Слово где есть приставка корень окончание

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу, или морфемный разбор – разбор, при котором у слова выделяют все его части: основу, приставку, корень, суффикс, окончания, префиксы, постфиксы. Морфемный разбор слова важен потому, что в русском языке морфемный принцип лежит в основе правописания. Большинство правил строится на определении того, где находится буква, в правильности написания которой возникают трудности.

К примеру, чтобы правильно написать о или ё в слове, надо понять, где она расположена: в корне пишется ё (черный, желудь), кроме слов-исключений, а в суффиксах и окончаниях прилагательных, существительных, наречий – под ударением – о, без ударения – е. Потому так важно грамотно сделать разбор по составу. В этом окажет помощь «словообразовательный словарь Тихонова», печатный или электронный. Привычка делать разбор слова по составу со словарем позволяет проникнуть в тонкости языка.

  1. Поиск окончания. Нужно найти окончание у изменяемых слов, для этого слово нужно изменить: чайник — чайника, окончание – а, основа – чайник; многие школьники пробуют разобрать по составу слово, выделяя сразу корень. Это ошибочный путь, потому что есть слова, у которых корень найти сложно (снять, съем, подъем) или где его нет (вы-ну-ть – есть только приставка, суффикс, окончание). Если смотреть глубже, в слове вынуть корень –н- спрятался под суффикс – ну, наложился на него и слился с ним, ведь есть же однокоренное слово – вы- ним-а-ть, где корень -ним. Чтобы не ошибиться, можно в сложных случаях проводить разбор по составу слова онлайн на нашем ресурсе, а также заглянуть в морфемный словарь, его еще иногда называют словарь морфем.
  2. Выделение основы. Все, что у слова осталось после того, как выделили окончание, называется основой: чайник – основа чайник (чайник-а, чайник-у, о чайник-е); если слово не изменяется (наречие, деепричастие), то все слово составит его основу: тихо, издали, делая. Если есть проблема в выделении окончания и основы, можно сделать разбор слова по составу онлайн бесплатно. Нужно учитывать, что есть разные школы русского языка, и разные авторы учебников и программ придерживаются той или иной школы. По одной точке зрения, к примеру, в слове плы-ть выделяют окончание глагола -ть, а по другой теории это суффикс. На морфемный словарь русского языка можно ориентироваться, учитывая эти тонкости. Существенно и то, на каком уровне обучения находится пользователь: ученик начальной школы он или студент университета. Для студента важна этимология. Морфемный разбор слова онлайн позволит провести разбор с учетом этимологии (происхождения) слова. К примеру, существительного с учетом его этимологии покажет, что у слов червь, червленый, червонный, червонец один и тот же корень – червь-червл, где есть чередование в//вл.
  3. Поиск суффиксов. Сначала выделяют формообразующие суффиксы, для этого данное слово сравнивают с другими его формами – суффикс -л- прошедшего времени глагола (сдела-л, сдела-ю). Потом находят словообразовательные суффиксы, ищут цепочку, чтобы увидеть, от какого слова и с помощью какого суффикса образовалось данное слово и убедиться, что такой суффикс есть в других словах: учи – тель – от слова учить с помощью суффикса -тель, еще такой же суффикс можно найти в слове воспита – тель. Словарь морфем русского языка позволит не ошибиться в поиске суффиксов, увидеть их смысл, понять законы словообразования в русском языке.
  4. Выделение приставки. Для этого нужно попытаться поменять одну приставку на другую, привести слова с такой же точно приставкой, можно разобрать слово по составу онлайн, чтобы избежать ошибок.
  5. Нахождение корня. Чтобы выделить корень слова, подобрать однокоренные слова и убедиться в правильности найденной морфемы (грибной – гриб, грибок).
  6. Все найденные части слова обозначают графически условными обозначениями. Убедиться в правильности разбора поможет морфемный словарь. Стоит подобрать еще одно слово с точно таким же составом.

Морфемика и словообразование

В 1 и 3 учебных комплексах показатель инфинитива описывается как окончание. Это связано с тем, что в этих комплексах, в отличие от комплекса 2, не вводится понятие формообразующего суффикса, а основой считается часть слова без окончания, поэтому для исключения показателя инфинитива из основы ему придан статус окончания. Это неверно, поскольку показатель инфинитива не имеет обязательных для окончания грамматических значений рода, числа, лица или падежа и указывает только на инфинитив — неизменяемую глагольную форму.

Единственное исключение из этой закономерности — слова со связанными корнями. Связанным, как уже было сказано, является корень, который не употребляется самостоятельно, то есть только с формообразующими морфемами, а всегда встречается в соединении со словообразующими приставками и суффиксами, причем может присоединять к себе различные хорошо вычленяющиеся приставки и / или суффиксы. Разбор таких слов осуществляется через построение морфемных квадратов, в которых данный корень должен быть употреблен с другим суффиксом (приставкой), а суффикс (приставка) — с другим корнем:

Что такое производность основы? Под производностью понимают образованность данной основы от другой основы на синхронном уровне, в современном языке. Как мы узнаем, что одна основа образована, то есть производна от другой? Значение производной основы всегда можно (и до́лжно) объяснить через значение основы, являющейся для нее производящей (базовой), а не через прямое указание на обозначаемый ею объект внеязыковой действительности. Например: столик ¬ стол. Мотивация: столик — это ‘маленький стол’. В толкование производного слова обязательно входит производящее слово (основа). Этот критерий называется критерием мотивированности.

В этих словарях по алфавиту расположены непроизводные слова, к которым построены словообразовательные цепочки, учитывающие все производные этой непроизводной основы. Непроизводное слово со всеми его производными называется словообразовательным гнездом. В качестве примера приведем словообразовательное гнездо слова веселый:

Во-первых, не следует путать словообразование и формообразование. Так, нельзя описывать прошедшее время глагола, причастие или деепричастие как слова, образованные от инфинитива (например, читал, читающий, читая от читать). В данном случае мы имеем дело с формами одного и того же глагола, то есть с одним и тем же словом. Именно для избежания ошибок такого рода исследуемое слово предварительно ставят в начальную форму.

«Ений» – суффикс, с помощью которого от глагола образуются существительные. Например: потепление, вдохновение, измерение, оледенение. Обратите внимание, в окончании йотированная буква, поэтому мы ее делим пунктиром, гласный звук убираем в окончание, а «й» оставляем суффиксу.

Если окончания нет, но при изменении вашего слова оно появляется – значит оно нулевое. Чтобы показать нулевое окончание – просто нарисуйте пустой квадрат. Например, в слове «друг» – нулевое окончание. «Сказал» – тоже нулевое. Окончания появятся, если мы будем изменять эти слова: «друга», «сказали».

Чтобы разобрать слово по составу, надо выделить все морфемы, которые в него входят. В теории это кажется очень простым, но на самом деле при разборе возникает куча трудностей. Я постараюсь описать порядок разбора и параллельно буду давать советы и рекомендации, которые помогут вам не ошибиться.

Гуглите каждое слово. Пишите, например: «намурлыкаться морфемный разбор» – и смотрите, какие морфемы в слове. Это надо делать, потому что морфемику и словообразование дети в школе знают чудовищно плохо. Но если будете постоянно сверяться со справочниками и интернетом – вам будет проще запоминать основные морфемы и разбирать слова правильно.

Как запомнить, что «чь» – часть корняНе знаю, как помочь Вам это запомнить, но смотрите, тут дело вот в чем. Раньше у этих слов было окончание «ти», а потом оно отпало. Древнерусские формы этих слов: пекти, стерегти, берегти.То есть окончание тут именно «ти», но у вас его нет, поэтому вы его не выделяете. Вы выделяете все слово как корень.Надеюсь, кому-то это поможет не ошибиться.

Слово где есть приставка корень окончание

У человека на Земле много дел. Надо дерево посадить, дом построить, детей выр…стить. А ещё надо добрую песню сл..жить. И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: сл..гал песню или р..стил ребенка, – ко всему нужно прил..жить усилия, всему отдать свою душу и то добро, которое нельзя зап..рать в своем сердце! Да и не зап..реть его вовсе!

Существуют слова, которые похожи на сложные, но на самом деле в них только один корень, и он четко вырисовывается после нахождения значения слова. К примеру, желтоватый — не желтая вата, а слегка желтый, корень один (желт), а оват — это суффикс. Или величайший — это не великий чай, а просто очень великий.

Слова русского языка с точки зрения морфологической структуры делятся на слова, имеющие формы словоизменения и не имеющие формы словоизменения. Слова первой группы распадаются на две части: основу и окончание, или флексию; слова второй группы представляют собой чистую основу.

Это все были существительные. Среди наречий тоже можно много найти примеров (слева, направо, справа, налево и т.д.), еще больше среди глаголов (прилягу, постелет, поверишь и др.) и прилагательных (премилый, невеселый и прочие).
Посмотри на слова: подруга, о подруге, с подругой, подруги. Какая часть слова изменяется? Часть слова, которая изменяется, называется окончанием.

Каждая часть слова имеет графическое обозначение. Посмотреть, как обозначаются части слова, можно в учебнике по русскому языку, в морфемном словаре или в Интернете.
Обязательно в слове должен присутствовать только корень — один или несколько. Слов без корня не бывает. Не бывает слов и без основы. А вот слова без суффиксов, приставок или окончаний очень даже бывают. Этому не стоит удивляться.

Что такое состав слова

Каждая самостоятельная часть речи – это слово со своим лексическим значением и морфемным составом. Значение определяет смысловую наполняемость слова, а состав – значимую, морфемную. Каждая словоформа представляет собой набор конкретных элементов – морфем. Морфема – минимальная единица слова. Она выполняет свою определенную роль и имеет определенное место в слове, она неделима. Каждая часть слова имеет грамматическое или лексическое значение. Морфемы не создаются вновь. Это готовые значимые единицы, они являются строительным материалом создаваемых слов.

Рекомендуем прочесть:  Окоф 2023 Шкаф Платяной Двухстворчатый

Очень часто разбор по составу начинают с поиска и обозначения корня, так как корень – главная часть слова. Такое начало разбора неправильное. Начинать необходимо с определения основы и окончания. Далее – необходимо выделить морфемы, образующие слово: префикс и суффикс. Все оставшееся будет корнем.

  1. Определить часть речи разбираемого слова.
  2. Найти в окончание и основу.
  3. Найти и выделить приставку или приставки, если их несколько.
  4. Найти и выделить суффикс или суффиксы, если их несколько.
  5. Обозначить корень слова.
  6. Обозначаем все части слова соответствующими символами

Суффикс – это значимая часть слова, находящаяся после корня или суффикса и служащая образованию новых слов и некоторых словоформ. Примеры: холод – холодный (словообразующий суффикс – «-н-»); холодный – холоднее, бежать – бежал (формообразующие суффиксы – «-ее», «-л-»).

Приставка – это значимая словообразующая морфема, которая, как правило, находится до корня или другой приставки. Приставка (префикс) – образовательная часть не только слова, но и его формы. Примеры: задуматься – задумавшийся – призадумавшийся (словообразующие префиксы – «за-», «при-»); красивый – красивее – покрасивее (формообразующая приставка «по-», образует сравнительную степень прилагательного).

Морфемика и словообразование

Окончание – это изменяемая часть слова, служащая для связи слов в предложении или словосочетании. Чтобы выделить окончание, нужно изменить слово: мудр ый – мудр ого , девочк а – девочк и , принима ю – принима ет . У разных частей речи окончание выражает разные грамматические значения:

Корни, которые могут употребляться в слове самостоятельно или в сочетании с окончаниями, называются свободными. В остальных случаях корни являются связанными. В большинстве слов именно корень выражает основное лексическое значение слова.

Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

У слова может быть нулевое окончание (не выраженное звуком), которое обнаруживается при изменении слова: домик – домик и , уехал – уехал а . Совсем не имеют окончания слова, принадлежащие к следующим частям речи: наречия, деепричастия, прилагательные в сравнительной степени и несклоняемые существительные.

Приставка, или префикс, – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов: читать – прочитать. Её роль – внесение дополнительного значения. Приставка может находиться непосредственно перед корнем или перед другой приставкой: сговорчивый — несговорчивый. Приставки бывают исконно русскими (о-, от-, под-, пере-) и иноязычными (контр-, дез-, суб-, ад-, ин-).

Состав слова

Состав слова
основа — это часть слова, которая выражает его лексическое значение.
корень слова — общая часть родственных слов
аффикс — общее название всех значимых частей слова, за исключением корня.
приставки, или префиксы, — части слова, стоящие перед корнем
суффиксы — части слова, стоящие между корнем и окончанием
постфикс (в применении к аффиксу -ся, -сь)
окончание, или флексия, — это изменяемая часть слова, которая является средством выражения синтаксических свойств слова в предложении. Относится к аффиксам.
В большинстве сложных слов выделяется еще одна часть слова — соединительная гласная (интерфикс)
Морфемный анализ (разбор слова по составу). Цель морфемного анализа (так называемого разбора слова по составу) – выявление структуры слова, точнее – предложенной для разбора словоформы. Морфемному разбору подвергаются только ЧЛЕНИМЫЕ СЛОВА (то есть те, в составе которых можно выделить две и более морфемы), при этом выделяются как словообразовательные, так и формообразующие морфемы.

При разборе слова по составу мягкий знак относится к той морфеме, мягкость согласного в которой он обозначает. В начальной школе разбор слова по составу будет выглядеть так: стуль-я. Бытует также мнение, что мягкий знак не отражает морфемный состав слова, поэтому отнесение его при разборе слова к той или иной части не является принципиальным. В старших классах при морфемном разборе учитывается звуковой состав слова: стульj-а.
Твердый знак в старых учебниках русского языка было принято выделять вместе с приставкой. В некоторых новых программах начальной школы, например «Перспективная начальная школа» — тоже, например: съ-езд. Твердый знак не обозначает звука речи, и следовательно не должен включаться ни в одну морфему. В учебниках, отражающих это мнение, условный знак приставки будет стоять в слове съезд над буквой с, а знак корня над -езд. Третье мнение: твердый знак не отражает морфемный состав слова, поэтому отнесение его при разборе слова к той или иной части не является принципиальным. с-ъезд в данном случае — допустимый вариант разбора слова по составу.
Проблемы со знаками ъ и ь связаны с тем, что они не обозначают звуков, а устная речь — первична. Поэтому тенденция к «выключению» знаков, не обозначающих звуки, при морфемном разборе будет усиливаться.

Состав слова
основа — это часть слова, которая выражает его лексическое значение.
корень слова — общая часть родственных слов
аффикс — общее название всех значимых частей слова, за исключением корня.
приставки, или префиксы, — части слова, стоящие перед корнем
суффиксы — части слова, стоящие между корнем и окончанием
постфикс (в применении к аффиксу -ся, -сь)
окончание, или флексия, — это изменяемая часть слова, которая является средством выражения синтаксических свойств слова в предложении. Относится к аффиксам.
В большинстве сложных слов выделяется еще одна часть слова — соединительная гласная (интерфикс)
Морфемный анализ (разбор слова по составу). Цель морфемного анализа (так называемого разбора слова по составу) – выявление структуры слова, точнее – предложенной для разбора словоформы. Морфемному разбору подвергаются только ЧЛЕНИМЫЕ СЛОВА (то есть те, в составе которых можно выделить две и более морфемы), при этом выделяются как словообразовательные, так и формообразующие морфемы.

При разборе слова по составу мягкий знак относится к той морфеме, мягкость согласного в которой он обозначает. В начальной школе разбор слова по составу будет выглядеть так: стуль-я. Бытует также мнение, что мягкий знак не отражает морфемный состав слова, поэтому отнесение его при разборе слова к той или иной части не является принципиальным. В старших классах при морфемном разборе учитывается звуковой состав слова: стульj-а.
Твердый знак в старых учебниках русского языка было принято выделять вместе с приставкой. В некоторых новых программах начальной школы, например «Перспективная начальная школа» — тоже, например: съ-езд. Твердый знак не обозначает звука речи, и следовательно не должен включаться ни в одну морфему. В учебниках, отражающих это мнение, условный знак приставки будет стоять в слове съезд над буквой с, а знак корня над -езд. Третье мнение: твердый знак не отражает морфемный состав слова, поэтому отнесение его при разборе слова к той или иной части не является принципиальным. с-ъезд в данном случае — допустимый вариант разбора слова по составу.
Проблемы со знаками ъ и ь связаны с тем, что они не обозначают звуков, а устная речь — первична. Поэтому тенденция к «выключению» знаков, не обозначающих звуки, при морфемном разборе будет усиливаться.

Состав слова приставка корень окончание примеры

  • корень — самая главная часть слова, несущая его значение. У однокоренных слов — общий корень. Например, слова «лист», «листочек» и «листва» имеют общий корень —«лист». Бывают слова, которые состоят только из корня — «гриб», «метро», «остров». Бывает, что корня два — «теплоход», «водопад». Бывает, что корней три — не стоит пугаться — «водогрязелечебница». Повтори правило, которое касается соединительных гласных, чтобы не делать ошибки при их написании;
  • суффикс — значимая часть слова. Расположена обычно после корня. Используется для образования новых слов. Например, в слове «чайник» «чай» — это корень, «ник» — это суффикс. Суффиксов в слове может не быть. Иногда суффиксов бывает два — например, в слове «подберезовик»;
  • приставка — еще одна значимая часть слова. Расположена перед корнем. Назначение такое же, как и у суффикса — с ее помощью образовываются новые слова. В слове «подходит» «ход» — это корень, «под» — это приставка;
  • Окончание — изменяемая часть слова. Для чего она нужна? Чтобы связывать слова в предложении;
  • Основа — часть слова без окончания.
  1. Определяем к какой части речи относится слово. Для этого надо задать к нему вопрос. Возьмем для примера слово «поездка». Оно отвечает на вопрос «что?».
  2. Прежде всего надо найти в слове окончание. Для этого его нужно изменить несколько раз. Изменим его несколько раз — «перед поездкой», «в поездке». Видим, что изменяющаяся часть — «а». Это окончание.
  3. Разбор слова по составу продолжается определением корня. Подберем однокоренные слова — «поезд», «переезд». Сравним эти слова — не меняется часть «езд». Это и есть корень.
  4. Выясняем, какая в слове приставка. Для этого анализируем еще раз однокоренные слова — «поезд», «подъезд». Соответственно, в слове «поездка» приставка «по».
  5. Заключительный этап — это выяснение, где же в слове суффикс. Остается буква «к», которая стоит после корня и служит для образования слова. Это и есть суффикс.
  6. Обозначаем все части слова соответствующими символами.
  • у бор к а
  • у дивл ени е
  • у рож ай
  • с пут ник
  • су мрач н ый
  • па’ вод ок
  • пере вод чик
  • пере вод чиц а
  • пере клич к а
  • пере лес ок
  • пере нос иц а
  • пере пис к а
  • пере строй к а
  • пере ул ок
  • по бел к а
  • по вед ени е
  • по вел ени е
  • по дар ок
  • под вод ник
  • под готов и тельн ый
  • под дел к а
  • под держ к а
  • по дел к а
  • под зем н ый
  • под одеяль ник
  • под окон ник
  • по дорож ник
  • подо ш л а
  • по друж к а
  • под свеч ник
  • под снеж ник
  • по един ок
  • по мог л и
  • по мощ ник
  • по плав ок
  • по тём к и
  • по ход н ый
  • пред гроз ов ой
  • пред назнач ени е
  • пред назнач енн ая
  • пре скуч н ый
  • при бреж н ый
  • при бы ль
  • при врат ник
  • при выч к а
  • при город н ый
  • при гор ок
  • при дорож н ый
  • при кры л и
  • при ман к а
  • при мор ск ий
  • при нес л и
  • при пе в
  • при шел ец
  • при школь н ый
  • про беж к а
  • про вод к а
  • про вод ник
  • про гул к а
  • про пис к а
  • про пол к а
  • об вин ени е
  • об уч ени е
  • объ един ени е
  • объ езд чик
  • о пил к и
  • о свещ ени е
  • от зыв чив ый
  • от кры л
  • от крыт и е
  • от кры т ый
Рекомендуем прочесть:  Пособие на 4 ребенка в ставропольском крае

В проведении морфемного анализа ученику поможет словообразовательный словарь Тихонова. Этот учебник содержит информацию о составе 100 тыс. слов русского языка. Словарем удобно пользоваться, и в период обучения в начальной школе он должен стать твоей настольной книгой.

Для примера ниже подобраны слова с наиболее интересными вариантами разбора по составу: кляузничать, поозорничать, срываться, ссаживаться, малодушествовать, склоняться, спрягаться, интернационализироваться, срядиться, скопиться, для выполнения разбора других слов воспользуйтесь формой поиска.

Многие слова образуются путем сложения сокращенных основ исходных слов. В результате образуются сложносокращенные слова.Сложносокращенные слова образуются:

  1. сложением слогов или частей слов полного названия: колхоз (коллективное хозяйство), ликбез (ликвидация безграмотности), спецкор (специальный корреспондент);
  2. сложением названий начальных букв: ЦК (Центральный Комитет), ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства);
  3. сложением начальных звуков: вуз (высшее учебное заведение), МХАТ (Московский Художественный академический театр);
  4. смешанным способом (сложение слога со звуком, звука со слогом, букв со звуком и др.): главк (главный комитет), районо (районный отдел народного образования).

Сложные и сложносокращенные слова могут служить основой для образования новых слов: вуз — вузовец; колхоз — колхозный — колхозник.

Новые слова в русском языке образуются на основе слов, словосочетаний, реже — предложений, которые для нового слова являются исходными. Слова в русском языке образуются следующими основными способами: приставочным, суффиксальным, приставочно—суффиксальным, бессуффиксным, сложением, переходом одной части речи в другую.

Приставочно-суффиксальный способ заключается в одновременном присоединении к основе исходного слова приставки и суффикса. Наиболее часто образуются этим способом существительные с суффиксами -ник, -й (е), -ок, глаголы с суффиксом -ся, наречия в приставкой по- и суффиксами -и, -ому, -ему.

Корень — это главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными. Примечания.

  1. Однокоренные слова могут относиться к одной части речи или к разным.
  2. Следует различать совпадающие по звучанию, но разные по значения (омонимичные) корни. Слова с подобными корнями однокоренными не являются.
  3. Слов, состоящих из корня и окончания, в русском языке сравнительно немного; большинство основ слов состоит из корня и суффикса; корня, приставки и суффикса.
  4. Некоторые корни в «свободном» виде (корень + окончание) не встречаются. Они имеются в словах только в сочетании с приставками, суффиксами или другими корнями: — де — — надеть, переодеть; — ня — — занять, нанять, отнять; — пт — — птенец, пташка, птица; — сяг — — присяга, досягать, посягать; — у — — разуть, обуть; — ул — — улица, переулок; — й — — войти, отойти, пройти, зайти.

В слове может быть один корень или два корня.

При образовании слов приставочным способом приставка присоединяется к исходному, уже готовому слову. При этом новое слово относится к той же части речи, что и исходное слово. Так образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия.

Состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание и основа слова

  1. Ответ:
  2. Предложение — это слово или несколько слов связанных между собой по смыслу, выражающих законченную мысль.
  3. Предложение по цели высказывания бывает:
  4. Повествовательным, в котором о чем- либо сообщают (повествуют);
  5. На улице идет дождь.
  6. вопросительным, в котором о чем то спрашивают;
  7. Ты рано вернешься домой?
  8. побудительным, в котором советуют что-либо сделать, приказывают, побуждают к действию.
  9. Принеси мне тетрадь.

При образовании слов приставочным способом приставка присоединяется к исходному, уже готовому слову. При этом новое слово относится к той же части речи, что и исходное слово. Так образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия.

  1. Основы бывают производные и непроизводные. Непроизводная основа – это основа, состоящая только из корня, например:
  2. Производная основа – это основа, образованная из непроизводной основы. Например:
  3. Непроизводная основа, от которой образовано новое слово, называется производящей. Например, для слова
  4. производящей основой будет слово , к которой присоединён суффикс -инк-.

— Чтобы проверить две безударные гласные в корне слова, надо подобрать два проверочных слова (однокоренное или изменить слово) так, чтобы на эти гласные падало ударение. (зелене́ли – зе́лень, зелёный)

  1. Морфологические признаки:
  2. · род ( только в единственном числе)
  3. · число
  4. · падеж
  5. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, от которого оно зависит.
  6. Билет № 12

Основа слова и окончание

Научный ветеринарный комитет Европейской комиссии заявил, что «улучшенные клетки и хорошо спроектированные бесклеточные системы уже продемонстрировали ряд преимуществ по сравнению с аккумуляторными системами в их нынешнем виде». Сторонники батарейного хозяйства утверждают, что альтернативные системы, такие как свободный выгул, также имеют проблемы с благосостоянием, такие как рост каннибализма , клевания перьев и клевания в вентиляционные отверстия . Недавний обзор благополучия в аккумуляторных клетках показал, что такие проблемы благополучия являются проблемами управления, в отличие от проблем поведенческой депривации, которые присущи системе, которая содержит кур в таких стесненных и бесплодных условиях. Производители яиц на свободном выгуле могут ограничить или исключить опасное клевание, особенно клевание перьев , с помощью таких стратегий, как обеспечение обогащения окружающей среды, кормление пюре вместо гранул, содержание петухов с курицей и устройство гнездовых ящиков так, чтобы куры не соприкасались друг с другом; аналогичные стратегии более ограничены или невозможны в аккумуляторных отсеках.

  • Входное напряжение 3.0В — активный режим (NCP1400 включен) 32мА, режим сна (NCP1400 выключен) 9мкА
  • Входное напряжение 2.0В — активный режим (NCP1400 включен) 51мА, режим сна (NCP1400 выключен) 6мкА
  • Входное напряжение 1.7В — активный режим (NCP1400 включен) 63мА, режим сна (NCP1400 выключен) 5.6мкА
  • Входное напряжение 1.0В — NCP1400 включен постоянно — режим сна 197мкА
  • Входное напряжение 0.5В — NCP1400 включен постоянно — режим сна 397мкА

Формообразовательные (формообразующие) приставки и суффиксы служат для образования форм слов (нарисовать — форма совершенного вида глагола рисовать, чистейший — форма превосходной степени прилагательного чистый, писал — форма прошедшего времени глагола писать).

Оригинальные аккумуляторные клетки расширили технологию, используемую в аккумуляторных брудерах, которые представляли собой клетки с полом из проволочной сетки и встроенными нагревательными элементами для выращивания цыплят. Решетчатый пол позволял навозу проходить сквозь него, удаляя его из среды цыплят и снижая риск заболеваний, переносимых навозом.

Корень — главная неделимая часть родственных (однокоренных) слов, в котором заключено их общее лексическое значение (берег — бережок — береговой — прибрежный). Чтобы найти корень слова, нужно подобрать родственные слова. Так, слова вода, водяной, водный, водник, водица, подводный, надводный имеют общий корень ‑вод-. Такая группа однокоренных слов называется гнездом.

Морфемный разбор слов

  • корень — самая главная часть слова, несущая его значение. У однокоренных слов — общий корень. Например, слова «лист», «листочек» и «листва» имеют общий корень —«лист». Бывают слова, которые состоят только из корня — «гриб», «метро», «остров». Бывает, что корня два — «теплоход», «водопад». Бывает, что корней три — не стоит пугаться — «водогрязелечебница». Повтори правило, которое касается соединительных гласных, чтобы не делать ошибки при их написании;
  • суффикс — значимая часть слова. Расположена обычно после корня. Используется для образования новых слов. Например, в слове «чайник» «чай» — это корень, «ник» — это суффикс. Суффиксов в слове может не быть. Иногда суффиксов бывает два — например, в слове «подберезовик»;
  • приставка — еще одна значимая часть слова. Расположена перед корнем. Назначение такое же, как и у суффикса — с ее помощью образовываются новые слова. В слове «подходит» «ход» — это корень, «под» — это приставка;
  • Окончание — изменяемая часть слова. Для чего она нужна? Чтобы связывать слова в предложении;
  • Основа — часть слова без окончания.

В проведении морфемного анализа ученику поможет словообразовательный словарь Тихонова. Этот учебник содержит информацию о составе 100 тыс. слов русского языка. Словарем удобно пользоваться, и в период обучения в начальной школе он должен стать твоей настольной книгой.

  1. Определяем к какой части речи относится слово. Для этого надо задать к нему вопрос. Возьмем для примера слово «поездка». Оно отвечает на вопрос «что?».
  2. Прежде всего надо найти в слове окончание. Для этого его нужно изменить несколько раз. Изменим его несколько раз — «перед поездкой», «в поездке». Видим, что изменяющаяся часть — «а». Это окончание.
  3. Разбор слова по составу продолжается определением корня. Подберем однокоренные слова — «поезд», «переезд». Сравним эти слова — не меняется часть «езд». Это и есть корень.
  4. Выясняем, какая в слове приставка. Для этого анализируем еще раз однокоренные слова — «поезд», «подъезд». Соответственно, в слове «поездка» приставка «по».
  5. Заключительный этап — это выяснение, где же в слове суффикс. Остается буква «к», которая стоит после корня и служит для образования слова. Это и есть суффикс.
  6. Обозначаем все части слова соответствующими символами.

Слово где есть приставка корень окончание

(1) В любое произведение искусства, без сомнения, вложена душа и сердце его создателя. (2) В фильме или спектакле всё может быть ненастоящим, бутафорским: стены комнаты, обстановка, вещи, однако же чувства художника, его желанья, его раздумья всегда настоящие, подлинные. (3) Они-то как раз и составляют особую силу искусства, способную растрогать и расшевелить самого сдержанного человека. (4) Сколько раз вы могли видеть, как после окончания кинокартины встают со своих мест зрители с ещё не просохшими слезами на глазах! (5) Сколько раз, вероятно, вы и сами заливались неудержимым смехом, нисколько не смущаясь тем, что вокруг вас сидят чужие люди.

(6) Мы потому-то и любим искусство, что оно захватывает нас, обостряет наши чувства, побуждает нас становиться лучше, заставляет стремиться к светлым и благородным целям. (7) Постигая «вечное» и «непревзойдённое», мы, кроме того, начинаем верить в то, что и в каждом из нас заложено то прекрасное, к чему зовёт нас искусство.

(8) По моему глубокому убеждению, искусство учит и воспитывает не только зрителей, но и самого художника, творческий путь которого труден и тернист и нередко приносит огорчения и глубокие разочарования. (9) Как и во многих других профессиях, работа творческого человека, безусловно, требует от него самоотверженности, полного напряжения всех сил. (10) Она забирает всё его время, все силы, но зато (я в этом уверен!) даёт ему ощущение необычайной полноты и разнообразия жизни.

Рекомендуем прочесть:  Пластины Зубные Бесплатные В Московской Области По Омс

без билет н ый
без бож н ый
без бреж н ый
без вест н ый
без ветр енн ый
без вин н ый
без вкус н ый
без вод н ый
без воль н ый
без вред н ый
без дар н ый
без дон н ый
без дорож н ый
без дум н ый
без душ н ый
без дым н ый
без жизн енн ый
без забот н ый
без закон н ый
без звёзд н ый
без звуч н ый
без злоб н ый
без лич н ый
без лун н ый
без люд н ый
без мер н ый
без мороз н ый
без обид н ый
без опас н ый
бес край н ий
бес плат н ый
бес силь н ый
бес слав н ый
бес след н ый
бес смен н ый
бес смерт н ый
бес сон н ый
бес спор н ый
бес сроч н ый
бес страш н ый
бес стыд н ый
бес такт н ый
бес толк ов ый
бес форм енн ый
бес цвет н ый
бес цель н ый
бес цен н ый
бес чест н ый
бес шум н ый

пере лёт н ый
пере мен н ый
пере нос н ый
пере плёт н ый
по бед н ый
по боч н ый
по втор н ый
по голов н ый
по движ н ый
под власт н ый
под вод н ый
под гор н ый
под зем н ый
под лёд н ый
по пут н ый
по след н ий
по слуш н ый
по смерт н ый
по стель н ый
по ход н ый
пред гроз ов ой
пред зим н ий
пред осен н ий
пред утр енн ий
пре рыв ист ый
пре ступ н ый
при бреж н ый
при воз н ой
при вокзаль н ый
при дорож н ый
при зем ист ый
при мет н ый
при мор ск ий
при озёр н ый
при род н ый
при фронт ов ой
при цель н ый
при цеп н ой
при чуд лив ый
про хлад н ый

Формообразовательные (формообразующие) приставки и суффиксы служат для образования форм слов (нарисовать — форма совершенного вида глагола рисовать, чистейший — форма превосходной степени прилагательного чистый, писал — форма прошедшего времени глагола писать).

Нулевое окончание — окончание, не выраженное звуками и обнаруживаемое при сравнении форм слова. Оно является показателем определённой грамматической формы. Например, нулевое окончание существительного ветер указывает на И. (В.) п. ед. ч. м. р.; нулевое окончание глагола говорил — на ед. ч. м. р.

Корень — главная неделимая часть родственных (однокоренных) слов, в котором заключено их общее лексическое значение (берег — бережок — береговой — прибрежный). Чтобы найти корень слова, нужно подобрать родственные слова. Так, слова вода, водяной, водный, водник, водица, подводный, надводный имеют общий корень ‑вод-. Такая группа однокоренных слов называется гнездом.

Слова состоят из минимальных (далее неделимых) значимых частей, называемых морфемами (от греч. mor­phe — форма): корней, приставок, суффиксов и окончаний. Морфема — это минимальная значимая неделимая часть слова. Деление морфем на части приводит только к выделению незначимых элементов — фонем.

Окончание — изменяемая значимая часть слова, указывающая на связь слова с другими словами в предложении. Выражает значения: у именных частей речи и причастий — рода, числа и падежа; у глаголов в настоящем времени — лица и числа, в прошедшем времени — рода и числа.

Слово где есть приставка корень окончание

(1) В любое произведение искусства, без сомнения, вложена душа и сердце его создателя. (2) В фильме или спектакле всё может быть ненастоящим, бутафорским: стены комнаты, обстановка, вещи, однако же чувства художника, его желанья, его раздумья всегда настоящие, подлинные. (3) Они-то как раз и составляют особую силу искусства, способную растрогать и расшевелить самого сдержанного человека. (4) Сколько раз вы могли видеть, как после окончания кинокартины встают со своих мест зрители с ещё не просохшими слезами на глазах! (5) Сколько раз, вероятно, вы и сами заливались неудержимым смехом, нисколько не смущаясь тем, что вокруг вас сидят чужие люди.

(6) Мы потому-то и любим искусство, что оно захватывает нас, обостряет наши чувства, побуждает нас становиться лучше, заставляет стремиться к светлым и благородным целям. (7) Постигая «вечное» и «непревзойдённое», мы, кроме того, начинаем верить в то, что и в каждом из нас заложено то прекрасное, к чему зовёт нас искусство.

(8) По моему глубокому убеждению, искусство учит и воспитывает не только зрителей, но и самого художника, творческий путь которого труден и тернист и нередко приносит огорчения и глубокие разочарования. (9) Как и во многих других профессиях, работа творческого человека, безусловно, требует от него самоотверженности, полного напряжения всех сил. (10) Она забирает всё его время, все силы, но зато (я в этом уверен!) даёт ему ощущение необычайной полноты и разнообразия жизни.

Состав слова (основа корень окончание)

Например, в слове подберезовик выделяется корень берез- (ср. береза, березовый), приставка под- (ср. под-стаканник, под-оконник), суффиксы -ое- и -ик (ср. берез-ов-ый), а также нулевое окончание (ср. подберезовик, подберезовик-а, подберезовик-у и т. д.).

Таким путем чаще всего образуются новые суффиксы: -ность (сущ-ность), -инк- (пыл-инк-а), -очк- (кост-очк-а), -нича-(столяр нича-ть), гораздо реже приставки (недо-, небез-, обез-) как результат слияния двух приставок (недо-смотреть, небез-дарный, обез волеть).

Для отнесения основы к производным основам достаточно наличия в современном языке хотя бы одного родственного слова, которое имеет соотнесенную основу в чистом или связанном виде (ср.: павлин — пава, мытарство — мытариться, палец — шести палый, ветка — ветвь).

Основы слов палка, лавка, миска, кочка утратили членимость на отдельные морфемы, стали в современном языке непроизводными потому, что соотносившиеся с ними в древнерусском языке непроизводные основы (пала, лава, миса, коча) выпали из словаря современного русского литературного языка.

Основа печенк(а) находится в живой семантической связи с непроизводной основой печень и выделяет словообразовательный суффикс -к- (ср. печка, метка и т. п.). Следовательно, основа печень является производящей основой для слова печен-к-а.

Вставьте пропущенные слова или словосочетания, которые помогут вам вспомнить определения частей слова (морфем).
Окончание − это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для __ _ . Среди окончаний есть нулевые окончания.
Основа − это часть изменяемого слова без _
__ или все неизменяемое слово. В основе слова заключено его лексическое значение.
Корень − это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех __ __ слов.
Суффикс − это значимая часть слова, которая находится после __ __ или после другого __ __ и служит для образования слов.
Приставка − это значимая часть слова, которая находится перед __ __ или перед другой __ __ и служит для образования слов.

Окончание − это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов. Среди окончаний есть нулевые окончания.
Основа − это часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово. В основе слова заключено его лексическое значение.
Корень − это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Суффикс − это значимая часть слова, которая находится после корня или после другого суффикса и служит для образования слов.
Приставка − это значимая часть слова, которая находится перед корнем или перед другой приставкой и служит для образования слов.

В проведении морфемного анализа ученику поможет словообразовательный словарь Тихонова. Этот учебник содержит информацию о составе 100 тыс. слов русского языка. Словарем удобно пользоваться, и в период обучения в начальной школе он должен стать твоей настольной книгой.

  • корень — самая главная часть слова, несущая его значение. У однокоренных слов — общий корень. Например, слова «лист», «листочек» и «листва» имеют общий корень —«лист». Бывают слова, которые состоят только из корня — «гриб», «метро», «остров». Бывает, что корня два — «теплоход», «водопад». Бывает, что корней три — не стоит пугаться — «водогрязелечебница». Повтори правило, которое касается соединительных гласных, чтобы не делать ошибки при их написании;
  • суффикс — значимая часть слова. Расположена обычно после корня. Используется для образования новых слов. Например, в слове «чайник» «чай» — это корень, «ник» — это суффикс. Суффиксов в слове может не быть. Иногда суффиксов бывает два — например, в слове «подберезовик»;
  • приставка — еще одна значимая часть слова. Расположена перед корнем. Назначение такое же, как и у суффикса — с ее помощью образовываются новые слова. В слове «подходит» «ход» — это корень, «под» — это приставка;
  • Окончание — изменяемая часть слова. Для чего она нужна? Чтобы связывать слова в предложении;
  • Основа — часть слова без окончания.
  1. Определяем к какой части речи относится слово. Для этого надо задать к нему вопрос. Возьмем для примера слово «поездка». Оно отвечает на вопрос «что?».
  2. Прежде всего надо найти в слове окончание. Для этого его нужно изменить несколько раз. Изменим его несколько раз — «перед поездкой», «в поездке». Видим, что изменяющаяся часть — «а». Это окончание.
  3. Разбор слова по составу продолжается определением корня. Подберем однокоренные слова — «поезд», «переезд». Сравним эти слова — не меняется часть «езд». Это и есть корень.
  4. Выясняем, какая в слове приставка. Для этого анализируем еще раз однокоренные слова — «поезд», «подъезд». Соответственно, в слове «поездка» приставка «по».
  5. Заключительный этап — это выяснение, где же в слове суффикс. Остается буква «к», которая стоит после корня и служит для образования слова. Это и есть суффикс.
  6. Обозначаем все части слова соответствующими символами.

Adblock
detector