Закон о такси 69 фз действующая редакция

1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, —

4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, —

Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

1) в примечании к статье 1.5 после слов «настоящего Кодекса,» дополнить словами «и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств,», слова «их фиксации» заменить словами «фиксации этих административных правонарушений»;

«31. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г

В Градостроительный кодекс РФ введено понятие парковки. Это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место. Оно является в т. ч. частью дороги и примыкает к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде, мосту либо представляет собой часть объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений. Парковка предназначена для стоянки ТС на возмездной основе или без взимания платы. Этот вопрос решает владелец дороги, земельного участка или соответствующей части здания, строения, сооружения.

Урегулирована деятельность такси. Она осуществляется на основании разрешения регионального органа власти, выдаваемого не менее чем на 5 лет на каждое ТС. Данный документ находится в салоне и предъявляется по требованию пассажира, уполномоченного должностного лица или сотрудника ГИБДД. Реестр выданных разрешений размещается в Интернете.

Введена ответственность за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки о запрете остановки/стоянки, за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга — 3 000 руб., прочих регионов — 1 500 руб. Также предусмотрен штраф в 1 000 руб. за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них. Данные поправки вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Изменены санкции за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении. Предупреждение исключено. Штраф остался и вырос со 100 до 1 000 руб.

Такси должно иметь оранжевый опознавательный фонарь на крыше, «шашечки» и таксометр, а также проходить гостехосмотр каждые 6 месяцев. У таксиста должен быть стаж работы водителем не менее 3 лет или общий водительский стаж не менее 5 лет. ТС обязательно проходят контроль техсостояния перед выездом на линию, а водители — предрейсовый медосмотр.

Транспортный устав обязывает транспортные компании незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости услуги, о времени прибытия транспорта, стоимости перевоза багажа и пр. Непредставление достоверной информации может привести к тому, что пассажир понесет убытки, и исполнитель обязан не только нести ответственность за непредставление информации, но и возместить пассажиру понесенные убытки.

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

  • Устранения недостатков услуги в процессе поездки;
  • Уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;
  • Возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами.

Плата за пользование легковым такси определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Заказ может приниматься с использованием любых средств связи. При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации и сообщить фрахтователю (потребителю) номер заказа.

25. Действие требований, установленных настоящей статьей, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

1.4. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации. На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения.

2.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений. В случае отказа в выдаче разрешения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа. Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий тридцати дней со дня подачи заявления.

Договор фрахтования представляет собой соглашение на пассажирскую перевозку. Сам пассажир его не подписывает, но автоматически соглашается с его условиями каждый раз, когда заказывает такси. Пассажир также может потребовать этот договор, и служба обязана будет его предоставить.

Прежде всего под действие этого закона попадают не только таксопарки, но и любая компания-перевозчик, сотрудничающая с организациями или иными фирмами на корпоративной основе – например, имеющая экскурсионные автобусы или машины, которые развозят сотрудников компании по рабочим делам. Иными словами, за нарушения законодательства ответит именно таксопарк или перевозчик. О них сегодня и пойдет речь.

Такое разрешение выдается в местном отделении Минтранспорта или Департамента дорожного хозяйства. Можно сделать это лично, написав заявление в филиале Департамента. Но проще всего подать заявку на сайте госуслуг, в разделе «Разрешение на легковое такси» (можно вбить это словосочетание в поиск на сайте, и найти таким образом нужную форму).

Распространение на водителей такси страховки ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Это значит, что если пассажир, будучи в такси, попадет в аварию по вине таксиста, он может получить страховую выплату до 2 миллионов рублей;

Запрет на работу в такси лицам с судимостью по «тяжелым» статьям – убийство, изнасилование, терроризм, разбой, причинение тяжкого вреда здоровью. В случае принятия этой поправки не только перестанут принимать на работу бывших осужденных, но и проверят информацию обо всех уже работающих водителях, запросив у них справку об отсутствии судимости;

Рекомендуем прочесть:  Омвд по обручевскому району г москвы

Закон о такси 69 фз действующая редакция

2. Государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, когда за предоставление государственной услуги законами субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установлен порядок и размер взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

6. Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, выдачи и переоформления разрешений, порядок выдачи дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Право на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси возникает с момента получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление данного вида деятельности (далее — разрешение).

В настоящем Федеральном законе под лицами, осуществляющими прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа), понимаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, принимающие от фрахтователя и (или) передающие фрахтовщику или его водителю с использованием любых средств связи заказ на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Действие настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации распространяется на деятельность организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на деятельность перевозчиков, а также на деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее — организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее — граждане).

В «Яндекс.Такси» назвали регулирование тарифов «медвежьей услугой» водителям, которая может только ухудшить ситуацию на рынке: тариф больше — поездок меньше, а значит, и работы тоже меньше. В ОНФ также раскритиковали проект. Среди аргументов там привели и такой: если в Москве установить минимальный тариф на поездку, например в 250 рублей, то объем перевозок упадет на 30%, а заработок водителей снизится на 10–15%. В этих расчетах общественники сослались на экспертов рынка.

В законопроекте о такси предложили установить регулируемые тарифы на поездки в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Также документ предлагает ставить в машинах датчики контроля усталости и проверять водителей на знание города. Агрегаторы и члены ОНФ предложения уже раскритиковали. А вот столичный департамент транспорта инициативу поддержал.

Полина Ломоносова руководитель пресс-службы «Ситимобил» «Рынок такси и вообще вся сфера таксомоторных перевозок очень пластичная, изменения происходят постоянно. И если тарифы будут так или иначе установлены, насколько это поможет водителям и пассажирам? Насколько сможет государство быстро изменять эти тарифы в зависимости от того, что будет происходить непосредственно на рынке? Это еще один аргумент, который стоит использовать, чтобы донести нашу позицию по этим тарифам. Если в новой версии закона будет принято решение о том, что тарифы будут устанавливаться непосредственно региональной властью, то мы более чем уверены, что это приведет к их повышению. А если тарифы поползут вверх, то цена на поездку будет увеличена, это логично. Количество поездок и спрос будет так или иначе снижен, поэтому это отразится на заработке водителей».

Кроме регулирования тарифов законопроект предлагает запретить таксистам выходить на линию с тремя неоплаченными штрафами, установить в салоне датчики контроля усталости водителя, а также разрешить регионам проводить аттестацию таксистов на знание города. Вопросов нет только к идее со штрафами, говорит таксист, председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

В ноябре 2023 года в документ внесли предложение обязать всех таксистов подключаться к агрегаторам. А сейчас депутаты предлагают ввести фиксированные тарифы на поездки в трех городах, включая Москву. В столичном департаменте транспорта пояснили, что мера позволит не снижать зарплаты водителям. В компании «Ситимобил» считают, что регулируемые тарифы приведут к росту цен на поездки, говорит глава пресс-службы агрегатора Полина Ломоносова.

Закон о такси 69 фз действующая редакция

На территории Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 13.05.2023 № 97-ЗРК «Об организации транспортного обслуживания населения легковым такси в Республике Крым» и постановлением Совета министров Республики Крым от 31.08.2023 № 512 «О некоторых вопросах организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Республике Крым», выдачу, переоформление разрешения, выдачу дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, осуществляет Министерство транспорта Республики Крым (далее – Министерство).

Согласно п. 1.4. ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ, разрешения, выдаваемые Министерством транспорта Республики Крым действительны только на территории Республики Крым, осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории Республики Крым, а пункт назначения находится на территории иного субъекта Российской Федерации. Аналогично, на территории Республики Крым, не допускается осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по разрешениям выданным на территории иных субъектов Российской Федерации, за исключением когда пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации выдавшего разрешение, а пункт назначения находится на территории Республики.

Таким образом, чтобы осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Крым, необходимо обратиться в Министерство транспорта Республики Крым (г. Симферополь, ул. Киевская, 81) для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Срок действия документов 5 лет. Справки по телефону (3652) 544-632. Прием документов: вторник, четверг с 14:00 до 17:00. Выдача документов: понедельник с 10:00 до 13:00, четверг с 14:00 до 16:00.

Напоминаем, что, за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, а также без специального разрешения, если такое разрешение обязательно, предусмотрена административная ответственность по ч. 1, 2 ст. 14.1 КоАП РФ. За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением (грубым нарушением) условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена административная ответственность по ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ. За незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности по перевозке пассажиров предусмотрена административная ответственность по ст. 18.10 КоАП РФ.

За перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси предусмотрена административная ответственность по ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.

8. Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

20) в части 3 статьи 28.6 после слов «главой 12 настоящего Кодекса» дополнить словами «, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства», слова «и зафиксированного» заменить словом «, зафиксированных»;

7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида или протокола о запрещении эксплуатации транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

«3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

ЗАКОН О ТАКСИ2023 год

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также достоверность представленных сведений.

1.1. Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя.

23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Получение прав до 18 лет 2023

2.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений. В случае отказа в выдаче разрешения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа. Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий тридцати дней со дня подачи заявления.

Первый зампредседателя Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова обратила внимание на новые полномочия регионов. «В региональных реестрах должна будет отражаться вся информация о легальных участниках перевозок. Это существенно повысит прозрачность рынка и безопасность поездок», — сказала сенатор в комментарии «Парламентской газете».

Сейчас понятия «агрегатор» нет ни в одном нормативном документе, регулирующем сферу пассажирских перевозок, отметил общественник. Хотя уже давно заказ такси через агрегатора, то есть онлайн-сервис, стал основной формой бронирования автомобиля. Доходы крупнейших российских агрегаторов исчисляются цифрами с девятью нулями. Так, за прошлый год сегмент «Такси» компании «Яндекс» принёс ей 68 миллиардов рублей, что составляет чуть меньше трети от всей консолидированной выручки. Другие крупные агрегаторы — «Ситимобил», «Максим», «DiDi», «Таксовичкоф».

Теперь в Совфеде надеются на принятие новой версии, отмечая, что в настоящее время «отсутствуют чётко установленные нормы и требования к обеспечению безопасности пассажиров и качеству обслуживания в такси». Об этом «Парламентской газете» сказал зампредседателя Комитета по экономической политике палаты регионов Валерий Васильев. По его мнению, введение чётких правил стимулирует конкуренцию на рынке перевозок, в результате чего на нём могут появиться новые игроки, а стоимость услуг для пассажира может уменьшиться.

Законопроект отрегулирует вопрос выдачи и аннулирования разрешения на перевозки такси, в том числе для самозанятых. Службы заказа будут обязаны обеспечивать самозанятым таксистам возможность прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра, технического осмотра автомобиля. Кроме того, проект документа упраздняет выдачу разрешений на перевозку как отдельного документа и заменяет их на запись в соответствующем реестре.

Министерство транспорта опубликовало для общественного обсуждения законопроект об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Он должен урегулировать работу служб заказа такси, в том числе агрегаторов, а также их правоотношения ‎с перевозчиками и пассажирами.

69 ФЗ О такси с изменениями 2023 год

69 Федеральный Закон «О такси» принят в 2011 году. До 2023 года изменения в него вносились не один раз. Последние коснулись правил работы такси, извоза в частном порядке, а также ответственности за нелегальное предоставление услуг такси. Закон «О такси» включает в себя 10 статей, которые регулируют работу транспорта и ответственность за нарушение законодательства

  • поправки в КоАП РФ;
  • поправки относительно Градостроительного кодекса;
  • поправки в Закон «О безопасности дорожного движения»;
  • порядок строительства и использования парковок;
  • внесение изменений в административную ответственность.
  • соответствие цветовому оформлению. Его устанавливает каждый регион на свое усмотрение, допускается до трех вариантов;
  • в такси обязательно должен быть установлен таксометр, если плата не осуществляется по единственно установленному тарифу;
  • на бортах авто обязательно должна быть установлена цветографическая схема «шашки», на крыше авто оранжевый фонарь с надписью «Такси»;
  • обязательно наличие действующей лицензии;
  • пассажирам должны выдавать чеки или иные, подтверждающие оплату проезда документы, если нет кассового аппарата;
  • обязательно должен быть письменный договор фрахтования.

Если ГИБДД установит нарушения в работе такси, то помимо штрафа выдается предписание на их устранения – срок 1 месяц. Если по истечению этого срока нарушение не будет устранено, то лицензию могут отозвать. Также отзыв лицензии возможен по следующим причинам:

  • управление автомобилем водителем со стажем менее 3 лет;
  • повторное нарушение договора фрахтования;
  • нарушение требований закона относительно технического состояния авто;
  • совершение водителем такси ДТП с летальным исходом, а также если имеют место отягчающие обстоятельства.

«2.1. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.».

4. В протоколе о задержании транспортного средства или в протоколе о запрещении эксплуатации транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства или запрещении его эксплуатации, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о задержании транспортного средства указываются наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

«3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

19. Контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2) в части 1 статьи 2.6.1 после слов «дорожного движения» дополнить словами «и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств,», слова «их фиксации» заменить словами «фиксации этих административных правонарушений»;

Закон о такси 2023; самые важные изменения

Еще одна законодательная инновация — обязанность перевозчиков страховать гражданскую ответственность. Поводом для включения этого изменения в законе о такси стал низкий профессионализм водителей, что влечет за собой увеличение числа ДТП. Пострадавшие получают выплаты по ОСАГО, размер которых ограничен суммой в полмиллиона рублей. По ОСГОП их размер существенно выше.

Закон о такси 2023 ограничил иностранцев в выполнении пассажирских перевозок с использованием легкового автомобиля. Его положения запрещают организациям и предпринимателям допускать к управлению ТС лиц, которые не имеют прав российского образца. Исключение сделано только для государств, где русский язык является официальным.

Работа в популярной службе такси – прибыльный вид деятельности для многих людей. Она дает возможность водителям, имеющим достаточный стаж управления ТС, получать достойную з/п, размер которой зависит от трудоспособности и желания самого человека. При этом нужно учесть, что крупные агрегаторы такси не сотрудничают с водителями напрямую. Трудоустроиться можно только через специализированного партнера. Компания The Cab предлагает простое оформление, гарантирует юридическую защиту, обеспечивает профессиональную консультационную поддержку водителей.

Основные нововведения коснутся работы иностранцев и обеспечения безопасности пассажиров. Чтобы проект приобрел статус закона, нужно принять его большинством голосов в Госдуме и получить одобрение Президента. Ожидается, что процедура будет завершена до конца текущего года.

В конце 2023 года в Госдуму был внесен закон о деятельности такси. Необходимость в его принятии назрела уже давно. Развитие информационных технологий сделало сферу пассажирских перевозок более прозрачной. Одновременно не теряет актуальности вопрос безопасности. Новый закон о такси призван решить эту проблему. Какие изменения вступят в силу? Попробуем разобраться.

Закон о такси 2023 года — когда ждать принятия в РФ

По состоянию на начало 2023 года, закон о такси находится в стадии рассмотрения, поэтому точно указать, когда ждать его принятия, не может никто. Однако, по словам В. Лысакова, который является первым заместителем Председателя Комитета по гос. строительству и законодательству, ожидать окончательного принятия всех правок можно уже в первой половине текущего года.
[contents]

Варианты вызова такси в Москве

  • Ввести запрет для иностранных граждан на работу в такси. Законопроект запрещает лицам с иностранным водительским удостоверением работать в службе таксомоторных перевозок на территории РФ в качестве водителей. Однако стоит учитывать, что данное правило не будет распространяться на другие виды перевозок.
  • Ввести дополнительные требования к водителям служб такси. После окончательного принятия всех поправок к закону водители должны будут периодически проходить медицинское обследование на наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем.
  • Блокировать переработки водителей. Новый законопроект лишит водителей возможности подключаться к нескольким диспетчерским службам путем подключения всех агрегаторов к единой системе.
  • Недостаточный контроль государства за службами такси приводит к ухудшению качества их работы, что в свою очередь отрицательно отражается на безопасности пассажиров. Поэтому основные изменения в законе будут касаться повышения безопасности клиентов предприятий такси.

    А вот обойти получение лицензии на такси вряд ли удастся. Если все предыдущие лазейки в законодательстве можно использовать в свою пользу, не подвергаясь при этом административному наказанию, то в случае отсутствия лицензии грозит штраф в размере 5 тыс. рублей при первом нарушении. При повторном нарушении сумма штрафа остается неизменной, а таксист лишается водительских прав на срок до 6 месяцев по решению суда.

    Сергеев Сергей: «В связи с решением Правительства обновить закон, касающийся пассажирских перевозок на легковом такси, я довольно часто получаю вопросы касательно того, может ли быть конфискован автомобиль такси, у которого нет надлежащего разрешения. Согласно закону N 69-ФЗ, автомобиль, осуществляющий пассажирские перевозки, не может быть конфискован только за отсутствие лицензии на такси. За отсутствие лицензии на водителя накладывается только административный штраф в размере 5 тыс. рублей. И даже за повторное нарушение закона конфисковать авто не имеют права». Конфискация автомобиля проводится только в случае нарушений ПДД».

    19. Контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    Рекомендуем прочесть:  Стипендия в мирэа 2023 размер точная сумма

    20) в части 3 статьи 28.6 после слов «главой 12 настоящего Кодекса» дополнить словами «, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства», слова «и зафиксированного» заменить словом «, зафиксированных»;

    1.4. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации. На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения.

    3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации или о прекращении указанных задержания и запрещения принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

    17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

    Я даю согласие контрагентам ООО «Вжик» на обработку всех моих персональных данных, имеющихся в распоряжении/доступе ООО «Вжик», аффилированных лиц ООО «Вжик» и контрагентов ООО «Вжик», в том числе с целью информирования меня об услугах контрагентов, а также на обработку сведений об абонентах и оказываемым им услугам связи (в случае если контрагентом ООО «Вжик» является оператор связи).

    1. Лицензия, разрешающая работать таксистом, будет выдаваться не срок от 5 лет.
    2. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на работу, стал намного меньше, а заявление можно подать электронным способом.
    3. Изменены требования к ИП, которые теперь могут осуществлять трудовую деятельность на собственных автомобилях, арендованных машинах и транспортных средствах, оформленных по доверенности.
    4. Для перевозок между регионами места получения разрешения и пункта подачи машины необходимо заключать дополнительное соглашение.
    5. Наличие фонаря оранжевого цвета и «шашечек» обязательно в оформлении рабочих автомобилей таксистов.
    6. Трудоустроиться в службу такси теперь могут люди, имеющие водительский стаж от 3 лет.
    7. Региональные власти обязаны контролировать деятельность компаний, занимающихся таксомоторными перевозками.

    Регулирование деятельности легковых такси, занимающихся пассажирскими перевозками, осуществляется на законодательном уровне. Контроль их работы в России выполняется по «Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (№ 259-ФЗ), по Федеральным законам № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», №69-ФЗ, а также по правилам перевозок пассажиров и багажа на такси. Об основных положениях документов вы узнаете в статье.

    Указывая свои персональные данные в заявке, я даю согласие ООО «Вжик», аффилированным лицам ООО «Вжик» и контрагентам ООО «Вжик» на обработку всех моих персональных данных любыми способами, в том числе, третьими лицами , в том числе воспроизведение, электронное копирование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также вышеуказанную обработку иных моих персональных данных, полученных в результате их обработки. При обработке персональных данных ООО «ВЖИК» руководствуется Федеральным Законом «О персональных данных».

    ООО «Вжик» принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. ООО «Вжик» вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.

    10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

    19. Контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

    2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации.

    17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

    Минтранс опубликовал новый проект закона о такси

    Сейчас понятия «агрегатор» нет ни в одном нормативном документе, регулирующем сферу пассажирских перевозок, отметил общественник. Хотя уже давно заказ такси через агрегатора, то есть онлайн-сервис, стал основной формой бронирования автомобиля. Доходы крупнейших российских агрегаторов исчисляются цифрами с девятью нулями. Так, за прошлый год сегмент «Такси» компании «Яндекс» принёс ей 68 миллиардов рублей, что составляет чуть меньше трети от всей консолидированной выручки. Другие крупные агрегаторы — «Ситимобил», «Максим», «DiDi», «Таксовичкоф».

    В регионах хотят вести реестры перевозчиков и самих автомобилей такси. В последний занесут все сведения о машинах, которые перевозчик вправе использовать. А заявку на включение и исключение сведений о транспортном средстве из реестра легковых такси автовладелец сможет подать самостоятельно, в уведомительном порядке. Власти субъектов установят обязательные требования как к перевозчикам, так и к машинам и их водителям.

    Законопроект отрегулирует вопрос выдачи и аннулирования разрешения на перевозки такси, в том числе для самозанятых. Службы заказа будут обязаны обеспечивать самозанятым таксистам возможность прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра, технического осмотра автомобиля. Кроме того, проект документа упраздняет выдачу разрешений на перевозку как отдельного документа и заменяет их на запись в соответствующем реестре.

    «Ответственности у агрегатора — не больше, чем у простого поисковика, хотя по сути именно он и оказывает основную услугу», — прокомментировал Александр Холодов. Если компания устанавливает правила перевозки, назначает тариф, определяет, какие машины должны работать и так далее, то и отвечать за поездку должна именно она, уверен член ОП, который выразил надежду, что при рассмотрении нового законопроекта о такси удастся преодолеть мощное лобби IT-гигантов.

    Новый законопроект — не первая попытка урегулировать рынок таксомоторных перевозок. В 2023 году с аналогичной инициативой выступила группа сенаторов. Внесённым в Госдуму проектом закона также предлагалось, в частности, ввести солидарную ответственность агрегаторов в случае аварии или другого нарушения, и разрешить осуществлять перевозки самозанятым гражданам. В 2023 году этот документ думский Комитет по транспорту и строительству вернул разработчикам, однако он был взят за основу при разработке новой версии законопроекта. Была создана рабочая группа по обсуждению и доработке общего законопроекта в сфере регулирования такси, от Совфеда её курировал вице-спикер палаты регионов Андрей Турчак.

    Adblock
    detector