Администратиынфй Регламент Вступление В Права Собственности

Администратиынфй Регламент Вступление В Права Собственности

Регламент определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.

Приказ Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Приказ, Регламент).

  • порядок осуществления текущего контроля;
  • порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок;
  • ответственность должностных лиц;
  • порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
  • исчерпывающий перечень административных процедур;
  • порядок приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги;
  • проведение правовой экспертизы документов, в том числе проверки законности сделки;
  • формирование и направление межведомственных запросов;
  • внесение записей в ЕГРП, оформление свидетельств о государственной регистрации прав и выписок из ЕГРП, совершение специальных регистрационных надписей и т.д.;
  • исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав;
  • внесение изменений в ЕГРП в связи с изменением сведений в базовых государственных информационных ресурсах;
  • передача сведений о зарегистрированных правах и ограничениях (обременениях) прав для внесения в ГКН;
  • выдача (направление) документов по результатам предоставления услуги;
  • информация для заявителя о его праве подать жалобу;
  • предмет жалобы;
  • органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
  • порядок подачи и рассмотрения жалобы;
  • сроки рассмотрения жалобы;
  • результат рассмотрения жалобы;
  • порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
  • порядок обжалования решения по жалобе;
  • право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
  • способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы;
  • I. Общие положения
    — предмет регулирования;
    — круг заявителей;
    — требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
  • II. Стандарт предоставления государственной услуги
    — наименование государственной услуги;
    — наименование федерального органа власти и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
    — описание результата предоставления государственной услуги;
    — срок предоставления государственной услуги (в т.ч. приостановления и выдачи документов);
    — перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственой услуги;
    — исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе подлежащих представлению заявителем (способы их получения и представления);
    — требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав;
    — порядок представления заявления о предоставлении государственной услуги (лично, уполномоченным лицом, в виде почтового отправления и в форме электронных документов);
    — исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и иных органов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (способы их получения и представления);
    — исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
    — прекращение государственной регистрации прав;
    — возврат заявления без рассмотрения (в случае наличия в ЕГРП записи о заявлении о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права без личного участия правообладателя;
    — порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление услуги;
    — максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги;
    — срок и порядок приема заявления;
    — требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
    — показатели доступности и качества государственной услуги;
    — особенности направления запросов для получения сведений из ГКН при проведении правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию прав;
  • III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
    — исчерпывающий перечень административных процедур;
    — порядок приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги;
    — проведение правовой экспертизы документов, в том числе проверки законности сделки;
    — формирование и направление межведомственных запросов;
    — внесение записей в ЕГРП, оформление свидетельств о государственной регистрации прав и выписок из ЕГРП, совершение специальных регистрационных надписей и т.д.;
    — исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав;
    — внесение изменений в ЕГРП в связи с изменением сведений в базовых государственных информационных ресурсах;
    — передача сведений о зарегистрированных правах и ограничениях (обременениях) прав для внесения в ГКН;
    — выдача (направление) документов по результатам предоставления услуги;
  • IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
    — порядок осуществления текущего контроля;
    — порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок;
    — ответственность должностных лиц;
    — порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
  • V, Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
    — информация для заявителя о его праве подать жалобу;
    — предмет жалобы;
    — органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
    — порядок подачи и рассмотрения жалобы;
    — сроки рассмотрения жалобы;
    — результат рассмотрения жалобы;
    — порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
    — порядок обжалования решения по жалобе;
    — право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
    — способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы;

30.04.2023 на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Приказ, Регламент).
Номер опубликования: 0001202304300036.
Регламент неоднократно возвращался на доработку и Приказ зарегистрирован в Минюсте России за № 37039 лишь 28.04.2023, то есть более чем через 4 месяца с момента его подписания.

Регламент определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
Регламент состоит из 5 разделов, а именно:

  • Сведения о территориальных органах Росреестра и ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалах (Приложение 1);
  • Перечень документов, необходимых для осуществления государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Приложение 2);
  • Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав (Приложение 3)

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Отнесение земель, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к определенной категории» (стр

Прошу экземпляр результата предоставления Муниципальной услуги, направленного в Личный кабинет на РПГУ в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного должностного лица Администрации дополнительно выдать в МФЦ ______________________ на бумажном носителе.

Вопрос о действительности паспорта гражданина СССР образца 1974 года решается в зависимости от конкретных обстоятельств (постановление Правительства Российской Федерации «О признании действительными до 1 июля 2009 года паспортов гражданина СССР образца 1974 года для некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства»).

Форма утверждается Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области. Заключение формируется в ИСОГД Московской области, и должно содержать информацию о нахождении земельного участка в зонах по утвержденным и проектируемым документам территориального планирования и градостроительного зонирования, а также содержать информацию о всех ограничениях оборотоспособности, а также ограничениях по использованию земельного участка.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства Заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 01.01.01 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 01.01.01 года № 000 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».

Рекомендуем прочесть:  Выплатят Ли Неотгуленные Отпускные При Банкротстве

В этом случае Росреестр будет отклонять любые попытки сторонних лиц зарегистрировать какие-либо права на вашу недвижимость без объяснения причин. Исключение: изменение прав на недвижимость на основании вступившего законную силу решения суда или требования судебного пристава-исполнителя.

УФРС (Управление Федеральной Регистрационной Службы) = Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии = Управление Росреестра (территориальное отделение). В таких организациях определяют порядок регистрации права собственности на квартиру, порядок учета технических данных о квартире в Государственном кадастре недвижимости (ГКН).

Регистрация права собственности обязательна: она является доказательством принадлежности имущества тому или иному человеку. Зарегистрированное право собственности может быть оспорено в судебном порядке. Процедуру регистрации осуществляет Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). Раньше по итогам регистрации выдавалось свидетельство о государственной регистрации, сейчас это выписка из ЕГРН. Эти документы подтверждают имущественное право.

Это может быть связано с покупкой земельного участка, квартиры, оформлением ипотеки или вступлением в наследство. Для того чтобы подтвердить свое право на владение этими категориями имущества, необходимо пройти процедуру ее регистрации в органах государственного Реестра недвижимости.

Если в ЕГРН появилась запись о том, что у вашей недвижимости появился новый собственник, а вы с этим не согласны и готовы оспорить это в суде, вы можете подать в Росреестр заявление о наличии у вас возражений в отношении зарегистрированного права на недвижимость.

Административный регламент

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителю направить в Комитет обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для обратившегося лица время.
Информирование заявителей проводится в рабочие дни и часы приема, которые указаны в п.п. 2.1. раздела 2 настоящего Регламента;

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;
  • Устав муниципального района Туймазинский район РБ;
  • Порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан и определении годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального района Туймазинский район РБ, утвержденный решением Совета муниципального района Туймазинский район РБ от 02.04.2008 года № 510;
  • Положение о Комитете по управлению собственностью;
  • иные нормативные правовые акты.

2.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального района Туймазинский район в лице Комитета по управлению собственностью Минземимущества РБ по Туймазинскому району и г.Туймазы (далее — Комитет). Административные действия выполняются специалистами Комитета.

а) специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, дает полный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 10 минут.

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

б) письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение тридцати дней со дня его регистрации.

  • 2.10. Требования к составу документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
    2.10.1. Заявление получателя муниципальной услуги заполняется получателем муниципальной услуги разборчиво, на русском языке. При заполнении заявления получателя муниципальной услуги не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
    2.10.2. Образец заполнения заявления получателя муниципальной услуги заявитель также может дистанционно получить на официальном сайте Администрации муниципального района Туймазинский район РБ. Адрес в Интернете: www.tuimazirb.ru

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Право собственности на квартиру, приобретенную в браке, было оформлено на мужа. На основании брачного договора, оформленного в нотариальной конторе, данная квартира перешла в собственность жены и право собственности жены было зарегистрировано в ЕГРН. Однако адрес квартиры указанный в справке ЕГРН отличается от ее адреса в брачном договоре и свидетельстве на право собственности мужа, на основании которого был заключен брачный договор. Так, в брачном договоре и свидетельстве на право собственности мужа адрес указан: город Москва, ул. Сталеваров (далее № дома и квартиры) , а выписке ЕГРН адрес указан: город Москва, Ивановское, ул. Сталеваров (далее № дома и кв).

В январе по решению суда квартира предана для оформления в собственость, вступило в силу в марте. Договор о госрегистрации права собствености на квартиру оформлен в мае. С какого времени оплачитвать коммунальные услуги? С момента вступления в силу решения суда или с момента госрегистрации права собственности?

В общую совместную собственность была приобретена 1-комнатная квартира на 2-х человек (бабушка – моя мама и внучка – моя племянница). Обе прописаны в этой квартире. У внучки родился сын, мальчика прописали в ту же квартиру. Мама сделала на меня завещание своей части квартиры. У меня вопрос: какие права на квартиру имеет ребенок? Какова его доля или часть в собственности на квартиру? Какова будет моя часть в этой квартире при вступлении в наследство (ли 1/3)? Я прописана в другой квартире. Как я могу повлиять на ситуацию, в случае необходимости, для защиты прав ребенка на жилье (племянница не работает, выпивает)?

Насколько правильно я поступлю, заключив договор долевого участия в строительстве квартиры, находясь в состоянии расторжения брака (еще юридически брак не признан расторгнутым). Застройщик уверяет, что права собственности на квартиру я обрету только после переоформления долевки по акту купли-продажи с застройщиком спустя некоторое время (ну как обычно — гк, вступление в собственность застройщиком и тд). И что факт заключения договора по долевому участию в последствии не приведет к разночтениям в правах собственности с уже бывшим на тот момент супругом. Фактически, справедливо ли утверждение, что вступив в долевку на свое имя в браке и будучи разведенной на момент вступления в собственность, приобретенная квартира не является объектом спора между бывшими супругами, и беспрепятственно подлежит оформлению в мою собственность?

Приватизированная квартира находится в совместной собственности матери и сына (совместная форма собственности указана в свидетельстве о гос. регистрации права собственности на квартиру). Нужно ли матери составлять завещание в пользу сына на свою часть квартиры для упрощения процедуры вступления сына в права наследства в случае смерти матери?

Административный регламент в сфере регистрации договоров о предоставлении права на объекты интеллектуальной собственности

Первой среди этих документов указана Конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 г., ратифицированная, по мнению разработчиков настоящего Регламента, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 сентября 1968 г. N 3104-vii «О ратификации Стокгольмского акта Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности». Однако в реальности СССР присоединился к Парижской конвенции, измененной в последний раз 28 сентября 1979 г. , а упомянутый в Регламенте Указ Президиума от 19 сентября 1968 г. касался, в частности, Стокгольмской редакции Парижской конвенции от 14 июля 1967 г. Иными словами, СССР сначала присоединился к Парижской конвенции 1883 г. (в Лиссабонской редакции 1958 г.), а затем ратифицировал ее текст в Стокгольмской редакции 1967 г., в разработке которой активно участвовала делегация СССР.

Как и в случае с соответствующей нормой пункта 17 Регламента, норма об отзыве Роспатентом выданного заявителю документа и признании его недействительным не должна применяться на практике, поскольку противоречит Закону о порядке рассмотрения обращений и Правилам 2008 г.

Кроме того, упомянутые выше нормы Регламента явно подпадают под понятие «коррупциогенные факторы», сформулированное в части 2 ст. 1 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Закон об антикоррупционной экспертизе) : положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Рекомендуем прочесть:  Пособие на 3 ребенка в 2023 году казань

В отличие от пункта 7 Правил 2008 г., предусматривающего только случаи расторжения договора в одностороннем порядке и на основании решения суда (в сущности, этот пункт соответствует пункту 9.9.3 Регламента), в пункте 9.9.2 Регламента говорится о государственной регистрации договора, изменения или расторжения договора по соглашению сторон. Для этих целей в Роспатент представляются следующие документы:

Что касается сроков исполнения государственной функции, то формальная проверка документов осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты их поступления, а проверка документов на соответствие условиям регистрации — в двухмесячный срок со дня поступления заявления о регистрации. Указанные нормы следует толковать следующим образом: формальная проверка документов и проверка документов на соответствие их условиям регистрации должны быть осуществлены в двухмесячный срок, что соответствует двухмесячному сроку для рассмотрения заявления о государственной регистрации, регистрации или отказа в регистрации и уведомления заявителя согласно пункту 11 Правил 2008 г. В связи с вышеизложенным можно указать на чрезмерную длительность указанного срока, совершенно неоправданную, например, в случаях регистрации договоров залога, по своей природе требующих оперативных действий, внесения изменений в зарегистрированные договоры, перехода исключительного права без договора.

3.9. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, порядке ее предоставления, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, включая информирование в МФЦ, указано в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.

Срок приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, не предусмотрен.

Для получения муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ, уполномоченный на организацию в предоставлении муниципальной услуги в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления и выдачи результата муниципальной услуги заявителю.

3.13.1. Критерием принятия решения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги или направлении результата муниципальной услуги почтовым отправлением является выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, выдачи результата предоставления муниципальной услуги.

3) документы (справки) со всех мест проживания, подтверждающие, что ранее право на приватизацию жилого помещения гражданами не было использовано (в том числе несовершеннолетними детьми) (в случае, если документ выдается органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными этим органам организациями);

По сути, данный процесс мало чем отличается от принудительного исполнения решения суда в гражданском судопроизводстве. Исполнительный лист получает в суде, рассматривавшего дело, та сторона, которая выиграла административное дело. В суд можно подготовить и подать письменное ходатайство с просьбой сразу направить исполнительный документ в уполномоченные органы, однако это предусматривает некоторое затягивание процесса. Исполнительный лист выдается в одном экземпляре, однако в суд можно обратиться с заявлением о выдаче нескольких документов, если ответчиков в деле несколько, либо исполнение судебного решения будет происходить в разных местах. Исполнительный лист по административному делу предъявляется в следующие организации:

Следует отметить, что вопросы, касающиеся порядка исполнения по административным делам, регулируются статьями 352-364 раздела VIII Кодекса административного судопроизводства РФ. Особенности исполнения судебных актов по административным делам обусловлены спецификой данного вида судопроизводства, поскольку требования истца заключаются в намерении обязать ответчика, имеющего властные полномочия, совершить определенные действия либо воздержаться от таковых.

По результатам судебного разбирательства суд оглашает решение в ходе судебного заседания. Решение суда по административному делу должно быть изготовлено в полном объеме в течении 5 дней после оглашения, после чего в течении 3-х дней направлено каждой из сторон. По общему правилу, судебный акт по административному делу подлежит исполнению с даты его вступления в законную силу – спустя месяц со дня вынесения. Учитывая особенности административного судопроизводства, в ходе рассмотрения административного дела очень часто используют ходатайство о немедленном исполнении судебного решения, что позволяет защитить нарушенные права граждан в сжатые сроки. Так, логично требовать немедленного исполнения по делам об оспаривании решения органа власти либо на действия должностного лица.

  • В Управление Федерального казначейства по определенному региону исполнительный лист подается, если согласно решения суд, с ответчика взыскиваются денежные средства. Исполнительный лист подается вместе с заполненными бланками заявления и решением суда, удостоверенного судом.
  • В финансовый орган муниципального образования исполнительный лист предъявляется, если ответчиком выступает муниципальный орган.
  • В Министерство финансов исполнительный лист направляется, если речь идет о возмещении средств за счет федерального бюджета казны РФ.

Напомним, что вступление в силу решения суда по упрощенному производству осуществляется через 15 дней с даты вручения судебного акта сторонам. В случае, если по делу проходила процедура обжалования, решение суда вступает в силу с момента вынесения апелляционного определения. Решение суда в своем содержании должно включать перечень действий, которые ответчик должен совершить, а также способ и порядок их исполнения. Принудительное исполнение судебного акта осуществляется путем получения в суде исполнительного листа.

Администратиынфй Регламент Вступление В Права Собственности

В Концепции административной реформы предмет административных регламентов определялся весьма расплывчато: как «. последовательность действий органов исполнительной власти (административные процедуры), обеспечивающие исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг».

Весь массив выявленных процедур должен быть структурирован и облечен в правовую форму, отвечающую содержанию административного регламента. В отличие от понимания предмета регламентации США и ФРГ в Российской Федерации под предметом регламентации понимают в большей степени не взаимодействия, структуры и ответственность структур и отдельных лиц, а административные процедуры, т.е. для российской практики предлагается большая степень детализации регламента*(37).

С учетом доктринальных точек зрения, основываясь на содержании действующих административных регламентов, приходим к следующему однозначному выводу: административная процедура как предмет административной регламентации представляет собой официально установленное действие органа исполнительной власти, имеет фиксируемое начало (юридический факт), четко определенные стадии и сроки исполнения действия, включающее критерии и варианты принятия решений и юридически фиксируемый результат в виде стандарта исполнения.

Ошибочной является правотворческая практика, связанная с включением (изложением) в регламентах такого рода норм из законов и административных актов. Ошибочны и следующие рекомендации: «. Административные процедуры должны найти свое законодательное закрепление в целом пакете федеральных законов об организации и функционировании исполнительной власти»*(35).

В том же ключе толкуют термин «регламент» и юридические энциклопедические словари, согласно которым регламент — это нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности какого-либо органа и его подразделения; порядок ведения заседаний, собраний, сессий, съездов представительных органов*(4). Принимается он, как правило, самими органами на основе и в соответствии с законом, определяющим правовой статус данных организаций*(5). Регламент может быть также представлен совокупностью фактически сложившихся правил и процедур работы какого-либо органа, общественного объединения.

Административный регламент

1.3. Заявителем представления муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица(организации всех форм собственности) и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельных участков на территории Гаринского городского округа, на которых расположены здания, строения, сооружения, или их представители, действующие по доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее — заявители).

    1. Цели разработки административного регламента:
      1. Повышение прозрачности деятельности администрации Гаринского городского округа при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
      2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
      3. Повышение результативности деятельности департамента имущественных и земельных отношений при предоставлении муниципальной услуги.

5.5. Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то ответственные должностные лица, рассматривающие обращения, жалобы, вправе запросить необходимые документы.

  1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, предусмотренных настоящим Административным регламентом осуществляется заместителем главы Гаринского городского округа по экономике, имуществу и вопросам ЖКХ администрации Гаринского городского округа.
  2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения муниципальной услуги, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
  3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  4. Специалисты администрации, оказывающие муниципальную услугу несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Рекомендуем прочесть:  Поднимут ли пенсии в 2023 году инвалидам

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И

2.5. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление гражданина (физического) или юридического лица о предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявителю (заявителям) необходимо подать в Администрацию заявление о предоставлении земельного участка (далее — заявление) по форме согласно Приложениям N 1 и N 2 к настоящему Регламенту. Заявление может быть направлено в Администрацию также путем ценного почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения.

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в муниципальной собственности, занятых зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими юридическим лицам и гражданам на территории Гаринского городского округа (далее по тексту — Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления указанной муниципальной услуги в Гаринском городском округе.

Государственная регистрация ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений проводится не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, ипотеки жилых помещений не позднее чем в течение пяти рабочих дней с указанного дня.

Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — государственная услуга; государственная регистрация прав), а также
устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действии при предоставлении государственной услуги.

4) уведомления о прекращении государственной регистрации вещного права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом, государственной регистрации прекращения вещного права на недвижимое имущество (без его перехода к новому правообладателю), ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом (в том числе при ее расторжении);

В течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующих заявлений осуществляется внесение в ЕГРП записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости и о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя (его законного представителя).

  1. уведомления о возврате приложенных к заявлению о предоставлении государственной услуги документов без рассмотрения при принятии решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены (направлены) одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества;
  2. уведомления о зарегистрированном ограничении (обременении) права, в случае если ограничение (обременение) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц регистрируется не правообладателем;
    1. уведомления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП;
    2. уведомления о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права правообладателем;
    3. уведомление о непринятии заявления о государственной регистрации и иных необходимых документов к рассмотрению, если по истечении десяти календарных дней с момента их поступления документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав.

Раздольевское сельское поселение

— арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2023 года находится во временном владении и (или) временном пользовании заявителя менее 2 (двух) лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного действующим законодательством;

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от органа местного самоуправления по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от органа местного самоуправления сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ, если иное не предусмотрено в разделе II настоящего Административного регламента.

5.12. Ответственность должностного лица, ответственного за соблюдение требований Административного регламента по каждой административной процедуре или действие (бездействие) при исполнении муниципальной услуги, закрепляется в должностном регламенте (или должностной инструкции) сотрудника органа местного самоуправления.

5.10. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты органа местного самоуправления немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

1) Основанием для начала административной процедуры «Направление предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества (далее — предложение) и проектов договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера» является утверждение администрацией МО Раздольевское сельское поселение условий приватизации объекта недвижимости, предусматривающее преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества.

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности»

2.1.5. Письменное информирование граждан об исполнении муниципальной услуги при обращении граждан осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, при личном контакте, посредством электронной почты.
2.1.6. Ответы на письменные обращения граждан должны содержать: дату документа, регистрационный номер документа, фамилию и инициалы гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись, фамилию и номер телефона исполнителя.
2.2. Условия и сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1 Письменные обращения заявителя рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной услуги, либо отказа в исполнении муниципальной услуги:
2.2.1.Граждане вправе получать на свои письменные обращения письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:

4.3. По результатам контрольных мероприятий, к лицам, виновным в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов применяются дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.
^ 5. Порядок обжалования заявителями

— Рассмотрение в установленном порядке заявок для передачи в аренду, субаренду и в безвозмездное пользование, нежилых помещений, (далее недвижимое имущество), движимого имущества. Подготовка соответствующих распорядительных актов муниципального образования по предоставлению физическим и юридическим лицам в аренду и в безвозмездное пользование, движимого, недвижимого имущества;

При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, начальник отдела по согласованию с начальником управления по делопроизводству, организационной и кадровой работе администрации Сосковского района вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней с письменным уведомлением об этом заявителя.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности», разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при исполнении муниципальной услуги «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности».

· Внесение платы за земельный участок при предоставлении земель в частную собственность или платы за право заключения договора аренды земельного участка. При предоставлении земельного участка в административном порядке размер указанной платы определяется на основании кадастровой стоимости.

· Принятие решения об изъятии и предоставлении земельного участка органами, указанными в п. 1.2. Указа от 27 декабря 2007 г. N 667. Если предоставляемый участок находится на каком-либо праве у другого лица, то предоставление земельного участка возможно только после его изъятия в установленном порядке. В этом случае изъятие и предоставление осуществляются в одном процессе.

· Если земельный участок предоставляется для размещения объекта соответствующим исполнительным комитетом проводится предварительное согласование места размещения земельного участка. Для выбора места размещения земельного участка местный исполнительный комитет создает комиссию, действующую на постоянной основе. Материалы, необходимые для работы комиссии, подготавливаются организацией по землеустройству.

· Разработка проекта отвода земельного участка осуществляется организацией по землеустройству на основании договора подряда, заключенного с заинтересованным лицом (п. 25 Положения о порядке изъятия и предоставления земельного участка). В проекте отвода обосновываются размер и границы предоставляемого земельного участка, определяются состав и качество земель этого участка, наличие сервитута, ограничений (обременений) прав в использовании земельного участка, срок и условия пользования им, в том числе срок возврата (при предоставлении его во временное пользование, аренду), фактические размеры убытков и потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, условия использования снимаемого с этого участка плодородного слоя почвы, право вырубки древесно-кустарниковой растительности и использования получаемой древесины, восстановления нарушенных мелиоративных систем.

· Установление границ земельного участка на местности осуществляется организацией по землеустройству либо иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании договора субподряда. Границы земельных участков закрепляются межевыми знаками (п. 38-41 Положения о порядке изъятия и предоставления земельного участка).

Adblock
detector