Административное Наказание За Нарушение Обеспечения Ребёнка-Инвалида Лекарственными Препаратами

Образец жалобы в минздрав коми о неполучении лекарств ребенку инвалиду

). Всегда узнавайте, входит ли в федеральный и региональный перечень назначенное Вам лекарство (можно узнать в страховой компании, ТФОМС, из приложения к территориальной программе государственных гарантий, опубликованной в интернете вместе с Перечнями лекарств). Бывает, что лекарство не входит в стандарт и в льготный перечень, но и в этом случае оно также может быть назначено пациенту по медицинским показаниям, хотя получить его гораздо сложнее.

(наименование лекарства) Мы обратились за получением препарата _________________________________ (когда, в какой орган) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (копия обращения в Приложении). Несмотря на наше обращение, препарат до сих пор не предоставлен. Без лекарства жизнь моего ребенка находится под угрозой, его здоровью каждый день причиняется вред.

, в приложении № 1 которого указано право лиц с онкозаболеваниями на льготное получение всех лекарственных средств. В свою очередь Перечень этих лекарственных средств содержится в приложении к территориальной программе государственных гарантий области ( см.

Эту информацию обычно не сообщают в районных поликлиниках, поэтому большинство наших граждан и не подозревают о наличии у них этого права. Также, существует так называемый региональный список льготников, который утверждается на уровне каждого отдельно взятого субъекта Российской Федерации.

В данной статье мы расскажем, что делать, если в аптеке нет льготных лекарств, как должен действовать сотрудник аптеки при отсутствии лекарства, как скоро медикаменты должны быть предоставлены, и как и куда подать жалобу. Алгоритм действий провизора аптеки при отсутствии льготных лекарств Важно!

Пунктом 2 ч. 3 ст. 80 указанного Федерального закона при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, не подлежат оплате за счет личных средств граждан.

В связи с изложенным, прошу Вас дать поручение ответственным должностным лицам, в кратчайшие сроки обеспечить моего сына/дочь указанным/-ми лекарственным/-ми препаратом/-ми и разъяснить мне порядок его/-их получения в дальнейшем. От продолжения назначенной терапии в полном и необходимом объеме напрямую зависят жизнь и здоровье моего ребенка. Перерыв в терапии недопустим и может привести к жизнеугрожающим и необратимым последствиям(указывается, если об этом прямо указано в выписке).

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи, Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2023 г. N 1382утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год. РазделомVуказанной Программы предусмотрено обеспечение лекарственными препаратами за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», мой ребенок, имеет право на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. От предоставления указанной государственной социальной помощи в пользу ежемесячной денежной компенсации, я, как законный представитель своего ребенка не отказывалась/-ся.

По жизненным показаниям(указывается, если об этом прямо указано в выписке) для продолжения лечения моему ребенку необходимо принимать лекарственный/-ные препарат/-ты ____________, который/-ые в соответствии с приложением 2 Распоряжения Правительства от 26 декабря 2023 года № 2724-р, включены в перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций.

— региональное и федеральное законодательство гарантирует таким пациентам получение государственной соцпомощи в виде набора соцуслуг, в том числе бесплатные — за счёт средств регионального бюджета — лекарства из стандарта медпомощи, а при наличии медпоказания и по решению врачебной комиссии — сверх стандарта медпомощи,

— стандарт медпомощи является основным ориентиром, определяющим, какие препараты должны использоваться. Но в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) и по решению врачебной комиссии допускается использование препаратов, не включенных в стандарт (ч. 15 ст. 37 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ);

— Закон об основах охраны здоровья граждан не предполагает установления каких-либо ограничительных перечней лекарственных препаратов для обеспечения больных, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями. Поэтому неважно, включено ли орфанное заболевание в оба списка (Правительства РФ и Минздрава) или нет (письмо Минздрава России от 08.07.2013 N 21-6/10/2-4878);

— что касается отсутствия рецепта врача на препарат — пациент обращался к лечащему врачу с рекомендациями, полученными в ФГУ. Именно лечащий врач разъяснил пациенту необходимость подать заявление в республиканский минздрав. Следовательно, пациент предпринимал необходимые меры к соблюдению установленного законом порядка назначения и обеспечения препаратом,

— в рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи не подлежат оплате за счёт личных средств граждан назначение и применение лекарственных препаратов вне списка ЖНВЛП в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям (п. 2 ч. 3 ст. 80 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ) по решению врачебной комиссии;

Административное Наказание За Нарушение Обеспечения Ребёнка-Инвалида Лекарственными Препаратами

  1. Обезболивающие наркотические препараты;
  2. Противоаритмические препараты;
  3. Сердечно-сосудистые медикаменты.
  4. Диуретики;
  5. Препараты против эпилепсии;
  6. Лекарства для лечения грибка;
  7. Психолептические средства;
  8. Ингибиторы;
  9. Противопаркинсонические средства;
  10. Цитостатики;
  11. Психостимуляторы;
  12. Противовоспалительные медикаменты;
  13. Антидепрессанты;
  14. Антиперетики;
  15. Анксиолитики;
  16. Противопаразитные средства;
  17. Макролиды;
  18. Бета-блокаторы;
  • Федеральный закон «Об утверждении перечня медицинских препаратов, отпускаемых по рецепту врача при оказании дополнительной помощи отдельным группам лиц, имеющим право на получение гос. соц. помощи».
  • В распоряжении №2782-р от 30.12.2012 г. представлен полный список лекарств, которые подлежат бесплатной выдаче в аптеках.
  • Постановление Правительства РФ от 30.06.1994 г. «О государственной поддержке развития медицины и улучшения обеспечения граждан медицинскими препаратами».

Если вам нужно найти противоэпилептический препарат, вам необходимо искать его в группе «Нервная система».Кроме того, вы можете зайти на сайт , ввести в поисковую строку название препарата и открыть его регистрационное удостоверение, в нижней части которого есть отметка, входит ли препарат в Перечень ЖНВЛП.

Примерно треть этого бюджета составляют бесплатные медикаменты для льготных категорий граждан, к которым, например, относятся инвалиды. Но мало кто знает, что право на бесплатные лекарства имеют и самые маленькие члены семьи — это дети до 3 лет, а в многодетных семьях дети до 6 лет. Согласно опросу, проведенному в разных регионах страны Центром ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента, 53% родителей не были проинформированы о возможности получения льготных лекарств.

Целью проведения программы является поддержание здоровья населения посредством предоставление финансовой помощи со стороны государства. Более тысяч — астмой. И многих пациенты из этих групп не имеют возможности самостоятельно деньги на лечение. Суть — обеспечить больных, которым поставили диагноз и которые имеет льготы на бесплатные медикаменты, возможностью получить лекарства в аптеке совершенно без оплаты.

5. Утвердить Типовое положение «О психолого-медико-педагогической комиссии» с целью обеспечения прав детей-инвалидов на лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию, вытекающих из пункта 10 статьи 50 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Рекомендуем прочесть:  Выплаты За Государственные Награды

Нарушается право детей на общедоступное основное общее образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях гарантированное ч.ч. 1 и 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации. Дошкольное образование осуществляется с превышением нормативов предельной наполняемости групп детей со сложной структурой дефекта, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно закону N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который был принят 24 ноября 1995 года, а также Постановлению Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», в котором указываются условия для официального признания несовершеннолетнего человека инвалидом, ребенок признается инвалидом, если у него наблюдается стойкое нарушение здоровья, связанное с расстройством функциональности организма или его частей (систем, органов); ограничение полноты жизнедеятельности; невозможность полная либо частичная самостоятельного обслуживания, обучения, самоконтроля и тому подобное.

Статья 16 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусматривает для юридических и должностных лиц административную ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Административная ответственность за данный вид правонарушения установлена статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее — КоАП). Данная норма определяет, что уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. Руб., на юридических лиц — от 20 до 30 тыс. Руб.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.9.13 КОАП рассматриваются Мировыми судьями. В соответствии с пп.17 п. 2 ст. 28.3 КоАП составлять протоколы вправе должностные лица органов социальной защиты населения в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Для возбуждения дела об административном правонарушении указанными органами достаточно хотя бы одного повода, предусмотренного п.1 ст. 28.1 КоАП, а именно:
— Непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения;
— Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения;
— Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения.
При этом в КОАП установлено, что протокол составляется немедленно после выявления совершения правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом или сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол составляется в течение двух суток.
Обратиться с жалобой о недоступности того или иного здания в органы социальной защиты могут как граждане, так и общественные объединения. На это указанные органы вправе прореагировать, составив протокол об административном правонарушении и передав его на рассмотрение в суд. Действительно, кажется все очень просто. Однако при реализации указанного механизма на практике возникает множество вопросов. Рассмотрим один пример.
Гражданка Иванова Мария Николаевна — инвалид первой группы (ДЦП, передвигается исключительно при помощи инвалидной коляски.). На первом этаже недавно построенного здания, находящегося поблизости от ее дома, открылась аптека. Мария Николаевна очень обрадовалась этому событию, поскольку другая ближайшая аптека находится в четырех остановках от ее дома. Ранее, для того, чтобы приобрести необходимые лекарства, ей всегда приходилось обращаться к немногочисленным родственникам или соседям. Кроме того, вывеска на новой аптеке указывала, что в ней действует система скидок для инвалидов и пенсионеров. Однако попасть в новую аптеку Марии Николаевне так и не удалось, поскольку ко входу вела шикарная мраморная лестница, а пандус почему-то отсутствовал. Что же делать? Чтобы решить возникшую проблему, она обратилась в органы социальной защиты населения по месту жительства с соответствующим заявлением. Как в этом случае должны поступить сотрудники органа соц. защиты? Ни в одном нормативном документе четко эта процедура, к сожалению, не регламентирована. Остается предполагать, что, получив такое заявление, сотрудники органа социальной защиты населения могут отправиться по указанному в заявлении адресу, осмотреть место, выяснить данные о собственнике неприспособленного здания. В случае подтверждения данных о правонарушении они могут составить протокол и направить его мировому судье для дальнейшего рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом с точки зрения действующего законодательства у собственника помещения будут иметься основания для того, чтобы оспорить составленный протокол как составленный ненадлежащим субъектом права, поскольку формулировка ст.28.2 крайне нечеткая, а в федеральных законах и регламентах органов социальной защиты населения функция контроля за доступностью инфраструктуры для людей, имеющих инвалидность, отсутствует. В любом случае при дальнейшем рассмотрении дела об административном правонарушении судье, вероятно, придется истребовать дополнительные доказательства, а также привлекать специалистов с целью получения их консультаций или даже назначать экспертизу.
И что же делать при этом нашей героине? Вероятно, как и прежде, обращаться за помощью к родственникам и соседям. Впрочем, за защитой своих прав Мария Николаевна может обратиться и в прокуратуру. Далее мы рассмотрим ее полномочия применительно к надзору за соблюдением установленных законом требований доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для маломобильных групп населения.

Согласно ст. 3 Закона Нижегородской области от 28.12.2004 N 157-З (ред. от 30.12.2005) «О бесплатном обеспечении населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении» (принят постановлением ЗС НО от 16.12.2004 N 1242-III)) бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется через аптечные учреждения независимо от их формы собственности, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.(Постановление Правительства Нижегородской области от 21.12.2011 N 1063 (ред. от 11.07.2012) «О Программе государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год» (вместе с «Перечнем медицинских учреждений Нижегородской области, оказывающих медицинскую помощь за счет средств областного бюджета», «Перечнем медицинских учреждений и других медицинских организаций Нижегородской области, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области», «Перечнем лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых бесплатно при амбулаторном лечении)»))

Дочь является ребенком-инвалидом. Участковый врач в детской поликлинике по месту жительства выписала рецепт на необходимое для лечения лекарство, которое нам должно предоставляться на бесплатной основе. Я обратилась в муниципальную аптеку, которая обычно выдает бесплатные лекарства по рецептам, но в аптеке сказали, что этого наименования лекарства для бесплатной выдачи по рецепту у них нет, и в ближайшее время не будет. Но я могу его прямо сейчас у них купить за 10800 руб. Я была вынуждена купить это лекарство, а это значительная часть нашего семейного бюджета. Когда я обратилась в поликлинику за разъяснениями, то мне сказали, что я могу потребовать компенсации расходов в связи с приобретением лекарств, которые должны предоставляться бесплатно, но не у них, так как поликлиника только выписывает рецепты на получение лекарств и не несет ответственности за их наличие в аптеках. Я намерена обратиться в суд, но какая организация должна быть надлежащим ответчиком по такому иску?

Рекомендуем прочесть:  Содержание и ремонт тариф московская область

За обращения в прокуратуру денег не берут, так что Вам нужно просто написать обращение, изложив суть ситуации, и приобщить к нему необходимые документы (о том, что ребенку положено именно это лекарство, чек о покупке, документ об инвалидности). Дальше все сделают за Вас.

Поскольку обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение социальной помощи, должно осуществляться на основе государственных контрактов, заключаемых уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с фармацевтическими организациями, то надлежащим ответчиком по делам о компенсации расходов, произведенных гражданами в связи с приобретением необходимых для лечения детей-инвалидов лекарственных средств, указанных в рецепте, выписанном врачом на бесплатной основе, в случае отсутствия этих лекарственных средств в аптеках, являются соответствующие уполномоченные фармацевтические организации, выигравшие конкурс на заключение этих контрактов в каждом конкретном субъекте Российской Федерации либо иным способом уполномоченные субъектом Российской Федерации на реализацию этих лекарственных средств.

Комиссия рассматривают дела в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих, об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ — неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, а также за нарушение порядка или сроков представления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных ст. 5.36 КоАП РФ.

28.3 КоАП составлять протоколы вправе должностные лица организаций социальной защиты населения в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральными законами или нормативными законными актами Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации.

Здесь необходимо дополнить, что применяемые административные наказания к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, преследуют своей целью прежде всего восстановление социальной справедливости, а также исправление и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений.

which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave., house 42 building 1, floor 0 room 150 office 5) and LEGALAXY LIMITED which operates payment methods of the website (registration number No. HE 349968, Stasinou 8, Photos Photiades Business Ctr, Office 402, 1060, Nicosia, Cyprus) Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще! ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ Не хотите ждать?

То есть законом предусмотрены случаи, когда в результате семейных конфликтов один из родителей, а то и бабушка или дедушка, забирает ребенка, никому больше не дает общаться с ребенком, не говорит, где находится ребенок, а судебные решения попросту игнорирует.

  • в территориальном органе соцзащиты или на сайте регионального Департамента этого органа.
  • на сайте Палаты адвокатов региона проживания инвалида (можно позвонить в этот орган).
  • на сайте или по телефону регионального органа Минюста РФ.

В конце 2023-го — начале 2023-го они попросили правительство «отвязать» право на льготные лекарства от инвалидности и «привязать» его к диагнозу. По просьбе «Медузы» редактор проекта «Лекарства для жизни» Марианна Мирзоян узнала, что думают о действующих правилах врачи, общественники и инвалиды.

Лекарства возвращают ребенку с ревматоидным артритом возможность двигаться, не испытывая постоянную мучительную боль. Но стоят они от 25 тысяч до миллиона рублей в месяц. Естественно, многие семьи не готовы к таким расходам, а у детей с оформленной инвалидностью больше шансов получить эти препараты бесплатно.

Одному ребенку с расщелиной мягкого неба сняли инвалидность после операции, хотя у него остались задержка развития, нарушения речи, и маме надо вкладываться и вкладываться. В Москве ребенку с синдромом Дауна пытаются снять инвалидность, потому что он передвигается, ест и ходит в обычный детский сад.

В СМИ нередко рекламируются различные приборы для лечения простатита. Они дороги, и перед тем, как решиться на приобретение одного из них, я решил проконсультироваться с несколькими урологами, но не получил однозначного ответа. Врачи для лечения выписывают таблетки, свечи. Но мне они не помогают.

У его дочери-инвалида развивалась редкая болезнь, а прописанный докторами препарат не был зарегистрирован в России. Минздрав области отказал в предоставлении возможности получения препарата, объяснив, что лекарство не входит в список жизненно-важных. После обращения в суд, отец сообщил, что у дочери наблюдаются негативные изменения без выписанного препарата «Церлипоназа альфа».

Верховный Суд РФ оказался не согласен с данным решением, поскольку Россия входит в Конвенцию о правах ребёнка. В данной ситуации девочке должны обеспечить её право на жизнь и здоровье, которые определены Конституцией РФ. Основываясь на Конституции, лекарственный препарат должен быть закуплен из регионального бюджета.

  • врачебная комиссия не собирается вовремя;
  • нужного препарата нет на складах фармацевтической компании;
  • в закупке препарата отказывают;
  • высокая стоимость лекарства;
  • препарат не зарегистрирован на территории РФ;
  • заболевание является редким, но его нет в списке;
  • задерживают закупку.
  • 12 нозологий: муковисцидоз, гемофилия, болезнь Гоше, гипофизарный нанизмом, злокачественные новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянный склероз, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лица после трансплантации органов или тканей. Такие пациенты получают лекарства бесплатно из Федерального бюджета.
  • 19 нозологий: болезнь Фабри, пароксизмальная ночная гемоглобинурия (ПНГ), артериальная легочная гипертензия, болезнь Ниманна—Пика, идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (ИТП), фенилкетонурия (ФКУ) и другие. Эти пациенты входят в Региональную программу обеспечения лекарственными препаратами и получают их бесплатно.
  • Статистический перечень редких болезней, в которые входят 230 заболеваний. Но у этих больных нет права на государственное обеспечение препаратами. Они не получают лекарства или получают с большим опозданием.

На настоящий момент Верховным Судом России за детьми-инвалидами закреплено право на получение жизненно-важных лекарственных препаратов, выписанных по рецептам врача. Прецедент к таким действиям был создан после обращения в высшую инстанцию суда жителя Пензенской области.

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 данной статьи, являются общественные отношения, связанные с реализацией прав инвалидов в области трудоустройства и занятости, по поводу приема на работу, урегулированные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, иных нормативных правовых актов.

представлять в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта лиц, поступающих на работу впервые, на которых не был открыт индивидуальный лицевой счёт;

Зачастую инвалиды не могут свободно выбирать свой образ жизни, а некоторые из них и попросту лишены возможности учиться, создавать семью, работать, посещать магазины, культурно-массовые мероприятия и т. д. Инвалиды, как и любые другие граждане, реализовывают свои права посредством применения правовых норм через соблюдение их, исполнение и использование. Граждане-инвалиды, в том числе дети, могут реализовывать права как непосредственно, т. е. лично, так и через своих законных представителей (на основании выданной доверенности или в силу недееспособности, т.е. когда инвалид не может самостоя- тельно приобретать и осуществлять свои права и обязанности). Нарушение прав инвалидов, как и любое другое нарушение обусловлено следующим. Это противоправное деяние гражданина или должностного лица, злоупотребляющего властью или служебным положением. Противоправность имеет несколько признаков: 1. Наличие деяния – т. е. может быть в виде активного действия или бездействия; 2. Причинение вреда — направлено против общества;

Рекомендуем прочесть:  Новые правила обмена водительского удостоверения в 2023 году

О соблюдении прав детей-инвалидов на бесплатное обеспечение необходимыми лекарственными препаратами

Отсутствие регистрации конкретного лекарственного препарата на территории Российской Федерации и отсутствие такого препарата в стандарте медицинской помощи, не снимает с органов власти обязанности предоставить ребенку-инвалиду, имеющему право на обеспечение лекарственным препаратом по жизненным показаниям, такой препарат в том случае, когда данный лекарственный препарат разрешен к индивидуальному применению консилиумом врачей и врачебной комиссией по жизненным показаниям как единственно возможный вариант лечения.

Данная позиция была дана Судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда РФ от 12.08.2023 № 29-КГ19-1, в соответствии с которой суд разъяснил, что отказ органов власти в обеспечении ребенка-инвалида конкретным медицинским препаратом, который не зарегистрирован на территории Российской Федерации, не соответствует действующему законодательству.

  • при наличии инвалидности;
  • участникам и ветеранам боевых событий в ВОВ и в период афганской войны;
  • работникам тыла ВОВ;
  • пострадавшим от радиации при Чернобыльской катастрофе;
  • детям, которым не исполнилось 3 года;
  • 6-летним детям из многодетных семей, находящимся на лечении в условия амбулатории.
  • Дексаметазон;
  • Аллопуринол;
  • Бетаметазон;
  • Тиамазол;
  • Гидрокортизон;
  • Бромокриптин;
  • Метилпреднизолон;
  • Левотироксин натрия;
  • Метилпреднизолона ацепонат;
  • Десмопрессин;
  • Преднизолон;
  • Флудрокортизон.
  • ненаркотические и опиоидные анальгетики;
  • нестероидные противовоспалительные средства;
  • средства для лечения аллергии, подагры, и паркинсонизма;
  • анксиолитические, противосудорожные, антипсихотические вещества;
  • антидепрессанты, антибиотики, снотворные;
  • противовирусные и противогрибковые препараты;
  • лекарства для лечения сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной системы;
  • гормоны и многие другие препараты.
  • Гликлазид;
  • Метформин;
  • Глибенкламид;
  • Репаглинид;
  • Глюкагон;
  • Инсулин лизпро двухфазный;
  • Инсулин аспарт двухфазный;
  • Инсулин аспарт;
  • Инсулин растворимый;
  • Инсулин-изофан;
  • Инсулин детемир;
  • Инсулин лизпро;
  • Инсулин гларгин;
  • Инсулин двухфазный;
  • Инсулин глулизин.

После поступления рецепта на отсроченное обслуживание сотрудники аптеки в установленные сроки должны завезти данное лекарство. Для препаратов из федерального перечня сроки доставки составляют не более 10 дней (речь идет о рабочих днях, т. е. фактически сроки могут длиться до 14 календарных дней), для лекарственных препаратов, назначенных врачебной комиссией, – до 15 рабочих дней (до 21 календарного дня) после обращения пациента. О поступлении лекарства в аптеку необходимо сообщить клиенту по телефону.

Список лекарств для детей инвалидов

Федеральные льготники — это дети-инвалиды. Они обеспечиваются бесплатными медикаментами в соответствии с перечнем лекарств ДЛО — дополнительного льготного обеспечения инвалидов. На 2023 г перечень этих лекарств определен распоряжением правительства РФ № 2782-р от 30 декабря 2014 года. Перечень лекарств ДЛО на 2023 г. можно увидеть здесь.

  • Только участковым врачом муниципальной детской поликлиники, к которой прикреплен ребенок. Врач частной клиники такой рецепт выписать не может.
  • Только при наличии нужного лекарства в аптеке (или в одной из аптек) с которой заключено соглашение по поставке и выдаче бесплатных медикаментов льготным категориям граждан. Т.е. сначала лекарства поступают в аптеку, об этом сообщается в детскую поликлинику, затем выписываются бесплатные лекарства льготникам.
  • Детям инвалидам и региональным льготникам из первой и второй группы только через ВК (врачебную комиссию) и заверяются подписью председателя ВК (как правило это заведующая детской поликлиникой) и круглой печатью медицинского учреждения.
  • Детям от 0 до 3х лет и детям до 6-ти лет из многодетных семей бесплатные рецепты выписываются единолично участковым врачом, а точнее печатаются на специальных бланках заверяются подписью и личной печатью участкового врача и печатью лечебного учреждения.
  • Исправления в бесплатных рецептах не допускаются.
  • Получить бесплатное лекарство по рецепту можно только в определенной аптеке, адрес и номер которой должен сообщить врач.
  • Бесплатный рецепт действителен в течение одного месяца с момента выписки.

После того как лечащий доктор выпишет необходимый для получения медикаментов рецепт, вы сможете обратиться в аптеку за лекарствами. Однако, даже там понадобится предъявить удостоверение личности, и, кроме этого, показать выписку от врача и другой документ, который подтвердит состояние здоровья инвалида. На основании данных документов осуществляется скидка на лекарства инвалидам 1 группы.

Для детей — региональных льготников из первой и второй группы заявка составляется заранее, за полгода, отдельным списком, аналогично заявке по ДЛО. Поэтому всех своих детей региональных льготников и список лекарств необходимых для них участковый врач должен знать заранее.

Кроме того, право получения лекарств получают все те лица, у которых были диагностированы определенные болезни. Положенные медикаменты указаны в законодательстве. Перечень бесплатных лекарств для инвалидов 2 группы(и других) включает в себя список из более чем 300 наименований. Данные лекарства могут получить инвалиды с такими заболеваниями:

Кроме того, судьи ВС РФ указали на то, что поддержка больных граждан путем закупки для них лекарственных препаратов благотворительными фондами не является постоянной и обязательной, а выступает временной мерой. Поэтому региональные органы власти, в частности, департаменты здравоохранения, не могут перекладывать на них свои функции. И даже если благотворительный фонд согласен закупить нужное лекарство, это не освобождает департамент здравоохранения от возложенной на него обязанности по обеспечению граждан лекарственными средствами.

Областной департамент здравоохранения отказался закупать этот препарат, сославшись на то, что он не зарегистрирован в России, и закупка таких лекарств за бюджетный счет действующим законодательством не предусмотрена. При этом чиновники заверили маму ребенка-инвалида, что препарат будет, но за счет благотворительного фонда.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела кассационную жалобу мамы ребенка-инвалида на отказ в обеспечении ее ребенка необходимым ему противосудорожным препаратом. В определении № 14-КГ19-10 от 7 октября 2023 г. указано, что отказ в обеспечении ребенка-инвалида необходимым ему препаратом за счет бюджетных средств нарушает его право на жизнь и охрану здоровья, гарантированные государством.

Противосудорожный препарат был назначен ребенку консилиумом врачей НИКИ педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева по жизненным показаниям. В России этот препарат не зарегистрирован, но он был рекомендован пациенту врачебным консилиумом по жизненным показаниям.

– Право на жизнь – основа человеческого существования, источник всех других основных прав и свобод и высшая социальная ценность, право на охрану здоровья представляет собой высшее для человека благо, без которого могут утратить значение многие другие блага, – отмечается в определении судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ, – С учётом того, что лекарственный препарат назначен ребенку-инвалиду консилиумом врачей научно-исследовательского клинического института педиатрии им. Академика Ю.Е. Вельтищева по жизненным показаниям, отказ областного департамента здравоохранения в обеспечении его этим препаратом за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации нарушает его право на жизнь и охрану здоровья, гарантированное государством.

Прошу вас разьяснить порядок предоставления лекарственными препаратами детей инвалидов. Так как у меня ребенок инвалид с детства Черкашин Степан Александрович 2008 г.р. заболевания Экзостозная хондродисплазия , бронхиальная астма. Атопический дерматит. Аллергический ренит.астено невротический сидром. По какому заболеванию положены лекарственные препараты? По месту жительства выдают только по астме, по другим заболеваниям отвечают врачи не положено.

Adblock
detector