Административная Ответственность Судей Работников Прокуратуры

Статья 42

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры и директора (ректоры) научных и образовательных учреждений прокуратуры имеют право налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации».

Статья 122 Конституции Российской Федерации закрепила принцип неприкосновенности судей, а именно судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом. Однако статья 12.1 Закона «О статусе судей в Российской Федерации» 2 устанавливает дисциплинарную ответственность судей. Исходя из смысла данного пункта статьи, получается что, любой аморальный проступок судьи должен расцениваться как дисциплинарное нарушение, сюда же относится нарушение судьей неписаных правил морали, этикета и нравственности.

В ст. 41.7 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» установлена дисциплинарная ответственность работников прокуратуры 4 . За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; понижение в классном чине; лишение нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации»; лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации»; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение из органов прокуратуры.

Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Во время болезни работника либо в период его пребывания в отпуске дисциплинарное взыскание не может быть наложено.

Дисциплинарные взыскания в полном объеме имеет право налагать Генеральный прокурор Российской Федерации, а также определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых на должность Генеральным прокурором Российской Федерации.

Прокуратура города Сосновоборска проверила соблюдение положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в деятельности органов опеки и попечительства администрации города Сосновоборска.Проведенной проверкой установлено, что поступившее в управление образования администрации города Сосновоборска заявление гражданина ведущим специалистом по опеке и попечительству управления образования администрации г. Сосновоборска в течение 30 дней со дня регистрации рассмотрено не было, ответ на письменное заявление в установленные сроки не дан.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания: Генеральный прокурор РФ имеет право налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме.

41 7 Закона о прокуратуре). Виды дисциплинарных взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; понижение в классном чине; лишение нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре РФ»; лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры РФ»; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение из органов прокуратуры. Генеральный прокурор РФ имеет право налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме на прокурорских работников, за исключением работников Следственного комитета при прокуратуре РФ. Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ имеет право налагать дисциплинарные взыскания на работников Следственного комитета при прокуратуре РФ в полном объеме.

Дисциплинарная ответственность прокурорских работников Дисциплинарные взыскания налагаются за неисполнение или ненадлежащее исполнение прокурорскими работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника (ст.

Статья на тему: ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ

Часть 2 статьи 1.4 КоАП РФ, которая посвящена принципу равенства перед законом лиц, совершивших административное правонарушение, содержит положение, которое делает исключение из этого принципа: «Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами» [1, c. 26].

Особые условия привлечения рассматриваемых субъектов к административной ответственности громоздки; процедура растянута во времени. С одной стороны, это служит дополнительными гарантиями неприкосновенности должностных лиц, но с другой стороны, дает возможность уйти от ответственности из-за истечения срока давности для возбуждения административного производства без рассмотрения вопроса о привлечении к таковому. В настоящее время недостаточно проработаны правовые предписания, касающиеся возможности привлечения прокуроров к административной ответственности, (нет закрепленного порядка, сроков рассмотрения, формы процессуального документа и т.д.) что приводит к положению, вызывающему беспокойство: что касается процедуры привлечения прокуроров к административной ответственности, то она такова, что у прокурора есть возможность если не избежать привлечения к заслуженной ответственности, то хотя бы подготовиться к ней, принять меры по уничтожению следов правонарушения, и в результате получить минимальное наказание. Также при привлечении прокуроров к административной ответственности, проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является компетенцией прокуратуры (то есть наличие или отсутствие признаков правонарушения в действиях прокурора будут определять его коллеги).

Это положение вызывает ряд вопросов. Во-первых, вызывает сомнение правильность формулировки: должностные лица, выполняющие определенные государственные функции. Во-вторых, непонятно, почему законодатель делает исключение из общего принципа равенства всех перед законом. В-третьих, неясно, почему КоАП РФ, провозглашенный в ст. 1 как единственный федеральный правовой акт, регулирующий административную ответственность, снимается с регулирования ответственности таких лиц и отсылает правоприменителей к Конституции, федеральным законам и т.д.

В науке административного права значительное место занимает исследование административной ответственности прокурорских работников, поскольку законодатель не предусмотрел в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях механизма привлечения к административной ответственности лиц с особым правовым статусом. Актуальность темы статьи обусловлена тем, что в общественном сознании укрепилось мнение, что прокуроры, следователи, научные и педагогические работники учреждений прокуратуры, которым присвоены классные чины не подлежат административной ответственности (не несут ее) и (или) освобождены от нее. Однако это не так, и особые условия привлечения прокурорских работников к административной ответственности не означают и не подразумевают наличия полного иммунитета от административной юрисдикции и освобождения их от административной ответственности.

Деятельность сотрудников прокуратуры призвана обеспечивать верховенство закона на всей территории Российской Федерации. Тем не менее, реалии жизни свидетельствуют о том, что некоторые сотрудники прокуратуры нарушают как нормы морали, так и нормы действующего законодательства. В такой ситуации возникает закономерный вопрос о привлечении сотрудников прокуратуры к ответственности, т.к. действует конституционный принцип равенства всех перед законом.

Административная ответственность работников прокуратуры

На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет. 2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры. На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности.

Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. 2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами».

Генеральный прокурор РФ определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых на должность Генеральным прокурором РФ (п. 2 ст. 47.1 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры и директора (ректоры) научных и образовательных учреждений прокуратуры имеют право налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака

В этот период ему продолжают выплачивать положенный оклад, доплату за чин и выслугу лет. В период привлечения к административной ответственности прокурора внутренние органы, проводящие расследование не могут его задержать, проводить обыск личных вещей и транспорта, находящегося в собственности. Подобные действия можно осуществлять только, если они предусмотрены законом о совершенном нарушении.

Генеральный прокурор Российской Федерации определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых на должность Генеральным прокурором Российской Федерации. в виде увольнения из органов прокуратуры — на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, а также на прокурорских работников, назначенных на должность Президентом Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Где Можно Падать На Развод В Смоленске

При наличии установленных УПК РФ оснований решение о возбуждении уголовного дела в отношении прокурора или следователя (в том числе когда они задержаны на месте совершения преступления) может быть принято на основании заключения судьи районного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, в отношении следователя — прокурором, а в отношении прокурора — вышестоящим прокурором, за исключением случаев возбуждения уголовного дела в отношении Генерального прокурора или его заместителя.

В соответствии со ст. 42 Закона о прокуратуре проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.
Это закреплено и в Административном регламенте исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 (далее — Регламент).
Пунктом 232 Регламента установлено, что к должностным лицам, выполняющим определенные государственные функции, в отношении которых действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, относятся в том числе и прокуроры.
Абзац 2 п. 227 Регламента предусматривает, что в случае выявления сотрудником органов ГИБДД достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного лицом, предъявившим документы, подтверждающие выполнение им определенных государственных функций (депутата, судьи, прокурора и иного лица), к указанному лицу согласно ст. 1.4 КоАП РФ применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и осуществляется привлечение к административной ответственности в соответствии с особыми условиями, установленными Конституцией РФ и федеральными законами.
Пунктом 235 Регламента установлено, что в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного в том числе прокурором, сотрудник органов ГИБДД составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передает руководителю подразделения для последующего направления в органы прокуратуры. При наличии достаточных оснований полагать, что лица, указанные в абз. 1 п. 235 (в том числе прокурор), управляя транспортным средством, находятся в состоянии алкогольного опьянения, сотрудник органов ГИБДД в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до предоставления для управления транспортным средством иного лица или другого устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурную часть для немедленного информирования органов прокуратуры.
Таким образом, действующим законодательством установлен исключительный порядок рассмотрения правонарушений в области дорожного движения, совершенных прокурорами, их привлечения к административной ответственности.
При выявлении правонарушений в сфере дорожного движения, совершенных прокурорами, поступлении информации, обращений, материалов о таких правонарушениях в органы прокуратуры руководителем прокуратуры, к компетенции которого относится назначение на занимаемую должность прокурорского работника, а в отношении прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров — прокурором субъекта Федерации, в соответствии с требованиями Приказа Генерального прокурора РФ от 18 апреля 2008 г. N 70 «О проведении проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации», принимается решение о проведении проверки (п. п. 2, 5 Приказа).
В соответствии с требованиями названного Приказа срок проведения такой проверки составляет 30 дней, если законодательством не установлен иной срок. В случае необходимости и при наличии оснований срок проверки может быть продлен лицом, давшим указание о ее проведении.
В ходе проверки обеспечивается тщательное исследование содержащихся в сообщениях и заявлениях доводов и обстоятельств, при этом лицу, проводящему проверку, необходимо руководствоваться принципом законности, не допуская как необоснованного наказания прокурорских работников, так и попыток увода их от предусмотренной законом ответственности.
Как правило, на момент начала проведения проверки по факту правонарушения в области дорожного движения, совершенного прокурором, органы прокуратуры уже располагают предварительно запрошенным из органов ГИБДД материалом о допущенном правонарушении, либо такой материал в обязательном порядке истребуется из органов ГИБДД на основании ст. 42 Закона о прокуратуре.
В поступившем из органов ГИБДД материале обычно содержатся рапорты сотрудников ГИБДД о результатах предварительного рассмотрения дорожной ситуации (кто из водителей (пешеходов) допустил правонарушение), схема места дорожно-транспортного происшествия, сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП, справка о ДТП, объяснения участников ДТП, объяснения очевидцев ДТП, акты и заключения освидетельствования участников ДТП на предмет нахождения в состоянии опьянения.
При этом поступивший материал рекомендуется проверить на соответствие требованиям Регламента.
После изучения поступившего материала, в случае признания его достаточным для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях прокурора состава административного правонарушения составляется мотивированное заключение проверки.
В некоторых случаях поступающий из органов ГИБДД материал недостаточен для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях прокурора состава административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 КоАП.
В таких случаях в ходе проверки, например, дополнительно опрашиваются участники ДТП, при этом им предлагается составить схему движения до столкновения автотранспортных средств (либо указать путь своего движения на копии схемы, составленной сотрудниками ГИБДД).
В случае неустановления в ходе проверки очевидцев принимаются меры по их установлению и опросу. Как правило, основу свидетельской базы по делам о ДТП составляют пояснения тех очевидцев, кто наблюдал лишь конечную стадию происшествий, например, реагируя на звуки ударов, тормозов, резкое изменение траектории движения транспортных средств и т.д. Информацию об участниках и обстоятельствах ДТП могут дать жители близлежащих домов, работники АЗС, торговых и других предприятий, расположенных в непосредственной близости от места происшествия.
При неточном составлении схемы ДТП, погрешностях при ее составлении опрашиваются сотрудники органов ГИБДД, ее составившие, производится фотосъемка места ДТП (участка дороги, дорожных знаков), фиксируются значимые для установления обстоятельств происшествия объекты.
При этом следует отметить, что наряду с другими обстоятельствами, отраженными на схеме ДТП, важными считаются фиксирование и обозначение на схеме места столкновения автотранспортных средств, следы их качения, юза, торможения, их измерения.
Также в ходе проверки при необходимости истребуются и приобщаются копии документов (копия паспорта технического средства, копия водительского удостоверения и т.д.). В необходимых случаях назначается проведение автотехнического исследования в экспертных подразделениях полиции (органов внутренних дел). В случае причинения вреда здоровью в ходе происшедшего ДТП назначается медицинское исследование.
Не лишним будет и приобщение к материалам проверки фотографий повреждений автомобилей и дорожной ситуации в целом, которые делают по прибытии на место ДТП страховые агенты (аварийные комиссары). Такие фотографии могут получить застрахованные лица (участники ДТП) в своей компании, с последующей передачей их лицу, производящему проверку, либо могут быть получены самим лицом, производящим проверку.
Так как видеоинформация часто помогает разобраться в сути происшедшего, необходимо выяснить, использовались ли участниками ДТП видеорегистраторы, которые могли быть установлены в автомобилях, и в случае их установки — получить видеозапись обстоятельств ДТП. При установлении свидетелей, использовавших автомобили с видеорегистраторами, либо местонахождения видеокамер наблюдения, установленных рядом с местом ДТП, их видеозаписи также могут быть приобщены к материалам проверки.
При проведении проверки прокурорский работник, допустивший правонарушение, которое выразилось в нарушении Присяги прокурора, совершении проступка, порочащего честь прокурорского работника, может быть временно отстранен от занимаемой должности, но не более чем на один месяц, до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания.
Полномочия прокурора по вынесению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении нижестоящего прокурора следуют из ст. 22, п. 2 ст. 25, ст. 42 Закона о прокуратуре, ст. ст. 28.1, 28.4, 28.8 КоАП.
Как правило, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится в день утверждения прокурором субъекта Федерации заключения проверки по факту правонарушения в области дорожного движения либо не позднее двух дней с момента его утверждения.
В соответствии с ч. ч. 5, 6 ст. 28.2 КоАП постановление об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим (прокурор субъекта Федерации), лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, после чего прокурорскому работнику, в отношении которого оно вынесено, копия постановления вручается под расписку.
В случае возбуждения административного производства за нарушение Присяги прокурора, совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника, подлинник постановления и материалы проверки направляются в суд по месту совершения правонарушения для решения вопроса о применении мер административного воздействия.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.
Вместе с тем в соответствии с требованиями КоАП не все правонарушения, предусмотренные гл. 12 КоАП, находятся в компетенции суда. Часть правонарушений по существу рассматривается органами внутренних дел.
В таком случае постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении прокурора с материалами направляется для рассмотрения в соответствующий орган внутренних дел.
Направляя оригиналы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и соответствующие материалы в компетентный орган, работник, осуществлявший проверку, оставляет в материалах проверки их копии.
В случае если при производстве проверки будет установлена малозначительность совершенного прокурорским работником административного правонарушения, прокурор субъекта Федерации на основании ст. 2.9 КоАП вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться иным видом ответственности (материальная, дисциплинарная), на что указывается в заключении акта проверки, после чего на основании ч. 5 ст. 28.1 КоАП выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое также приобщается к материалам проверки.
При рассмотрении случаев, когда правонарушение, допущенное прокурором, зафиксировано с использованием специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, необходимо руководствоваться информационным письмом заместителя Генерального прокурора РФ Г. Лопатина от 20 ноября 2012 г. N 62-13-2012.
Нередко в средствах массовой информации, в юридической литературе высказываются предложения об устранении из законодательства понятия так называемых специальных субъектов, имеющих иммунитет при привлечении к уголовной, административной ответственности (депутаты, судьи, прокуроры и иные лица).
Представляется, что такой подход не совсем оправдан, так как указанные субъекты, в частности работники прокуратуры, выполняя определенные законодательством государственные функции, активно влияют на деятельность широкого круга лиц, в том числе должностных. Признавая действия таких лиц не соответствующими закону, прокуроры нередко становятся объектами отрицательной реакции с их стороны.
Это и предусмотрел законодатель, наделяя прокуроров так называемым иммунитетом в виде особого порядка привлечения к уголовной и административной ответственности.

Рекомендуем прочесть:  Как привлечь персонал в организацию

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

Настоящий ФЗ (ст. 17), гл. 52 УПК РФ (особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц), Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 июля 2002 г. N 46 «О порядке проверки сообщений о правонарушениях прокуроров и следователей» с учетом особого правового статуса прокурорских работников устанавливают особый порядок проверки сообщений о правонарушениях, возбуждения уголовного дела, применения мер принуждения, направления в суд и судебного рассмотрения в отношении прокуроров и следователей органов прокуратуры.

Некоторые из названных взысканий независимо от должностного положения прокурорского работника может принять только Генеральный прокурор РФ (например, лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» допускается только приказом Генерального прокурора РФ). Генеральный прокурор РФ в соответствии с п. 2 ст. 417 Закона о прокуратуре определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых им на должность.

Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Оно не может быть наложено во время болезни работника либо в период его пребывания в отпуске. Взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности – двух лет со дня его совершения.

Очевидно к этой же группе ответственности можно отнести и такие взыскания, как устное замечание, предупреждение о недопустимости неэтичного поведения, требование о публичном извинении, которые согласно и. 5.1 Кодекса этики прокурорского работника вправе применить к прокурору в случае нарушения им норм Кодекса руководитель органа прокуратуры лично или при необходимости в присутствии трудового коллектива.

Статья 42 Закона о прокуратуре предусматривает, что на период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности, однако за это время ему выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Пункт 2 ст. 42 Закона о прокуратуре устанавливает, что не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления. Данная норма применительно к вопросам административного преследования вступает в коллизию с ч. 2 ст. 1.4 КоАП, которая допускает установление федеральным законом особых условий применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении прокуроров, но отнюдь не исключение их полностью или частично из арсенала обеспечительных средств, используемых органами административной юрисдикции.

Статья 42 Закона о прокуратуре, названная «Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности», подчеркивает, что рассматриваемая категория должностных лиц обладает особым правовым статусом и корреспондируемыми ему правовыми гарантиями применения в отношении них мер уголовной и административной ответственности. Безусловно, с одной стороны, провозглашаемый в Конституции, а также в уголовно-процессуальном законодательстве и законодательстве об административных правонарушениях принцип равенства всех перед законом позволяет задаться вопросом, а насколько необходимо вводить в отношении прокуроров, равно как и ряда иных категорий должностных лиц, особые условия и гарантии. С другой стороны, рассмотренные выше положения о дополнительных видах ответственности прокуроров, включая ответственность за коррупционные правонарушения, не применяются в отношении многих граждан, работающих в других сферах жизнедеятельности, в связи с чем правомерна постановка вопроса об определенных компенсационных особенностях, «уравновешивающих» предъявляемые законодателем к прокурорам требования, обусловленные спецификой прохождения ими службы.

Административная Ответственность Судей Работников Прокуратуры

5. Ситуация такая: Написала заявление в прокуратуру привлечь к административной ответственности по ст.ст.5.60,5.61 КоАП РФ, гражданку, которая оскорбляла и наговаривала на меня в зале судебного заседания. Имеется протокол. Пришло письмо из ОМВД об отказе в возбуждении уголовного дела. Написали, что прокуратура отправила мое заявление им.Но я же не просила возбудить уголовное дело, а в прокуратуре устно мне сказали, что прокуратура не заводит административных дел на физ лицо. А по какой статье обращаться в суд, ведь ст. 130 УК РФ утратила силу? Спасибо.

Вместе с тем необходимо отметить, что законодатель не раскрыл содержательную сторону такого понятия, как «проступок, порочащий честь прокурорского работника». Данное обстоятельство является серьезным упущением, коль скоро речь идет об ответственности должностного лица и вопрос квалификации содеянного им по рассматриваемому основанию не может быть отнесен к усмотрению прокурора-руководителя, поскольку позволяет при сложно складывающихся межличностных отношениях с подчиненным безосновательно привлечь его к ответственности. Требуют в связи с этим соответствующей конкретизации и положения отдельных организационно-распорядительных документов. Так, в п. 5.2 Кодекса этики прокурорского работника закреплено, что нарушение прокурорским работником норм Кодекса, выразившееся в совершении проступка, порочащего честь прокурорского работника, является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности. В свою очередь, приказ

ности прокуроров. Этим законодатель подчеркивает, что наряду с высоким статусом, которым Конституция наделила прокурорскую систему, а также с серьезными социальными и материальными гарантиями, предусмотренными для добросовестно исполняющих свой служебный долг работников, должно иметь место и надлежащее понимание прокурорами своей ответственности как за результат своей деятельности, так и за безупречное поведение в целом. Это особенно важно, поскольку, принимая Присягу прокурора, соответствующее должностное лицо клянется в том числе «дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности». С учетом этого и осуществляется законодательное регулирование процедур привлечения прокуроров к различным видам ответственности.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Согласно п. 1 ст. 42 Закона о прокуратуре проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Правоприменительная практика в отношении совершенных прокурором административных проступков, как правило, идет по пути направления выявившим соответствующее правонарушение органом административной юрисдикции информации (материалов) вышестоящему прокурору. К тому же в п. 2 отмеченного выше приказа Генпрокурора РФ от 18.04.2008 № 70 определено, что проверке подлежат обращения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, информация, поступившая из органов МВД России, ФСБ России, других правоохранительных органов и специальных служб, общественных организаций, сообщения СМИ и иных источников о совершении прокурорскими работниками органов прокуратуры административных правонарушений. Именно на подобные действия ориентируют прокуроры поднадзорные им органы административной юрисдикции, выявляющие факты совершения административно наказуемых деяний со стороны прокуроров.

Законодатель, устанавливая административную ответственность за то или иное противоправное деяние, признает тем самым, что это деяние представляет общественную вредность, а некоторые из них общественную опасность, дает ему соответствующую юридическую оценку, осуждает противоправное деяние и лицо его совершившее. по таким субъектам административной ответственности как юридические лица, вносятся изменения в действующий порядок вынесения постановлений о наложении взысканий

  • проанализировать особенности выявления административных правонарушений на этапе таможенного декларирования товаров, рассмотреть вопрос невозможности привлечения к административной ответственности за пересылку товаров, обладающих признаками контрафактных, в международных почтовых отправлениях;

Завершенная курсовая работа может быть в дальнейшем использована для самостоятельной подготовки студентов юридических специальностей при изучении соответствующего раздела учебной дисциплины. Кроме того, полученный при написании курсовой работы материал можно использовать с соответствующими доработками как основу для написания научной статьи.

К административной ответственности не могут быть привлечены главы иностранных дипломатических представительств (послы, посланники, поверенные в делах), члены дипломатического персонала (советники, торговые представители, военные атташе, иные должностные лица, первые, вторые и третьи секретари посольств и некоторые другие лица, входящие в состав дипломатического персонала), члены их семей. Иммунитет от административной юрисдикции распространяется также на консульских представителей и на определенный круг консульских должностных лиц, на членов их семей, а также на полномочных представителей международных организаций универсального характера.

Административная ответственность работников прокуратуры

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

Работник, совершивший проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания отстранен от должности с сохранением денежного содержания. Отстранение от должности производится по распоряжению руководителя органа или учреждения прокуратуры, имеющего право назначать работника на соответствующую должность.

Рекомендуем прочесть:  Можно Купить Дом На Материнский Капитал У Свекрови

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Статья 42

2.1. Обеспечить строгое соблюдение положений ст. ст. 11, 20.1, 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и Положения о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации о том, что работники Следственного комитета являются прокурорскими работниками и любая проверка сообщения о совершении ими проступка либо правонарушения является исключительной компетенцией Следственного комитета, входящего в систему прокуратуры Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации С.А. Серовцев утверждает, что в качестве доказательства распространения названных сведений суд принял от истца не оригинал, а ксерокопию адресованной Генеральному прокурору Российской Федерации жалобы С.А. Серовцева, заверенной подписью самого истца и печатью Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры; при этом в судебном заседании истец не смог пояснить, от кого им получена ксерокопия и почему она не заверена в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и не представил Постановление Генеральной прокуратуры Российской Федерации, вынесенное в порядке статей 108 — 109 УПК РСФСР, в котором указывалось бы на отсутствие в действиях В.П. Виноградова состава преступления, хотя статья 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» относит к исключительной компетенции Генеральной прокуратуры Российской Федерации проверку сведений о совершении прокурорами противоправных действий, а статьи 5 и 10 того же Федерального закона запрещают передавать сведения конфиденциального характера (информацию, составляющую служебную тайну) лицам, о действиях которых сообщается.

Статья 42 и абзац второй статьи 54 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 17, ст. 878; N 47, ст. 5620; 2000, N 2, ст. 140; N 9, ст. 1066; N 16, ст. 1774; 2001, N 1 (часть I), ст. 2; N 53 (часть I), ст. 5018, 5030; 2002, N 26, ст. 2523; N 30, ст. 3029; N 31, ст. 3160; N 40, ст. 3853; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; N 30, ст. 3101; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 29, ст. 2906; N 45, ст. 4586; 2007, N 10, ст. 1151; N 24, ст. 2830; N 31, ст. 4011; 2008, N 52 (часть I), ст. 6235).

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Ответственность сотрудников прокуратуры

Наложение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов прокуратуры работников, награжденных нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», может быть применено только с согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

В отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел могут устанавливаться квалификационные требования к уровню физической подготовки.

9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации;

Дисциплинарная ответственность. В соответствии со ст.41.7 Закона о Прокуратуре за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания:

С учетом уровня профессионального образования, стажа службы в органах внутренних дел или стажа (опыта) работы по специальности, профессиональных знаний и навыков сотрудникам органов внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, присваиваются следующие квалификационные звания: специалист третьего класса, специалист второго класса, специалист первого класса, мастер (высшее квалификационное звание).

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

1. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления) , производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры.
На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.
2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.

Привлечение к административной ответственности работников прокуратуры

Кроме того, прокуроры обязаны участвовать в рассмотрении судами дел в отношении, так называемых специальных субъектов (в отношении судей, членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, кандидатов в Президенты, в депутаты Государственной Думы РФ, в депутаты представительных органов власти субъектов РФ и высших должностных лиц муниципальных образований и др.), независимо от того, кем возбуждено дело.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

В отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел могут устанавливаться квалификационные требования к уровню физической подготовки.

Таким образом, можно сказать, что принцип «равенства перед законом», установленный в пункте 1 ст. 1.4 КоАП РФ в производстве по делам об административных правонарушениях, применяется с оговорками, установленными в пункте 2 этой же статьи. То есть, прокурорские работники (и остальные перечисленные в пункте 2 категории) совсем не равны обычным людям при привлечении их к административной ответственности… Да и составов административного правонарушения конкретно для них в связи с ненадлежащим исполнением их своих обязанностей в КоАП РФ не предусмотрено.

В пункте 2 упоминается, что проверке подлежат сообщения и о фактах административных правонарушений, нарушения присяги Прокурора и иных проступков, совершенных прокурорами. Решением ВС РФ от 4 августа 2015 г. № АКПИ15-690 этот пункт Приказа 70 был признан законным.

Практика привлечения административная ответственность судей

  • Объем расходов, понесенных юридическим лицом, незаконно привлеченным к административной ответственности, которые могут быть взысканы в качестве убытков. Состав судебных расходов на оплату услуг представителя.
  • Субъект, обязанный компенсировать судебные расходы стороне, в пользу которой принят судебный акт.
  • Особенности возмещения судебных расходов на оплату услуг представителя при прекращении производства по делу об административном правонарушении, оставлении заявления о привлечении к административной ответственности без рассмотрения, признании административного правонарушения малозначительным.
  • Возмещение убытков с руководителя юридического лица, связанных с привлечением юридического лица к административной ответственности.

Верховный суд в решении от 23 января 2015 г. N АКПИ14-1384 с доводами заявителя не согласился. Судьи напомнили, что нормами статьи 22 ТК РФ , установлено право работодателя поощрять работников за добросовестный эффективный труд, а также требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка. При этом, работодатель в соответствии со статьей 192 ТК РФ имеет право применить за несоблюдение трудовой дисциплины работником следующие дисциплинарные взыскания:

Мы все привыкли, что органы прокуратуры надзирают за законом, то есть, обладают особым статусом. Однако и там работают те же граждане России, которые не все и не всегда отличаются выскоким профессионализмом и высокими моральными качествами. Ведь в эти структуры попасть «с улицы» практически невозможно, соответственно, туда попадают в основном либо по знакомству, либо получают должности «по наследству», как и во многих других отраслях.

Кстати, интересно, что в Конституции РФ нормы о прокуратуре изложены в одном разделе со нормами, касающимися судебной власти. Но, исходя из статьи 1 Закона о Прокуратуре, государственным органом прокуратура не является, назначение на должность прокуроров (кроме прокуроров районов и городов) производится Президентом РФ, а прокуроров городов и районов — Генеральным прокурором РФ.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет. То есть, следствие длиться может годами, а прокурор, знай себе, получает денежное вознаграждение за все время следствия, кстати, за наш с вами счет. Удобный такой закон для прокуроров…

Adblock
detector