Статья 110 закона о банкротстве

Статья 110

Сведения об отчете об оценке имущества должника с приложением копии такого отчета об оценке в форме электронного документа подлежат включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии такого отчета об оценке в форме электронного документа.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

При недостаточности денежных средств должника для проведения оценки имущества по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа внешний управляющий уведомляет об этом лицо, заявившее соответствующее требование, в течение двух рабочих дней с даты его поступления. В данном случае оценка имущества должника проводится, если конкурсный кредитор или уполномоченный орган, заявившие требование о проведении оценки имущества, перечислит на счет должника денежные средства для оплаты услуг оценщика в размере их стоимости. По итогам продажи предприятия (имущества) должника указанные денежные средства подлежат возврату конкурсному кредитору или уполномоченному органу в очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 настоящего Федерального закона.

В случае продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей по соблюдению установленных в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ограничений права пользования данным объектом культурного наследия, требований к его сохранению, содержанию и использованию, обеспечению доступа к данному объекту культурного наследия, сохранению его облика и интерьера (если интерьер относится к предмету охраны), выполнение в отношении данного объекта требований охранного документа, соблюдение особого режима использования земель в границах охранной зоны данного объекта культурного наследия и заключение договора о выполнении указанных требований.

Ожидается, что в 2023 году процедура банкротства юридических лиц станет проще и прозрачнее, учитывая огромное количество накопившихся и неразрешенных дел в суде. Возможно, более широкие полномочия получат уволенные работники компаний, признанных несостоятельными, сократятся сроки судебных разбирательств, ужесточится наказание за преднамеренное банкротство.

Министерство экономического развития предлагает дать полномочия прокурору принимать участие в делах о финансовой несостоятельности, в частности, проводить экспертизы для выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротств. Ожидается, что закон о банкротстве юридических лиц с изменениями будет рассмотрен и утвержден в начале 2023 года.

В течение этого времени управляющий собирает информацию о юридическом лице, анализирует хозяйственную деятельность, проверяет законность финансовых операций, полноту документооборота. На основании систематизированных данных рассматривается возможность возобновления работы компании.

В случае подтверждения фактов, свидетельствующих против должника, предусмотрено административное и уголовное наказание. Кредиторы, не получившие свои деньги, нередко обращаются в суд для обвинения руководства в противоправных действиях, если есть документальные доказательства вины ответственных лиц.

Важно! Заявитель имеет право выдвинуть кандидатуру арбитражного управляющего, который наделен полномочиями управлять компанией-должником во время проведения процедуры банкротства. Исходя из этого положения, в определенных ситуациях выгодно первому подать заявление в арбитраж.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

При недостаточности денежных средств должника для проведения оценки имущества по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа внешний управляющий уведомляет об этом лицо, заявившее соответствующее требование, в течение двух рабочих дней с даты его поступления. В данном случае оценка имущества должника проводится, если конкурсный кредитор или уполномоченный орган, заявившие требование о проведении оценки имущества, перечислит на счет должника денежные средства для оплаты услуг оценщика в размере их стоимости. По итогам продажи предприятия (имущества) должника указанные денежные средства подлежат возврату конкурсному кредитору или уполномоченному органу в очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 настоящего Федерального закона.

В случае продажи объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве обязательным условием конкурса является исполнение покупателем обязательств частного партнера, не исполненных им к моменту проведения конкурса, на основании данных о фактически исполненных частным партнером к моменту проведения конкурса обязательствах по соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве. Участники конкурса по продаже объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и утвержденной для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве конкурсной документации.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

13. В случае, если при проведении торгов используется открытая форма представления предложений о цене предприятия, организатор торгов проводит аукцион, в ходе которого предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов.

Правила и порядок продажи предприятия должника, согласно положениям ст

Продажа объектов культурного наследия производится через конкурс в порядке, установленном законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества. Также договор купли-продажи такого предприятия должен соответствовать требованиям законодательства о приватизации.

Согласно законодательству, изменение владельца предприятия совсем не означает, что оно прекратит свою деятельность, а все сотрудники будут уволены. Между тем новые собственники по объективным основаниям могут предпочесть сменить старый руководящий состав: руководителя и бухгалтера.

  • сведения о реализуемом предприятии, его характеристики и описание;
  • сведения о форме проведения торгов и представления предложений по цене;
  • требования к участникам торгов при закрытых торгах;
  • требования конкурса;
  • порядок оформления участия в торгах;
  • размер задатка, сроки и порядок его внесения;
  • начальная цена продажи предприятия;
  • критерии выбора победителя;
  • сроки платежей;
  • данные об организаторе торгах и его контакты;
  • прочие сведения.

При проведении торгов в закрытой форме предложения по цене предоставляются участниками до указанного в сообщении о проведении торгов времени. В назначенный день организатор оглашает все предложения и определяет победителя. Если несколько участников выступили с одинаковыми предложениями, то побеждает тот, который представил свою заявку раньше.

  1. Выписка из ЕГРЮЛ или выписка из ЕГРИП для предпринимателей.
  2. Документы, которые удостоверяют личность для физлица.
  3. Заверенный нотариально перевод на русский язык документов о госрегистрации в качестве ИП или юрлица по правовым нормам иностранного государства.
  4. Документы, подтверждающие право участника на покупку предприятия с ограниченной оборотоспособностью (они определяются собранием кредиторов).
  5. Обязательства исполнителя выполнить условия конкурса.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

  • свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;
  • право участия в торгах без взимания платы;
  • возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;
  • хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;
  • защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, её несанкционированного изменения и копирования;
  • создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;
  • бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

Для целей настоящего Федерального закона под оператором электронной площадки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые проводят торги в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом и являются членами саморегулируемой организации операторов электронных площадок.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.

хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;

7. При проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Рекомендуем прочесть:  Скачать доверенность на управление автомобилем бланк 2023

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия);

8. В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.

В случае, если в сроки, установленные планом внешнего управления, или в течение двух месяцев с даты представления внешним управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже предприятия должника (если планом внешнего управления сроки утверждения не установлены) собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждены сведения о предприятии, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, внешний управляющий, конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, если размер включенной в реестр требований кредиторов кредиторской задолженности перед ним составляет более двадцати процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи предприятия должника.

13. Покупатель предприятия обязан уплатить покупную цену, определенную на торгах, в срок, указанный в сообщении о проведении торгов. При этом установленный срок уплаты покупной цены не может превышать одного месяца с даты подведения итогов торгов и одновременно не должен заканчиваться позднее чем за один месяц до истечения срока внешнего управления.

При недостаточности денежных средств должника для проведения оценки имущества по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа внешний управляющий уведомляет об этом лицо, заявившее соответствующее требование, в течение двух рабочих дней с даты его поступления. В данном случае оценка имущества должника проводится, если конкурсный кредитор или уполномоченный орган, заявившие требование о проведении оценки имущества, перечислит на счет должника денежные средства для оплаты услуг оценщика в размере их стоимости. По итогам продажи предприятия (имущества) должника указанные денежные средства подлежат возврату конкурсному кредитору или уполномоченному органу в очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 настоящего Федерального закона.

13. В случае, если при проведении торгов используется открытая форма представления предложений о цене предприятия, организатор торгов проводит аукцион, в ходе которого предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов.

11. Кредиторы, требования которых не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, имеют право требовать обращения взыскания на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами, в размере требований, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве. В случае отсутствия указанного имущества или по заявлению третьего лица суд вправе удовлетворить требования данных кредиторов путем взыскания соответствующей суммы без обращения взыскания на имущество должника. Указанное требование может быть предъявлено в срок, установленный федеральным законом.

2. В случае, если должником в период после вынесения определения о принятии арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом и открытия конкурсного производства не в полном объеме выполнены обязательства по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, суммы, не выплаченные до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, подлежат удовлетворению в составе текущих требований.

7. Требования кредиторов третьей очереди, заявленные в установленный срок, но установленные арбитражным судом после начала погашения требований кредиторов третьей очереди, подлежат удовлетворению в размере, предусмотренном для погашения требований кредиторов третьей очереди.

3. При замещении активов должника все трудовые договоры, действующие на дату принятия решения о замещении активов должника, сохраняют силу, а права и обязанности работодателя переходят к созданным открытому акционерному обществу или открытым акционерным обществам.

1. При определении размера требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности принимается во внимание непогашенная задолженность, образовавшаяся на дату принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, а также проценты за нарушение установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других причитающихся работнику выплат в размере и в порядке, которые устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.

ВС упростил банкротство отсутствующего должника

Установить местонахождение фирмы не удалось и самим налоговикам. По адресу, где общество зарегистрировано, нет никаких вывесок, а офис закрыт. Инспекция выяснила, что за три года организация не отчуждала активы, а движимое и недвижимое имущество за ней не зарегистрировано. У «Андротранса» есть два расчетных счета, и последнее движение на них было в конце 2023-го. На основании этого в налоговой посчитали, что общество не ведет предпринимательскую деятельность, и решили инициировать банкротство компании по упрощенной процедуре.

С позицией Петрова согласна и Светлана Тарнопольская, партнер КА Юков и Партнеры Юков и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Уголовное право 4 место По количеству юристов 12 место По выручке 17 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании × . По ее словам, самостоятельное применение ст. 230 Закона о банкротстве расширит возможности применения упрощенной процедуры банкротства отсутствующего должника.

21 июня дело рассмотрела тройка судей ВС под председательством Ирины Букиной. Представитель ИНФС по Амурской области Олег Степанов рассказал, что в их регионе около 7000 должников, у которых активы есть только потенциально (то есть официально зарегистрированного имущества нет, но на балансе есть сведения об активах). Степанов объяснил, что налоговики не могут инициировать общую процедуру банкротства из-за отсутствия имущества. Взыскать долг в рамках исполнительного производства тоже не получается, поэтому банкротство по упрощенной процедуре как отсутствующего должника – это единственный выход, который видит инспекция.

Как указал ВС, первая инстанция установила, что гендиректор получал почтовые уведомлений по месту жительства, поэтому исключила применение положений ст. 227 Закона о банкротстве (ведь местоположение руководителя можно установить). Но как подчеркнула экономколлегия, это не мешало проверить, подходит ли «Андротранс» для упрощенного банкротства по основаниям ст. 230 ФЗ «О несостоятельности» . То есть ВС признал основания ст. 230 Закона о банкротстве «самодостаточными».

Суд решил, что таких доказательств налоговая не привела. ИФНС указала, что установить местонахождение общества не получилось, хотя его гендиректор получал судебные извещения, в том числе адресованные самому должнику. В выписке из ЕГРЮЛ нет сведений о недостоверности адреса «Андротранса». А отсутствие зарегистрированного за ним имущества еще не говорит о том, что активов у него точно нет. Тем более, согласно бухгалтерскому балансу, общая сумма активов – 10,37 млн руб. Поэтому первая инстанция отказала в удовлетворении заявления ИНФС. Такого же мнения оказалась апелляция и кассация, тогда налоговая пожаловалась в Верховный суд.

(А) Должник привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при своем банкротствеПостановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 июня 2023 г. по делу № А43-26339/2023 либо за своё преднамеренное или фиктивное банкротство;

В данном случае речь идет об ответственности руководителей, собственников компании по основаниям п. 1 ст 53.1 ГК РФ: заключение руководителем заведомо убыточных сделок, фиктивных договоров, случаи доначисления компании налогов, штрафов и пеней по вине руководителя, выплата им себе повышенных премий и т.д.В п.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. №62 указано, что недобросовестность действий (бездействия) директора считается доказанной, в частности, когда директор знал или должен был знать о том, что его действия (бездействие) на момент их совершения не отвечали интересам компании, например, совершил сделку (голосовал за ее одобрение) на заведомо невыгодных для юридического лица условиях. Нередко именно таким видом ответственности заменяют субсидиарную в рамках процедуры банкротства организации.

в первом случае (недобросовестность) человек заведомо понимает, что не сможет вернуть долги, при этом утаивает от кредитора информацию о своем финансовом состоянии (например, о наличии нескольких кредитов или иных долгов в момент получения очередного кредита);

В одном из дел физическое лицо привлекли к СО по долгам предприятия. В суде должник ссылался на то, что был освобожден от обязательств перед кредиторами по другому судебному делу (о своем личном банкротстве). Однако суд, рассматривавший спор о банкротстве юридического лица, со ссылкой на п 6 ст 213.28 Закона о банкротстве указал, что это не исключает его вины как КДЛ в банкротстве юрлица и не освобождает от требований к нему.Постановление 15-го ААС от 20 сентября 2023 года по делу № А53-22198/2014

Заемщик взял кредит, не сумев адекватно рассчитать свои финансовые возможности, что впоследствии привело его к долгам.Определение Верховного Суда РФ от 03.06.2023г № 305-ЭС18-26429 по делу № А41-20557/2023. Практика по этим делам складывалась не в пользу должников, такие долги не списывались, поскольку подобное поведение считалось недобросовестным.Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2023г по делу № А45-24580/2023. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.11.2023г по делу № А36-7440/2023. Верховный Суд РФ же предложил отличать недобросовестное поведение от неразумного:

Закон о банкротстве юридических лиц

Цель финансовой санации — восстановление платежеспособности организации. На этом этапе выявляются скрытые резервы и возможности компании по погашению долга. Восстановление бизнеса (реанимация хозяйственной деятельности) представляет собой наиболее благоприятное для всех сторон разрешение конфликта, если банкротство не является фиктивным.

Рекомендуем прочесть:  Югорский капитал сумма в 2023 году

Если основания для инициирования процедуры признаются недостаточными, арбитраж прекращает дело. Это означает, что предприятие, по мнению суда, располагает возможностями для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме. На стадии наблюдения можно разработать и подписать мировое соглашение, согласно которому все кредиторы получат удовлетворение своих требований, согласно предусмотренным в соглашении условиям.

Статья 1 закона № 127 «О несостоятельности (банкротстве)» содержит определение отношений, являющихся сферой регулирования закона. Это отношения, которые возникли между тремя сторонами (кредиторами, должником, третьими лицами) по причине ненадлежащего исполнения должником денежных обязательств перед кредиторами.

Важно! Заявитель имеет право выдвинуть кандидатуру арбитражного управляющего, который наделен полномочиями управлять компанией-должником во время проведения процедуры банкротства. Исходя из этого положения, в определенных ситуациях выгодно первому подать заявление в арбитраж.

Усиление роли государственных органов в проведении инвентаризации стратегических и градообразующих предприятий может быть закреплено законодательно. Планируется увеличить порог задолженности стратегических предприятий с 1 до 5 млн рублей, продлить процедуру финансового оздоровления до 5 лет (сейчас 2 года).

Закон о банкротстве физических лиц в 2023 году (ФЗ-127 о несостоятельности)

Да, может. Выход на пенсию может даже стать своего рода смягчающим обстоятельством, объясняющим невозможность гражданина погашать свои задолженности в прежнем объеме. В отношении пенсионеров применяется аналогичная процедура, за небольшим исключением — им часто удовлетворяют ходатайства об отсрочке или рассрочке оплаты услуг финансового управляющего и оставляют всю пенсию в течение реализации.

Когда закон о банкротстве физических лиц вступил в силу, а это было 1 октября 2023 года, размер вознаграждения для финуправляющего составлял 10 000 рублей. Уже в июне 2023 года было принято изменение — сумма выросла до 25 000 рублей за одну процедуру в рамках дела о банкротстве физических лиц. При реализации имущества управляющий начал получать не 2%, а 7%.

  • процесс проводят во внесудебном порядке через МФЦ;
  • это бесплатно;
  • срок процедуры 6 месяцев;
  • списывают долги граждан, если сумма всех недоимок составляет от 50 000 до 500 000 рублей. Основной расчет сделан на то, что исполнительные производства закрыты за невозможностью взыскания. То есть пристав уже проанализировал финансовую ситуацию должника и сделал вывод, что имущества и доходов нет.

Интересно, что до 2023 года право заявить на банкротство имели только компании и индивидуальные предприниматели. Однако с 1 октября 2023 года ситуация изменилась, и теперь не только юридические лица, но и должники-физлица могут избавиться от долгового бремени законным путем.

Предполагается, что будет оформляться аналог банковского кредита — выписка независимой банковской гарантии в качестве страховки. Кроме того, документ допускает, что каждая саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО АУ) может создать свой внутренний целевой фонд для обеспечения ответственности своих членов. «По существу, в данном случае применяется метод резервирования денежных средств (самострахование)», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

При этом люди списывают долги, не учитывая довольно серьёзные последствия. Например, в течение 5 лет банкрот, скорее всего, не сможет воспользоваться услугами банков по кредитованию, поскольку должен будет оповещать о проведённом банкротстве. А в течение 3 лет банкрот не сможет занимать руководящие должности.

Если долг превышает 500 тысяч рублей, и нет возможности платить, то гражданин обязан начать процесс банкротства. При меньшей сумме задолженности есть право на объявление себя банкротом, но не обязанность. При этом гражданин должен доказать свою неплатёжеспособность.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ даёт возможность юридическим и физическим лицам официально избавиться от непосильных долгов. В этой статье рассмотрим банкротство физических лиц и выясним, как инициируется процедура, согласно законодательству.

В первом варианте заявление рассматривается в срок до 5 рабочих дней, а судебное заседание назначается через 1,5-2 месяца. В ходе первого заседания назначают арбитражного управляющего и выбирают процедуру банкротства физического лица — реструктуризация долгов или реализация имущества.

Если гражданин подаёт заявление в МФЦ, он указывает список кредиторов и суммы задолженности. После этого сведения 6 месяцев находятся в базе Федресурса для возможности опротестования процедуры банкротства кредиторами. Если кредиторы не реагируют, то по прошествии срока гражданин признаётся банкротом, и его долги списываются.

Статья 110 закона о банкротстве

Статья 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) содержит исчерпывающий перечень видов имущества граждан, на которое в системе действующего правового регулирования запрещается обращать взыскание по исполнительным документам в силу целевого назначения данного имущества, его свойств, признаков, характеризующих субъекта, в чьей собственности оно находится.

В силу пункта 1 статьи 213.25 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закона о банкротстве) все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного п.3 настоящей статьи.

С учетом особенностей рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) суд вправе по мотивированному ходатайству гражданина и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве гражданина, исключить из конкурсной массы имущество гражданина, на которое в соответствии с федеральным законом может быть обращено взыскание по исполнительным документам и доход от реализации которого существенно не повлияет на удовлетворение требований кредиторов; общая стоимость имущества гражданина, которое исключается из конкурсной массы в соответствии с положениями настоящего пункта, не может превышать десять тысяч рублей (пункт 2 статья 213.25 Закона о банкротстве).

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2003 N 456-О разъяснено, что положения ст. 446 ГПК РФ, запрещающие обращать взыскание не на любое принадлежащее должнику жилое помещение, а лишь на то, которое является для него единственным пригодным для проживания, направлены на защиту конституционного права на жилище не только самого должника, но и членов его семьи, в том числе находящихся на его иждивении несовершеннолетних, престарелых, инвалидов, а также на обеспечение охраны государством достоинства личности, как того требует статья 21 (часть 1) Конституции Российской Федерации, условий нормального существования и гарантий социально-экономических прав в соответствии со статьей 25 Всеобщей декларации прав человека.

— используемые для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, племенной, молочный и рабочий скот, олени, кролики, птица, пчелы, корма, необходимые для их содержания до выгона на пастбища (выезда на пасеку), а также хозяйственные строения и сооружения, необходимые для их содержания;

Закон о банкротстве физических лиц

После того, как план реструктуризации одобрит собрание кредиторов, план утверждается судом. Срок для реализации плана реструктуризации задолженности составляет 3 года, а если должник добросовестно исполняет его, то обязательства считаются выполненными перед кредиторами и дальнейшее преследование должника не допускается.

Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее — Закон № 127-ФЗ) определяет и законодательно закрепляет условия, процедуру и последствия, наступающие при банкротстве физических лиц. Закон позволяет должнику, попавшему в трудную ситуацию, в результате которой пострадала его платежеспособность, избежать преследований кредиторов и хоть не полностью, но исполнить долговое обязательство. В связи с чем встает закономерный вопрос для должника, как закон предусматривает процедуру банкротства и какие последствия ожидают его в конечном итоге.

Банкротство физических лиц предполагает, прежде всего, проведение судебного процесса, в результате которого будут удовлетворены по возможности требования кредиторов, при этом преследование должника после вынесенного судебного решения для исполнения денежных обязательств не допускается. Любой гражданин, имеющий задолженность перед кредитором свыше 500 тысяч рублей и не исполняющий обязанности в течение 3 месяцев, может подать исковое заявление в суд о признании себя банкротом. Подведомственность данных дел закон отнес к арбитражным судам по месту жительства должника, что не всегда является территориально удобным. В любом случае, наличие условий, предусмотренных ст. 213.3 Закона 127-ФЗ, а так же указание веских причин в заявлении, приведших к неплатежеспособности должника, являются основанием к признанию судом и объявлению процедуры реструктуризации задолженности. Должник обязан доказать, что является неплатежеспособным, только в этом случае он может быть объявлен судом банкротом. Процедура реструктуризации направлена на погашение долга перед кредиторами и включает следующие меры, которые применяются либо в совокупности, либо отдельно:

Так же во время судебного процесса должник несет расходы, связанных с публикациями сведений в деле о банкротстве (п. 4 ст. 213.7), а так же оплату государственной пошлины и оплату услуг финансового управляющего (п. 4 ст. 213.4) через внесение средств в депозит арбитражного суда. Но в это время так же приостанавливается применение к должнику неустоек и штрафных санкций, производство о возбуждении дела о принудительном взыскании и т.д., а все требования кредиторов могут подаваться только в рамках настоящего процесса.

Если доказано, что должник не имеет возможности исполнить денежное обязательство перед кредиторами, то суд считает заявление обоснованным и начинает процедуру реструктуризации. При введении данной процедуры должник ограничивается в правах по управлению своими активами, в то же время судом назначается финансовый управляющий и предпринимаются меры по сохранности имущества должника. В итоге должник исполняет максимально возможно обязательства перед кредиторами, а недостаточность средств для полного погашения не означает, что после решения суда о признании гражданина банкротом кредиторы имеют право взыскать недостающую часть задолженности.

39. При рассмотрении дел о банкротстве граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, суды должны учитывать необходимость обеспечения справедливого баланса между имущественными интересами кредиторов и личными правами должника (в том числе его правами на достойную жизнь и достоинство личности).

15. Разрешая вопрос о принятии заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом, необходимо учитывать, что на основании абзаца второго пункта 1 статьи 29 Закона о банкротстве порядок подачи уполномоченным органом заявлений о признании должника банкротом в целях проведения государственной политики по вопросам финансового оздоровления и банкротства устанавливается Правительством Российской Федерации. Поскольку право на подачу заявления о признании должника банкротом должно реализовываться уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, судам при проверке соблюдения данного порядка, а также срока, по истечении которого допускается обращение с заявлением о признании должника банкротом, надлежит руководствоваться Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года № 257.

Неисполнение должником обязанности по представлению отзыва и документов, равно как и сообщение суду недостоверных либо неполных сведений, может являться основанием для неприменения в отношении должника правила об освобождении от исполнения обязательств (абзац третий пункта 4 статьи 213.28 Закона о банкротстве).

35. После получения отчета о результатах исполнения должником плана реструктуризации долгов или ходатайства собрания кредиторов об отмене плана реструктуризации долгов и о признании должника банкротом либо по истечении срока проведения собрания кредиторов суд, рассматривающий дело о банкротстве, назначает заседание по рассмотрению результатов исполнения этого плана и жалоб кредиторов или уполномоченного органа на действия должника и (или) финансового управляющего (пункт 4 статьи 213.22 Закона о банкротстве). В силу пункта 5 статьи 213.22 Закона в указанном судебном заседании суд выносит определение о завершении процедуры реструктуризации долгов в случае, если задолженность, предусмотренная указанным планом, погашена и жалобы кредиторов признаны необоснованными.

По ходатайству должника суд вправе предоставить ему отсрочку внесения средств в депозит на выплату вознаграждения финансовому управляющему сроком до дня судебного заседания по рассмотрению обоснованности заявления о признании его банкротом (абзац третий пункта 4 статьи 213.4 Закона о банкротстве). При неисполнении должником в установленный срок названной обязанности арбитражный суд в зависимости от наличия либо отсутствия иных заявлений о признании должника банкротом выносит определение об оставлении заявления должника без рассмотрения или о прекращении производства по делу (абзацы четвертый и пятый пункта 2 статьи 213.6 Закона о банкротстве).

С момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу Федерального закона от 29 июня 2023 года N 186-ФЗ, положения настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 июня 2023 года N 186-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, независимо от даты принятия указанного дела о банкротстве к производству, за исключением дел о банкротстве, в которых начались расчеты с кредиторами. Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (в редакции Федерального закона от 29 июня 2023 года N 186-ФЗ).

К делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Федерального закона от 22 апреля 2010 года N 65-ФЗ, до даты завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу Федерального закона от 22 апреля 2010 года N 65-ФЗ, применяются положения настоящего Федерального закона без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 22 апреля 2010 года N 65-ФЗ.

Положения настоящего Федерального закона без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 29 июня 2023 года N 186-ФЗ, применяются арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Федерального закона от 29 июня 2023 года N 186-ФЗ, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение) и введенной до дня вступления в силу Федерального закона от 29 июня 2023 года N 186-ФЗ, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2023 года N 186-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 296-ФЗ) применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 296-ФЗ. О применении настоящего Федерального закона к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 296-ФЗ, — см. пункты 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 296-ФЗ.

Действие положений настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 22 декабря 2014 года N 432-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 22 декабря 2014 года N 432-ФЗ, в связи с реализацией планов участия Агентства в предупреждении банкротства банка, согласованных (утвержденных) Банком России в соответствии с Федеральным законом от 27 октября 2008 года N 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года» — см. пункт 8 статьи 15 Федерального закона от 22 декабря 2014 года N 432-ФЗ.

Услуги по оценке имущества оплачивает должник, независимо от того, кто эту оценку проводит. Заинтересованные лица также могут высказать свое несогласие с оценкой. В таком случае возможно инициировать повторную процедуру, но оплачивать ее будет уже не должник, а уполномоченный орган или конкурсный кредитор. Кроме того, на собрании кредиторов устанавливается минимальная стоимость предприятия. Согласно пункту 6 ст. 110 закона о банкротстве, цена должна основываться на средней рыночной стоимости или на результатах отчетов независимого оценщика имущества.

Ст. 110 закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» регламентирует порядок продажи предприятия должника. Согласно ей, активы банкрота разрешается продавать до того, как суд введет стадию конкурсного производства. То есть, во время внешнего управления, поскольку цель процедуры — не допустить ликвидацию юридического лица.

Продажа предприятия здесь подразумевает реализацию всех видов имущества, которое предназначено для ведения предпринимательской деятельности. Сюда входит земля, здания и помещения, любые нежилые постройки, сырье, инвентарь, оборудование, а также готовая продукция и права на продукцию, товарные знаки. Однако в состав предприятия не включают обязательные платежи и финансовые обязательства должника, если таковые появились уже после того, как в суд подали заявление о банкротстве.

Как сказано в 4-м пункте статьи 110 закона № 127-ФЗ, реализация компании осуществляется исключительно в ходе проведения торгов (открытых или закрытых), по умолчанию через электронную торговую площадку. Исключение составляет только собственность, отчуждаемая в ходе конкурса в соответствии с нормами действующего законодательства.

При закрытой форме аукциона участники предлагают свою цену до указанной конечной даты закрытия торгов. Организатор в назначенный день объявляет все ставки и оглашает победителя. То есть, участники изначально не знают, сколько человек участвует в торгах и какую цену они предлагают. Побеждает, соответственно, тот, кто предложил наибольшую сумму. Если же окажется, что два или более участника сделали одинаковые предложения, победителем будет считаться тот, кто сделал ставку раньше остальных.

Комментарий к статье 110 закона о банкротстве

В пункте 3 статьи определены виды отчуждаемых при продаже предприятия имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, и исключительных прав. Положения данного пункта согласуются с нормами ст. 559 «Договор продажи предприятия» части второй ГК РФ (в ред. Закона 2006 г. N 231-ФЗ), предусматривающими следующее:

В положениях п. 6 статьи закреплены правила определения начальной цены продажи предприятия: по общему правилу цена определяется в порядке, установленном комментируемым Законом, решением собрания кредиторов или комитета кредиторов на основании рыночной стоимости этого предприятия, определенной в соответствии с отчетом оценщика, привлеченного внешним управляющим и действующего на основании договора; в отношении предприятия должника — унитарного предприятия или должника — акционерного общества, более 25% голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, предусмотрено, что цена определяется в порядке, установленном ст. 130 Закона, т.е. в том же порядке, который предусмотрен для стадии конкурсного производства.

Статья 561 названного параграфа регламентирует удостоверение состава продаваемого предприятия: состав и стоимость продаваемого предприятия определяются в договоре продажи предприятия на основе полной инвентаризации предприятия, проводимой в соответствии с установленными правилами такой инвентаризации (п. 1); до подписания договора продажи предприятия должны быть составлены и рассмотрены сторонами: акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия, а также перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований (п. 2); имущество, права и обязанности, указанные в названных документах, подлежат передаче продавцом покупателю, если иное не следует из правил ст. 559 данного Кодекса и не установлено соглашением сторон (п. 3).

если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса — не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса. В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб. Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов (п. 3);

В соответствии с п. 7 статьи торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме. Данное положение является нововведением Закона 2008 г. N 296-ФЗ, в ч. 21 ст. 4 которого (в ред. Закона 2009 г. N 195-ФЗ) предусматривалось, что данное положение применяется по истечении 120 дней после дня утверждения регулирующим органом требований к электронным площадкам, требований к операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме, порядка определения соответствия электронной площадки и оператора электронной площадки установленным требованиям, порядка проведения открытых торгов в электронной форме.

Нарушения по ст 110 закона о банкротстве и несостоятельности, как подать исковое заявление

Была оформлена заявка в электронном виде по адресу электронной площадки на имя организатора процедуры на участие в торгах, перечислен задаток, как это указано в сообщении о торгах (Заявитель должен внести задаток в размере 20 % от текущей цены Лота) и были предоставлены документы в установленном порядке ( ст. 110 ФЗ от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и т.д.).

Я была допущена к участию в торговой процедуре, но победителем не стала, а значит задаток (в случаях, предусмотренных Положениями о порядке и условиями проведения торгов по реализации заложенного имущества) должен быть возвращен по реквизитам, с которых он был перечислен.

Считаю, что происходит неправомерное удержание денежных средств, уплаченных по договору о задатке, что в свою очередь является нарушением ГК РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ — Часть 1 ст.381.п.2. и наносит мне реальный ущерб, в виде неполученных доходов, которые возможны при обычных условиях гражданского оборота, т.е. упущенная выгода.

Мной была подана жалоба в СРО, в которой зарегистрирован непорядочный управляющий. и вот по прошествии еще одного месяца у меня на руках акт проверки деятельности конкурсного управляющего, проведенной комитетом по контролю НП «СРО»СЦЭАУ». В акте отражено, что нарушений в деятельности КУ не выявлено! Про невозвращенный задаток пояснено, что КУ обещает вернуть его в ближайшее время!

Мной, как претендентом на участие в торговой процедуре, в соответствии с информационным сообщением на сайте kommersant.ru о проведении электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника, было принято решение об участии в торгах.

Adblock
detector