Актуальность Защиты Прав Потребителей

В соответствии с частью 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории России. Важнейшим направлением деятельности прокуратуры считается осуществление надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина различными федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и другими органами власти. В случае, если происходит посягательство на права и свободы личности, цель прокуратуры — незамедлительное вмешательство в защиту интересов человека.

В отношениях между потребителями и изготовителями (исполнителями, продавцами) большое внимание уделяется защите, именно, потребителя, так как это лицо не имеет специальных познаний в области юриспруденции, а значит в этих правовых отношениях изначально выступает субъектом, юридически менее защищенным.

В последнее время в России проводится активная политика по защите прав потребителей. Такая ситуация обусловлена тем, что в России происходит период становления рыночной экономики. Законодательство России, которое касается института о защите прав потребителей, является динамичной правовой сферой, так как в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» довольно часто вносится немалое количество поправок и дополнений. Тем не менее, в правоприменительной практике постоянно возникают новые пробелы в современном законодательстве, что доказывает необходимость в его совершенствовании.

3. На данный момент очень актуальны проблемы качества и безопасности пищевых продуктов, предотвращения возможных заболеваний, обеспечения охраны здоровья граждан Российской Федерации, а также стоит отметить, что со стороны государства проводится недостаточный ведомственный контроль в отношении качества продуктов, растет импорт недоброкачественных продуктов, ослабевает отечественный производитель.

5. Судебная волокита – одна из основных проблем судопроизводства в судах общей юрисдикции, так как немалое количество дел о защите прав потребителей рассматривается судами с нарушением процессуальных сроков, отведенных действующим законодательством на их рассмотрение.

Лаврова Н.Ю.: Очень часто к нам приходят с договорами, на нескольких листах, вроде грамотно оформленными, но когда мы открываем последнюю страницу с реквизитами сторон, там указаны только фамилия, имя, отчество и какая-нибудь невнятная печать, больше никаких данных о том, кто осуществлял услуги, нет. Потребители замечают, что информация отсутствует только тогда, когда обнаруживается какой-то недостаток в оказанной услуге. В этой ситуации, если это на самом деле индивидуальный предприниматель, можно обратиться в инспекцию ФНС (пер.Семеновского, 10), там вам будет предоставлена информация, выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, в которой указано будет место регистрации этого предпринимателя, по этому адресу уже можно будет направить письменную претензию заказным письмом с уведомлением, что его услуги были оказаны некачественно, есть нарушения договора и свои требования. Если же ответ на письмо не придет и ваше требование не будет удовлетворено, вы имеете право обратиться в суд с указанием адреса ответчика.

Лаврова Н.Ю.: Потребовать он не вправе, он может вам предложить показать, что у вас находится в сумке, если он подозревает, что вами совершено противоправное действие. Вы вправе отказаться, ведь охранник должен только пресекать совершение правонарушения. Если же он подозревает вас в краже товара из магазина или у него есть еще какие-то подозрения, то он должен вызвать представителя полиции и вот они уже вправе произвести досмотр содержимого ваших личных вещей, досмотр мужчин должен производить мужчина, женщин — женщина. Опять же если, допустим, охранник настаивает на том, чтобы вы открыли сумку, показали содержимое карманов, тогда вы вправе сами вызвать полицию, написать жалобу на превышение должностных полномочий этим охранником, а также советую не оставлять это дело и написать жалобу непосредственно в охранное агентство, которое представляет данный охранник.

Андриянов Д.В.: В настоящее время места для уличной торговли представляются в соответствии с утвержденной Администрацией города Иванова схемой и по результатам конкурса. С победителями конкурсов заключаются договоры на представление мест для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иваново и выдается удостоверение на место уличной торговли с указанием места размещения объекта и ассортимента реализуемых товаров. Пирожки, реализуемые на улицах города на основании удостоверения на место уличной торговли имеют сертификаты качества. В 2013 году для реализации молока или плодоовощной продукции на улицах города все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие данный вид деятельности, заключили договор с Государственным Учреждением Ивановской области «Ивановская городская станция по борьбе с болезнями животных» на оказание ветеринарных услуг по оценке качества и ветеринарно-санитарной экспертизе продукции растительного происхождения (для реализации плодоовощной продукции), ветеринарного свидетельства на молоко (для реализации молока).

Ну а самый дорогостоящий товар, который мы возвращали, был автомобиль, когда в течение 15 дней обнаружились какие-то недостатки, тоже в судебном порядке возвращали. Если в досудебном порядке продавец не решает этот вопрос положительно, то, к сожалению, в судебном порядке сумма возрастает, потому что были внесены изменения в законодательство: штраф от суммы иска 50%, который раньше шел в доход государства или общественным организациям, которые выступают в интересах потребителя, сейчас идет потребителю, то есть выиграла я, например, в суде, решение в мою пользу, по возврату стоимости автомобиля 300 000 рублей, плюс моральный вред сколько-то, плюс неустойка и плюс от этой суммы еще 50% будет мне дополнительно, то есть сумма уже значительная получается. Здесь каждый потребитель решает сам, будет он бороться за эту сумму или нет. В принципе, в случае выигрыша окупит все свои моральные и прочие издержки.

Лаврова Н.Ю.: Наиболее частые обращения – по покупке бытовой техники ненадлежащего качества, все-таки мы очень много приобретаем товаров в качестве подарков, просто себе, какие-то запланированные покупки, мобильные телефоны меняем, техника очень быстро устаревает, хочется обновить. Что касается сферы услуг, то здесь больше всего обращений идет по установке окон, дверей. Сейчас на улицах очень много рекламы с обещаниями сделать быстро и качественно, потом люди приходят к нам на прием. Есть также сезонные обращения, в период весна-осень очень много обращений по некачественной обуви.

Вместе с тем, статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает возможность ограничения такого права потребителя правовым актом Правительства РФ. Так, постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В данный перечень входят:

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области и его Территориальные отделы обращаются жители Липецкой области по различным вопросам защиты их прав. В настоящей статье мы рассмотрим наиболее актуальные вопросы защиты прав потребителей, ознакомившись с которыми каждый человек сможет воспользоваться своими правами потребителя.
-Я приобрел в магазине мобильный телефон. В период гарантийного срока в телефоне выявился дефект. Какими правами я обладаю в данном случае?

Предполагается достоверность сведений о товаре (работе, услугах). Если же перевод на русский язык недостоверен, то это следует расценивать как предоставление ненадлежащей информации о товаре (работе, услугах) и для продавца (изготовителя, исполнителя) наступают правовые последствия, предусмотренные статьей 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течении 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)

Актуальные проблемы защиты прав потребителей

Целью данной работы является выявление проблем связанных с реализацией законов, касающихся защиты прав потребителей, а также возможных путей их решения.
Задачи исследуемой дипломной работы:
1. Изучить общие правила защиты прав потребителей в рамках современного законодательства;
2. Проанализировать особенности нормативно-правовой базы государственного регулирования в области защиты прав потребителей;
3. Исследовать правовые проблемы защиты прав потребителей в Российской Федерации.

Конфедерация ведет активную разъяснительную политику, она издает большое количество материалов (статьи, книги, брошюры, буклеты, методическая литература и т. д.), способствующих потребительскому просвещению граждан и оказывающих реальную помощь общественным объединениям по защите прав потребителей. Подготовленные материалы Конфедерации регулярно публикуются на страницах многих региональных изданий и столичных, например, в «Вечерней Москве», «Неделе», «Курантах», «Деловом мире» и других. У КонфОп была и своя газета — «Честное слово». В защиту прав потребителя», но, к сожалению, из-за финансовых трудностей она прекратила свое существование.

Закон Российской Федерации 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ № 2300-1)2, который является специальным законом, регулирующим отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнения работ, оказании услуг); устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, на получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту интересов, а также определяет механизм реализации этих прав3.

Сейчас потребительским организациям принадлежит одна из главных ролей в деле пропаганды потребительских знаний среди всех слоев российского общества, решения проблемы безопасного производства, в пропаганде идей рационального потребления, в поиске гармоничного решения проблемы взаимодействия и взаимовлияния человека и окружающей среды1.

К началу 1992 года Федерация преобразуется в Международную конфедерацию обществ потребителей (КонфОП). В ее состав вошли общества потребителей бывших союзных республик СССР — России, Беларуси, Украины, Казахстана, Туркменистана, Таджикистана и др. Представители потребительских организаций от этих республик образуют Координационный совет, который собирается один раз в полгода. В начале 1992 года прошел первый конгресс Конфедерации; теперь он собирается через каждые три года. Базой КонфОПа являются многочисленные общественные потребительские организации, которые были созданы гражданскими инициативами.

Научно-иледовательская работа

1.Потребитель имеет право на безопасность товаров, работ и услуг. Товар, работа, услуга при обычных условиях их использования должны быть безопасны для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не должны причинять вред имуществу потребителя. Это требование должно выполняться в течение всего срока службы товара, установленного производителем, а если такой срок не установлен, то в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.

Рекомендуем прочесть:  Регистрация ип в 2023 году необходимые документы

Актуальность. В современной жизни очень важно знать свои права и уметь их защищать. Наше общество невозможно представить без товарно — денежных отношений, без отношений в сфере услуг. Консюмеризм (защита прав потребителя) — становится повседневностью. Быть потребителем нам приходится каждый день. И каждый из нас рано или поздно сталкивается с приобретением некачественных товаров или предоставлением некачественных услуг. 3ачастую мы не знаем, как поступить в проблемной ситуации. Одной из важнейших задач современной России является необходимость применения эффективных методов защиты прав потребителей. 1

5. Потребитель имеет право на обмен товара. Так, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара обменять купленный товар на аналогичный. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Многие ученные, такие как, Комиссарова М.В., Райлян А.И., Лепешкин Е.Б., Лепешкина О.В., выделяют одну из самых главных проблем в данной области — это неграмотность населения в сфере защиты своих прав. Нужно больше освещать эти проблемы в СМИ и разъяснять права потребителям. Необходимо, чтобы покупатель получал достоверную информацию о качестве товара. 5

Пункт 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей закрепляет обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Гарантией реализации права потребителей на выбор товаров, работ и услуг является добросовестное исполнение указанной обязанности. Статьей 12 данного Закона установлены гражданско-правовые последствия нарушения права на информацию, в частности ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) и непредставление такой информации. Статья 8 Закона о защите прав потребителей определяет содержание информации и дает обобщенную характеристику формы доведения ее до потребителя: «в наглядной и доступной форме». Представляется необходимым конкретизировать указанные выше характеристики, поскольку в данном случае не учтены недобросовестные способы подачи информации. Союзом потребителей России был проведен мониторинг соблюдения прав потребителей. Исследование показало, что подавляющее большинство производителей продуктов питания указывают обязательную в силу ст. 10 Закона о защите прав потребителей информацию о товаре очень мелким, практически нечитабельным шрифтом. В вопросе защищенности потребителей от недобросовестных производителей по части предоставления четкой и легко читаемой информации Россия занимает одно из последних мест. Учитывая изложенное выше, в первую очередь необходимо конкретизировать положения ст. 8 Закона о защите прав потребителей.

Основной задачей антимонопольных органов является содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства, защита интересов малого предпринимательства. Эту задачу можно рассматривать как созидательную. Её выполнение неразрывно связано с другой — государственным контролем соблюдения антимонопольного законодательства. Контроль осуществляется по разным направлениям: предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, предупреждение необоснованной концентрации капитала. Методы реализации этих задач дают основания назвать их репрессивными.

Таким образом, следует иметь в виду, что в соответствии с правилами предоставления отдельных видов услуг и продажи товаров и на основании п.1 ст. 135 ГПК РФ судья должен отказать в приеме искового заявления, если истцом не соблюден уставленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором.

3) наступает только за совершение правонарушения при регулировании отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнение работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, на получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав;

ФАС России и его территориальные органы возбуждают дела о нарушениях законодательства в сфере своей компетенции по заявлениям физических и юридических лиц, материалам правоохранительных органов, а также по собственной инициативе по результатам проведённых службой проверок. Дела рассматриваются создаваемой для этих целей комиссией, состоящей из сотрудников антимонопольного органа в количестве не менее трех человек. Председателем комиссии является руководитель антимонопольного органа или его заместитель. При рассмотрении дел в отношении кредитных организаций половину состава комиссии должны составлять представители Центрального банка российской Федерации. Дела рассматриваются комиссией с участием сторон (заявителя и ответчика), которые излагают свою позицию и представляют доказательства в её обоснование, после чего комиссия в отсутствие сторон принимает решение по делу большинством голосов членов комиссии путём открытого голосования. В случае необходимости получения дополнительных доказательств, привлечения к участию в деле заинтересованных лиц рассмотрение дела может быть отложено, а при необходимости проведения экспертиз — приостановлено. По результатам рассмотрения дела производство по делу может быть прекращено в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях нарушения законодательства, либо ответчик признан нарушившим соответствующие нормы закона — в этом случае ему выдается предписание о прекращении нарушения. Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке.

Исключение из этого правила предусмотрено для требований потребителя о возмещении морального вреда. Статья 15 Закона предусматривает, что размер возмещения морального вреда определяется судом. Из этого вытекает, что требование о возмещении морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения его прав продавцом (изготовителем, исполнителем), может быть удовлетворено только в судебном порядке.

Актуальность темы защита прав потребителей

3. Анализ ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона «О защите прав потребителей» позволил сделать вывод, что реклама по признакам и механизму предоставления информации о товаре (на основании ознакомления потребителя с предложенным описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством теле- и радиосвязи) является своего рода дистанционным способом продажи товаров, а следовательно, на нее должны распространяться требования ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Всеобщая правовая безграмотность, как предпринимателей, так и потребителей, порождает массу проблем в правоприменительной практике и доказывает, что без участия государственных органов, наделенных властными полномочиями, защита прав потребителей и в особенности профилактика правонарушений в этой области крайне неэффективна. Одним из распространенных видов нарушений является непредставление потребителям информации о наименовании хозсубъекта. юридическом адресе. При отсутствии этой информации потребитель лишен возможности направить претензию нарушителю и защитить свои права.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы «Защита прав потребителей в России и Германии, сравнительный анализ». Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов «Защита прав потребителей в России и Германии, сравнительный анализ».

Источниками информации для написания работы по теме «Защита прав потребителей в России и Германии, сравнительный анализ» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Защита прав потребителей в России и Германии, сравнительный анализ», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Подавляющая часть работ, посвященных рекламе, рассматривает ее сквозь призму экономического подхода. В рамках этого направления особо интересен анализ опыта зарубежных стран, где рекламе посвящены работы известных зарубежных специалистов в области изучения рынка и поведения потребителей: Ф. Котлера, Дж. Эванса, Д. Огилви, К. Бове, У. Аренса, А.Дейяна, А. Троадек, JI. Троадек, В. Фрайбургер, К. Ротцол, Н. Фостер, Ч.Эдвардс и др.

Актуальность темы определяется недостаточной теоретической проработкой вопросов, посвященных теоретическим проблемам потребительского права. Действительно, можно утверждать, что данная диссертационная работа является первым монографическим исследованием, в котором полно сформулированы и систематизированы основы потребительского права Российской Федерации. Большинство публикаций на эту тему сводятся к комментированию потребительского законодательства, рассмотрению отдельных проблем.

Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.

Однако без базовой информации и направленности в действиях, потребителю приходится оббить не один порог, и тогда он решает обратиться за консультацией к специалистам — и это правильно. Работа консультационного центра для потребителей направлена на информирование по широкому спектру потребительского рынка.

Различные отрасли права – конституционное, гражданское, административное, уголовное и прочие – устанавливают свои санкции за нарушение интересов предпринимателей. Высший закон РФ – Конституция – в различных статьях декларирует определенные права: часть 3 статьи 45 – право защищать интересы и права всеми способами, статьи 46 и 47 – право на защиту в суде, статья 52 – право получить компенсацию в случае причинения ущерба, статья 53 – право на возмещение вреда, причиненного государством, часть 2 статьи 34 – гарантия от недобросовестной конкуренции, часть 1 статьи 74 – право на свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств.

Система органов государственного управления в сфере защиты прав потребителей 2.1. Федеральные органы управления в системе защиты прав потребителей 2.2. Органы местного самоуправления в системе защиты прав потребителей (на примере города Павлово и Павловского р-на) Глава 3. Развитие системы защиты прав потребителей Заключение Список литературы Приложения Тема дипломного проекта

Актуальные вопросы по теме защиты прав потребителей

Безопасность использования товара является важнейшим элементом обеспечения возможности использовать его по назначению. Этой обязанности изготовителя (исполнителя) соответствует право потребителя на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред его имуществу.

Ответ: Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи. В том случае, если день передачи товара потребителю установить невозможно, то эти сроки будут исчисляться со дня изготовления товара. Если покупатель, лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок по обстоятельствам, зависящим от продавца, то гарантийный срок не будет течь, пока не будут устранены соответствующие обстоятельства продавцом. Если в товаре обнаружены недостатки, то потребитель обязан известить об этом продавца и тогда гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков.

Рекомендуем прочесть:  Что даёт государство за 3-его ребенка в 2023 году белгород

Ответ: Изготовитель, прежде всего, обязан: правильно определять объем и ассортимент запасных частей и поставку их соответствующим предприятиям торговли, осуществлять техническое обслуживание и ремонт, создавать необходимое количество предприятий по техническому обслуживанию и ремонту либо заключать на эти работы договора с другими предприятиями.

Если же изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, то вред подлежит возмещению только в том случае, если он причинен в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю. Если же день передачи установить невозможно, то он устанавливается с даты, изготовления товара (окончания выполнения работы).

Ответ: Изготовитель (исполнитель) в течение установленного срока службы или срока годности товара обязан обеспечивать безопасность товара. В том случае, когда установление изготовителем (исполнителем) срока службы или срока годности товара является не обязательным или изготовитель (исполнитель) его не установил, то безопасность товара обеспечивается им в течении десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Актуальность Защиты Прав Потребителей

Проект широко обсуждался, но был, отвергнут, так как в основном его положения носили декларативный характер и не могли быть реализованы. Переворотом в создании потребительского законодательства стало принятие 22 мая 1991 года Закона СССР «О защите прав потребителей», который так и не вступил в силу в связи с распадом СССР.

В условиях свободы предпринимательской деятельности, тотального дефицита, отсутствия культуры потребления проблема возникновения специального законодательства встала особенно остро. Первой попыткой создания потребительского законодательства стала разработка осенью 1988 г. проекта закона СССР «О качестве продукции защиты прав потребителей».

В то же время потребители вправе обратиться в суд с иском о защите их прав. Процессуальные льготы, такие, как освобождение потребителя от уплаты государственной пошлины и т.д. значительно облегчают самостоятельную защиту собственных прав, как потребителя, в суде.

Гарантией реализации прав потребителей на защиту стало закрепление в Законе подсудности по выбору истца и освобождение потребителей от уплаты государственной пошлины при предъявлении исков. Наряду с индивидуальной защитой прав потребителей Закон предусмотрел, и возможность коллективной защиты потребителей и предоставил государственным органам возможность пресечения нарушений потребительского законодательства и наложения штрафных санкций на нарушителя. Основным органом, регулирующим соблюдение законодательства, является Государственный антимонопольный комитет РФ (ГАК РФ).

Так же отсутствие единообразия в области технического регулирования, применения терминов и определений продукции приводит к нарушениям требований законодательных актов в этой области и массовым жалобам потребителей в связи с приобретением товаров ненадлежащего качества. Сейчас получила широкое распространение продажа товаров курьерским способом, посредством рекламы на телевидении.

Права потребителя и защита прав потребителя

Как самостоятельная отрасль законодательства защита прав потребителей возникла в России сравнительно недавно – в начале 90-х годов. До этого законодательство не выделяло потребителя как самостоятельную категорию рыночных отношений, и регулирование отношений с их участием осуществлялось общими нормами гражданского и иных отраслей законодательства.

Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами, исполнителями при продаже товаров, возмездным выполнением работ и оказании услуг, т.е. по поводу удовлетворения многочисленных бытовых потребностей граждан. Несмотря на видимое отличие отношений по купле-продаже от отношений по поводу оказания разнообразных услуг, работ, они имеют определенные общие черты, что и дает возможность регулировать их в едином законе.

Значение Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон объективно повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции способствует повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны.

  • требование о замене сложного технического или дорогостоящего товара может быть предъявлено только в случае, если обнаруженный не-достаток является существенным;
  • при обращении к изготовителю товара (или организации, выполняющей его функции на основании договора) потребитель не может требовать замены товара на такой же товар другой марки;
  • требование о замене товара на товар другой марки (модели, артикула) предполагает замену на такой же товар, то есть при обнаружении недостатка в холодильнике потребитель не вправе требовать замены холодильника на телевизор.

Факт невозможности устранения недостатка может быть установлен только экспертным исследованием. Для подтверждения факта повторного появления недостатка достаточно справки или квитанции об устранении этого недостатка ранее, а также подтверждении возникновения недостатка вновь.

21 О государственной пошлине по делам о защите прав потребителей. В соответствии со статьей 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребители по искам, связанным с нарушением их прав, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно статье Налогового кодекса РФ, истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Такое освобождение предоставляется, если цена иска не превышает рублей. В случае, если цена иска превышает рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в соответствии с правилами Налогового кодекса РФ. Такие правила направлены, в том числе, и на ограничение возможности потребителей злоупотреблять своими правами при подаче исков. Введение положений об уплате государственной пошлины в законодательство свидетельствует об одной из тенденций развития современного законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. Это постепенный отход от ряда гарантий прав потребителей в сторону их ограничения. С целью повышения гарантий реализации права потребителя на судебную защиту, полагаем целесообразным ввести императивную норму в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах о том, что потребитель уплачивает пошлину при цене иска более рублей только по итогам судебного разбирательства. Такая отсрочка в настоящее время может быть предоставлена только по усмотрению суда. Таким образом, потребитель должен будет уплачивать государственную пошлину только в случае неудовлетворения исковых требований потребителя. Правовое просвещение потребителей. Правовое просвещение потребителей неотъемлемая составляющая механизма судебной защиты прав потребителей. В соответствии со статьей 3 Закона РФ «О защите прав потребителей», право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав. На наш взгляд, достижению целей, провозглашенных в статье 3 Закона РФ 21

23 Глава 5. Роль общественных объединений потребителей в защите прав потребителей. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) в настоящее время выполняют важную социальную функцию общественного контроля за качеством и безопасностью продукции, а также обеспечивают соблюдение прав граждан. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. заявил о необходимости усиления роли общественных организаций в жизни страны. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), в соответствии со статьей 45 Закона РФ «О защите прав потребителей», для осуществления своих уставных целей имеют следующие права: 1) право участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. 2) право проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них. В связи с отменой в феврале 2010 г. обязательной сертификации продуктов питания, общественные объединения потребителей, создаваемые на добровольной основе в целях оказания помощи потребителям и защиты их законных прав и интересов, выполняют важную функцию общественного контроля качества и безопасности продукции. Так в гг. нашей организацией были заключены договоры с Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» при Роспотребнадзоре и Закрытым акционерным обществом «Региональный орган по сертификации и тестированию» (ЗАО «РО- СТЕСТ») с целью проведения экспертиз качества, безопасности товаров, а также соответствия потребительских свойств товаров заявленной продавцами (изготовителями) информации о них. На основании заключенных договоров с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» и ЗАО «РОСТЕСТ» нашей организацией в гг. проведено более 50 экспертиз продуктов питания. О результатах проведенных исследований осуществлено информирование потребителей посредством информационного портала Информация о выявленных нарушениях требований, предъявляемых Законом «О защите прав потребителей», ФЗ «О техническом регулировании», Государственными стандартами РФ, была направлена в Роспотребнадзор и Минздравсоцразвития РФ для проверки и принятия мер в соответствии с действующим законодательством. 3) помимо того, что общественные объединения потребителей имеют право 23

10 184-ФЗ «О техническом регулировании». Закон «О техническом регулировании» ознаменовал начало реформы всей системы установления обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, а также к оценке и подтверждению соответствия. Закон предусматривает создание двухуровневой системы нормативных документов: технических регламентов, которые будут содержать обязательные требования безопасности, и добровольных стандартов, содержащих требования к качеству. Реализация этого Закона позволит России выполнить принятые для вступления в ВТО обязательства. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации неоднократно ставил задачи по уменьшению вмешательства чиновников в дела бизнеса, по ликвидации избыточной обязательной сертификации, по развитию предпринимательской инициативы и повышению конкурентоспособности российской продукции в мире. В этих документах отчетливо выражена установка на переход в системе регулирования на законодательные нормы прямого действия. Однако эти задачи не удавалось решить в рамках существующей практики. Утверждение технического регламента в качестве обязательного к исполнению и применению документа и перевод стандартов в категорию добровольно применяемых норм явились своего рода революцией в складывающемся десятилетиями процессе технического регулирования. Закон кардинально изменил всю систему технических требований, порядок их разработки и утверждения, порядок осуществления государственного контроля и подтверждения соответствия требованиям обязательных и добровольных норм. В связи с революционностью положений Закона, утратил силу целый ряд нормативно-правовых актов, в том числе Законы РФ «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг», которые являлись до 1 июля 2003 г. основополагающими, базовыми документами в области разработки, установления и соблюдения обязательных требований к продукции, работам и услугам. В настоящее время нормативное регулирование организовано крайне плохо. По состоянию на 01 ноября 2011г. действуют следующие технические регламенты на потребительские товары: Федеральный закон от 12 июня 2008 г. 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Федеральный закон от 24 июня 2008 г. 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию», Федеральный закон от 27 октября 2008 г. 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию». Тем не менее, нельзя не признать, что нормативно-правовая база в сфере технического регулирования находится на данный момент 10

Рекомендуем прочесть:  Медосмотры Преподавателей Вузов Рф Разъяснение

5 Оглавление Глава 1. Ослабление надзора со стороны государственных органов. 6 Глава 2. Качество продуктов питания. 9 Глава 3. Несовершенство законодательства в области защиты прав потребителей Глава 4. Несовершенство механизма судебной защиты прав потребителей Глава 5. Роль общественных объединений потребителей в защите прав потребителей Выводы

16 Несоответствие современным реалиям подзаконных актов. Закон РФ «О защите прав потребителей» содержит ряд отсылочных норм. Так, в силу пункта 2 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. 481 утвержден Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях. Перечнем не предусмотрена форма предупредительной надписи о противопоказаниях для применения товаров при отдельных видах заболеваний. Указанный перечень уже давно устарел и требует доработки. Во исполнение статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Указанный перечень не позволяет потребителю точно установить, подлежит тот или иной конкретный товар обмену или нет. Критика данного документа не находит отклика в Правительстве Российской Федерации на протяжении длительного времени. Давно устарел и Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г Требует доработки Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». В частности, необходимо предусмотреть, что при продаже товаров и услуг через Интернет информацию, которая должна быть предоставлена потребителю в соответствии с законодательством, следует размещать таким образом, чтобы потребитель имел к ней непосредственный доступ и был ознакомлен с ней до оформления заказа. Считаем целесообразным создание обязательных бесплатных торговых реестров Интернет-магазинов, в которых будут содержаться актуальные сведения о наименовании, адресе, ОГРН, контактных телефонах и ответственных лицах продавцов. Таким образом, проблема совершенствования законодательства о защите прав потребителей назрела уже давно. Необходимо конкретизировать ряд положений Закона РФ «О защите прав потребителей», нормативно закрепить обязанность участников правоотношений соблюдать требования добросовестности, разумности и справедливости по отношению друг к другу, внести изменения с учетом современных реалий в подзаконные акты в области защиты прав потребителей. 16

Актуальные проблемы защиты прав потребителей и пути их решения

Как массовое явление движение потребителей получило свое распространение в 20 веке. В 1936 году был создан Союз потребителей, независимый от государства и бизнеса. Впервые в мировой истории в защиту прав потребителей выступил глава государства — президент США Дж.Ф. Кенеди, который заявил: «Потребители, по определению, это мы все. Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, который зачастую не слышен».

Еще в древнейшие времена, с появлением частной собственности, возникает и получает большое распространение договор, направленный на обращение вещей, на переход их из одного хозяйства в другое. То, что потребитель нуждается в защите, люди признали еще в древности. Поэтому практически во всех сводах законов уже с тех времен присутствовали нормы, защищающие интересы граждан как потребителей. Люди старались защищать права покупателя еще в древние времена. Первым примером такого рода могут служить законы Хаммурапи — царя, правившего Вавилоном в 18 в. до н.э. Так законы Хаммурапи, регулировали отношения кредита, качества товаров и услуг и ответственность за продажу некачественных товаров. В средние века процесс купли-продажи жестко регулировался городскими властями во многих странах. Например, в Австрии в 15 в. продавец разбавленного или прокисшего молока должен был выпить все некачественное молоко.

3) содержание этилового спирта;
4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;
5) наименование производителя алкогольной продукции;
6) местонахождение производителя алкогольной продукции;
7) страна происхождения алкогольной продукции и иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения. При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров [11] установленным требованиям путем ознакомления потребителя по его требованию декларацией о соответствии. [12]

На государственном уровне для проведения политики по защите интересов и прав потребителей созданы Комиссия по безопасности потребительских товаров, Федеральная торговая комиссия, Управление по безопасности движения, Агентство по защите окружающей Среды и др. Координацию их деятельности осуществляет

2. Источниками правового регулирования защиты прав потребителей являются: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»; Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»; «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» (приняты 09.04.1985 Резолюцией № 39/248 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).

Проблемы защита прав потребителей

Общественные объединения потребителей их ассоциации, союзы в настоящее время выполняют важную социальную функцию общественного контроля за качеством и безопасностью продукции, а также обеспечивают соблюдение прав граждан. Учитывая важность функций, выполняемых общественными объединениями потребителей, нельзя не обратить внимание на негативное влияние, которое оказывает деятельность некоторых организаций, единственной целью которых является получение дохода с предпринимателей, а не защита прав и интересов потребителей.

В результате анализа данной темы напрашивается вывод о неграмотности населения в сфере защиты своих прав. Нужно больше рассказывать об этих проблемах в СМИ и пояснить права потребителям. Необходимо, чтобы покупатель знал достоверную информацию о качестве товара.

Студенты Президентской академии обсудили проблемы защиты прав потребителей Проблемы защиты прав потребителей в сфере оказания публичных услуг Ситдикова Л. Дата размещения статьи: Если защита прав потребителей при их взаимодействии с бизнес-кругами законодательно достаточно урегулирована, то данный вопрос при взаимодействии гражданина, потребляющего услугу, оказываемую публично-правовыми образованиями, является недостаточно развитым как в теоретическом, так и в практическом плане.

В ее работе приняли участие более 80 ученых, адвокатов, представителей судейского и бизнес сообщества, преподаватели, представители общественных организаций, государственные и муниципальные служащие. Участники встречи обсудили актуальные проблемы и эффективные способы их решения в сфере защиты прав потребителей. Вопросам защиты прав потребителей в Ростовской области и городе Ростове-на-Дону придается огромное значение. На протяжении многих лет ведется большая работа по рассмотрению обращений граждан, их консультированию, оказанию практической помощи в разрешении спорных ситуаций, а также организации мероприятий, имеющих целью повышение правовой грамотности потребителей и хозяйствующих субъектов.

Глава I. Права потребителей. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Дипломная работа: Проблема защиты прав потребителей в сфере оказания услуг

Реализуя эти полномочия МАП России и его территориальные управления рассматривали обращения граждан, принимали меры по восстановлению нарушенных прав потребителей, проводили проверки хозяйствующих субъектов, оказывали консультационную и практического помощь физическим и юридическим лицам по вопросам защиты прав потребителей. Кроме того, принимали участие в рассмотрении судами дел данной категории, реализовывали и другие мероприятия по обеспечению действующего потребительского законодательства.

В составе федерального антимонопольного органа образуется коллегия, в состав которой входят: глава Министерства по Антимонопольной Политике России (далее — МАП России), его заместители, руководители управлений и отделов, ведущие ученые и специалисты, управления, отделы и департаменты.

От сроков исковой давности следует отличать другие сроки, устанавливаемые законодательством, в частности сроки для осуществления самого права. Истечение этих сроков, называемых пресекательными, означает утрату права на определенное требование. Эти сроки, как правило, не могут быть продлены или восстановлены, порядок их исчисления отличается от порядка исчисления сроков исковой давности. К этим срокам относятся гарантийные сроки, сроки годности и службы, другие сроки, предусмотренные ст.18 и другими статьями ФЗ «О защите прав потребителей». Если сроки исковой давности Законом не установлены, они определяются в соответствии с ГК РФ.

Этот принцип реализуется в ФЗ «О защите прав потребителей», который устанавливает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (работу, услугу), качество которого соответствует договору. Таким образом, если стороны договорились о качестве товара, то нарушение этих договоренностей будет рассматриваться как нарушение договора. В этом случае, ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» при продаже потребителю товара ненадлежащего качества предусматривает четыре правовые возможности для изменения правоотношения (безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерное уменьшение покупной цены; замена на товар аналогичной марки; замена на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены) и одну для прекращения правоотношения — расторжение договора купли-продажи. В области оказания услуг (выполнения работ) право предъявлять требования об изменении или расторжении правоотношения к изготовителю (исполнителю) потребитель получает как в случае обнаружения недостатков в выполненной работе или оказанной услуге (в соответствии со ст.29 Закона), так и в случае нарушения сроков ее выполнения согласно ст.28 Закона [17].

Проблема защиты прав потребителей находит свое отражение и в бухгалтерском учете. При рассмотрении источников законодательства в сфере бухгалтерского учета четко прослеживаются проблемы в их основополагающей структуре. На примере ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, можно четко отследить проблематику защиты прав потребителей в методологии ведения бухгалтерского учета бюджетных организаций. Настоящий закон устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности методов ведения бухгалтерского учета и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и ведения учета бюджетных организаций [9].

Adblock
detector