Главные И Второстипенные Знаки

    • в населенных пунктах — либо вместе со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», либо за 25 метров от перекрестка; может быть установлен предварительный знак 2.2 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
  • вне населенных пунктов — на одной опоре с предварительным знаком 2.4 «Уступите дорогу», который установлен с табличкой 8.1.1 или 8.1.2 «Расстояние до объекта»; знак 2.2 может быть установлен повторно со знаком 2.4 или 2.5.

В населенных пунктах, перед примыканием второстепенной дороги к главной, допускается не устанавливать знак «Главная дорога» на стороне, которая является противоположной примыканию. Это значит, что в населенном пункте, перед перекрестком с примыкающей второстепенной дорогой, знак 2.1 может быть установлен перед перекрестком только со стороны примыкания дороги.

Эти знаки не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление. Знаки 2.3.4 — 2.3.7 должны быть установлены, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60°.

В соответствии с определением, данным в пункте 1.2 ПДД, главная дорога — это дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

На участках дорог, обозначенных знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7, ПДД разрешают выезд на встречную полосу, но только в том случае, если отсутствуют условия, запрещающие этот маневр (например, сплошная линия разметки, пешеходный переход, знак 3.20 и др.). Подробнее об этих условиях — в статьях Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД и Обгон на пешеходном переходе.

Дорожные знаки ПДД с картинками и пояснениями

1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.29 «Боковой ветер».
1.30 «Низколетящие самолеты».
1.31 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
1.32 «Затор». Участок дороги, на котором образовался затор.
1.33 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».
5.17 «Место остановки трамвая».
5.18 «Место стоянки легковых такси».
5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход». При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.
5.20 «Искусственная неровность». Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.
5.21 «Жилая зона». Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.
5.22 «Конец жилой зоны».

8.13 «Направление главной дороги». Указывает направление главной дороги на перекрестке.
8.14 «Полоса движения». Указывает полосу движения или полосу для велосипедистов, на которую распространяется действие знака или светофора.
8.15 «Слепые пешеходы». Указывает, что пешеходным переходом пользуются слепые. Применяется со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 и светофорами.
8.16 «Влажное покрытие». Указывает, что действие знака распространяется на период времени, когда покрытие проезжей части влажное.
8.17 «Инвалиды». Указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
8.18 «Кроме инвалидов». Указывает, что действие знака не распространяется на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 налево.
1.12.1, 1.12.2 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами: 11.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.
1.13 «Крутой спуск», 1.14 «Крутой подъем».
1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользскостью проезжей части

5.27 «Зона с ограничением стоянки». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.
5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки».
5.29 «Зона регулируемой стоянки». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.
5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки».
5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.
5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости».
5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.
5.34 «Конец пешеходной зоны».

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

2.6 «Преимущество встречного движения». Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

И опять-таки необходимо сказать, что в тексте Правил вы встретите оба термина. Где-то будет написано: «Водитель имеет преимущество и т.д.». Где-то будет написано: «Приоритет маршрутных транспортных средств». Оба эти термина означают одно и то же, а именно, право на первоочередное движение в намеченном направлении.

Резюмируем:
«Уступить дорогу» – требование, не означающее обязательную остановку! Обязательным является – не создать никаких помех тем, кто имеет по отношению к Вам преимущество в движении.
«Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения.
Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.

Правила. Раздел 1. «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Вполне возможно, у вас возник вопрос: «Почему уступать нужно тому, кто справа, а не слева»? Такое требование Правил не что иное, как следствие правостороннего движения, принятого в нашей стране. Согласитесь, что расстояние до точки столкновения у вас больше, чем у водителя серого автомобиля, то есть вам легче выполнить требование «Уступите дорогу».
Скажите, а сейчас вы будете уступать дорогу серому автомобилю? Он ведь по-прежнему справа от вас!

На перекрёстке пересекаются не только дороги, на перекрёстке пересекаются конфликтующие потоки транспорта. Если это регулируемый перекрёсток, очерёдность движения устанавливается сигналами светофора или регулировщика. Если это нерегулируемый перекрёсток, очерёдность движения определяется статусом дороги.

Дорожные знаки ПДД

Дорожные знаки информируют водителей о дорожных условиях и режимах движения, а также о въезде или выезде в населенный пункт или любых других объектах. Все они делятся на 8 групп, в зависимости от того, какой дорожной ситуации их можно соотнести. Запомнить их достаточно легко, главное не пренебрегать ими во время дорожного движения.

Учить дорожные знаки обязаны не только будущие водители перед экзаменом, некоторым опытным водителям также будет полезно освежить память. Никогда не помешает вспомнить какие бывают виды дорожных знаков, разницу между запрещающими и предупреждающими знаками, классификацию дорожных знаков, и т. д.

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 — 150 м друг от друга».

Для ограничения скоростного режима более чем на 20 км/ч обязательно применяют несколько знаков. Они размещаются на расстоянии минимум в 100 м друг от друга, каждый следующий знак не может требовать снизить скорость более чем на 20 км/ч. Так, если за городом знак 3.24 требует сразу сбавить скорость до 60 км/ч — он установлен с нарушением.

4.3. Знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

Знаки приоритета с пояснениями

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.5.3.1 Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.5.3.8 Знаки 2.3.1-2.3.7, 2.4, 2.5 допускается применять для обозначения отдельных перекрестков, на которых необходимо установить очередность проезда, отличную от очередности проезда перекрестка равнозначных дорог. В случаях изменения направления главной дороги на перекрестке на главной дороге перед перекрестком устанавливают знак 2.1 с табличкой 8.13, а за перекрестком — знак 2.2.5.3.9 На регулируемых перекрестках знаки 2.1, 2.4, 2.5 следует размещать в непосредственной близости от основного светофора, предпочтительно на опоре светофора.

ГОСТ Р 52289-2004.5.3.7 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5.Временный знак 2.5 допускается устанавливать перед переездами при проведении работ на переезде.При установке знака 2.5 перед железнодорожным переездом предварительный знак 2.4 с табличкой 8.1.2 не устанавливают.

ГОСТ Р 52289-2004.5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.

ГОСТ Р 52289-2004.5.3.3 Знак 2.2 «Конец главной дороги» устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной.Если дорога, обозначенная знаком 2.1, оканчивается перед пересечением с дорогой, по которой предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, то знак 2.2 вне населенных пунктов размещают на одной опоре со знаком 2.4, установленным предварительно с табличкой 8.1.1 или 8.1.2, в населенных пунктах — за 25 м от перекрестка либо со знаком 2.4 или 2.5. Вне населенных пунктов знак 2.2 допускается устанавливать повторно со знаком 2.4 или 2.5, а в населенных пунктах — предварительно с табличкой 8.1.1 на расстоянии 50-100 м до основного знака.

ГОСТ Р 52289-2004.5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль.Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.

В населённых пунктах знак «Главная дорога» дублируется затем, что он не имеет своей зоны действия. То есть он указывает приоритеты лишь на перекрёстке, перед которым располагается. Но если знак стоит после него, то его действие устанавливается на весь участок дороги.

  1. «Главная дорога». Этот знак чаще всего можно увидеть на нерегулируемых перекрёстках. Автомобиль, двигающийся под такой знак, имеет преимущество перед иными участниками дорожного движения.
  2. «Конец главной дороги». Такой знак располагается непосредственно перед перекрёстком и означает, что ранее имеющиеся преимущества далее отсутствуют.
  3. «Пересечение с второстепенной дорогой» и «Примыкание к второстепенной дороге». Эти родственные знаки в основном устанавливаются вне населённого пункта. Означают они то, что автомобилисты на перекрёстке будут пользоваться приоритетом перед транспортом, который осуществляет движение по пересекаемой дороге.
  4. «Уступите дорогу». В отличие от вышеуказанных знаков, дающих преимущество, он, наоборот, означает то, что автомобилисты должны уступить дорогу транспорту, двигающемуся по главной дороге.
  5. «Движение без остановки запрещено». Данный знак спутать с любым другим просто невозможно, так как он единственный из всех имеет восьмиугольную форму. Когда водитель его увидит, то он должен произвести обязательную остановку транспорта.
  6. «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением». Данные знаки имеют противоположное значение. Первый из них обязывает пропустить автотранспорт, а второй, наоборот, указывает на приоритет в движении.
Рекомендуем прочесть:  Пособия на детей в 2023 в башкортостане на 3 детей

Знаки приоритета относятся ко второй тематической группе. Их значимость на дороге довольно-таки высока, ведь именно они регламентируют очередность проезда транспортных средств. Таким образом, значительно сокращается количество возможных происшествий на дорогах.

Если вы, подъезжая к перекрёстку, увидели знак «Уступи дорогу», то знайте, что вы едете по второстепенной дороге. В таком случае обязательно нужно пропустить транспортные средства, идущие по пересекаемой местности. Только после того, как вы убедитесь в отсутствие автомобилей на главной дороге, можно продолжать движение.

Размещение знака «Главная дорога» происходит перед местом начала его действия. Самым распространённым случаем является расположение перед перекрёстком, на котором знак будет устанавливать приоритет. Перед каждым перекрёстком знак «Главная дорога» повторяется.

Все дорожные знаки России к ПДД 2023 с пояснениями и картинками

3.12 Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства
Запрещается движение транспортных средств, у которых общая фактическая масса, приходящаяся на любую ось, превышает цифру на знаке. Действует до первого перекрёстка. Для двухосного транспортного средства на переднюю ось приходится 1/3 массы, на заднюю — 2/3. Если более 2 осей, то масса распределяется по ним равномерно.

5.15.3 Начало полосы
Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения. Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак 4.6, то водитель транспортного средства, который не может продолжать движения по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

1.31 Тоннель
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. Перед въездом в тоннель необходимо включить ближний или дальний свет фар (чтобы в случае отключенного освещения в тоннеле не оказаться на движущемся автомобиле в тёмном пространстве).

1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

Специальные указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. Как правило, эти знаки выполнены в виде синего квадрата с белым узором. Исключение составляет обозначение трассы, населенных пунктов и индивидуальных знаков для обозначения участков особого движения.

Таблички размещаются непосредственно под знаком, с которым они применены. Таблички 8.2.2 — 8.2.4, 8.13 при расположении знаков над проезжей частью, обочиной или тротуаром размещаются сбоку от знака.
В случаях когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Примечание. Знаки по ГОСТу 10807-78, находящиеся в эксплуатации, действуют до их замены в установленном порядке на знаки по ГОСТу Р 52290-2004.

На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге. На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных в населенном пункте, вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге; белый фон знака означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы,
разрешают и разворот из этой полосы.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками .20.1 — 1.20.3;

«Движение грузовых автомобилей запрещено»
Запрещается движение грузовых автомобилей и
составов транспортных средств с разрешенной
максимальной массой более 3,5 т (если на
знаке не указана масса) или с разрешенной
максимальной массой более указанной на
знаке, а также тракторов и самоходных машин.
Знак 3.4 не запрещает движение грузовых
автомобилей с наклонной белой полосой на
бортах или предназначенных для
перевозки людей.

ПДД РФ, 2

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

2.6 «Преимущество встречного движения». Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

Рекомендуем прочесть:  Расселение аварийного жилья в саратове 2023

Там, где установлены знаки 1.7, 1.17, 1.22 нет и не может быть перекрестка с круговым движением, искусственной неровности или пешеходного перехода, потому что эти знаки только предупреждают о том, что данные объекты скоро окажутся на вашем пути. Их непосредственное местонахождение будет обозначено дорожными знаками из других групп, имеющими иной внешний вид. Это же относится и к любым другим предупреждающим знакам, имеющим треугольную форму.

Важно знать! Изображение на некоторых предупреждающих и запрещающих знаках может располагаться не на белом, а на желтом фоне. Это означает,что такой знак является временным. Согласно Правилам, в случаях,когда значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Наконец, зона действия знаков 3.27, 3.28, 3.29 и 3.30 может определяться протяженностью линии разметки желтого цвета, нанесенной по краю проезжей части, либо табличками 8.2.2, 8.2.4 и 8.2.3, указывающими соответственно начало, продолжение и окончание зоны действия знака.

  • до ближайшего перекрестка (кроме мест пересечения с полевыми и лесными грунтовыми дорогами, которые не обозначены знаками, устанавливаемыми на перекрестках);
  • если знак был установлен в населенном пункте, и перекрестка на пути не было — до знака «Конец населенного пункта» 5.24.1, 5.24.2;
  • в соответствии с табличкой «Зона действия» 8.2.1, с которой установлен знак. При этом протяженность зоны ограничения указана на табличке;
  • до знака 3.31.

Зона действия знаков 5.27, 5.29, 5.31 и 5.33 не прерывается на перекрестках, а распространяется на все улицы, прилегающие территории, а также на любую сторону дорог, попавших внутрь обозначенной зоны. Требования этих знаков будут действовать до тех пор, пока на вашем пути не окажутся знаки 5.28, 5.30, 5.32 и 5.34 соответственно.

Тема 1

Перед вами нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (светофоров нет, знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием). В этом случае очерёдность проезда устанавливается по общему принципу «помехи справа» — тот, у кого помеха справа, должен уступить дорогу.
Посадите себя мысленно за руль красного автомобиля, и вы поймёте, что серый автомобиль приближается к перекрёстку справа от вас. Следовательно, сейчас вы должны остановиться у края пересекаемой проезжей части, пропустить серый автомобиль и только после этого продолжить движение.

Резюмируем:
«Уступить дорогу» – требование, не означающее обязательную остановку! Обязательным является – не создать никаких помех тем, кто имеет по отношению к Вам преимущество в движении.
«Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения.
Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.

Правила. Раздел 1. «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Вы же понимали, что вся ответственность за безопасность разъезда, полностью лежит на вас! Вы могли бы принять и другое решение – остановиться и (от греха подальше) пропустить «серого». Но в обоих случаях (первым вы проехали или вторым) вы это делали, уступая дорогу водителю серого автомобиля!

Любое твердое покрытие – это и асфальт, и бетон, и брусчатка, и даже гравий. Если дорогу «накатали» просто по земле – это грунтовая дорога.
Если пересекаются две дороги с разными твёрдыми покрытиями, и нет никаких знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.

Знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», устанавливается перед всеми перекрестками, вне населенных пунктов, на дорогах, обозначенных знаками 2.1 «Главная дорога». Знак 2.3.1 не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление.

Из которого следует, что при проезде регулируемых перекрестков, мы обязаны руководствоваться сигналами светофоров (регулировщика) и только, если светофоры выключены (регулировщик отсутствует) или в режиме мигающего желтого сигнала, осуществляем проезд в соответствии с правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными знаками приоритета.

Вне населенных пунктов, знаки приоритета 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» и 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги», устанавливают на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50-100 м до перекрестка. При необходимости, допускается устанавливать знаки и на ином расстоянии до перекрестка, которое указывается на табличке 8.1.1.

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.Если, главная дорога на перекрестке, меняет направление, тогда совместно со знаком 2.1 «Главная дорога» применяется табличка 8.13 «Направление главной дороги».

ГОСТ Р 52289-2004.5.3.3 Знак 2.2 «Конец главной дороги» устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной.Если дорога, обозначенная знаком 2.1, оканчивается перед пересечением с дорогой, по которой предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, то знак 2.2 вне населенных пунктов размещают на одной опоре со знаком 2.4, установленным предварительно с табличкой 8.1.1 или 8.1.2, в населенных пунктах — за 25 м от перекрестка либо со знаком 2.4 или 2.5. Вне населенных пунктов знак 2.2 допускается устанавливать повторно со знаком 2.4 или 2.5, а в населенных пунктах — предварительно с табличкой 8.1.1 на расстоянии 50-100 м до основного знака.

Дорожные; знаки

  1. Дорожные знаки весьма наглядны. Символика, используемая в них, предельно проста и понятна. Иными словами, что на знаке нарисовано, то он и обозначает. И, в принципе, даже не зная знаков, можно догадаться об их значении.
  2. Дорожные знаки — это достаточно экономичное средство регулирования движения. В отличие от разметки, светофора (весьма затратных с финансовой точки зрения) и регулировщика (которому, вообще, нужно платить зарплату), дорожные знаки — это более дешевый вариант. Как говорится, дешево и сердито.
  3. Знаки — это «вечный» способ регулирования. Дорожная разметка либо быстро приходит в негодность, либо в зимний период времени заносится снежным покровом. Функционирование светофоров в ночное время просто нецелесообразно, а регулировщик — это биологический тип с нормальными естественными возможностями и потребностями. И лишь дорожный знак в любое время суток, в любое время года и в любую погоду способен реализовывать свои функции.

Дорожный знак 3.24 устанавливается на участках, где нужно уменьшить скорость: если впереди опасный поворот, детские учреждения и другие опасные участки. ДЗ устанавливает ограничение на скорость, нельзя ехать со скоростью больше, чем обозначена на знаке.

ДЗ устанавливается прямо на границе своего действия, поэтому пересекая ее, требуется соблюдение всех предписаний. Если транспортное средство въезжает на очерченную территорию с иной стороны (где знака не видно), то движение можно продолжать совершенно свободно.

Дорожный знак 3.13 устанавливается на участках дорог, где проезд ограничен из-за низкого проема, чаще всего тоннель, жд переезд итд. Обозначает запрет передвижения авто и ТС, габариты которых больше указанных на знаке (высота, с грузом или без).

Данная категория пешеходов перемещаются, используя белую трость со светоотражающей пленкой.
По правилам, когда они переходят дорогу, они должны приподнять трость вперед.
Водители авто всегда должны считать данный знак красным сигналом, при котором движение ограничено. Водитель должен остановиться и подождать, пока слабовидящий пешеход не перейдет дорогу.

Подготовка к реформе была начата еще в 2014 году. В этот период проводились многочисленные исследования, подтвердившие возможность уменьшить размер знака без потери видимости. На стадии обсуждения вопроса было решено ввести временные стандарты (ПНСТ), которые в дальнейшем должны стать базой для обновления ГОСТов.

Описание видов дорожных знаков и их группы

  1. Начало или конец главной дороги;
  2. Пересечение главной дороги со второстепенной;
  3. Примыкание к главной дороге с разных сторон;
  4. Уступить дорогу;
  5. Запрещено движение без остановки;
  6. Преимущество перед встречным движением и встречного движения.
  1. Начало автомагистрали;
  2. Конец автомагистрали;
  3. Начало дороги, предназначенной исключительно для автомобилей и ее конец ;
  4. Начало дороги с односторонним движением и окончание;
  5. Выезд на дорогу с односторонним движением (направление показывается на самом знаке);
  6. Начало реверсного движения и его конец . Реверсное движение — зона в которой, на определённых полосах направление движение может несколько раз изменяться;
  7. Выезд на дорогу с движением реверсного типа;
  8. Начало дороги, которая предназначена для общественного транспорта и окончание;
  9. Выезд на дорогу, которая предназначена для общественного транспорта;
  10. Дорога для общественного транспорта;
  11. Полоса только для велосипедов;
  12. Направления движения по полосам в разных направлениях;
  13. Разные направления движений по полосе;
  14. Начало полосы и ее конец ;
  15. Направления движения по полосам;
  16. Число полос;
  17. Остановка для общественного транспорта;
  18. Стоянка легкового такси;
  19. Пешеходный переход;
  20. Искусственная неровность, предназначенная для снижения скорости транспортного средства;
  21. Начало жилой зоны — там, где находится много людей, как правило, ставится перед высотными жилыми домами;
  22. Конец жилой зоны.
  23. Знаки начала и конца населенного пункта — ставятся на окраинах городов;
  24. Стоянка со временным ограничением;
  25. Начало зоны регулируемой стоянки легковых автомобилей и конец ;
  26. Начало зоны с ограниченной максимальной скоростью (км/ч) и конец ;
  27. Начало пешеходной зоны.
  28. Конец зоны для пешеходов.
Рекомендуем прочесть:  Как выглядит страховой полис осаго 2023

Дороги, трассы, проспекты, шоссе в самых различных странах СНГ невозможно представить без дорожных знаков. Для опытного водителя это совершенно обычная вещь, которую он знает, но для начинающего или новичка, это куча различных изображений, которые ему мало о чем могут сказать.

Знаки дополнительной информации используются для уточнения или ограничения действий других знаков, с которыми они применены. Такие Д. З. , как правило, имеют не совсем новый стиль (черным по белому), практически, без всяких дополнительных цветов. Информационные таблички говорят о следующем:

Предупреждающие знаки — говорят водителю транспортного средства о том, что он приближается к зоне, в которой нужно повысить внимание и принять конкретные меры, соответствующие определенной обстановке. Большинство предупреждающих ДЗ имеет форму треугольника, с красным, жирным контуром, а внутри, черным по белому, изображена опасность или ситуация, которая ждет водителя впереди. Это предупреждает человека, сидящего за рулем, о следующих обстановках или ситуациях:

Неоднозначная ситуация может возникнуть, когда кроме машин в движении примут участие люди. Уступить дорогу пешеходам на перекрестке необходимо, когда там же есть переход. Здесь приоритет бесспорен. Как и в случае с работающим светофором – он укажет зеленым сигналом, кто должен двигаться, а кто ждать.

Если обратиться в историю, то первое упоминание дорожного знака 2.4 в нашей стране можно встретить в конце 19 и начале 20 веков. Впервые знаки дорожного движения начали устанавливать еще при Петре Первом. Это были столбики с указанием направления и расстояния до населенного пункта или объекта.

Когда автомобилист видит перед собой совместно эти две таблички, значит, он должен проявить повышенную бдительность и внимание. Их устанавливают на наиболее опасных участках пути. К примеру, это пересечение с путями железнодорожного сообщения, либо же автомагистраль, которая имеет большое количество полос.

На пересечениях дорог без светофорного регулирования знак регламентирует очерёдность проезда в любое время суток и года. Он определяет, какому транспортному средству (ТС) проезжать перекрёсток первому, а которому – двигаться последним. А также расписывает дальнейшее движение ТС с разных сторон перекрёстка.

  1. Главная дорога – жёлтый ромб с белой окантовкой – отражает преимущественное право проезда автомобилям в данном направлении при приближении к перекрёстку.
  2. Конец главной дороги – аналогичен предыдущему, только имеет косые линии, перечёркивающие сам символ – он означает, что далее дорога будет равнозначной. И только знак уступить дорогу по ПДД сделает её второстепенной.
  3. Пересечение или примыкание неравнозначной трассы – белый треугольник с красной окантовкой, на котором жирная чёрная вертикальная черта и тонкая горизонтальная. Знак показывает водителям, следующим по главной дороге, что впереди перекрёсток, на котором они имеют приоритет.
  4. Преимущество встречного движения – белый круг с красной окантовкой, на котором две стрелки. Такой символ устанавливается на участках, где либо идут ремонтные работы, либо по иным причинам осложнено движение. Информация указывает на то, что водитель уступает проезд встречным машинам.

Четвертая группа – это дорожный знак «Дорога с односторонним движением» (знак 5.5 ПДД) и знак «Движение прямо» (знак 4.1.1 ПДД). Оба знака имеют белую стрелку, которую некоторые водители иногда путают, особенно невнимательные неопытные водители-новички, недавно севшие за руль. Тем не менее оба знака имеют разную форму: знак, указывающий на одностороннее движение, – прямоугольной формы.

Знак же «Движение прямо» разрешает движение только прямо. Направо поворачивать можно во дворы и на другие прилегающие территории. Поворот налево запрещен. Правда, этот дорожный знак не распространяется на маршрутные транспортные средства. Кстати, действие знака также распространяется и на перекрестки. Так что чтобы не путать эти дорожные знаки, просто заучите, что прямоугольный знак со стрелкой обозначает одностороннюю дорогу.

Этот дорожный знак запрещает въезд всех транспортных средств. «Кирпич» можно увидеть на дорогах с односторонним движением, а также на въездах, где он установлен для того, чтобы не допустить движение по встречной полосе. Также напомним, что этот дорожный знак действует до первого перекрестка. В том числе этот дорожный знак можно увидеть на полосах общественного транспорта и на автобусных конечных пунктах. В большинстве случаев знак «кирпич» не распространяет свои действия на общественный транспорт.

Пятая группа дорожных знаков-ребусов сбивает с толку многих автолюбителей, неуверенно знающих ПДД. Причем несмотря на то, что эти знаки по сравнению с предыдущими идентифицировать гораздо легче. Речь идет о дорожных знаках 2.6 («Преимущество встречного движения») и 2.7 («Преимущество перед встречным движением»).

Знак, указывающий минимально возможную скорость на дороге, представляет собой синий круг с указанием белыми цифрами минимально разрешенной скорости. Знак, ограничивающий максимальную скорость, представляет собой черные цифры посередине белого круга в красной рамке. Здесь все просто – черные цифры в красном круге – ограничение максимальной скорости (число указывает, свыше какой скорости ехать запрещено), а белое число в синем круге – минимально разрешенная скорость.

Дорожный знак второстепенная дорога

Также знаком, обозначающим второстепенную дорогу, является «Движение без остановки запрещено». В этом случае требуется совершить остановку, убедиться в отсутствие автомобилей на главной дороге и только потом продолжить движение. Благодаря выполнению указаний этих знаков автомобили, двигаясь по главной дороге, смогут беспрепятственно осуществлять движение.

Также будет иметь статус главной дороги и та, на которую выезжают автомобилисты с рядом располагающихся территорий. Каждый из них должен знать о том, что второстепенная дорога даже с асфальтовым покрытием не обладает приоритетом по отношению к дорожной части, которая пересекает её.

Размещение знака «Главная дорога» происходит перед местом начала его действия. Самым распространённым случаем является расположение перед перекрёстком, на котором знак будет устанавливать приоритет. Перед каждым перекрёстком знак «Главная дорога» повторяется.

Знаки приоритета относятся ко второй тематической группе. Их значимость на дороге довольно-таки высока, ведь именно они регламентируют очередность проезда транспортных средств. Таким образом, значительно сокращается количество возможных происшествий на дорогах.

Комментарий: Поскольку водитель легкового автомобиля приближается к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге обозначенной знаком приоритета 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», имеющей 2 полосы для движения в данном направлении, то он может совершить опережение обоих грузовых автомобилей по любой траектории.

Несмотря на то, что разворотам в ПДД уделено мало внимания, каждому кандидату в водители на экзамене ГИБДД в Вологде поступает команда, выполнить разворот с использованием перекрестка или вне перекрестка, или обе команды, кому повезет. В том числе и на таких перекрестках, который в примере в моем комментарии.
В 13 пункте про развороты тоже говорится.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок. Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Здравствуйте! В таком случае автомобили должны разъехаться, не создавая помехи друг другу, преимущества никто не имеет. Считать, что «та машина, которая выехала на перекресток находится уже на главное дороге», не правильно. Кто на главной, а кто на второстепенной определяется знаками до перекрестка и в процессе движения это не изменяется.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю).
    В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.
    При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.
Adblock
detector