Административная Ответственность Работника Статья

КоАП РФ Статья 2

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.12.2013 N 326-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 21.12.2013 N 375-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 05.05.2014 N 122-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 30.03.2023 N 67-ФЗ, от 05.10.2023 N 275-ФЗ, от 03.11.2023 N 307-ФЗ, от 28.11.2023 N 344-ФЗ, от 03.07.2023 N 231-ФЗ, от 03.07.2023 N 372-ФЗ, от 28.05.2023 N 100-ФЗ, от 26.07.2023 N 189-ФЗ, от 14.11.2023 N 325-ФЗ, от 27.12.2023 N 510-ФЗ, от 06.02.2023 N 7-ФЗ, от 05.04.2023 N 76-ФЗ)

Инвалиды так же, как и иные граждане, имеют право на свободу труда. Им принадлежит право трудиться, а государство оказывает им помощь в трудоустройстве. Осуществляется это путем предоставления гарантии трудовой занятости инвалидам федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ. Для этого в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности устанавливаются квоты приема на работу инвалидов, минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Не допускается установление в коллективных договорах или трудовых договорах условий труда инвалидов, ухудшающих их положение по сравнению с другими работниками.

Общественные отношения, связанные с реализацией прав инвалидов в области трудоустройства и занятости, по поводу регистрации инвалидов в качестве безработных, предусмотренные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, иных нормативных правовых актов, являются объектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 5.42 КоАП61.

Объектом правонарушения по ст. 5.27 КоАП являются трудовые права работников, в том числе равенство прав и возможностей. Объективная сторона не конкретизируется, поэтому любое противоправное виновное действие или бездействие должностного лица, физического лица, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, юридического лица, связанное с нарушением равенства прав и возможностей работника, может повлечь применение санкций по этой статье. Данные противоправные действия (бездействие) могут быть совершены умышленно или по неосторожности (небрежности). Субъектом правонарушения могут быть: должностные лица; физические лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица; юридические лица.

Правонарушения, предусмотренные ст. 5.27 КоАП, имеют широкий аспект, т.к. диспозиция статьи не содержит конкретных действий и отсылает к правовым нормам, регулирующим трудовые правоотношения, обязательства сторон по охране труда. Невыполнение или нарушение любых норм действующего законодательства о труде и об охране труда, включенных в систему трудового права, содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного анализируемой статьей58.

Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение административного правонарушения. В ст. 2.1 КоАП РФ дано понятие административного правонарушения, под которым понимается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Уполномоченный орган или лицо рассматривает все обстоятельства и принимает окончательное решение. На этом этапе нередки случаи снятия всех обвинений и прекращения дела. Если должностное лицо признано виновным к нему применяются административные санкции, установленные законодательством для конкретного вида нарушений.

  • Руководители посягают на права работников или граждан, зависящих от их деятельности. Такие нарушения отражены в пятой главе КоАП (50 статей из 55).
  • Допускают нарушения в сфере частной или государственной собственности. Этому посвящена седьмая глава Кодекса (29 статей из 33).
  • Нарушают правила пользования природными ресурсами и грубо попирают охрану природной среды. Перечень наказания для этого вида нарушений можно обнаружить в восьмой главе Кодекса (38 статей из 41).
  • Допускают нарушения в промышленной деятельности, строительстве объектов, в энергетическом пользовании. Ответственность для таких нарушителей указана в девятой главе Кодекса (14 из 14 статей).
  • Нарушают правила сельскохозяйственной и ветеринарной деятельности. Неправильно осуществляют и контролируют мелиорацию земель. Таким нарушения посвящена десятая глава Кодекса (также 14 статей из 14).
  • Допускают нарушения в сфере связи и информационных технологий. Перечень наказаний для этой категории руководителей можно увидеть в тринадцатой главе Кодекса (этой теме посвящено 23 статьи из 24).
  • Нарушают правила предпринимательской деятельности. Такие нарушения отображены в четырнадцатой главе Кодекса (32 статьи из 32).
  • Допускают нарушения в сфере оборота ценных бумаг, а также в финансовой и налоговой сфере. Это достаточно грубые нарушения, к которым, например, относится уклонение от своевременной уплаты налоговых сумм за работников предприятия или организации. Перечень наказаний можно увидеть в пятнадцатой главе Кодекса (27 статей из 28).

Под должностными лицами следует понимать работников, занимающих руководящие посты и наделённых временно или на постоянной основе властными и распорядительными полномочиями (согласно статье КоАП под номером 2.4).

Несмотря на возражения со стороны предпринимателей концепция преобразования их в юридических лиц (даже без соответствующей регистрации) будет развиваться. Так, в статье КоАП под номером 7.34 прямо указывается, что за нарушения в переоформлении прав пользования землёй (участком) предприниматели несут ответственность наряду с другими юридическими лицами.

  • руководителей государственных или муниципальных учреждений и организаций;
  • руководителей силовых ведомств, структур и подразделений;
  • руководителей военных частей (командиров);
  • руководителей гражданских и коммерческих предприятий и организаций;
  • работников низшего звена, занимающих ключевые должности с распорядительными, организационными, административными и хозяйственными функциями (например, к должностным лицам можно отнести начальника одного цеха);
  • лиц, занятых предпринимательской деятельностью (учитываются также предприниматели, не зарегистрированные в качестве юридического лица согласно примечанию к статье КоАП под номером 16.1).
Рекомендуем прочесть:  Вынуждены Обратить В Суд За Защитой

Стоит отметить, что экспертиза по статье 58 ФЗ 323 — исследование, которое нацелено на то, чтобы понять, какое состояние здоровья у гражданина, чтобы определить его трудоспособность или возможность осуществлять что-либо еще, а также, чтобы установить причину между факторами и россиянином с его здоровьем.

По новому нормативу 6.36 КоАП РФ сказано, что за то, что человек нарушит правила клинической практики, которая утверждена уполномоченным на это органом, во время того, как будет проводиться клиническое обследование лекарств для употребления внутрь пациентами, он будет нести административную ответственность. На него будет наложен штраф в объеме от 5 до 10 тысяч рублей. Если данное правило нарушит учреждение, оно будет выплачивать от 20 до 30 тысяч рублей на основании закона.

Но обновленному закону 14.4.2 КоАП РФ по подпункту 1 нарушение в сфере торговли лекарствами и медикаментами приводит к взысканию для лиц в объеме до 30 тысяч рублей, а для организаций — до 150 тысяч рублей. Также организация может быть закрыта на 3 месяца.

По нему, а точнее по статьям 30 и 34, выписываются лекарства для первой помощи амбулаторно. Этот порядок распространяется на граждан, исходя из того, какое заболевание у больного. Выписывает препараты доктор в единоличном порядке или с комиссией, если заболевание не типично, имеет свои особенности, и, если есть осложнения сопутствующих заболеваний.

Среди источников административного права определяющую роль играет Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Данный кодекс определяет понятие административно о правонарушения; понятие, основание и порядок привлечения к административной ответственности, содержит составы административных правонарушений, а также виды, характер и размер санкций, налагаемых на их совершение.

Административная ответственность работников юридических лиц

1) правилами раздела II КоАП «Особенная часть» (например, при совершении административного правонарушения в области предпринимательской деятельности (ст. 14.1-14.25), в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (ст. 15.1-15.26), в области таможенного дела (ст. 16.1-16.2);

2) императивно предусматривают, что за административное правонарушение, совершенное одним из ранее самостоятельных ЮЛ, отвечает вновь возникшее ЮЛ. При этом следует учитывать правила п. 4 ст. 57 ГК о том, что слияние считается завершенным с момента государственной регистрации вновь возникшего ЮЛ (в соответствии с нормами Закона о госрегистрации юридических лиц) и внесения соответствующей записи в единый государственный реестр ЮЛ.

При выделении ЮЛ к административной ответственности привлекается то из них, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности, упомянутые в ч. 5 ст. 2.10. В практике возникает вопрос: как решается вопрос об административной ответственности, если согласно разделительному балансу упомянутые в ч. 5 ст. 2.10 «права и обязанности» перешли к нескольким ЮЛ, выделившимся из ЮЛ, совершившего административное правонарушение? Анализ ч. 5 ст. 2.10 не позволяет дать ответ на этот вопрос: налицо пробел, и законодателю необходимо его восполнить. Видимо, Верховному Суду РФ целесообразно определить свою позицию по данному вопросу.

8. Административные наказания, назначенные в соответствии с пунктами 2 — 4 части 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 — 6 настоящей статьи.

7. В случаях, указанных в частях 3 — 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

Госгортехнадзор России вправе вносить компетентным органам обязательные представления об освобождении правонарушителей от занимаемой должности в установленном порядке. За нарушение законодательства о труде и охране труда ст.5.27 КоАП предусматривает административную ответственность руководителя или лица, его представляющего, в виде денежного штрафа в размере от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение этой обязанности влечет дисциплинарную ответственность по правилам, предусмотренным в ст.192-195 ТК РФ. Государственным инспекторам труда предоставлено право предъявлять работодателям обязательные предписания о привлечении нарушителей законов и иных нормативных правовых актов о труде к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от работы в установленном порядке (ст.357 ТК РФ).

255 КоАП). А решения о штрафе принимают судьи районных, районных в городе, городских или горрайонных судов (ст. 221 КоАП). А вот что касается нарушений, упомянутых в строках 11—13 таблицы 2, то протоколы составляют и принимают решение о штрафе должностные лица Гоструда.

Если же дела об административных правонарушениях подведомственны суду, взыскание вправе наложить не позднее, чем через 3 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — 3 месяца со дня его выявления (ст. 38 КоАП). Кроме финансовой и административной, законодательство Украины предусматривает также уголовную ответственность за нарушение трудового законодательства. Расследование уголовного дела ведут в общем порядке следственные органы МВД (ч.

230 1 КоАП). А вот принимать решения по штрафам, указанным в строках 12 и 13, могут: государственные инспекторы ТГИпВП — штраф до 25 НМДГ, главные государственные инспекторы, начальники ТГИпВП и их заместители — штраф до 30 НМДГ, начальники управлений и отделов Гоструда и их заместители — штраф до 40 НМДГ, руководитель Гоструда и его заместители — штраф до 50 НМДГ (ст. 231 КоАП). Так, административные взыскания, упомянутые в п.

Непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений 1 См. примечание к строке 4 таблицы 1. 2 Обращения должны рассматриваться и решаться в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения — безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их получения.

255 КоАП). А решения о штрафе принимают судьи районных, районных в городе, городских или горрайонных судов (ст. 221 КоАП). А вот что касается нарушений, упомянутых в строках 11—13 таблицы 2, то протоколы составляют и принимают решение о штрафе должностные лица Гоструда. При этом в случаях, предусмотренных в строке 11, должностные лица, уполномоченные руководителем Гоструда, могут налагать штраф до 80 НМДГ, а сам руководитель Гоструда, его заместители и уполномоченные им должностные лица — штраф до 100 НМДГ (ст.

25 перечислены случаи, дающие дополнительные основания для получения отпуска без сохранения зарплаты (отказать в его предоставлении собственник не вправе). Подробно см. газету «Все о бухгалтерском учете» № 48 за 2014 год, стр. 20. Протоколы о совершенных правонарушениях, упомянутые в строках 1—10 и 14—16 таблицы 2, составляют инспекторы ТГИпВП и Гоструда (ст.

2. При вовлечении в рабочий процесс в РФ лиц, которые прописаны в пункте 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, без имеющегося разрешения на привлечение и эксплуатацию сотрудников, не имеющих российского гражданства, если такой пункт зафиксирован в законодательных документах, работодатель платит штраф:

В соответствии со статьей 5.30 КоАП РФ «Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения» беспричинный отказ от подписания такого пакета документов приводит к ответственности работодателя в виде предупреждения либо к административным штрафным санкциям в размере от трех до пяти тысяч рублей.

5. Неуведомление или игнорирование принятого порядка или же способа уведомления работодателем, нанимающим высококвалифицированных специалистов, Федеральную миграционную службу или ее уполномоченного государственного органа о выполнении обязательств по выдаче зарплаты высокопрофессиональным сотрудникам, если подобное уведомление или предоставление этой информации требуется нормами трудового законодательства, привлечет к ответственности руководителя в виде штрафных санкций:

Привлечение руководителя к такому виду ответственности является самым распространенным случаем. Чаще всего она наступает по статье 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», которая накладывает следующие суммы штрафных санкций на работодателя за следующие отступления:

Рекомендуем прочесть:  Выход юридического лица из состава учредителей ооо

3. Неуведомление или пренебрежение принятым порядком или же способом извещения Федеральной миграционной службы о заключении или аннулировании рабочего договора или гражданско-правового соглашения с иностранным сотрудником, не имеющим российского гражданства, на труд в период, который не превышает трех рабочих дней с момента подписания, если такое уведомление прописано в законодательных документах, влечет штрафные санкции для:

Порядок, особенности и сроки привлечения должностных лиц к административной ответственности

Свои полномочия должностное лицо может осуществлять постоянно или временно (например, на время нахождения руководителя в отпуске), а также в соответствии со спецполномочиями (например, по доверенности, специальному удостоверению, приказу, учредительному документу и пр.).

Возможные виды административных взысканий для должностных лиц перечислены в п. 1 ст.3.2 КоАП РФ. При этом кодекс не содержит определенных правил относительно того, что определенное наказание допускается применять к должностным лицам. Все они распространяются и на юридических, и физических лиц, а также ИП.

Процессуальный порядок и сроки для привлечения должностных лиц к административной ответственности являются общими и специальных процедур в отношении них по закону не предусмотрено. Аналогичными являются и сроки давности для назначения должностным лицам наказания по ст. 4.5 КоАП.

В ст. 1.5 КоАП указано, что лицо подлежит административному наказанию только за те правонарушения, в отношении которых была установлена его вина. По умолчанию лицо, которое привлекают к ответственности, не должно доказывать свою невиновность (за некоторым исключением: например, если правонарушение было совершено в области благоустройства территории).

  • отсутствие состава нарушения;
  • невменяемость физлица;
  • истечение сроков давности;
  • действия лица были совершены в состоянии крайней необходимости;
  • объявленная амнистия;
  • смерть должностного лица;
  • прочие ситуации.

Административной ответственности

Федеральным законом от 23.12.2010 № 382-ФЗ в ст. 145.1. Уголовного кодекса РФ внесены изменения, в том числе данная статья дополнена п. 2, который говорит о том, что полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Если же задержка выплат привела к тяжким последствиям, штраф увеличивается от 200 000 до 500 000 руб. либо размера заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет. Срок лишения свободы будет составлять от двух до пяти лет с лишением (или без него) права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.
Для установления фактов уголовного преступления и привлечения к соответствующей ответственности уполномоченные представители инспекции по труду направляют материалы в судебные органы и органы прокуратуры.
Материальная ответственность работодателя
Вопросам материальной ответственности работодателя перед работником посвящена гл. 38 ТК РФ. Согласно ее положениям работодатель возмещает работнику материальный ущерб в следующих случаях:

Федеральным законом дополняется Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 14.65, которой установлена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей организацией или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.

Объектом административного правонарушения юридического лица являются общественные отношения, охраняемые административно-правовыми нормами. Проблемным в определении объекта правонарушения, с овершаемого юридическим лицом, является деление его на виды. Так, общим объектом административных правонарушений юридических лиц следует считать общественные отношения, которые регулируются различными отраслями права либо складываются в трех основных сферах государственного управления (экономике, социально-культурной и административно-

Таким образом, проблема ответственности юридического лица в теоретическом освещении представлена тремя параметрами: ответственность юридических лиц является следствием действий физических лиц, его образовавших; ответственность юридических лиц как проявление действий должностных лиц; ответственность юридических лиц является особой формой проявления юридической ответственности.

При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.

244 ТК РФ между работником (работниками) и организацией заключен письменный договор о принятии на себя полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных для хранения или для других целей.

Согласно ст. 396 ТК РФ решение о восстановлении на работе незаконно уволенного или незаконно переведенного на другую работу подлежит немедленному исполнению. При задержке работодателем исполнения такого решения орган, принявший решение, выносит определение о выплате работнику за все время задержки исполнения решения среднего заработка или разницы в заработке.

151 ГК РФ) раскрывается понятие “компенсация морального вреда”: под ним понимается моральный вред, причиненный гражданину (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом. Суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Онанаступает за совершение дисциплинарногопроступка. Это обязанность работникаответить перед администрацией предприятия(учреждения) за совершенный дисциплинарныйпроступок и понести те меры воздействия,которые указаны в дисциплинарныхсанкциях трудового права.

Одним из конституционных прав работника, которое предусмотрено ч. 5 ст. 37 Конституции РФ, является право на отдых. Согласно вышеуказанной статье каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Административная ответственность медицинского работника

В названном Федеральном законе определено, как обеспечивается право граждан на охрану здоровья, как реализуется право на медицинскую помощь, установлены порядок предоставления медицинской помощи в гарантированном объеме без взимания платы и порядок получения платных услуг, перечислены права пациента, раскрыто понятие и описана процедура дачи информированного согласия пациента на медицинское вмешательство (отказа от него), установлены порядок получения пациентом информации о состоянии его здоровья и о факторах, влияющих на здоровье, а также порядок выбора гражданином врача и медицинской организации.

Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения Сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

При этом если такое деяние приведет к причинению вреда жизни или здоровью граждан либо создаст угрозу причинения вреда, на должностных лиц будет наложен административный штраф в размере от 20 000 до 30 000 руб., а на само учреждение – в размере от 200 000 до 400 000 руб. (или будет применено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

  • нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения (ст. 6.7 КоАП РФ). Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, прежде всего детей, подростков и молодежи;
  • уничтожение специальных знаков, в частности знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков и т.д.

Медицинские учреждения и медицинские работники могут быть субъектами некоторых административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Составы этих административных правонарушений предусмотрены в ст.
6.1.; 6.2; 6.3. КоАП РФ.

Статья 2

а) лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него;

То обстоятельство, что согласно должностной инструкции в обязанности Журавлевой А.К. входит представление интересов организации в делах о банкротстве, в том числе ведение переписки с арбитражными управляющими, представителями временной администрации, не свидетельствует о том, что она наделена какими-либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями. Предусмотренные должностной инструкцией обязанности ведущего юрисконсульта отдела претензионно-исковой работы корпоративно-правового департамента организации не являются индивидуальными и установлены для многих сотрудников отдела.

На этой основе Верховный Суд Российской Федерации признал приведенные Журавлевой А.К. доводы достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке (Определение Верховного Суда РФ от 24.05.2023 N 305-АД17-1484 по делу N А40-91243/2023).

3) члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц; лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы; лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок; лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии; лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, — несут ответственность как должностные лица только в случаях совершения ими административных правонарушений, прямо предусмотренных примечанием к комментируемой статье.

2) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, только если иное прямо не предусмотрено КоАП РФ. Так, например, в соответствии с ч. 1 ст. 14.3.1 КоАП РФ спонсорство табака либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 той же статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Индивидуальный предприниматель, совершивший административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3.1 КоАП РФ, будет нести ответственность как должностное лицо (то есть на него может быть наложен штраф в сумме от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей). Напротив, например, ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в период прекращения действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или ее аннулирования в размерах — на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. В данном случае индивидуальный предприниматель, совершивший административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ, будет нести ответственность не как должностное лицо, а как индивидуальный предприниматель, поскольку это прямо указано в санкции данной статьи;

Медицинские учреждения, как и работники, несут ответственность за нарушения законов о медицине и здравоохранении. На юридических лиц госучреждений накладывается денежный штраф, а также санкция в форме тюремного заключения на срок, указанный в законодательстве, в связи от тяжести нарушения права и разновидности деятельности. Ответственность на частные и общегосударственные клиники наступает в том случае, когда были нарушены правила лицензирования, выпуске, использовании и продажи контрафактных медикаментов и оборудование, применения клиники и использование отдельными лицами частной народной медицины без прав на выполнение подобных действий.

Помимо того, если не соблюдать эти законодательные ограничения об обращении лекарств для применения в медицинских профессиональных учреждениях, организации, которые их выпускают, платят штраф в размере от 300 до 500 тысяч рублей. Представленные ограничения подробно даны в статье 67.1 ФЗ от 2010 года 61.

Медицинские учреждения получают административные наказания от санитарно-эпидемиологической службы в виде штрафной санкции, предупреждения, выговора, лишения лицензии, приостановления деятельности на определенный срок, лишения заведующего клиникой и его заместителя полномочий и другое. Тяжесть наказания за правонарушения зависит от степени тяжести самого нарушения права. В каждом отдельном случае действуют статьи из КоАП РФ.

При этом если действие приведет к тому, что произойдет возникновение пострадавших, должностные лица должны будут уплатить административный штраф в количестве от 20 000 до 30 000 рублей, а руководство учреждения — сумму от 200 000 до 400 000 рублей. Во втором случае возможна приостановление работы на период до трёх месяцев.

Санитарно-эпидемиологическая служба — центральный контролирующий исполнительный орган, созданный при минздраве, для поддержания порядка в медицине, улучшения эффективности работы центральных, региональных и местных государственных и частных клиник. Его работа заключается в контроле всех отделений и федеральных субъектов, информировании населения о заболеваниях и другом.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Примечание к статье 2.4 КоАП РФ дополняется положением о том, что к административной ответственности в качестве должностных лиц помимо лиц, допускающих нарушения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут также быть привлечены лица, допускающие нарушения при осуществлении функций по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Для выявления административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.6 КоАП РФ, необходимо организовать учет сведений о внесенных Представлениях, организациях и должностных лицах, в адрес которых направлены Представления, сроках рассмотрения Представлений, установленных частью 2 статьи 29.13 КоАП РФ, а также получение ответов на них.

Согласно нормам указанной статьи должностное лицо — лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Adblock
detector