Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

4. Заряжайте аккумулятор. Аккумулятор плохо переносит разряженное состояние, чем дольше он разряжен, тем интенсивнее разрушаются пластины. Для зарядки аккумулятора пользуйтесь специальными зарядными устройствами. Зарядный ток должен составлять максимум 1/10 номинальной емкости аккумулятора, например, для аккумулятора емкостью 55 А/ч максимальный ток зарядки составит 5,5 А, а полный заряд будет длиться 10 часов. Зимой проводить такую дополнительную зарядку нужно один раз в 2 месяца, а летом один раз в 4 месяца. Соблюдайте меры предосторожности во время зарядки аккумулятора, не курите и не пользуйтесь рядом с ним открытым пламенем, потому что во время процесса зарядки из электролита аккумулятора активно выделяется гремучий газ.

1. Не эксплуатируйте разряженный аккумулятор, особенно зимой. Следует учитывать то, что в зимний период нагрузка на аккумуляторную батарею увеличивается, ввиду того, что повышается расход энергии на обогрев зеркал, приходится длительное время пользоваться фарами, усложняется запуск мотора при низких температурах и т.д. При этом аккумулятор не всегда успевает полностью зарядиться, особенно во время коротких поездок по городу. Поэтому есть смысл перед постановкой машины на ночь в гараж, отключить все потребители электроэнергии, и дать возможность, немного поработать двигателю, чтобы генератор успел зарядить аккумулятор.

3. Регулярно чистите клеммы аккумулятора и проверяйте его крепление. Также следите за чистотой корпуса аккумулятора. От потеков электролита его можно очистить, протерев тряпкой, смоченной в слабом растворе нашатырного спирта или пищевой соды. Прочищайте вентиляционные отверстия. Для очистки клемм можно купить специальное средство, или хотя- бы просто протирайте их тряпкой. Следите, чтобы аккумулятор был надежно закреплен на автомобиле. Учитывайте, что аккумуляторы очень плохо переносят вибрацию, именно вибрация является одной из основных причин преждевременно го выхода аккумулятора из строя, так как она приводит к осыпанию активной массы с пластин аккумулятора.

Считается, что современный автомобильный аккумулятор может прослужить 4-5 лет, практически не требуя особого ухода. На самом деле этот срок может быть заметно снижен или продлен, опираясь на условия эксплуатации автомобиля. Конечно, любому автовладельцу хочется, чтобы аккумулятор его автомобиля «прожил» как можно дольше, особенно если учесть высокую стоимость новой аккумуляторной батареи. Какими способами можно продлить срок ее службы?

Если аккумулятор принесен с мороза, обязательно необходимо дождаться момента его оттаивания. Перед самой зарядкой, необходимо отвернуть пробки и проверить уровень электролита, по необходимости добавить дистиллированной воды и оставить пробки открытыми, чтобы заряжаясь, выделяемые пары могли беспрепятственно выходить из АКБ. Исходя из этого, следует, заряжать аккумулятор необходимо в проветриваемом помещении, чтобы не надышаться паров щелочи.

Срок службы аккумулятора автомобиля: как продлить

  • зарядно–пусковые. Используются при отсоединении клемм от бортовой сети машины. Имеют два режима: 1) автоматизированный заряд; 2) выдача максимальной мощности тока в режиме пуска.
  • зарядно-предпусковые. В комплекте идут тонкие выводные провода с малой мощностью (зарядить и не более). Данные устройства подключаются к аккумуляторным клеммам, которые не надо отсоединять от бортовой сети автомобиля. Рекомендовано для использования на авто с автоматической коробкой (отсоединение клемм чревато проблемами).

Генератор — это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора. Его подключение — важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно повреждение важных узлов и

Растрескивание и отслоение мастики от стенок аккумулятора может быть следствием закупорки газоотводных отверстий в пробках. Надо вывернуть их и проверить. При необходимости, почистить деревянной палочкой. Если вы нашли дефекты на внешней стороне батареи, нужно разогреть мастику, добавить пластилин и заполнить все трещины. При этом поверхность аккумулятора должна быть разогрета до 60 о С при помощи лампы 200 Вт.

Аккумуляторная батарея автомобиля – это ключевой элемент, обеспечивающий функционирование бортовой электроники и электрооборудования машины. Основная нагрузка на аккумулятор ложится во время работы мотора на маленьких и холостых оборотах, либо при отключенном моторе. Поэтому он может выходить из строя, теряя способность удерживать заряд. Ниже приведен примерный срок службы аккумулятора автомобиля.

Многие из нас наблюдали, особенно в зимний период, как одна машина дает «прикурить» другой. Проезжая мимо в уютном салоне, от мысли: «слава Богу, что не со мной» становится теплее, даже без климат-контроля. Но, что нужно сделать, чтобы не оказаться с «издохшей» батареей вдали от дома, увы, знают не

Каков срок службы аккумулятора автомобиля и от чего он зависит

Короткое замыкание – это «смертный» приговор АКБ. Если даже замыкание произошло в одной из банок, то он отслужил своё. В старых обслуживаемых аккумуляторах была возможность замены банки. Малообслуживаемые и необслуживаемые этого делать не позволяют. Короткое замыкание может стать следствием прорыва сепаратора между разноимёнными пластинами. Это может произойти, например, при короблении пластин в результате замерзания электролита.

  • напряжение. Напряжение аккумулятора нужно проверять на выводах в разомкнутой цепи и на подключённой АКБ при работающем двигателе. В первом случае вы оцениваете степень заряженности батареи, а во втором проверяете заряд от генератора автомобиля;
  • плотность электролита. Для этого потребуется ареометр. Эта величина позволяет точно определить степень заряженности АКБ;
  • уровень электролита. Контролируется с помощью стеклянной или пластиковой трубочки. На необслуживаемых автомобильных аккумуляторах для контроля уровня электролита есть метки на корпусе;
  • внешнее состояние АКБ. Под этим понимается чистота аккумулятора, отсутствие окислов на клеммах, отсутствие повреждений корпуса и т. п.

К замыканию может приводить и осыпавшаяся на дно корпуса обмазка пластин. Это может происходить из-за повышенного вибрационного воздействия (езда по бездорожью, плохим дорогам). Производители аккумуляторов стараются уменьшить это явление. Для этого совершенствуется технология нанесения активной массы и конструкция пластин, а также используются всевозможные легирующие добавки (сурьма, кальций, селен, серебро и др.).

На сроке службы аккумулятора автомобиля отрицательно сказываются и экстремальные температуры эксплуатации. Так, при низких температурах (ниже минус 30 градусов по Цельсию) резко повышается риск замерзания разряженного аккумулятора. В таких условиях снижается эффективность зарядки. Если вы живете в северных широтах, то имеет смысл на ночь забирать аккумулятор домой и ставить его на зарядку. Для сведения, при понижении температуры на каждый градус ниже плюс 15 С ёмкость снижается на 1 Ач. Нетрудно подсчитать насколько меньше становится ёмкость АКБ при отрицательных температурах.

Высокая температура (выше плюс 30 С) также не несёт ничего хорошего для аккумуляторной батареи. В летнее время температура под капотом может достигать 100 градусов Цельсия. Это приводит к испарению воды из электролита и снижению его уровня ниже допустимого.

Сколько служит автомобильный аккумулятор

Современные автомобильные аккумуляторные батареи в среднем исправно служат несколько лет, но при небрежном отношении к ним и без должного обслуживания могут выйти из строя раньше времени.

  • в зимний период нельзя допускать сильного разряда батареи. В холодное время года нагрузка на АКБ увеличивается, и при слабой зарядке происходит сульфатация свинцовых пластин в банках (разрушение). Если при запуске холодного двигателя стартер плохо крутит, лучше не насиловать батарею, а подзарядить ее;
  • необходимо производить регулярное обслуживание аккумулятора – очищать его корпус от грязи, содержать в чистоте клеммы, если АКБ обслуживаемая, проверять уровень электролита в банках, при необходимости доливать дистиллированной воды;
  • нужно следить, чтобы аккумуляторная батарея была надежно закреплена. Если при движении автомобиля АКБ будет болтаться, возникает вибрация, она приведет к осыпанию свинцовых пластин;
  • требуется следить за состоянием электрооборудования автомашины – саморазряд приводит к преждевременному старению аккумулятора.
Рекомендуем прочесть:  Закон О Чернобыльских Льготах В 2023 Году В Щекино

Аккумуляторные батареи бывают различной мощности, и чем больше емкость, тем крупнее они в размерах. Выбирая аккумулятор, необходимо ориентироваться на количество потребителей электроэнергии в автомобиле – недостаточная по емкости АКБ быстрее выйдет из строя.

  • при выкипании дистиллированной воды из банок. Закипать АКБ при перезарядке может: во время подачи слишком большого тока зарядным устройством, в случае неисправности реле-регулятора, если оно не ограничивает верхний предел напряжения;
  • при постоянных перегрузках, допустим, двигатель часто запускается в мороз на густом моторном масле, не соответствующем сезону;
  • в случае неисправного электрооборудования или электропроводки. Если в электрической схеме есть утечка тока, аккумулятор во время стоянки автомобиля разряжается. Также утечка происходит, если корпус аккумулятора масляный и грязный – грязь становится проводником, и батарея разряжается.

ЗУ питается от напряжения обыкновенной бытовой сети 220 Вольт, чтобы вернуть работоспособность АКБ, обычно требуется от 4 до 10 часов. Чем аккумулятор мощнее, тем дольше его требуется заряжать, еще длительность процедуры зависит от силы тока, подаваемого на клеммы батареи.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Проверка уровня электролита, пожалуй, играет самую важную роль в поддержании аккумулятора вашего автомобиля в рабочем состоянии. Вода, которая используется для долива должна быть дистиллированной или деминерализованной. Тара для хранения дистиллированной воды должна быть сделана из резины или пластика, и ни в коем случае не из металла. Переполнение уровня электролита в батареи следует избегать, но вы также должны убедиться, что все пластины всегда остаются погруженными в электролит. Если уровень электролита опускается ниже, чем рекомендуется, то пластины начинают стремительно окисляться. Губчатый свинец после окисления начинает осыпаться и оседает на дне банок в виде шлама. Емкость и срок службы аккумулятора начинают стремительно сокращаться. Чтобы этого избежать следите за уровнем электролита и доливайте дистиллированную воду на два сантиметра выше верхнего края пластин.

Многие из нас задумываются, как продлить жизнь аккумуляторной батареи своего автомобиля? Задам вам встречный вопрос, как часто вы заглядываете в аккумулятор, как часто вы его обслуживаете? Возможно, никогда. На самом деле, мы говорим, что аккумулятор необслуживаемый и мы не задаемся вопросом о его жизни. Это не привлекает внимание авто владельца, пока в один прекрасный момент его машина не перестанет заводиться. По большей части это приходится на зимний период, когда нагрузка на аккумулятор максимальная. И к тому времени, наиболее вероятный исход не реанимация и обслуживание, а уже замена в целом. При эксплуатация автомобиля работает много компонентов вашего автомобиля и аккумулятор является одним из них. Таким образом, чтобы обезопасить себя, и не выкладывать деньги за ремонт или замену аккумуляторной батареи вашего автомобиля, вот несколько советов, которые помогут вам узнать, как увеличить срок службы батареи вашего автомобиля.

То, как вы заряжаете аккумулятор вашего автомобиля, может также решить, сколько продлится его жизнь. Специалисты рекомендуют, заряжать аккумулятор сразу после глубокого разряда. Категорически запрещается держать батарею в разряженном состоянии. Не рекомендуется заряжать аккумулятор автомобиля большими токами, это существенно сокращает его срок службы. Что бы избежать перезаряда аккумулятора, используйте специализированные зарядные устройства которые автоматически определят емкость и уровень разряда и выберут ток и продолжительность для перезарядки.

Более современные герметичные аккумуляторы, вместо жидкого, используют гелеобразный электролит, поэтому у них отсутствуют заливные горловины. Такие батареи требуют более точного зарядного тока и их не рекомендуется устанавливать на старые автомобили. Превышение зарядного тока на батареях с гелеобразным электролитом приводит к повышенному газообразованию и взрыву.

Одним из полезных советов является проверка электропроводки. Уделите внимание всем клеммам, не повреждена ли изоляция, не окислены ли контакты. Окислы на контактах, даже незначительные увеличивают переходное сопротивление, тратя энергию батареи на преодоление сопротивления и выделение тепла.

  • снять заглушки с батареи (открутить болты). Это необходимо для свободного выхода газов при зарядке;
  • правильно подключить клеммы устройства-зарядника с аккумуляторной батареей;
  • включить зарядное устройство. Зарядный ток должен соответствовать 1/10 емкости батареи;
  • подзарядка требует контроля за температурой электролита: не более 55 градусов;
  • выждать 15-ти минутную паузу (когда выйдут газы) после окончания зарядки и вкрутить пробки.
  • необходимо постоянно контролировать уровень электролита в аккумуляторе;
  • уровень плотности электролита должен строго соответствовать условиям климата, сезону эксплуатации. Плотность доводится до нужного уровня посредством зарядного устройства.
  • важно знать: чем легче запускается мотор – тем меньшую нагрузку испытывает АКБ;
  • зарядка аккумулятора предпочтительна малым током (1-2 А) на протяжении продолжительного времени. Такая ежемесячная подзарядка способна добавить к сроку службы около двух лет;
  • буксировка. Запуск двигателя осуществляется посредством разгона автомобиля с последующим включением зажигания и передачи (вторая или третья);
  • «прикуривание». Осуществляется посредством автомобиля-донора и «крокодилов» (провода для взаимодействия клемм АКБ). «Крокодилы» подключаются к нужным клеммам на обеих батареях. Красный (традиционно) провод соответствует положительным клеммам, черный провод – отрицательной машины-донора (другой конец подсоединяется к неокрашенной части «разряженного» автомобиля). Сперва нужно запустить мотор автомобиля-донора, после – авто с разрядившейся АКБ.

Соблюдение данных рекомендаций благотворно отражается на сроке службы батареи и может прибавить к нему несколько лет. Исправный реле-регулятор также влияет на «жизнь» АКБ, точнее — на уровень ее зарядки. Нужное напряжение, которое поддерживается реле-регулятором – в диапазоне 13,8-14,4 В.
Советы автолюбителей для продления срока службы:

Как продлить срок службы аккумулятора

Сразу отметим, что мы представим достаточно простые и понятные советы, которые сможет применять в своей жизни каждый человек. Мы не будет рассказывать, как разбирать аккумулятор или чистить клеммы, просто выделим несколько советов, все они помогут продлить срок службы:

  1. Использование зимой. В первую очередь стоит понимать, что в основном аккумулятор изнашивается в холодное время года. Это связанно с тем, что при запуске двигателя стартер начинает потреблять больше электрической энергии, а этого негативно сказывается на общем состоянии автомобильной емкости. Совет в такой ситуации прост – используйте качественные зимние масла, они помогут избежать лишнего трения, и ваш аккумулятор будет показывать стабильную работу.
  2. Помните! Если двигатель не завелся с первого раза, не стоит сразу пробовать делать повторное действие. Лучше подождать несколько секунд и снова повторить попытку. Это сохранит жизнь не только емкости, но и стартеру.
  3. Если на улице царит сильный мороз, лучше занозить аккумулятор в теплое помещение. Ведь если электролит попадает под влияние слишком низкой температуры, емкость разряжается в целом. Лучше потратить несколько минут на его снятие и установку, чем мучиться с его прикуриванием утром.
  4. Время от времени стоит подзаряжать аккумулятор, даже если вы постоянно используете свой автомобиль. Это позволит сохранить и восстановить его емкость, так как эффект памяти аккумулятора никто не отменял.
  5. Проверяйте натяжку ремня генератора. Часто бывает так, что он ослаб, в результате емкость полностью не заряжается или уровня заряда не хватает. Проверять натяжку нужно раз в полгода или в начале и конце зимы.
  6. Обращайте внимание на правильность подключения. В некоторых ситуациях водители правильно не затягивают клеммы, это приводит к выходу из строя аккумулятора.

Каждый авто владелец знает, что аккумулятор – это сердце его автомобиля. Он питает магнитолу, фары и другие электрические устройства, когда двигатель машины не работает. Однако рано или поздно по каким-то причинам аккумулятор перестает хорошо держать заряд или вовсе выходит из строя. Странно в этом ничего нет, ведь АКБ – это сложное электрическое устройство, которое требует хорошего обслуживания к себе. Поэтому в этой статье мы решили рассказать, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

Выше мы представили только основные советы, которые помогут продлить срок службы автомобильного аккумулятора. На самом деле существуют и другие способы, которые вы можете использовать. Стоит запомнить только одно – все в ваших руках и состояние автомобиля и аккумулятора нужно постоянно проверять.

От надежности крепления блока питания под капотом машины также зависит продление времени его службы. Незакрепленная по всем правилам батарея при различных маневрах может соскочить со своего места. Свободное перемещение устройства вызывает замыкание клеммы о кузов или деформирует ее. Проверять состояние крепления АКБ желательно перед каждой дальней поездкой.

На долговечность функционирования источника питания авто влияют разные причины, и далеко не всем водителям с первого взгляда удается определить, что вывело аккумулятор из рабочего состояния. Сколько служит автомобильный аккумулятор, подскажет соблюдение или пренебрежение нескольких факторов.

Важно запомнить, что обслуживание некоторых моделей батарей может отличаться от наиболее распространенных устройств. Гелевые блоки питания, к примеру, не состоят из жидкого электролита, из-за чего проконтролировать его уровень невозможно. Таким свойством они и отличаются от обслуживаемого аккумулятора.

Надо знать, что служба батареи начинается со дня выпуска (производитель обязательно указывает дату изготовления на упаковке) и во время его хранения на складе уже происходит разрядка устройства. В идеале, хранение гарантийного товара не должно превышать 6 месяцев. Если блок питания пребывал на складе намного дольше, необходимо уточнить, заряжали ли его и сколько раз.

Срок службы современных моделей автомобильных аккумуляторов зависит от места эксплуатации машины. Давно подмечено, что при поездках в чертах города батареи живут намного меньше. Это связано с тем, что малый километраж не позволяет источнику питания подзарядиться после того, как он отдал энергию на запуск автомобиля. Частые недозарядки разряжают аккумулятор до такой степени, что зимой он может и не завести машину.

  • Контроль плотности электролита. В умеренном климате плотность при полной зарядке показатель составляет 1.27 г/куб.см (с отклонение 0.01 г/куб.см). Для северных районов допускается плотность до 1,3 г/куб.см.
  • Проверка уровня электролита. Оптимальный вариант – уровень выше поверхности электродов на 10-15 мм. При его снижении доливают дистиллированную воду!
  • Периодическая зарядка от внешнего зарядного устройства. Производят с частотой 1 раз в несколько (2─4) месяцев, или при разряде батареи на 50% летом или 25% зимой.
  • Хранение АКБ пи длительных перерывах в эксплуатации авто. Рекомендуется, как минимум, отключить бортовую сеть (снять клеммы), а в лучшем варианте – зарядить и хранить аккумулятор в специальных условиях.
  • Контроль стояния бортовой сети. При работающем двигателе и включенных потребителях следует измерить напряжение на клеммах АБ. Значение в пределах 13.5─14.5 В говорит о нормальной работе генератора. Следует измерять ток утечки, величина которого в норме не превышает 75─200 мА;

Эксплуатация автомобиля в городском цикле снижает длительность эксплуатации АКБ. Запуск двигателя для кроткой поездки – самый тяжелый режим. За счет больших пусковых токов батарея разряжается, а за время поездки генератор не успевает восстановить заряд. В перспективе подобные недозаряды приводят к глубокому разряду и ускоренной сульфатации.

При низких температурах снижается емкость батареи, возрастают токовые нагрузки при пуске холодного (с загустевшей смазкой) двигателя. Это приводит к быстрому разряду и неполному заряду от генератора и возрастанию интенсивности сульфатации. Кроме потери подвижности ионов существует риск (при сильных морозах) частичного или полного замерзания электролита и коробления или повреждения пластин.

Процесс для свинцовых АКБ считается естественным. Его интенсивность возрастает при разряде батареи, причем чем он глубже тем больше масса сернокислого свинца. При длительном пребывании АБ находится в разряженном состоянии количество и размеры кристаллов увеличиваются.

Казалось бы, заложенные в конструкции свинцово-кислотной АБ принципы позволяют эксплуатировать ее в течение многих лет. Действительно, обменные процессы и химические реакции, протекающие в цикле разряд-заряд, теоретически, по его окончании, приводят к восстановлению первоначального состояния активной массы и концентрации электролита. Однако на практике, срок службы современного аккумулятора составляет 3-5 лет. На такое его сокращение влияет совокупность факторов.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

3) Зимой целесообразно не крутить стартер более 10-15 с. Если мотор не запускается, подождите 1 мин. и повторите попытку, раньше этого делать не стоит. Перед тем, как будете заводиться, помигайте дальним светом – это немного прогреет АКБ. И не забудьте выжать сцепление, чтобы коробка и двигатель не были связаны друг с другом – так вы потратите меньше энергии.

1) Сняв АКБ с автомобиля зимой, несите его для зарядки в дом. Сразу к сети подключать батарею не надо; подождите, пока она не нагреется до комнатной температуры. Далее загляните в банки – если уровень мал, долейте дистиллированной воды. В процессе зарядки пробки держите открытыми или хотя бы приоткрытыми и ни в коем случае не допускайте присутствие открытого огня рядом – может случиться взрыв. Еще будет нелишним открыть форточку, чтобы проветривать помещение от паров выделяемого аккумулятором водорода.

В далекие времена машины заводили вручную, и поэтому у водителя под рукой всегда был кривой стартер. Двигатели были малооборотистые, и потому вращения, задаваемого мускульной силой человека, вполне хватало, чтобы завести силовой агрегат. Но с развитием технологий моторы изменились, и для их запуска теперь нужен электростартер, а значит , и аккумуляторная батарея. Ныне это совершенно незаменимая вещь, без которой современное авто своим ходом никуда не поедет. Несмотря на то, что сейчас аккумуляторы зачастую необслуживаемые (или малообслуживаемые), это не повод не уделять внимание АКБ. Время от времени все равно нужно контролировать их состояние. Комплексная диагностика проводится в сервисном центре или на СТО, но многое автолюбитель может сделать сам, чтобы продлить срок службы аккумулятора. Какие меры нужно предпринимать, описано далее.

4) Как ни странно, но летом аккумулятору тоже приходится несладко, если машина часто стоит на солнцепеке. Жара ускоряет химическую реакцию сульфатации, и на свинцовых пластинах внутри батареи появляется сульфат свинца, сильно осложняющий как зарядку, так и разрядку. В результате однажды ваше авто откажется завестись, так что парковаться всегда лучше в теньке.

5) Важно время от времени контролировать внешний вид аккумулятора и клемм. В первом случае нельзя оставлять подтеки электролита (устраняются тряпкой с нашатырем) и не давать засоряться отверстиям для вентиляции. Что касается клемм, то на них появляется щелочь и/или ржавчина, которые можно победить очень мелкой шкуркой.

5 советов по продлению срока службы аккумулятора автомобиля

Продолжительность срока службы автомобильных аккумуляторов составляет от 3 до 5 лет , в зависимости от использования и технического обслуживания. Есть несколько простых вещей, которые можно сделать, чтобы защитить АКБ, и продлить срок службы.

Как и аккумулятор мобильного телефона, автомобильная батарея имеет циклы и изнашивается. Со временем машина посылает сигналы о том, что АКБ разряжена. К счастью, есть способ продлить срок службы этой существенной части автомобиля, чтобы сэкономить на обслуживании.

Если совершать очень короткие ежедневные поездки, аккумулятор автомобиля будет очень быстро заряжаться и разряжаться, что может повлиять на его жизненный цикл и правильное функционирование. При совершении регулярных поездок на расстояние менее 5 км , следует заводить машину и ждать несколько минут, чтобы АКБ завершила цикл зарядки.

Аккумуляторы вырабатывают энергию посредством химических реакций, происходящих внутри. На любую такую реакцию влияет температура, как нормальная, так и экстремальная. Работа АКБ не является линейной, но нужно защитить её, чтобы обеспечить оптимальную работу.

Если на автомобиле не планируются поездки в течение длительного времени, можно отсоединить клеммы АКБ. Машина, даже находясь в стационарном состоянии, продолжает потреблять энергию, так как для нормальной работы часов, одометра и всех функций памяти постоянно требуется аккумулятор. Чтобы предотвратить его полную разрядку, необходимо отсоединить кабели, соединяющие генератор и АКБ.

Срок службы аккумулятора автомобиля: как его продлить

Сколько живет аккумулятор автомобиля? Ответ на этот вопрос для каждого случая свой. Как уже было отмечено выше, средний период гарантированной эксплуатации аккумулятора составляет 5 лет. Люди, пользующиеся машиной для поездки на работу, производят замену раз в 4 года.

Резкие перепады температур также способствуют быстрому износу аккумуляторной батареи автомобиля. С этим особенно часто сталкиваются дальнобойщики, поскольку они переезжают из одной климатической зоны в другую. Нередко подобная проблема возникает и у обычных автомобилистов, активно эксплуатирующих машину зимой.

Сегодня можно найти немало образцов аккумуляторных батарей, которые служат своим владельцам верой и правдой до 7 лет, даже при интенсивной эксплуатации транспортного средства. Безусловно, такие аккумуляторы стоят недешево, но согласитесь, столь значительный срок службы в полной мере обуславливают первоначальные затраты на приобретение.

Еще один фактор, являющийся губительным для АКБ. Оно может возникнуть, например, при прорыве сепаратора. Причиной короткого замыкания может послужить и осыпавшаяся на дно корпуса обмазка пластин, опять же вследствие вибрации. Кстати, подобные случаи возникают довольно часто.

К сожалению, контактная пара страдает чаще всего. Это обусловлено климатическими условиями нашего региона и повышенной влажностью воздуха. Коррозия губительна для любых металлических компонентов, поскольку она нарушает их целостность. И компоненты АКБ не являются исключением.

Задумываться о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, необходимо еще на этапе его приобретения в магазине. В настоящее время можно купить батарею, заправленную электролитом на заводе, или же предпочесть сухозаряженный вариант, предназначенный для самостоятельной заправки. Особой разницы в сроке службы обоих вариантов не отмечается, однако в случае с заправленной батареей больше вероятности того, что электролит в ней соответствует нормам по плотности, количеству и чистоте. Многие водители задумываются над тем, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора, но не учитывают такой важный для этого момент, как полная исправность всего установленного в автомобиле электрооборудования.

Большинство специалистов единодушны во мнении, что средний срок службы автомобильного аккумулятора не превышает 3,5-4-х лет . При этом, это не окончательный «вердикт», поскольку качественная модель батареи в оптимальных условиях эксплуатации, может прослужить значительно больше. Современные аккумуляторы не требуют участия автовладельца в обслуживании, и производятся в двух вариациях – мало обслуживаемые и необслуживаемые. В обоих случаях участие водителя сводятся, в основном, к поддержанию его чистоты и очистке клемм.

Вторым моментом, который позволит продлить время жизни (срок службы) автомобильного аккумулятора, является пуск двигателя. Естественно, в мороз. Перед тем, как заводить авто, имеет смысл «прогреть» аккумулятор, для чего можно включить дальний свет на 10-20 секунд. После этого можно заводить двигатель, помня о том, что крутить стартер более 10-15 секунд на морозе не желательно , а пауза между неудачными попытками должна составлять не менее минуты. При этом, выжимать сцепление необходимо «до упора», чтобы максимально полно разъединить коробку передач и двигатель. На автоматической коробке передач никаких педалей жать, разумеется, не надо.

Интенсивность разрушения пластин зависит именно от уровня заряда – чем он ниже, тем процесс быстрее. Осуществлять дополнительную зарядку желательно не менее одного раза в четыре месяца летом, а в зимнее время проводить эту процедуру нужно минимум один раз в два месяца.

Регулярный осмотр и очистка клемм аккумулятора – очередной залог его долгого эксплуатационного периода. Для этого целесообразно использовать специальную жидкость, а при ее отсутствии – поможет очистка жесткой щеткой и сухой ветошью. Стоит обратить внимание и на чистоту вентиляционных отверстий. Достаточно регулярно необходимо проверять насколько прочно закреплена батарея, поскольку она крайне негативно реагирует на вибрацию, которая резко сокращает срок эксплуатации. Происходит это из-за банального осыпания активной массы с пластин – от этого не застрахован даже самый дорогой аккумулятор.

Как продлить срок службы аккумулятора

Городская среда. Или же короткие ежедневные поездки по 20-30 минут, стояние в пробках, где часто выключают и включают зажигание – все то, без чего нельзя представить жизнь типичного автовладельца в современным мегаполисе. Это постоянно нагружает АКБ и не дает ему как следует восстановить уровень заряда. В результате от постоянного недозаряда у него может серьезно уменьшится емкость и долговечность.

Самое простое – держать устройство в чистоте и регулярно осматривать на предмет разнообразных проблем и повреждений. Грязь, пыль, потеки масла и электролита чем дольше остаются на корпусе АКБ, тем вероятнее, что они образуют цельный слой, через который может проходить ток, а значит, он станет источником дополнительных трат энергии и замыканий, которые в конечном итоге могут поспособствовать порче устройства.

Регулярные профилактические зарядки АКБ важны, особенно если вы живете в регионе с длительными, суровыми зимами и практикуете короткие поездки до работы и домой, в промежутках между которыми машина простаивает на морозе. Их придется проводить, как минимум, раз в пару месяцев, чтобы не дать батарее потерять заряд окончательно, или же хотя бы раз в неделю отдайте езде 40 минут и больше, чтобы дать батарее поднабрать недополученный заряд.

Автомобильный аккумулятор – это очень тонкое устройство, которое крайне чувствительно к условиям сильной тряски и особенно к переворачиваниям, так как активная масса может осыпаться на дно банки, спровоцировав короткое замыкание или даже возгорание. Более защищенными от этого являются AGM и гелевые АКБ, но и их не стоит «вращать» без веской причины.

Период эксплуатации обычного малосурьмянистого или кальциевого аккумулятора автомобиля обычно не превышает 4-5 лет. Исключения редки, и окружающие, как правило, относятся с недоверием к собеседнику, заявляющему, что его батарея служит уже по меньшей мере лет семь и он даже не думает покупать новый. Легче всего списать все на хвастовство или везение – зачастую все зависит от ухода и бережливого отношения к изделию, что характерно скорее для автолюбителей еще советской закалки, чем для современных. Если ухаживать за устройством должным образом и не допускать перезарядов и глубоких разрядов, то «жизнь» АКБ можно продлить на два года, а иногда и больше.

К сожалению, полностью исправить ситуацию при сульфатации не получится. Если не было разрывов электродов, можно попробовать путём заряжения в течение долгого времени, более 24 часов. Пока вы не увидите, что 5–6 часов напряжение и плотность электролита держатся на одном уровне.

Любые колебания напряжения оказывают значительное влияние на работу батареи. Например, летом при высоком зарядном уровне может произойти перезаряд. Уровень его превышает 14,5 В. Если зарядное напряжение меньше 13,8 В, то получается недозаряд. И способность работать аккумулятора тоже снижается.

Минимальный промежуток времени работы аккумулятора должен составлять, по мнению специалистов, не менее трёх с половиной лет. Выясните, в первую очередь, насколько мощно действует АКБ. Возможно, батарея затрачивает намного больше энергии, чем положено в техническом паспорте. Либо, наоборот, находится часто в разряженном состоянии. Тут необходимо помнить, что ряд таких разрядок приводит к различным нарушениям в дальнейшей работе.

Соотношение различных факторов, процессов и раздражителей определяют эксплуатационные свойства батареи. Самыми низкими обладают автомобили, которые интенсивно используются, к примеру «такси». Износ электродов происходит через полтора года. Но есть счастливые водители, имеющие возможность управлять автомобилем с одним аккумулятором более 6 лет. При правильном уходе срок службы аккумулятора автомобиля увеличивается.

Выявить короткое замыкание нетрудно по постоянному снижению уровня электролита, притом что в батареи оптимальный заряд. А после полной зарядки аккумулятора происходит быстрая потеря ёмкости. В повреждённом аккумуляторе сразу увеличивается температура. Напряжение и плотность электролита остаются на одном уровне во время заряда, но снижаются при прекращении подачи заряда.

Adblock
detector