Где Имеют Право Стоять Дпс

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно

На деле инспекторам и раньше можно было останавливать транспорт в любых местах, если проводятся спецмероприятия. Поэтому новый порядок почти ничего не изменил, особенно в городских условиях. Причину остановки инспекторы найдут без труда, а водители обычно не спорят с ними. Ведь проще достать и показать права, полис ОСАГО, чем вступать в споры с полицией, себе дороже обойдется.

Новый вариант закона дает право инспектору ГИБДД останавливать на дороге водителя автомобиля не на стационарном посту, а в любом месте, чтобы проверить документы. Однако такое место инспектор не может выбирать самостоятельно, для этого нужен приказ начальства. Данные изменения, касающиеся остановки вне стационарного поста, сделаны из-за большого сокращения постов ДПС. Это в свою очередь обусловлено массовым сокращением сотрудников Государственной автоинспекции.

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664

первый гаишник был соловей разбойник. в других странах, инспекторы на дорогах для безопасности движения. в россии для наказания. только чтоб бабло срубить. это редкость если при остановке отделаешься лишь предупреждением.мафия полная. им дали много прав. а происходит все из-за юрдической неграмотности водителей. остановить могут где угодно и когда угодно. при этом могут назвать массу причин. вплоть до того, что авто совершило наезд на инспектора.

А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного. То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль.

Действующий административный регламент МВД (утвержден приказом МВД России от 23.08.2023 № 664) снял ограничение, согласно которому сотрудники ГИБДД могли останавливать водителя для проверки документов только на стационарном посту. Такие посты заменили мобильные экипажи ДПС, поэтому останавливать водителей теперь можно где угодно. Но есть исключения.

Основаниями для требования об остановке являются п. 84-84.14 Административного регламента (приложение № 1 к приказу МВД России от 23.08.2023 № 664). Сюда относятся, например, нарушения требований безопасности дорожного движения (не горят фары, не пристегнут ремень), ориентировка на машину (угон, участник ДТП), необходимость опроса водителя или пассажиров (участники или свидетели ДТП и др.), необходимость привлечь водителя в качестве понятого или использовать его машину (для преследования или помощи), а также предупреждение водителя об опасности впереди на дороге.

— проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

Попытка ознакомиться с этим документом ни к чему не приведет. В регламенте нет прямого указания на то, что инспектор должен вам показывать какие-либо документы. Не предоставят вам никакой информации и по телефону, если вы решите позвонить в дежурную часть отдела ГИБДД.

6 мест, где инспектор ГИБДД не имеет права вас останавливать

Действия работников ГИБДД четко регламентировано специальным административным регламентом МВД. Там, в частности прописано, на каком основании инспектор ДПС может вас остановить и где он имеет право это сделать.
Если раньше остановить водителя для проверки документов гаишник мог только на стационарном посту, то теперь это ограничение снято. Тем более, что стационарные посты ГИБДД практически исчезли с российских дорог. В силу того, что их заменили мобильные экипажи ДПС, останавливать водителей они могут где угодно. Но всё-таки есть ограничения.

Рекомендуем прочесть:  Период Проверки Страховочных Поясов

Но стражей дорог есть послабления, нельзя, конечно, но если нужно остановить автомобиль, чтобы пресечь преступление, административный проступок, предотвратить реальную угрозу жизни и здоровью, а также имуществу водителей или пешеходов, тогда можно. Кроме того, регламент разрешает остановку в запрещенных местах, когда дорожный полицейский обозначил место остановки патрульной машиной с проблесковыми маячками.

Конечно, рядовой водитель не всегда в состоянии с ходу определить, чем руководствуется полицейский при взмахе жезла там, где остановка запрещена — спасет ли это чью-то жизнь или пресечет какое-либо правонарушение. Обычно гражданин узнает об этом уже во время общения со стражем порядка. И чаще всего в итоге речь идет о банальной проверке документов, а не о каких-то экстренных исключительных случаях.

Они могут это делать, если остановка связана с необходимостью пресечения административного правонарушения, при распорядительно-регулировочных действиях (это когда регулировщик работает вместо светофора), а также ради предотвращения реальной угрозы жизни, здоровью или чужому имуществу. Кроме того, полиция имеет право устраивать засады на запрещенных участках, если места остановки обозначены патрульным автомобилем с работающими спецсигналами или другими средствами регулирования движения — например, конусами и прочими типами ограждением.

В каких случаях просьба работника ДПС выйти из машины может стать обязанностью водителя, узнаете из одной из следующих статей, здесь эту тему затрагивать не буду, но если в вкратце, то такая обязанность может наступить в отдельных случаях после составления определенного протокола.

  • — в случае необходимости устранения технической неисправности автомобиля или нарушений правил перевозки грузов;
  • — при наличии у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
  • — для сверки в присутствии водителя (владельца автомобиля) номеров агрегатов и узлов автомобиля с записями в регистрационных документах;
  • — для личного досмотра, осмотра или досмотра автомобиля и груза;
  • — когда требуется его участие в процессуальных действиях, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • — когда его поведение создает угрозу личной безопасности инспектора;

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.2.1.1 1 . В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2023 г. № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

С 20 октября если для оформления аварии требуются сотрудники ГАИ, то максимум, что могут получить на руки участники аварии, – это процессуальные документы, пишет «Российская газета». В частности, постановление о наложении штрафа или определение об отказе в возбуждении административного дела. Другие документы участники аварии могут получить в прежнем порядке.

Рекомендуем прочесть:  Поддержка Молодых Семей 2023 Ставрополь

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», – отмечается в документе.

Штрафы ГИБДД

Некоторые водители ошибочно предполагают, что инспекторы могут останавливать их только на стационарных постах. На самом деле так и было раньше согласно старому Приказу . С 2023 года этот документ отменен, и вместо него действует Приказ МВД России от 23.08.2023 №664 , утверждающий новый Административный регламент, которым должны руководствоваться сотрудники ГИБДД. По большей части многое осталось прежним, но есть некоторые правила, которые все же были изменены.

  • есть подозрения, что водитель нетрезв;
  • не соблюдены правила перегрузки грузов, и это нужно устранить на месте;
  • требуется устранение технической поломки;
  • нужно заполнить документы;
  • действия автовладельца представляют угрозу для здоровья и жизни инспектора, либо окружающих людей;
  • требуется сверка VIN с данными в документах.

Запрещена остановка машины сотрудником ГИБДД на тех участках дорог, на которых она не разрешена ПДД. Исключением являются ситуации, когда остановка связана с необходимостью пресечения преступления или предотвращения реальной угрозы жизни или здоровью другим участникам дорожного движения. Запрет правового акта не актуален также при обозначении места остановки патрульным автомобилем с включенным световым сигналом или использующим другие средства организации дорожного движения.

Законом установлено, что в случаях, не терпящих отлагательства, сотрудники полиции вправе использовать остановленные автомобили для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места ДТП поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба. При этом сотрудник полиции обязан разъяснить гражданину причину и основания применения данных мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

Рекомендуем прочесть:  Административная Ответственность Контролирующих Лиц При Банкротстве

Как пишет газета «Коммерсантъ», Александр Быков пояснил, что на деле выдача справок не предусмотрена уже давно. У МВД нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. Инспектора в последние годы фактически не должны были выдавать такие документы, хотя это и практиковалось.

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», – отмечается в документе.

Остановка автомобиля инспектором ДПС

По действующему Регламенту инспектор имеет право остановить автомобиль в том числе и для простой проверки документов. Однако причины для этого, в свою очередь, изложены в пунктах 106 и 107 Регламента (подозрение в совершении правонарушении, наличие ориентировок и т. п.). Таким образом, произвольная проверка документов сотрудником ДПС по-прежнему запрещена, а права водителя от излишней «бдительности» ИДПС защищены.

  • для проведения досмотра грузов, автомобиля и личного досмотра водителя (пассажиров);
  • для проведения сверки номеров ТС и его частей (например, двигателя) с записями в документах;
  • для участия в процессуальных действиях и помощи другим водителям, пассажирам и пешеходам;
  • в целях устранения технических неисправностей и нарушений при перевозке грузов;
  • если поведение водителя угрожает безопасности инспектора.

Это два совершенно разных процессуальных действия. Осмотр — сотрудник полиции может обойти транспортное средстве, нагнуться и заглянуть под прицеп или тягач, не проникая в него и не трогая его руками. Можно светить фонариком. Каких-либо документов для проведения осмотра инспектору составлять не надо.

В период действия Приказа МВД № 185 остановка транспортного средства для проверки документов допускалась только на стационарных постах ГИБДД (п. 63 Приказа № 185). Было интересно смотреть видео “юристов”, требовавших от инспектора на стационарном посту обозначить основание к остановке транспортного средства вперемешку с репликами “вы 185-ый приказ читали, инспектор?”.

Тормозят всех подряд»

Полномочия инспекторов ДПС останутся неизменными — МВД отклонило идеи начальника административно-правового управления ведомства Дмитрия Газизова о передаче сотрудникам ГИБДД права лишения водительского удостоверения без суда и отказе от административного ареста в пользу превентивного задержания нарушителей на 48 часов.

Другое дело, что остановить без причины инспектор формально не имеет права, говорит Смирнов: «Если ты ничего не нарушал, нет ориентировок или нет необходимости привлечения понятого, зачем останавливать? Тут уже есть повод для разбирательства, но кто будет этим заниматься? Если все в порядке, проще показать документы и ехать дальше».

Adblock
detector