Если Мы Купили Грузовую Машину И Не Можем Получить Платон Из-За Старого Собственника Что Нам Делать

Дело в том, что в указанной норме законе говорится не о регистрации транспортного средства, а именно о регистрации отчуждения права собственности. Сюда подпадает, к примеру, недвижимость, сделки по которой нужно заверять в госучреждении. Договор купли-продажи же такой регистрации не подлежит, поэтому собственность появляется у вас именно в момент подписания ДКП.

А вот договор купли-продажи и ПТС как подтверждение того, что именно вы новый собственник не оформленного авто, на месте ДТП вам не понадобятся. Хотя, на практике 2023 года их нередко требуют инспекторы как доказательство того, что вы не просрочили обязанность по постановке автомобиля на учёт на себя.

Как дальнобойщики научились обманывать «Платон»

Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Минтранс поначалу постановил, что за границами Московской области дальнобойщиков не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2023 года. Но постановление правительства не было издано, а новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.

Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья — просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

Как не платить штрафы за «Платон» в 2023 году

Как работает. Компания или частный собственник регистрируются на сайте «Платона». Оплачивают проезд перед началом маршрута или прямо в процессе, с помощью электронного бортового устройства. Собранные деньги идут на строительство и реконструкцию дорог.

Владельцу большегруза дешевле оплатить «Платон», чем штрафы. С помощью «Платона» государство собирает платежи с собственников фур, деньги уходят в бюджет на ремонт дорог. Если ездить по федеральным автотрассам и игнорировать «Платон», собственника оштрафуют за каждый день без оплаты. Рассказываем, какие бывают штрафы, как их отслеживать и не получать совсем.

Осевые нагрузки для каждой категории должны быть одинаковы вне зависимости от местоположения дороги. Если у нас федеральные дороги являются основой для транспортного сообщения по стране, то нагрузка на ось у них должна быть максимальной среди всех дорог и не быть меньше 11 тонн на ось. Это уровень нагрузки должен быть принят за минимально необходимый. При необходимости, желании и технической возможности могут строиться участки федеральных дорог с большей допустимой осевой нагрузкой. То же относится к региональным и местным дорогам.

В-четвёртых, система «ПЛАТОН» подразумевает, что будет компенсирован вред, наносимый грузовыми автомобилями дорогам. А как быть наоборот, когда федеральная дорога наносит вред автомобилям? Взять хотя бы ФД «Вилюй» и «Колыма». После каждой поездки по этим дорогам в летнее время приходится ремонтировать машины. Кстати, позавчера 7 июня 2023 г, у меня машина от Братска до Усть-Кута 350 км преодолела за 12 часов. Какая средняя скорость? И по приезду тут же встала на ремонт. Кто будет компенсировать ущерб, наносимый дорогами автомобилям?

Рекомендуем прочесть:  Оквэд 2023 Торговля Розничная Фрктами

Если Мы Купили Грузовую Машину И Не Можем Получить Платон Из-За Старого Собственника Что Нам Делать

При установке и активации Бортового устройства информация о движении автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн собирается с помощью технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и обрабатывается в автоматическом режиме. Данные о пройденном маршруте с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных. На основании этой информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы.

Менеджер расчётной записи при обращении в Колл-центр, предоставив PIN, может инициировать изменение статуса бортового устройства, закрепленного за транспортным средством, привязанного к вверенной расчётной записи, и в случае обнаружения на маршруте следования факта неисправности/утраты бортового устройства может оформить через Колл-центр маршрутную карту, оплатив её за счёт размещённых на расчётной записи денежных средств.

Еще один вопрос, который волнует дальнобойщиков — это отмена с 1 января 2023 года единого налога на вмененный доход, основной плюс которого заключается в его простоте расчета и возможности платить относительно небольшой налог при больших оборотах. Теперь предпринимателям нужно перейти на другие налоговые режимы. Если не обозначить новый вариант до конца года, бизнес автоматически переведут на общую систему налогообложения, что чревато лишними расходами. Поэтому перевозчики и настаивают на введении моратория по основным налогам.

В системе «Платон» подтверждают, что экономическая активность грузоперевозчиков в этом году снизилась. «Есть индекс „Платона“ — соотношение пробега грузовиков в 2023 году к 2023-му. Спад в апреле составил 19,8%, в октябре — 0,9%», — рассказали в пресс-службе системы, уточнив, что общий пробег грузовиков превысил значения прошлого года только в первые недели ноября — и всего лишь на 2%.

Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Я тоже не плачу за Платон

Михаил Окунев, частный перевозчик, Нижний Новгород:
– По моему карману этот сбор ударил – так же, как и по вашему. Цены на продукты питания и товары ощутимо выросли, в том числе и из-за этого.
Я пересчитал себестоимость перевозки, и когда клиент мне не готов заплатить мою цену, я заказ не беру, чтобы не работать в убыток. Количество заказов в итоге снизилось где-то вдвое. Конечно, это не только заслуга «Платона». Из-за экономического кризиса, из-за снижения покупательской способности населения производство и объём торговли сократились – и возить стало нечего. Всё это последствия валютного кризиса, который начался осенью 2014 года.
Я этот налог не платил, не плачу и платить не буду. И значительная часть перевозчиков не платят данный оброк. У всех разные способы обхода. Кто-то переходит на такие маршруты, где не установлены контрольные рамки «Платона», считывающие номера, кто-то едет по дорогам районного и регионального значения – там эта система пока не действует.
Если система фиксирует нарушение (нет бортового устройства, маршрутного листа или денег на счету), то в ГИБДД выписывают штраф: первый – в размере 5 тысяч рублей, второй и последующие – уже 10 тысяч рублей.
Среди тех, кто платит «Платон», затраты чаще делятся пополам. За «туда» заказчик компенсирует затраты, а за «обратно» – нет, перевозчик платит сам.
При этом перевозчик на обратной загрузке находится на положении раба: не хочешь ехать пустым – тогда бери, что дают.
По моим наблюдениям, половина частников этот сбор либо не платят, либо платят не везде и не всегда. Проезжая мимо рамки, включают прибор, какие-то деньги у них со счёта списываются, а потом всё выключают и едут без оплаты. Компании – так же. Часто отключают бортовые устройства, выбирают дороги, где рамок нет или они не работают и так далее.

Рекомендуем прочесть:  Где Заактивировать Новую Лбготную Транспортную Карту

Сергей Владимиров, частный перевозчик, Санкт-Петербург:
– Я этот сбор не плачу, и не платят у нас за «Платон», наверное, 50% перевозчиков. Если бы я зарегистрировался в системе и платил, я работал бы в минус. Заработная плата у перевозчика сильно колеблется, но в среднем – в районе 50 тысяч рублей в месяц. При полном тарифе перевозчику нужно будет отдавать больше 300 тысяч рублей в год, а для многих это половина или практически весь заработок.
Система ещё не заработала и на 30%, поэтому люди сейчас просто катаются. Кто-то совсем не платит, кто-то – на 60%. Штрафы приходят, но их очень мало. По региональным дорогам нет смысла ездить, потому что у нас не много федеральных дорог, которые можно объехать по региональным. Процентов семьдесят объехать нельзя.
Крупные компании зарегистрировались в системе, у них висят бортовые устройства, но мы видим, что у многих они отключены – большинство из них так же не платят сбор.
Грузов из-за кризиса стало меньше, но из-за «Платона» процентов тридцать перевозчиков с рынка ушли, поэтому рынок немного урегулировался.

Товары пересекающие границу в серую или черную с подменой таможенных кодов, едут к потребителю под тем же «соусом» или, предположим, предприятие производит подакцизный товар нелегально(без уплаты акцизов, все поняли что это за товары), грузят в фуру «минеральную воду»(согласно ТТН) или «карты игральные» и доставляют потребителю.

Платон полностью перекрывает возможность: возить левый груз, превышать нагрузки на оси, если поставят, а их поставят, тахографы водила не будет сутками херачить с квадратными глазами только потому, что ему хозяин приказал, ну и гос-ву станет известно кто и в каких количествах и какую выпускает продукцию предприятие(опять же налоги)

Но самое главное при покупке такого автомобиля – это получить не только договор и документы на машину от наследников. Если наследники не регистрировали машину на своё имя, то вам потребуется также свидетельство о наследстве – его потребуют в регистрационном подразделении ГИБДД и без него машину на учёт не поставят.

  • у автомобиля будет 2 собственника, если они просто приобрели его на общие деньги,
  • если у умершего человека, во владении которого находилась машина, 2 и более наследников,
  • совместно нажитое имущество супругов также признаётся их общим (об этом мы ещё поговорим подробнее ниже).

На какие машины распространяется система Платон в 2023 году

Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон. В разных регионах периодически водители протестуют. К этому подталкивают законодатели, которые целенаправленно увеличивают размер оплаты и ужесточают наказание за отказ от налога. Обострил ситуацию также оператор по сбору данного налога, выложив на портале platon.ru список видов автомобилей, в которые входят даже легковые машины. Давайте разберемся, в чем заключаются платежи за «Платон», и какой транспорт должен оплачиваться.

На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система. Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути. После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически. Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе. Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей.

«Платон» не может штрафовать грузовики, не зарегистрированные в системе.
Чтобы прислать квитанцию, необходимо знать персональные данные владельца машины. Когда пользователь вносит свой автомобиль в систему «Платона», он автоматически дает согласие на обработку этих данных. Если машина не зарегистрирована в системе, у «Платона» нет прав пользоваться персональными данными и некому отправлять штраф. Взимать же средства за отсутствие регистрации может только то ведомство, которое легально получит эти данные.

Рекомендуем прочесть:  Сколь будет выплата участнику боевых действий с февраля 20

Системе «Платон» 5 лет

Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказывает, что у перевозчиков накопилось огромное количество претензий к «Платону». Многие указывают на некорректность работы системы при выставлении счетов по маршрутным картам, грузоперевозчики не понимают, на каких основаниях порой им выписываются штрафы. Ответы на эти вопросы они не могут получить месяцами от оператора «Платона» и Ространснадзора.

«Таким образом, чтобы достичь показателя в 25 млрд рублей, нужно всего около 45 тыс. грузовых автомобилей. А их в системе 1,4 млн! Как говорится, „где деньги, Зин?“. Если бы все платили законопослушно, речь шла бы о триллионах рублей. И тут напрашивается вывод — либо собираемость крайне никакая, либо нас обманывают, не называя реальных сумм, которые собирают», — комментирует Матягин.

У автомобиля 2 собственника: можно ли купить такую машину и поставить на учёт ГИБДД и как

В этой статье мы не будем рассматривать вопросы владения автомобилем 2 или более собственниками. Мы лишь рассмотрим тонкость, когда такую машину необходимо приобрести или, наоборот, продать. Такая ситуация – не редкость в области автовладения. Например, 2 хозяина у авто могут быть после перехода права собственности в рамках наследования – умер прежний хозяин, а у него 2 наследника в равных (или не равных долях). Итак, в нашей новой статье мы выясним, как правильно купить или продать машину, если у неё 2 собственника, как правильно составить договор купли-продажи, поставить на учёт ГИБДД или снять с регистрации.

Но есть также определённые тонкости в оформлении и требуемых документах на такую сделку. Это зависит от того, на каком основании у автомобиля появились 2 собственника. И, если с совместной покупкой машины всё предельно ясно – здесь покупка осуществляется стандартно, кроме того, что продавцами должны выступать оба владельца, то с наследством и брачным имуществом немного сложнее.

Подобных заключений в судебной практике валом. Основной аргумент сотрудников правоохранительных органов: «У суда нет повода не доверять показаниям оператора Патона». А оператор отстаивает свою точку зрения и не просто не хочет признавать свои ошибки, но и не может, ведь штраф за ошибку системы несоизмерим с заработной платой за год. Таким образом у системы не остаётся выхода, кроме как отклонять иски.

МОСКВА, 5 апр — РАПСИ, Олег Сивожелезов. Верховный суд (ВС) РФ признал за оператором взимания платы в счет возмещения вреда дорогам большегрузными машинами в рамках системы «Платон» право определять содержание договоров безвозмездного пользования бортовыми устройствами, заключаемых с собственниками (владельцами) транспортных средств, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.

Система взимания платы «Платон»

«Платон» — это сокращенный вариант полного наименования системы «плата за тонны». Она разработана для сбора денежных средств с владельцев большегрузов, которые планируется направлять на ремонт автомобильных дорог федерального значения.

В правительстве РФ активно обсуждается возможность введения в систему «Платон» всех автомобилей, массой менее 12 тонн и даже легковых машин. Такие доводы появились после того, как на официальном сайте оператора был опубликован полный перечень машин, облагаемых обязательными платежами. Несмотря на это, сами представители оператора никак не комментируют сложившуюся ситуацию.

Adblock
detector