Аренда Озелененной Территории Общего Пользования

Озелененная территория рекреационного назначения — 13. Озелененная территория рекреационного назначения Озелененная территория общего и ограниченного пользования Источник: ГОСТ 28329 89: Озеленение городов. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Озелененная территория общего пользования — 9. Озелененная территория общего пользования Озелененная территория, предназначенная для различных форм отдыха. Примечание. К озелененной территории общего пользования относятся лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса Источник:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

озелененная территория общего пользования — Озелененная территория, предназначенная для различных форм отдыха. Примечание К озелененной территории общего пользования относятся лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса. [ГОСТ 28329 89] Тематики озеленение Обобщающие термины… … Справочник технического переводчика

Парк — 14. Парк Озелененная территория общего пользования от 10 га, представляющая собой самостоятельный архитектурно ландшафтный объект. Примечание. В зависимости от преобладающих элементов ландшафтной композиции и функции выделяют луговой, нагорный,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 28329-89: Озеленение городов. Термины и определения — Терминология ГОСТ 28329 89: Озеленение городов. Термины и определения оригинал документа: 31. Аллея Свободнорастущие или формованные деревья, высаженные в один или более рядов по обеим сторонам пешеходных или транспортных дорог Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Также на территории городского округа город Челябинск находятся земли лесного фонда Шершневского лесничества. Указанные территории имеют пересечения с Каштакским бором в северной части города, в западной части города с городскими лесами с КН 74:00:0000000:711.

В результате исследований полученных сведений принято решение о включении земельных участков земель лесного фонда в границы города Челябинска, в соответствии со статьей 11 Закона № 172-ФЗ перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий, разрешается в случае установления или изменения границы населенного пункта.

Также «Челябинский (городской) и Каштакский боры» являются городскими лесами и находятся в собственности субъекта. Общей площадь боров составляет 2198,04 га. Следует отметить, что согласно Постановлению Законодательного собрания Челябинской области №1164 от 25.04.2004 г. (с последующими изменениями) «Челябинский (городской) и Каштакский боры» являются памятниками природы, имеют статус особо охраняемой природной территории.

По данным Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска на территории городского округа город Челябинск располагаются городские леса, поставленные на государственный кадастровый учет общей площадью 1634,96 га, которые являются муниципальной собственностью.

В том числе в западной части (в районе ул. Профессора Благих) проходит магистральный газопровод высокого давления, который необходимо исключить из границ населенного пункта город Челябинск, в соответствии с требованиями СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*» (п. 5.4,7), СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (п. 6.12.3).

24. В зеленых зонах городских округов и поселений следует предусматривать питомники древесных и кустарниковых растений и цветочно-оранжерейные хозяйства с учетом обеспечения посадочным материалом нескольких городских округов и поселений. Площадь питомников должна быть не менее 80 га. Площадь питомников следует принимать из расчета 3-5 м 2 /чел. в зависимости от уровня обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования, размеров санитарно-защитных зон, развития садоводческих товариществ и других местных условий.

19. Сквер представляет собой компактную озелененную территорию, предназначенную для повседневного кратковременного отдыха и транзитного пешеходного передвижения населения, размером, как правило, от 0,5 до 2,0 га. На территории сквера запрещается размещение застройки.

СЗЗ отделяет производственную территорию от жилой, общественно-деловой, рекреационной зоны, зоны отдыха и других с обязательным обозначением границ специальными информационными знаками. Организация СЗЗ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

5. В перечне разрешенных видов строительства в зонах отдыха допускаются объекты, связанные непосредственно с рекреационной деятельностью (пансионаты, кемпинги, базы отдыха, пляжи, спортивные и игровые площадки и др.), а также с обслуживанием зоны отдыха (загородные рестораны, кафе, центры развлечения, пункты проката и др.)

14. Устройство отвалов, шлаконакопителей, мест складирования отходов предприятий допускается только при обосновании невозможности их утилизации; при этом для производственных зон следует предусматривать централизованные (групповые) отвалы. Участки для них следует размещать за пределами территории предприятий и II пояса зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения с соблюдением санитарных норм. Отвалы, содержащие мышьяк, свинец, ртуть и другие горючие и токсичные вещества, должны быть отделены от жилых и общественных зданий и сооружений СЗЗ.

Сдача В Аренду Земель Общего Пользование Территории (Размещение Парков, Скверов)

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, — на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

В то же время земельные участки общего пользования могут быть предоставлены в аренду без торгов. Обратите внимание, что на земельные участки общего пользования не распространяется действие градостроительных регламентов. Как могут использоваться такие участки, определяют федеральные органы власти, уполномоченные органы власти субъектов РФ или органы местного самоуправления.

Документация должна отвечать действующим правилам и включать в себя данные о статусе территории, географическом положении, границах, режиме ограничений и т. д. Реестр создается в целях полного учета всех участков, оценки их состояния и контроля изменений, планирования перспектив развития.

Все вышеназванные гарантии и ограничения в виде императивных норм гражданского и земельного законодательства с легкостью обходятся застройщиками (продавцами) в так называемых коттеджных посёлках. Как правило, застройщик приобретает на торгах один большой по размеру земельный участок, который находится в собственности государственной власти или муниципального образования, далее разделяет этот большой участок на множество меньших индивидуальных участков, строит частные дома, общепоселковую инфраструктуру и формирует земли (территории) общего пользования в виде автомобильных дорог, скверов, парков, набережной, участков для размещения трансформаторной подстанции и контейнеров для бытовых отходов. Однако вместо того, чтобы передать право собственности на эти сформированные застройщиком общественные земли в пользу всех жителей (собственников индивидуальных участков) коттеджного посёлка или в публичную собственность, застройщик оставляет права на них за собой или передаёт аффилированному юридическому лицу (чаще всего товариществу собственников недвижимости, ТСН). Далее начинается систематическое извлечение прибыли застройщиком или ТСН в форме фактического взыскания с каждого собственника участка (жителя) платы за проезд или иное пользование территориями общего пользования.

Рекомендуем прочесть:  Мигранты Из Таджикистана Статистические Данные По Динамике Количества Лиц Выбранной Категории В Рф И Москве

Победителем торгов признается участник, который назвал максимальную цену. По итогам аукциона оформляется протокол. Участникам, не ставшим победителем, в течение 3 дней возвращается задаток. Об отмене торгов, независимо от причины, организаторы обязаны предупредить за 15 суток. В этом случае деньги, уплаченные для обеспечения заявки, также возвращаются.

Ответ: При аренде госнедвижимости расходы по озеленению территории возмещаются арендаторами в сумме, пропорциональной доле арендуемого помещения в общей площади здания без учета мест общего пользования, или иному критерию, установленному сторонами.

Таким образом, расходы по озеленению территории, на которой расположена госнедвижимость, подлежат возмещению арендаторами как расходы по содержанию мест общего пользования. Сумма, предъявляемая к возмещению, рассчитывается арендодателем пропорционально доле площади арендуемого помещения в общей площади здания без учета мест общего пользования. В то же время стороны могут установить иной критерий расчета возмещаемой части расходов на озеленение.

Озелененные территории общего пользования

2.4.35. Для улично-дорожной сети рекомендуется проектировать озеленение в виде линейных и одиночных посадок деревьев и кустарников. При проектировании озеленения улиц и дорог минимальные расстояния от посадок до улично-дорожной сети следует принимать в зависимости от категорий улиц и дорог согласно таблице 39.

2.4.90. При проектировании открытых плоскостных сооружений для обеспечения поверхностного водоотведения и улучшения условий дренирования должны быть предусмотрены нормативные уклоны для сброса дождевых вод за пределы сооружения (по рельефу, в водоотводные лотки или дренажные канавы).

2.4.111. Здание лыжной базы следует размещать на расстоянии не более 300 м от подъемных устройств и не далее 100 м от спортивных трамплинов. В здании лыжной базы следует размещать вспомогательные помещения (в том числе пункты проката спортивного инвентаря, гардеробные, буфеты, душевые, туалеты и др.) исходя из расчетной пропускной способности сооружений.

2.4.42. При решении градостроительных вопросов организации кратковременного и длительного отдыха необходимо определять ориентировочную потребность населения в территориях на перспективу 2023 и 2025 годов в соответствии с расчетами социальных потребностей в отдыхе, туризме, лечении: максимальное число отдыхающих и туристов одновременно в период «пик» (в зависимости от числа городского и сельского населения); возрастную структуру; сезонность; общую функциональную направленность рекреации (стационарный отдых различной продолжительности, мобильный отдых, курортное лечение и др.).

2.4.38. Расстояния от зданий и сооружений до зеленых насаждений следует принимать в соответствии с таблицей 40 при условии беспрепятственного подъезда и работы пожарного автотранспорта; от воздушных линий электропередачи – в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ).

Обеспечение и благоустройство придомовой территории

Благоустройство придомовой территории беспокоит жильцов не меньше, чем порядок в собственной квартире. Намного приятнее видеть зеленый газон и чистые лавки, чем груды неубранного мусора. При возникновении проблем с содержанием участка у дома, возникает вопрос об ответственности за порядок. Рассмотрим подробнее понятие придомовой территории и особенности ухода за ней.

В законодательстве не существует четкого определения этого понятия. Жилищный кодекс РФ закрепляет право всех жильцов на общее пользование участком, на котором расположен дом, поскольку по закону земля под постройкой неотделима от самого здания. Таким образом, под придомовой территорией понимают относящийся к дому земельный участок с расположенными на нем объектами, необходимыми для благоустройства дома, и зелеными насаждениями. Для частного дома участок придомовой территории определяется согласно документам, подтверждающим право собственности на недвижимость, и собственник может распоряжаться им по своему желанию.

  • участок под домом;
  • детские площадки;
  • парковочную зону;
  • зеленые насаждения;
  • спортивную площадку;
  • трансформаторные будки;
  • сушилки для белья;
  • тепловые щиты;
  • места для сбора мусора;
  • площади для проезда экстренных служб.
  • контейнеры для мусора располагаются на твердой непромокаемой поверхности. К месту расположения контейнеров должен быть открыт въезд для спецтехники;
  • зона парковки организуется на твердой поверхности в специально отведенном для этого месте. Парковать машины могут только собственники жилья и арендаторы. Без специального разрешения расширять парковочную зону нельзя;
  • на придомовой территории нельзя мыть и ремонтировать машины;
  • запрещена стоянка автомобилей с включенным двигателем;
  • без оформления разрешения ограждения могут быть установлены только в виде не сплошного забора высотой менее 60 сантиметров;
  • запрещено размещение объектов производственного назначения.

Озеленение территории у дома носит не только эстетический характер. Зеленые насаждения выполняют функцию поглотителей шума, защищают от пыли и ветровых потоков. Рядом с домом размещают газоны, компактные группы кустарников, небольшие одиночные деревья, клумбы и цветники. При этом нельзя высаживать деревья на расстоянии ближе 5 метров от здания, а кустарники — ближе 1,5 метров.

В крупных городских округах и городских поселениях кроме парков городского и районного значения могут предусматриваться специализированные (детские, спортивные, выставочные, зоологические и другие парки, ботанические сады), размеры которых следует принимать по заданию на проектирование.

8.2.6. В крупных городских округах и городских поселениях существующие массивы городских лесов следует преобразовывать в городские лесопарки и относить их дополнительно к указанным в Таблице 8.1. озелененным территориям общего пользования, исходя из расчета не более 5 кв. м/чел.

Ориентировочные размеры детских парков допускается принимать из расчета 0,5 кв. м/чел., включая площадки и спортивные сооружения, нормы расчета которых приведены в Приложении 11 «Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания микрорайонного и районного уровня, их размещение, размеры земельных участков».

При числе единовременных посетителей 10-15 чел./га необходимо предусматривать дорожно-тропиночную сеть для организации их движения, а на опушках полян – почвозащитные посадки, при числе единовременных посетителей 50 чел./га и более – мероприятия по преобразованию лесного ландшафта в парковый.

Рекомендуем прочесть:  Региональное пособие при рождении 3 ребенка в 2023 году в самарской области

Автостоянки для посетителей парков следует размещать за пределами его территории, но не далее 400 м от входа и проектировать из расчета не менее 10 машиномест на 100 единовременных посетителей. Размеры земельных участков автостоянок на одно место следует принимать, кв. м:

Если же администрация отказывает в аренде (или выкупе), то она должна иметь для этого законом регламентированные доводы. Эти доводы потом можно будет обжаловать в судебном порядке, в соответствии с главой 22 КАС. Да, именно — по КАС РФ, а не по ГПК РФ, ибо спор о праве в данном случае отсутствует.

Если же лицо (физическое или юридическое) не является собствеником ни одного из объектов недвижимости, находящейся на земельном участке или недвижимость построена им самовольно (в частности, без соответствующего разрешения), то, конечно, при этом о приватизации этого участка речи вообще не идет. В таком случае возможна лишь аренда или выкуп — и то, и другое исключительно с разрешения администрации.

Согласно п.5 ст. 39.20, для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, — на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

Согласно п.3 ст.28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 29.12.2023) «О приватизации государственного и муниципального имущества», собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Ежегодно направлять в Администрацию информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений.
Статья 42. Порядок производства проектных и строительных работ в зоне зеленых насаждений.
1. При производстве строительных работ строительные и другие организации обязаны:

5. Без комиссионного обследования и выдачи акта производятся только предусмотренные технологией работы, выполняемые специализированными предприятиями по текущему содержанию зеленых насаждений (стрижка, обрезка, прореживание, вырезка поросли и сушняка кустарников, снос сухостойных и аварийных деревьев). Названные работы согласовываются с Администрацией.

— сохранять верхний растительный грунт на всех участках нового строительства, организовать снятие его и буртование по краям строительной площадки. Забуртованный растительный грунт передавать управлению ЖКХ администрации города для использования при озеленении этих или новых территорий;

Граждане, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, при использовании земельных участков обязаны соблюдать требования градостроительных регламентов, а также договоров землепользования, устанавливающих порядок содержания и учета зеленых насаждений.

Своевременную обрезку ветвей в охранной зоне (в радиусе 1метра) токонесущих проводов, а также закрывающих указатели улиц и номерные знаки домов выполняет собственник, пользователь, арендаторы (в соответствии с условиями договора аренды) территории на которой расположены зеленые насаждения.

Аренда Озелененной Территории Общего Пользования

— паспорт озелененной территории, который содержит следующую информацию: вид и категорию озелененной территории, фактические площадные характеристики (дорожки, парковая территория, газоны, цветники), данные об объектах благоустройства, малых архитектурных формах, функциональных зонах. Иные требования к оформлению паспорта не предъявляются. К паспорту прилагается графическая схема размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов, объектов мелкорозничной торговли. Изменения в паспорт вносятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;

Развитие озелененных территорий — совершенствование методов содержания и использования озелененных территорий в соответствии с целями и задачами, восстановление биологического разнообразия, развитие рекреации, природоохранного просвещения и экологического туризма, специализация содержания и использования конкретной озелененной территории по индивидуальным направлениям, учитывающим ее природные характеристики и тематические особенности.

2.2. Уборка озелененной территории общего пользования, уход за элементами внешнего благоустройства осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 N 190-II, с особенностями, установленными настоящим Порядком.

1.5. На озелененных территориях могут выделяться следующие зоны: рекреации, административно-хозяйственная, прогулочная, тихого отдыха, массовых мероприятий, спортивная, природная. Соотношение объектов по зонам следует принимать в соответствии с местным нормативом градостроительного проектирования «Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон городского округа город Воронеж», утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 26.07.2010 N 650.

3.1. На озелененных территориях могут проводиться культурно-массовые, спортивные мероприятия, может организовываться в соответствии с действующим законодательством деятельность нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов, объектов мелкорозничной торговли

Мы предполагаем, что данный участок попал в число ОТОП только потому, что по каким-то причинам не вошел в государственный памятник природы регионального значения «Стригинский бор». Никаких особенностей, кроме юридических, он не имеет, и мы считаем, что у отдыхающих нет никаких причин посещать его целенаправленно. Включение его в ОТОПы – своего рода цинизм.

И Нижне-Волжская набережная также пока представляет собой «зеленую пустыню», поскольку большей частью представлена газоном, на котором произрастает небольшое количество деревьев и кустарников. Формально критерии ОТОП соблюдены, поскольку газонное покрытие также считается «фактически озелененной площадью». Но на практике получается, что гуляющим негде спрятаться в тень, что крайне неудобно жаркими летними днями, когда эта территория и используется для прогулок максимальным количеством людей. Мы не в коем случае не предлагаем её исключать, конечно – у этой территории высокий рекреационный потенциал, и она могла бы быть одной из визитных карточек города, при должном благоустройстве. Но пока это плац.

Это даже не пустырь, это небольшой убитый газон. Здесь осталось всего одно дерево, благоустройство отсутствует, значительная часть территории вытоптана и укатана машинами. Судя по схеме, со времени внесения в Перечень и Реестр фактическая площадь этой ОТОП радикально уменьшилась, и теперь она явно менее 500 кв. м, требуемых согласно п. 2.2 Порядка ведения перечня озелененных территорий общего пользования города Нижнего Новгорода.

Рекомендуем прочесть:  Аренда Земель Общего Пользования Судебная Практика

Мы считаем неправомерным отнесение к ОТОП большого количества городских и пригородных лесов, которые дали этот прирост в обеспеченности нижегородцев озелененными территориями общего пользования, поскольку СП 42.13330.2011. «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывает, что городские леса, которые следует преобразовывать в лесопарки, должны включаться дополнительно и не более 5 кв. м на человека, в нижнем же Новгороде получается, что на каждого жителя приходится около 9 кв. м лесов на человека, которые посчитаны не дополнительно, а вошли в норматив.

В ОТОП (красный цвет) вошли все кусочки зелени, по каким-то причинам не вошедшие в ООПТ (зеленый цвет), но находящиеся в городской черте. Это многочисленные вновь выявленные «рекреационно-природные территории» в Сормовском, Московском, Канавинском и Автозаводском районах, а также две территории в Приокском районе. Эти территории мало доступны населению города, поскольку это окраины, и посещать их очень неудобно, благоустройство на этих территориях отсутствует.

Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений города москвы

5.1.5. Все работы по приемке объектов озеленения и благоустройства, а также по составлению промежуточных актов авторского надзора оплачиваются заказчиком по договорной цене на основании инструктивных документов в соответствии с журналом авторского надзора.

5.1.4. Приемка объектов озеленения проводится с 20 апреля по 1 ноября. Сроки приемки могут быть сдвинуты в ту или другую сторону в зависимости от климатических условий года, т.е. от сроков схода снегового покрова и оттаивания верхнего слоя почвы весной и сроков установления устойчивого снегового покрова и замерзания почвы осенью. Приемка при снежном покрове не допускается.

5.2.1.3. Порядок приемки объектов, выполненных за счет средств инвестора, городского бюджета приемки регламентируется МГСН 8.01-00 , утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 11.07.2000 N 530. По результатам работы комиссии составляется акт приемки благоустройства и озеленения объекта ( приложение 9 ) и «Заключение по благоустройству и озеленению территории объекта, предъявляемого, к приемке в эксплуатацию» ( приложение 10 ).

толщина слоев, образующих конструкцию дорожных одежд. Для чего на каждые 500 м 2 покрытий устраиваются пробные шурфы, по которым определяется соответствие конструкций проекту. Если площадь покрытий меньше 500м 2 , то берется одна проба. После окончания пробы, разрытия заделываются и укатываются катком. Допускаются отклонения от проекта не более 20% по каждому слою, составляющему конструкцию.

5.2.2.1. В состав комиссии по приемке объектов озеленения входят представители заказчика, подрядчика, юридического владельца территории, Роспотребнадзора, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ОАТИ, Государственного учреждения «Московское городское управление особо охраняемыми природными территориями»*(1). Назначает комиссию руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Статья 11

1. В зависимости от категории природной территории, озелененной территории общего пользования, целей и задач их образования, а также площади, природных, историко-культурных и иных особенностей территории проектом планировки и проектными материалами могут быть предусмотрены различные зоны и участки, в пределах которых устанавливаются дифференцированные режимы охраны и использования конкретной природной или озелененной территории.

1) экологические зоны (заповедные участки), предназначенные для использования в природоохранных и научных целях и выделяемые с целью обеспечения сохранения природных объектов и (или) восстановления представляющих особую ценность утраченных (нарушенных) элементов природных объектов, редких и исчезающих видов растений или животных, других объектов живой и неживой природы;

Особенности озеленения объектов ограниченного пользования

Все площадки на школьном участке изолируют друг от друга живыми нестригущимися изгородями из чубушника, сирени, жимолости татарской, спиреи и др. Деревья и кустарники следует располагать на таком расстоянии от здания школы, чтобы они не затеняли окон (деревья на расстоянии 5-10 м, кустарники- 1,5-6 м в зависимости от высоты растений).

Объекты ограниченного пользования. К ним относятся объекты районного значения, куда входят озеленённые территории жилых и промышленных районов, озеленённые территории групп жилых домов (дворы), территории школ и детских садов-яслей; территории поликлиник, больниц, учебных заведений; закрытые территории теннисных клубов, гольф-клубов, «бизнес»-парков вокруг ведомственных учреждений и закрытых предприятий. Для данного типа объектах применяются специальное оборудование и малые архитектурные формы; растительность, устойчивая к неблагоприятным условиям среды, к высоким рекреационным нагрузкам.

Озеленение водоемов. Защита водоемов (озер, прудов) от заиления их во время паводков, от пыли в сухое время года и от быстрого высыхания достигается путем образования вокруг них древесных насаждений, размещаемых по склону, перед водоемом и по пологим его берегам. Высаженные по берегам рек и речек древесные насаждения в одних случаях могут ослабить размыв берегов, а в других — предупредить опасность затопления сельскохозяйственных угодий во время весенних паводков, что нередко наблюдается на широких поймах. Для посадки по берегам водоемов рекомендуются деревья и кустарники самых разнообразных пород.

Озеленение территорий промышленных предприятий. Задача озеленения территорий промышленных предприятий — защита рабочих помещений и открытых площадок от перегревания солнечными лучами, создание тенистых уголков для кратковременного отдыха и изоляции отдельных помещений от пыли, вредных газов, производственных шумов. Площадь озеленения должна составлять не менее 15-20% территории предприятия, размещение насаждений может быть регулярным и свободным. Перед главным входом рекомендуется создавать скверы со свободным размещением в нем декоративно-кустарниковых групп и цветниками на фоне газона. На газоне высаживают свободными группами цветочные растения с яркими цветами, декоративные кустарники. На заводских дорогах, вокруг спортивных площадок, плотными рядами располагают деревья и кустарники. Внутризаводские площадки перед бытовыми помещениями, у мест отдыха и входов в корпуса озеленяют древесно-кустарниковыми растениями и разбивают газоны. Это освежает территорию и уменьшает ее запыленность. Газоны рекомендуется создавать на свободных от застройки резервных участках и вдоль ограды предприятия.

Для озеленения небольших участков детских учреждений рекомендуется применять небольшие и средней величины деревья, например, рябину обыкновенную и дуболистную, черемуху обыкновенную и др. В состав зеленых насаждений полезно вводить деревья, обладающие фитонцидными свойствами, и хвойные. Зеленые насаждения должны занимать -не менее 50% общей площади участка.

Adblock
detector