Административный Кодекс Содержание Собак

Выгул собак административный кодекс

владельцам кошек и собак запрещается приводить своих питомцев в магазины, на предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения, в школы и детские дошкольные учреждения, в общественные здания, парки, скверы, на стадионы, рынки, а также на животноводческие фермы (исключение – собаки-поводыри); За нарушение правил содержания собак, кошек и (или) хищных животных гражданин может получить предупреждение или штраф в размере до десяти базовых величин.

Любителям шумного времяпрепровождения грозит административный штраф от одной тысячи до двух тысяч рублей. Действия, совершаемые в процессе эксплуатации транспортного средства, в том числе неотключение после неоднократного срабатывания звуковых сигналов охранной сигнализации автомобиля, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Если прохожий или другое животное серьёзно пострадает от собаки, её хозяин будет наказан за причинение вреда по неосторожности. гулять с собакой без поводка во дворах, парках, скверах и лесопарках (штраф 1000–2000 руб.); выгуливать собак на территории учреждений здравоохранения, детских садов, школ (штраф 1000–2000 руб.); без поводка и намордника посещать магазины, детские площадки, рынки, пляжи (штраф 1000–2000 руб.); без поводка и намордника ехать в транспорте (штраф 500–1000 руб.); содержать собак в коммунальных квартирах без согласия соседей (штраф 1000–2000 руб.)

В настоящее время на территории Санкт-Петербурга действуют распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 15.05.97 «Об упорядочении содержания собак в Санкт-Петербурге»; письмо Управления ветеринарии Администрации Санкт-Петербурга от 15.01.98, утвердившее Ветеринарно-санитарные правила содержания домашних животных на территории Санкт-Петербурга и письмо Управления ветеринарии Администрации Санкт-Петербурга от 09.06.97, которым был утвержден перечень пород, нахождение которых в местах выгула и в общественных местах в Санкт-Петербурге без намордников запрещается. Этими нормативными актами не предусмотрена конкретная ответственность за нарушение установленных требований по выгулу собак.

Административный Кодекс Собаки Должны Быть На Привязи Либо В Варьерестатья

К потенциально опасным породам собак относятся американский питбультерьер, южноафриканский бурбуль, карельская медвежья собака, анатолийский карабаш, американский стаффордширский терьер, кавказская овчарка, алабай, метисы указанных пород. Домашние животные, находящиеся на улице и в иных общественных местах без сопровождающего лица, подлежат отлову. Так, в Баймакском районе, за период с 01 марта по 19 апреля текущего года специализированной организацией осуществлен отлов 188 собак и 36 кошек.

2) нахождение владельца с собакой в местах массовых гуляний и отдыха, в медицинских учреждениях, парках, на набережных Северной Двины и Георгия Седова, пляжах, детских игровых площадках, спортивных площадках, территориях школ и дошкольных учреждений, рынках и кладбищах.

Если причинен тяжкий вред здоровью, будет возбуждено уголовное дело. В этом случае потерпевшему необходимо выполнять все рекомендации врача и указания следователя, касающиеся документальной фиксации мер лечения, приема лекарственных средств, вакцинации и др., во избежание споров о степени тяжести вреда. Помните: если вред окажется легким или средним, уголовное дело будет прекращено.

«В случаях, когда собственник домашних животных обращается с ними в явном противоречии с установленными на основании закона правилами и принятыми в обществе нормами гуманного отношения к животным, эти животные могут быть изъяты у собственника путем их выкупа лицом, предъявившим соответствующее требование в суд. Цена выкупа определяется соглашением сторон, а в случае спора – судом».

Владельцы собак должны гуманно обращаться с животными, не выбрасывать их, не оставлять надолго без присмотра, пищи, воды, а в случае заболевания животного — вовремя обращаться за ветеринарной помощью и своевременно проводить вакцинацию животного. При нежелании содержать собаку или кошку, питомца следует передать другому владельцу или в приют, а не выгонять на улицу.

1) содержания собак и кошек в местах, где это запрещено соответствующими правилами, или сверх установленного количества, или незарегистрированных собак, или приведения в общественные места, или выгул собак без поводков и намордников (кроме собак, в регистрационных свидетельствах на которых сделана специальная отметка) или в отведенных для этого местах (формальный состав);

Содержание собак и кошек в местах, где это запрещено соответствующими правилами, или сверх установленного количества, или незарегистрированных собак, или приведения в общественные места, или выгул собак без поводков и намордников (кроме собак, в регистрационных свидетельствах на которых сделана специальная отметка) или в отведенных для этого местах — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан от одного до трех необлагаемых минимумов доходов граждан и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — от трех до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

2) содержание собак и котов в местах, где это запрещено соответствующими правилами, или сверх установленного количества, или незарегистрированных собак, или приведения в общественные места, или выгул собак без поводков и намордников (кроме собак, в регистрационных свидетельствах на

Кодекс РК Об административных правонарушенияхСтатья 408

1. Нарушение установленных местными представительными органами областей, городов республиканского значения и столицы правил выпаса сельскохозяйственных животных, правил содержания и выгула собак и кошек, правил отлова и уничтожения бродячих собак и кошек в городах и других населенных пунктах –

В Кодексе Омской области об административных правонарушениях статьей 57 установлена административная ответственность за нарушение правил содержания домашних животных. Пренебрежительное отношение владельцев собак к правилам грозит предупреждением, а затем и штрафом.

Можно ли привлечь хозяина собаки за укус к административной ответственности, если он болеет сахарным диабетом? Смотрите также: мат ответственностьуголовная или административная ответственностьОтветственность какаяКто должен нести ответственность за такие действие. Прежде всего, надо знать, что в соответствии с российским законодательством, хозяин собаки не несет ни уголовную, ни административную ответственность.

Если у вас нет достаточной меры надобной информации по обсуждающемуся вопросу, то можно обратиться к отличному эксперту-юристу в режиме онлайн, который квалифицированно подскажет, как поступать в той или иной ситуации, связанной с административной ответственностью за выгул домашних питомцев.

Долгое время не было создано никаких правил, касающихся выгула домашних питомцев. Весной 2001 года утвердили первые ограничения для отдыха с собаками на природе. Многие возмутятся тем, что нет возможности свободно прогуляться со своим псом. Москва является одним из тех мест, где строго следят за соблюдением вышеупомянутых правил.

Как вы думаете, почему появились догхантеры? Я не оправдываю этих людей, которые убивают животных и, в принципе, их ненавижу, но появление подобных индивидуумов можно назвать оправданным. Не было бы собак, причиняющих вред людям, не появились бы и эти добровольные «чистильщики». Не было бы и в Интернете сообщений на тему «Собака загрызла. «, нагоняющих страх на простых граждан, которые теперь считают всех собак злыми.

— строка 71 «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных); нарушение правил защиты информации; незаконная деятельность в области защиты информации; разглашение информации с ограниченным доступом 13.11; 13.12 ч. 2, 4, 5; 13.13; 13.14»,

Внимательно отнеслись в проекте и к шокирующему интернет-контенту. По проекту изменений в КоАП производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

  • Штрафом в размере 80 тысяч рублей или на сумму зарплат виновного за полгода;
  • Ограничением свободы до трех лет;
  • Арестом до полугода;
  • Обязательными работами продолжительностью до 480 часов;
  • Исправительными работами на протяжении двух лет.

Кинологи подготовили полный свод административных нарушений и санкций по ним, которые, по мнению профессионального сообщества, необходимо внести в КоАП. На данный момент, несмотря на недавнее ужесточение уголовной ответственности по статье 245 УК «Жестокое обращение с животными», механизмы привлечения по ней еще не отработаны. Плюс к тому остаются незакрытыми и вопросы, а что делать, если животное пострадало не смертельно. Не сажать же сразу всех нерадивых заводчиков в тюрьму! Российская кинологическая федерация составила перечень из 12 пунктов, который должен регламентировать формы ответственности за различные нарушения прав братьев наших меньших.

Федеральное законодательство не устанавливает единой сетки штрафных санкций за нарушение правил обращения с питомцами для всей страны. Эти значения не установлены и в КоАП России. Как следствие, штраф за выгул собак в каждом регионе РФ определяется местными властями.

2. Оставление собак и иных домашних животных в общественных местах без присмотра либо нахождение собак и иных домашних животных на детских и спортивных площадках, на территориях медицинских организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в помещениях продовольственных магазинов, столовых и на иных территориях, определяемых органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

По результатам рассмотрения материалов дел в отношении граждан вынесены постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения и административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей. При назначении наказания учитывался характер правонарушения, если правонарушение повлекло укус или испуг потерпевшего, в отношении лица, признанного виновным, выносилось наказание в виде административного штрафа.

3. Нарушение нормативных правовых актов Тюменской области, муниципальных нормативных правовых актов в сфере содержания домашних животных, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи и не содержащих составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, статьей 1.21 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

1. Выгул собак и иных домашних животных вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления, а равно их выгул лицами, находящимися в нетрезвом состоянии, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на владельцев в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

4) выполнять предписания должностных лиц органов государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, в том числе в части проведения вакцинации от инфекционных болезней, а также предоставления домашних животных для ветеринарного осмотра и наложения карантина в соответствии с Законом Российской Федерации «О ветеринарии»;

Правила выгула собак в общественных местах

Единого закона о выгуле собак не существует. Для каждого отдельного округа Российской федерации существуют свои законодательные правила и нормы. Ознакомление с ними обязательно для всех владельцев псов, так как незнание не освобождает от ответственности, поэтому прочитайте и запомните их. Например, для российской столицы правила о содержании домашних хвостатых определяются пятой главой Кодекса города Москвы об административных нарушениях порядка. Основные правила мы рассмотрим в этой статье.

  • Чтобы обеспечить безопасность окружающим.
  • Чтобы защитить других собак и животных в целом от возможного нападения.
  • Обеспечить безопасность самого животного. Существуют догхантеры (охотники на псов), которые расставляют всяческие смертельно опасные ловушки для ваших любимцев. Намордник не позволит вашему псу съесть смертельную отраву, которая прячется в привлекательном лакомстве.

Поводок нужен в любом случае, если вы выгуливаете свою собаку в общественных местах. Несоблюдение этого правила карается правоохранительными органами наложением штрафа. Это считается административным нарушением с вашей стороны. Сумма штрафа установлена нормами законодательства Российской Федерации.

Если хозяин не придаёт особое значение дрессировке и воспитанию своего хвостатого друга, последствия такой халатности могут быть плачевными. Поэтому в Российской федерации существует свод правил по выгулу питомцев. Это вынужденная мера помогает обеспечить защиту от агрессивного собачьего поведения, если хозяин не способен утихомирить своё животное цивильным путём.

  • Собачий поводок должен соответствовать породе животного.
  • Специалисты рекомендуют поводок длиной полтора метра. Так, вы сможете контролировать поведение своего пса и обеспечить ему условия для безопасного выгула. Особенно стоит придерживаться этого правила владельцам питбультерьеров и других бойцовских пород собак.
  • Поводок и ошейник должны быть прочными и изготовленными из качественных материалов. Идеальным вариантом будут кожаные аксессуары для прогулок. Их вы сможете приобрести в любом местном зоомагазине.
  • Нельзя выгуливать собаку крупных пород лицам, не достигшим 14-летнего возраста и людям, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Так как первые попросту не смогут удержать своего питомца на поводке в случае агрессивного поведения, а вторые не смогут адекватно воспринимать ситуацию и контролировать действия своего животного.

Большинство граждан Российской Федерации считают, что вопросы относительно проживания животных и их правильного содержания недостаточно урегулированы в российском законодательстве. В каждом населенном пункте есть областные муниципальные правила, которые регламентируют содержание собак и других домашних животных в квартире.

Главная цель нового закона — регулирование отношений, которые возникают у граждан при обращении с животными. Настоящий закон для владельцев собак обязывает их, перед приобретением любимца, пройти курс обучения начальным приемам дрессировки собак. Только после получения специальной справки, которая является основным документом при регистрации животного, гражданин может приобрести собаку.

  • «Об утверждении Принципов пользования жилыми помещениями»;
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии общества» от 30.03.1999;
  • № 4979-1;
  • статьи 229, 230, 231, 232;
  • , статья 245.
  • Проект Федерального закона «О содержании собак в Российской Федерации».

После того, как осенью 2023 года в интернете прогремели кадры жестокой расправы двух девушек из Хабаровска над кошками и собаками, всколыхнувшие общество, вопрос скорейшего принятия закона был поднят вновь Президентом. Рассмотрение нормативно-правового акта во втором чтении назначали вначале на середину июня, потом на конец июля 2023 года. Позже заявлялось, что законопроект находится «почти на выходе» и будет принят в ближайшие месяцы одновременно с соответствующими подзаконными актами (речь о постановлении правительства). По состоянию на начало марта 2023, закон все еще официально не опубликован.

  • Американский питбультерьер;
  • Южноафриканский бурбуль;
  • Карельская медвежья собака;
  • Анатолийский карабаш;
  • Американский стаффордширский терьер;
  • Алабай;
  • Кавказская овчарка;
  • Метисы (помесь) перечисленных пород.

Фз о содержании собак в рф

Главная цель нового закона — регулирование отношений, которые возникают у граждан при обращении с животными. Настоящий закон для владельцев собак обязывает их, перед приобретением любимца, пройти курс обучения начальным приемам дрессировки собак. Только после получения специальной справки, которая является основным документом при регистрации животного, гражданин может приобрести собаку.

  • Американский питбультерьер;
  • Южноафриканский бурбуль;
  • Карельская медвежья собака;
  • Анатолийский карабаш;
  • Американский стаффордширский терьер;
  • Алабай;
  • Кавказская овчарка;
  • Метисы (помесь) перечисленных пород.

В частном доме можно держать, в том числе и собак потенциально-опасных пород, но для этого потребуется предварительно получить лицензию на покупку и содержание такого питомца. Владелец такой собаки тоже должен соответствовать некоторым требованиям, например, изучить хотя бы основы дрессировки.

Претензия может быть направлена на имя участкового, который должен провести разъяснительную беседу, при игнорировании просьбы и поступлении повторных жалоб, участковый имеет право выписать штраф. При отказе участкового принять заявление, соседи напрямую могут обратиться в Роспотребнадзор или в областной административный суд.

Большинство граждан Российской Федерации считают, что вопросы относительно проживания животных и их правильного содержания недостаточно урегулированы в российском законодательстве. В каждом населенном пункте есть областные муниципальные правила, которые регламентируют содержание собак и других домашних животных в квартире.

Все очень просто. С данной поправкой закон как и большинство, правильных в принципе и по сути законов, работать будет очень криво и однобоко. Т. е. Деньги собранные с нас пойдут в карманы чиновников и службы жкх. Деньги выделенные на стерилизацию в нашем регионе ушлипочти 90 процентов на лево. А собак просто отлавливали и под пресс. Видела.
Обустройство площадок и пр. можно контролировать олько созданием инициативной группы из собаковладельцев) . Однако как только доходит до того тобы идти в админитрацию, жэк, или к тем кто должен котролировать исполнение этого закона, большинство отается сидеть и бухтеть на улице в парке выгуливая собаку. Что было с муниципалтными приютами мск кажется уже знают все. Это концлагерь для животных, а деньги как всегда там где они и предполагались быть. Пока все будут сидеть и выражать свои мысли и рефлексировать на форумах и пр. соц. Проектах все так и будет. Кто мешает контролировать исполнение? Кто мешает лично Вам узнать у чиновников почему нет дрессплощадок? площадок для выгула и пр. Смелоти и сил в основном хватает на поболтать и повозмущаться. жаль

В постановлении должны быть прямо перечислены конкретные действия проверяющих, на которые они уполномочены в целях конкретной проверки (ревизии) .
Закрытый перечень действий проверяющих определяется п. 25 ст. 11 Закона «О милиции».
1. Осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества. Осмотр производится в присутствии не менее двух понятых и представителя юридического лица (представителя органа исполнительной власти или органов местного самоуправления) . Им вручается копия постановления, а также копии протоколов и описей, составленных в результате указанных действий. Необходимо подчеркнуть, что в данном случае речь идет о праве сотрудников милиции только на проведение осмотра помещений. И здесь следует провести четкую грань между двумя различными видами действий проверяющих — «осмотром» и «обыском». Осмотр, в отличие от обыска, не предполагает права сотрудников милиции вскрывать помещения в том случае, если владелец отказывается открыть их добровольно. Основанием же для проведения обыска является возбуждение уголовного дела. Кроме того, проведение обыска возможно только при наличии постановления следователя, а в ряде случаев — судебного решения.
2. Досмотр транспортных средств. В данном случае допустимо воспользоваться определением этого понятия, содержащегося в ст. 27.9 КоАП РФ: «досмотр транспортного средства представляет собой обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности». Такой досмотр осуществляется в присутствии не менее двух понятых и лица, во владении которого находится транспортное средство, и лишь в случаях, не терпящих отлагательства, в отсутствие указанного лица. По итогам досмотра составляется протокол.
3. Изучение документов, отражающих финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность. Указанные документы могут изучаться проверяющими как на территории организации, так и вне ее. В последнем случае при получении постановления с указанием на необходимость представить документы следует в пятидневный срок с момента вручения постановления подготовить и передать заверенные надлежащим образом копии документов.
4. Изъятие документов либо их копий. Изъятие документов (копий) также обязательно сопровождается составлением протокола и описи изымаемых документов. В случае если изымаются подлинные документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом органа милиции, проводящим проверку, и передаются лицу, у которого изымаются подлинные документы. В случае если копии невозможно изготовить или передать их одновременно с изъятием подлинных документов, должностное лицо органа внутренних дел, проводящее проверку или ревизию, передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты подлинные документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается соответствующая запись в протоколе.
5. Изъятие системных блоков. Пункт 25 ст. 11 Закона «О милиции» позволяет проверяющим изымать лишь образцы сырья, продукции и товаров, необходимые для проведения исследований или экспертиз. Однако, как уже отмечалось, при проведении проверки сотрудники милиции не ограничены только нормами Закона «О милиции». Нормы, дающие им право прибегнуть к изъятию/выемке предметов, закреплены в ст. 27.10. КоАП РФ, а также в ст. 183 УПК РФ. Однако в первом случае реализация этого права возможна в рамках уже возбужденного административного производства, во втором случае — в рамках уголовного. Таким образом, на первый взгляд выемка предметов не может быть осуществлена в ходе проверки, направленной лишь на оценку достоверности имеющихся данных, указывающих на признаки правонарушения.
Однако не следует забывать о существовании Федерального закона от 12.08.95 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Статья 15 указанного закона допускает изъятие предметов «при решении задач оперативно-розыскной деятельности».

Можешь!! что, как хочешь.. ты же ЖЕНЩИНА!, еще МАТЬ. .
законом ты первый класс, человек. а он мужчина и еще отец. то есть он просто био- донор, никто, ничто.. у твоя собака больше права и уважение перед законом и в росиских семейных культур. .
пусть он идти до концу юридическим. в конца пути ему ждет огромное пустота.. .
а тебе только 500р. штраф. .
то есть. отец и ребенка жизни стоимости ТОЛЬКО 500р. .
то есть.. ты ЖЕЩИНА.. .
то есть основатели будушего россии, которая будут жить столько миллион сироти детей старана!. .

Готовиться возмещать ущерб, в худшем случае.
Лучше наехать на хозяев гусей, припасти справку от логопеда, что ребенок заикой мог стать.
Заяву участковому ПЕРВЫМ накатать на владельца гусей за то, что гусей пасли в неустановленном неогороженном для этого месте. Главное Первым Накатать!

Похожие законодательные нормы ранее действовали в ряде регионов РФ. «Но в настоящее время в связи с отсутствием данной ответственности в Кодексе РФ об административных правонарушениях, обратившиеся в органы власти с жалобами о нарушениях правил содержания собак и кошек граждане получают отказ в их удовлетворении в связи с отсутствием оснований для привлечения правонарушителей к ответственности», — отметили ивановские депутаты в пояснительной записке.

Выгул собак, правила выгула собак и ответственность, наступающая за собаку

За нарушение правил выгула собак устанавливается ответственность в соответствии с кодексами об административной ответственности субъектов федерации. Но если причиняется вред здоровью, или существенно нарушаются права граждан, то ответственность наступает в соответствии с ГК РФ и УК РФ. Если человека укусит собака, то наступает ответственность по статье 1079 ГК РФ и статья 1064 ГК РФ.

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества
Так же в случае если собака укусила кого то или причинила вред имуществу то наступает ответственность по статьям 118 УК РФ и статья 168 УК РФ.

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, -наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
В городе Москва в случае нарушения правил выгула собак наступает так же административная ответственность в соответствии со статьей 5.1 КоАП г.Москва.

Во многих семьях питомцы становятся практический членами семьи не зависимо, какой это питомец. Но содержать питомца не всегда простое занятие. Основными питомцами являются собаки. Но для собаки очень важно, что бы была свобода и собака могла гулять. Владелец собаки всегда думает, что он может гулять с собакой где угодно и когда угодно, но законодательством устанавливаются правила выгула собак. Многие субъекты Российской Федерации принимают законодательные акты, которые регулируют выгул собак, но так же существуют общие нормы выгула собак на территории всей страны. К таким нормативным актам относится Постановление Совета Министров РСФРС «Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РФСРФ» № 449 от 23.09.1980 года. Данный нормативный Акт был принят во времена СССР, но продолжает действовать по настоящее время.

О содержании домашних животных в городе Москве

Проект
Внесен
Мэром Москвы
Принят в первом и втором чтении .
Доработан с учетом принятых поправок.
Предлагается для принятия во втором чтении.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при содержании домашних животных в городе Москве, устанавливает правила их содержания и административную ответственность за нарушение этих правил. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
а) домашние животные — одомашненные животные, а также другие животные, которые содержатся человеком в доме или домашнем хозяйстве для удовлетворения потребности в общении;
б) безнадзорные животные — животные, имеющие собственника и временно выбывшие из его попечения, а также животные, собственник которых неизвестен;
в) бесхозяйные животные -животные, находящиеся на территории города Москвы, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, либо животные, от права собственности на которых собственник отказался;
г) приюты для животных — объекты, предназначенные для содержания животных, находящиеся в частной, государственной и иных формах собственности;
д) опекун животного — лицо, добровольно взявшее на себя заботу о безнадзорном, бесхозяйном животном, а также животном, находящемся в государственной собственности города Москвы (далее — городское) животное.
Статья 2. Правовое регулирование содержания домашних
животных в городе Москве
Правовое регулирование содержания домашних животных в городе Москве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы. Статья 3. Право собственности на домашних животных 1. Домашние животные на территории города Москвы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
2. Бесхозяйное, безнадзорное животное переходит в собственность граждан, юридических лиц, государственную собственность города Москвы, муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Животное, брошенное собственником или иным образом оставленное им с целью отказа от права собственности на него, поступает в государственную собственность города Москвы в порядке, установленном частью 2 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. От имени города Москвы права собственника на городских животных осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы в пределах их компетенции. Глава 2. Содержание домашних животных Статья 4. Правила содержания домашних животных 1. При содержании домашних животных собственники, владельцы, опекуны животных обязаны обеспечивать условия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, а также удовлетворять их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности.
2. При содержании домашних животных собственники, владельцы, опекуны животных обязаны:
а) предотвращать причинение вреда домашними животными здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим животным;
б) соблюдать требования федерального законодательства в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, настоящего Закона;
в) по требованию ветеринарных специалистов представлять домашних животных для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и обработок;
г) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения и органы здравоохранения об укусах человека или животного и доставлять животное, нанесшее укус, в ближайшее ветеринарное учреждение для осмотра и 10-дневного карантина;
д) возмещать ветеринарным учреждениям расходы, связанные с содержанием домашних животных в период карантина в размерах, устанавливаемых Правительством Москвы;
е) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения о подозрении на заболевание домашних животных бешенством (внезапном падеже животных) и до прибытия ветеринарных специалистов изолировать этих животных (трупы животных);
ж) не допускать загрязнения домашними животными общественных мест и мест общего пользования в жилых домах. В случае загрязнения указанных мест животными, собственники, владельцы, опекуны животных, лица, выгуливающие животных обязаны обеспечить незамедлительную уборку.
3. Число домашних животных, содержащихся в жилых помещениях, определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания в соответствии с требованиями федерального законодательства, правилами, устанавливаемыми настоящим Законом. При этом не должны нарушаться права граждан.
4. Обращение с домашними животными при их содержании и использовании должно отвечать нормам гуманного отношения к животным, исключающим побои, истязания, нанесение физических и психических травм, иного вреда животным.
5. Запрещается:
а) содержать домашних животных в местах общего пользования в коммунальных квартирах без согласия проживающих граждан;
б) натравливать домашних животных на людей и других животных;
в) использовать домашних животных для получения из них мяса и пушно-мехового сырья;
г) содержать домашних животных постоянно или длительное время в транспортных средствах;
д) выгуливать собак на детских площадках, территориях учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта;
е) выгуливать собак весом более 15 килограммов лицам, не достигшим возраста 14 лет, и лицам, находящимся в состоянии опьянения.
6. При выгуливании собак собственник, владелец, опекун животного, лицо, выгуливающее животное, обязаны:
а) выводить собак из помещений или вводить в помещения только на поводке, длина которого позволяет контролировать поведение собаки. На собак, представляющих угрозу для людей и других животных, также должен надеваться намордник. Перечень пород собак, для которых эти требования обязательны, устанавливается Правительством Москвы;
б) держать собаку на поводке при движении по тротуару, пешеходной дорожке, обочине дороги, в местах скопления людей и при пересечении проезжей части;
в) соблюдать установленный режим и иные правила охраны и использования животного мира и среды его обитания при нахождении с собаками на территории природных комплексов.
г) выгуливать собак без намордника и поводка в специально отведенных для этой цели местах, определяемых органами исполнительной власти города Москвы, или при условии соблюдения мер, обеспечивающих безопасность людей.
7. Собственники, владельцы собак, имеющие в собственности или пользовании земельный участок, должны сделать доступную для обозрения надпись о наличии собаки. Статья 5. Учет домашних животных 1. Учет домашних животных осуществляется в целях профилактики особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, и поиска пропавших животных.
2. Порядок учета домашних животных устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством в области ветеринарии и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3. Учет бесхозяйных, безнадзорных, городских животных осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, благотворительных взносов, пожертвований граждан и юридических лиц и иных законных поступлений. Статья 6. Регулирование численности и отлова домашних животных 1. Регулирование численности домашних животных осуществляется в целях охраны здоровья населения, жизни человека, предупреждения заболеваний животных.
2. Регулирование численности домашних животных должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим животным, а также окружающей среде.
3. Регулирование численности собак и кошек осуществляется методом стерилизации.
4. Порядок регулирования численности и отлова домашних животных устанавливается Правительством Москвы.
5. Отлов кошек и собак осуществляется только в целях стерилизации, вакцинации, изоляции заболевших и общественно опасных животных, передачи собственнику, владельцу, а также обращения их в государственную собственность города Москвы. Отлов домашних животных с целью умерщвления запрещен, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Закона.
6. Отловленные собаки и кошки не могут продаваться или иным способом отчуждаться для использования в научных исследованиях, экспериментах, биологическом тестировании, при получении биомедицинских препаратов, в учебном процессе.
7. Запрещается отлов домашних животных с применением орудий и средств, травмирующих животных или опасных для их жизни и здоровья. Перечень разрешенных способов, орудий и средств отлова домашних животных утверждается в порядке, установленном Правительством Москвы.
Статья 7. Приюты для животных 1. Для содержания найденных, отловленных, изъятых, конфискованных или иным образом отчужденных животных создаются приюты.
2. Органы исполнительной власти города Москвы создают приюты для животных, а также содействуют гражданам и юридическим лицам в их создании.
3. Деятельность приютов, созданных органами исполнительной власти города Москвы, финансируется за счет средств бюджета города Москвы, а также благотворительных взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, иных законных поступлений.
4. Порядок деятельности приютов, а также нормы содержания животных в них устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
5. Приюты для животных вправе предоставлять гражданам и юридическим лицам услуги по содержанию животных.
6. В случае возврата животного собственнику, владельцу приют имеет право на возмещение собственником, владельцем расходов по содержанию животного.
Статья 8. Опекун домашнего животного 1. Опекун домашнего животного осуществляет наблюдение за его состоянием, содействует лечению и профилактике заболеваний.
2. Опекун домашнего животного вправе осуществлять его защиту и требовать от граждан, юридических лиц, органов исполнительной власти города Москвы надлежащего обращения с животным, не противоречащего принципам гуманности. Статья 9. Ветеринарная помощь домашним животным 1. Собственники, владельцы, опекуны домашних животных обязаны обеспечивать профилактику особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, и оказание больным животным квалифицированной ветеринарной помощи.
2. Ветеринарное обслуживание бесхозяйных, безнадзорных, городских животных, проводимое ветеринарными специалистами за счет средств бюджета города Москвы, включает в себя стерилизацию, вакцинацию, диагностику и лечение животных при возникновении у них особо опасных болезней, а также оказание экстренной ветеринарной помощи. Объем и порядок оказания этих услуг устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством в области ветеринарии.
3. Вакцинация домашних животных против бешенства независимо от права собственности на них осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии лицензии на ветеринарную деятельность, выданной в соответствии с федеральным законодательством о лицензировании.
4. Выполнение процедур на животном, которые могут вызвать у него боль, шок, иные мучительные состояния, проводится в условиях обезболивания.
5. Умерщвление домашних животных допускается:
а) в случае необходимости прекращения страданий нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом;
б) в отношении нежелательного новорожденного приплода;
в) в случае заболевания животных бешенством;
г) при необходимой обороне от нападающего животного в случае угрозы жизни и здоровью человека, жизни иного домашнего животного;
д) в случае причинения животным увечья человеку.
6. Умерщвление домашних животных осуществляется гуманными методами. Статья 10. Торговля домашними животными 1. Торговля домашними животными допускается в специализированных магазинах, специально отведенных для этой цели местах (на специализированных рынках) в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. При продаже домашнего животного продавец обязан предоставить покупателю ветеринарный паспорт или иной документ, свидетельствующий о состоянии здоровья животного.
3. Специализированные магазины, специально отведенные для этой цели места (специализированные рынки), осуществляющие торговлю домашними животными, обязаны иметь в своем штате ветеринарного врача. Животное не допускается к продаже без осмотра и удостоверения ветеринарным врачом его состояния здоровья.
4. При продаже домашнего животного продавец обязан передать покупателю рекомендации по обращению и содержанию животного, учитывающие его видовые или породные особенности. Статья 11. Порядок перевозки домашних животных 1. На территории города Москвы разрешается перевозить домашних животных на городском пассажирском транспорте, если при их перевозке обеспечивается безопасность людей и перевозимых домашних животных, и не создаются препятствия для пользования транспортом.
2. При перевозке на городском пассажирском транспорте мелкие домашние животные перевозятся в контейнерах или сумках (корзинках); при перевозке вне контейнера или сумки (корзинки) собака должна быть в наморднике и на поводке.
3. Предназначенные для перевозки домашних животных транспортные средства, контейнеры или сумки (корзинки) должны обеспечивать безопасность животных, иметь вентиляцию.
4. При перевозке домашних животных должны удовлетворяться их потребности в пище и воде. Статья 12. Захоронение или утилизация трупов домашних животных

1. Граждане и юридические лица имеют право на услуги по захоронению или утилизации трупов принадлежащих им домашних животных.
2. Захоронение трупов домашних животных производится в специально отведенных местах в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами в порядке, установленном Правительством Москвы.
3. При отказе собственника, владельца от захоронения умершего домашнего животного труп животного подлежит утилизации в порядке, установленном Правительством Москвы.
4. Порядок сбора и утилизации трупов животных устанавливается Правительством Москвы. Глава 3. Контроль за соблюдением требований
настоящего Закона
Статья 13. Государственный контроль за соблюдением требований
настоящего Закона
1. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона осуществляют в пределах своей компетенции:
а) органы государственного ветеринарного надзора;
б) органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
в) органы внутренних дел (милиция);
г) иные уполномоченные органы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона, при осуществлении своих полномочий имеют право:
а) получать полную и достоверную информацию, касающуюся содержания домашних животных;
б) составлять акты по результатам проверки и протоколы об административном правонарушении;
в) привлекать виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке;
г) осуществлять иные действия в пределах компетенции органов исполнительной власти города Москвы. Статья 14. Общественный контроль за соблюдением
требований настоящего Закона 1. Граждане, общественные объединения и иные некоммерческие организации вправе участвовать в подготовке решений органов исполнительной власти города Москвы по вопросам надлежащего содержания животных.
2. Гражданам, выполняющим функции общественных инспекторов, выдается удостоверение установленного образца. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными инспекторами устанавливается Правительством Москвы.
3. При осуществлении контроля общественные инспекторы имеют право:
а) получать в установленном порядке от юридических и физических лиц информацию, касающуюся вопросов содержания животных;
б) обращаться за содействием в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и в органы внутренних дел (милицию) при выявлении фактов ненадлежащего обращения с животными и их содержания;
в) принимать участие в составлении должностными лицами актов по фактам нарушения требований настоящего Закона.
Глава 4. Административная ответственность за нарушение требований настоящего Закона
Статья 15. Нарушение правил содержания домашних животных 1. Содержание домашних животных без учета их биологических и индивидуальных особенностей, а также не обеспечение их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Причинение вреда домашними животными здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим домашним животным, натравливание домашних животных на людей и животных влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
3. Обращение с домашними животными при их содержании и использовании, не отвечающее нормам гуманного отношения, побои, истязания, нанесение физических и психических травм, причинение иного вреда животным, если эти деяния не подпадают под действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
4. Содержание домашних животных постоянно или длительное время в транспортных средствах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда. 5. Загрязнение домашними животными общественных мест и мест общего пользования в жилых домах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
6. Содержание домашних животных в местах общего пользования в коммунальных квартирах без согласия проживающих граждан влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
7. Использование домашних животных для получения из них мяса и пушно-мехового сырья, оставление домашних животных без попечения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
8. Нарушение, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
9. Нарушение правил содержания собак, установленных частью 6 статьи 4 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
10. Нарушение, предусмотренное частью 9 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 16. Нарушение порядка учета домашних животных Нарушение порядка учета домашних животных, предусмотренного статьей 5 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 17. Нарушение порядка регулирования численности и отлова домашних животных Нарушение порядка регулирования численности и отлова домашних животных, предусмотренного статьей 6 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 18. Нарушение порядка умерщвления домашних животных 1. Умерщвление животных в случаях, не предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Закона, если эти деяния не подпадают по действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
3. Умерщвление животных методами, не предусмотренными частью 5 статьи 9 настоящего Закона, если эти деяния не подпадают по действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 19. Нарушение порядка торговли, перевозки, захоронения или утилизации трупов домашних животных Нарушение порядка торговли, перевозки, захоронения или утилизации трупов домашних животных, предусмотренного статьями 10, 11, 12 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 20. Подведомственность дел об административных правонарушениях в области содержания домашних Дела об административных правонарушениях в области содержания домашних животных, предусмотренные настоящим Законом, рассматривают в пределах своей компетенции:
а) мировые судьи — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона;
б) административные комиссии районов города Москвы — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона, размер административного штрафа по которым составляет от двадцати пяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда;
в) органы внутренних дел (милиция) — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона, при размере административного штрафа, не превышающем двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;
Статья 21. Полномочия должностных лиц Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в статье 13 настоящего Закона, вправе:
а) должностные лица органов внутренних дел (милиции) в пределах их компетенции. Наложение административных взысканий по данным делам производится начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями;
б) должностные лица органов государственного ветеринарного надзора в соответствии с их компетенцией;
в) должностные лица органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией. Статья 22. Должностные лица, уполномоченные составлять
протоколы об административных правонарушениях
за нарушение требований настоящего Закона 1. Протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований настоящего Закона составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 21 настоящего Закона.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, специалисты по фауне префектур административных округов города Москвы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в административные комиссии районов города Москвы или органы внутренних дел (милицию).
3. Суммы административных штрафов подлежат зачислению в полном объеме в бюджет города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 23. Изъятие домашних животных в случае использования
их в качестве предмета или орудия совершения
административного правонарушения В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях домашнее животное может быть изъято у собственника, владельца уполномоченными на то органами государственной власти в порядке обеспечения производства по делу об административном правонарушении в случае использования его в качестве предмета или орудия совершения административного правонарушения. Изъятое животное помещается в приют для животных либо передается на ответственное хранение до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Статья 25. Заключительные и переходные положения 1. Собственники, владельцы домашних животных проходят процедуру учета принадлежащих им животных в течение двух лет со дня вступления настоящего Закона в силу. 2. Со дня введения в действие настоящего Закона признать утратившими силу:
а) Закон города Москвы от 24 апреля 1996 года № 12 «О штрафных санкциях за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны животных и «Временных правил содержания собак и кошек в городе Москве»»;
б) пункт 6 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года № 6 «О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы»;
в) Закон города Москвы от 19 сентября 2001 года № 37 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 24 апреля 1996 года № 12 «О штрафных санкциях за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны животных и «Временных правил содержания собак и кошек в городе Москве»».
3. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы привести правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
Редактор проекта:
руководитель Департамента жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы
Т .Н. Павлова Обсудить закон на форуме >>>

На главную страницу каталога >>>

Правила проживания животных в квартире и их содержание учитывает федеральный закон. Если эти правила нарушаются, соседи могут собрать доказательства и обратиться в полицию. При жестоком обращении хозяев и систематических нарушениях собака будет изъята у владельца.

Выгуливать собаку можно в наморднике и с поводком или без них в зависимости от породы и роста. Но если на содержании собака бойцовской породы, выгуливать ее нужно обязательно с применением мер безопасности независимо от того, где проводится выгул.

В общественных местах выгуливать животное можно только с поводком, а для бойцовских пород с намордником. Общественным местом считается проходная улица, бордюр, площади, территория у дома. Выгул без поводка можно производить в тридцати метрах от дома как минимум, но для бойцовских собак, опять таки, только с намордником.

Условия проживания питомца и обязанности владельца регулируются третьей главой федерального закона РФ. Владелец обязан обеспечить площадь, соответствующую размерам и потребностям питомца. В комнате должен быть источник дневного света. Это значит, что предоставить собаке кладовую или уголок в общей комнате нельзя.

Кроме выплаты административного штрафа, владелец может выплатить моральный ущерб и любую другую компенсацию, если пострадавшие обратятся в суд и решение будет принято в пользу истцов. При систематическом нарушении собака может быть изъята или помещена в карантин на определенный период времени.

Правила содержания собак

Регионы принимают отдельные нормативные акты, но в Ижевске такие документы как на Республиканском уровне, так и на городском отсутствует. Ранее действовали «Правила содержания собак и кошек в городе Ижевске», но с 2006 года данный документ утратил силу, а новый так и не был принят.

  • надлежащий уход;
  • своевременное оказание ветеринарной помощи и осуществление обязательных профилактических мероприятий;
  • предотвращение появления нежелательного потомства;
  • предоставление животного по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении проверок;
  • обращение с биологическими отходами в соответствии с законодательством РФ (обязанность владельца следить за тем, чтобы его собака не загрязняла места общего пользования и городские территории, установлена еще в советском законодательстве, а ответственность предусмотрена современными законами, например КоАП г. Москвы);
  • если человек не может больше содержать животное, он обязан передать его новому владельцу или в приют.
  • истец, т. е. тот, кто обратился в суд, не проживает в помещении, где его укусила собака;
  • он не может посещать это помещение без разрешения владельца собаки, поскольку оно не принадлежит истцу на праве собственности или ином законном праве (например, не получено по договору социального найма);
  • истец знал, что в помещении находится собака, тем не менее без предупреждения вошел туда, чем спровоцировал ее нападение; при этом он не доказал, что был укушен в другом месте;
  • владелец собаки утверждал, что она была привязана, а истец не опроверг этот факт и не доказал, что животное содержалось ненадлежащим образом.

Человек обязан отвечать за свое имущество и содержать его так, чтобы другим не был причинен вред. В противном случае он должен будет возместить ущерб. То же касается и животных (ст. 137 ГК РФ). Если собака причинила вред, ее хозяин понесет ответственность (ст. 15, 137, 209, 210, 393, 1064 ГК РФ).

  • использовать домашних животных в предпринимательской деятельности;
  • содержать большое количество животных, не учитывая свои возможности обеспечивать им условия, соответствующие ветеринарным нормам и санитарно-эпидемиологическим правилам (эта норма пока не разъяснена, но не исключено, что скоро такие разъяснения появятся. В Законе об ответственном отношении с животными (ст. 19, вступит в силу 1 января 2023 г.) и Законе о ветеринарии (ст. 8, 9, 19) для органов, которые будут следить за исполнением законодательства о животных, заложены серьезные полномочия, но они еще до конца не распределены);
  • выгуливать потенциально опасную собаку без намордника и поводка. Исключение составляют случаи, когда собака находится на огороженной территории, принадлежащей ее хозяину. На наличие собаки должна указывать предупреждающая надпись при входе на территорию.
Рекомендуем прочесть:  Срок регистрации залога в росреестре
Adblock
detector