Тест руководители и заместители руководителей образовательных организаций

Содержание

Примерные вопросы для подготовки руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений к тестированию (стр

19. Что предполагает комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов как ключевой принцип реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2023 гг.)?
Ответ: Цели Программы достигаются через всю сеть образовательных учреждений и организаций, расположенных в городе Москве и предоставляющих образовательные услуги (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности). Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий.
Для реализации этого принципа будут созданы межведомственные переговорные площадки, где будут вырабатываться стратегия и тактика сотрудничества, реализованы модели взаимодействия и интеграции образовательных учреждений различных типов, учреждений культуры, спорта, молодежной политики, социальной защиты; созданы институциональные партнерства государственных образовательных учреждений с организациями. Будут созданы условия для развития и реализации потенциала негосударственного сектора услуг по образованию и развитию детей, поддержки инициатив организаций некоммерческого сектора.

22. Укажите направления подпрограммы «Общее образование» в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2023 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»).
Ответ: 1)достижение каждым обучающимся образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике;
2)обеспечение равных возможностей доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования, независимо от района проживания;
3)формирование «инновационного поколения города Москвы» – плеяды молодых людей, мотивационно, интеллектуально и психологически подготовленных к работе в инновационном секторе города Москвы;
4)сохранение и укрепление здоровья детей и подростков за счет создания здоровьесберегающих условий обучения и реализации программ формирования здорового образа жизни;
5)индивидуализация образовательного маршрута и организация психолого-медико-педагогического сопровождения для детей с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями в развитии;
6)формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей, культурной идентичности, коммуникативной компетенции, способностей к ответственному самоопределению;
7)обучение детей-мигрантов русскому языку, реализация программ их культурной адаптации и интеграции в общество города Москвы.

11. Какие аспекты включает в себя развитие системы поддержки талантливых детей, предложенное в Национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА?
Ответ: Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.
Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.
Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

31.На что нацелены изменения в сфере науки и технологий, определённые дорожными картами?
Ответ: 1.развитие фундаментальных и прикладных научных исследований;
2.развитие системы инструментов финансирования науки на конкурсной основе;
3.реализацию проектов по созданию крупных научных установок «мега-сайенс» на территории Российской Федерации.
4.Повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научных кадров включает в себя:
5.формирование сети исследовательских лабораторий на базе образовательных организаций высшего образования, научных учреждений государственных академий наук и государственных научных центров;
6.совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций.
7.Введение эффективного контракта в государственных научных организациях включает в себя:
8.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций;
9.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных научных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя государственной научной организации;
10.информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

28. На что нацелены изменения в сфере общего образования, определённые дорожными картами?
Ответ: 1.введение федеральных государственных образовательных стандартов;
2.формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
3.разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
4.программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
5.Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
6.разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
7.разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
8.Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
9.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
10.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
11.информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Подготовиться к тестам на должность руководителя несложно. Дело в том, что большинство оценочных методик построены по классическим моделям. И чем больше аналогичных заданий решит кандидат, тем выше будет его результат на ассессменте. Тренировка может проводиться на любом устройстве в любое удобное время онлайн.

Представлен в виде последовательности меняющихся абстрактных фигур или элементов. Задача – продолжить представленный ряд, выбрав нужную фигуру из вариантов ответов. Как правило, время ограничено на весь блок, а не на один вопрос. В среднем, 25 минут на 20 вопросов, в зависимости от разработчика.

Внешне методики определения соответствия рабочей этики представляют собой классические психологические опросники, анкеты и тесты для руководителей с ответами. В международных компаниях служба HR разрабатывает такие опросники самостоятельно, чтобы найти человека с нужными личностными качествами и уровнем ответственности.

В России большинство оценочных тестов руководителя проходят в соответствии с регламентом, что исключает необъективную оценку. Например, результаты и отчеты тестирования способностей формируются без участия живого человека. Поэтому обмануть HR не получится.

Для каждого этапа оценочных испытаний разработаны тренировочные тесты. При этом нет смысла искать, где скачать бесплатные тесты для руководителей – в открытом доступе, как правило, размещены неактуальные кейсы и задачи, нет сравнения результатов с другими пользователями, пояснений и комментариев к решению заданий.

в) соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательной организацией, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников;

34. Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья или отклонениями в поведении; проведение комплексного обследования этих детей; подготовка рекомендаций по оказанию таким детям психолого-медико-педагогической помощи; организация их обучения и воспитания — это цели деятельности:

в) соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательной организацией, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников;

34. Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья или отклонениями в поведении; проведение комплексного обследования этих детей; подготовка рекомендаций по оказанию таким детям психолого-медико-педагогической помощи; организация их обучения и воспитания — это цели деятельности:

Ответ : В учреждении функционируют … компютерных класса, медиатека, более …. рабочих мест педагогов оснащены ПК, имеется локальная сеть с выходом в интернет.Педагоги имеют доступ к сайтам, рекомендованным Управлением образования в качестве цифровых образовательных ресурсов. В школе функционирует файлообменный сервер, АИСУ …. электронный журнал, электронный дневник. Школьный сайт выполняет несколько функций, в том числе предоставляет педагогам возможности вести персональные блоги и выкладывать свои методические наработки. В результате внедрения электронного документооборота повышается эфективность и скорость работы. Проведение электронных обучающих занятий с помощью программного комплекса …. проведение онлайн тестирований с помощью программ …. упрощает мониторинг и повышает качество образовательных услуг.

На сегодняшний день, для реализации приоритетных направлений программы, мной сделано следующее: организована работа …. обновлен сайт школы, включающий развитые средства коммуникации педагогов, учеников и родителей, продолжается работа по организации дистанционного образования, организован класс медиатеки, продолжается работа по внедрению средств электронного документооборота, внедрение электронных средств и методик проверки и диагностики, проводятся обучающие занятия для педагогов по использованию средств ИКТ и т.д.

Ответ : Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, социально-трудовой, учебно-познавательной, коммуникативной, информационной.

Собеседование – одна из форм квалификационного испытания при прохождении аттестации, при которой аттестуемый руководитель образовательного учреждения отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертной группой, и по итогам которого составляется экспертное заключение.

  • Спланируйте свое время так, чтобы прийти за 10-15 минут до собеседования. У вас будет время привести себя в порядок, оглядеться и расслабиться.
  • Возьмите с собой ручку и блокнот, чтобы делать заметки по ходу собеседования.
  • Улыбка и уверенное приветствие будут отличным началом вашего знакомства с экспертами.
  • Когда собеседование подойдет к концу, поблагодарите экспертов. Скажите, что вам было очень интересно и приятно беседовать с ними, и, прощаясь, улыбнитесь.

Распоряжение Минпросвещения России от N Р-117; Об утверждении Концепции целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций

Обязательная аттестация руководителя и кандидатов на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации предусмотрена частью 4 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) и подразумевает проверку знаний, навыков, умений и оценку квалификации руководителя образовательной организации в соответствии с требованиями, перечисленными в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах. При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Закона об образовании учредитель образовательной организации назначает руководителя образовательной организации, а также согласно части 4 статьи 51 Закона об образовании устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации.

Рекомендуем прочесть:  Пособие на ребенка до 3 лет в 2023 году

«контрольно-измерительные материалы» — задания, моделирующие образовательную деятельность и ключевые обеспечивающие процессы общеобразовательной организации, ориентированные на оценку компетенций (управленческих, коммуникативных, социальных и др.) и их составляющих на ресурсном уровне (знания, навыки), на деятельностном уровне (способы, инструменты и методы деятельности) и ценностно-мотивационном уровне;

«кандидат на должность руководителя общеобразовательной организации» — лицо, подтверждающее соответствие уровня квалификации и управленческих компетенций на должность руководителя общеобразовательной организации требованиям, предъявляемым к должности «Руководитель. «, включая заместителя руководителя общеобразовательной организации;

Настоящая Концепция целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций (далее — Концепция) определяет методологические, организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности и направления модернизации и совершенствования процедур аттестации руководителей общеобразовательных организаций в Российской Федерации в рамках реализации государственной политики в сфере общего образования.

Под угрозой также находится отраслевая практика взращивания руководящих кадров из педагогической среды, когда при назначении на должность приоритет отдается управленцам из других сфер с минимальным уровнем формально соответствующего образования, полным незнанием специфики сферы образования. Отсутствует достаточная связь процедур аттестации и кадрового отбора с научно-педагогическим сообществом и профсоюзными организациями.

Тестирование директоров школ с ответами 2023

Директор школы должен постоянно развиваться. Ему важно разбираться в современных технологиях, следить за изменениями законодательства (причем не только в сфере образования), хорошо понимать финансовые и экономические аспекты деятельности учебного учреждения. Поэтому аттестация – обязательная процедура, которая способствует профессиональному развитию руководителя и поддерживает его авторитет, повышает уровень теоретической подготовки.

В Шымкенте – 44 и 52,7 процента соответственно, в Туркестанской области – 33 и 52,7 процента, Алматинской – 47 и 55,1 процента. В Кызылординской области – 43 и 62,5 процента, в Актюбинской – 40 и 64,3 процента, в ЗКО – 53 и 72,5 процента.

Кандидат на должность должен также представить документ об образовании, трудовую книжку (или другой документ об опыте работы), документ о повышении квалификации. При наличии нужно добавить к этому списку результат прошлой аттестации, отзыв с предыдущего места работы и любые другие важные, по мнению соискателя, материалы.

Прежде чем руководитель образовательного учреждения займет свой пост, ему необходимо доказать, что он соответствует всем предъявляемым к должности требованиям. Существуют профстандарты и квалификационные справочники, в которых подробно описано, какими навыками и умениями должен обладать будущий директор, какие у него должны быть образование и опыт. На этом этапе можно оценить знания кандидата и проверить, соответствует ли он предъявляемым к должности требованиям.

А дальше организаторы взяли результаты компьютерной проверки «U-Study» и сравнили их с результатами тестирования 2023 года, проведенного в бумажном варианте Национальным центром минобразования. И тут цифры заплясали! Давайте посмотрим картину в разрезе регионов.

Целевая модель аттестации руководителей общеобразовательных организаций является открытой системой, предполагающей возможность проведения аттестации для руководителей (кандидатов на должность руководителей) общеобразовательных организаций различных форм собственности, в том числе частных организаций.

Таким образом, в настоящее время кадровые вопросы решаются децентрализовано учредителями образовательных организаций, а именно органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ресурсными возможностями и соответствующими приоритетами кадровой политики регионов и муниципалитетов. При этом анализ действующих систем аттестации руководителей общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации выявил следующие проблемные аспекты:

«десубъективизация» — совокупность процедур исключения связи оценивающего субъекта (эксперта) и оцениваемого объекта (анонимного массива данных или конкретного лица). Исключение «субъективной» составляющей экспертного мнения при формулировке и принятии решения, равно как и любой другой возможной заинтересованности в интерпретации (и искажении) результатов оценки для получения необоснованных выгод или преимуществ от принимаемых решений;

«целевая модель аттестации руководителей общеобразовательных организаций (далее — Целевая модель)» — совокупность обязательных организационных процедур и целевых показателей состояния общероссийской системы аттестации руководителей и кандидатов на должность руководителя общеобразовательных организаций, отраженная в нормативных правовых актах и официальных документах соответствующих уровней;

Настоящая Концепция целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций (далее — Концепция) определяет методологические, организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности и направления модернизации и совершенствования процедур аттестации руководителей общеобразовательных организаций в Российской Федерации в рамках реализации государственной политики в сфере общего образования.

10 А) учебное руководство, содержащее учебную информацию и программные средства, предназначенное для самостоятельного обучения Б) компьютерный вариант традиционного учебника В) компьютерная презентация традиционного учебника в виде мультимедиа Г) техническое приспособление для чтения текстов 4. Операционная система это А) совокупность основных устройств персонального компьютера Б) комплекс программ, управляющих работой всех устройств ПК и обеспечивающих доступ пользователя к ним В) система программирования и отладки программ Г) совокупность программ, используемых для операций обработки различных документов 5. Программы MicrosoftWord, OpenOffice.org Writer предназначены для работы А) с графическими файлами Б) с презентациями В) с текстовыми документами Г) с электронными таблицами 6. Для создания презентаций используют программы: А) Microsoft Word, OpenOffice.org Writer Б) Microsoft PowerPoint, OpenOffice.org Impress В) Microsoft Excel, OpenOffice.org Calc Г) Microsoft Internet Explorer, Google Chrome 7. Программы Microsoft Excel, OpenOffice.org Calc позволяют: А) создавать электронные таблицы Б) строить диаграммы В) обрабатывать результаты диагностики или мониторинга Г) все ответы правильные 8. Для отображения динамики качества знаний нельзя использовать: А) гистограмму Б) круговую диаграмму В) график Г) все выше перечисленные типы диаграмм

1 Тесты для аттестации руководителей образовательных организаций на соответствие занимаемой должности 1. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» под образованием понимается: А) Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) Б) Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов В) Формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе 2. Кто является ребенком согласно Конвенции о правах ребенка? А) Человеческое существо до достижения 18-летнего возраста Б) Обучающиеся (воспитанники) до 16 лет В) Учащиеся до достижения возраста 15 лет 3. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во): А) Конвенции о правах ребенка Б) Всеобщей декларации прав человека В) Конституции РФ 4. Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на имя и гражданство с момента: А) На имя с момента рождения, на гражданство с момента получения паспорта Б) На имя с момента рождения, на гражданство с момента совершеннолетия В) И на имя, и на гражданство с момента рождения 5. Основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка, согласно Конвенции о правах ребёнка, несут: А) Мать Б) Отец В) Оба родителя или законные опекуны

9 44. Государственное (муниципальное) задание учредителя общеобразовательной организации включает: А) Порядок оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам Б) Порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения В) Все перечисленное 45. Основной нормативный акт в сфере межмуниципального сотрудничества, предусмотренный законодательством РФ, это: А) Федеральный закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Б) Бюджетный кодекс РФ В) Налоговый кодекс РФ 46. Нормативно-правовая основа перехода образовательных организаций в статус автономных? А) Федеральный закон от ФЗ «Об автономных учреждениях» Б) Постановление Правительства РФ от «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» В) Все перечисленные 47. Кто формирует задание автономному учреждению? А) Учредитель Б) Родители В) Руководитель автономного учреждения Раздел «Информационные технологии» 1. ИКТ — компетенция руководителя это А) знания в области компьютерных технологий Б) умение работать на компьютере В) умения использовать электронные материалы в своей деятельности Г) все варианты правильные 2. В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят: А) общепользовательская ИКТ-компетентность Б) общепедагогическая ИКТ-компетентность В) предметно-педагогическая ИКТ-компетентность Г) все перечисленное 3. Электронный учебник это

6 29. Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся её неотъемлемой частью, в котором указывается: А) сведения о видах образования, об уровнях образования, о подвидах образования; Б) сведения о видах образования, об уровнях образования, о подвидах дополнительного образования, адреса мест осуществления образовательной деятельности (за исключением дополнительных профессиональных программ); В) контрольные нормативы и предельная численность обучающихся, воспитанников очной формы обучения 30. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по: А) видам образования и образовательным программам; Б) видам образования, уровням образования, профессиям, направлениям подготовки (профессионального образования), образовательным программам и курсам; В) видам образования, уровням образования, профессиям, специальностям, направлениям подготовки (профессионального образования), подвидам дополнительного образования 31. Основанием для принятия решения о возврате соискателю лицензии или лицензиату заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата, является наличие следующих оснований (одного из них): А) в наличии у лицензиата неисполненного предписания органа исполнительной власти; Б) в штате у лицензиата образовательную деятельность осуществляет(ют) лицо(а), которым данный вид деятельности запрещен решением суда; В) для лицензирования заявлена образовательная программа, которую лицензиат или соискатель лицензии не вправе реализовывать 32. Государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта РФ, проводит: А) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Б) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ В) орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования 33. Срок действия свидетельства о государственной аккредитации для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, составляет:

7 А) 5 лет Б) 6 лет В) 12 лет 34. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является: А) подтверждение соответствия образовательной деятельности ФГОС по основным образовательным программам, соответствие федеральным государственным требованиям; Б) подтверждение соответствия образовательной деятельности ФГОС по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательной организации; В) подтверждение соответствия качества выпускников требованиям ФГОС 35. В соответствии с Кодексом об административных нарушениях административному штрафу подлежит нарушение: А) порядка ликвидации и реорганизации образовательного учреждения Б) ведение образовательной деятельности без лицензии В) выдача документа об образовании в условиях отсутствия у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации 36. Какой вид ответственности наступает в результате нарушения или незаконного ограничения юридическим лицом права на получение общедоступного и бесплатного образования? А) уголовная ответственность Б) административная ответственность В) не наступает вообще 37. Кодекс об административных нарушениях предусматривает административное наказание за: А) нарушение прав и свобод обучающихся и воспитанников Б) нарушение деятельности органов самоуправления в образовательном учреждении В) нарушение прав родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников 38. Какие положительные эффекты должны проявиться в процессе внедрения моделей нормативно-подушевого финансирования общего образования? А) Реструктуризация сети образовательных организаций Б) Внутришкольная оптимизация численности занятых В) Повышение зарплаты, связанной с качеством работы и оценкой достижений учащихся

Рекомендуем прочесть:  Где Срочно Пройти Экспертизу На Алкоголь

Вопросы к аттестации руководителей образовательных учреждений 2023

Уже действующие главы образовательных учреждений, если они подчиняются Министерству образования и науки, проходят квалификационную проверку не менее одного раза за период действия трудового договора. Это определено Приказом Минобрнауки России от 16.03.2023 № 240 (ред. от 27.10.2023).

Современный руководитель московской школы совсем не похож на директора прошлых лет, который управлял учреждением в 400 человек, все вопросы которого решались в высоких кабинетах, а он только претворял в жизнь спущенные сверху решения. Сейчас директора руководят школами, в которых 1500–3000 учащихся, по сути, огромными сложными комплексами. Потому это менеджеры высокого уровня, которые весьма самостоятельны и несут большую ответственность за свои решения. Не случайно директор в Москве получает приличную зарплату, с коэффициентом не менее 3 к средней зарплате учителя в своей школе, и это при том, что в среднем зарплата учителя в столице сейчас 70 тыс. руб.

Отчет о выполненной в течение года работе чаще всего должен сопровождаться отзывом. Его подписывает, а иногда и формирует курирующий школу заместитель начальника местного управления образования. В отзыв включают общие сведения о руководителе (в том числе о его личностных качествах) и школе, о допущенных в ходе работы ошибках и их причинах. Также в отзыв добавляют всестороннюю оценку профессиональной деятельности работника.

Исключением являются гражданско-правовые договора бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет.

На официальном сайте Московского Института Открытого Образования (МИОО) можно ознакомиться с порядком проведения проверки знаний, а также подать заявку для ее прохождения. Для этого на специальной странице необходимо заполнить анкету. В ней указываются основные сведения, контактные данные испытуемого и прикрепляются сканы требуемых документов.

Тестирование директоров школ с ответами 2023

Отчет о выполненной в течение года работе чаще всего должен сопровождаться отзывом. Его подписывает, а иногда и формирует курирующий школу заместитель начальника местного управления образования. В отзыв включают общие сведения о руководителе (в том числе о его личностных качествах) и школе, о допущенных в ходе работы ошибках и их причинах. Также в отзыв добавляют всестороннюю оценку профессиональной деятельности работника.

Комментарий к ответу: «Закон об образовании» Статья 55. п.5. Педагогические работники образовательного учреждения не не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Говорят, что надежда умирает последней. Но после прочтения новой Пимерной программы воспитания и методических рекомендаций к ней – у меня надежда умерла. Надежда на то, что на этот раз мы осознаем серьезность намерения государства узаконить воспитание как важнейшую составляющую российского образования, тем самым отодвинуть окончательную духовно-нравственную деградацию общества… Авторы:

    В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» в государствах, где существуют этнические меньшинства, ребенок из их числа может пользоваться …
  1. родным языком и должен знать государственный язык;
  2. родным языком и исповедовать свою религию;
  3. своей культурой.
    Участниками образовательного процесса ОУ являются …
  1. обучающиеся и педагогические работники;
  2. педагогические работники и обслуживающий персонал;
  3. обучающиеся, родители и педагогические работники.
    Директор ОУ при приеме педагога на работу до подписания трудового договора обязан ознакомить его с …
  1. приказом о приеме на работу;
  2. правилами внутреннего распорядка и другими локальными актами (под роспись);
  3. коллективным договором, правилами внутреннего распорядка и другими локальными актами (под роспись).
    Основной задачей руководителя (директора) ОУ является …
  1. создание условий и организация педагогического процесса учреждения;
  2. непосредственное руководство и управление деятельностью учреждения;
  3. осуществляет воспитание и обучение в соответствии с Уставом учреждения.
    Какие виды деятельности реализуются руководителем (директором) ОУ?
  1. оформление счетов, обход кабинетов, приобретение учебных пособий;
  2. обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной работы учреждения, определение стратегии, целей и задач развития учреждения;
  3. работа по обобщению передового педагогического опыта, оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов, оформление счетов.

Модуль «Психолого-педагогические аспекты деятельности преподавателя по развитию детской интеллектуальной одаренности» 24 часа\n8. 2014 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр педагогического мастерства Методика работы по развитию детской одаренности в предметной области.

По имеющимся у нас данным примерно 50% соискателей на рабочие места так или иначе готовятся к тестам или ассесментам. И это верная тактика: после качественной подготовки средний балл вырастает на 20% — обычно этого более, чем достаточно, чтобы успешно пройти этап тестирования даже на управленческие позиции высокого уровня.

С тех пор как психолог Даниэл Гоулман ввел это понятие компании по всему миру стали уделять этому качеству большое внимание и это заслуженное внимание. Многие исследования показывают, что эмоциональный интеллект тесно связан с общей рабочей результативностью, предпринимательским потенциалом и лидерским талантом. Для руководителей всех уровней значимость эмоционального интеллекта является еще более высокой, ведь управленец — это тот, кто постоянно взаимодействует с разными людьми.

Последний совет от HRLider: помните, подготовка – залог успеха. Если вам предстоит тестирование, включающее поведенческие тесты для руководителей, начните тренировку не теряя времени. На нашем сайте вы найдете все основные типы тестов для руководителей начального и среднего уровня. Обеспечьте себе преимущество – подготовьтесь.

Работодатели обычно оценивают уровень эмоционального интеллекта при собеседовании, но растущей тенденцией является использование психологических тестов для руководителей. Такие поведенческие тесты могут иметь вид личностных опросников или ситуационных тестов с подробным сценарием и вариантами ответов. Ваш выбор ответов может создать очень точную и объективную картину ваших наиболее вероятных линий поведения при общении с другими людьми, например, в межличностных конфликтах. Основная задача психологических тестов на эмоциональный интеллект – это определение того, насколько вы способны к сопереживанию и пониманию чувств других людей.

Конечно, практика будет более эффективной, если вы будете точно знать, какие типы тестов использует ваш работодатель. Не стесняйтесь спрашивать об этом и просить примеры тестов у представителей HR работодателя или других людей из этой компании. Рекрутерам платят за успешных соискателей, и в большинстве компаний (Сибур, Газпром и Газпромнефть и др.) действующих сотрудников поощряют премиями за рекомендации новых кандидатов.

Хочется подчеркнуть, что московская процедура аттестации основана на уважительном отношении ко времени директора школы. Эти люди и так загружены выше крыши, поэтому подача заявления на аттестацию, запись на тестирование и формирование аттестационной справки осуществляются в электронном виде, дополнительный сбор документов не требуется, а информационные материалы для подготовки размещены на сайте Московского центра развития кадрового потенциала образования.

Как недавно дала понять вице-премьер российского правительства Татьяна Голикова, уже в 2023 году в России может войти в жизнь новый вариант системы повышения квалификации педагогических кадров, и прежде всего — аттестации руководителей общеобразовательных организаций. И в профессиональном сообществе заговорили о том, что было бы неплохо использовать ту модель аттестации, которая разработана и прошла успешную обкатку в Москве. «Понятность, открытость, прозрачность и отсутствие запредельных сложностей и нереальных заданий» — вот что говорят о новой процедуре познакомившиеся с ней на собственном опыте директора столичных школ. А это значит, что оснований для опасений у их коллег из регионов не имеется.

Если школа, в которой работает действующий кандидат, лидирует в общегородском рейтинге, такого директора могут освободить от прохождения теста: в этом случае все ясно и так. Комиссия задает кандидату вопросы и оценивает результаты управленческих решений, которые отображаются в аттестационной справке. Эта справка формируется автоматически на основе данных электронного портфолио московского директора. В ней отражаются результаты работы школы: участие в городских проектах, итоги ГИА и многое другое. Свое решение члены комиссии принимают путем тайного голосования. При этом иного пути в директора школ в столице нет: проверка управленческих навыков обязательная как для опытных руководителей, так и для всех, кто претендует на этот пост.

По словам вице-премьера, к 2024 году в рамках нацпроекта «Образование» в стране будет создано более 250 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. И это принципиально изменит ситуацию с повышением квалификации нашего учительства:

— В аттестационную комиссию входят практикующие специалисты — директора школ, представители профсоюза и других общественных организаций, СМИ, — напомнил Донской. — Гарантией их объективности является закрытый характер голосования по кандидатурам, что исключает даже теоретически возможность давления на кого бы то ни было. Да и каждому из членов комиссии со временем тоже предстоит пройти эту процедуру. Так что вряд ли кто-нибудь станет при голосовании кривить душой. Кроме того, помимо ответов на вопросы, на основе портфолио директора для каждого кандидата формируется аттестационная справка по состоянию дел в школе, которой он управляет. В справку входят все основные показатели деятельности школы: результаты детей, доверие родителей, участие школы в основных городских мероприятиях, эффективность использования финансовых ресурсов и т.д. Важно, что отображаются не только актуальные данные, но и динамика изменений за несколько лет. А значит, и уровень профессионализма самого директора и педагогического коллектива в целом. Эффективность этой процедуры в том, что, пройдя ее, кандидатом на должность директора московской школы может стать абсолютно любой человек. Например, коллеги из других городов тоже пробуют свои силы в тестировании и удачно его проходят. Это открытая и прозрачная система, где все зависит от результата твоей работы, а не от каких-то посторонних факторов. Для принятия положительного решения об аттестации достаточно более 50% голосов комиссии «за».

В состав комиссии включаются представители Департамента образования города Москвы, председатель или заместитель председателя Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, представители высшего профессионального образования, общественные деятели, а также председатели межрайонных советов директоров образовательных организаций.

Рекомендуем прочесть:  Переселение из ветхого и аварийного жилья в сыктывкаре 2023

Документ изменен приказом № 1291 от 24.07.2023. Внесено изменение в приказ Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2023 г. № 201 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Приложение к приказу дополнено пунктом 2.14. Приказ № 1291 скачать

Документ изменен приказом № 2865 от 13.11.2023. Внесены изменения в пункты 4.4 и 4.9 приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2023 г. № 201 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Приказ № 2865 скачать

Если результаты тестирования составляют менее 70% общего качества выполнения теста и (или) менее 50% по одному из его модулей, то процедура аттестации в отношении данного кандидата прекращается, и Аттестационная комиссия не рассматривает его кандидатуру на заседании.

Документ изменен приказом № 2014 от 13.08.2023. Приостановлено до 31 декабря 2023 г. включительно действие пункта 3.9 приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2023 г. № 201 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Приказ № 2014 скачать. Документ изменен приказом № 3551 от 16.12.2023 (скачать)

Тест руководители и заместители руководителей образовательных организаций

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель должны проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки которой устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. Должность заместителя руководителя не указана в числе лиц, проходящих обязательную аттестацию.

Тем не менее, сама образовательная организация может на основании ст. 8 и ч. 2 (т.е. второго абзаца) ст. 81 Трудового кодекса РФ принять положение об аттестации на соответствие занимаемой должности, предусмотрев в нем аттестацию любых работников учреждения, не относящихся к педагогическим работникам. Такое положение удобнее, по нашему мнению, с технико-юридической точки зрения, принять отдельным локальным актом дополнительно к положению об аттестации педагогических работников.

Сетевое издание Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0,940

Материал и методы исследования. Теоретической базой исследования послужили научные труды А.В. Хуторского [7], И.В. Гришиной [12], А.С. Горшкова [13], И.Д. Чечель [8] по исследованию профессиональных компетенций, а также публикации исследователей по вопросам разработки научно-методологических подходов к оценке профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций ( Н.В. Алтыникова, А.А. Музаев) [11].

3. Владение текстами разных типов; создание развернутых монологических высказываний, обеспечивающих научную достоверность характеристик изучаемых объектов, обоснованность текста-рассуждения и текста-объяснения в соответствии с теорией и практикой управления образовательной организацией.

Низкий уровень способности применить управленческие компетенции для решения нетривиальных задач показали 6% участников апробации в целом по РФ, набравшие менее 11 баллов за решение задач второй части диагностической работы. Руководителей из Иркутской области в этом числе нет.

Были выделены индикаторы развития системного мышления на основе тестовых заданий и заданий кейсов: умение фиксировать последовательность и логику изложения; умение выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи; умение структурировать информацию, выделяя системообразующие элементы; умение формировать целостное понимание ситуации в условиях недостатка информации. Индикаторы развития качества и скорости обработки информации представлены умениями: анализировать числовую и статистическую информацию в разных графических форматах (таблицы, графики, схемы, диаграммы) за отведенный промежуток времени и делать логические выводы; критически оценивать достоверность и обоснованность выводов в условиях недостатка информации; выбирать наиболее рациональные стратегии при работе с информацией. Анализ индикаторов позволил выявить 3 уровня (высокий, базовый, низкий) сформированности системного мышления, качества и скорости обработки информации. Высокий уровень предполагает умение руководителя быстро обрабатывать когнитивную информацию и выбирать рациональное решение аналитических задач, а также выявлять закономерности, систематизировать, анализировать, критически оценивать полученную информацию. Базовый уровень предполагает умение обрабатывать когнитивную информацию и выявлять основные закономерности, систематизировать с возможностью допущения ошибок, анализировать, систематизировать, критически оценивать полученную информацию с возможными ошибками при недостатке информации и временных ограничениях.

Выводы. Анализ результатов выполнения заданий диагностической работы в целом позволит выявить профессиональные дефициты руководителей образовательных организаций: затруднения в обосновании принятых решений и анализе их последствий; недостаточно полное знание нормативной базы (управление закупками, подходы к оценке качества образовательного процесса) и трудности в управлении коллективом.

Тест руководители и заместители руководителей образовательных организаций

1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

6. Должности «начальник факультета», «начальник института», «начальник кафедры» и «заместитель начальника кафедры» предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Тест руководители и заместители руководителей образовательных организаций

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель должны проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки которой устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. Должность заместителя руководителя не указана в числе лиц, проходящих обязательную аттестацию.

Тем не менее, сама образовательная организация может на основании ст. 8 и ч. 2 (т.е. второго абзаца) ст. 81 Трудового кодекса РФ принять положение об аттестации на соответствие занимаемой должности, предусмотрев в нем аттестацию любых работников учреждения, не относящихся к педагогическим работникам. Такое положение удобнее, по нашему мнению, с технико-юридической точки зрения, принять отдельным локальным актом дополнительно к положению об аттестации педагогических работников.

Тест руководители и заместители руководителей образовательных организаций

1.1. Положение о порядке и сроках проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных д епартаменту образования администрации города Нижнего Новгорода (далее – Положение) определяет порядок и сроки проведения обязательной аттестации руководителей и кандидатов на соответствие должности руководителя муниципальной образовательной организации, подведомственной департаменту образования администрации города Нижнего Новгорода, реализующей образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, (далее — муниципальные образовательные организации).

Если результаты тестирования составляют менее 70% от общего качества выполнения теста и (или) менее 50% по одному из его модулей, то процедура аттестации в отношении данного кандидата прекращается, и Аттестационная комиссия не рассматривает его кандидатуру на заседании и собеседование с ним не проводит. Результаты тестирования вносятся в протокол заседания Аттестационной комиссии.

2.10. Для проведения аттестации руководителя за 14 рабочих дней до заседания Аттестационной комиссии в МИАС в форме электронного документа формируется аттестационная справка, включающая в себя информацию о руководителе, результаты заполнения формы «Показатели эффективности деятельности организации», результаты тестирования «Оценка профессионально-личностных качеств руководителя», результаты тестирования, информацию по обращениям граждан, результаты проверок.

2.11. Руководитель не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания Аттестационной комиссии обязан ознакомиться с аттестационной справкой под роспись или в системе электронного документооборота. Внесение изменений и корректировок в аттестационную справку, сформированную по данным МИАС, не допускается.

2.9. В ходе проведения аттестации руководитель имеет право проходить тестирование не более двух раз в течение 35 рабочих дней с даты подачи заявления. Повторное тестирование организуется не позднее 5 рабочих дней от первого. В случае если тестирование пройдено с результатом ниже указанного в пункте 2.8 настоящего Положения, первый этап считается завершенным, ко второму этапу руководитель не допускается и признается не соответствующим занимаемой должности.

Выявлены профессиональные дефициты, обусловившие низкие результаты по первой части: неумение выбрать основное нормативное обоснование для принятия мотивированного решения; длительная работа только с одним набором нормативных актов, не выходя за пределы узкого круга своих должностных обязанностей; принятие типовых решений, без учета возможных нюансов.

Нами также был проведен анализ «лучших» результатов выполнения заданий диагностической работы руководителями и заместителями руководителей образовательных организаций и установлено: «лучший» результат выполнения первой части (основные компоненты управленческих компетенций и способность их применять в решении простых (типичных) управленческих задач) – 15 баллов, его в регионе не показал никто (на уровне РФ – 2 участника, 0,06%); максимально набранный балл в регионе – 13 баллов, набрал 1 участник; «лучший» результат выполнения второй части (способность принимать решения в сложных ситуациях) – 37 баллов, его в регионе не достиг ни один из участников; на уровне РФ «лучший» результат по второй части показали 50 участников (1,39%); максимальный результат в регионе – 36 баллов (1 участник).

В педагогике накоплен определенный фонд знаний, позволяющий исследовать проблему формирования профессиональной компетентности и составляющих её профессиональных компетенций у руководителей образовательных организаций. В научной литературе выделены критерии профессиональной компетентности (в структуру которой входит определённый перечень профессиональных компетенций), определяемые общественной значимостью результатов деятельности руководителя, его авторитетом и социально-трудовым статусом управленческой деятельности [4; 8]. Современные ученые рассматривают различные профессиональные компетенции, входящие в состав профессиональной компетентности руководителя (Н.Ф. Ефремова [2], А.А. Деркач [3], И.А. Крымовская [4], О.Е. Лебедев [5], Л.М. Митина [6], А.В. Хуторской [7], И.Д. Чечель [8]).

Низкий уровень предполагает низкую скорость обработки информации, допущение ошибок при выявлении закономерностей и установлении причинно-следственных связей, затруднения в структурировании и обработке информации и выборе рациональных стратегических решений, неумение анализировать и критически оценивать информацию.

Таким образом, результаты измерения уровней развития системности мышления, качества и скорости обработки информации, как составляющих управленческой компетентности, соответствуют высокому, базовому и низкому уровням. Анализ результатов исследования показал, что около 80% руководителей достигли базового и высокого уровней развития компетенций.

Adblock
detector