Административное И Уголоыное Право

Тема 14

Как отрасль законодательства уголовное право есть совокупность законов, содержащих нормы уголовного права. Согласно ст. 1 УК РФ уголовное законодательство РФ состоит из УК РФ; новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в УК.

2) основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ. Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее ко времени совершения преступления возраста 16 лет, за исключением случаев, когда УК РФ устанавливает пониженный возраст уголовной ответственности (14 лет);

2. Регулятивная – своевременное реагирование на случаи нарушения уголовно-правовых норм посредством возложения ответственности на виновных, когда указанные отношения защитить не удалось и преступление все же совершенно, а также урегулирование отношений, возникающих при добровольном отказе, обстоятельствах, исключающих преступность деяния, и в иных случаях, предусмотренных уголовным законом.

Как отрасль юридической науки уголовное право – это одновременно исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о самых разных аспектах уголовного права, и совокупность идей, взглядов и представлений об этом, полученных в результате исследовательской деятельности и воплощенных в различных теоретических концепциях.

-предмет уголовно-правового регулирования – совокупность двух основных разновидностей общественных отношений: а) отношения, возникающие в связи с совершением преступления между лицом, его совершившим, и государством, в лице соответствующих компетентных органов по поводу обеспечения справедливой и целесообразной реакции государства на совершение преступления; б) отношения, возникающие вследствие допускаемого уголовным законодательством причинения вреда правоохраняемым объектам при обстоятельствах, исключающих преступность деяния (необходимая оборона, крайняя необходимость, физическое или психическое принуждение) при добровольном отказе от преступления и др.

Общей чертой уголовного и административного права является то, что, во-первых, в каждой из отраслей участником отношений выступает государство в лице правоохранительных органов, а, во-вторых, принятые ими решения являются обязательными для иных лиц, также вовлеченных в такие отношения. Следующим сходством двух отраслей является то, что обе они имеют один тип источника – кодифицированные акты в виде кодексов, принятых федеральными законами.

Так, уголовное и административное право пересекаются, например, в таких составах, как нарушение правил дорожного движения. В первом случае обязательными должны быть тяжкий вред здоровью или смерть лица, в последнем – сам факт нарушения, даже если не было никаких последствий, карается, как правило, административным штрафом или лишением права управлять машиной. Уголовное право регламентирует отношения в связи с совершением или подготовкой преступного акта. Административное же – в связи с совершением правонарушения, имеющего значительно меньший уровень опасности для общества и личности.

Указанные отрасли имеют как отличия, так и сходства, но последних гораздо меньше. Многие люди, не имеющие какого-либо отношения к юриспруденции, часто отождествляют два этих понятия. По сути, они регулируют отношения в связи с правонарушениями лиц. Конечно, преступление является более серьезным правонарушением, нежели административное. Не все составы преступлений имеют отражение в нормах обеих отраслей.

Соотношение этих отраслей права в рассматриваемом контексте можно проследить на следующем примере. Например, в результате ДТП пассажиру причинен вред здоровью. Никаких объективных признаков, свидетельствующих о наступлении тяжкого вреда здоровью, не выявлено, поэтому начинается производство по административному делу. Но до истечения 7-дневного срока, принятого условным при наступлении более тяжких последствий, пострадавший умирает. В этом случае возбуждается уголовное дело, а все полномочия вместе с материалами административного дела передаются следователю. При этом важным является вопрос о преюсдиции. Этот термин означает, что обстоятельства, установленные в рамках одного производства, признается доказанными в рамках другого. Так, административная преюдиция действует и в уголовном праве. Например, в рассмотренном выше случае факт нетрезвого состояния виновника ДТП будет признан и по уголовному делу. Эти же отрасли пересекаются и в некоторых экономических, а также налоговых преступлениях.

Рассмотрим пример, в котором проявляются все виды отношений. Между коммерческой компанией и государственным органом заключен контракт (гражданские правоотношения). В ходе его исполнения возникли противоречия, приведшие стороны в суд (гражданские отношения). В рамках судебного заседания представитель коммерческой структуры нарушил порядок судебного заседания, в результате чего был привлечен судьей к административной ответственности (административные отношения). Или, например, со стороны того же представителя совершены действия по фальсификации доказательств, что станет уже предметом уголовного разбирательства. Административное и уголовное право в этом случае находятся с одной стороны весов, если возникнет вопрос о сравнении указанных трех отраслей, хотя и призваны регулировать совсем разные правоотношения.

  1. Предупреждение.
  2. Административный штраф.
  3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.
  4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.
  5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу.
  6. Административный арест.
  7. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.
  8. Дисквалификация.

Следует отметить, что административное право, охватывает куда больше отношений, чем представляется в начале, как правило, многие ассоциируют его с правонарушениями в области дорожного движения, но это всего лишь малая часть того что регламентирует административное право. Оно затрагивает как экологические правоотношения, так и целый ряд отношений содержащихся в особенной части КоАП РФ.
Начнем с основного понятия административного права — административная ответственность.
!Административная ответственность — это вид юридической ответственности, наступающей за совершение административного проступка.!
Административная ответственность
характеризуется рядом признаков , таких как:

В продолжении, рассмотрения основных отраслевых понятий права, сегодня мы поговорим об основах административного и уголовного права. Административное и уголовное право, это две публичные отрасли права, которые затрагивают интересы всего общества и каждого индивида в отдельности. В РФ на всей её территории действуют следующие нормативные правовые акты, которые регулируют данные отрасли, это Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ.

В последующем физ. или юр. лицо за своё действие (бездействие) понесет административное наказание.
!Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.!
Во всех случаях административное наказание назначается от имени РФ, и лицо, которое совершило проступок, должно нести те или иные лишения.
Существует несколько видов административного наказания :

а) штраф;
б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;
г) обязательные работы;
д) исправительные работы;
е) ограничение по военной службе;
ж) утратил силу.
з) ограничение свободы;
з.1) принудительные работы;
и) арест;
к) содержание в дисциплинарной воинской части;
л) лишение свободы на определенный срок;
м) пожизненное лишение свободы;
н) смертная казнь.

Рекомендуем прочесть:  Что такое домовая книга на частный дом

Тема 5

Предметом регулирования административного права являются общественные отношения в сфере государственного управления. Эти отношения складываются в связи с реализацией исполнительно-распорядительными органами своих полномочий по регулированию различных сфер общественной жизни (обеспечение и соблюдение прав и свобод человека, защита всех форм собственности, охрана природы, экология, промышленность, торговля и т.д.).

Для уголовного права характерен императивный метод правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с совершением преступления. Этот метод носит государственно-властный характер и выражается в применении к виновным лицам мер уголовного наказания.

Принцип ответственности за вину означает, что лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина. Не допускается объективное вменение, то есть уголовная ответственность за невиновное причинение вреда. Основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ.

Принцип равенства граждан перед законом состоит в том, что лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Уголовное право как отрасль российского права представляет собой совокупность юридических норм, определяющих на основании принципов права преступность и наказуемость деяний, основания уголовной ответственности, систему наказаний, а также порядок и условия освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Административного и уголовного права

Сравнительная характеристика отраслей административного и уго­ловного права была бы неполной без рассмотрения особенностей мето­да их правового регулирования. Метод административного (или уго­ловного) праваобразует определенная совокупность правовых средств или способов воздействия отрасли на общественные отношения, со­ставляющие предмет ее регулирования. Особенности метода админи­стративного права заключается в следующем;

Административное право— это отрасль права, регулирующая об­щественные отношения в сфере государственного управления. Его предмет составляют управленческие отношения, возникающие, изме­няющиеся и прекращающиеся в связи с практической реализацией ис­полнительной власти государства. Особенности отношений, составля­ющих предмет административного права, состоят в следующем:

Принцип законности, означающий, что лицо, совершившее преступ­ление, должно понести наказание в пределах и размерах, предусмот­ренных Уголовным кодексом (УК РФ). Иными словами, воспроиз­водится классическая формула мирового уголовного законодатель­ства: «нет преступления и нет наказания без прямого указания на то в законе». Не допускается применение уголовного закона по анало­гии, то есть в случаях, прямо не предусмотренных законодательст­вом.

Принцип вины, состоящий в субъективном вменении и личном ха­рактере уголовной ответственности. Субъективное вменение озна­чает привлечение лица к уголовной ответственности лишь за винов­ное причинение им вреда. Личный характер уголовной ответствен­ности состоит в том, что лицо несет ответственность только за то деяние, которое само совершило.

Принцип справедливости, заключающийся в соответствии уголов­ного наказания и иных мер уголовно-правового воздействия на ли­цо, совершившее преступление, характеру и степени общественной опасности его деяния, обстоятельствам и личности виновного. Кро­ме того, часть 2 статьи 6 УК РФ воспроизводит конституционный принцип части 1 статьи 50 Конституции РФ о том, что никто не мо­жет быть повторно осужден за одно и то же преступление.

Основы административного права и уголовного права (стр

Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законо­дательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируе­мых административным правом управленческих отношений. Круг таких субъектов многообразен. Главное, что объединяет их — это обладание ими особым юридическим качеством, а имен­но административной правоспособностью.

Исполнительная власть в системе разделения властей призва­на обеспечивать проведение в жизнь общих требований, сформули­рованных нормами российского законодательства, их неуклонное исполнение всеми государственными и негосударственными обра­зованиями, всеми гражданами. Тем самым исполнительная власть обеспечивает проведение в жизнь государственной политики. Административное право регулируетотношения между субъектами и государственной адми­нистрацией, которые возникают повседневно, непосредственно и в много­гранных вариантах. В этом находит свое выражение существенная особенность административного права как регулятора подобных общественных связей, цель которого состоит в защите граждан от произвола, ограничения, стеснения их прав и свобод.

Характерные для гражданско-правового регулирования обя­занности и права предоставляются в соответствии с действующим законодательством предприятию (в его разновидностях) как юри­дическому лицу. Соответственно администрация предприятия субъектом гражданской правоспособности не является. Однако именно она реализует его гражданско-правовую дееспособность. Такое специфическое соотношение административной и граждан­ской право- и дееспособности объясняется прежде всего тем, что предприятие не является государственным органом, тем более — органом государственного управления. Потому оно и не наделено управленческой компетенцией, составляющей основу админи­стративно-правового статуса. Оно и не может в силу этого быть непосредственным участником административно-правовых отно­шений, хотя является субъектом административного права. В рав­ной мере с подобных позиций могут быть охарактеризованы и раз­личного рода коммерческие структуры. Единственный их отличи­тельный признак — административная право- и дееспособность — возникает с момента их государственной регистрации. Этот Момент важен и для определения статуса общественных объеди

Субъекты административного права становятся субъектами ад­министративно-правовых отношений тогда, когда они обладают практической способностью реализовать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-право­вых отношений. Но для этого требуется, чтобы они были наделены административной дееспособностью. [2, с. 53]

Административная правоспособность — проявление общей правоспособности, т.е. установленной и охраняемой государством правовыми нормами возможности данного субъекта (граждани­на, исполнительного органа и т.п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это — способность приобретать соответ­ствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию.

Тема Административное и уголовное право

Для правонарушителя административная ответственность означает применение к нему санкций материальных административно- правовых норм, а также его обязанность претерпевать меры государственного принуждения, применяемые на основе норм права в установленном законодательством порядке.

Административная ответственность — разновидность административного принуждения, вид юридической ответственности — выражается в применении уполномоченными государственными органами или должностными лицами наказаний, установленных материальными нормами административного права, к лицам, совершившим административное правонарушение.

Примирение с потерпевшим может служить основанием для освобождения от уголовной ответственности при наличии следующих обстоятельств: лицо совершило преступление впервые; это преступление небольшой тяжести; лицо примирилось с потерпевшим и загладило вред, причиненный в результате преступления.

Рекомендуем прочесть:  Пособие матери одиночке в 2023 в спб

Деятельное раскаяние является основанием для освобождения лица от уголовной ответственности. Оно представляет собой совокупность следующих обстоятельств: преступление совершено впервые; это преступление небольшой тяжести; лицо добровольно явилось с повинной; лицо способствовало раскрытию преступления; оно возместило нанесенный ущерб или иным способом загладило вред, причиненный в результате преступления.

Административная ответственность отличается от других видов юридической ответственности по видам и характеру применяемых санкций. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, установленные в ст. 3.2 КоАП РФ.Их перечень является исчерпывающим.

3. 15-летний Александров в коммерческом киоске, воспользовавшись тем, что продавец Прохоренко вышла в подсобное помещение, а других покупателей в киоске не было, схватил лежавшие на прилавке продукты на общую сумму 723 рубля 50 копеек., и выбежал с ними из помещения киоска. Тем самым, Александров совершил тайное хищение чужого имущества (кражу).

2. Продавец торговой точки, принадлежащей ООО «Торговый центр Меркурий», Фарафонтова при приеме на работу была ознакомлена с должностной инструкцией продавца о необходимости применения контрольно-кассовых машин при продаже товаров и прошла инструктаж по работе на контрольно-кассовой машине.

Постановлением и.о. руководителя инспекции МНС России по Ленинскому району г. Пензы от 27 апреля 2005 г. генеральный директор ООО «Торговый центр Меркурий» Хугацкая привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении Островского, который управлял автомобилем в период, не предусмотренный страховым полисом, составлен 28 августа 2005 г., т.е. через пятнадцать дней после окончания срока страхования, указанного в страховом полисе.

4. 15-летняя Деревягина в домашних условиях родила ребенка и не кормила последнего, поскольку отец ребенка не признал его своим, а родители Деревягиной обвинили ее в том, что она опозорила семью, и отказались принимать участие в обеспечении и воспитании внука. В результате ребенок через несколько дней умер от голода.

Лишение специального права, ранее предоставленного данному гражданину, применяется за грубое или систематическое наруше­ние порядка пользования этим правом в случаях, предусмотрен­ных статьями Особенной части КоАП. Срок лишения такого права не может быть менее одного месяца и более двух лет.

Любой административный проступок, посягая на установлен­ный порядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упоря­доченность, согласованность, гармоничность управленческих от­ношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение, безбилетный проезд), так и в создании условий для наступления вреда (нарушение санитар­но-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил).

1. Граждане Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу, если совершенное ими деяние признано преступлением в государстве, на территории которого оно было совершено, и если эти лица не были осуждены в иностранном государстве.

В-четвертых, в мерах административной ответственности со­держится итоговая правовая оценка деяния и нарушителя от имени государства. Именно административное наказание пред­ставляет собой «окончательную, последнюю инстанцию» в борьбе с правонарушениями, т.е. решение вопроса по существу, и винов­ный в соответствии с характером и общественной опасностью со­вершенного подвергается административному наказанию.

Действительно, административное право, впрочем, как и все иные отрасли права, осуществляет не только регулятивную, но и правоохранительную функцию, что предполагает возможность использования в интересах обеспечения должного правового ре­жима в сфере государственного управления средств юридического принуждения. И это закономерно, а потому и не должно превра­щаться в оценочную категорию.

Тема 10

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оно назначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения.

Политические права – обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны (ст. 30–33; 63): право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления; мирных собраний; создания союзов и объединений; направлять личные и коллективные обращения в органы власти.

Права человека принадлежат всем людям от рождения независимо от того, являются ли они гражданами государства, в котором живут; существуют независимо от их государственного признания и законодательного закрепления, вне связи человека с конкретной страной; являются моральными и социальными категориями, не всегда выступают как категории юридические.

Забастовка – временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора. Решение о забастовке принимается на общем собрании трудового коллектива не менее чем двумя третями голосов.

Государственное (конституционное) право является основной отраслью права каждой страны, поскольку представляет собой совокупность юридических норм, определяющих форму правления и государственно-территориального устройства, функции и взаимоотношения высших органов государственной власти, права и обязанности граждан.

  • небрежное отношение к действующему законодательству;
  • причинение другим людям морального вреда или материального ущерба в средних или минимальных размерах;
  • частичное или полное игнорирование правовых запретов;
  • каждый проступок считается опасным для общества;
  • за совершенные деяния виновное лицо несет определенную ответственность.

Лучше не совершать противоправных поступков, но если это случилось, то и защиту адвокату лучше строить с учетом типа ответственности. Все виды деяний можно разделить на две группы – преступления и правонарушения. А вот как определяется наказание для каждого из указанных действий, будет рассказано мною в данной статье.

Чтобы понять, чем различаются уголовная и административная ответственность, необходимо ответить на вопрос, в чем состоит отличие преступления от правонарушения. Конечно, есть различные правовые тонкости, которые стоит принимать во внимание, но знают о таких моментах, как правило, юристы, а вот для обычных граждан достаточно иметь представление о ключевой разнице и об общих характеристиках. К общим признакам можно отнести следующие:

Я уже отметила, что преступления являются действиями, предусматривающими для виновного лица строгое наказание. Здесь важно правильно квалифицировать совершенное деяние и определить, к какой группе оно относится. С учетом того, о каком незаконном проступке идет речь, мера ответственности может быть следующей:

Если говорить о различиях, то здесь стоит упомянуть два момента. Во-первых, за преступления наказания намного серьезнее и строже, а во-вторых, мера опасности совершенного преступления для общества намного значительнее. Именно на эти критерии ориентируются ответственные сотрудники при квалифицировании деяния.

Отличие административного правонарушения от уголовного

Первое, чем отличается административная ответственность от уголовной — это понятие самого противоправного деяния. В Уголовном Кодексе противоправное деяние называют преступлением, а в административном — правонарушением. Отличие административного правонарушения от уголовного правонарушения в том, что первое являет собой мелкое деяние, последствия которого, не нанесли существенного вреда общественным отношениям. Иногда эти мелкие деяния либо не влекут последствия, либо могли повлечь, но этого не случилось. Важно отметить, что такие деяния запрещены законом и описаны в Административном Кодексе. Ярким примером административного правонарушения, является дорожно-транспортное происшествие. Если оно не повлекло серьезных последствий, то нарушителю грозит штраф, если же кто-то пострадал или умер, то это уже уголовное преступление.

Рекомендуем прочесть:  Где Можно Восстановить Потерянный Пенсионный Проездной

За все вышеперечисленные проступки будет возбуждено уголовное дело, и назначено суровое наказание. Конечно, существует большая разница между тем, что человек украл мешок картошки и убил продавца. Разграничения между проступками по своей тяжести, четко писаны в Уголовном Кодексе. Отличие также в том, что наказание за уголовное преступление отличается по мотивам и конечной цели преступника, ведь даже если убийство было совершено, но по неосторожности, его нельзя ставить в один ряд со спланированным холоднокровным расчленением.

После того, как человеком был совершен противозаконный поступок, сотрудниками правоохранительных органов определяется конкретная норма закона, которую субъект нарушил. Это осуществляется с помощью определения дополнительных критериев, таких как: сфера права, область правоотношений, уровень его участия, наличие умысла и многое другое.

Можно отметить, что главное отличие административной ответственности от уголовной это тяжесть самого деяния вместе со степенью тяжести последствий, а вот уже эти два критерия выводятся из основного принципа законодательного правового регулирования – опасности для общества.

Отличия уголовной ответственности от административной, заключаются также в наказаниях за совершенное деяние. Наказание за административное правонарушение описано в Административном Кодексе и требуется отметить, что отличаться воспитательные меры будут своей мягкостью и краткосрочностью. За правонарушение, субъекту грозит:

Уголовное право и смежные отрасли права (уголовно-исполнительное право, уголовно-процессуальное право, административное право, международное право, гражданское право)

Действующее уголовное законодательство России отражает нравственные ценности современного общества. Посредством введения уголовной ответственности за оставление в опасности для общего субъекта будет проводиться нравственное воспитание граждан в духе уважения друг к другу и сознательного исполнения закона, прежде всего, в силу нравственного долга, а не из страха перед наказанием.

Уголовно-исполнительное право регулирует порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, определяет средства исправления осужденных. Уголовно-исполнительные отношения отличаются от уголовно-правовых (в частности, по основанию и моменту их возникновения, по субъектам).

Принцип равенства граждан перед законом не исключает предусмотренной Конституцией РФ неприкосновенности Президента РФ, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, судей. Такая неприкосновенность не является личной привилегией, а призвана служить публичным интересам. Кроме того, неприкосновенность этих категорий лиц не означает освобождения их от уголовной ответственности за совершенные преступления.

Сущность данного принципа заключается в том, что никто не может нести уголовную ответственность, если не установлена его личная вина в отношении общественно опасного деяния и наступивших последствий. Любое общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом, преступлением становится лишь тогда, когда оно совершено виновно.

Наряду с преступностью деяния, а также его наказуемостью лишь уголовным законом определяются и иные уголовно-правовые последствия совершения преступления. Это касается, например, погашения и снятия судимости, назначения принудительных мер медицинского или воспитательного характера, освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Пример привлечения к ответственности юридического лица следующий: в клубе приостановлена деятельность из-за нарушения требований пожарной безопасности, а инспекцией государственного пожарного надзора вынесено предписание, в соответствии с которым, нужно устранить указанные в нем нарушения в срок, если требование не будет исполнено к положенному сроку, то штраф будет наложен на юридическое лицо.

Понятие и виды правонарушений в КОАП РФ имеют точно такие же особенности, как и в уголовном законодательстве, единственное, что отделяет административные проступки от преступных деяний — это наименьшая степень общественной опасности и отсутствие сильных негативных последствий в виде судимости.

Умышленные административные правонарушения — это противоправные общественные деяния, лицо, их совершившее, предвидело негативные последствия и желало их наступления. Примером таких правонарушений может служить: курение в общественном месте, когда гражданину известно о том, что это запрещено законом, и он все равно совершает противоправные действия, надеясь на то, что избежит наказания в виде штрафа.

Кодекс об административных правонарушениях РФ, регулирующий предупреждение правонарушений в области общественного порядка, государственной власти, правил дорожного движения, а также запрещающий иные правонарушения и предусматривающий наказание за них, — это основной закон об административных правонарушениях.

В россиийском закондательстве привлечь человека за содеянное можно по нескольким нормам права, вопрос здесь будет только в том, какое правонарушение он совершил. Как правило, уголовный и административный кодексы содержат в себе перечень статей за различные правонарушения в разнообразных сферах жизни общества, но главное их отличие друг от друга заключается в том, что в административном законодательстве правонарушение не влечет за собой опасных и негативных последствий, как в уголовном, тем самым не несет в себе особых последствий для правонарушителя.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, полномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без остаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

1. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

1. Административное правонарушение признается совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Adblock
detector