Таможенное дело в российской федерации представляет собой

4. В случаях и порядке, которые предусмотрены Договором о Союзе, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации, их нахождения и использования в Российской Федерации или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, порядка исчисления, уплаты, взыскания и обеспечения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, порядка проведения таможенного контроля, порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации, а также обеспечения реализации властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

5. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов и ограничений, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения.

1. Таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее — Кодекс Союза), и актами, составляющими право Союза (далее — международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Договор о Союзе) и законодательством Российской Федерации.

6. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также при применении в Российской Федерации мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах — членах Союза, применяются методы и средства обеспечения их соблюдения, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации могут быть определены методы и средства обеспечения соблюдения указанных мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, введенных Российской Федерацией в одностороннем порядке, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору за соблюдением установленных мер.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела и обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела, а также единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации.

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее — таможенная граница).

2. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

4. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также при применении в Российской Федерации мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах — членах Таможенного союза, применяются средства и методы обеспечения их соблюдения, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору соблюдения установленных мер.

1. Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

2. В Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами (далее — запреты и ограничения), предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза.

3. В случаях и порядке, которые предусмотрены международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, актами органов Таможенного союза, Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения запретов и ограничений, установленных Российской Федерацией в одностороннем порядке, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, которыми устанавливаются такие запреты и ограничения.

Статья 2

2. Таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации, их нахождения и использования в Российской Федерации или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, порядка исчисления, уплаты, взыскания и обеспечения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, порядка проведения таможенного контроля, порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации, а также обеспечения реализации властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

4. В случаях и порядке, которые предусмотрены Договором о Союзе, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее — Кодекс Союза), и актами, составляющими право Союза (далее — международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Договор о Союзе) и законодательством Российской Федерации.

5. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов и ограничений, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения.

6. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также при применении в Российской Федерации мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах — членах Союза, применяются методы и средства обеспечения их соблюдения, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации могут быть определены методы и средства обеспечения соблюдения указанных мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, введенных Российской Федерацией в одностороннем порядке, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору за соблюдением установленных мер.

Таможенное дело в российской федерации представляет собой

2. Акты таможенного законодательства и иные правовые акты Российской Федерации, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу, если прямо предусматривают это. В иных случаях акты таможенного законодательства и иные правовые акты Российской Федерации могут иметь обратную силу, если это предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

соответствующие положения актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации, на основании и во исполнение которых издаются нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, вводятся в действие в более короткие сроки;

нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливают более льготный порядок, чем действующий. В указанном случае такие акты могут вступать в силу в более короткие сроки или иметь обратную силу;

4. Нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются не соответствующими настоящему Кодексу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. Признание нормативного правового акта не соответствующим настоящему Кодексу осуществляется в судебном порядке.

Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы в местах ее совпадения с Государственной границей Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, — таможенным законодательством Российской Федерации.

2) если в иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, предусматривающих более льготный порядок, чем действующий порядок, в части требований представления документов и сведений, сроков для принятия решений таможенными и иными государственными органами или других административных (процедурных) ограничений, установлен иной срок вступления их в силу.

9) счет Федерального казначейства — отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, предназначенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для учета таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

2. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела в пределах компетенции обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

5. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов и ограничений, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения.

3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию, и товарами, вывозимыми из Российской Федерации;

  • Глобальные – устанавливают количество конкретного товара, которое можно ввезти;
  • Сезонные – устанавливают период времени для ввоза товара;
  • Тарифные – устанавливают количество товара, которое можно ввезти по установленным тарифам или совсем без уплаты пошлины.

Предметом таможенного регулирования являются отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров. При этом применяются меры таможенного тарифного регулирования, а также меры нетарифного регулирования: запреты и ограничения, связанные с защитой рынка от: недобросовестной конкуренции, некачественных товаров не соответствующих требованиям безопасности. Виды таможенного регулирования делят на две группы: тарифное таможенного регулирования и нетарифного таможенное регулирование.

  • для временного ограничения ввоза или вывоза товаров;
  • для контроля над ввозом или вывозом опасных товаров, неблагоприятно воздействующих на окружающую среду и человека;
  • для предоставления исключительного права;
  • для выполнения международных обязательств.
Рекомендуем прочесть:  Нужно Подтверждать Источник Доходов При Внж 2023

Основным инструментом тарифного регулирования является тариф. Методы его применения устанавливаются законодательством. Таможенный тариф – это ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Размер ставок устанавливается законодательно, в соответствии с принятой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются таможенные преференции. Кроме того, преференции предусмотрены при торговле со странами, входящими в ЗСТ.

Таможенное регулирование — это управление внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), осуществляемое с целью пополнения бюджета и для защиты отечественного производителя. Его целью является экономическая безопасность и достижение стабильного экономического роста. У России, как члена Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), общее с ним таможенное пространство. Поэтому юридической основой таможенного регулирования в России является Таможенный Кодекс ЕАЭС и Федеральный закон о таможенном регулировании 289. Эти законодательства гармонизированы между собой и позволяют полностью регламентировать все нюансы таможенного регулирования. Более того именно вопросы таможенного регулирования подтолкнули страны объединиться в таможенный союз. Таможенное регулирование ВЭД в России осуществляют таможенные органы.

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ, что все товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС (в т.ч. РФ) подлежат таможенному оформлению. Также эта процедура называется таможенной очисткой. Ее порядок регламентирован нормами Таможенного кодекса ЕАЭС и предусматривает строго определенный комплекс действий, различающихся в зависимости от таможенной процедуры. Например, при импорте товара из-за границы таможенная очистка включает прежде всего декларирование груза – подача Декларации на товары. Вступление в силу ТК ЕАЭС позволило максимально упростить этот этап – многие компании подают декларации в режиме онлайн самостоятельно, с использованием электронной цифровой подписи. Контроль декларации проходит в несколько этапов:

  • Контроль классификационного кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой ЕАЭС.
  • Контроль мер нетарифных мер регулирования – разрешительный порядок ввоза товаров (соответствие товаров установленным Техническим регламентам, фитосанитарный контроль, ветеринарный контроль, лицензирование и др.)
  • Определение таможенной стоимости товара, она служит базой для исчисления всех налогов и пошлин.
  • Уплата таможенных платежей.
  • Выпуск товара в свободное обращение. Именно после принятия данного решения должностным лицом таможенного органа владелец товара может распоряжаться грузом без ограничений на всей территории ЕАЭС.

Таможня – орган государственной власти, который отвечает за перемещение любых товаров, будь то коммерческие партии товаров, транспортные средства или вещи личного пользования через таможенную границу. К каждому товару, в зависимости от его вида или назначения, применяются определенные таможенные процедуры: таможенный транзит, выпуск для внутреннего потребления, экспорт, реэкспорт и другие. В настоящее время законодательством предусмотрено 17 видов таких процедур. Все они перечислены в Таможенном кодексе ЕАЭС (Евразийского Таможенного союза).

  • Центральный аппарат. Ядро федеральной таможенной службы. Находится в подчинении Министерства финансов РФ. Состоит из множества управлений: организационно-инспекторское, таможенного оформления и контроля, по борьбе с контрабандой и т.д. Территориально расположен в Москве.
  • Региональные таможенные управления – по одному на каждый федеральный округ. Всего их восемь.
  • Таможни . Подчиняются региональным таможенным управлениям. Как правило, располагаются в крупных городах и осуществляют контроль за деятельностью таможенных постов с установленными регионами деятельностью.
  • Таможенные посты. Именно на постах непосредственно осуществляется операции документального таможенного оформления и фактического таможенного контроля.

Россия является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который также входят Республики Беларусь и Казахстан, Киргизия и Армения. Сотрудники таможенных органов действуют в соответствии с положениями Таможенного кодекса ЕАЭС, который вступил в силу с 1 января 2023 года. Ранее его заменял Таможенный кодекс Таможенного союза, а еще раньше – Таможенный кодекс РФ. Оба документа уже утратили силу.

Постановление Правительства РФ от № 636 Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

5.2.31. форму, формат и структуру заявления о зачете денежного залога в виде электронного документа, перечень сведений, подлежащих указанию в таком заявлении, порядок его заполнения и представления в таможенный орган, а также порядок рассмотрения такого заявления и информирования заявителя об отказе в зачете денежного залога;

5.2.9. форму и порядок заполнения на бумажном носителе заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара, решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара, решения об отказе в принятии предварительного решения о происхождении товара, решения о прекращении действия предварительного решения о происхождении товара, решения об отзыве предварительного решения о происхождении товара, формат и структуру электронного вида указанных документов;

5.2.54. порядок списания сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, признанных безнадежными к взысканию, формы документов, оформляемых таможенными органами при списании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 82 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5.2.44. формат и структуру сообщения банком сведений об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и об остатках электронных денежных средств по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;

5.2.27. порядок принятия таможенными органами поручительства в виде электронного документа, передачи поручителями в таможенные органы, а также таможенными органами поручителям электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренных статьей 62 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», форматы, состав и структуру таких электронных документов;

5.1. Понятие, значение и содержание таможенного оформления Вступая во внешнеторговые связи, их субъекты становятся участниками таможенного процесса. Таможенный процесс представляет собой систему мероприятий, осуществляемых при перемещении товаров и транспортных

77. Понятие и особенности государственного регулирования страховой деятельности Страховая деятельность обусловлена определенными социально-экономическими потребностями общества. Страхование создает необходимые условия для проведения предупредительных мероприятий

Экономические цели подразделяются на две составляющие: фискальную и регулятивную, которые должны дополнять друг друга и обеспечивать развитие национальной экономики. Регулятивные цели таможенного дела достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер. Фискальное начало экономической цели состоит в пополнении доходной части федерального бюджета, так как один из существенных источников – это именно платежи в сфере внешней торговли. Используя эти инструменты, государство воздействует на экономические интересы субъектов внешнеэкономической деятельности, сохраняя вместе с тем их полную оперативную самостоятельность.

Правоохранительные цели таможенного дела заключаются в защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении интересов российских потребителей; в борьбе с незаконным перемещением через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д.

Любая дифференциация таможенного дела на те или иные элементы является весьма условной, поэтому рассматривать эти элементы необходимо через призму их единства и тесной взаимосвязи. Различные по характеру, все они в своей совокупности используются для достижения экономических, социальных и правоохранительных целей таможенного дела.

В декабре 1924 г. Президиумом ЦИК СССР был утвержден Таможен­ный устав СССР 3 — единый кодифицированный акт, отвечающий духу цен­трализованного управления таможенным делом. Согласно ему управление таможенным делом на всей территории страны принадлежало НКВТ, осу­ществляющему эту функцию через свое структурное подразделение -Главное таможенное управление (ГТУ). Это управление осуществляло разработку правил общего характера, инструкций и разъяснений к ним.

Вопросы таможенного обложения нашли отражение в Судебнике 1550 г. Соборное уложение 1649 г. уже подробно регламентирует процеду­ру обжалования незаконных действий сборщиков пошлин, определяет санкции за несоблюдение таможенных правил. Принятие в 1653 г. Торгово­го устава знаменовало переход от разнообразных таможенных сборов к единой рублевой пошлине. Кроме того, внешние таможенные пошлины были отграничены от внутренних, а льготы и привилегии для иностранных торговцев отменены.

С учетом того, что в задачи таможенных учреждений входила борьба с контрабандой, в Таможенном уставе 1924 г. были даны понятия и признаки простой и квалифицированной контрабанды, установлены меры наказания за их совершение. Можно, однако, заметить, что указанные понятия мало чем отличались от дореволюционных.

ка, нравственности населения, жизни и здоровья людей); охрану животных и растений, окружающей природной среды; защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, пресечение незаконного оборота наркоти­ческих средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и др

Принятые в екатерининский период тарифы (1766 и 1782 гг.) характери­зовались либерализацией по отношению к внешней торговле, знаменова­лись снижением пошлин на ввозимые в Россию товары. Дальнейшее разви­тие эти тенденции получили и в таможенном тарифе 1819 г. Однако жизнь показала, что русская промышленность оказалась не готова к конкуренции с европейскими товарами. Ей требовалась поддержка. Поэтому в таможен­ном тарифе 1822 г. нашли отражение протекционистские тенденции. Но на этом пути возникли и негативные моменты, в числе которых нельзя не отметить активизацию контрабандной торговли. Лишь частично этому препятствовало усовершенствование таможенной охраны, преобразованной в 1835 г. в пограничную службу.

Другой немаловажный аспект понятия таможенное дело — правовой. В настоящее время в России оформилась специфическая подотрасль административного права — таможенное право. В данную категорию включают правоотношения, возникающие при осуществлении внешнеторговой деятельности между её участниками и государством. Основным документом, регулирующим такие правоотношения, является Таможенный кодекс ТС.

  • обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ;
  • обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;
  • применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
  • осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;
  • ведет таможенную статистику внешней торговли и товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
  • содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности население, жизни и здоровья человека, защите животных и растении, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
  • обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, участвует в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела;
  • выполняет другие функции в организации таможенного дела в РФ.

Понятие таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагивающих внешнеэкономическую деятельность. Прежде всего они затрагивают обеспечение государством своей экономической безопасности путём регулирования внешнеторговых отношений. Оно осуществляется как посредством тарифных барьеров, так и различного рода нетарифных ограничений, предпринимаемое прежде всего с целью ограничения поставок какого-либо товара на внутренний рынок страны для защиты отечественных производителей его аналогов. В этой связи таможенная политика государства нередко выступает инструментом достижения внешнеполитических целей, путём замены более благоприятного таможенного режима для какой-либо страны на менее благоприятный, в случае ухудшения отношений с ней.

Рекомендуем прочесть:  Законы о пенсии в россии 2023

Таможенное дело — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Функции государства в области таможенного дела возложены на Федеральную таможенную службу РФ.

Система управления таможенным делом определяется Таможенным кодексом ТС,ФЗ 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» и включает четыре уровня: Федеральную таможенную службу, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты . В настоящее время в России действует 8 региональных таможенных управлений (Центральное, Северо-Западное, Южное, Сибирское, Приволжское, Дальневосточное, Уральское и Северо-Кавказское) и 725 таможенных учреждений (109 таможен и 616 таможенных постов). [2]

Таможенные органы Российской Федерации

Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента РФ. На основании и во исполнение федеральных законов в области таможенного дела в РФ, указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в РФ.

В региональном таможенном управлении образуется коллегия в составе начальника регионального таможенного управления, заместителей начальника (по должности), а также руководящих работников регионального таможенного управления, таможен и таможенных постов. Состав коллегии РТУ утверждается, кроме лиц, входящих в её состав по должности, Федеральной таможенной службой по представлению начальника регионального таможенного управления.

Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении ФТС России, могут входить в состав коллегии ФТС России по согласованию с руководителем ФТС России. Члены коллегии ФТС России не имеют полномочий, не предусмотренных занимаемой должностью.

Таможню возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Федеральной таможенной службы по представлению начальника регионального таможенного управления. Начальник таможни непосредственно подчиняется начальнику регионального таможенного управления, а в некоторых случаях по решению руководителя ФТС таможня может подчиняться непосредственно Федеральной таможенной службе. Начальник таможни имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника таможни.

В ФТС России образуется коллегия ФТС России в составе руководителя ФТС, его заместителей (входят по должности), а также руководящих работников таможенных органов, таможенных лабораторий и других подведомственных учреждений и организаций. Члены коллегии ФТС России утверждаются Правительством РФ по представлению руководителя ФТС.

Таможенное дело в Российской Федерации

«Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации» [2].

Сфера таможенного дела является монополией государства и это означает его право на выработку и реализацию таможенной политики, обеспечение функции централизованного федерального управления таможенными органами и государственного регулирования совокупного внешнеторгового оборота.

Таможенное дело регулируется актами законодательства РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами, (распоряжениями) ФТС и Минфина России. Соответственно, компетенцией по регулированию отношений в области таможенного дела обладают Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, ФТС России и Минфин России.21 (15)

6. Платежно — разрешительные документы, не охваченные предыдущими примерами. Это лицензия (выдаваемые Минэкономразвития России на право ввоза/вывоза отдельных видов товаров), сертификаты соответствия, сертификаты, подтверждающие страну происхождения товаров, платежные поручения, таможенные приходные ордеры, гарантии банков по обеспечению уплаты таможенных платежей др.).

Данным порядком предусмотрено, что таможенный орган отправления принимает в качестве транзитной декларации следующие документы, содержащие сведения, указанные в п. 3 ст. 182 ТК: -заполненные листы транзитной декларации; -книжку МДП, заполненную в соответствии с положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (далее — Конвенция МДП) с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами; — карнет АТА, заполненный в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете АТА для временного ввоза 1961 года и Конвенции о временном ввозе 1990 года (далее — Конвенция о временном ввозе) с прилагаемыми к нему транспортными (перевозочными) и коммерческими документами (при перевозке в пределах территории государства — члена Таможенного союза, если это предусмотрено законодательством такого государства); — транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы. При использовании в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных) и коммерческих документов основу транзитной декларации составляет транспортный (перевозочный) документ, а остальные документы являются ее неотъемлемой частью. Однако таможенная декларация является не единственным документом, представление которого необходимо для таможенного декларирования товаров. В соответствии с п. 1 ст. 183 ТК подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. Перечень таких документов установлен указанной статьей, он может быть сокращен в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц. Если в документах не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация. При подаче таможенной декларации в электронной форме документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документы, установленные ст. ст. 240, 253, 265, 294, 299 и 308 ТК, не представляются таможенному органу, если в таможенный орган ранее представлялись такие документы, либо они могут быть представлены впоследствии в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза (п. 6 ст. 183 ТК). Кроме документов, указанных в п. 1 ст. 183 ТК, согласно ст. 184 ТК, представляются дополнительные документы при заявлении: 1) таможенных процедур переработки (на таможенной территории, вне таможенной территории, для внутреннего потребления); 2)таможенной процедуры реимпорта; 3) таможенной процедуры реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; 4)таможенной процедуры — «свободная таможенная зона»; 5)таможенной процедуры — «свободный склад»; 6)специальных таможенных процедур. Основанием для представления документов в более поздний срок является разрешение таможенного органа, выдаваемое в письменной форме по мотивированному письменному обращению декларанта. По общему правилу таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств — членов Таможенного союза, — после выпуска товаров. Нормами национального законодательства устанавливается и предельный срок для представления документов. Так, в Российской Федерации согласно п. 8 ст. 208 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы в письменной форме разрешают представление документов после выпуска товаров в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после дня регистрации декларации на товары. Необходимым условием получения указанного выше разрешения таможенного органа является письменное обязательство декларанта представить необходимые документы и сведения в срок, определенный в разрешении таможенного органа. Отказ таможенного органа в выдаче названного разрешения должен быть мотивирован и может быть обжалован. В п. п. 4 — 7 ст. 183 ТК установлены основные требования к представлению документов. Документы могут быть представлены в виде оригиналов или копий. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств — членов Таможенного союза. Так, в Российской Федерации согласно п. 3 ст. 208 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных при таможенном декларировании документов их оригиналам в случаях, если эти копии заверены лицом, их представившим, декларантом либо органом, выдавшим такие документы. После проверки оригиналы документов незамедлительно возвращаются лицу, их представившему. Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов. Таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы и сведения, составленные на государственных языках государств — членов Таможенного союза и на иностранных языках с правом требования перевода сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства — члена Таможенного союза. В ст. 185 ТК установлены сроки подачи таможенной декларации. Стандартным правилом 3.23 Генерального приложения к Киотской конвенции предусмотрено, что установленные национальным законодательством сроки для подачи декларации на товары должны быть достаточными, чтобы позволить декларанту заполнить декларацию и получить требуемые подтверждающие документы. В соответствии с данным правилом установлены следующие сроки подачи таможенной декларации: — при ввозе товаров таможенная декларация подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет 4 месяца; — при вывозе товаров таможенная декларация подается до их убытия с таможенной территории Таможенного союза. Иные сроки могут быть установлены ТК. Так, в п. 3 ст. 185 ТК установлен срок подачи таможенной декларации в отношении товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате и которые подлежат таможенному декларированию. В ст. 186 ТК указан круг лиц, которые могут выступать в качестве декларанта. Ключевая характеристика декларанта по ТК — предоставленная ему возможность распоряжаться товарами на таможенной территории. В каждом конкретном случае лицо, имеющее право выступать в качестве декларанта, должно определяться в зависимости от основания, на котором возникает право распоряжения товаром. Отправной точкой в этом вопросе служит наличие внешнеэкономической сделки, в связи с которой товар перемещается через таможенную границу. Если товар перемещается через таможенную границу на основании внешнеэкономической сделки, декларантом является лицо государства — члена Таможенного союза, заключившее такую сделку, либо от имени, либо по поручению которого эта сделка заключена (преимущественно это сделки купли-продажи, мены, аренды). Если товар ввозится на таможенную территорию или вывозится с этой территории не в рамках внешнеэкономической сделки, декларантами могут быть: — лицо государства — члена Таможенного союза, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами; — иностранные лица (физические лица, перемещающие товары для личного пользования, лица, пользующиеся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК, лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства — члена Таможенного союза). Перечень обязанностей декларанта, установленный в ст. 188 ТК, также не являетсяисчерпывающим. Согласно стандартному правилу 3.8 Генерального приложения к Киотской конвенции декларант несет ответственность перед таможенной службой за достоверность сведений, указанных в декларации на товары, и уплату пошлин и налогов. Положения ст. 189 ТК об ответственности декларанта соответствуют правилу Конвенции. Так, декларант несет ответственность за неисполнение обязанностей, в числе которых упомянута обязанность уплатить таможенные платежи, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза. В соответствии со ст. 190 ТК таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Данное положение должно обеспечить возможность подать декларацию на товары любому таможенному органу на территории Таможенного союза, но п. 1 ст. 368 переходных положений ТК установлен порядок таможенного декларирования товаров по принципу резидентства.

Таможенное регулирование и таможенное дело в РФ

Одной из основных гарантий свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств является отсутствие внутренних таможенных границ. Конституция РФ закрепляет: «На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств».

Рекомендуем прочесть:  Монтаж Косгу В 2023 Г

2) законодательство РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, основными актами которого являются Федеральные законы от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» и от 14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами».

С помощью таможенного регулирования решается задача по рационализации товарной структуры российского импорта. В этих целях, как правило, снижаются или полностью отменяются таможенные пошлины на товары, ввоз которых необходим для развития российской экономики; в то же время сохраняются высокие ставки на те товары, которые могут составить конкуренцию отечественным производителям.

II. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением ТТС через таможенную границу.

1. Протекционистская функция таможенного регулирования направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары.

Таможенное регулирование и таможенное дело (правовой анализ ключевых понятий) *

Например, п. 1 ст. 1 ТК ТС определяет таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества как правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

См., например: решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»; от 18 июня 2010 г. N 319 «О техническом регулировании в Таможенном союзе»; Федеральный закон от 22.12.2008 N 255-ФЗ «О ратификации Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6210; Федеральный закон от 28.11.2009 N 300-ФЗ «О ратификации Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» // Российская газета. N 229. 2009. 2 декабря.

О каких федеральных законах, принимаемых в соответствии с Законом о таможенном регулировании, идет речь? Федеральные законы, наделяющие таможенные органы Российской Федерации правами, позволяющими выполнять возложенные на них функции, имеют самостоятельные предметы правового регулирования и приняты не в соответствии с Законом о таможенном регулировании.

  1. Таможенное регулирование не может ограничиваться регулированием процесса другого регулирования — регулирования таможенного дела, поскольку это противоречит определению таможенного регулирования в Таможенном союзе (п. 1 ст. 1 ТК ТС). В противном случае деятельность уполномоченных органов по реализации союзных ориентиров для российского таможенного нормотворчества требует отдельного (иного) названия.
  2. Использование термина «таможенное дело» в определении, которое также содержится в ч. 1 ст. 2 Закона о таможенном регулировании, необоснованно ограничивает данный вид деятельности как функционально (только обеспечительной функцией), так и предметно (фокусируя обеспечительную функцию на таможенно-тарифном регулировании, а также на соблюдении запретов и ограничений).

Это следует, в частности, из того, что предметы правового регулирования Закона о таможенном регулировании охватывают всех участников таможенных правоотношений, не ограничиваясь только компетенцией таможенных органов по обеспечению соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

Таможенный режим – это совокупность положений, устанавливающих требования и условия применения таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, а также статус товаров и транспортных средств в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ либо за её пределами.

§ принципом гарантированности надлежащего исполнения норм таможенного законодательства, в соответствии с которым при полном или частичном освобождении от уплаты таможенных платежей, а также в случае неприменения запретов и ограничений таможенные органы вправе требовать предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.

§ принципом регламентированности порядка пользования и распоряжения перемещаемыми товарами и транспортными средствами, допускающим свободный оборот товаров и транспортных средств на таможенной территории РФ только после завершения таможенного оформления и уплаты всех таможенных платежей;

§ принципом закрепления обязанностей по совершению операций по выпуску товаров на таможенную территорию РФ за российскими лицами, заключившими внешнеэкономическую сделку или инициировавшими её заключение, а также за лицами, имеющими право владения и/или пользования товарами в РФ;

Согласно Таможенному кодексу РФ (ТК РФ), таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При этом, как отмечается в работе [19], структура современного таможенного дела включает элементы, показанные на рис. 1.1.

8) Ввоз товаров и/или транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации — фактическое пересечение товарами и/или транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные Кодексом действия с товарами и/или транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.

Таможенное законодательство Российской Федерации состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее — акты таможенного законодательства). Также порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы может регулироваться указами Президента Российской Федерации.

5) Транспортные средства — любые морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров.

9) Вывоз товаров и/или транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации — подача таможенной декларации или совершение иных действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и/или транспортных средств, а также все последующие предусмотренные Кодексом действия с товарами и/или транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.

18) Таможенный брокер (представитель) — посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с Кодексом.

Пятый период принято связывать со временем окончания существования СССР и период действия Таможенного кодекса РФ 2003 года. Он характеризуется коренными изменениями в месте и роли таможенных органов, их управлении, статусе, участии в международных таможенных организациях. Наконец, современный этап характеризуется вступлением в силу с 1 июля 2010 года Таможенного кодекса Таможенного союза, что знаменует создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана.

Понятием специального субъекта таможенного права охватываются таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объёмом конкретных прав и обязанностей государственного служащего того или иного таможенного органа. Понятием общие субъекты таможенного права охватываются: юридические лица — предприятия, учреждения и организации; физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами; международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.

  • Конституционное в части закрепления Конституцией РФ основ экономической и политической организации российского общества, а т.ж. формирования основных принципов таможенного права, как общеправовые, так и принципы отраслевого характера.
  • административное в той части, что деятельность таможенных органов в основном представляет собой исполнит.-распорядитительной деятельность ОИВ; отношения, регулируемые таможенно-правовыми нормами, нередко возникают против воли одной из сторон; к сторонам таможенно-правовых отношений за нарушение ими своих обязанностей применяются в большинстве своем меры административной или дисциплинарной ответственности; споры между сторонами зачастую решаются в административном порядке.
  • уголовное в части регулирования общественных отношений, возникающих в связи с совершением контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела.
  • гражданское и таможенного права проявляется в основном в тех случаях, когда действие норм гражданского права вступает в противоречие с нормами таможенного права
  • финансовое в части контроля за соблюдением валютного законодательства страны, с налоговым — в части, затрагивающей пополнение федерального бюджета за счет налогов и сборов, взимаемых таможенными органами.
  • Уголовно-процессуальное право связано с таможенным правом в вопросе выполнения таможенными органами возложенных на них функций органов дознания по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела.
  • Гражданско-процессуальное право применимо в деятельности таможенных органов в случаях, например, взыскания по суду штрафов за нарушения таможенных правил и иных подлежащих уплате денежных сумм.
  • Связь таможенного и трудового права проявляется в урегулировании служебных отношений в процессе прохождения гражданами РФ службы в таможенных органах и организациях таможенной службы.
  1. перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза,
  2. их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем,
  3. временным хранением,
  4. таможенным декларированием,
  5. выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами,
  6. проведением таможенного контроля,
  7. уплатой таможенных платежей,
  8. отношениями между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными тиарами,
  9. преступлениями и иными правонарушениями в таможенной сфере и ответственностью за их совершение;
  10. участием государств-участников ЕАЭС в международноправовом сотрудничестве и таможенной сфере.

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенное дело в российской федерации представляет собой

В таможенном деле объектом правоотношения является порядок, складывающийся в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств. Данное правоотношение не могло бы возникнуть без существования предмета. В качестве предмета в таможенном праве выступают товары и транспортные средства.

Вместе с тем существуют общие, или исходные, положения, которые проявляют себя постоянно вне зависимости от возможных вариантов перемещения товаров. Это общие принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, несоблюдение которых делает перемещение невозможным и(или) приводит к совершению таможенных правонарушений.

12) товаров, указанных в п. 1 ст. 265 ТК, перемещаемых через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, за исключением товаров, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей морских, речных или воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;

5) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

Специальная таможенная ревизия должна проводиться в срок, не превышающий двух месяцев (со дня принятия решения о проведении специальной ревизии). Допускается продление предельного срока, но не более чем на один месяц и только по решению вышестоящего таможенного органа. Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.

Adblock
detector