Выплаты По Страховке В Случае Угона При Заливе Квартиры
Отправлять его нужно ценным письмом, с уведомлением о вручении адресату. Это фиксирует сам факт сообщения заинтересованным лицам. В противном случае, экспертизу могут опротестовать в суде.
Это расширяет возможности для пострадавших от потопа. Однако ошибочно предполагать, что страховщик выплачивает деньги без проблем. Нередко для получения положенной суммы предстоит длительная переписка с компанией, вынесение спора в зал судебных заседаний.
Споры со страховыми по не выплате/недоплате страхового возмещения при заливе квартиры
В этом случае алгоритм действий владельца квартиры, поврежденной при заливе, подчинен условиям соглашения. И хотя порядок возмещения ущерба в целом напоминает тот, который предусмотрен нормами ГК, отдельные шаги сторон существенно отличаются:
- Так, под понятие «залив» может подпадать лишь затопление из соседних жилых помещений, но не с чердака.
- Иногда условиями договора жестко оговорен дедлайн (крайний срок) составления акта осмотра. Например – 24 часа после залива.
- Часто выставляется требование – сохранять обстановку неизменной до прихода агента СК.
- Возможно, что компания выставит и другое ограничение – без участия страхового представителя акт не действителен.
Если цена иска не превышает 100 000 руб., а страхователь является частным лицом, то исковое заявление подается мировому судье, если превышает — то в районный суд. Исковое заявление предъявляется в суд по месту нахождения ответчика либо, по выбору истца, может быть предъявлено по месту жительства истца, по месту заключения или исполнения договора (в соответствии с вариантами подсудности, установленными Законом о защите прав потребителей).
В большинстве случаев составляются два акта о заливе квартиры. Первый акт составляется в день залива (как говорится, «по горячим следам»), а второй через 10-12 дней, когда могут проявиться дополнительные последствия затопления. Это позволяет наиболее объективно оценить сумму ущерба и выявить все повреждения, которые, возможно, не удалось обнаружить сразу. Для составления дополнительного акта залива необходимо также обратиться в УК (заявление о составлении дополнительного акта вручите под роспись или отправьте телеграммой/Почтой).
Как правило, требования страхователя рассматриваются в течение 10 дней – условие об этом содержится либо в договоре, либо в правилах страхования. Претензия направляется в адрес страховой компании ценным письмом с уведомлением и описью вложения, либо передаётся представителю страховщика лично в руки (при этом сотрудник страховой должен поставить печать организации на втором экземпляре документа). В случае неисполнения требований, изложенных в претензии, страхователь может обратиться в суд.
Что делать, если страховая компания не отвечает или отказывается выполнять требования, указанные в претензии? В этом случае пострадавшему следует подать исковое заявление в мировой или районный суд по месту своего жительства либо по месту нахождения ответчика или месту заключения договора (на выбор заявителя, т.к. действует Закон о защите прав потребителей).
В этом случае страховая может отозвать иск к вам и обратиться с иском о незаконном обогащении к соседям. С другой стороны, она может этого и не сделать: свои 18 000 Р страховая компания через суд может получить и от вас, а разбираться с соседями вы будете самостоятельно. Тут все зависит от менеджеров страховой компании, но, я думаю, попробовать стоит. Тем более если соседи совершили страховое мошенничество.
Вы пишете, что соседи получили от вас компенсацию, написали расписку, что претензий не имеют, а потом все равно решили обратиться в страховую компанию, которая выплатила компенсацию. То есть они получили неосновательное обогащение либо от вас, либо от страховой. Поэтому с соседей можно требовать вернуть деньги.
19 Мар 2021 klasterlaw 348