Цели и функции государственной службы рф

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации);

лиц, замещающих в федеральной территории должности, устанавливаемые федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, а также уставом федеральной территории для непосредственного исполнения полномочий органов публичной власти федеральной территории.

Рассмотрение вопроса о функциях государственной службы позволяет раскрыть её основное назначение. В самом общем виде можно констатировать, что функциями государственной службы являются функции самого государства т.к. государственная служба есть осуществление целей и функций государства, практическое исполнение государственными служащими своих обязанностей и компетенции органов государственной власти.

С уровневой точки зрения, основные цели государственной службы принято делить на: стратегические, оперативные и текущие. Главная стратегическая цель государственной власти – служение интересам государства, а через него – интересам общества и народа. Служение обществу, повышение эффективности работы государственного механизма, качественное обеспечение исполнения основных функций и задач государства, его должностных лиц и органов — главная цель государственной службы. Кроме того, перед системой государственной службы политической властью, в соответствии с социально-экономической и политической ситуацией в стране, ставятся текущие и среднесрочные цели.

Социальные цели государственной службы имеют ценностное содержание. В этом заключается важная связь ее культурного и социального компонентов. С помощью института государственной службы государство воспроизводит социальные ресурсы, обеспечивает целостность, стабильность, равновесие общественной системы, снижает социальную напряженность, повышает уровень и качество жизни населения, способствуя удовлетворению потребностей членов общества.

Таким образом, можно сделать вывод, что главной целью института государственной службы является практическая реализация функций государства, решение его задач, удовлетворение общественных интересов на основе принципов и положений, установленных законодательством, обеспечение благосостояния населения.

Выполнение организационных целей государственной службы способствует организационно-техническому обеспечению государственных органов, повышению уровня профессионализма и компетентности работников государственного аппарата, приведению структуры и численности государственной службы в соответствие со стоящими задачами, совершенствованию норм, правил и процедур прохождения государственной службы.

Государственная служба: цели, задачи, функции

  • управление работой государственного аппарата;
  • формирование требований к государственным должностям;
  • определение уровня подготовки государственных служащих;
  • проведение анализа и оценки эффективности работы государственного аппарата;
  • предоставление гарантий обеспечения государственных служащих.

Замечание 1

В связи с тем, что государственные служащие принимают участие в подготовке проектов нормативных документов, планов управления, вносят инициативы по изменениям в составе государственных органов, оказывают государственные услуги, то среди основных задач государственной службы можно выделить следующие:

Цели и задачи государственной службы вызывают много споров. Вопрос методики постановки целей в управлении сложен и практически не разработан, поэтому целями государственной службы будем считать форму отражения социально важных проблем в нормативных актах.

По мнению Ю. Старилова, основная цель государственной службы заключается в практическом выполнении функций государства, решение его задач, сохранении благополучия граждан, удовлетворении общественных интересов в соответствии с Конституцией РФ и нормативными актами.

  • выполнение задач, поставленных Конституцией РФ;
  • разработка стратегии развития страны;
  • поиск кадров, способных реализовать план развития страны;
  • образование состава государственной власти;
  • принятие решений по важным текущим вопросам жизни страны;
  • охрана прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечение правильного развития человеческой личности;
  • создание необходимых условий для выполнении функций государственных органов.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

— учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Предупреждение —мера административного наказания, выраженная в официальном порицании должностного лица. Предупреждение выносится в письменной форме за незначительные административные нарушения, совершённые впервые, не причинившие вреда, и не нанёсшие ущерба.

Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

· ДВ не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

· Копия акта о применении к гражданскому служащему ДВ с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта

Предмет основных функций государственной службы

Государственная служба Российской Федерации — это одно из основных направлений функционирования государства, как внутри страны, так и на международном уровне. Государственная служба обусловлена существованием, предназначением государства на данном этапе развития общества.

  • охрана конституционного строя России, обеспечение условий для жизнедеятельности гражданского общества, защита прав, свобод и интересов законных граждан;
  • формирование общественных, политических, правовых и государственных условий для практической реализации функций государственных органов;
  • обеспечение эффективной работы государственных органов в соответствии с их компетенцией;
  • улучшение деятельности госслужбы и профессиональной деятельности государственных служащих;
  • обеспечение принципов деятельности государственных органов и служащих, создание и поддержание в государственных органах благоприятных человеческих отношений, которые обеспечивают развитие профессиональных и личных качеств работников.
  • государственных исполнительных органов;
  • федеральных органов государственной власти;
  • федеральных органов;
  • органов субъектов Федерации;
  • лиц, замещающих должности, установленные Конституцией, федеральным законодательством, законами субъектов РФ, уставами и др.

Функции государства не следует приравнивать к конкретным функциям отдельных его органов. В исполнении общих функций участвуют разные органы государства, как весь механизм, так и отдельные его звенья. Это особенно важно, когда речь идет о социальных, экономических и многих других внутренних функциях, осуществляемых через принятие законов, нормативно-правовых актов, организацию и контроль их исполнения, разрешение разных спорных вопросов в различных сферах жизни субъектов общественных отношений.

Система внутренних функций образована таким образом, что любое современное государство решает серьезные политические, идеологические, экономические, социальные, охранительные и другие задачи, эффективно функционирует в вопросах охраны окружающей среды. Система внутренних функций объединяет идеологическую, политическую, социальную, экономическую, правоохранительную, природоохранную, контрольную и защитную функции. К подфункциям относятся: обеспечение жизнедеятельности населения и функционирования власти, вопросы охраны прав и свобод граждан, налогообложения, гарантии обеспечения законности и правопорядка, защита собственности и др. Этот перечень можно продолжить, но содержание функций государства, направления деятельности механизма их регулирования и контроля останутся прежними.

Государственная и муниципальная служба

3) Прогнозирование и моделирование развития общества и государственных органов. В основе данной функции лежит анализ тенденций общественного развития. Она связана с предвидением изменений в обществе и органах государственной власти, обусловленных какими-либо событиями или целенаправленными действиями. Доброкачественные прогнозы в мире стоят чрезвычайно дорого. Их квалифицированное использование позволяет хорошо подготовиться к наиболее вероятным изменениям. В то же время необходимо обратить внимание на то, что в российском обществе и на государственной службе глубоко укоренилось непонимание и неприятие культуры прогнозирования политических и социально-экономических явлений.

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы, военной службы и правоохранительной службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации. Таким образом, каждый вид государственной службы имеет свое правовое оформление, характеризуется особыми признаками и специальным правовым статусом.

Профессор Г.В. Атаманчук дает следующее определение государственной службы: «…государственная служба — это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах» 3 . Исполнение государственной должности представляет собой конкретное осуществление общественных отношений, которые государственная власть посредством Конституции, законов, правовых статусов органов закрепила за данной должностью.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации 17 .

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина означает их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты. При функционировании института государственной службы права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и область применения законов. Недопустима дискриминации граждан со стороны государственных служащих и самих государственных служащих по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности.

Рекомендуем прочесть:  Пособие по безработице минимальное 2023

Цели, задачи и функции государственной службы

Понятие «функции государственной службы» и их виды в нормативных правовых актах пока не определены, что отражает один из пробелов правового регулирования дан­ного института. В научной и учебной литературе вопрос о функциях государственной службы носит преимуще­ственно постановочный характер. Одни авторы под функ­циями государственной службы понимают самостоятельные и относительно обособленные виды государственно-служеб­ных действий. Другие — рассматривают функции государ­ственной службы как организацию практической реализа­ции правовых норм.

В последние годы государственная служба все чаще рас­сматривается как производитель государственных социаль­ных услуг. Речь идет об образовании, здравоохранении, без­опасности и т.д. Поэтому можно говорить о такой функции государственной службы, как производство государственных услуг.

Можно также утверждать, что функции государственной службы в целом совпадают с функциями органов государственной власти и государственного управления. Последнее утверждение основано на том, что государственная служба согласно законодательству Российской Федерации призвана обеспечивать полномочия органов государственной власти.

· прогнозирование и моделирование развития общества и государственных органов (в основе данной функции лежит анализ тенденций общественного развития, она связана с предвидением изменений в обществе и органах государ­ственной власти, обусловленных какими-либо событиями или целенаправленными действиями);

Вопрос о целях и задачах государственной службы, несмотря на свою важность, носит во многом постановоч­ный характер. Дело в том, что методология целеполагания в управлении вообще и в государственном управлении в частности менее всего разработана. Цели государственной службы можно рассматривать как форму осознания и закре­пления государственными органами в соответствующих нор­мативных правовых актах социально значимых актуальных проблем.

Цели и функции государственной службы рф

Вопрос о целях и задачах государственной службы, несмотря на свою важность, носит во многом постановочный характер. Дело в том, что методология целеполагания в управлении вообще и в государственном управлении в частности менее всего разработана. Цели государственной службы можно рассматривать как форму осознания и закрепления государственными органами в соответствующих нормативных правовых актах социально значимых актуальных проблем.

На взгляд В.Д. Граждана, в системе государственного управления государственная служба предназначена для выполнения двуединой задачи. Во-первых, это оказание административной (аппаратной) поддержки политическому руководству страны; во-вторых, изучение проблем управления и интересов всех слоев населения, в чем так нуждаются государственные органы6.

Под функциями государственной службы можно понимать основные направления воздействия государственных служащих на общественные отношения для достижения целей и задач государства. Можно также утверждать, что функции государственной службы в целом совпадают с функциями органов государственной власти и государственного управления. Последнее утверждение основано на том, что государственная служба согласно действующему законодательству призвана обеспечивать полномочия органов государственной власти.

Выясняя задачи государственной службы, необходимо учитывать, что государственные служащие активно участвуют в разработке проектов законов, программ, выражающих внутреннюю и внешнюю политику страны, предложений об изменениях в структуре государственных органов, текущих решений органов государственной власти, в предоставлении государственных услуг. Поэтому среди основных задач государственной службы можно выделить следующие:

В последние годы государственная служба все чаще рассматривается как производитель государственных социальных услуг. Речь идет об образовании, здравоохранении, безопасности и т.д. Поэтому можно говорить о такой функции государственной службы, как производство государственных услуг.

Цели, задачи и функции государственной службы

При изучении государственной службы нужно учитывать и точку зрения, трактующую государственную службу как систему публично-правовых отношений между государством и служащим, основанных на подчинении и имеющих своим содержанием обязательную деятельность, идущую от лица государства и направленную к осуществлению государственной задачи. Такой подход позволяет в полной мере учесть управленческие, организационные, экономические, правовые, психологические и многие другие аспекты государственной службы, понять сущность бюрократии как профессионального и социального слоя общества, государственного служащего как гражданина и человека и др.

Организация — создание и упорядочивание структуры и штатов государственной службы, процессов государственного управления в целях устойчивого и динамичного развития общества и государственных органов. Ее смысловое предназначение состоит в организации жизни граждан. Как известно государственные служащие прямо или косвенно обеспечивают процесс социальной организации человека;

Планирование — это принятые заранее решения о том, что делать, когда делать и кто будет делать. В ходе планирования производится определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов в обществе и государственных органах.

Особым видом службы является государственная служба. Историческое место государственной службы неразрывно связано с историческим местом государства и права. Государство не может существовать без специально созданного аппарата, без эффективной системы государственной службы.

В Федеральном законе №58-ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы РФ» дается более широкое определение государственной службы. Под этим понятием понимается «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

Цели и функции государственной службы рф

рТЙ ЧЩСУОЕОЙЙ ЪБДБЮ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ, ОЕПВИПДЙНП ХЮЙФЩЧБФШ, ЮФП ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ ЗТБЦДБОУЛЙЕ УМХЦБЭЙЕ БЛФЙЧОП ХЮБУФЧХАФ Ч ТБЪТБВПФЛЕ РТПЕЛФПЧ ЪБЛПОПЧ, РТПЗТБНН, ЧЩТБЦБАЭЙИ ЧОХФТЕООАА Й ЧОЕЫОАА РПМЙФЙЛХ УФТБОЩ, РТЕДМПЦЕОЙК ПВ ЙЪНЕОЕОЙСИ Ч УФТХЛФХТЕ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ, ФЕЛХЭЙИ ТЕЫЕОЙК ПТЗБОПЧ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ.

чУЕ РТЙОГЙРЩ ПТЗБОЙЮЕУЛЙ ЧЪБЙНПУЧСЪБОЩ Й ПФТБЦБАФ УХЭОПУФШ, УПДЕТЦБОЙЕ ЖПТНЩ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ. ъБЛТЕРМЕОЙЕ ЕДЙОЩИ РТЙОГЙРПЧ СЧМСЕФУС ЧБЦОПК ЙДЕКОП-ФЕПТЕФЙЮЕУЛПК ПУОПЧПК, УПЕДЙОСАЭЕК ЧЙДЩ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ Ч УФТПКОХА Й АТЙДЙЮЕУЛЙ УЧСЪБООХА ЧП ЧУЕИ УЧПЙИ ЪЧЕОШСИ ГЕМПУФОХА УЙУФЕНХ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ тж.

лБЦДБС УПГЙБМШОБС РПДУЙУФЕНБ ПВМБДБЕФ УПВУФЧЕООПК ПУОПЧОПК ГЕМША, ОП ПОБ ОПУЙФ РПДЮЙОЕООЩК ИБТБЛФЕТ ПФОПУЙФЕМШОП ЗМБЧОПК ГЕМЙ ЗПУХДБТУФЧБ. ч ЛБЮЕУФЧЕ ПУОПЧОПК ГЕМЙ ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛПЗП РТБЧПЧПЗП ЗПУХДБТУФЧБ ГЕМЕУППВТБЪОП УЮЙФБФШ УПЪДБОЙЕ ХУМПЧЙК РПЪЧПМСАЭЙИ ЗТБЦДБОБН ДПУФЙЗБФШ ГЙЧЙМЙЪПЧБООЩИ УФБОДБТФПЧ ЦЙЪОЙ, УЧПВПДОП ТБЪЧЙЧБФШ ЮЕМПЧЕЮЕУЛХА МЙЮОПУФШ. рТЕДРТЙСФЙС, ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ХЮТЕЦДЕОЙС, НХОЙГЙРБМШОЩЕ ПВТБЪПЧБОЙС, УХВЯЕЛФЩ жЕДЕТБГЙЙ НПЗХФ УФТЕНЙФУС Л ДПУФЙЦЕОЙА УПВУФЧЕООЩИ ГЕМЕК ПТЙЕОФЙТХСУШ ОБ ПУОПЧОХА ГЕМШ ЗПУХДБТУФЧБ. ч РТПФЙЧОПН УМХЮБЕ ЗПУХДБТУФЧП ВХДЕФ ТБЪТХЫБФШУС.

уМЕДХАЭЙК УХЭЕУФЧЕООЩК РТЙЪОБЛ РПОСФЙС ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛБС УМХЦВЩ — РТПЖЕУУЙПОБМШОБС ДЕСФЕМШОПУФШ. рПД РТПЖЕУУЙПОБМШОПК ДЕСФЕМШОПУФША ЙНЕЕФУС Ч ЧЙДХ ДЕСФЕМШОПУФШ, ПУХЭЕУФЧМСЕНБС ОБ ПУОПЧЕ УРЕГЙБМШОЩИ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙИ ЪОБОЙК Й РТБЛФЙЮЕУЛЙИ ЪОБОЙК Й РТБЛФЙЮЕУЛЙИ ОБЧЩЛПЧ, РТЙПВТЕФБЕНЩИ Ч ТЕЪХМШФБФЕ РПДЗПФПЧЛЙ. уХЭОПУФШ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ РТЕДУФБЧМЕОБ ОБ ТЙУХОЛЕ 2.

рТЙОГЙР ЖЕДЕТБМЙЪНБ ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ЕДЙОУФЧП УЙУФЕНЩ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ Й УПВМАДЕОЙС ЛПОУФЙФХГЙПООПЗП ТБЪЗТБОЙЮЕОЙС РТЕДНЕФПЧ ЧЕДЕОЙС Й РПМОПНПЮЙК НЕЦДХ ЖЕДЕТБМШОЩНЙ ПТЗБОБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ Й ПТЗБОБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ УХВЯЕЛФПЧ тж.

Цели и функции государственной службы рф

Функции государственной службы как социально-государственного явления необходимо отличать от функций государственной службы как правового института. В этом смысле можно говорить о соотношении двух категорий – функции права (служебного права) и функции государства (профессиональной деятельности государственных служащих). Эти две категории взаимосвязаны и напрямую воздействуют друг на друга. Они имеют как общие черты, так и различия. Единство функций права и государства заключается в том, что они отражают сущность и социальное назначение соответственно права и государства и весьма часто призваны решать общие задачи. Отличия функций права от функций государства состоят в том, что:

— интегративную, т.е. государственная служба выступает как правовое средство обеспечения и защиты интересов человека и гражданина, социального согласия, гармония в функционировании государственного аппарата, оптимальных закономерностей в государственном строительстве, создания гарантий благосостояния личности и всего общества. Посредством этой функции возможно интеграция (соединение) всех элементов политической системы, государственного аппарата, людей, всего общества для достижения социального значимых целей и удовлетворения публичных интересов;

— организация – формирование системы государственной службы на основе установленных принципов и подходов к этому процессе, определение структуры управляющей и управляемой систем в государственной службе, установление их компетенции и взаимосвязи; организация в узком смысле – это упорядочение структуры органов государства, штатов, персонала, процессов государственного управления распорядительство, т.е. оперативное регулирование государственно-служебных отношений, возникающих пол поводу осуществления полномочий государственных органов и должностных обязанностей, обеспечение режима должной государственной деятельности; в узком смысле – дача текущих указаний руководящими государственными служащими;

Наряду с функциями права государственная служба выполняет функции государственной администрации, аппарата управления, государственных органов, а, в конечном счете, – функции самого государства, его органов и функции государственных служащих. Государственная служба сравнима по своим функциям с ролью и социально-правовым назначением всего государства и государственного управления, с авторитетом органов публичной власти. В.М. Манохин справедливо отмечает, что государственная служба органически связана с государством, с его местом и ролью в жизни общества. Задачи и функции государства находя своё реальное воплощение в деятельности государственных служащих. В государственной должности заключена часть компетенции государственного органа, она является органической частью его структуры и имеет целью организацию личного состава государственного органа, т.е. государственных служащих.[ 4 ] Социальная роль государства, (исполнительно-распорядительное назначение государственного управления и компетенция государственных органов) неразрывно связана, с осуществляемыми в процессе государственной деятельности, функциями государственной службы, под которыми можно понимать самостоятельные и относительно обособленные виды государственно-служебных действий (должностные, организационные, принудительные и т.д.).

Вопрос об определении и видах функций государственной службы в настоящее время имеет лишь постановочный характер. Это во многом обусловлено тем, что проблема функций самого государства, его органов и функций государственного управления также не лишена спорных моментов. Функции государства реализуют все государственные органы, составляющие единую государственную власть. В рамках этого единства имеются существенные различия в методах и формах реализации функций. Соответственно, выделяют самостоятельные виды государственной деятельности, отличающиеся специфическим назначением, особыми субъектами – государственными органами (государственными служащими), способами реализации государственных функций.

Государственная служба

  • общефедеральную – деятельность лиц, которые реализуют государственный и правовой статус. Их полномочия устанавливаются Конституцией РФ и одинаковы на территории всего государства. К данному виду, например, относится Президент или Уполномоченный по правам детей;
  • службу субъектов РФ. Данная деятельность подчиняется региональным и местным законам. Полномочия исполнителей действительны на территории конкретного региона.

Правоохранительная система РФ состоит из множества учреждений и организаций, в которых работают люди. Они исполняют свои обязанности по осуществлению порядка в стране, безопасности и законности. Эти люди ведут борьбу с преступностью, защищают права всех граждан РФ.

Рекомендуем прочесть:  КБК НДС за 1 квартал 2023 года

Данному виду посвящена ст. 3 Закона № 79-ФЗ. Государственная гражданская служба это подвид федеральной. Лица её осуществляющие, реализуют полномочия органов власти федерального и регионального уровня. При необходимости, могут выполнять функции тех, кто замещают госдолжности на тех же уровнях власти.

Когда служащий поступает на должность, при заполнении анкеты он должен указать сведения о своём собственном имуществе – недвижимости, источниках дополнительного дохода, финансовых обязательствах и имущественного характера. При необходимости, аналогичные данные указываются о ближайших членах семьи – супруге и несовершеннолетних детях. После заключения контракта, нужно будет отчитываться в ежегодных расходах семьи.

Обратите внимание! Результаты прохождения всех этапов рассматриваются в течение одного месяца. После этого кандидату должен быть дан письменный ответ – положительный или отрицательный. Если кандидат не получает должность, ответ должен быть аргументирован. В будущем, он может снова участвовать в конкурсе.

Публичная служба

5. Оплата государственной службы осуществляется из государственных бюджетов. Расходы на содержание государственного аппарата предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете и в законах субъектов РФ о бюджетах соответствующих субъектов РФ. В частности, денежное содержание в вознаграждение за труд государственные служащие получают за счет бюджетных средств.

Государственные служащие подлежат дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка, то есть за виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей. К гражданским служащим могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы или увольнение с гражданской службы по соответствующим основаниям.

1. Профессионализм. Государственная служба является основным родом занятий для государственного служащего. Государственная служба по совместительству не допускается. Другие виды оплачиваемой, а иногда и безвозмездной деятельности разрешены государственному служащему на условиях и в порядке, предусмотренном федеральным законом. Ограничения по видам деятельности для государственных служащих призваны обеспечить высокое качество исполнения обязанностей государственной службы.

Должность государственной службы — учрежденная федеральным законом, иным правовым актом Российской Федерации, законом или иным правовым актом субъекта РФ первичная структурная единица с закрепленным объемом полномочий по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и денежным содержанием за счет средств государственного бюджета.

  • государственную службу в органах законодательной власти (в аппаратах Государственной Думы и Совета ФедерацииФедерального Собрания РФ, а также в аппаратах органов законодательной власти субъектов РФ);
  • государственную службу в органах исполнительной власти;
  • государственную службу в органах судебной власти (в аппаратах Конституционного Суда РФ, арбитражных судов, конституционных (уставных) судов субъектов РФ и мировых судей);
  • государственную службу в иных государственных органах, не входящих в систему трех ветвей власти.

Государственные служащие, исполняющие свои обязанности, должны иметь четкое представление о своей деятельности: ее социальную значимость; ее организованность; ее материально-техническую и информационную обеспеченность; определенную форму действий в аппарате; компетентность руководства государственной деятельностью. Совокупность этих представлений выступает как осознанная база социально необходимого способа деятельности.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

особенности профессиональной подготовки государственных служащих. Все имеющиеся формы обучения, можно разделить на две основных группы: на рабочем месте и вне рабочего места. Если используется какая-либо форма «вне рабочего места», то должны быть обязательно выполнены два условия

Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы.

— информационное обеспечение деятельности государственных органов, т.е. сбор, получение, обработку, анализ информации, необходимой для осуществления государственной (управленческой) деятельности;
прогнозирование и моделированиеразвития системы государственной службы, государственных органов, стандартов государственного управления;

— организация– формирование системы государственной службы на основе установленных принципов и подходов к этому процессе, определение структуры управляющей и управляемой систем в государственной службе, установление их компетенции и взаимосвязи; организация в узком смысле – это упорядочение структуры органов государства, штатов, персонала, процессов государственного управления распорядительство,т.е. оперативное регулирование государственно-служебных отношений, возникающих пол поводу осуществления полномочий государственных органов и должностных обязанностей, обеспечение режима должной государственной деятельности; в узком смысле – текущие указания руководящими государственными служащими;

Социальные цели государственной службы имеют ценностное содержание. В этом важная связь ее социального и культурного компонентов. С помощью государственной службы государство обеспечивает воспроизводство социальных ресурсов, стабильность, целостность, равновесие общественной системы, снижение социальной напряженности, повышение уровня и качества жизни, способствуя удовлетворению потребностей членов общества. Важную роль при этом играют соответствующие виды государственной службы – демографии, здравоохранения, социального обеспечения, образования, науки, культуры и др.

— планирование– определение направлений, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов в системе государственного управления, государственных функций (экономических, социально-культурных, военных, оборонных, борьбы ‑­
с организованной преступностью и коррупцией в системе государственной службы и т.д.)

Организационные цели государственной службы направлены на организационно-техническое обеспечение органов государственной власти, на повышение уровня профессионализма и компетентности работников государственного аппарата, на приведение структуры я численности государственной службы в соответствие со стоящими задачами, на совершенствование норм, правил и процедур прохождения государственной службы.

  • особенности государственной службы;
  • правовой статус государственного служащего;
  • условия и порядок прохождения специальной государственной службы;
  • систему государственных должностей, уровней государственной службы, которые могут быть отличны от общегражданской государственной службы;
  • орган управления специальной государственной службой и его компетенцию;
  • соотношение специальной и общей государственной служб.

Государственная должность — это должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа. Государственный орган уполномочен осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы государственно-властными полномочиями, т.е. правом принимать общеобязательные решения. Полномочия эти воплощаются в компетенции конкретного государственного органа, закрепленной в соответствующем нормативно-правовом акте. Следовательно, государственная должность заключает в себе часть полномочий (права и обязанности), которые являются составной частью компетенции данного государственного органа.
Государственная должность содержит основную функцию, выполняемую государственным служащим. Наименование государственной должности представляет собой краткую и точную формулировку, отражает ее индивидуальный характер и общность в системе функций государственного органа. Например, должность помощника (советника) федерального министра отражает следующие моменты: это должность федерального государственного служащего; ее назначение — обеспечить деятельность члена Правительства РФ; уровень — главная государственная должность; замещается в порядке назначения. Наименование «главный специалист администрации области» — отражает другие признаки: это должность государственного служащего субъекта Российской Федерации, а именно области; ее назначение — выполнять обязанности по осуществлению полномочий администрации области; уровень — старшая государственная должность; замещается в порядке конкурса.
К сожалению, указывая на передачу части компетенции государственного органа в ведение лица, замещающего государственную должность, сторонники первой точки зрения невольно ставят вопрос о редукции государственной власти, которой обладает государственный орган, на части, достающиеся его чиновникам. Вместе с тем, компетенция ни одного государственного органа не складывается из полномочий его должностей. Она является превосходящей юридической реальностью и не исчерпывается полномочиями руководителя государственного органа или всех служащих вместе взятых. Кроме того, государственная власть всегда едина (!), она принадлежит (должна принадлежать) одному суверену – Народу, а разделение власти возможно только при ее осуществлении.
Другая точка зрения представлена в работах Г.В.Атаманчука, Н.М.Казанцева.
Законодатель приводит нормативное, а не дескриптивное определение государственной должности, определяя ее как должность в органах государственной власти. Установлены четкие границы для государственных должностей, которые в соответствии с законом, могут образовываться исключительно в государственных органах, имея в виду органах государственной власти и территориальных государственных органах. Тем самым, государственные должности не могут образовываться в государственных учреждениях, не являющихся органами государственной власти. Решение российского законодателя в этой части уникально: в других странах не совершается такого жесткого отделения государственного аппарата от гражданской бюджетной сферы. Даже, наоборот, статус гражданских служащих в равной мере распространяется как на служащих органов государственной власти, так и на служащих государственных учреждений и аппарат управления государственными предприятиями.
Вводя определения института государственной должности, законодатель должен иметь в виду также и его персональную реализацию в лицах, устанавливая соотношение иерархии должностей и иерархии квалификации лиц, замещающих государственные должности.
Суть государственной должности не столько в характеристике органов или учреждений, в которых она образована, сколько в совокупности полномочий, осуществляемых по этой должности. Государственная должность – это юридическое, от имени государства, учреждение полномочий по реализации компетенции государственного органа одним лицом.
Государственная должность – это учрежденная в государственном органе в порядке, установленном административным и административно-процессуальным законодательством, инстанция административного процесса по реализации компетенции государственного органа при ведении и разрешении государственных дел посредством исполнения одним лицом установленных по должности функций и полномочий.
Федеральный закон “Об Основах государственной службы РФ”, с учетом дореволюционного российского законодательства и опыта государственной службы за рубежом, установил разделение государственных должностей на три категории. Две из них отнесены к государственным должностям государственной службы, первая – государственные должности категории “А”, как и служба по данной категории должностей выведена из-под регулирования данного закона.

Государственная служба — сложный социально-правовой институт. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. С точки зрения традиционной теории под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.
Нынешнему нормативно-правовому закреплению государственной службы в качестве службы только в государственных органах способствует сложившееся в теории мнение о ее публичности. Так, в процессе государственной службы возникают публично-правовые отношения, “состоящие в том, что поступивший в аппарат государственного управления находится на службе не только в соответствующем органе, но и у государства в целом”; а суть государственной службы в этом плане состоит в “формировании властно-управленческих взаимоотношений между государством и обществом”.
Анализируя ст.2 Федерального закона “Об Основах государственной службы РФ”, можно выделить следующие признаки государственной службы:

Рекомендуем прочесть:  Где Прописан Номер Исполнительного Листа?

во-первых, это профессиональная деятельность, т.е. осуществляемая на основе специальных знаний и навыков;
во-вторых, в процессе осуществления этой деятельности происходит реализация компетенции государственных органов,
в-третьих, эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов;
в-четвертых, такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей конкретными лицами, замещающими штатные государственные должности.
И, наконец, деятельность эта должна быть оплачена исключительно из государственного бюджета.

Среди всех категорий государственных должностей самая многочисленная (по количеству лиц, замещающих ее) – категория “В”. Ее составляют должности, учреждаемые в государственных органах для исполнения и обеспечения их полномочий. Содержание государственных должностей государственной службы категории “В” в первую очередь определяется задачами и функциями органа государственной власти и обусловлено предметной областью управленческой деятельности в аппарате органа государственной власти. Собственно, только государственные должности этой категории можно справедливо относить к государственным должностям государственной службы, так как только по отношению к ним реализуются принципы государственной службы, установленные Федеральным законом “Об Основах государственной службы РФ”.
Учреждение государственных должностей категории “В” должно производится нормативным правовым актом, изданным в форме закона (федерального или субъекта Федерации). В реестр государственных должностей должности категории “В” включаются классифицированными по группам. К реестру должны прилагаться перечни специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.
Действующие реестры государственных должностей (принятые как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации) содержат перечни государственных должностей категории “В”, различные по составу включенных должностей. Это, возможно, оправданно спецификой конкретного субъекта Федерации, его традициями, особенностями органа государственной власти, где учреждена соответствующая должность категории “В”. Но не надо забывать, что государственные должности являются инстанцией административного процесса, и, если изъять какой-либо элемент (стадию) из этого процесса, то эффективность деятельности лиц, замещающих государственные должности (следовательно, призванными решать государственные дела административного характера), будет существенно ниже.
Последовательная инстанционность – один из основных признаков административного процесса в государственных органах. Инстанционность процесса выражается в том, что для каждого конкретного производства по делам определенного предмета установлен порядок совершения юридически-значимых действий государственными служащими различного рода должностей и специализаций. При совершении коллегиальных процедур рассмотрения дела, совершаемых как в рамках одного ведомства, так и при взаимодействии ряда государственных органов в межведомственном административном процессе, взаимодействие должностных лиц совершается в соответствии с административным статусом, рангом, категорией, инстанционной группой должности и классным чином государственного служащего. Выделяются нисходящий и восходящий, а также координационный (горизонтальный) порядки проведения административного процесса. Типичным явлением в делах по подготовке проектов правовых, нормативных и индивидуальных актов государственных органов является последовательное сочетание всех трех порядков, из которых, на завершающем этапе, как правило, совершаются процедуры по восходящему порядку административного процесса.
Административные должности и публичная (государственная или муниципальная) служба по ним должны категорироваться в соответствии со статусом учредившего их ведомства, государственного органа или органа местного самоуправления. С точки зрения административного процесса и его различных производств существенное значение имеет общий или специальный характер компетенции государственного органа, а также общеадминистративный или специально-административный характер полномочий по административной должности.
Административные должности в государственных органах и органах местного самоуправления подразделяются по характеру полномочий производства юридических действий по делам на категории общеадминистративных и специально-административных должностей.
Общеадминистративные должности – это инстанции разрешения административных дел и подготовки решений по иным государственным делам в административном процессе реализации компетенции государственного органа.
Специально-административные должности – это инстанции расследования, анализа, подготовки административных дел, решений по ним, а также должности делопроизводства по государственным делам. Специально-административные должности подразделяются на экспертные должности (должности экспертората) и должности секретариата (делопроизводительские должности).
Общеадминистративные должности различаются по принадлежности к определенной инстанционной группе ответственности или полномочий. Инстанционная группа административных должностей характеризует порядковое место и роль должности, особенности полномочий по ней в восходящем, нисходящем и координационном порядках административного процесса.
Инстанционную группу высших административных должностей образуют должности с полномочиями надзорно-аппеляционных инстанций по административным производствам, по государственным делам или делам местного самоуправления данного государственного органа (органа местного самоуправления). Лица, замещающие данные должности, исполняют функции реализации компетенции государственного органа или органа местного самоуправления посредством принятия и контроля исполнения решений в рамках выполнения законов и административных актов вышестоящих инстанций, функции надзора за порядком административного процесса и рассмотрение аппеляций нижестоящей инстанции в отношении решений по делам в случаях несогласия с решениями или их проектами.
Группа главных административных должностей представлена должностями с полномочиями контрольных инстанций по административным производствам по государственным делам или по делам местного самоуправления. К главным государственным должностям государственной службы действующие реестры относят должности

Государственная служба — это

Должности государственной службы перечислены в специальных реестрах. Последние формируют списки типовых служебных постов федеральной гражданской ГС, военной службы и постов правоохранительной службы. Утверждаются перечни рабочих мест федеральной ГС президентом страны. А реестры должностей гражданской ГС субъектов — законодательством регионов РФ.

Гражданская ГС в России регулируется ФЗ-79 «О гражданской государственной службе Российской Федерации» от 27.07.2004 года. В данном законодательном акте закреплены основные нюансы гражданской ГС, указан перечень должностей, условия принятия на службу, ее исполнение и прекращение, правовой статус госслужащего, в статьях закона описаны положения о том, как связаны гражданская государственная и муниципальная служба, гражданская ГС и другие виды ГС, перечислены принципы гражданской госслужбы и т. д.

  • создания кадрового резерва на всех уровнях ГС и его эффективного использования;
  • развития профессиональных навыков и качеств госслужащих;
  • оценки итогов профессиональной деятельности работников в процессе проведения аттестации или прохождения квалификационного экзамена;
  • создания доступности для должностного роста госслужащих;
  • применения современных кадровых технологий;
  • использования образовательных систем, федеральных гос. образовательных стандартов.

Обучением будущих работников государственных органов занимается Академия государственной службы при Президенте РФ. Также данное учреждение проводит профессиональную переподготовку кадров и повышение их квалификации. Можно отметить, что Академия государственной службы была создана по указу президента от 06.06.1994 года и по сегодняшний день успешно выполняет возложенные на нее функции.

В момент приема на рассматриваемую службу гражданин обязан предоставить сведения о своем имуществе, доходах и обязательствах имущественного характера, а в некоторых случаях и аналогичные сведения о членах своей семьи (супруге и несовершеннолетних детях). Помимо этого, госслужащий обязан предоставлять и сведения о своих расходах (расходах своей семьи).

Основы государственной службы и кадровой политики

В научной литературе встречаются разные подходы к типологии целей государственной гражданской службы. Наиболее часто в научной литературе встречаются уровневая и отраслевая классификации. По уровням цели государственной службы принято делить на стратегические, оперативные и текущие. Главная, на наш взгляд, цель административной власти — служить интересам государства, а через него — общества.

Каждый государственный орган, его структурное подразделение, каждый государственный служащий имеют свою, характерную только для них функцию. Поэтому государственную гражданскую службу можно охарактеризовать как совокупность конкретных функций всех государственных органов и гражданских служащих.

По сущностным сторонам гражданской службы выделяют функции профессиональной деятельности, правового института, социального института публично-правового отношения. В этой связи выделяют функции государственной службы как профессиональной служебной деятельности, как правового института, как социального института, как публично-правового отношения.

В ряду функций государственной гражданской службы как правового института на первый план выходят функции соблюдения Конституции РФ, реализации законов и иных правовых актов государства, разработки проектов законов и иных правовых актов, в том числе о государственной службе, регулирования правового статуса государственных служащих.

Функции государственной службы как публично-правового отношения государства и служащего нацелены на правовую и социальную защищенность чиновников, на создание благоприятных правовых и иных условий прохождения государственной службы, на регулирование денежного содержания и численного состава государственных служащих.

Государственная служба РФ является правовой структура, которая не стоит на месте и находится в постоянном развитии. Трансформируется, обновляется новыми инструментами, изменяется под влиянием внешних и внутренних факторов. Это говорит о том, что данную сферу необходимо развивать и подвергать реформам.

Федеральная государственная служба – деятельность служащих, которые реализовывают государственный и правовой статус, имеют определённые полномочия и их компетенция распространяется в пределах Конституции РФ. Осуществляется в системе органов судебной и исполнительной власти. К этим органам относят: Аппарат Правительства, Администрацию Президента, палаты Федерального собрания, Верховный Суд, Счётная палата, и другие.

Термин «государственная служба» сформировалось в России в 90-е годы. Тогда впервые стали приниматься документы, в которых упоминался данный термин. До этого, данный термин характеризовал всех служащих, которые работают в учреждениях и организациях государства. В некоторых странах такое понимание осталось и до сих пор.

Когда говорится о государственной службе, то необходимо понимать, что это служба государству и конкретным его интересам. Выполняются государственные задачи, осуществляются функции людьми, которые являются штатными единицами в государственных органах. За исключением обслуживающего персонала.

Суть конкурса состоит в том, что замещение должности происходит путём проведения соревнований между кандидатами. Специфика соревнований установлена на законодательном уровне. На данный момент конкурсная основа является распространённым способом замещения кадров.

Adblock
detector