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.

И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2023 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.

С 1 января 2023 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2023 году

Наступила зима и с первым серьезным холодом начинается массовая переобувка шин или покупка зимней резины. Но такое мероприятие не назовешь прихотью автовладельцев. Смена шин – манипуляция, регламентируемая законом. Нюансы того, как именно производить такую работу, расписаны в нормативных документах. Закон же, который регламентирует все это, называется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»».

Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Стоит также упомянуть о тех, кто эксплуатирует всесезонную резину, пригодные для поездок в любое время года. И тут основной упор снова делается на маркировку шин «M S». Если она есть, то всесезонку можно смело использовать всю зиму. При ее отсутствии ездить на таких шинах зимой считается противозаконным и карается штрафом.

Рекомендуем прочесть:  Многодетные Семьи Свердловской Области Статистика 2023

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения. Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой». Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2023 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

Парадокс, но денежного наказания, которое пришлось бы получить за то, что на авто нет зимних шин, просто нет. На это нет ссылки ни в одном законодательном документе. Кататься зимой на летнем варианте можно, но это чревато последствиями ДТП. Подобный штраф уже в разработке, проект уже существует, остается подождать. Но успокаиваться на этом автолюбителям не стоит, потому что есть другое финансовое наказание – штраф за пользование изношенной зимней резины. Сумма хоть и небольшая (500 рублей), но доставляет немало хлопот. Это не значит, что зимние аналоги, бывшие в употреблении, нельзя надеть на авто. Можно, если глубина протектора не превышает 4 мм. Главным условием наложения штрафа считается наличие обледеневшей и заснеженной дороги. В ином случае с инспектором, пытающимся «повесить» эти 500 рублей при условии «открытой дороги», можно поспорить.

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2023 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2023 и 2023 году не накладывается.

Какой штраф за езду зимой на летней резине

  1. Установлены характеристики для зимней резины, в зависимости от категории и грузоподъёмности транспортного средства.
  2. Шины в зимний период полагается менять на машинах категорий M1 и N1 (легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы).
  3. Введён штраф за резину, не соответствующую сезону.
  4. Санкции на автовладельца в случае несоответствия установленным техническим характеристикам (согласно пункту 5 в 8 приложении Технического Регламента таможенного союза).
  5. Штраф не накладывается, если изъяны незначительны — это решает инспектор ГИБДД. При этом водителю только выносится замечание.
  6. В законопроекте не предусмотрен пункт касательно всесезонной резины. Вынося штраф, инспектор будет руководствоваться нанесёнными на шины маркировками и их техническими характеристиками.

Согласно п. 5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля. Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя. Иногда гололёд держится и до марта. В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.

Сегодня не существует штрафа за летнюю резину в зимний период. С 11 ноября 2023 года, в соответствии со статьёй 12.5 части 1 КоАП, автовладелец может быть оштрафован только в случае использовании потёртой резины. Штраф в этом случае составляет 500 рублей. Дополнительных наказаний (лишение прав, автомобиля) не предусмотрено.

1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств». Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой. Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами.

Законопроект вступил в силу 11 ноября 2023 года. В нём установлены сроки, в которые производится смена летней и зимней резины. Правки не касаются всесезонных покрышек, но шипованные шины запрещены в летний сезон. Основные внесённые в ПДД правки:

Штраф за зимнюю резину летом в 2023; с какого числа, сумма

  • Летняя покрышка более жесткая и прочная. Это обеспечивает лучший контакт с асфальтом и повышение износостойкости шины. Зимой, при температуре ниже -10°, такая покрышка становится более жесткой, и колеса на обледенелой дороге превращаются в лыжи.
  • Зимняя покрышка, в противоположность летней, мягкая и гибкая. Для повышения противоскользящих свойств, на нее наносится рисунок. Также на ней присутствуют шипы, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Летом такая шина, под воздействием тепла, плавится и изнашивается.
  • Также существуют внесезонные покрышки, которые объединяют свойства и летних, и зимних, поэтому ими можно пользоваться в любое время года.

Поэтому четко нужно знать свои права. На практике инспектор может попытаться выписать наказание в виде взыскания. Но при этом он должен составить протокол и в нем обязательно указать нарушение с ссылкой на норму, которую нарушает водитель. И здесь самое интересное: напрямую указать какую-то статью нет возможности, поскольку она не указана в КоАП.

Зимней считается резина, на боковине которой есть маркировка в виде снежинки и горной вершины. Кроме того, регламент разрешает зимние шины с маркировкой M+S, которые многие называют всесезонными. Такой тип резины используют в основном владельцы внедорожников. По сцепным свойствам шины M+S являются компромиссом между летней и полноценной зимней резиной.

Трудно найти водителя, который не знаком с необходимостью менять «обувь» для своего автомобиля. Летом – летняя резина, а зимой – зимняя. Это правильный и идеальный вариант. Последствий невыполнения таких рекомендаций может быть множество. Самый простой – это замечание со стороны инспектора ГИБДД. Но может быть и по-другому: это станет причиной аварии.

Рекомендуем прочесть:  Пересечение Двойной Сплошной Полосы Для Въезда Во Двор Дома В Казахстане 2023

И вот здесь возникает необходимость понимать, какие штрафы предусмотрены законодательством за несоответствующую резину. И не только за летнюю. Ведь все думают, что владельцы ТС не успевают переобуться к зиме. На практике часто и другая ситуация – летом машина остается в зимней резине. И далее, как раз о том, какое наказание предусмотрено за зимнюю резину летом.

  • Шипованную резину необходимо устанавливать на все колеса автомобиля;
  • Запрещено использовать зимние покрышки в летнее время;
  • Максимально допустимое число шипов на один погонный метр протектора должен составлять 60 штук, но данное требование уже применяется только к той резине, которая изготовлена в 2023 году. В последнем пункте стоит отметить, что предусмотрена возможность использования и большего количества шипов на протекторах как спереди, так и сзади, если при проведении теста не выяснится, что этот факт не способствует чрезмерному износу дороги, и при этом положительно сказывается на улучшении сцепных качеств.

Как уже было сказано ранее, вступил в силу техрегламент Таможенного союза, но на самом деле, кроме того, что он запрещает использование зимней шипованной резины в летнее время, в нем ничего не сказано о том, что летние шины, установленные спереди или сзади нельзя использовать зимой. На основании этого, штраф в России за данное нарушение в настоящее время взиматься по закону не должен, но инспектора ГИБДД уже дала четкое объяснение по этому поводу, что наказывать будут только за эксплуатацию автомобилей с «лысой» резиной, а что касается использования несезонных шин будут только предупреждать.

Разумеется, указанные даты – достаточно условные и могут в значительной степени отличаться от региона. Также необходимо правильно понимать, что осуществляя замену покрышек нужно опираться не на определенную дату, а в первую очередь на погоду. С наступлением весны, но при этом, если дороги еще покрыты снегом, не стоит менять зимние покрышки. В то же время, если в ноябре дороги еще остаются полностью чистыми и достаточно сухими, то также не стоит менять летние шины на зимние.

Уже давно среди водителей ведутся разговоры о том, что инспектора будут брать штраф за летнюю резину с 1 ноября 2023 года. С первого числа планируются осуществляться рейды ГИБДД насчет выявления на автомобилях летней резины зимой. Штраф за подобное нарушение грозит не малый – 5000 рублей. Но несмотря на это, смена сезонных шин до сих пор не регламентирована, а наказаний за использование шин не по сезону не предусмотрено.

Согласно правилам ГИБДД, то вопрос о смене резины на зимнюю, в нашей стране не регламентирован. То есть, штраф за летнюю резину зимой, на сегодняшний момент не установлен. Водители, как правило, самостоятельно осуществляют такую замену, стараясь основываться на погодные условия, а некоторые водители просто производят замену резины 15 марта и 15 ноября.

  • езда с декабря по февраль возможна только с использованием зимней резины с шипами или без;
  • понятие всесезонной резины отсутствует в регламенте, она будет расценена как летняя зимой и как зимняя летом;
  • эксплуатация автомобиля в летний период на резине с шипами запрещается;
  • регулируется также предельный износ протектора покрышек.

Создание зоны Таможенного Союза повлекло за собой формирование нескольких межгосударственных комиссий, которые разрабатывают общие регламенты и требования в самых разных сферах взаимоотношений. Автомобильная отрасль также не стала исключением в данном списке, получив новый регламент «О безопасности колесных транспортных сердств».

Вопрос о размерах штрафа пока остается без ответа. Говорят, что минимальная возможная санкция — 2000 рублей. Некоторые депутаты утверждают о возможности введения штрафа в размере 5000 рублей. Потому лучше приобрести резину и спокойно эксплуатировать транспортное средство без риска потерять ощутимую долю заработной платы при неожиданной встрече с сотрудником полиции.

Исходя из подобных данных, водителям придется серьезно задуматься о приобретении именно зимних покрышек, иначе каждая встреча с сотрудниками ГИБДД зимой станет неприятным сюрпризом для вашего бюджета. В регламенте отсутствуют варианты обхода данного требования, так что приобретение зимней резины станет вопросом номер один в начале 2023 года.

Практически каждый год в августе или сентябре несколько заботливых сенаторов вносят на рассмотрение законодательного органа проекты постановлений о непременном использовании зимней резины водителями на территории России. Авторы использовали самые разные принципы и ухищрения сделать свой законопроект уникальным. Кто-то высчитывает необходимость ставить зимние шины по среднесуточной температуре, другие предлагают ввести «обязаловку» с ноября по март и так далее.

Штраф за езду на зимней резине летом и с какого числа штрафуют

Закон о зимней резине – это не что иное, как Технический Регламент Таможенного Союза. В пункте 5.5 приложения 8 идет речь о том, что запрещено ездить на зимних шинах в летний период и наоборот. Колеса должны отвечать требованиям из подпункта 5.6.3. Зимним периодом принято считать месяцы: с декабря по февраль включительно. Летний период – с июня по август. Каждый регион может самостоятельно устанавливать эти сроки, ведь климатические условия по все стране разные.

Этот закон не касается регионов страны, где большая часть года мерзлота и холодный климат. В этих районах разрешено ездить на зимних покрышках не только зимой, но и в другие месяцы года. При этом для этих регионов не исключено правило обязательного присутствия знака «Ш» на заднем стекле.

Некоторые депутаты только планируют ввести наказание для водителей не успевающих вовремя поменять покрышки, согласно сезону. Инициаторы хотят дополнить статью 12,5 Кодекса, таким содержанием: ввести штрафы на водителей от инспекторов ГИБДД за управление транспортом, у которого присутствуют нарушения требований к эксплуатации колес. Размер наказания – 2 тысячи рублей.

  • плохая управляемость авто, из-за плохого сцепления с дорожным покрытием. От сюда вытекают нарушения ПДД.
  • перегрев резины летом, образование грыж и воспламенений во время движения;
  • повышенный износ протекторов шин – достаточно пары поездок, чтобы покрышки больше не пригодились в любой сезон. Зимняя резина мягкая и быстро стирается летом на асфальте.

Не все водители успевают переобуть своих железных коней, тем самым создают аварийную ситуацию на дороге. Именно поэтому и рассматривается вопрос, как ввести штраф за резину не по сезону. Всем владельцам авто следует понимать, что езда летом на зимних колесах и наоборот – зимой на летних, несет серьезную опасность.

Кстати, штраф 500 рублей или предупреждение ждут водителя и в случае иных неисправностей шин и колес, которые указаны в пп. 5.2. – 5.5. (например, отсутствует хотя бы один из болтов крепления колеса к ступице, или же на одну ось (заднюю или переднюю) установлены шины разных размеров или конструкций).

Нельзя использовать зимнюю резину, если глубина протектора менее 4 мм. Кроме этого, накладывается запрет на использование и летней резины, если глубина протектора менее 1,6 мм (для авто категории M1, к которой, согласно требованиям Регламента, относится большинство легковых ТС, имеющих не более 8 сидячих мест).

Каждый автомобилист всегда имеет в наличии комплект зимней и летней резины, ведь езда зимой на летней, а летом – на зимней, чревата опасными последствиями. Продавцы авто знают об этом и, по большей части, продают машины уже с комплектом зимних и летних колес.

  • предсказать “поведение” зимней резины в жаркую погоду практически невозможно – из-за различных компонентов, применяемых при производстве, зимняя резина, в отличие от летней, в жару разогревается до высокой температуры и может даже взорваться;
  • повышается износ;
  • при наезде на острую поверхность зимняя резина повредится с большей вероятностью, чем летняя;
  • водитель будет ощущать трудности в управлении – например, будет заметна плохая курсовая устойчивость, трудное вхождение в резкие повороты и др.;
  • повышается тормозной путь, из-за чего увеличивается риск попасть в ДТП.
Рекомендуем прочесть:  Какая минимальная зарплата в россии 2023

Многие ошибочно предполагают, что резина, помимо традиционного деления на зимнюю и летнюю, подразделяется еще и на всесезонную. Это заблуждение возникло в связи с указанием некоторыми изготовителями покрышек маркировки “All Season” или “All Weather”, что в переводе на русский означает “Всесезонная” или “Всепогодная” резина.

Нет, нельзя. Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август. И напоминаем, что в конкретном российском регионе этот срок может быть больше в связи с климатическими условиями. Так что если вас не пугают (и не раздражают!) скребущие по асфальту шипы, ориентируйтесь хотя бы на правила.

  • плохая управляемость авто, из-за плохого сцепления с дорожным покрытием. От сюда вытекают нарушения ПДД.
  • перегрев резины летом, образование грыж и воспламенений во время движения;
  • повышенный износ протекторов шин – достаточно пары поездок, чтобы покрышки больше не пригодились в любой сезон. Зимняя резина мягкая и быстро стирается летом на асфальте.

Еще опаснее ездить в жару на шипованных покрышках. Стальные наконечники, которые должны впиваться в лед или плотный снег, тщетно пытаются ухватиться за асфальт, но скользят по его поверхности. В результате опять же увеличенный тормозной путь, ухудшенная управляемость, да еще и шипы разрушают дорожное полотно, вылетают из своих пазов и могут повредить другие автомобили в потоке.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что… совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

Внесезонная резина относится к отдельной группе, так ее можно использовать на протяжении всего года. Но стоит помнить, что применять такую резину во время зимы можно только если на ней есть специальная маркировка «М+S», «M&S» или «M S». Если данный знак отсутствует, то ездить на ней в период зимы запрещается.

Производство по подобным делам осуществляется в порядке раздела 4 КоАП РФ. Прежде всего уполномоченное должностное лицо должно выписать постановление или протокол о совершенном правонарушении. В этом документе указываются сведения о владельце транспортного средства, факте совершенного правонарушения, в чем оно было выражено, размер наказания, способы и сроки обжалования.

Объяснить это можно воздействием погодных условий на состав резины, стоящей на колесах. Так, например, теплая летняя погода не походит для эксплуатации шипованной резины ввиду того, что она становится более мягкой, а тормозной путь у такого типа шин короткий, что может негативно сказаться на остальных участниках дорожного движения.

  • необходимо отсутствие каких-либо повреждений, в том числе на дисках, отслоения протектора;
  • не должно быть несоответствия размера или нагрузки между шинами и автомобилем;
  • шины должны быть одинакового вида, размера и иметь единый рисунок протектора,

До 2023 году в России отсутствовал акт, где был бы урегулирован вопрос, с какого числа необходимо ставить те или иные шины. Однако с этого момента стали действовать Правила, утвержденные Техническим регламентом таможенного союза 018/2011 «О безопасности транспортных средств».

Вторым немаловажным моментом является финансовая сторона вопроса, поскольку использование несезонной резины ведет к ухудшению ее качества, быстрому износу, и, как следствие этого, гражданину придется закупать новые колеса, дабы не подвергать никого опасности и не платить возможный штраф.

Штраф за использование летней резины зимой 2023 — 2023 года

Согласно вышеназванному документу, летом (июнь, июль, август) запрещается эксплуатация транспортных средств, которые укомплектованы шипованными шинами. Зимой (декабрь, январь, февраль) разрешается использование только зимних шин. При этом резина может быть как шипованной, так и неошипованной, главное, чтобы шины имели маркировку «M S», «M&S» или «М+S» и соответствующее графическое изображение, которое подтверждает, что изделия можно использовать в зимнее время.

Законодательство разрешает местным властям самостоятельно варьировать сроки запрета эксплуатации летней резины. Однако регионы имеют право изменять данные сроки только в сторону увеличения. Например, в вашем регионе может действовать запрет на использование шипованных шин в период с мая по сентябрь. Но местные власти не могут уменьшать срок запрета, соответственно, во всех регионах России в период с июня по август автомобили не должны укомплектовываться шипованной резиной.

Наступление зимы доставляет автовладельцам немало хлопот, т.к. в холодное время года необходимо менять резину на транспортном средстве. Однако далеко не все водители знают, когда именно нужно переходить на зимнюю резину и регулируется ли этот процесс нормативными актами. В сегодняшней статье мы постараемся подробно разобраться в данных вопросах.

Однако существует штраф, который налагается на автовладельца транспортного средства, укомплектованного изношенной зимней резиной. Размер данного штрафа в 2023 году составляет 500 рублей. При этом на усмотрение автоинспектора штраф может заменяться вынесением предупреждения.

Данный штраф придется уплатить водителю, который эксплуатирует зимнюю резину, если на самом изношенном ее месте глубина протектора составляет менее 4-х мм. Кроме того, этот штраф накладывается только в том случае, если автомобиль с изношенными шинами эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Новый закон о зимней резине 2023: штраф за летнюю резину не по сезону и когда переобуваемся

Однако, есть основания полагать, что рассмотрение документа будет в очередной раз отложено. Все предыдущие аналогичные проекты не нашли одобрения депутатов и не были приняты. Причиной этому служило несоответствие требованиям технического регламента Таможенного Союза. Этот документ имеет силу на территории всех стран-участниц Таможенного Союза и устанавливает требования к колёсным транспортным средствам.

С января 2023 года действует технический регламент, указывающий, когда одевать зимнюю резину по закону, он также чётко разделяет понятия зимней и летней резины и вводит соответствующие требования. Согласно данному документу, штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. Однако существует административная ответственность за несоответствие высоты протектора требованиям регламента.

К недостаткам законодательной инициативы можно также отнести цену на комплект зимней резины. Она может быть довольно высокой, в зависимости от марки автомобиля. К тому же, новые требования заставят пересмотреть производителей шин ценовую политику своих компаний, а автолюбители могут быть вынуждены приобретать новые комплекты резины, несмотря на уже имеющиеся.

Авторы проекта уверены в большом потенциале своей инициативы. Закон, по мнению сенаторов, должен поспособствовать нормализации дорожного движения в зимний период. Отсутствие регулирующих документов позволяет владельцам автомобилей халатно относиться к безопасности дорожного движения, что выражается в большом количестве аварий и заторов. Это объясняется тем, что резина, неподходящая по сезону, не способна обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием.

Первое упоминание о данной инициативе датируется январём 2013 года. В своём первоначальном виде закон имел разногласия с техническим регламентом Таможенного союза и был отправлен на доработку. После внесения соответствующих правок, В.А. Тюльпанов вновь выдвинул свою инициативу на рассмотрение депутатов. Как отмечает автор законопроекта, сегодня все пункты закона удовлетворяют требованиям технического регламента.

Adblock
detector