Законы обязаны своей силой нравам смысл высказывания

Законы обязаны своей силой нравам» — Гельвеций

С высказыванием К.А. Гельвеция нельзя не согласиться. Нравы – это относительно устойчивые и считающиеся общепринятыми массовые способы поведения, преобладающие в обществе и регулирующие общественные отношения. Нравами можно назвать обычаи, устоявшиеся общественные привычки, имеющие нравственную ценность и поддерживаемые в обществе посредством моральных отношений. Под законом в свою очередь понимается принимающийся компетентными органами государственной власти нормативно-правовой акт, регулирующий общественную жизнь. В современном обществе наибольшую ценность представляют именно законы, поскольку они, являясь видом нормы права, относятся к формальным социальным нормам, которые закреплены письменно. Однако раньше законов, которые появились с возникновением и развитием государства, произошли обычаи и нравы, которые наблюдались даже в первобытном обществе. На основе нравов появились многие законы, обычаи нередко являются источником закона. Принятые государством законы отражают в себе моральные ценности общества.

В качестве факта, подтверждающего данную позицию, можно привести пример из общественной жизни. В соответствии со статьей 20 Конституции РФ, каждый имеет право на жизнь. Согласно 1 пункту 105 статьи «Уголовного Кодекса Российской Федерации», человек, совершивший убийство должен понести наказание: «Убийство наказывается лишением свободы на срок от 6 до 15 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового». Такая правовая норма появилась неслучайно. Она восходит к принципу «Не убий», который относится к десяти заповедям, содержащихся в Пятикнижии. Данный принцип существовал еще до зарождения государства, следовательно, до появления законов. Обычай «Не убий» стал источником права.

Еще одним подтверждающим позицию фактом является пример из истории. Первым и главным источником права в Древней Руси считается «Русская Правда». «Древнейшая Правда» (или «Правда Ярослава»), созданная Ярославом Мудрым, которая впоследствии эволюционировала в «Русскую Правду», содержала 18 статей, связанных с уголовным правом. В древнерусском своде законов и судебных норм были отражены наказания, которые был должен нести человек за бесправное убийство, за побои, за укрывательство, за езду на чужом коне без спроса, за порчу чужого имущества и др. В основе древнерусского законодательства находились обычаи. Так, в «Правде Ярослава» был отражен древнейший принцип кровной мести, характерный еще родоплеменному строю: у древнерусских людей было право на кровную месть за убийство родственников (брат за брата, сын за отца, отец за сына, племяннику за дядю и тетю).

Законы обязаны своей силой нравам» (К

Правовые нормы отличаются от моральных в первую очередь тем, что они закрепляются письменно и исходят от государственных органов, а также ими охраняются с применением механизма принуждения. Моральные же нормы не кодифицированы, они негласно признаются членами общества и имеют другие механизмы защиты: осуждение, изолирование индивида от общества и другие неформальные позитивные и негативные санкции. Однако эти виды норм имеют свои сходства. И правовые, и моральные нормы охраняются и признаются субъектами общественных отношений. Взаимосвязь этих норм в том, что моральные нормы, пусть и являются неписаными, находят письменное отражение в правовых нормах. Последние будут охраняться и признаваться легитимными, а, следовательно, будут сильными только в случае одобрения их обществом, которое сопоставляет законы с установившимися в нем морально-нравственными устоями. Поэтому нравственное основание законов обеспечивает устойчивость правовой системы.

В современности также формируются законы, обязанные своей силой нравам. Так, по причине растущей популярности цифровых технологий в Росси принимаются законы по регуляции цифрового пространства. Выросшие в последнее время акты жестокости и агрессии школьников побудили Государственную думу принять законопроект о блокировке сайтов с экстремистской тематикой. В принятии этого закона решающую роль играло стремление защитить морально-нравственные устои российского общества, предотвратить распространение вредоносных идей среди подростков. Данный закон имеет силу, так как одобряется россиянами, сознающими важность регулирования интернет-пространства и понимающими, что в Интернете существуют материалы, подрывающие нравственность молодежи и всего населения.

В истории немало подтверждений данной мысли. Одними из самых устойчивых законов являются запрет на убийство, инцест и каннибализм. Согласно социологической концепции Зигмунда Фрейда, еще в первобытном обществе сын убил своего отца из ревности к матери и съел его. После этого сын испугался, что его собратья могут поступить с ним так же, и постепенно установился запрет на подобные действия с целью регулирования родоплеменных отношений. Эти правила нашли отражения и в древнейших законодательных документах: законах Хамураппи, Ур-Намму и других более поздних. Прав был Зигмунд Фрейд или нет, запрет на убийство, инцест и каннибализм были сформированы сначала как моральные нормы, дабы обеспечить нормальное функционирование общества, а затем отразились в законах и по сей день существуют практически во всех законодательных актах мира.

Таким образом, К. Гельвеций прав. Устойчивая правовая система держится в первую очередь на социально одобряемых законах. Одобрение они получают в случае согласованности и взаимосвязи с моральными ценностями большинства общества. В этом проявляется главная цель социальных норм – регуляция отношений в социуме.

Мораль возникла в сознании людей первее законов – до государства. Именно она являлась фундаментов создания законов, ведь часть моральных функций: социализирующая, регулирующая и оценочная являются и частью правовых, которые регулируют общественную жизнь, поведение людей.

Мораль – форма общественного сознания, фиксирующая представление о добре и зле, требование должного поведения человека в обществе. Она является одним из видов социальных норм, как и право. Такие моральные принципы, как не убивай, не воруй, не разбойничай делают её схоже с правовыми нормами.

Мораль очень тесно связана с многими законами. В России, как и во многих других странах, если взять какой-либо кодекс, например, уголовный, можно увидеть, что почти нигде наказания строго не определены. За убийство могут дать 5 лет или пожизненный срок. Это связана не только с особенностями преступления, но и с моралью. Судья может на свой взгляд уменьшить или прибавить срок, основываясь на законах, а на собственных побуждениях – на морали.

В пример можно привести общественную жизнь людей, живших до появления государства. В то время никак законов не существовало, поэтому жизнь людей регулировалась моральными нормами. Например, существовала кровная месть – родственник убитого обязан отомстить убийце или его родственнику; за воровство могли выгнать из общины, а некоторых случаях даже убить. Часть этих норм и многих других в будущем перейдут в правовые.

Законы обязаны своей силой нравам (К

В своем высказывании автор имел в виду, что нормальное функционирование государства определяется законопослушностью его граждан, то есть тем, что они готовы исполнять предписания и следовать написанным государством правилам. Зависит это в первую очередь от самих граждан, от их личных качеств. В более широком смысле – законопослушность определяется состоянием нравственности в обществе.

Что нам говорят примеры из общественной жизни. В России действует закон о запрете курения в общественных местах, в частности, на остановках и в подъездах. Сделано это для того, чтобы ограничить от негативного воздействия табачного дыма некурящих граждан. Однако зайдя в любой подъезд, можно уловить запах сигарет, а то и увидеть курящего на лестничной клетке. Такой человек прямо нарушает федеральный закон, но при этом не чувствует себя виноватым, называя подобные законы несправедливыми, но забывая при этом о правах некурящих. Делает он это в одиночку в надежде, что никто его не заметит. Таким образом низкий уровень нравственности отдельных граждан причиняет вред здоровью всех. К тому же, подобные примеры воспитывают в подрастающем поколении пренебрежительное отношение к законам.

Многочисленные примеры из литературы подтверждают мысль автора. В романе Ильфа и Петрова «12 стульев» великий комбинатор Остап Бендер в образе пожарного инспектора посещает завхоза 2-го дома Старсобеса Александра Яковлевича. Этот человек, чья прямая обязанность заключалась в заботе о старушках, кормил их дешевой кашей с добавлением чуть ли не машинного масла и идеями вроде «Мясо — вредно». Этот завхоз был вором, и все продукты, выданные для того, чтобы кормить пожилых людей, он присваивал себе, потчевая ими великовозрастных «сирот». Остапа Бендера он угощал такими кушаньями, которые было невозможно представить себе в те времена на столе у простого государственного служащего.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания о принципах работы законов. Действительно, человек способен соблюдать законы только в двух случаях: из страха перед наказанием и из чувства ответственности. Страх – чувство недолговечное, так как человек в таком случае оценивает потенциальны риск: сколько он выиграет от нарушения закона и сколько проиграет от возможного наказания. И только высокая нравственность помогает человеку придерживаться правил вне зависимости от того, есть наказание или нет.

В курсе обществознания закон — это нормативно-правовой акт, который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Нравственность – это моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Она является неотъемлемой частью общественной морали — представлений о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Эти представления закладываются в человека не при рождении, а в процессе социализации — интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе.

Второй пример я приведу из литературы. В произведении Гоголя «Тарас Бульба» описан факт измены младшего сына Андрея, как он перешел на сторону Польши. Отец не выдержал позора и убил собственного сына, сказав «Я тебя породил, я тебя и убью». Эта моральная норма впоследствии стала правовой нормой. В Уголовном кодексе РФ сейчас есть статья за измену Родины, в которой говорится что измена Родины – это тяжкое преступление.

Приведу пример из истории русского государства. Самым первым законом на Руси я считается «Русская правда», созданная Ярославом Мудрым в ХI веке, в ней были записаны законы и наказания за нарушения их. Эти законы появились из моральных норм, которые тогда были у общества. Например: кровная месть.

Из курса обществознания нам известно, что закон – это нормативно-правовой акт принимаемый в особом порядке органом законодательной власти, или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важные общественные отношения. Одним их источников закона является правовой обычай – нормы, которые сложились в обществе до возникновения государства. Обычаи возникли благодаря нормам, которые регулируют поведение людей. Вначале появились нравы, обычаи, традиции или мораль, а потом законы.

Третий пример я приведу из библии: «Почитай отца твоего, и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле» нашли свое отражение в Семейном кодексе РФ; «Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей. У морали и права одна цель — способствовать общественному согласию, мирным отношениям между людьми. И мораль, и право воздействуют на сознание человека, вырабатывая внешние убеждения о необходимости соблюдает правила поведения.

обязанности в отношении закона и других граждан, хотя очень любят и берегут свои права. Для этого в законе предусмотрены меры ответственности, которые в принудительном порядке заставляют граждан осуществлять закон в полном объеме. Многих людей закон останавливает: не совершаются преступления, т.к. возникает боязнь перед уголовной ответственностью, выплачиваются налоги. Государство предложило народу законы, которые регулируют деятельность человека и которые устраивают большинство. Для того чтобы закон выполнялся максимально, существуют меры ответственности, устрашения, которые только помогают полноценно функционировать.

Закон-это нормативный правовой акт, принимаемый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важные общественные отношения. Одним из источников закона являются правовые обычаи – нормы, которые сложились в обществе независимо от государственной власти и приобрели в сознании людей обязательное значение. Обычаи возникли благодаря нравам людей, которые формировались в течении становления общества и государства. В пример можно привести «Русскую правду» в Древнерусском государстве, законы

Рекомендуем прочесть:  Амнистия По Наркостатьям В 2023

но дальше следует пояснение: «Свобода деятельности общественных объединений гарантируется». Раз «гарантируется», значит, кто-то обязан обеспечить соблюдение этого права. Так можно разобрать любую статью, любой закон, и права одного всегда будут обязанностями другого.

Я согласна с Вольтером. Действительно система законодательства в государстве создана именно с этой целью. Вся система законов направлена на то, чтобы упорядочить деятельность людей во всех сферах их жизни: личные права и неприкосновенности, политические права, права потребителей, сфер медицинского обслуживания. Правила дорожного движения и многое другое. Закон помогает человеку комфортно жить в обществе и государстве, пользоваться благами цивилизации. Мы привыкли пользоваться законом и не замечать, что этот закон, насколько он превратился в обыденность: ходим в школу, пользуемся общественным транспортом, оплачиваем коммунальные услуги и пользуемся за это горячей водой и т.д.

Можно вспомнить, что ни в одной Утопии не было слоя общества начисто лишённого обязанностей. При коммунизме люди пытались построить общество равных возможностей, равных прав, но ни в коем случае не лишить, ради благоденствия это общество обязанностей. Таким образом, обязанности присутствуют всегда, а вот права нет. Практически бесправными были рабы в Риме и шудры в Индии. Государство видело в них лишь рабочую силу.

К. Гельвецию принадлежит фраза: «Законы обязаны своей силой нравам». Этими словами он хотел подчеркнуть существование тесной взаимосвязи между законами и нравами. Закон не будет соблюдаться, если он противоречит господствующим в обществе нравам – вот суть мысли Гельвеция.

Что такое религия? как вы поняли выражение: религия- система верований и действий, с которых решаются вопросы человеческой жизни? о каких вопросах идёт речь?
Добро пожаловать на сайт Ответы онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.

В газете «Комсомольская правда» я прочитал статью, в которой рассказывалось о том, как депутат Кемеровской области ехал по шоссе с большой скоростью и, не заметив переходящего дорогу ребёнка, сбил его. Депутату удалось скрыться с места преступления, но проезжавшие мимо водители смогли запомнить номер его машины. По номеру машины установили водителя.

Французский поэт и историк Ламартин ставит совесть выше закона. В данном эссе я решила проанализировать эту точку зрения, и выяснить так ли это на самом деле. Стоит отметить что я придерживаюсь той же позиции, что и Ламартин и что моё мнение может быть весьма субъективным.

Закон – это нормативный акт, принимаемый представительным органом, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающий высшей юридической силой. Но получается так, что есть в нашем обществе такие люди, которые позволяют себе безнаказанно перешагивать через него. Уход от строки закона – это очень актуальная проблема и тема для размышлений.

Законы должны иметь для всех одинаковый смысл» (Ш

Также хотелось бы привести пример из истории. Во времена Российской Империи принцип равенства перед законом не исполнялся. Привилегированные сословия, такие как дворяне и богатые купцы, часто избегали наказания за свои преступления, в то время как крестьяне и посадские люди отвечали перед законом по всей строгости.

По Конституции, Россия является правовым государством. Статья 1 Конституции РФ гласит: «Россия есть демократическое федеративное правовое государство». Но некоторые исследователи ставят под сомнение, является ли Россия правовым государством. В рейтинге верховенства права Мирового банка Россия находится на уровне Доминиканской Республики и Того (уступая Мали, Танзании и Габону, но выше Украины, Азербайджана, Ирана). Да, к сожалению, наше государство нельзя пока назвать правовым. В силу социального неравенства некоторые люди имеют лучший доступ к ресурсам для защиты своих интересов и, следовательно, лучшие шансы на выигрыш судебного дела. В силу действия презумпции невиновности я не могу даже привести примеры таких дел. Но я могу привести много примеров того, что наше государство во главе с Президентом В.В.Путиным стремится к тому, чтобы принципы правового государства соблюдались. Например, есть «Закон об образовании». Согласно этому Закону я бесплатно учусь в школе, моя сестра бесплатно учится в БГУ, и т.д. Чтобы государство стало правовым, народ и сам должен уметь бороться за свои права, вернее сказать, уметь отстаивать их. Это Салавату Юлаеву пришлось с оружием в руках отстаивать права башкир, которые нарушались царским правительством, т.к. других методов в арсенале правозащитников тогда не было. Сейчас есть мирные средства защиты своих прав, и их должен использовать народ, если закон не для всех имеет одинаковый смысл.

    Смысл высказывания я вижу в том, что в любом государстве, где есть закон, все должны быть законопослушными. Все без исключения. Закону должны подчиняться и те, кто является простым гражданином и те, кто эти законы издает. Только когда закон будет стоять превыше всего, только тогда можно говорить о правовом демократическом государстве. Я согласен с этим мнением. Из курса обществознания мы знаем, что закон это свод обязательных правил поведения, которые регулируют общественные отношения. Из всех законов, обладает высшей юридической силой Конституция. Вся совокупность законов действующих в стране называется законодательством. Законы принимаются Государственной Думой, затем проходят чтение в Совете Федерации и подписываются президентом страны. В правовом государстве, закону подчиняется как само государство, так и все его граждане. Закон является высшим ориентиром в поступках членов общества. Вспомним из истории первый свод законов, созданный Хаммурапи. Создание этого свода законов было направлено на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека. Эти законы регулировали имущественные и неимущественные, социальные и семейные отношения. Особое внимание правитель уделял уголовным наказаниям, которые предусматривались и для лиц высших сословий. Другой пример из современного уголовного кодекса РФ. Где предусматривается ответственность и для высших лиц государства. В нем реализуется принцип, закрепленный в главном законе страны, в Конституции, принцип равенства всех перед законом. данный принцип гласит, что все равны перед законом, независимо от пола, расы, вероисповедания, материального и социального положения. Таким образом, проблема, поднятая еще Аристотелем, актуальна и в наши дни, когда еще не до конца побеждена коррупция, эта проблема будет головной болью государства.

Соблюдать законы очень важно, потому что если этого не делать, наше общество развалится. Благодаря законам убийцы, воры и другие преступники всегда получают должное наказание. Кроме всего прочего, различные сделки, договора и так далее тоже регулируются законом.

Автор хотел сказать, что в государстве закон должен быть выше материального достатка или связей. Закон должен быть равным для всех и регулировать жизнь каждого человека в равной степени. Закон – свод общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются и охраняются силами государства. Без закона невозможно существование правового демократического государства. Под правовым государством понимается государство, основанное на верховенстве закона, и имеющее главной ценностью права и свободы человека.

Мораль руководствуется категориями «добра» и «зла», проводя грани между нужным и не нужным обществу поведением. Такие понятия являются базовыми для общества. Зачастую право вторит морали, закрепляя нравственные истины в законах. Выходит, что люди могут и не догадываться о правовом запрете на какое-либо деяние, но все равно избегать его, так как такое деяние аморально.

. В 1-ое наше знакомство с Самсоном Выриным он смотрелся свежайшим и бодрым. Невзирая на нелегкую работу и часто грубое и . зная, чем часто кончаются сходственные истории: Много их в Петербурге, молодых дур, сейчас в . Самсоном, лицезреет перед собой старика, неопрятного, склонного к пьянству, меркло прозябающего в заброшенном, неубранном собственном жилье. Его Дуня, его надежда, та, что давала силы .

. таким понятием, как *** *** — это (определение понятия из высказывания). Я согласна с автором высказывания в том, что (переформулировка, отражающая понимание человеком . 11 класса будет представлен ниже. Правильно написанное сочинение решит проблемы с более, чем десятью . Несколько примеров того, как можно использовать готовые фразы-клише: Уголовный кодекс указывает на то, что «закон благосклонен .

Функции денег разнообразны, их владелец может применить их по-разному по своему желанию: приобрести товары и услуги (функция обращения), оплатить ими долги или обязательные платежи (функция платежа), положить их в банк для увеличения суммы денег (функция накопления), и др. Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью. Таким образом, деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическим решениям, поэтому можно утверждать, что деньги — это свобода. Свобода выкована из золота, по утверждению Ремарка, потому что для денег во времена Ремарка устанавливалось золотое обеспечение, т. е. каждой единице валюты соответствовала определенная установленная масса золота.

Во-первых, закон есть лишь официальное закрепление уже существующих в обществе взаимоотношений или нравов. И, как известно, обычаи (а нравы – это обычаи, имеющие нравственное значение) – это один из источников права (кровная месть – первоначально обычай, а с появлением первых законодательств – норма права).

Сочинение-рассуждение «Законы обязаны своей силой нравам» еций

В высказывании К. Гельвеция говорится о взаимосвязи права и нравственности. Суть мысли ученого заключается в том, что закон не будет соблюдаться, если он противоречит общественным нравам. Закон должен быть справедливым, иначе люди перестанут доверять правительству, что приведет к хаосу и нестабильной жизни, напряженности и ожесточению.

Так, например, обратимся к истории Древней Руси. Изначальное появился обычай кровной мести, который никак не противоречил морали того времени, и поэтому в первом письменном своде законов Руси — Русской Правде — появляется статья, утвердившая кровную месть законной.

Кроме того, если закон противоречит нравам людей, то он попросту не будет действовать. Для подтверждения данной мысли достаточно представить ситуацию, что в африканской стране ввели закон о защите животных. Врятли он будет выполняться, так как вероисповедание живущих в Африке людей иногда требует жертвоприношений в виде животных.

Таким образом, можно сделать вывод, что закон обязан составляться с опорой на нравы, принятые в обществе. Поступаете в 2023 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.

1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение? 2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
. Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?

А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?

1. Смысл высказывания состоит в том что многие невинные рабочие 1)страдают при различных экономических отклонениях и их судьба зависит от их предринимателей
2). Циклическая безработица
3). План:
1. Падение в рецессию компании
2. Применение выгодного для компании полис -> 3
3. Сокращение числа рабочих
4. Изменение такого полиса выгодный для рабочих -> 5
5. Уменьшение зарплаты
( так как 5 пункт выгоднее работникам чем 3 пункт)
4)великая рецессия

«Человек сохраняет молодость, пока он бывает способен чему-нибудь учиться, принимать новые привычки и терпеливо выслушивать противоречия» (М. Эбнер-Эшенбах (1830-1916), австрийская писательница) ОЧЕНЬ 1. Как вы понимаете смысл высказывания?
2. С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой автором проблемы?
3. Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания? 4. Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.

Законы обязаны своей силой нравам» еций

Высказывание Клода Гельвеция как стрела, пронзающая всю правовую историю начиная с самого зарождения права и до сегодняшних дней. Рука об руку понятия «закон и нравы» идут сквозь всю веху времени законодательства. Закон не будет соблюдаться, если он противоречит господствующим в обществе нравам – вот суть мысли Гельвеция. Действительно, в нашей стране нет ни одного закона, противоречащего нравственным нормам, которые приняты в обществе.

Рекомендуем прочесть:  Онлайн как рассчитываются пени по налогам в 2023 году

Закон — установленный государством свод обязательных правил и норм экономического и общественного поведения всех субъектов на территории данной страны, включающий перечень запретов и ограничений. Закон является своего рода проекцией нравов. Абсолютно все законы нашей страны направлены на защиту чести и достоинства гражданина и личности, а так же на сохранность его жизни и имущества. И, конечно же, законы по своей природе не нарушают и не должны нравственные основы, установленные и исполняемые гражданами данной страны.

В истории правовой системы Греции, а именно в 594 гг. до н.э., нравственные нормы отражались в законах Солона, знаменитого афинского политика. Так, Солон внес ноту справедливости в судебную систему, отныне судьи должны были выбираться изо всех афинян независимо от их знатности и богатства. Справедливость была всегда «кирпичом» в фундаменте нравственности, Солону удалось заложить этот принцип в основу своих законов.

Нравы — особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы действий. От этого понятия берет свое начало слово «нравственность» — этические нормы, духовные принципы, которые определяют важнейшие стороны жизни общества. Нравы — это обычаи, имеющие моральное значение, формы поведения людей, которые бытуют в данном обществе и могут быть подвергнуты нравственной оценке. В каждом обществе существуют и существовали определенные нравы и ценности, регулирующие моральную составляющую жизни людей. Вспомним, чему нас учат с самого раннего возраста? Уважать старших, не брать чужие вещи, вести себя прилично, не ругаться матом. Далее мы идем в школу. Именно в этом социальном институте нас учат правилу поведения в определенных кругах, прививают нам нравственные основы, принятые в данном обществе. Нас знакомят с такими понятиями как честь, защита Отечества и окружающей среды, патриотизм. Все это является базовой совокупностью понятия «нравственность», которая развивается и дополняется на протяжении всей жизни человека.

Рассмотрим следующий пример из истории английского права. Законы короля Альфреда-англо-саксонский правовой сборник, составленный в конце 9 века. Положениями этого источника регулировалось положение церкви в обществе. Церковь испокон веков играла роль нравственного регулятора в обществе. Нравственные нормы этого социального института распространяются на широкий круг лиц. «Законы» регулировали право убежища в церкви, так как в церкви всегда действовали правила, которые были направлены против конфликтов. Поэтому задержание преступников в церкви было запрещено, их права и порядок их задержания регулировался специальными статьями.

Законы обязаны своей силой нравам эссе какая актуальность

  • люди были уверены, что Земля плоская, но путешествие Магеллана опровергло это, и стало известно, что планета имеет форму шара;
  • тысячелетия существовало заблуждение о геоцентрической системе мира, но учение Коперника развенчало этот миф. Стало известно, что все планеты, и Земля, в том числе, кружатся вокруг Солнца.
  1. Уголовный кодекс указывает на то, что «закон благосклонен к несовершеннолетним», так как для многих преступлений малой и средней тяжести они получают снисхождение.
  2. Тот факт, что личность формируется только в процессе взаимодействия с другими людьми, показывает, что «человек немыслим вне общества».
  • война представляет собой конфликт сторон в форме вооруженной борьбы. В бизнесе, конечно, редки случаи вооруженного противостояния, но существуют конфликты между конкурентами, и они используют разные средства борьбы;
  • для достижения успеха в бизнесе требуется вкладывать много времени, сил и энергии. Это же характерно и для спорта.

Моральные нормы обеспечиваются общественным мнениям и опираются на представления о добре и зле, в то время как правовые диктуются государством и обеспечиваются его принудительной силой. Одним из источников права и является нормативно-правовой акт, к которому и относится закон. Закон — это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти

  1. Раскрытие смысла – описанное должно показать понимание сути цитаты. Писать стоит максимально четко и структурировано. У проверяющего не должно возникнуть ощущения, что автор работы просто поверхностно переформулировал высказывание.
  2. Прослеживаемая структура текста, логика повествования, грамотное использование терминов, наличие выводов после размышлений и в конце эссе.
  3. Количество и качество примененных аргументов – используемые примеры должны соотноситься с темой, раскрывать ее более глубоко и отражать позицию автора работы. Рекомендуется использовать сведения из СМИ, литературы, истории. Если есть жгучее желание привести личный аргумент, то стоит завуалировать его под формулировкой «в общественной жизни можно встретить отражение этого …».

Я согласна с Вольтером. Действительно система законодательства в государстве создана именно с этой целью. Вся система законов направлена на то, чтобы упорядочить деятельность людей во всех сферах их жизни: личные права и неприкосновенности, политические права, права потребителей, сфер медицинского обслуживания. Правила дорожного движения и многое другое. Закон помогает человеку комфортно жить в обществе и государстве, пользоваться благами цивилизации. Мы привыкли пользоваться законом и не замечать, что этот закон, насколько он превратился в обыденность: ходим в школу, пользуемся общественным транспортом, оплачиваем коммунальные услуги и пользуемся за это горячей водой и т.д.

Но не все граждане в нашем государстве любят выполнять свои обязанности в отношении закона и других граждан, хотя очень любят и берегут свои права. Для этого в законе предусмотрены меры ответственности, которые в принудительном порядке заставляют граждан осуществлять закон в полном объеме. Многих людей закон останавливает: не совершаются преступления, т.к. возникает боязнь перед уголовной ответственностью, выплачиваются налоги. Государство предложило народу законы, которые регулируют деятельность человека и которые устраивают большинство. Для того чтобы закон выполнялся максимально, существуют меры ответственности, устрашения, которые только помогают полноценно функционировать.

Закон-это нормативный правовой акт, принимаемый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важные общественные отношения. Одним из источников закона являются правовые обычаи – нормы, которые сложились в обществе независимо от государственной власти и приобрели в сознании людей обязательное значение. Обычаи возникли благодаря нравам людей, которые формировались в течении становления общества и государства. В пример можно

привести «Русскую правду» в Древнерусском государстве, законы Ману в Древней Индии. Я считаю, что законы, берущие своё начало от обычаев, также обязаны своей силой нравам людей, существующей в обществе морали, именно поэтому, я согласна с высказыванием К. Гельвеция.

Возьмём Конституцию. Статья 30 гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов». В этом пункте говорится только о правах, но дальше следует пояснение: «Свобода деятельности общественных объединений гарантируется». Раз «гарантируется», значит, кто-то обязан обеспечить соблюдение этого права. Так можно разобрать любую статью, любой закон, и права одного всегда будут обязанностями другого.

Французский поэт и историк Ламартин ставит совесть выше закона. В данном эссе я решила проанализировать эту точку зрения, и выяснить так ли это на самом деле. Стоит отметить что я придерживаюсь той же позиции, что и Ламартин и что моё мнение может быть весьма субъективным.

Что такое религия? как вы поняли выражение: религия- система верований и действий, с которых решаются вопросы человеческой жизни? о каких вопросах идёт речь?
Добро пожаловать на сайт Ответы онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.

В газете «Комсомольская правда» я прочитал статью, в которой рассказывалось о том, как депутат Кемеровской области ехал по шоссе с большой скоростью и, не заметив переходящего дорогу ребёнка, сбил его. Депутату удалось скрыться с места преступления, но проезжавшие мимо водители смогли запомнить номер его машины. По номеру машины установили водителя.

Закон – это нормативный акт, принимаемый представительным органом, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающий высшей юридической силой. Но получается так, что есть в нашем обществе такие люди, которые позволяют себе безнаказанно перешагивать через него. Уход от строки закона – это очень актуальная проблема и тема для размышлений.

Смысл поднятой проблемы мы можем раскрыть при помощи таких обществоведческих терминов как «закон», «нормативно-правовой акт», «источник закона», «нормы», «нравственность», «мораль», «обычай». Но в XIX в. нравы стали меняться. Появилось представление о том, что владеть рабами не только экономически несовременно (а часто и невыгодно), но и стыдно. И вот царь принял знаменитый Манифест об отмене крепостного права, приведя, таким образом, закон в соответствие с новыми представлениями о справедливом общественном устройстве.

Законы обязаны своей силой нравам» К

привести «Русскую правду» в Древнерусском государстве, законы Ману в Древней Индии. Я считаю, что законы, берущие своё начало от обычаев, также обязаны своей силой нравам людей, существующей в обществе морали, именно поэтому, я согласна с высказыванием К. Гельвеция.

Закон-это нормативный правовой акт, принимаемый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важные общественные отношения. Одним из источников закона являются правовые обычаи – нормы, которые сложились в обществе независимо от государственной власти и приобрели в сознании людей обязательное значение. Обычаи возникли благодаря нравам людей, которые формировались в течении становления общества и государства. В пример можно

Рекомендуем прочесть:  Что дают при рождении третьего ребёнка в свердловской области

Я согласна с Вольтером. Действительно система законодательства в государстве создана именно с этой целью. Вся система законов направлена на то, чтобы упорядочить деятельность людей во всех сферах их жизни: личные права и неприкосновенности, политические права, права потребителей, сфер медицинского обслуживания. Правила дорожного движения и многое другое. Закон помогает человеку комфортно жить в обществе и государстве, пользоваться благами цивилизации. Мы привыкли пользоваться законом и не замечать, что этот закон, насколько он превратился в обыденность: ходим в школу, пользуемся общественным транспортом, оплачиваем коммунальные услуги и пользуемся за это горячей водой и т.д.

Но не все граждане в нашем государстве любят выполнять свои обязанности в отношении закона и других граждан, хотя очень любят и берегут свои права. Для этого в законе предусмотрены меры ответственности, которые в принудительном порядке заставляют граждан осуществлять закон в полном объеме. Многих людей закон останавливает: не совершаются преступления, т.к. возникает боязнь перед уголовной ответственностью, выплачиваются налоги. Государство предложило народу законы, которые регулируют деятельность человека и которые устраивают большинство. Для того чтобы закон выполнялся максимально, существуют меры ответственности, устрашения, которые только помогают полноценно функционировать.

Возьмём Конституцию. Статья 30 гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов». В этом пункте говорится только о правах, но дальше следует пояснение: «Свобода деятельности общественных объединений гарантируется». Раз «гарантируется», значит, кто-то обязан обеспечить соблюдение этого права. Так можно разобрать любую статью, любой закон, и права одного всегда будут обязанностями другого.

» Законы обязаны своей силой нравам «. Как вы понимаете смысл высказывания? С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой философом проблемы? Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему. Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана

Закон-это нормативный правовой акт, принимаемый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важные общественные отношения. Одним из источников закона являются правовые обычаи – нормы, которые сложились в обществе независимо от государственной власти и приобрели в сознании людей обязательное значение. Обычаи возникли благодаря нравам людей, которые формировались в течении становления общества и государства. В пример можно привести «Русскую правду» в Древнерусском государстве, законы Ману в Древней Индии. Я считаю, что законы, берущие своё начало от обычаев, также обязаны своей силой нравам людей

Законы должны иметь для всех одинаковый смысл» (Ш

Автор хотел сказать, что в государстве закон должен быть выше материального достатка или связей. Закон должен быть равным для всех и регулировать жизнь каждого человека в равной степени. Закон – свод общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются и охраняются силами государства. Без закона невозможно существование правового демократического государства. Под правовым государством понимается государство, основанное на верховенстве закона, и имеющее главной ценностью права и свободы человека.

Обратимся к теоретическому смыслу данного высказывания. Законом называется нормативно-правовой акт, который обладает юридической силой и регулирует общественные отношения. Составляет и принимает данный акт государственная законодательная власть, а в отдельных случаях – всенародный референдум. Законы регулируют все сферы жизни общества, стремятся охватить их наиболее полно. Основной государственный закон, свод общих и глобальных правил – это Конституция. Иные, более конкретные правила, описаны в различных нормативно-правовых актах (например, в Федеральном законе «Об образовании»), и в сводах нормативно-правовых актов (например, в Уголовном кодексе).

В качестве примера из истории, можно привести реформы Избранной рады Ивана Грозного, направленные на создание в стране единых законов, которые неукоснительно исполнялись бы на местах. К примеру, Судебник 1550 ограничил власть наместников за счёт сокращения судебных функций и усиления контроля со стороны центральной администрации; ввёл ряд всеобщих норм, в частности, единую меру поземельного налога — большой сохи, которая просуществовала до 1679 года. Судебник уменьшил количество законов и их толкований, но улучшил качество их исполнения.

Монтескье Шарль Луи де Секонда, барон де ла Бред — французский мыслитель, философ эпохи Просвещения, правовед. Эту мысль- «Законы для всех должны иметь одинаковый смысл»- он высказал в своем основном труде — «О силе закона». Поскольку понятие «закон» является категорией права, то и определить основную мысль высказывания Монтескье можно было бы так, что он характеризует закон, каким он должен быть. Но это был бы, на мой взгляд, слишком поверхностный подход к проблеме. Чтобы понять проблему, поднятую Ш.Л.Монтескье, нужно представить историческую эпоху, в которой он жил (1689-1775). Это было время, когда на Западе происходил переход от общества, в котором для знатных и благородных существовали одни законы, для остальных- другие. Именно в этих условиях Монтескье и высказал свою мысль, тем самым вслед за Д. Локком обосновав теорию правового государства. Таким образом, высказывание Ш. Л. Монтескье «Законы для всех должны иметь одинаковый смысл» раскрывает принципы правового государства- верховенства закона и гарантированность прав и свобод граждан.

Еще один пример — это роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Как мы знаем, главный герой совершает убийство старушки процентщицы. За это преступление Раскольникова наказали восемью годами каторжных работ. Наказание очень суровое. А все потому, что есть закон, определяющий, что преступник должен быть наказан.

. характер приобрели проявления правового и нравственного нигилизма, что свидетельствует о наличии серьезных недостатков в социальном регулировании. Проблема взаимодействия морали и права всегда представляла собой важнейшую научную и практическую проблему в прошлые эпохи, .

Э.М. Ремарк называет деньги свободой. Деньги, согласно Ремарку, дают возможность их владельцу поступать так, как он захочет. Например, купить какие-либо товары, дать их под залог, обменять на ценные бумаги. Все это может сделать лишь человек, владеющий деньгами. Он по сравнению с человеком без денег обладает огромным преимуществом в осуществлении своих желаний, он экономически свободен. Я согласна с позицией Ремарка. Для аргументации своего мнения приведу определение и основные функции денег. Деньги — всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги выполняют следующие функции: 1) мера стоимости; 2) средства обращения; 3) средства платежа; 4) средства накопления; 5) мировые деньги (оплата внешнеторговых сделок).

Данное высказывание отражает проблему уникальности человека, а также проблему его развития. Автор высказывания считает, что человек, не вещь, он постоянно развивается, и познать его можно только в процессе его развития. Я согласна с мнением автора, так как человек – это особый вид сущего, и только ему свойственно саморазвитие и самосовершенствование.

В-третьих, нравы – это то, что способно менять уже существующие законы. Человечество с каждым прожитым веком становится гуманнее (ПОНЯТИЕ), оно мудреет, и поэтому в определенные моменты прежние законы становятся символами несправедливости и под давлением изменившегося представления о нравственности (ПОНЯТИЕ), они исчезают. Вспомним Россию 1861 года. Несколько столетий в нашей стране существовало крепостное право. Долгое время крестьян считали все равно, что вещью, их продавали, покупали, жестоко с ними обращались. Но в XIX в. нравы стали меняться. Появилось представление о том, что владеть рабами не только экономически несовременно (а часто и невыгодно), но и стыдно. И вот царь принял знаменитый Манифест об отмене крепостного права, приведя, таким образом, закон в соответствие с новыми представлениями о справедливом общественном устройстве. (ПРИМЕР ИЗ ИСТОРИИ)

. таким понятием, как *** *** — это (определение понятия из высказывания). Я согласна с автором высказывания в том, что (переформулировка, отражающая понимание человеком . 11 класса будет представлен ниже. Правильно написанное сочинение решит проблемы с более, чем десятью . Несколько примеров того, как можно использовать готовые фразы-клише: Уголовный кодекс указывает на то, что «закон благосклонен .

Законы обязаны своей силой нравам

Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.

Анализ текста: 1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче­ского умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека — это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действитель­но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое­го духа верить в определенную цель и хотеть ее. 2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходи­мы следующие качества: умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него знание людей и умение с ними обращаться чув­ство личной ответственности, мужества, привычка к незави­симому суждению Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хо­тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности. 3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания. 4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.

А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?

С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ

А) В демократическом обществе понятие права является основной ценностью. Нужно понимать, что с общечеловеческой позиции ценностей многие права надо заслужить, при чем не только фактом рождения. Человек, морально не созревший, но формально обладающий такими же правами, отчасти превращается в угрозу для существования всей системы. б) Есть термины: — потребительский терроризм (ситуация, когда потребитель злоупотребляет правом), — праовом обладает тот, кто прав; -научи дурака Богу молиться, он и лоб расшибет (можно отнести к использованию своих прав несознательными и неокрепшими личностями); — обезьяна с гранатой (та же ситуация). Все эти термины так или иначе иллюстрируют ситуацию по теме задания. .. В) План: 1) Основная цитата; 2) Раскрытие смысла цитаты; 3) Личная позиция по данному вопросу с примерами; 4) Возможные негативные сценарии злоупотребления правом; 5) Вывод. г) Идеи: — На выборах Президента России в 1996 году складывалась ситуация, когда второй тур был назначен на рабочий день. Таким образом, возможность проголосовать оказывалась только у нерабочих граждан, в основном ориентированных на реализацию своих социальных потребностей. .. Тогда Ельцин Б. Н. назначил своим указом праздничный день на дату второго тура. Смогла проголосовать вся гамма населения. — Возможные неативные сценарии: Неокрепшие умы, воздействие на которых осуществляется посредством политтехнологий, голосуют за тех, кого им «невидимо подсказывают». Их голоса смешиваются с голосами думающих граждан. Удачи!

Adblock
detector