Как часто менять резину на авто

Автомобильные шины – это одни из наиважнейших составляющих автомобильных колёс. Шина представляет собой упругую оболочку, которая устанавливается на дисковой обод. Именно шина контактирует с поверхностью дорожного полотна и предназначается для гашения небольших колебаний из-за несовершенства дорог, а также для компенсации несоответствия колёсных траекторий. Согласно истории, первая шина была сконструирована в 1846 году Робертом Томсоном. Первые экземпляры нельзя было назвать надёжными. Они часто лопались и рвались. За почти уже двухвековую свою историю автомобильные шины постоянно совершенствовались и современные экземпляры намного превосходят своих предков, как по конструкции, так и по срокам эксплуатации. Но вечного ничего не бывает, и автомобильные покрышки – не исключение. Рано или поздно они отслужат своё и нужно будет их заменить.

если поврежден борт при монтаже, до 10%;
если обнаружены выкрашивание, сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда, до 20%;
при обнаружении местного износа (пятнистости) протектора, до 25%.
Примечание. Шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100%.

Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять шины по тому же графику, по которому вы производите замену масла. В большинстве случаев это значит каждые шесть месяцев (или 12 тысяч километров пробега), хотя некоторые растягивают интервал замены масла на 16 тыс. километров пробега, например на многих «Фордах», «Фольксвагенах», и «Тойотах». БМВ позволяет менять масло только после 24 тыс. км пробега, но такой период очень длинный для замены шин.

Середина весны — самое время для смены зимних шин на летние, ведь среднесуточная температура уже превысила 7 градусов по Цельсию. Если это не сделать сейчас — например, из соображений экономии — более мягкие зимние шины быстро сотрутся, и осенью придется покупать новую «резину», так что особо сэкономить не получится.

С приходом холодов наступает пора смены покрышек. И перед многими автовладельцами встает вопрос: когда менять резину на зимнюю? Ведь погодные условия в наших широтах могут быть непредсказуемыми: снегопады и небольшие заморозки могут смениться резким потеплением и наоборот. И даже если днем воздух прогревается до 10 градусов, в утренние часы много неприятностей может создать наледь, образовавшаяся за ночь. Поэтому важно, чтобы в тот день, когда на дороге может оказаться первый лед или снег, на автомобиле уже стояли зимние покрышки .

Но многие фирмы делают свои шины с индикатором износа, который помогает определить изношена шина или нет и без измерений. Например на поверхности зимних шинах фирмы Nokian нанесён индикатор износа в форме снежинки (см. фото слева — указан жёлтой стрелкой) и когда снежинка сотрётся, то такие шины нельзя использовать зимой и их следует заменить.

По статистике, самый большой всплеск аварийности наступает в конце осени, когда пора менять летнюю резину на зимнюю. И не заменив покрышки вовремя, многие водители потом расплачиваются не только деньгами, за дорогой кузовной ремонт, но ещё и своим здоровьем. А некоторые начинающие автовладельцы, попросту не знают точный момент, когда менять резину на своей машине.

Ну а что касается всесезонных шин, то большинство из них лучше всего ведут себя при температуре воздуха от минус пять до плюс десяти градусов. А это значит, что в летнюю жару, всесезонка ведёт себя хуже летних шин, а зимой в мороз ведёт себя хуже зимних шин.

Осень. Поэтому главным фактором, определяющим когда точно следует менять летнюю резину осенью, является температура воздуха. И если в вашем регионе наступили осенние дни, когда дневная температура воздуха (или в утренние часы) опускается ниже плюс пяти градусов (+5º), то следует срочно заменить летнюю резину на зимнюю. Температура воздуха выше +5º подойдёт для эксплуатации летних шин, если же ниже +5º, то летние покрышки начинают дубеть и теряют свои нормальные сцепные свойства.

Ну а во вторых, зимняя резина из-за своей мягкости будет очень быстро изнашиваться, и изнашиваться не только от трения об асфальт, но ещё и от того, что покрышки будут перегреваться в движении (особенно боковины шин), а это тоже существенно сократит ресурс зимних покрышек.

Как часто нужно менять резину на авто

На срок эксплуатации автомобильных шин влияют множество факторов: температура воздуха, условия хранения, стиль вождения, давление и т.д. Именно поэтому, вне зависимости от частоты эксплуатации авто, резину необходимо осматривать на предмет изношенности и старения.

Многие производители шин делают на покрышках специальные отметки, позволяющие определить степень износа резины и выявить необходимость ее замены. Однако, доверять этому методу, на 100 %, не стоит, поскольку шины могут изнашиваться неравномерно. Причинами понижения эксплуатационных качеств автомобильной резины могут выступать самые разнообразные факторы: нарушенная трансмиссия, неисправность подвески, неверная балансировка, дисбаланс давления воздуха и т.п. Также следует не забывать о том, что шины содержат масла и влагу, способствующие их эластичности и длительной сохранности. При испарении масла эластичность резины, резко, снижается.

Если вы почувствовали, что ваше авто плохо слушается руля и неуверенно ведет себя на дороге, то, вполне вероятно, что причина кроется именно в шинах. В такой ситуации лучше не рисковать и сразу же обращаться за помощью в автомастерскую. В больших городах, также доступна такая услуга как мобильный шиномонтаж. Она позволяет вызывать бригаду автослесарей прямо на место возникновения непредвиденной ситуации.

Точный срок безопасной эксплуатации автомобильной шины сугубо индивидуален и зависит от ряда природных и технических условий. Однако опытные механики, считают, что любая шина, служащая более 5 лет является абсолютным кандидатом на замену, даже если ее протектор достаточно глубок. Дело в том, что после такого длительного срока использования во внутренней структуре автомобильной резины начинаются необратимые изменения, которые могут проявится в любой момент и привести к возникновению негативных последствий.

Когда нужно менять резину автомобиля и почему

У летних и зимних шин разные свойства. Зимняя резина мягче. Она не твердеет от холода, сохраняя сцепление с любой поверхностью. А вот автомобильные покрышки, предназначенные для эксплуатации в летний период жестче и, они теряют свои свойства, когда температура на улице опускается ниже семи градусов.

Есть мнение в автомобильной среде, что начинать замену зимних шин на летние необходимо в середине марта. Но эта дата, конечно, условна в связи с изменением климатических условий и погодных явлений в разных регионах. Такое время больше подходит для областей средней полосы нашей страны при условии, что не наблюдаются погодные аномалии (как снегопад в апреле), а температура на улице в пределах существующих норм.

Есть мнение, что при замене покрышки на колесах изнашивается как резина, так и диск автомобиля. Это не верно, нужно только правильно хранить комплект шин. Покрышки, которые не имеют дисков нужно поставить вертикально, в ином случае возможна деформация. Замене подлежат все четыре покрышки на автомобиле. Они должны быть одинаковыми. Это касается не только модели автомобильной резины, но даже даты производства шин.

У зимних шин все наоборот. Когда температура воздуха превышает семь градусов тепла, то такие покрышки становятся мягкими, в результате чего автомобиль плохо держит трассу, больше изнашиваются покрышки, увеличивается расход топлива. В условиях высокой температуры на шипованной резине, увеличивается тормозной путь, сами шипы вылетают. Среди автолюбителей есть мнение, что зимние покрышки без шипов, работают не хуже летней резины. Это не верно. Шипованная покрышка нормально действует, если есть шипы. Когда они отсутствуют даже на тридцать процентов, свойства резины резко ухудшаются.

Рекомендуем прочесть:  Где Купить Школьный Проездной

    На покрышках легковых машин высота рисунка протектора не может быть меньше 1,6 миллиметра, у грузовых машин этот показатель – 1 миллиметр, для автобусов – 2 миллиметра, мототехники – 0,8 миллиметра.
    На шинах есть внешние повреждения, при которых виден корд, разрушение каркаса, отслоение составляющих элементов покрышки.

В России действует единая норма износа шин: для зимней резины – 4-5 мм, для летней – 1,6 мм. Эти показатели считаются предельными, поэтому лучше не доводить шины до такого состояния. Данные нормы были установлены в Европе с 1992 года и используются по сей день.

Износ протектора, означает уменьшение его глубины, которое моментально сказывается на выводящих свойствах. Опасным для летней эксплуатации считается износ шин до высоты протектора 1,6 мм, зимние покрышки непригодны после достижения 4 мм. высоты рисунка протектора. Агрессивное вождение может ускорить процесс старения резины.

Но здесь имеется один существенный нюанс – ассиметричный рисунок на протекторе. Если шины у вас такие, то перестановка делается без смены бортов. На мощных машинах или на подспортивненных частенько устанавливают колёса разного размера, в этом случае перекидка шин происходит только по бортам, справа налево. И перед каждой сменой внимательно изучайте маркировку ваших покрышек.

Автомобильные шины – это одни из наиважнейших составляющих автомобильных колёс. Шина представляет собой упругую оболочку, которая устанавливается на дисковой обод. Именно шина контактирует с поверхностью дорожного полотна и предназначается для гашения небольших колебаний из-за несовершенства дорог, а также для компенсации несоответствия колёсных траекторий. Согласно истории, первая шина была сконструирована в 1846 году Робертом Томсоном. Первые экземпляры нельзя было назвать надёжными. Они часто лопались и рвались. За почти уже двухвековую свою историю автомобильные шины постоянно совершенствовались и современные экземпляры намного превосходят своих предков, как по конструкции, так и по срокам эксплуатации. Но вечного ничего не бывает, и автомобильные покрышки – не исключение. Рано или поздно они отслужат своё и нужно будет их заменить.

Кроме того, определить высокий уровень износа можно по цвету шины. Со временем, стираясь, протектор приобретает яркий оттенок, который не спутаешь с новой шиной. Если вы заметили, что ваша шина обрела яркий оттенок, это одно из свидетельств критичного износа покрышки.

Как часто надо менять резину на колесах автомобиля

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?

Сценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Сценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель.

Предположительно 400 из всех аварий, которые происходят в Соединенных Штатах ежегодно, связаны именно с проблемной резиной. Т.е. аварии в том числе происходят и из-за неспособности шин выполнять свои функции. Поэтому необходимо быть начеку, выявлять признаки износа шин и знать когда приходит время их замены.

Для шин с любым назначением важнейшая характеристика – высота и глубина протектора. То есть, расстояние между краем шины и основанием углубления. Новые современные шины обладают высотой протектора не менее 5 мм. Летний вариант насчитывает до 8 мм, зимний до 10 мм, внедорожный вариант может обладать высотой рисунка протектора до 20.

1. Если протектор шины стёрся до уровня перемычек между протектором значит шины отслужили своё. Определить степень износа можно на глаз или при помощи инструментов. Для измерения высоты протектора используют линейку со специальным глубиномером. Для летней резины данный параметр должен равняться больше 1,6 мм, а для зимней – больше, чем 4 мм. Если эти параметры меньше, стоит задуматься о замене автопокрышек. При неравномерном износе по всей поверхности, замеры следует проводить на самом изношенном участке.

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

  • европейские протекторы – 50000-60000 км;
  • российские – 20000-40000 км;
  • китайские – 50000-80000 км.

Когда нужно менять резину на авто

На зимних покрышках протектор более рельефный и глубокий, на летних – гладкий и мелкий

Зимняя резина по своим свойствам – более мягкая и адаптирована под низкие температуры. Не менять ее на лето – очень опасно, дискомфортно и расточительно. За счет более грубого протектора зимние шины очень шумят на сухой и чистой дороге, а тормозной путь при плюсовых температурах резко увеличивается. Плюс каждое повышение температуры на 15 градусов ускоряет износ протектора (а комплект зимней резины, к слову, стоит дороже, чем летней).

Кто-то предпочитает ставить всесезонку, чтобы не менять часто колеса. Это имеет место быть, если вы понимаете, что универсальные шины обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. При резких перепадах, либо колебаниях за пределами допустимых границ (а погодные катаклизмы, как известно, сложно прогнозировать), всесезонная резина не сможет обеспечить машине безопасное сцепление с дорогой.

Рекомендуем прочесть:  Соц. Доплата в минимальной пенсии остается прежней или уменьшается в башкирии в 2023?

Не важно на какие шины вы собрались переходить – зимние или летние, – важно менять не одно или два, а сразу 4 колеса, с одинаковым покрытием и степенью износа. Это играет особенно важную роль для хорошей сцепки с дорогой при экстренном торможении. Причем, для равномерного износа по рекомендации специалистов нужно менять задние и передние шины местами каждые 8-10 тысяч километров. Передние колеса работают интенсивнее, чем задние, а перестановка позволяет регулировать баланс износа.

Это узор и глубина рисунка. На зимней он более глубокий, ассиметричный и направленный. Это нужно для максимально лучшего сцепления колес с дорогой, а значит – устойчивости, маневренности и безопасности в экстремальных погодных условиях. Летом спокойно можно ездить на самой обычной симметричной (бюджетные модели) или направленной резине.

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

СРОК СЛУЖБЫ ШИН – 10 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА (В ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО СРОКА ШИНЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ И СОБЛЮДЕНИИ НЕОБХОДИМОЙ ОСТАТОЧНОЙ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА). ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 5 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ, НО НЕ БОЛЕЕ 2 ЛЕТ С МОМЕНТА ПЕРЕДАЧИ ШИН ПОТРЕБИТЕЛЮ. СРОК ГОДНОСТИ (ХРАНЕНИЯ В НАДЛЕЖАЩИХ УСЛОВИЯХ, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ШИНА, НЕ БЫВШАЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, СОХРАНЯЕТ СВОИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА) – 5 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ. Александр Виноградовстарший менеджер по планированию и техническому обслуживанию

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Когда менять резину на автомобиле

По статистике, самый большой всплеск аварийности наступает в конце осени, когда пора менять летнюю резину на зимнюю. И не заменив покрышки вовремя, многие водители потом расплачиваются не только деньгами, за дорогой кузовной ремонт, но ещё и своим здоровьем. А некоторые начинающие автовладельцы, попросту не знают точный момент, когда менять резину на своей машине.

Это нужно для того, что от действия минусовой температуры, зимняя резина становится такая же по мягкости как и летняя, несмотря на мороз. Летняя резина при минусовой температуре задубеет так, что станет наподобие пластмассы и сцепные свойства её резко ухудшатся, даже на сухом асфальте при минусовых температурах.

Для начала рассмотрим, чем отличается летняя резина от зимней и наоборот, и поняв это, станет ясно даже новичкам, почему важна своевременная замена резины. Некоторые начинающие водители считают, что отличается зимняя резина от летней всего лишь рисунком протектора. Но это не так и хотя протектор зимних шин конечно же отличается от летних, но основное и важное отличие в том, что зимняя резина, при обычной комнатной температуре (плюсовой температуре) более мягкая по составу.

Осень . Поэтому главным фактором, определяющим когда точно следует менять летнюю резину осенью, является температура воздуха. И если в вашем регионе наступили осенние дни, когда дневная температура воздуха (или в утренние часы) опускается ниже плюс пяти градусов (+5º), то следует срочно заменить летнюю резину на зимнюю. Температура воздуха выше +5º подойдёт для эксплуатации летних шин, если же ниже +5º, то летние покрышки начинают дубеть и теряют свои нормальные сцепные свойства.

Весна . То же самое касается и весенней смены зимних шин на летние. Если наступили долгожданные тёплые весенние деньки, когда температура воздуха поднимается выше +5-ти градусов, то пора менять зимние шины на летние. Если же не заменить зимнюю резину на летнюю вовремя, то во первых зимние шины при плюсовой температуре выше +5º становятся слишком мягкими и машина на такой резине будет «плыть» по трассе.

Дополнительные предметы, перечисленные в списке, нужны определенным автомобилям, а не всем автомобилям. Колесные замки — это специальное гнездо с крепежной гайкой, предназначенное для предотвращения кражи колес ворами. Хотя это хорошая идея, замки часто теряются, помещаются на место или просто игнорируются до тех пор, пока это не будет необходимо, но к тому времени уже слишком поздно. Если в вашей машине есть замки на колесах, приклейте гнездо к разъему или к внутренней части перчаточного ящика, чтобы оно не потерялось.

Третий вариант измерения протектора — купить глубиномер. Так как они дешевые, легко доступны в магазинах автозапчастей и просты в использовании. Они часто являются выгодными инвестициями и имеют преимущество в обеспечении более точного измерения, чем другие методы.

Ключом к предотвращению неравномерного износа шин является регулярное перемещение каждой шины в другой угол автомобиля. Таким образом, каждая шина испытывает различные модели износа с течением времени и изнашивается с той же скоростью, что и другие шины.В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должно быть указано, как часто рекомендуется вращение шины. Расписание варьируется от 3000 до 7000 миль. По приблизительным оценкам, вращая шины каждый раз, когда вы меняете масло, они должны равномерно изнашиваться. Если вы приобретаете новые шины или уравновешиваете некоторые шины, вращение должно быть свободным, и некоторые розничные продавцы шин предлагают пожизненное вращение шин при покупке комплекта шин. Если вы платите за ротацию шин, это не особенно дорого.Цена от 20 до 30 долларов является разумной. Конечно, вращающиеся шины не требуют технических знаний, поэтому вы можете купить домкрат и набор подставок и вращать их самостоятельно. Вы, вероятно, сэкономите деньги в долгосрочной перспективе.

Вращение шин — одна из самых простых задач по техническому обслуживанию, но она очень важна. Если все сделано правильно, это может продлить срок службы ваших шин, увеличить пробег бензина и обеспечить стабильную и предсказуемую управляемость вашего автомобиля, когда вам нужно сделать внезапный поворот или остановиться. Конечно, когда мы говорим о вращении шин, мы не имеем в виду вращение шин вокруг осей во время движения автомобиля — мы говорим о перемещении шин в разные места вокруг автомобиля, чтобы они равномерно изнашивались. ,

Рекомендуем прочесть:  С какодают молочку беременным

Можно посоветовать бережно эксплуатировать шины и, главное, правильно хранить в межсезонье. Первым делом, при хранении, важно исключить попадание на шины прямых солнечных лучей, которые сильно старят резину. Следует располагать шины без дисков вертикально, а на дисках складывать стопкой.

Другое дело, если шины без шипов. Когда нужно менять резину такого типа? Её можно использовать круглогодично, но это не обязательно делать. Можно по своему усмотрению решить, когда нужно менять шины на летние. Обычно процедуру проводят ближе к июню, но нужно ориентироваться на особенности климата определённого региона.

Важно помнить, когда по закону менять резину и учитывать рекомендации. Сделать это можно в любой месяц осени, но важно успеть до того момента, когда выпадет снег, а температура станет минусовой. Затем нужно будет весной снова провести процедуру. Подходящая температура для смены резины на летнюю – это +5-10 градусов Цельсия.

Штрафов за отсутствие зимней резины на данный момент нет. По этой причине некоторые водители даже не задумываются о том, когда менять резину на летнюю в 2023 году. Всё же не рекомендуется ездить на неподходящих колёсах, так как это приведёт к негативным последствиям.

Летнюю резину по правилам допускается использовать летом, весной и осенью: с 1 марта по 30 ноября. При этом не обязательно ждать декабря, чтобы провести замену. Рекомендуется ориентироваться на погоду, на климат и другие факторы. Так удастся понять, когда менять летнюю резину.

По закону предусмотрена менять покрышки два раза в год: перед зимним и летним сезоном. Это объясняется тем, что каждый вид резины имеет свои особенности. Если ездить на зимних колёсах летом и наоборот, то это будет небезопасно, неудобно и непрактично. Рекомендуется разобраться, в какое время менять резину в 2023 году, и что будет, если этого не сделать.

Как часто надо менять зимнюю резину

Если вы увидели, что зимняя резина уже недостаточно хороша, чтобы отъездить еще один сезон, просто купите новую. Это поможет вам убрать неприятности в эксплуатации и полностью защитить себя от нелепых ситуаций на дороге. Покупая покрышки, обращайте внимание на высоту протектора, отзывы, качество самой резины, производителя и прочие факторы. Это поможет вам выбрать именно тот вариант, который удовлетворяет вас по надежности, цене и свойствам. А вы какие критерии используете для отбраковки зимней резины?

Вообще следует отказаться от идеи покупки подержанной резины. Проблемы в том, что в России докатывают покрышки практически до конца протектора, редко владелец будет продавать резину в хорошем состоянии. Байки о том, что машина продалась, а резина осталась, — самые популярные в этой сфере. Лучше раскошелиться на новые покрышки и получить достойное качество эксплуатации автомобиля. В ином случае вы не сможете быть уверены в нормальной безопасности поездки.

Еще раз отметим, что срок эксплуатации зимней резины несколько меньше, чем аналогичный срок применительно к летним шинам. Хотя визуально покрышки практически одинаковые, состав резины зимней и летней сильно отличается. Не вдаваясь в подробности, летняя шина жесткая, тогда как зимняя резина мягче и эластичнее, в результате чего она сильнее и быстрее изнашивается.

В первую очередь, если приобретаются новые или шины б/у, необходимо определить производителя и знать дату выпуска шины, чтобы понять, сколько еще выходят такие покрышки. В случае покупки зимней шипованой резины данным аспектам нужно уделить повышенное внимание.

  • многие производители наносят специальные метки на свою резину — это перегородки или шкала с цифрами, которые показывают, когда именно нужно менять зимнюю резину или выбрасывать ее;
  • высота для разных моделей покрышек может отличаться, у многих видов спортивной резины изначально высота протектора не превышает 6 мм, для нее действуют специальные рекомендации;
  • можно продолжать нормально эксплуатировать покрышки только в том случае, если протектор равномерно изношен, неравномерное стирание сразу говорит о том, что покрышку нужно выбросить;
  • шипованная резина имеет другие показатели износа, нужно смотреть на наличие шипов, так как при полной потере металлических деталей резина теряет свои свойства и не может качественно служить;
  • многие водители совершают ошибку, покупая бюджетные покрышки и докатывая их до 2 мм, это подходит для летней резины, но зимой вам нужна хорошая защита и оптимальное качество торможения.

Срок 5 лет устанавливается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97. … Поэтому производители и продавцы обычно опираются на гарантийный срок службы, и говорят, что покрышка при соблюдении правильных условий может пролежать 5 лет, и после этого использоваться, как новая.

У зимней резины он превышает 10-12 миллиметров; также на шинах есть ламели, обеспечивающие эффект прилипания. При активной эксплуатации они быстро теряют часть материала. Если протектор заметно изношен, резину нужно заменить, не дожидаясь завершения срока эксплуатации, заявленного производителем.

В целом зимняя покрышка при нормальной езде без экстремальных нагрузок способна проработать около 6 сезонов. Европейские зимние колеса известных производителей обычно ходят 50 000-60 000 км. Российские шины отечественных брендов — 20 000-40 000 км, а японские — 50 000-80 000 км.

Как уточняет Aif.ru, изготовители шин обычно ограничивают срок службы покрышек 5-6 годами. Некоторые компании (например, Michelin и Nokian) гарантируют безопасную езду на протяжении 10 лет. Однако нужно учитывать, что началом времени эксплуатации резины считается дата не продажи, а ее изготовления.

С 1 июня 2023 года в России не вступят в силу новые ограничения эксплуатации автомобилей, включающие штраф до 500 рублей за использование зимних шин летом и наоборот. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя МВД. … Штраф — 500 рублей. Пока же постановление правительства не подписано.

Как часто менять зимнюю резину на новую

Хорошая резина – это залог безопасной езды. Но даже самая хорошая резина со временем изнашивается и теряет целостность. Поэтому водитель всегда должен следить за степенью износа покрышек. Следить нужно как за летними, так и за зимними покрышками. Иногда срок службы покрышек может не доходить даже до пяти лет, что, как уже отмечалось, обусловлено множеством факторов, которые рассмотрим дальше.

Третья процедура проистекает, скорее, из здравого смысла: помимо остаточной высоты протектора стоит оценить и «остаточную ошипованность» каждого колеса. Разумеется, резиновая смесь в отсутствие шипов своих свойств не теряет, но полагать, что «беззубая шиповка – это полноценная липучка», все же излишне оптимистично.

3. На срок эксплуатации покрышек очень влияет качество автомобильной резины. Дешёвая китайская резина прослужит намного меньше, чем резина от известных брендов (срок службы китайской резины – около двух сезонов, а брендовой – около семи). Но именитый бренд – ещё не залог успеха. Ведь очень часто под лейблом известных брендов продаются подделки, а они, априори не могут прослужить очень долго (во время покупки обязательно помните об этом аспекте и выбирайте с умом).

То же самое касается случая, когда водитель пользуется машиной вечером, ночью или утром. Не стоит спешить с установкой летней резины, ведь температура воздуха ночью опускается, а вода на дорогах замерзает. Естественно, в таких условиях летние шины оказываются неэффективными.

7. После ремонта рулевого привода или замены шарниров на автомобиле, обязательно тщательно проверять углы установки колёс, а также регулярно следить за зазорами в подшипниках и наличием люфтов рулевого управления.

Adblock
detector