Adr 8 что нужно для перевозки

Нужен ли при перевозке груза 8-го класса опасности допуск на транспортное средство или достаточно только свидетельства ДОПОГ водителя

Это зависит от того, какое именно вещество 8-го класса опасности (коррозионные вещества) перевозится и как оно должно транспортироваться. Если в цистернах, то транспортному средству все-таки понадобится специальное свидетельство о допущении к перевозке некоторых опасных грузов, поскольку в соответствии с положением 9.1.1.2 ДОПОГ оно будет относиться к типу АТ.

«Транспортное средство АТ — транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м 3 либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК (многоэлементных газовых контейнерах) индивидуальной вместимостью более 3 м 3 ; или транспортное средство-батарея общей вместимостью более 1 м 3 .

Подчеркнем: согласно положению 9.1.2 ДОПОГ свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов требуется для транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU (грубо говоря, для транспортных средств, использующихся для перевозки взрывчатых веществ или веществ в контейнерах), для остальных таким допуском считается факт прохождения технического осмотра (раз в полгода).

Документ при этом будет выдан только после осмотра транспортного средства (устанавливается достоверность указанных в заявлении сведений, соответствие требованиям безопасности дорожного движения и, естественно, ДОПОГ) и только на тот автомобиль, который не позже шести месяцев назад прошел технический осмотр.

Опасные грузы – что это? С какой стороны правильно подойти

Что же касается международных перевозок опасных грузов, то в данном случае правила регулируются соглашением европейских государств о международных перевозках опасных грузов (фр. Accordeuropeenrelatifautransportinternationaldesmarchandisesdangereusesparroute, ADR)
В дополнение этого договора в Европе действуют договоры перевозки опасных грузов различными видами транспорта:

Пункт 1.4.: К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Пункт 3.1. Для отнесения к опасным грузам необходимо на основании физико-химических свойств и проведенных испытаний установить — характеризуется ли исследуемое вещество, изделие или материал хотя бы одним из показателей и критериев, приведенных в разд. 1 настоящего стандарта. Если вещество характеризуется показателями и критериями, приведенными в п. 1.2, оно должно быть классифицировано как опасный груз. То есть перечень опасных грузов также приведен в самом документе.

1 класс — взрывчатые материалы и предметы;
2 класс — сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы;
3 класс — легко воспламеняющиеся жидкости;
4.1 класс — легко воспламеняющиеся твёрдые вещества;
4.2 класс — самовозгорающиеся вещества;
4.3 класс — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
5.1 класс — окисляющие вещества;
5.2 класс — органические пероксиды;
6.1 класс — ядовитые вещества;
6.2 класс — побочные продукты переработки животных и инфекционные вещества;
7 класс — радиоактивные материалы;
8 класс — коррозирующие вещества;
9 класс — прочие опасные вещества.

Упаковка (тара) для перевозки опасного груза призвана защитить опасные вещества и изделия, предотвратить воспламенение, скачки температуры, влажности, давления. От конструкции тары зависит так же и тяжесть последствий фатальных инцидентов с опасными грузами. Из этого следует, что для обеспечения безопасности перевозки, крайне важен правильный подбор вида тары для упаковки опасных грузов.

Класс 8 Коррозионные вещества

2.2.8.1.4
Вещества и изделия, включенные в класс 8, перечислены в таблице A главы 3.2. Распределение веществ по группам упаковки I, II и III осуществляется на основе накопленного опыта с учетом таких дополнительных факторов, как опасность при вдыхании (см. пункт 2.2.8.1.5) и способность вступать в реакцию с водой (включая образование опасных продуктов разложения).

  • № ООН 1798 КИСЛОТЫ АЗОТНОЙ И КИСЛОТЫ ХЛОРИСТОВОДОРОДНОЙ СМЕСЬ;
  • химически неустойчивые смеси отработанной серной кислоты;
  • химически неустойчивые нитрующие кислотные смеси или неденитрированные смеси остаточных серной и азотной кислот;
  • водный раствор хлорной кислоты, содержащий более 72% чистой кислоты по массе, или смеси хлорной кислоты с любой другой жидкостью, кроме воды.

Жидкости, а также твердые вещества, могущие стать жидкими во время перевозки, которые не считаются способными вызывать разрушение кожи человека на всю толщину её слоя, должны рассматриваться на предмет их способности вызывать коррозию на поверхности определенных металлов. При назначении группы упаковки надлежит учитывать опыт воздействия этих веществ на человека в результате несчастных случаев. Если такие сведения отсутствуют, распределение по группам должно осуществляться на основе данных, полученных в ходе опытов, проведенных в соответствии с инструкцией ОЭСР 404 7 .

3
Директива 67/548/EEC Совета от 27 июня 1967 о сближении законов, правил и административных положений, касающихся классификации, упаковки и маркировки опасных веществ (Official Journal of the European Communities No. L 196 of 16.08.1967, page 1). 4
Директива 1999/45/ЕС Европейского парламента и Совета от 31 мая 1999 года о сближении законов, правил и административных положений государств-членов, касающихся классификации, упаковки и маркировки опасных препаратов (Official Journal of the European Communities No L 200 of 30 July 1999, pages 1 to 68).

  1. вызывают разрушение неповрежденной кожной ткани на всю её толщину в течение периода наблюдения до 14 дней, отсчитываемого после воздействия, длившегося более 60 минут, но не более 4 часов; или
  2. не считаются способными вызывать разрушение неповрежденной кожной ткани на всю её толщину, но которые подвергают коррозии стальные или алюминиевые поверхности со скоростью, превышающей 6,25 мм в год при температуре испытаний 55°C, когда испытания проводятся на обоих этих материалах. Для испытаний стали используется сталь типа S235JR+CR (1.0037, соответственно St 37-2), S275J2G3+CR (1.0144, соответственно St 44-3), ISO 3574, Unified Numbering System (UNS) G10200 или SAE 1020, а для испытаний алюминия – неплакированный алюминий типа 7075-T6 или AZ5GU-T6. Приемлемое испытание предписано в Руководстве по испытаниям и критериям, часть III, раздел 37.

Перевозка 8 класса опасности

Перевозка 8 класса опасности подразумевает транспортировку едких и коррозионных веществ, при контакте с каковыми, могут вызвать поражения кожных покровов и слизистых, бронхов и легких, разъедание металлических элементов автомобилей, конструкций, груза, либо служить источником воспламенения при соприкасании с водой влажным воздухом выделяют коррозионные пары.

Перевозка едких веществ является опасным фрахтом, хотя в некоторых случаях квалифицируется как доставка грузов повышенной опасности. Понятно, что транспортировка едких веществ необходимо реализовывать со строгим соблюдением правил перемещения ОГ. Важным моментом является контроль со стороны перевозчика за маркировкой тары и упаковки и надлежащим размещением знаков опасности на транспортном средстве. Перевозка грузов 8 класса опасности осуществляется бестарным методом цистернами, танк-контейнерами, а в случае расфасовки в различные емкости тентованными автомобилями или рефрижераторами.

Наша транспортная компания «ТехСтройТранс» готова оказать услуги по перевозке 8 класса опасности любой сложности. Мы имеем положительную деловую репутацию надежного перевозчика опасных грузов и стремимся каждому заказчику предоставить максимальную информативную поддержку. Заказывая перевозку опасных грузов 8 класса вы гарантированно приобретаете безопасные и своевременные перевозки коррозионных веществ.

Перевозка опасных грузов

Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.

Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.

  • Сжатое с критическим температурным порогом менее – 10 градусов;
  • Сжиженные, для которых критическая температура составляет -10 или выше, но при этом не меньше 70 градусов;
  • Сжиженные, имеющие предельное температурное значение 70 или более градусов;
  • Аэрозоли или газы в сжатом виде, требующие соблюдения специальных предписаний.

Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.

ДОПОГ или ADR (дорожная перевозка опасных грузов) регламентирует правила перевозки всех вышеперечисленных материалов и веществ. Документ был принят в 1957 году. С тех пор ежегодно выходят новые редакции. С ДОПОГ 2023 вы можете ознакомиться на сайте Министерства транспорта. Ссылка на материалы: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/dangerous-goods/documents/

В накладной указывают грузоотправителя и грузополучателя, идентификационный номер груза, его полное наименование, номер класса его главной опасности и тип упаковки. Полная запись на примере керосина: UN 1223, керосин, 3, III. Кроме того, упаковка, количество и вес прописываются следующим образом: бочки, 5 шт., 3 000 кг.

Во многих государствах Рекомендации по части перевозок опасных грузов экспертного Совета ООН стали основополагающими, как и созданная Советом классификация опасных вещ-в и хим. соединений. В этой системе грузам присваиваются 4-значные идентификационные номера в ADR, обозначающие их класс опасности. Таких классов всего 9, но у них есть свои подклассы, а счёт номеров опасных вещ-в в ADR идёт на тысячи. Перечень опасных вещ-в периодически увеличивается, но в то же время бывает, что определённые наименования исключаются отсюда — в силу тех или иных причин.

Пустые, неочищенные упаковки из-под опасных грузов тоже подлежат особому оформлению перед транспортировкой. В таком случае в накладной указывается название тары, делается пометка «последний груз» и пишется его идентификационный номер. Пример: пустая автоцистерна, последний груз UN 1223, керосин, 3, III. Делать это имеет право сам водитель — прямо на копии накладной его последнего груза, а её наличие обязательно.

1. На ТС с максимальной скоростью менее 40 км/ч; 2. На военном транспорте; 3. Опасных товаров (для личных нужд) в розничных упаковках; 4. Легковоспламеняющихся жидкостей в ёмкостях неоднократного применения объёмом до 6О-ти литров, но не более 24О л на ТС; 5. Механических агрегатов с опасными в-вами внутри; 6. Опасных в-в, образующихся в виде вторичной продукции в производственном процессе; 7. Опасных субстанций в ТС спасательных и аварийных служб; 8. Газообразных в-в:

Как посчитали авторы этих документов (и были правы), создание общих стандартов доставки всех классов опасных грузов для разных стран, усиливает безопасность этого процесса и упрощает процедуры по её обеспечению. Это очень важно, потому что авария, происшедшая в процессе доставки опасных грузов, может обернуться масштабной международной трагедией для людей, животных, растений, природы и экологии как таковых.

Перевозка едких веществ является опасным фрахтом, хотя в некоторых случаях квалифицируется как доставка грузов повышенной опасности. Понятно, что транспортировка едких веществ необходимо реализовывать со строгим соблюдением правил перемещения ОГ. Важным моментом является контроль со стороны перевозчика за маркировкой тары и упаковки и надлежащим размещением знаков опасности на транспортном средстве. Перевозка грузов 8 класса опасности осуществляется бестарным методом цистернами, танк-контейнерами, а в случае расфасовки в различные емкости тентованными автомобилями или рефрижераторами.

Перевозка 8 класса опасности подразумевает транспортировку едких и коррозионных веществ, при контакте с каковыми, могут вызвать поражения кожных покровов и слизистых, бронхов и легких, разъедание металлических элементов автомобилей, конструкций, груза, либо служить источником воспламенения при соприкасании с водой влажным воздухом выделяют коррозионные пары.

Наша транспортная компания «ТехСтройТранс» готова оказать услуги по перевозке 8 класса опасности любой сложности. Мы имеем положительную деловую репутацию надежного перевозчика опасных грузов и стремимся каждому заказчику предоставить максимальную информативную поддержку. Заказывая перевозку опасных грузов 8 класса вы гарантированно приобретаете безопасные и своевременные перевозки коррозионных веществ.

Опасные грузы

Свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов выдается подразделениями Госавтоинспекции, в порядке, установленном административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, утвержденным приказом МВД России от 10.09.2023 №611 (далее — административный регламент).

временно проживающие в Российской Федерации – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание или разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы для лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность;

3.33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено». Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

постоянно проживающие в Российской Федерации – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и вид на жительство иностранного гражданина или вид на жительство лица без гражданства.

Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272) установлено, что перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляются в соответствии с требований, содержащихся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозки опасных грузов (далее — ДОПОГ).

Тара, упаковка и маркировка опасных грузов ADR

Тара (упаковка) с опасным грузом должна быть надежно закреплена в кузове автомобиля. При перевозке опасного груза в контейнерах размеры отдельных грузовых мест, порядок размещения и закрепления грузов внутри контейнера, а также другие вопросы, связанные с загрузкой и разгрузкой контейнеров, устанавливаются в соответствии с нормативными документами. Помимо тары, предусмотренной настоящими Правилами, может быть использована дополнительная наружная тара, при условии, что она не противоречит требованиям, предъявляемым к таре.

Опасный груз (dangerous goods) — это вещество (смесь веществ, раствор), материал, изделие или отходы производства или другой деятельности, которые удовлетворяют классификационным показателям, критериям и которые при перевозке, погрузо-разгрузочных работах и хранении вследствие присущих им свойств и при наличии определенных факторов могут стать причиной нанесения ущерба окружающей среде, материального ущерба, привести к гибели, травме, отравлению, заболеванию людей и животных.

Когда используется такая дополнительная тара, на ней проставляются предписанные предупредительные надписи и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 « Маркировка грузов ». Допускается совместная упаковка нескольких опасных веществ или их совместная упаковка с другими грузами, относящимися к различным классам, содержащими различные опасные вещества. В этом случае внутренняя тара должна быть тщательно и эффективным образом отделена одна от другой в сборной таре, так как в случае аварии или разрушения внутренней тары могут произойти такие опасные реакции:

Барабаны картонные, бочки, канистры, мешки, фляги, ящики и комбинированная тара, состоящая из внешней оболочки и внутреннего сосуда. Тара для опасных грузов изготавливается из разных материалов, в зависимости от свойств перевозимых продуктов. Это может быть алюминий, сталь, полимеры, древесина, фанера, бумага, картон, ткань и другие материалы.

На каждую упаковку тоже наносят маркировку с номером ООН груза, который находится внутри. Если упаковки нет, то маркируют само изделие, его опорную часть, транспортно-загрузочное, пусковое устройство, приспособления для хранения. Надписи должны быть разборчивыми, четкими, выдерживающими воздействие погодных условий. На аварийной таре проставляется также маркировка «Аварийная».

Опасные грузы 2023: рассматриваем классы опасности и требования к транспорту

Автомобиль должен быть оборудован металлической цепочкой для заземления, груз должен быть изолирована при помощи специального материала. Труба глушителя должна быть выведена перед радиатором, а бензобак должен быть отделен от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и защищен спереди и сзади металлическими щитками, а со стороны днища — металлической сеткой. В автомобиле должны быть:

  1. Проверить состояния здоровья водителя. Главный оцениваемый параметр — скорость реакции, только трезвое оценивание ситуации на дороге позволит избежать ДТП и других опасных ситуаций на дороге.
  2. Проверить техническое состояние транспортного средства.
  3. Иметь в наличие дополнительное оборудование и разрешения на перевозку опасных грузов.
  4. В пути не брать «на буксир» другие автомобили и не подвергать буксировке сам транспорт с опасным грузом.

Транспорт, перевозящий опасный груз, должен быть промаркирован. Для этого используются знаки оранжевого цвета с кодом ДОПОГ. Где написан идентификационный номер опасности груза. Знак должен быть разборчивым, с нестираемыми рельефными символами, чтобы они не пострадали в случае пожара.

Adr 8 что нужно для перевозки

2. Транспортные средства, находившиеся в эксплуатации на территории одной из Договаривающихся Сторон в момент вступления в силу настоящего Соглашения или которые были сданы в эксплуатацию в течение двух месяцев после этого вступления в силу, имеют право производить в течение трех лет, начиная с даты этого вступления в силу, международные перевозки опасных грузов, даже если их конструкция и оборудование не полностью удовлетворяют требованиям, предусмотренным в приложении В для данной перевозки. Однако этот срок может быть сокращен путем включения в приложение В особых положений.

5. Если проект о внесении поправок в приложения не считается принятым, но если по крайней мере одна Договаривающаяся Сторона, иначе чем представившая проект, уведомит в письменной форме Генерального секретаря о своем согласии с проектом, Генеральный секретарь созывает в трехмесячный срок, начинающийся по истечении трехмесячного срока, предусмотренного в пункте 3 настоящей статьи для возражения против поправки, совещание всех Договаривающихся Сторон и всех стран указанных в пункте 1 статьи 6. Генеральный секретарь может также пригласить на это совещание представителей —

1. Каждая страна может при подписании настоящего Соглашения без оговорки о ратификации или при сдаче на хранение своего акта о ратификации или присоединении, или же в любой последующий момент заявить путем нотификации, направленной Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, что настоящее Соглашение будет применяться ко всем или к некоторым территориям, за внешние сношения которых она является ответственной. Соглашение и приложения к нему применяются к указанным в нотификации территории или территориям по истечении одного месяца со дня получения этой нотификации Генеральным секретарем.

2. В случае заключения всемирного соглашения, регламентирующее дорожную перевозку опасных грузов, всякое положение настоящего Соглашения, противоречащее какому-либо положению всемирного соглашения автоматически лишается силы в сношениях между участвующими в настоящем Соглашении Сторонами, ставшими договаривающимися сторонами всемирного соглашения, считая со дня вступления последнего в силу, и заменяется ipso facto соответствующим положением всемирного соглашения.

1. Каждая Договаривающаяся Сторона может при подписании или ратификации настоящего Соглашения или присоединения к нему заявить что она не считает себя связанной статьей 11. Другие Договаривающиеся Стороны не будут связаны статьей 11 по отношению к любой Договаривающейся Стороне, сделавшей подобную оговорку.

Как осуществляются авиаперевозки опасных грузов

Под ОГ в воздушном Кодексе РФ понимаются твердые и сыпучие вещества, жидкости, товары, промышленные изделия и оборудование, из-за которых при перевозке на ВС может возникнуть опасная ситуация, а также может быть нанесен значительный ущерб самолету, другим грузам, пассажирам и экипажу.

Кроме этих основных документов, для перевозки ОГ авиакомпания или ее линейный агент может потребовать от грузоотправителя другие дополнительные документы, подтверждающие безопасность перевозки ОГ на конкретном ВС или для принятия на хранение в грузовые терминалы аэропорта, включая таможенную зону.

Кроме этого, упаковка грузов имеет классификацию по типам А, В и С, в соответствии с нормами, содержащимися в специальном приложении Конвенции ИКАО. Эта группа требований определяет степень прочности, изоляционные свойства, габариты упаковки и тары, в которых перевозится опасный груз.

Объем перевозок опасных грузов в ближайшем будущем может возрасти, что связано в частности с анонсированием переоборудования объекта по уничтожению химоружия в Камбарке в комплекс по утилизации и обезвреживанию отходов I–II классов опасности, а также планами на перезапуск по меньшей мере четырех аналогичных объектов. По мере того, как авиационные перевозки будут все полнее интегрироваться в общую модель логистики, например, в мультимодальные типы перевозок, будут унифицироваться и требования к перевозке опасных грузов. Требования к перевозке ОГ, документационному сопровождению, маркировке, упаковке будут одинаковы для перевозки морем, ж/д транспортом, авиацией или грузовыми автофургонами. Это намного упростит систему управления рисками при доставке ОГ в любую точку страны или мира. Ввиду возможных осложнений при оформлении опасных грузов, рекомендуется обратиться к специалистам в этой сфере.

«Декларация о перевозке опасного груза». Этот документ имеет вид бланка на листах формата А4. В этой декларации грузоотправитель или его агент (экспедиторская компания) указывает все точные сведения о грузе – полное наименование, включая химическое или техническое, количество грузовых мест, вес, упаковку, класс опасности. Также прилагаются технические паспорта на сам груз, его упаковку или тару. Декларация заполняется в трех экземплярах.

При отправке одной партии груза, состоящей из нескольких типов ОГ, на каждый из них заполняется отдельная декларация.

Владелец транспортного средства, перевозчик или уполномоченное им лицо имеет право свободного выбора СЦ для проведения проверки соответствия конструкции транспортного средства требованиям ДОПОГ и получения/продления Свидетельства. Ограничения в выборе СЦ, в частности от места регистрации транспортного средства, не допускается.

Для транспортных средств с ведомственной регистрацией, информация о которых отсутствует в Едином государственном реестре Министерства внутренних дел (Национальной гвардии Украины, Государственной пограничной службы Украины, Государственной специальной службы транспорта Украины, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, Гражданской защиты Украины), предоставляется копия документа о проверке технического состояния транспортного средства в установленном порядке;

Помимо ADR перевозка опасных грузов регулируется в соответствии с Временной инструкцией «О перевозке опасных грузов автотранспортом» Министерства сообщения. ADR действует на территории всех стран Евросоюза, а также в Казахстане, Азербайджане, Марокко, в России аналогичный ему называется ДОПОГ. Этот договор создан по инициативе ООН.

Создан специальный список опасных веществ ООН (более 3000 наименований). Каждое опасное вещество внесённое в этот список имеет четырёхзначный номер, который называется идентификационным номером по списку опасных веществ ООН. По этому номеру можно узнать точное название перевозимого опасного вещества. Список разбит по классам — разрешено опасное вещество одного класса перевозить, только по предназначенным для него правилам. Эти классы образованы по :

2. Физическое состояние вещества во время транспортировки (твёрдое, жидкое, газообразное). Если имеется более, чем одна опасность, то договор определяет главную и дополнительную опасности (например: метанол имеет главную опасность — огнеопасность и дополнительную опасность — ядовитость). Искусственно созданные опасности не учитываются.

ядовитость, пожароопасность, самовозгораемость веществ, образование легковоспламеняющихся газов при соприкосновении с водой, способствующее возгоранию воздействие. Коррозионные вещества в соответствии с различной степенью их опасности подразделяются на группы, обозначаемые маленькими буквами:

Перевозка 8 класса опасности — едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами.

К каждой перевозке опасных грузов наша компания готовится с особенным усердием. Ведь опасные грузы они опасные не только для человека, но и природы. Что скажет потомок, смотря на белое пятно, где не растут деревья. Да, тут произошла авария и пролилась кислота. И чтобы не произошло такое надо транспортировать эти грузы по всем правилам ДОПОГ.

Всего в рамках классификации ADR предусмотрено девять основных классов, а также ряд дополнительных подклассов. Разделение введено специально для удобства в ведении документации, определении наиболее подходящих вариантов перевозки для каждого индивидуального случая, проработки технического регламента и необходимых мер предосторожности при работе с материалами.

  • Класс четвертый: легковоспламеняющиеся материалы и вещества. Данная категория включает в себя любые материалы, которые не относятся к взрывоопасным. Такая продукция при контакте с источником огня моментально воспламеняется по причине трения, поглощения из внешней среды влаги, химических реакций. При перевозке используются герметичные прицепы или цистерны, применяется раздельное хранение на специальных стеллажах или нишах, исключающих качение или трение материалов. Класс разделен на три подкласса.
  • Класс пятый: органические пероксиды и вещества с риском окисления. Категория включает в себя вещества, которые способны выделять в процессе транспортировки или хранения кислород, поддерживать активное горение при сочетании нескольких условий. Продукция перевозится в специальных раздельных емкостях на базе устойчивой автомобильной платформы или прицепа. Класс включает в себя два основных подкласса.
  • Класс шестой: инфекционные и ядовитые материалы. Вещества данного класса способны спровоцировать летальный исход при контакте, разные виды заболеваний или отравление при попадании внутрь организма людей и животных. Подклассы разделены на токсичные, инфекционные. Транспортировка требует строгого соблюдения регламента безопасности с применением герметичных контейнеров и полным исключением контакта материалов с окружающей средой.
  • Класс седьмой: радиоактивные материалы. Категория включает в себя любые материалы, в основе которых содержатся радионуклиды, а общая концентрация активности значительно превышает для подобных грузов значения. Действует радиоактивное альфа, бета и гамма излучение. Всего предусмотрено три категории опасности в зависимости от степени излучения. Перевозятся в специальных контейнерах со свинцовой оболочкой корпуса и защитой от распространения радиоактивного излучения.
  • Класс восьмой: коррозийные вещества. Подобные материалы способны вызвать химические ожоги кожных покровов, а контакт может быть вызван просыпанием или утечкой. Изделия отличаются большим риском разрушения, деформации в процессе транспортировки и хранения. Свойства могут проявляться при естественной влажности воздуха, контакте с водой. В результате образуются взвеси и коррозийные пары. Класс делится на три основные группы: кислоты, щелочи, едкие и коррозийные материалы.
  • Класс девятый: другие виды опасных материалов. Сюда относятся многие другие вещества и продукция, которые могут представлять угрозу для окружающей среды и людей при перевозке или хранении. Вещества делятся на твердые, жидкие, газообразные по физическому состоянию, представленные в виде пыли, литиевые батареи. Предусмотрено три типа упаковки в зависимости от потенциальной угрозы для окружающих. Применяются герметичные контейнеры, цистерны и другие типы кузовов.
  • Класс первый: Взрывоопасные вещества и производные материалы. Для категории характерен первый класс опасности при транспортировке, что соответствует международной классификации ADR-1. Продукция используется для создания пиротехнических эффектов, а особенности структуры могут стать причиной детонации или пожара с последующим взрывом. Дополнительно класс включает в себя шесть подклассов в зависимости от физических свойств материалов, вариантов детонации под воздействием разных внешних факторов. При транспортировке требуется исключать контакт с окружающей средой, открытым пламенем или высокими температурами. Используются полностью закрытые блоки, раздельная перевозка материалов.
  • Класс второй: газы. Материал включает в себя смеси, чистые газы, соединения разных типов газов с содержанием в основе ряда изделий или веществ. Газом называется специальное соединение, агрегатное состояние которого при стандартной температуре в 50°С поддерживает фактическое давление пара на отметке в 3 бара. Вещество также может сохранять полностью газообразное состояние при температуре среды 20°С, а также классическом давлении на отметке в 101,3 кПа. Основа изделий представлена легковоспламеняющимися, химически-неустойчивыми, ядовитыми, токсичными, удушающими соединениями. Условия перевозки опасных грузов поддерживается в специальных емкостях, которые поддерживают необходимый уровень давления внутри, полностью исключают контакт вещества с внешней средой, вероятность утечки.
  • Класс третий: легковоспламеняющиеся жидкости. Группа объединила в себе материалы и вещества жидкого типа, которые отличаются показателями давления до 300 кПа при условии хранения с температурой среды в 50°C, а газообразное состояние обеспечивается в условиях температуры до 20°C и классическом давлении 101,3 кПа. Показатель температуры вспышки веществ не превышает отметку в 61°C. Перевозка предполагает использование герметичной емкости с защитой от перепадов температур, нагревания.

Данный класс объединяет разные типы твердых и жидких веществ, которые находятся в расплавленном агрегатном состоянии с фактическими показателями температуры вспышки более 61°C. Такие материалы транспортируются в горячем состоянии при близкой к детонации температуре. Данный класс включает в себя три подкласса, а яркими примерами являются дизельное топливо, газойль. Хранение и перевозка обеспечиваются в специальных емкостях и герметичных цистернах для перевозки продукции.

На протяжении долгого времени доставку опасных грузов на территории России регламентировал специальный перечень Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, что в сокращении было известно, как ППОГАТ. Несмотря на длительный срок практического применения документа с первой половины 2023 года было принято решение об упразднении подобного норматива, а основа законодательного регулирования была перенесена на базу Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов. Данная классификация получила название ДОПОГ или короткую аббревиатуру ADR. Данное соглашение Россия официально подписала еще в 1994 году. Ранее документ применялся исключительно для поддержания международного транспортного сообщения при обращении с опасными грузами.

Комплектация транспорта согласно ДОПОГ

Сам комплект ADR не содержит опасного оборудования или веществ. Все дополнительное оборудование и СИЗ должны быть компактно уложено в удобные для транспортировки и эксплуатации сумки. К ADR обеспечивается быстрый доступ, чтобы оперативно использовать его в случае нештатной ситуации – аварии.
*ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ

Автомобили, на борту которых находится опасный груз, во время стоянки использует фиксацию колес при помощи стояночного тормоза. В случаях, когда спецтехника не оборудована этой системой или она находится в нерабочем состоянии, необходимо устанавливать минимум один противооткатный упор (башмак). Он должен по размеру соответствовать требованиям ДОПОГ, которые предписывают определять этот параметр по соотношению массы автомобиля к диаметру колес.
*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2

При транспортировке в секциях смесительно-зарядной машины вещества одного подкласса, необходимо закрепить впереди и сзади автомобиля таблички «опасный груз» с соответствующим обозначением. Помимо этого, машина комплектуются табличками «Опасный груз» с ООН перевозимого вещества, состоящим из его номера и кода.

Если в отделениях, секциях MEMU смесительно-зарядных машин размещаются несколько веществ, соответствующих группам совместимости, то автомобиль должен оборудоваться специализированной табличкой «Опасный груз». Ее обозначения должны начинаться с самого опасного, перевозимого вещества к менее опасному, в соответствии со следующим порядком: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.

Автомобили, транспортирующие опасные грузы обязательно комплектуются знаками «Опасность». Их должно быть 2 шт. Они используются для предупреждения окружающих об опасности, аварии, устанавливаются спереди и сзади автомобиля не ближе, чем за 50 метров до него. Знаки для быстрой их постановки оборудуются упорами, что также способствует их устойчивости.
ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ

Классы АДР

Вещества и изделия, представляющие лишь незначительную опасность взрыва в случае воспламенения или инициирования при перевозке. Эффекты проявляются в основном внутри упаковки, при этом не ожидается выброса осколков значительных размеров или на значительное расстояние. Внешний пожар не должен служить причиной практически мгновенного взрыва почти всего содержимого упаковки.

2 Газы, к которым относятся чистые газы, смеси газов, смеси одного или нескольких газов с одним или несколькими другими веществами и изделия, содержащие такие вещества. Газом является вещество, которое: а) при температуре 50°С имеет давление пара более 300 кПа (3 бара); или b) является полностью газообразным при температуре 20°С и нормальном давлении 101,3 кПа.

8 Коррозионные вещества, куда отнесены вещества и изделия, содержащие вещества этого класса, которые в силу своих химических свойств воздействуют на эпителиальную ткань — кожи или слизистой оболочки — при контакте с ней или которые в случае утечки или просыпания могут вызвать повреждение или разрушение других грузов или транспортных средств, а также могут создать другие виды опасности. Название этого класса охватывает также другие вещества, которые образуют коррозионную жидкость лишь в присутствии воды или которые при наличии естественной влажности воздуха образуют коррозионные пары или взвеси.

Категория II. Желтая Символ (трилистник): черный; фон: верхняя половина — желтая с белой каймой; нижняя — белая Текст (обязательный): черный в нижней половине знака: «РАДИОАКТИВНО» «СОДЕРЖИМОЕ. » «АКТИВНОСТЬ. » В черном прямоугольнике: «ТРАНСПОРТНЫЙ ИНДЕКС» За словом «РАДИОАКТИВНО» должны следовать две красные вертикальные полосы; цифра «7» в нижнем углу.

К классу 4.1 относятся легковоспламеняющиеся вещества и изделия, десенсибилизированные взрывчатые вещества, являющиеся твердыми веществами, и самореактивные жидкости или твердые вещества. Легковоспламеняющимися твердыми веществами являются твердые вещества, способные легко загораться, и твердые вещества, способные вызвать возгорание при трении. Твердыми веществами, способными легко загораться, являются порошкообразные, гранулированные или пастообразные вещества, которые считаются опасными, если они могут легко загораться при кратковременном контакте с источником зажигания, таким, как горящая спичка, и если пламя распространяется быстро. Опасность может исходить не только от пламени, но и от токсичных продуктов горения. Особенно опасны в этом отношении порошки металлов, так как погасить пламя в этом случае трудно из-за того, что обычные огнетушащие вещества, такие, как диоксид углерода или вода, могут усугубить опасность.

Кстати, длится всё обучение 1-1,5 недели. Ещё около недели уйдёт на оформление пластиковой карты, так что времени потратить нужно будет не так уж и много. Из документов нужны только паспорт, водительские права и фотография 3х4. Стоимость обучения в Автошколе «Сальва» составляет 100 рублей. По окончанию курса сдается экзамен в Госпромнадзоре.

Получить документ можно исключительно после прохождения обучения и успешной сдачи экзаменов. Не бегите по первому объявлению, важно проверить, что учреждение имеет лицензию, иначе вы можете получить липовое свидетельство и впоследствии останетесь и без денег, и без работы.

  • Переподготовка с «В» на «С»(450 рублей)
  • Переподготовка с «С» на «СЕ»(490 рублей)
  • Переподготовка с«В» на «D»900 рублей (категория «С» в подарок!)
  • Перевозка опасных грузов (АDR)(100 рублей). Старт 17 февраля!

Свидетельство ADR (ДОПОГ) — это документ, который разрешает водителю перевозить опасные грузы. Странные буквы ДОПОГ — это аббревиатура, которая обозначает «Дорожная Перевозка Опасных Грузов». Что можно считать опасным грузом? Это любой груз, который может нанести вред не только всей окружающей среде в целом, но так же и здоровью человека. Водитель, перевозя такой груз, должен иметь при себе разрешающее свидетельство. Выглядит оно как обычная пластиковая карточка, на которой имеется вся информация о водителе: ФИО, серия, номер документа. Так же там есть фотография владельца, страна в которой проживает, дата рождения, а так же место, в котором свидетельство было выдано. Обязательно там должна присутствовать дата, а точнее срок, на который оно выдаётся.

Даётся разрешение сроком на пять лет, дата прописывается на пластике. После этого срок нужно будет продлевать, а сделать это можно пройдя переаттестацию. Помните, что проходить подобное обучение должны водители всех компаний, которые занимаются перевозками опасного груза. В случае пренебрежения требованиями, компания или сам водитель столкнётся с неприятностями и хуже, если от этого кто-то пострадает.

ДОПОГ 2023 – новые требования к перевозке опасных грузов

  1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
  2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
  3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
  4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
      Напряжение в пределах 24 Вт;
  5. Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
  6. Требуется наличие исправных предохранителей;
  7. Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
  8. Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
  9. Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
  10. Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
  11. ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
  12. Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
  13. При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
  14. ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
  15. Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.


Классы опасных грузов и соответствующая им маркировка
Каждый тип опасных грузов имеет регламентированные нормы транспортировки и хранения веществ. Стандарты прописаны в ГОСТ и международном соглашении ДОПОГ. Требования не распространяются только на случаи, когда транспортировка происходит в пределах предприятия, которое и производит опасные соединения. Необходимо только соблюдение технологической схемы. Также перевозка органами безопасности не требует выполнения всех описанных положений.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.

Опасные грузы – это те вещества, которые несут потенциальный вред для здоровья человека или природы, разрушают органические вещества при соприкосновении с ними. Перевозка опасных грузов жестко регламентируется законами, так как подобные ДТП приносят колоссальный вред окружающему миру.

  • Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
  • Соединения едкого или коррозионного типа;
  • Взрывоопасные элементы;
  • Радиоактивные вещества;
  • Легко воспламеняемые жидкости;
  • Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
  • Самовозгорающиеся соединения;
  • Пероксиды.

Полезное / Классы опасных грузов ДОПОГ (ADR)

Для грузов класса 4 автомобили оснащаются металлическим кузовом и брезентом из негорючего материала.
Выключатель обогревательных приборов должен иметь возможность установки за пределами кабины водителя;
t нагрева груза не должна превышать 50 градусов; не перекрывать грузом отверстия для выпуска нагретого воздуха; обогревательные приборы внутри кузова должны иметь конструкцию, предотвращающую воспламенение;
упаковка опасного груза должна предотвращать химическую реакцию с материалом кузова;
ТС тщательно очищается от остатков предыдущего груза; внешние поверхности кузова нужно очистить от остатков налипших опасных веществ;
для предотвращения проникновения влаги и утечки газа отверстия для погрузки и разгрузки грузов класса 4.3 герметично закрывают; на дверях должна быть надпись высотой 25 мм и больше: «ВНИМАНИЕ! НЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ! ОТКРЫВАТЬ ОСТОРОЖНО».

Транспортировку груза 5 класса опасности выполняют с помощью цистерн и танк-контейнеров, тентованных авто. Оснащение автотранспорта связано в первую очередь с упаковкой груза. Основное требование – целостность груза при перевозке. Должны предотвращаться толчки и удары груза.

Классы опасных грузов определены ДОПОГ с целью их систематизации и определения правил перевозки опасных грузов. В таблице представлена классификация и характеристики опасных грузов, правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и безопасной работы с ними.

Среди правил транспортировки опасных грузов типов 6.1, 6.2: применение общих мер для ликвидации возможных несчастных случаев во время передвижения, ДТП. Из-за высокого уровня опасности инфекции и загрязнения окружающей среды их влияние на человека остается вредным даже на больших расстояниях от ДТП. Поэтому необходимо оборудовать грузовое авто необходимыми табличками, знаками, а также маяками.

Особые требования применяются к кузову ТС: должен быть полностью сухим и герметичным. Тент только из негорючих материалов. На транспорте должны быть: таблички, обозначающие вещество класса 8, маяки оранжевого цвета; средства защиты в случае протечки, знаки «Опасность», выставляемые на дорогу при возможной аварии; светоотражающая лента по контуру авто, огнетушители.

Рекомендуем прочесть:  Налоги С Сотрудника Белоруса
Adblock
detector