Административная Ответственность Сотрудников Уис

Прокурорские проверки соблюдения требований административного законодательства при привлечении граждан к административной ответственности сотрудниками полиции выявляют грубейшие нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Одной из причин нарушения полицейскими требований закона, обстоятельством тому способствующим, является незнание привлекаемыми лицами основополагающих неотъемлемых прав, принципов наступления административной ответственности, обязанностей должностных лиц полиции.

Президент Владимир Путин внес в Госдуму поправки в Кодекс об правонарушениях, предусматривающие распространение на сотрудников Следственного комитета России (СКР) особого порядка привлечения к ответственности за совершение административных правонарушений.

по республике более 50 граждан привлечены к административной ответственности за попытку пронести запрещенные предметы в колонию, сообщили в пресс-службе КУИС МВД. Как показала. С начала т.г. по республике более 50 граждан привлечены к административной ответственности за попытку пронести запрещенные предметы в колонию .

Иными словами, основание — это те действия работодателя, которые не соответствуют действующему трудовому законодательству, нарушают установленные законом запреты, или бездействие, в результате которого работодатель не выполняет возложенные на него законом обязанности.

Целесообразно ознакомить его само собой, под расписку! Это правило продиктовано статьей 50 ТК РФ, согласно которой условия трудового договора, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством о труде, являются недействительными. Та же статья предусматривает правило, согласно которому федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества.

«В органах уголовно-исполнительной системы проводится системная, целенаправленная работа по борьбе с коррупцией, которая начинается с момента поступления сотрудников на службу. В целях профилактики и предупреждения коррупционных правонарушений и преступлений, нарушений законности среди личного состава проводится комплекс воспитательных и профилактических мероприятий. Так, группой собственной безопасности по итогам 12 месяцев 2013 года проведены 13 служебных расследований, из них по 10 служебным расследованиям нарушения нашли свое подтверждение, — сообщил корреспонденту Оперуполномоченный ГСБ департамента УИС подполковник юстиции Маулен Касымгожин.

Направляем для руководства в организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы утвержденные директором ФСИН России Ю.И. Калининым Концепцию воспитания работников уголовно-исполнительной системы и План мероприятий по реализации Концепции воспитания работников уголовно-исполнительной системы на 2006 — 2010 годы.

Вас ограбили? Или нанесли телесный ущерб? И вы не знаете, что делать? Не знаете, какие права у вас есть? Сперва необходимо обратиться к сотрудникам уголовно-исполнительной системы (милиция, прокуратура), так как они гарантируют Вам полную защиту ваших прав. Уголовная исполнительная система обеспечивает исполнение наказаний как связанных, так и не связанных с лишением свободы, а также содержание подследственных с момента заключения под стражу до суда.

Наряду с мерами поощрения трудовое законодательство устанавливает и меры дисциплинарных взысканий, применяемых к нарушителям трудовой дисциплины. Под нарушением трудовой дисциплины понимается неисполнение и ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей. Это нарушение влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также иных (дисциплинарных, уголовных) мер, предусмотренных законодательством.

Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС

  • создавать условия для обеспечения правопорядка и законности безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях;
  • обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение;
  • обеспечивать охрану здоровья осужденных;
  • осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы;
  • в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
  • обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей 10 .

Согласно Положения о Федеральной службе исполнения наказаний (утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 с изменениями и дополнениями от: 12 июля, 2 декабря 2005 г., 6 марта 2007 г., 30 апреля, 23 октября, 17 ноября 2008 г., 18 января, 5, 14 мая 2010 г., 30 марта 2012 г., 29 июня 2013 г.), задачами уголовно-исполнительной системы являются исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания и обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасность содержащихся в них осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений.

Сотрудники уголовно- исполнительной системы исполняют свои обязанности и пользуются правами в пределах компетенции, предоставленными учреждениям либо органам, исполняющим уголовные наказания. Права и обязанности должностных лиц персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, нередко обозначают единым понятием — полномочия.

Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-I 13 ст. 32 распространяется на федеральных государственных служащих в случаях, установленных настоящим Федеральным законом. Сотрудниками уголовно-исполнительной системы (далее – сотрудники или сотрудники уголовно-исполнительной системы) являются граждане Российской Федерации, проходящие службу в уголовно-исполнительной системе, которым в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава уголовно-исполнительной системы.

Классификация административных процедур осуществляется по видам решаемых задач в русле компетенции уполномоченных органов публичного управления. Таким образом, можно выделить следующий перечень административных процедур, реализуемых в сфере исполнительной деятельности:

Административная ответственность сотрудников уис

Говоря об уголовной ответственности,следует вспомнить из курса уголовного права её основания и характеризующие признаки. Также, необходимо обратить внимание на составы преступлений, которые наиболее часто встречаются в практике применения к сотрудникам УИС уголовной ответственности за совершение ими преступлений при выполнении своих служебных задач.

В 3-ем вопросе «Порядок и правила рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений на действия (бездействие) сотрудников УИС, нарушающих права и законные интересы личности». В зависимости от характера правонарушения, совершенного сотрудником, жалоба может рассматриваться в общем и судебном порядке.

Жалоба на действия (бездействие) сотрудников может быть направлена прокурору, который осуществляет надзор за соблюдением законности. Усмотрев в действиях исполнительных и должностных лиц ограничения или нарушения конституционных прав человека, прокурор приносит протест на незаконные действия и правовые акты. Представление об устранении нарушений подлежит безотлагательному рассмотрению, а меры принимаются в течение 1 месяца.

Переходя к судебному порядкурассмотрения и разрешения жалоб на действия сотрудников УИС, ущемляющие права и законные интересы личности, необходимо упомянуть предписания ст. 46 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Рекомендуем прочесть:  Гонорар Адвоката В Москве

Общий порядокрассмотрения и разрешения жалоб граждан предполагает обращение граждан к руководителям подразделений УИС по любым фактам действий сотрудников, нарушающих права и законные интересы личности. Он регламентирован ведомственными нормативными правовыми актами.

Ответственность сотрудников фсин

Сотрудники имеют также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами. 3. Сотрудник вправе обратиться для разрешения споров, связанных со службой в уголовно — исполнительной системе, в вышестоящие органы уголовно — исполнительной системы, к Министру юстиции Российской Федерации или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации уголовно-исполнительная система была передана в ведение Минюста России десять лет назад, однако нормативный документ, регламентирующий порядок деятельности рассматриваемой системы в настоящее время не принят. 2. Правовое регулирование привлечения сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности и ее виды.

В учреждениях, исполняющих наказания, в соответствии с уголовно — исполнительным законодательством осужденным разрешается совершение религиозных обрядов, в том числе с приглашением священнослужителей, пользование предметами культа и религиозной литературой в специально выделенных помещениях. 2. При поступлении на службу в уголовно — исполнительную систему гражданин обязан передавать в доверительное управление на время прохождения службы в уголовно — исполнительной системе находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

С рассматриваемой стороны, ответственность определяет границы правомерного и неправомерного в уголовно-исполнительной деятельности, с другой же стороны – служит надежным средством обеспечения надлежащего несения службы, соблюдения служебной дисциплины и законности, что является одним из основополагающих принципов исполнения наказаний, вытекающим как из российского, так и международного законодательства, соответствующего отечественным нормам.

Ключевые слова: коррупция; уголовно-исполнительная система; ответственность; дисциплинарный проступок; административное правонарушение; должностное лицо Проявление и укоренение коррупционных отношений в системе правоохранительных органов крайне негативно влияют на процесс обеспечения законности и правопорядка в стране, напрямую противоречат задачам борьбы с преступностью, подрывают веру в эффективность правоохранительной деятельности, возможность обеспечить экономическую безопасность страны [2, с. 4]. В своих выступлениях Президент РФ Д.А.

Уголовная и административная ответственность сотрудников УИС за совершение ПДД

В рамках проведения работы, направленной на повышение эффективности мер, принимаемых с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием сотрудников, 18.08.2023 с личным составом аппарата Управления в системе служебной подготовки организовано проведение занятия на тему «Административная и уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения» с участием представителя ГИБДД УМВД России по Сахалинской области. В ходе занятия до сведения сотрудников Управления доведена информация о типичных нарушениях, допускаемых гражданами, а также ответственность за их совершение. Наглядно продемонстрированы видеоматериалы о совершенных ДТП и их последствиях.

Административная ответственность понятие, виды, принципы и особенности

При написании работы использованы нормативные акты Российской Федерации, специальная, научная и учебная литература, а также издания периодической печати авторов-правоведов, компетентных в рассматриваемых вопросах (например, Колесниченко Ю.Ю., Попов Л.Л. Административная ответственность юридических лип // Административная ответственность.: Колесниченко Ю.Ю. Попов Л.Л. Изд-во ИГиП РАН 2001. C. 41-46. ), список которых приводится в конце настоящей работы.

В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения (досмотр, реквизиция, задержание, изъятие и т.д.) только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности. Следовательно, административная ответственность — это реализация административно-правовых санкции, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.

Так, для применения административного взыскания необходимо издание правоприменительного акта постановления, которое признает субъекта виновным и отрицательно оценивает его поведение. Для объяснения и понимания административной ответственности этот признак является также существенным. Отрицательную оценку в процессе привлечения виновного субъекта к административной ответственности нельзя сводить к разовому, одноактовому воздействию. В известной степени она перманентна: фиксируется в самом факте правонарушения, находит отражение в протоколе об административном правонарушении, высказывается при рассмотрении дела, находит свое завершение в постановлении по делу. Отрицательная оценка, содержащаяся в названном акте, превращает виновное лицо из привлекаемого к административной ответственности в привлекавшегося. Другой важный признак характеризует административную ответственность как форму реагирования государственных органов на правонарушение, что выражается в применении на основе отрицательной оценки карательных административных санкций. Система правовых норм, содержащихся в КоАП, свидетельствует о том, что назначение административного наказания является завершающей мерой (формой) среди других мер административного принуждения. Применение административного наказания материализует правовую оценку, которая была дана правонарушению и личности правонарушителя в ходе рассмотрения дела и вынесения по нему постановления. Значение этого признака состоит в том, что в основном при применении административного наказания виновный субъект претерпевает определенные лишения личного, морального и материального характера.

Выделение нормативного основания в отличие от фактического не является корректным. По сути дела имеются в виду правовые нормы, устанавливающие административную ответственность, при отсутствии которых она невозможна. Однако их наличие само по себе также исключает привлечение человека к административной ответственности, если им не совершено правонарушение.

Понять все эти аспекты можно при условии, если будет проанализирована структура административной ответственности. Говоря о формулировании единого понятия административной ответственности, следует отметить, что оно возможно на основе многообразия определений. Эти определения образуют целостное понятие не путем их механического соединения, а посредством живого синтеза, при котором каждое определение существенно дополняет, развивает и конкретизирует другое. Думается, что понятие административной ответственности должно синтезировать два основных определения: первое характеризует административную ответственность как объективную категорию, представляющую реакцию государства на административное правонарушение; второе характеризует административную ответственность как субъективно-личностную категорию, показывающую ее как совокупность правомочий наказанного лица.

Огнестрельное оружие может применяться без предупреждения при отражении нападения с использованием оружия, при побеге с оружием или с помощью транспортных средств. При попытке осужденного приблизиться к сотруднику с обнаженным огнестрельным или холодным оружием, сократив при этом указанное сотрудником расстояние, а также при попытке прикоснуться к его оружию 17 .

10) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических или юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности Министерства юстиции Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельностью. Допускается работа по совместительству в организациях, входящих в уголовно- исполнительную систему, в порядке и на условиях, устанавливаемых Министром юстиции Российской Федерации;

2) совмещать службу в уголовно- исполнительной системе с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также занимать иную выборную должность в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в случае осуществления полномочий по этим должностям на постоянной основе;

6) вступать в несанкционированные уполномоченными на то начальниками контакты (отношения) с членами организованных преступных сообществ или отдельными правонарушителями либо в контакты (отношения) с иными гражданами, заведомо зная, что такие контакты (отношения) преследуют цель получения членами указанных сообществ или отдельными лицами сведений, наносящих ущерб безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы или интересам службы в ней;

Рекомендуем прочесть:  Виза в албанию для белорусов в 2023 году

Правовое регулирование дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции ВАК РФ

Важную роль в работе сыграли формально-юридический и лексико-грамматический методы научного познания, использовавшиеся для разработки понятийного аппарата исследования. Сравнительно-правовой метод обеспечил возможность анализа правовых норм, регулирующих дисциплинарную ответственность как в ряде зарубежных странах, так и в различных правоохранительных органах нашей страны, что позволило выявить основные пробелы, коллизии и трудности, связанные с их применением. Особое внимание уделялось конкретно-социологическим и статистическим методам исследования.

Современное состояние служебной дисциплины в органах и учреждениях УИС показывает, что по-прежнему высоким остается число ежегодно совершаемых сотрудниками УИС дисциплинарных проступков. Не снижается количество сотрудников, увольняемых по отрицательным мотивам (вступление в незаконную связь с осужденными, пронос запрещенных предметов в исправительное учреждение и др.). Кроме ранее отмеченных нарушений исполнительской дисциплины, невыхода на службу без уважительных причин распространенным является и утрата табельного оружия, служебных документов, имущества, специальных средств (3-5%). Самый высокий процент дисциплинарных проступков приходится на подразделения тыла, аппараты воспитательной работы с осужденными, оперативные аппараты, а также на производственные подразделения.

Диссертант акцентирует внимание на взаимосвязи материальных и процессуальных норм дисциплинарной ответственности сотрудников УИС, когда решение различных задач способствует повышению их эффективности в праве. Если материально-правовые нормы устанавливают основания дисциплинарной ответственности и определяют меры ответственности за их нарушения, то одной из основных задач процессуальных норм в этом правовом институте является создание гарантий установления истины и защиты прав заинтересованных лиц и обеспечение процессуальными средствами неотвратимости наказания.

В основу классификации дисциплинарных проступков должны быть положены объекты посягательств, которые связаны с выполнением сотрудниками УИС определенных должностными инструкциями (регламентами) служебных обязанностей. Поэтому перспективным направлением совер-

Институт дисциплинарной ответственности сотрудников УИС является важным средством, обеспечивающим законность и эффективность в сфере исполнения уголовных наказаний. Наведение порядка в дисциплинарной практике, защита служащих (сотрудников) правоохранительной службы от произвольного применения мер дисциплинарного воздействия вызывает необходимость совершенствования этого института, тем более что законодательство о дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы в ряде случаев устарело и не охватывает многих развивающихся общественных отношений в данной сфере.

В теории права категория ответственности сотрудников рассматривается в двух смыслах — активном и ретроспективном. В первом случае под ответственностью понимаются осознание каждым сотрудником собственного долга в решении задач, стоящих перед органами и учреждениями, исполняющими уголовные наказания, и выполнение возложенных на него служебных обязанностей.

При этом увольнение сотрудников производится соответствующими начальниками в пределах компетенции, установленной Положения: 1) увольнение сотрудников, состоящих на должностях номенклатуры Президента Российской Федерации и Министра юстиции Российской Федерации, а также имеющих специальное звание полковник внутренней службы, — приказом за подписью Министра юстиции Российской Федерации; 2) увольнение лиц старшего и среднего начальствующего состава, имеющих специальные звания до подполковника внутренней службы включительно, производится приказами за подписью директора ФСИН России, начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных

Во втором случае ответственность рассматривается как составная часть механизма регулирования общественных отношений в связи с фактами нарушения установленных правил поведения или (если иметь в виду ее предупредительную роль) с возможностью такого нарушения. Ответственность предполагает применение мер государственно-принудительного воздействия к лицу, нарушившему установленные законом нормы поведения.

  1. Юрист Россия, г. Великий Устюг Рейтинг: Отзывов: 19.03.2023 в 05:33 Здравствуйте. Нет, конечно- такого основания ст 81 ТК РФ не содержит. Статья 81. работодателя Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: 1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем; (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) 2) , индивидуального предпринимателя; (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) 3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации; (п. 3 в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Вы не сможете только одно из этих сотрудников на право управления транспортным средством. По ст. 252 ГК РФ, право собственности на объект недвижимого имущества прекращается с ипотекой общим имуществом супругов, их когда лицо (лица), все получило в результате обращения взыскания на имущество супругов, не имеющих

Статья 15

2. За совершение административного правонарушения сотрудник несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника при исполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган уголовно-исполнительной системы имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган уголовно-исполнительной системы может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

Однако есть исключения, в соответствии с которыми сотрудники уголовно-исполнительной системы России несут административную ответственность на общих основаниях в соответствии с ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ. Это административные правонарушения избирательных прав граждан, нарушение правил дорожного движения, требования пожарной безопасности вне места службы, в области налогов, сборов и финансов и т.д. Отличительной особенностью применения административных наказаний, предусмотренных за данные административные правонарушения, является запрет на применение административного ареста в отношении сотрудников ФСИН России.

Совершение данного деяния работником УИС России не исключается смыслом применяющейся административно-правовой нормы. Работниками УИС России в данном контексте выступают как должностные лица ФСИН России, имеющие специальные звания и занимающие должность в структуре государственных органов, исполняющих наказание, так и неаттестованные работники, обладающие правом проходить на территорию исправительного учреждения (медицинские работники, учителя, мастера, шоферы и т.д.).

В данных нормативно-правовых актах закреплены все основные моменты, регулирующие прохождение службы сотрудниками, в том числе и привлечение оных к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины. Определение служебной дисциплины, перечень взысканий, порядок привлечения должностного лица к ответственности также регулируются этими документами. Причем привлечение сотрудника органа, исполняющего наказание, к дисциплинарной ответственности возможно только по решению начальника учреждения в соответствии с определенной процедурой.

Следует также отметить, что в 2010 г. количество нарушений дисциплины, совершенных сотрудниками УИС, возросло в сравнении с 2008 и 2009 гг. на 15 185 (36,1%) и на 9 183 (21,8%) соответственно. При этом, как и в предыдущие годы, в 2010 г. наибольший удельный вес составляют нарушения исполнительской дисциплины – 29 498 случаев, или 70,1% (2008 г.– 17 254 случаев, или 64,2%, 2009 г. – 23 116 случаев, или 70,3%) [4, с. 3].

Рекомендуем прочесть:  Запись при увольнении по собственному желанию 2023

Специальным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы, связанные с привлечением сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности, будет являться Положение о службе в органах внутренних дел [5] (далее – Положение) в объеме, установленном Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы [6].

Юридическая ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы

Сотрудники УИС могут привлекаться ко всем основным видам юридической ответственности: уголовной, гражданско-правовой, административной, дисциплинарной, а так же к материальной ответственности, которые регламентированы российским законодательством. Однако, правовой статус данной категории лиц определяет для них дополнительные требования. Подобно тому, как специальный статус накладывается на общегражданский, устанавливая для него дополнительные обязанности и полномочия, так и ответственность указанных сотрудников подразделяется на общегражданскую и специальную. Следовательно, сотрудник УИС может подлежать ответственности и как гражданин, и дополнительно как специальное должностное лицо.

В юридической литературе до сих пор нет конкретного понятия юридической ответственности. Одни авторы считают, что юридическая ответственность наступает только за противоправные действия либо бездействия, другие предполагают, что она может наступать так же и за правомерные поступки. Но все же, проанализировав имеющиеся мнения о понятии юридической ответственности, можно определить, что юридическая ответственность – это государственное принуждение к исполнению требований права, правоотношение, каждая из сторон которого обязана отвечать за свои поступки перед другой стороной, государством и обществом.

Виды юридической ответственности можно разделить на два вида: основные и дополнительные. К основным относятся такие виды как, уголовная, гражданская, административная и дисциплинарная ответственность. К дополнительным можно отнести: конституционную, материальную, финансовую, налоговую, бюджетную, валютную, корпоративную и другие виды ответственности.

39. Дядькин О.Н. Дисциплинарная ответственность сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации за административные правонарушения: теоретические и практические проблемы, пути их решения и новеллы законодательства / О.Н. Дядькин, А.В. Каляшин // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2023. № 4 (53).

Юридическая ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы заключается в применении к сотруднику УИС, совершившему правонарушение, санкций правовой нормы либо мер государственного принуждения, которые выражаются в виде определенных лишений личного, имущественного либо организационного характера.

Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы

Правовые проблемы дисциплинарной ответственности многоаспектны, имеют межотраслевой характер и находятся на стыке ряда юридических наук, в частности, наук административного и трудового права.
Это обусловлено тем, что преобладающая часть государственных служащих подпадает, в принципе, под действие общих норм трудового права. Существует большое количество нормативных актов, которые регулируют вопросы обеспечения трудовой (служебной) дисциплины.

Дисциплинарная ответственность наступает за совершение дисциплинарного проступка, под которым понимается виновное нарушение правил внутреннего трудового распорядка или правил службы, упущение по службе, невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных обязанностей. Отдельные категории служащих в силу особого характера выполняемых ими обязанностей (например, сотрудники милиции) отвечают в дисциплинарном порядке также за проступки, не связанные с нарушением служебной дисциплины. Уставами и другими нормативными актами о дисциплине работников некоторых категорий предусматривается дисциплинарная ответственность за недостойное поведение в общественных и иных местах и не при исполнении служебных обязанностей.3

Виды дисциплинарной ответственности отличаются друг от друга кругом служащих, на которых распространяется ответственность, конкретными взысканиями и порядком обжалования. Обеспечение трудовой дисциплины начинается с точного определения круга обязанностей рабочих и служащих. Эти обязанности устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка, должностными положениями и инструкциями, приказами и распоряжениями. По уставам и положениям о дисциплине несут ответственность отдельные категории рабочих и служащих в тех сферах общественного производства, где высокая организованность, строгое соблюдение дисциплины имеют особо важное значение, и любая дезорганизация служебных отношений может повлечь тяжелые последствия. Уставы и положения о дисциплине содержат более строгие и дополнительные дисциплинарные взыскания, которые могут налагаться на работников отдельных категорий, например, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, работников железнодорожного, морского транспорта и др.2

Основанием дисциплинарной ответственности является установленный в предусмотренном правовыми нормами порядке факт совершения лицом дисциплинарного (должностного) проступка. Причем термин «дисциплинарный проступок» традиционно используется в юридической литературе, а также в нормативных правовых актах, относящихся к трудовому праву. Термин «должностной проступок» применяется в законодательстве, регулирующем вопросы государственной и муниципальной службы (например, ФЗ «Об основах государственной службы в РФ», ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ»). Сравнительный анализ позволяет сделать вывод о фактическом совпадении этих двух терминов.

Одной из важнейших особенностей данного вида юридической ответственности является ее междисциплинарный характер, который во многом предопределяет сложности изучения этого правового явления. Вопросы дисциплинарной ответственности традиционно рассматриваются в рамках трудового и административного права.

Специальная дисциплинарная ответственность сотрудников уис

3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы, за исключением увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

Служба в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания, имеет некоторые особенности. Многие сотрудники УИС вынуждены постоянно работать с лицами, совершившими преступление. В последнее время характеристика этого контингента меняется в худшую сторону. В частности, в местах лишения свободы возрастает удельный вес лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления. В то же время проводимая сегодня реформа УИС направлена на гуманизацию исполнения уголовных наказаний, повышение законности в деятельности учреждений и органов УИС. Это, безусловно, приводит к ужесточению требований к дисциплине среди ее сотрудников. 9 Довольно сложно не заметить повышенное внимание к деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, как со стороны контрольно-надзирающих органов (прокуратуры и др.), так и со стороны общественности.

Дятлова, Д. В. Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования / Д. В. Дятлова, А. В. Каляшин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 47 (285). — С. 283-285. — URL: https://moluch.ru/archive/285/64343/ (дата обращения: 20.08.2023).

14. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию, либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения.

1. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 7 и 10 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Adblock
detector