Как подзарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Лампочка нам нужна чтобы не было перегрузки на зарядке от ноутбука. В противном случае она либо перегреется и сгорит, либо просто отключит напряжение увидев подключенную батарею как короткое замыкание. В зависимости от мощности зарядки, степени разряжености батареи и подключенной лампы ток зарядки может колебаться от 3 до 6 ампер.
Полу разряженный аккумулятор при указанных параметрах полностью заряжается за 5-10 часов, а для подзарядки аккумулятора, который еще кое-как крутит стартер до состояния, чтобы с первой попытки завести автомобиль, достаточно 30- 60 минут!
Но такое зарядное лучше без присмотра не оставлять- поскольку устройство не отключится при достижении батареей необходимого напряжения. А при перезаряде АКБ будет греться, активно выделять водород (кипеть) и естественно портится. При отсутствии измерительных приборов конец зарядки можно определить по моменту начала кипения- эта та точка при которой батарея берет в заряд гораздо меньше а лишнюю энергию преобразует в разложение воды электролита.
Вторым вариантом зарядки аккумулятора является зарядка от бытовой сети переменного тока в 220 вольт. Принцип подключения такой же, как описывали раньше.
Разница заключается в том, что лампа должна быть на 220 вольт а ее мощность подбирается в зависимости от желаемого тока зарядки. Лампа в 100ватт даст зарядный ток в 0.5 ампера а лампа или иной прибор на 1000 ватт даст ток около 4 ампер.
Следующее отличие в том, что в сети переменный ток и напрямую им батарею не зарядить. В последовательную цепь из АКБ и лампы следует включить диод который рассчитан на прямое и обратное напряжение не менее 400 вольт. Диод можно найти например в энерго сберегающей лампе. обычно в них устанавливают 1N4007 расчитанный на ток до 1 ампера, который можно установить в паре с лампой на 150 ватт. Но разбирать лампу следует в случае безвыходной ситуации-когда акум сел а ехать срочно нужно и зарядки нет. но КПД этого устройства весьма мал поэтому целесообразнее применить диодный мост.

У каждого может возникнуть ситуация когда аккумулятор сел а в наличии нет зарядного устройства. Но почти всегда имеется минимальный набор предметов с помощью которых можно соорудить импровизированное зарядное устройство.
Самый простой вариант это зарядить АКБ с помощью источника постоянного тока, который может оказаться под рукой. Источник тока должен быть напряжением больше 16 вольт иначе аккумулятор не зарядится полностью, но если батарея разряжена в 0 то сгодится и с меньшим напряжением (блок питания ПК) но батарея будет заряжена на 30%. Подходящим вариантом является блок питания ноутбука- на выходе у него как правило 18-20 вольт и он способен отдать ток 3-6 Ампера.
Для зарядки нам понадобится несколько проводов, и лампочка на 55-90 ватт 12 вольт. Идеально подойдет лампа головного света. К зарядному от ноутбука подсоединяем два провода- как правило плюс находится на внутреннем контакте разъема а минус на внешнем. подсоединяем батарею и лампочку к зарядному, плюс на плюс минус на минус, предварительно соединив их последовательно.

При использовании зарядного от сети 220 вольт нужно быть предельно осторожным, так как все элементы будут находится под напряжением опасным для жизни. Не допускайте контакта с оголенными проводами и токопроводящими частями импровизированной зарядки.
Эти два способа зарядки акб являются екстренной мерой но могут использоватся продолжительное время как замена специализированным зарядкам. но лучше все таки преобрести фирменную которая гораздо более функциональная и безопасная как для аккумулятора так и для вашего здоровья.

Сейчас таких портативных аккумуляторов в продаже имеется достаточно. Большинство из них можно отнести к категории пуско-зарядных. То есть, с их помощью можно завести мотор автомобиля, а также просто подзарядить аккумулятор. Чаще они используются в качестве пусковых устройств где-нибудь в походных условиях.

При выполнении работ соблюдайте все меры предосторожности, требуемые при работе с электричеством. В случае зарядки АКБ самодельным зарядным устройством есть одна существенная проблема. Отсутствует контроль окончания зарядки. В большинстве фабричных зарядных устройств процесс прекращается автоматически, а в случае самодельного ЗУ вам придётся следить за этим самостоятельно.

Любому владельцу автомобиля знакома ситуация с разряженным аккумулятором. Надо ехать, а машина не заводится. Все знают, что нужно зарядить батарею и проблема будет решена. Но что делать, если нет такой возможности? То есть, зарядное устройство (ЗУ) отсутствует. Это может случиться по разным причинам. ЗУ могло сломаться, осталось в гараже далеко от вас или его просто нет. Что делать в этом случае? Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства? В этой статье мы разберём несколько примеров зарядки АКБ без зарядного устройства.

В конструкции переносных пуско-зарядных устройств обычно присутствуют диодный мост, трансформатор (выпрямитель) и амперметр. В более дорогих устройствах есть различные виды защиты, а также возможность регулировки тока и напряжения. Профессиональные модели обладают большей мощностью, чем прочие (40─50 ватт). Кроме того, в них есть возможность заряжать сразу несколько аккумуляторов для автомобиля.

Таким способом можно полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Нужно только контролировать окончание процесса. Для этого можно измерять напряжение на выводах. Если оно выше 14 вольт и не меняется, а электролит активно «кипит», то процесс можно останавливать. Это, конечно, всё приблизительно, но в таких условиях подойдёт.

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Если в неисправном автомобиле стоит механическая коробка передач, можно применять буксировку. Можно толкнуть или «дернуть» авто, чтобы запустить двигатель или отбуксировать к месту, где присутствует возможность восстановить батарею. При отсутствии рядом других транспортных средств нужно искать способ зарядить АКБ.

По возможности соединения лучше делать с помощью паяльника. После включения приборов в сеть 220 В работу схемы можно проверить по накалу лампы. Если она горит в полную силу, то зарядки нет. При нормальном функционировании интенсивность свечения будет снижена за счет подзарядки батареи.

  • КВРС 5010 — диодный мост;
  • охлаждающий радиатор для моста;
  • для подключения аккумуляторной батареи — «крокодилы»;
  • ТС 180-2 (понижающий трансформатор), можно использовать другие модели с мощностью от 150 Вт;
  • предохранители;
  • вилка на 220 В;
  • конденсаторы 50 В, 2200 мкФ;
  • амперметр.

В машине о сбоях в работе АКБ свидетельствует несколько признаков. При диагностике автомобиля они чаще всего появляются задолго до того, как транспортное средство станет непригодным к эксплуатации. Нужно постоянно держать их на контроле. Это поможет вовремя сделать профилактику и провести регламентные работы.

Чтобы поднять напряжение на выводах блока, нужно нагрузить низковольтные шины БП. Например, соединить зеленый провод с минусом схемы (любым черным проводником). При этом на желтом выводе появится увеличенное напряжение, которого хватит для подзарядки батареи.

Полупроводниковый диод необходим для того, чтобы во время процесса зарядки переменный ток преобразовывался в постоянный. При составлении схемы нужно учитывать то, что диод будет забирать половину переменного тока, поэтому мощность горящей лампочки будет составлять вдвое меньше.

Если автомобиль не заводится, вначале следует точно выяснить, в аккумуляторе ли кроется причина. Для начала нужно обратить внимание на приборную панель. Если индикаторы на ней горят слабо, либо не горят вообще, значит, батарея точно «села». Хорошо, когда в приборную панель встроен вольтметр: в этом случае резкое снижение показателей напряжения будет свидетельствовать о проблеме с АКБ.

Любую обычную батарейку можно вынуть из фонарика, либо из телефона. Затем открыть капот машины и отыскать проводок, который ведет от АКБ к генератору, подающему нужный сигнал во время поворота ключа зажигания. Проводок следует разорвать, а на его место вставить батарейку. Автомобиль хорошенько подтолкнуть. Если есть возможность, лучше толкнуть его с горки, потом запрыгнуть в него на ходу и быстро повернуть ключ. Батарейку убрать после того, как двигатель заведется, не выключая его. Конечно, такой способ требует определенной быстроты реакции, но, когда нет другого выхода, может получиться абсолютно все.

Суть способа: после разрядки в любом аккумуляторе остается еще определенное количество энергии, которой должно быть достаточно для того, чтобы запустить стартер. Можно попросить о помощи людей, которые проходят мимо. Когда двигатель заведется, его следует не выключать сразу, а какое-то время ездить по дороге, чтобы максимально «раскачать» аккумулятор. Существуют и более экстремальные методы, как завести машину, если сел аккумулятор.

Для того, чтобы осуществить процесс зарядки севшего аккумулятора от автомобиля-донора, понадобятся два толстых провода с крепкими и широкими зажимами с площадью сечения каждого не меньше 10мм 2 . Провода должны быть не менее 1,5 метров в длину и обязательно иметь плотную резиновую оплетку, иначе они не выдержат условий низких температур. Более тонкие провода использовать не рекомендуется, потому что при подаче сильного тока они могут просто перегореть. Сила тока, устанавливаемая перед его подачей, должна составлять не менее 200 А.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Срок службы аккумуляторной батареи автомобиля составляет 3-5 лет в зависимости от типа электролита, показателя ёмкости и условий эксплуатации. В процессе запусков двигателя АКБ даёт пусковой ток в общую электроцепь и включает стартер для первичного оборота коленчатого вала двигателя. Во время включения зажигания происходит быстрая разрядка– на каждый холодный пуск требуется около 5% ёмкости заряда. После чего подзарядка происходит от генератора при работающем силовом агрегате.

Рекомендуем прочесть:  Транспортный налог 2023 минус платон какие документы предоставить

Стандартную бытовую сеть в 220 Вольт для зарядки АКБ без зарядного устройства можно использовать с помощью создания самодельного диодного переходника. Диод выполняет функцию выпрямителя переменного тока. Если под рукой нет диода с характеристиками– 3 А, 400-800 В, то изготовить его можно из цоколя обычной энергосберегающей лампы мощностью в 150 Вт.

  1. Включить зажигание, предварительно обесточив потребителя тока (фары, габаритные огни, кондиционер, аудиосистему).
  2. Автомобиль берут на буксир и разгоняются на нейтральной передаче до скорости 15-25 км/ч, в зависимости от мощности и типа двигателя. Бензиновый агрегат пускают при подключении первой передачи в движении, дизельный– на второй.

Функциональность различных ПЗУ отличается возможностью регулировки мощности во время зарядки, значениями ёмкости и силы тока. В случае с классической схемой подключение выполняют так же, как методом прикуривания от другой машины. Стандартный разъём на прикуриватель даёт необходимое напряжение в общую цепь.

Минимальный заряд АКБ, достаточный для холодного пуска двигателя, достигается таким способом за 30-40 минут либо до полной отдачи энергии ЗУ ноутбука. Погасшая лампочка означает, что ЗУ полностью разряжено.

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

для изготовления этого несложного зарядного устройства потребуется лампа с рабочим напряжением 220 в (о её мощности поговорим позже), провода и выпрямительный диод, рассчитанный на ток не менее 10 а и выдерживающий обратное напряжение не ниже 400 в. подойдёт, например, отечественный диод д246 (д246а). схема зарядного устройства выглядит так:

здесь лампа играет роль ограничителя тока, а диод выпрямляет сетевое напряжение переменного тока, делая из него однополярное пульсирующее. при сборке схемы особое внимание нужно обратить на полярность включения диода. он должен быть подключен катодом к плюсовой клемме аккумулятора. у диодов д246 анодный вывод предназначен под пайку, а катодный оснащён резьбой.

Для этого нужно установить клеммы зарядки на выводы АКБ автомобиля, соблюдая полярность, и выждать некоторое время. Минусом портативных зарядок является тот факт, что они не способны полностью зарядить автомобильную батарею. Маловероятно получить хотя бы 50% от полного заряда. Но возможностей таких устройств хватает, чтобы запустить двигатель.

  1. Трансформатор типа TH 61-22 с последовательным соединением обмоток. Характеристики типичных компонентов: общая сила тока на первичной обмотке – не более 6 Ампер, мощность 100-150 Вт, напряжение – не менее 20 Вольт, сила тока на вторичной обмотке – не менее 8 Ампер.
  2. Два конденсатора серии МБГЧ переменного напряжения с максимальными показателями в 350 Вольт.
  3. Два диода, рассчитанные на силу тока не менее 10 Ампер.
  4. Амперметр, либо мультиметр.
  5. Тумблер-переключатель на 200-300 Вт и внутренняя проводка.

Благодаря тому, что в компьютерном блоке питания имеется обратная связь и шим стабилизация, то нагружая одну из низковольтных шин, (например — шину на 5 вольт) на нём будет просадка напряжения, а микросхема шин автоматическим образом постарается поднять напряжение до уровня 5 вольт.

Как можно зарядить аккумулятор без зарядки

Если такой вариант не подходит, можно воспользоваться блоком питания от ноутбука . Идеально, если удастся найти источник с выходным напряжением 15 VDC. Такое устройство подойдет без переделок, хотя крайне желательно оснастить его амперметром для контроля зарядного тока. А вот подрегулировать ток не получится (по крайне мере, в большую сторону) без существенных вмешательств в схему.

Точно рассчитать мощность лампочки не получится, так как зарядный ток зависит не только от напряжения источника питания, но и от степени заряженности аккумулятора. Придется подбирать лампу экспериментально, исходя из начальных соображений, что наибольший ток, который может выдать БП, например, 3,5 ампер. Значит, мощность лампы, которая ограничит ток на этом уровне, должна быть не более P=U*I=19*3,5=66,5 Ватт (при отсутствии других потребителей в цепи).

К сожалению, большинство источников питания для мобильных компьютеров выпускаются на напряжение 19 вольт, что многовато – ток в большинстве случаев будет велик. Да и потенциальный выход на режим «кипения» электролита ни к чему хорошему не приведет. Поэтому придется добавить балластное сопротивление, включенное последовательно с батареей, которое ограничит ток (и на нем упадет излишек напряжения). Лампу, как и амперметр, можно включать в разрыв как плюсового, так и минусового провода.

Очевидно, что батарею надо менять, если она окончательно потеряла емкость, перестала заряжаться, и с ее помощью стало невозможно заводить двигатель. Но это нерационально, потому что ситуация может выйти на этот уровень неожиданно и в самый неподходящий момент. Поэтому запланировать покупку новой АКБ надо заранее, при начальных признаках потери кондиций. В первую очередь это ускоренная зарядка и быстрая разрядка при одних и тех же условиях. Это однозначно говорит о снижении емкости и предупреждает о скорой полной неработоспособности батареи. Можно попытаться восстановить аккумулятор и немного отложить момент покупки. Для этого надо попробовать выполнить следующие процедуры (в порядке возрастания трудоемкости и степени воздействия на состояние батареи):

Надо учесть, что лампа на 12 вольт будет гореть не в полную яркость, ее сопротивление будет ниже номинала, а потребляемая мощность выше. Поэтому начать можно с мощности 45-55 ватт. Ток в цепи при этом не выведет из строя БП при любых обстоятельствах и не повредит аккумулятору (даже если мысленно представить, что больше ток ничем не ограничен). Дальше можно подключить аккумулятор, строго соблюдая полярность, и замерить ток. Если он мал, мощность лампы можно увеличить. А превысить наибольший токовый предел не получится исходя из выбора лампы.

Инструкция как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Адаптируя представленные расчеты можно рассчитать время полного заряда, а также мощность балласта для любого блока питания. Снижая мощность лампочки, можно понизить напряжение до 12V, и заряжать батареи от шуруповерта на 10В. Лампочка на 100Ватт допускает заряд шуруповерта с батареей на 14В.

Зарядить автомобиль или шуруповерт можно и от сети. Для этого собирается схема, состоящая из лампочки на 100 – 150 ватт и диодного моста, от которого и питается АКБ. Схема выглядит следующим образом (работает с 12V или параллельно подключенными аккумуляторами 18650):

Нет ничего проще, чем использовать уже готовые зарядные устройства, коим и является ваш ИБП. Источник бесперебойного питания для компьютера оснащен продвинутой зарядкой с массой предохранительных систем, поэтому можете смело подключать в него автомобильный или аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства.

Остается нерешенной всего одна проблема – номинальное напряжение выше верхнего предела для заряда 12В батареи. Для этих целей в цепь внедряют балласт. Так как мы говорим про автомобильную батарею, то в качестве балласта используем 12В лампочку накаливания, мощностью от 80 до 100Ватт.

Основные отличия метода заключаются в типе используемой батареи. Если перед вами аналогичная или схожая батарея, то достаточно медного провода и клейкой ленты, для соединения соответствующих клемм. Провод лучше брать большого сечения, иначе из-за нагрева он может загореться.

  • плюсовой контакт ЗУ ноутбука подключается через лампочку на плюсовую клемму аккумулятора;
  • минусовые контакты сопрягаются напрямую;
  • амперметр нужен для контроля состояния силы тока (если прибор отсутствует, то следят за тем, чтобы ЗУ не перегревалось. В случае перегрева его отключают на 15-25 минут).
  • подсоединить плюсовые клеммы двух АКБ (1 и 2), проследив чтобы зажимы плотно прилегали к контактам и находились в сухом состоянии;
  • при подключении массы полярность соблюдать по схеме: рабочая батарея– контакт на клемму минус (3), разряженная АКБ– контакт на массу (4– блок двигателя);
  • завести агрегат машины донора, дав поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут;
  • включить зажигание принимающего автомобиля, предварительно заглушив двигатель донора;
  • осторожно отсоединить провода, сняв зажимы, и убедившись, что агрегат с разряженной батареей стабильно держит обороты.
  1. Для размещения компонентов необходимо подобрать корпус, простую пластину и текстолитовую плату, на которых будут крепится детали ЗУ.
  2. Трансформатор закрепляют на алюминиевой пластине и прикручивают саморезами к корпусу.
  3. Устанавливают плату с подключенными по схеме компонентами.
  4. На корпус выводят клеммы и регулирующее устройство.
  5. Проводка на выводные клеммы АКБ должна быть сечением не менее 1 мм в диаметре.
  6. Все детали соединяют согласно электрической схеме.
  7. Охлаждающий мини-радиатор монтируют у оснований диодов (можно использовать кулер от компьютера или ноутбука в 12 В).
  8. В цепь устанавливают предохранитель на 10 ампер и оборудуют провод к розетке стандартной вилкой.

Свойство быстро отдавать энергию и накапливать вновь– основная функция АКБ, без которой завести машину обычным способом с ключа становиться невозможным. Если батарея разрядилась на 100%, но сохраняет свои рабочие качества– зарядить её будет возможно несколькими способами, описанными ниже.

Провода, идущие к розетке, обязательно оборудуются вилкой, а контакты аккумулятора– зажимными клеммами. Рабочая лампа во время зарядки должна гореть: если свечение начинает медленно гаснуть, следует уменьшить амплитуду подачи тока с помощью диода (самодельный диод в таком случае не подойдёт).

Многие автовладельцы не знают, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства с помощью блока питания ноутбука. А ведь это очень удобно – компактный портативный компьютер в современном мире есть с собой у каждого третьего водителя. Чтобы осуществить зарядку аккумулятора таким способом, необходимо собрать простую электрическую схему. Для этого нужны следующие компоненты:

Анализируя, чем можно зарядить аккумулятор, если нет зарядника, нельзя не отметить, что самый простой способ восстановить АКБ – использовать источник питания другого автомобиля. Это старый и проверенный метод. Но не все водители знают, как грамотно можно зарядить аккумулятор без зарядного устройства при помощи машины соседа.

Однако нужно уделить большое внимание их выбору. Провода должны иметь специальное сечение в районе 10 мм2 и быть оснащены резиновой оплеткой, также нельзя использовать повреждённые или слишком тонкие. Пластик может легко сломаться при отрицательной температуре. Поэтому перед тем, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства, необходимо осмотреть кабель на предмет неисправностей.

Рекомендуем прочесть:  Пенсионное обеспечение воспитателей в саду в 2023

Большинство водителей, подбирая, как лучше зарядить аккумулятор подручными средствами, отдают предпочтение данному способу. С помощью него осуществляется восстановление АКБ по такому же принципу, что и в предыдущем методе. Однако есть различие в схеме: используется диодный мост, который можно найти на компьютерных зарядках. Такая конструкция собирается самостоятельно. Для этого понадобится четыре выпрямительных диода. Необходимо уделить большое внимание их напряжению: оно должно быть таким же, как и на готовой конструкции.

Диоды разрешается использовать со старой лампочки. Их количество может быть разным, но от этого зависит время зарядки. Если применять один диод, то оно составит 16 часов, а при двух – около 8–10 часов. Причём чем больше их использовать, тем интенсивнее будет проходить процесс потребления энергии.

Но по факту наличие балластной нагрузки позволяет предотвратить возможный выход из строя блока питания, либо же самого аккумулятора. Потому не стоит отказываться от балласта. Последним, но не менее значимым, элементом выступает прибор для контроля. Подойдёт стандартный мультиметр, либо же отдельный амперметр и вольтметр.

Для этого нужно установить клеммы зарядки на выводы АКБ автомобиля, соблюдая полярность, и выждать некоторое время. Минусом портативных зарядок является тот факт, что они не способны полностью зарядить автомобильную батарею. Маловероятно получить хотя бы 50% от полного заряда. Но возможностей таких устройств хватает, чтобы запустить двигатель.

Применяются в основном на СТО и в автосервисах. Мощность в районе 40-50 Ватт позволяет одновременно заряжать аккумуляторы нескольких автомобилей. В использовании портативных зарядок нет совершенно ничего сложного. Потому автомобилисты без опыта работы с такими девайсами легко справятся с поставленной задачей.

Существует несколько достойных вариантов, как можно зарядить аккумулятор без зарядного устройства. Какой из них выбрать, зависит от обстоятельств и доступных девайсов, способных помочь автомобилисту выйти из сложившейся ситуации. Знать о всех способах не будет лишним.

схема, как мы убедились, проста и может быть собрана из подручных материалов, но она имеет один существенный недостаток — очень низкий кпд, который для этого зарядного устройства составляет порядка 10 %. если есть желание увеличить кпд, то вместо лампы можно использовать гасящий конденсатор.

Как зарядить аккумулятор машины, если вы оказались без зарядного устройства

Для того, чтобы осуществить процесс зарядки севшего аккумулятора от автомобиля-донора, понадобятся два толстых провода с крепкими и широкими зажимами с площадью сечения каждого не меньше 10мм 2 . Провода должны быть не менее 1,5 метров в длину и обязательно иметь плотную резиновую оплетку, иначе они не выдержат условий низких температур. Более тонкие провода использовать не рекомендуется, потому что при подаче сильного тока они могут просто перегореть. Сила тока, устанавливаемая перед его подачей, должна составлять не менее 200 А.

Если сел аккумулятор, это отразится и на характере звучания двигателя. Звук будет слабым, более монотонным и очень тягучим, с характерным пощелкиванием под капотом. При внезапном обнаружении каких-либо из этих признаков придется подумать над тем, как зарядить авто, если нет зарядки, проявив определенную долю смекалки и общительности.

Если аккумулятор свинцово-кислотный с жидкостью внутри, можно достать его из капота автомобиля и осторожно встряхнуть несколько раз для того, чтобы жидкие составляющие равномерно распределились по всему его корпусу. Разумеется, при этом важно соблюдать максимально возможную технику безопасности.

При работе с аккумуляторами следует учитывать то, что внутри капота современных машин находится много разных электронных приспособлений. Важно добраться до АКБ, не повредив их. Хотя, по идее, производители учитывают возможность зарядки одного автомобиля от другого, и места для прикуривания должно быть достаточно. На батарее легко найти две клеммы: плюсовую и минусовую, причем, плюсовая клемма всегда выглядит больше.

Если автомобиль не заводится, вначале следует точно выяснить, в аккумуляторе ли кроется причина. Для начала нужно обратить внимание на приборную панель. Если индикаторы на ней горят слабо, либо не горят вообще, значит, батарея точно «села». Хорошо, когда в приборную панель встроен вольтметр: в этом случае резкое снижение показателей напряжения будет свидетельствовать о проблеме с АКБ.

2 Схемы

Это рискованно, но если знаете что делаете, то можете использовать лабораторный источник питания (по ссылке много схем на любой вкус) с регулируемым выходным напряжением и ограничением тока. Напряжение устанавливается в диапазоне 13,5-13,8 В (2,25-2,3 В / элемент) для работы в буферном режиме или 14,4-15 В (2,4-2,5 В / элемент) для работы в циклическом режиме.

Для свинцово-кислотного, гелевого или другого аккумулятора с жидким электролитом, как все знают требуется подходящее зарядное устройство. Автоматическая зарядка ограничивает зарядный ток и максимальное напряжение, которое может появиться на клеммах аккумулятора по ходу заряда. В процессе зарядки можно учитывать и температуру аккумулятора.

Вы можете сами собрать простое ЗУ без особых проблем: трансформатор (для батареи 12 В он должен давать более 11 В), диодный мост (подключаем ко вторичной обмотке), лампочка на одном проводе между выходом моста и батареей (можете использовать лампочку от автомобильных фар на 12 В).

Для неиспользуемых батарей рекомендуется заряжать их раз в 6 месяцев, что позволяет компенсировать саморазряд. Указанные 6 месяцев являются минимальным временем хранения 50% накопленной энергии при 20 градусах, для 30 время следующей зарядки сокращается до 4 месяцев, а при 40 – 2 месяца.

Устанавливаем ограничение тока на 0.1 C, то есть для батареи 7,2 Ah, устанавливаем зарядный ток на 0,7 A. Соединяем минус (или фактически массу) блока питания с минусом батареи, и соединяем плюс блока питания через предохранитель (подобранный для данного тока зарядки) с плюсом батареи. Провода выбираются также в зависимости от величины зарядного тока. Ждем, пока процесс зарядки не закончится и ток значительно упадет, а напряжение приблизится к установленному значению.

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядника

Безусловно, далеко не всякий раз есть возможность воспользоваться зарядным устройством. В таких ситуациях опытные автолюбители советуют использовать зарядку от обыкновенного ноутбука. Помимо зарядного устройства, вам понадобятся провода с зажимами, лучше медными, а еще нагрузка в виде лампочки (в идеале – резистор), подсоединяемой параллельно, прямо к выводам АКБ. Процесс сборки этого самодельного ЗУ прост.

Принцип метода: после разрядки в любой аккумуляторной батарее имеется еще некоторое количество энергии, которого должно хватить для того, чтобы запустить стартер. Можно попросить о помощи проходящих мимо людей подтолкнуть автомобиль. Когда мотор запустится, его не надо глушить сразу же, а некоторое время поездить, чтобы в наибольшей степени «раскачать» аккумуляторную батарею.

Базой для производства портативного ЗУ является литий-ионный аккумулятор. Наиболее современные и продвинутые батареи выполнены из гелевых аккумуляторных батарей, обладающих относительно небольшой емкостью. Устройства укомплектованы «крокодилами» и адаптерами для подключения в гнездо прикуривателя автомобиля. Бывалые автолюбители и эксперты рекомендуют выбирать как раз такой вариант оборудования.

Купить это оснащение не составит труда. Устройства малогабаритные, отнимают мало пространства в автомобиле и могут принести громадную пользу. Пуско-зарядные приспособления предусмотрены для запуска двигателя автомашины, однако дополнительно они могут обеспечить зарядку аккумулятора. В первую очередь подобные устройства становятся востребованными, когда необходимо решить проблему в походных и экстремальных условиях.

  • Подсоединяем провода к штекеру зарядника. Необходимо знать, что внутренний провод является плюсовым, наружный — это минусовой.
  • Остальные концы проводов подсоединяем к аккумулятору: минусовой – к минусовой клемме, плюсовой – к плюсовому выводу автомобильного аккумулятора.
  • Нагрузку (лампочку либо резистор) подсоединяем в разрыв плюсового провода. Лампочку желательно использовать маленькой мощности, тем не менее резистор лучше, поскольку тогда есть возможность изменять величину сопротивления. Выбор номинала можно начать из расчета 10 Ом, когда ЗУ обеспечивает ток в 2 А. Когда имеется необходимость форсировать зарядку, берите резистор с меньшим номиналом, только не перестарайтесь – при чрезвычайно маленьких значениях ток зарядки способен оказаться губительным для пластин батареи.
  • Теперь подключаем ЗУ ноутбука к розетке и торжествуем.
  • Завершение зарядки можно выяснить, замерив напряжение на клеммах АКБ – при значениях больших чем 14 В отключаем зарядное устройство. Если измерительного прибора не имеется, придется ориентироваться на кипение водного раствора серной кислоты – возникновение воздушных пузырьков будет свидетельством того, что АКБ уже набрала заряд, которого достаточно для запуска двигателя.

Для запуска автомобильной аккумуляторной батареи требуются кабеля, которые оснащены зажимами. С их помощью выполняется подключение к источникам питания, которые располагаются в другом транспортом средстве. Процедура прикуривания выполняется аккуратно, так как приходится контактировать с элементами, которые находятся под напряжением.

Зимой для запуска потребуется 10–60 секунд. При необходимости процесс выполняется повторно. Мастера не советуют делать это много раз, поскольку это пагубно отразиться на состоянии АКБ. И даже зарядное устройство не позволит исправить ситуацию. Приобретение нового источника питания сопровождается существенными вложениями. Поэтому лучше сохранить эксплуатируемую автомобильную батарею в отличном состоянии.

  1. Источники, которые потребляют электрическую энергию, отключаются. К таким приборам относят акустическую систему, регистраторы и фары, прочее.
  2. При стандартной скорости перемещения транспорта понижается передача. В результате, увеличивается работоспособность генератора.

Для поддержания стартера, силового узла и других механизмов в работоспособном состоянии требуется аккумуляторная батарея. Если во время запуска двигателя следует несколько холостых запуска, то заряд иссякает. АКБ используется в качестве резервного источника, а также для экстренного запуска. От работоспособности источника питания зависит и то, будут ли проблемы с транспортом зимой, в пути.

Дабы зарядить акб без зарядного агрегата, необходимы определенные знания в электронике. Для этого вносят коррективы в функционирование реле-регулятора, увеличивается показатель напряжения. Но подобные действия выполняют только мастера, которые способны все сделать грамотно и точно.

Что касается простоты использования переносных ПЗУ, то здесь практически не потребуются какие-либо навыки – процедуру сможет выполнить даже начинающий автомобилист. Всё, что от вас потребуется, – подключить провода к клеммам вашей батареи с соблюдением правильной полярности (здесь поможет прилагающаяся инструкция), после чего процесс зарядки запустится автоматически – вам останется наблюдать за её ходом.

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Выписать Из Квартиры Без Согласия Если Я Собственник Квартиры

Какой бы способ из предложенных вы не выбрали, безопасность – прежде всего. Многие автомобилисты хорошо разбираются в моторе, могут выполнить ремонт коробки передач и без труда управляются с заменой элементов подвески, но практически не имеют ни опыта, ни знаний в автоэлектрике. Им к такой работе лучше не приступать. Впрочем, в виде исключения можно предложить вариант с зарядкой портативных АКБ, но лучше всего (и безопаснее) отправиться в магазин, приобрести заводской зарядник и выполнить процедуру согласно инструкции.

Но и этого недостаточно – процесс зарядки необходимо контролировать. А значит, нам понадобится измерительный прибор, и даже два, поскольку наблюдать необходимо и за током, и за напряжением. Вместо вольтметра и амперметра можно использовать мультиметр, обеспечивающий измерение нескольких электрических параметров.

Разумеется, далеко не всегда имеется возможность воспользоваться ПЗУ. В таких случаях бывалые автомобилисты предлагают воспользоваться зарядкой от обычного ноутбука. Кроме собственно ЗУ, вам потребуются провода с зажимами, желательно медные, а также нагрузка в виде лампочки (ещё лучше – резистор), подключаемой параллельно, непосредственно к выводам батареи.

Отметим, что зарядку при помощи лампы накаливания желательно производить лампой мощностью 40-100 Вт, а в качестве выпрямителя применить диод, обладающий допуском свыше 3 Ампер (самый подходящий из числа распространённых – IN5408). Отметим, что в качестве регулятора тока зарядки выступает не диод, а лампочка – чем выше номинал её мощности, тем выше зарядной ток и тем быстрее будет происходить зарядка. Рабочее напряжение диода должно быть свыше 400 В.

  • Если аккумулятор сел, то прежде всего согрейте его если на улице меньше +20 градусов. Занесите его тепло. Можно немного погреть его со всех сторон феном. Это однозначно будет ему на пользу. Согревшийся аккумулятор встряхните несколько раз что бы электролит перемешался, омыл пластины. Процессы в нем начнутся активнее. Пробуйте заводить.
  • Можно попробовать оживить машину с помощью. батарейки. Обычной батарейки скажем от фонарика, но разумеется не севшей. Ставим машину под уклон, так что бы можно было толкнуть. Находим провод идущий с аккумулятора на генератор, на обмотку возбуждения. Часто в цепи этого провода стоит индикатор (лампочка на панели) которая и сигнализирует нам о проблемах с аккумулятором. Разрываем этот провод и ставим в цепь батарейку. Подойдет даже от ноутбука или телефона. Теперь прыгаем за руль, включаем нейтраль, пускаем машину под уклон, и когда она наберет некоторую скорость, включаем 2 передачу, включаем зажигание и отпускаем сцепление. После того как машина завелась, держим обороты двигателя чуть больше холостых, убираем батарейку, соединяем провод, изолируем его. Ставим свой севший аккумулятор и немного гоняем его генератором (это можно сделать и на ходу)
  • Если у вас рядом есть источник переменного тока 220 вольт, то есть если вы не в лесу. Этот способ будет несколько сложнее то и эффективнее. Можно собрать кустарное устройство для зарядки из обычной лампочки на 220 вольт, диода и нескольких проводов. Ну конечно, это зарядное будет далеко от совершенства и по напряжению и по силе тока, но. выбирать же ведь нам не из чего — зарядного нет (как ясно из вопроса) Лампочка лучше на 100-150 Ватт. Собираем цепь розетка-лампочка-диод-аккумулятор-розетка. Заряжаем около пяти часов, постоянно контролируя процесс. Если лампочка горит в пол-накала, значит наша цепь работает и заряжает. Еще раз говорю — постоянно контролируем! Потому как аккумулятор может нагреться и закипеть.

Второй вариант — это способ «прикуривания». Нужно взять заведомо целый аккумулятор и подсоединить плюсовой провод к плюсовому проводу, а минусовой провод заряженного аккумулятора к массе автомобиля. Ждём полчаса и пробовать заводить. Другой способ — поменять аккумулятор и завести двигатель, далее снимает аккумулятор не глуша двигатель и ставим свой. Если аккумулятор исправен генератор в процессе работы сам его зарядит до нужной ёмкости.

  • Можно подзарядить блоком питания от ноутбука. Так же собираем цепь — блок питания-лампочка от фары-аккумулятор-блок питания. Здесь диоды не нужны, блок выдает уже постоянное напряжение. Такая схема заряжает севший аккумулятор на 80 % за 8-10 часов. А для того что бы у аккумулятора просто появились силы завести мотор хватает от 30 до 60 минут зарядки (зависит от глубины разрядки аккумулятора)

Ещё один вариант зарядить АКБ без зарядного устройства похож на предыдущий вариант. Различия в том, что подключение делается не через адаптер, а напрямую из розетки. В качестве сопротивления используется лампа накаливания 220 вольт. Для выпрямления переменного тока в постоянный используется диодный мост. Схема такого подключения приведена ниже

Так как ток зарядка АКБ в народе рассчитывается следующим образом – например у вас АКБ на 60 Ампер, чтоб узнать каким током максимально его можно заряжать нужно Амперы делить на число 10 = 60А /10 = 6 Ампер — это максимально допустимый ток зарядки этого аккумулятора, а у нас на выходе 4.6 Ампера что отлично подходит под наш показатель ведь мы не превысили порог в 6 Ампер допустимой силы тока для зарядки.

Далеко не у каждого автовладельца имеется свое специализированное зарядное устройство для зарядки аккумулятора, но зато практически у каждого есть ноутбук или старое зарядное от него. Именно об этом мы и поговорим в этой статье как зарядить аккумулятор без зарядного устройства используя самый обычны блок от ноутбука.

  1. Подключаете два провода к ноутбучной зарядке – один к плюсу, второй соответственно к минусу
  2. Эти провода накидываете на такие же клеммы аккумулятора – то есть плюс к плюсу минус к минусу (в сеть пока зарядку не включаем)
  3. Один из проводов разрезаем посредине и приматываем в этот разрыв лампу, она послужит и нагрузкой для блока питания и компенсатором в случае частичного перезаряда аккумулятора автомобиля

Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядного устройства

Закончив с проводами, заведите чужой автомобиль, а спустя пару минут работы можно приступить к запуску своего авто. После заводки двигателя, прежде чем отключать провода, необходимо дать поработать ему некоторое время. Старайтесь при этом не включать другие потребители энергии. По приезду домой аккумулятор автомобиля обязательно следует полностью зарядить.

Чтобы избежать неприятных последствий и разрядки батареи в самый неподходящий момент, стоит вовремя проверять заряд АКБ, а также время от времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством дома на все 100%. Для лучшего контроля заряда лучше всего подойдет аккумулятор, показывающий степень зарядки. Это позволит вам избежать непредвиденных ситуаций на дороге. В сильные морозы же следует заносить аккумулятор в теплое место, чтобы избежать его замерзания.

  1. В первую очередь подключаем к ним два провода и хорошо закрепляем изолентой.
  2. После этого берем еще один провод и вместе с положительным выводом зарядного соединяем с лампочкой.
  3. Все это дело подключаем к плюсовой клемме АКБ.
  4. Дальше отрицательный провод подключаем к клемме аккумулятора.

Помните, что не стоит соединять зарядник ноутбука напрямую к аккумулятору, в противном случае может сработать защита от замыкания. Для уменьшения силы тока можно включить в цепь параллельным способом две лампы, или воспользоваться резистором, но сильно увлекаться с сопротивлением все же не стоит.

Первым делом находим плюс и минус на проводе зарядного устройства от ноутбука. Плюс может находиться как снаружи, так и внутри разъема, здесь все индивидуально, в зависимости от производителя зарядника. Поэтому перед началом работ именно этот момент стоит выяснить в первую очередь. Но, чаще всего плюс находится внутри, а минус снаружи.

Как подзарядить АКБ без зарядного устройства

Многие автолюбители на своем опыте знают, как неприятно обнаружить, что батарея автомобиля иссякла и без зарядки не способна прокрутить стартер. К сожалению, в такие моменты зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не всегда бывает под рукой. Предоставим вам возможность узнать сразу несколько способов того, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Как подзарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, имея под рукой диод и лампу? Несомненными достоинствами этого способа является простота конструкции и доступность элементов для сборки устройства. К явному недостатку относится отсутствие гальванической развязки с электрической сетью и, как следствие, этого опасность поражения электротоком высокого напряжения.

Зарядные устройства-автоматы отключаются по окончании зарядки самостоятельно. Определить степень заряженности батареи перед подзарядкой подручными средствами можно по ее выходному напряжению. Измерять его следует, не включая зарядку аккумулятора. Ниже приводится соответствие выходного напряжения без нагрузки и степени заряженности батареи.

Для сборки устройства нужно последовательно соединить лампу освещения (220 В на 150 Вт) и полупроводниковый диод. Не перепутайте полярность последнего при подключении к аккумулятору и не касайтесь голыми руками неизолированных проводников подключенного к сети устройства. Диод можно взять из старой энергосберегающей лампочки.

Подключать такой аккумулятор к автомобильной АКБ, как и всякий источник тока значительно большего напряжения, следует, используя лампу головного света в качестве балластного сопротивления. Емкость батареи шуруповерта обычно бывает значительно меньше 10 Ач, поэтому этот способ есть смысл испробовать, когда батарея автомобиля потеряла емкость от холода, а погреть ее негде.

Adblock
detector