Комплектация бензовоза согласно допог 2023

20.9. Электрические цепи на транспортные средства для перевозки опасных грузов (кроме цепей аккумуляторная батарея — система холодного пуска и остановки двигателя; аккумуляторная батарея — генератор; генератор — блок плавких предохранителей или выключателей; аккумуляторная батарея — стартер двигателя; аккумуляторная батарея — корпус системы включения износостойкой тормозной системы; аккумуляторная батарея — электрический механизм для подъема оси балансира тележки) должны быть защищены плавкими предохранителями промышленного изготовления или автоматическими выключателями.

20.13. Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы — цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и снабжены соответствующими надписями согласно приложению N 6 к настоящему техническому регламенту.

Заднее защитное устройство не требуется на транспортных средствах с цистерной-самосвалом с разгрузкой через заднюю стенку, предназначенных для перевозки порошкообразных или гранулированных грузов при условии выполнения функции защиты корпуса цистерны задней арматурой корпуса.

20.14.24. Нарушение электропроводности соединенной с шасси (сосудом, рамой) заземляющей цепочки, обеспечивающей при ненагруженном транспортном средстве соприкосновение с землей проводника (металлической цепи) длиной не менее 200 мм, и заземляющего троса со штырем-струбциной на конце для заглубления в землю или подсоединения к заземляющему контуру;

Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.

Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.

Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

  1. Двигатель необходимо заглушить на время погрузки. Исключением являются случаи запуска дополнительного оборудования для погрузки
  2. При перевозе жидкости, цистерна не заполнена до конца. Это обезопасит тару от утечек или повреждений, если вещество начнет расширяться под воздействием внешних факторов (вибрация, температура и т.п.)
  3. Остановка производится только со стояночным тормозом, а при наличии уклона – со стопорами
  4. В случае перевозки нескольких ОГ, то необходимо проверить их совместимость по соответствующей главе ДОПОГ
  1. Общие положения
  2. Классы веществ и материалов
  3. Перечень ОГ
  4. Требования ёмкостей и контейнеров для перевозки
  5. Этапы перевозки
  6. Требования к качеству тары
  7. Требования к погрузке/разгрузке, транспортировке

Все элементы комплектации бензовоза, согласно ДОПОГ, должны храниться при соответствующих условиях и располагаться в легкодоступном месте. Экипаж обязан проверять сроки годности и своевременно заменять составляющие набора с истекшим эксплуатационным периодом.

Компания «АС-ТехКом» предлагает все необходимое для комплектации бензовозов согласно ДОПОГ 2023. В соответствии с этими международными правилами, каждая единица специальной техники, перевозящей опасные грузы, должна быть оснащена комплектом приспособлений, делающих процесс перевозки максимально безопасным.

Компания «АС-ТехКом» окажет помощь в приобретении предметов комплектации, согласно ДОПОГ. В нашем ассортименте имеются не только отдельные элементы, но также готовые наборы ADR (АДР), содержащие все необходимое для оснащения транспорта, перевозящего опасные грузы.

2. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508).

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» при реализации (в части требований, касающихся класса 7 опасных грузов) пункта «d» подраздела 1.1.3.1, пункта 1.4.2.2.4, раздела 1.6.6, главы 1.7, подраздела 1.8.1.3, раздела 1.8.5, подпунктов 2.2.7.2.2.2, 2.2.7.2.3.3.2, 2.2.7.2.3.3.8 и 2.2.7.2.4.6.1, подразделов 4.2.1.8 и 4.2.1.16, подпункта 4.2.1.9.4.1, специального положения ТР4 подраздела 4.2.5.3, раздела 5.1.5, глав 6.4, 6.7, 6.8 и 6.9, специального положения CV33 раздела 7.5.11 приложения А к Соглашению и специального положения S21 главы 8.5 приложения В к Соглашению;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации самостоятельно и (или) с привлечением подведомственных ему организаций при реализации (в части требований, предъявляемых к классам 1 — 6, 8 и 9 опасных грузов) пунктов 2.2.2.1.5 и 2.2.9.1.7, специальных положений 237, 250, 356, 376, 379 и 666 главы 3.3, подразделов 4.1.1.15 и 4.1.2.2, разделов 4.1.4 и 4.1.5, подраздела 4.1.7.2, специального положения МР 21 раздела 4.1.10, глав 6.1 — 6.3, 6.5 — 6.9 (за исключением подразделов 6.7.2.18, 6.7.2.19, 6.7.3.14, 6.7.3.15, 6.7.4.13, 6.7.4.14, 6.7.5.11, 6.7.5.12, 6.8.2.3, 6.8.2.4, 6.9.4.4 и раздела 6.9.5), 6.11 и 6.12, а также подраздела 7.3.3.1 приложения А к Соглашению;

Министерство транспорта Российской Федерации самостоятельно и (или) с привлечением подведомственных ему организаций при реализации раздела 1.3.3 (в части установления сроков хранения работодателем сведений об учете учебных курсов), главы 1.5, разделов 1.8.2, 1.8.3 (за исключением подразделов 1.8.3.5 и 1.8.3.7), 1.8.4 и 1.9.4, подраздела 1.10.2.4 (в части установления сроков хранения работодателем сведений об учете учебных курсов), пункта 5.4.1.1.1 приложения А к Соглашению, пункта 8.2.2.4.2 и подраздела 8.2.2.7 приложения В к Соглашению;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при реализации пункта «d» подраздела 1.1.3.1 приложения А к Соглашению, подраздела 8.1.4.4 и специального положения S1 в части позиции «(6)» главы 8.5 (в пределах своей компетенции) приложения В к Соглашению;

Перед началом работ, сотрудники занятые на операциях погрузки и разгрузки опасных веществ должны проходить инструктаж, с заполнением специального журнала. Работы должны выполняться в присутствии представителей владельца груза (отправителя или получателя). Запрещается совмещать, опасные и не опасные грузы при погрузке и выгрузке. При ручном транспортировании, опасные грузы можно только переносить. Кантовать, волочь, бросать – запрещено.

  • маршрутный лист, оформленный согласно норм безопасности движения;
  • лицензия на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом;
  • аварийная карточка — документ, содержащий информацию о характеристиках опасного груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • свидетельство ДОПОГ водителя;
  • контактные данные участников перевозки и владельца груза;
  • разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, выданная Минитрансом или другим уполномоченным органом.
  • приняты меры противопожарной безопасности;
  • в наличии средства индивидуальной защиты;
  • установлены сигнальные средства мигающего оранжевого цвета;
  • маркировка, сигнальные таблички и наклейки, дополнительные знаки предупреждающие об опасности;
  • цистерна и кузов, окрашены в специальные цвета.

В зависимости от опасности и консистенции перевозимых веществ применяется различная упаковка и тара. Для мелкофасованых едких жидкостей применяют стеклянную тару, упакованную в коробки, а наливные опасные жидкости транспортируют в танк-контейнерах или автоцистернах. Для газообразных опасных веществ используют специальные танк-контейнеры и цистерны газовозы. Опасный груз и транспортное средство подлежат обязательной специальной маркировке, согласно ГОСТ Р 57479-2023 «Грузы опасные. Маркировка».

  • технические требования к состоянию автотранспорта и периодичность его контроля;
  • требования к таре, упаковке и подвижному составу автотранспорта (прицепу);
  • к процессу и оснащению погрузо-разгрузочных работ;
  • требования к оформлению документов и взаимодействию между отправителем, получателем и перевозчиком;
  • требования к водителю, а также персоналу задействованному в погрузо-разгрузочных работах, а также управленческому персоналу;
  • требования к маркировке, знакам, описи и классификации груза.

Опасные грузы

4.8.1 — 4.8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами». Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево.

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непредставление документов в подразделение Госавтоинспекции в срок, предусмотренный для их представления, при подаче заявления и документов в форме электронного документа с использованием ЕПГУ.

временно пребывающие в Российской Федерации и состоящие на учете по месту пребывания – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272) установлено, что перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляются в соответствии с требований, содержащихся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозки опасных грузов (далее — ДОПОГ).

Рекомендуем прочесть:  Как купить авто за материнский капитал 2023

В установленных ДОПОГ случаях транспортное средства должно быть оборудовано опознавательным знаком «Опасный груз»— в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

Опасные грузы 2023: рассматриваем классы опасности и требования к транспорту

Автомобиль должен быть оборудован металлической цепочкой для заземления, груз должен быть изолирована при помощи специального материала. Труба глушителя должна быть выведена перед радиатором, а бензобак должен быть отделен от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и защищен спереди и сзади металлическими щитками, а со стороны днища — металлической сеткой. В автомобиле должны быть:

  1. Проверить состояния здоровья водителя. Главный оцениваемый параметр — скорость реакции, только трезвое оценивание ситуации на дороге позволит избежать ДТП и других опасных ситуаций на дороге.
  2. Проверить техническое состояние транспортного средства.
  3. Иметь в наличие дополнительное оборудование и разрешения на перевозку опасных грузов.
  4. В пути не брать «на буксир» другие автомобили и не подвергать буксировке сам транспорт с опасным грузом.

Транспорт, перевозящий опасный груз, должен быть промаркирован. Для этого используются знаки оранжевого цвета с кодом ДОПОГ. Где написан идентификационный номер опасности груза. Знак должен быть разборчивым, с нестираемыми рельефными символами, чтобы они не пострадали в случае пожара.

4. Положения пункта 3 (в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах) Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются с 1 сентября 2023 г.

4. Положения пункта 3 (в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения A к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах), пунктов 7, 8, 10, 14 — 18, 27 — 29, 43 — 47, 49, 51, 57, 70, 82, 83, 88 (в части, касающейся указанных в этих пунктах электронных перевозочных документов), а также пунктов 69, 92 — 94, 97 — 99 Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются с 1 января 2023 г.

Законодательство требует, чтобы на цистерну были оформлены свидетельство об официальном утверждении типа цистерны и свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке. Данные документы присутствуют в перечне уже несколько лет (с 2023 года), однако на практике указанные свидетельства пока что предоставлять не требовалось, т.к. их введение было отложено на 1 января 2023 года.

Глава 6.8 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам, испытаниям и маркировке встроенных цистерн (автоцистерн), съемных цистерн, контейнеров-цистерн и съемных кузовов-цистерн, корпуса которых изготовлены из металлических материалов, а также транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК)
.
6.8.2.3 Официальное утверждение типа6.8.2.3.1 Компетентный орган или назначенный им орган выдает на каждый новый тип автоцистерны, съемной цистерны, контейнера-цистерны, съемного кузова-цистерны, транспортного средства-батареи или МЭГК свидетельство, удостоверяющее, что обследованный им тип, включая его крепления, пригоден для использования по своему назначению и отвечает требованиям к изготовлению, изложенным в подразделе 6.8.2.1, требованиям к оборудованию, изложенным в подразделе 6.8.2.2, и специальным требованиям, касающимся различных классов перевозимых веществ.
.
6.8.2.4 Проверки и испытания
.
6.8.2.4.5 Испытания и проверки в соответствии с пунктами 6.8.2.4.1–6.8.2.4.4 должны проводиться экспертом, утвержденным компетентным органом. Должны выдаваться свидетельства с указанием результатов этих операций, даже в случае отрицательных результатов. В свидетельствах должны иметься ссылки на перечень веществ, допущенных к перевозке в данной цистерне, или на код цистерны и буквенно-цифровые коды специальных положений в соответствии с подразделом 6.8.2.3.

2023.12.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2023 № 2116 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. № 2200» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 30 ноября 2023 года. Документ вступает в силу с 1 января 2023 года.

  • Обязательным условием перед отправкой груза является проверка товара, тары и автомобиля на предмет соответствия. Сам груз проверяется согласно нормативной документации компании по ДОПОГ, а автомобиль и тара проходит обязательный эксплуатационный контроль.
  • Отметить наличие маркировки товара и автомобиля. Каждый опасный груз должен подвергаться специализированному маркированию. Это делается для того, чтобы компания — перевозчик четко понимала с каким грузом имеет дело и в случае аварии предприняла соответствующие меры.
  • Проверить наличие средств индивидуальной, коллективной защиты и средств первичного пожаротушения.
  • Пройти необходимое обучение согласно стандарту ДОПОГ международного образца перед отправкой груза.

ДОПОГ на бензовоз обязывает установить один маяк желтого цвета, который должен быть включен при перевозке ГСМ. Иногда целесообразно установить два автономных маячка для обеспечения безопасности и соответствия регламентам, при выходе из строя, одного из них.

Сам комплект ADR не содержит опасного оборудования или веществ. Все дополнительное оборудование и СИЗ должны быть компактно уложено в удобные для транспортировки и эксплуатации сумки. К ADR обеспечивается быстрый доступ, чтобы оперативно использовать его в случае нештатной ситуации – аварии.
*ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ

  • Письменные инструкции образца 2023 года — 1 шт.
  • Табличка оранжевого цвета – 2 шт.
  • Информационное табло размером 30х30 см – 3 шт.
  • Бокс под огнетушитель – 2 шт.
  • Огнетушитель ОП2 2 кг – 1 шт.
  • Огнетушитель ОП6 6 кг – 1 шт.

ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик в разделах 9.2 и 9.7 устанавливает требования к автомобилям максимальной массой свыше 3.5 тонн. Понадобится переоборудование электропроводки, главного переключателя аккумуляторной батареи, защита аккумуляторных батарей, установка ограничителя скорости. Также сформулированы требования к конструкции и месторасположению двигателя, тормозной системы, системы выпуска отработавших газов, обогревательных приборов, цистерн и пр.

ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик

ДОПОГ на бензовоз определяет требование установки одного маяка желтого цвета, который должен быть включен при осуществлении процесса перевозки, п. 1.18.9 Приложения 6 ТР ТС 018/2011. Иногда целесообразно установить два автономных маяка на случай выхода из строя одного из них. Установка двух маяков не противоречит ТР ТС 018/2011.

  • Жилет аварийный – 1 шт.
  • Фонарь пластмассовый– 1 шт.
  • Перчатки защитные – 1 пара
  • Средство защиты глаз (очки антизапотевающие) – 1 шт.
  • Маска для использования при аварийном оставлении автомобиля – 1 шт.
  • Лопата – 1 шт.
  • Дренажная ловушка – 1 шт.
  • Контейнер для мусора 18/25 л – 1шт.
  • Сумка пустая для ADR-комплекта на 2 отсека – 1 шт.

ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик в разделах 9.2 и 9.7 устанавливает требования к автомобилям максимальной массой свыше 3.5 тонн. Понадобится переоборудование электропроводки, главного переключателя аккумуляторной батареи, защита аккумуляторных батарей, установка ограничителя скорости. Также сформулированы требования к конструкции и месторасположению двигателя, тормозной системы, системы выпуска отработавших газов, обогревательных приборов, цистерн и пр.

  1. Спереди – информационным табло;
  2. На каждой боковой стороне — знаками опасности 3 класса (ромбами) и маркировочными знаками «Вещество, опасное для окружающей среды»;
  3. Сзади — знаком опасности 3 класса (ромб), маркировочным знаком «Вещество, опасное для окружающей среды», информационным табло.
  1. Спереди – информационным табло;
  2. Сбоку на каждой секции — знаками опасности 3 класса (ромбами), маркировочными знаками «Вещество, опасное для окружающей среды»;
  3. Сзади — знаком опасности 3 класса (ромб), маркировочным знаком «Вещество, опасное для окружающей среды», информационным табло.

В соответствии с Приказом 285 Министерства транспорта от 31.07.2012 бензовозы относятся к перечню категорий транспортных средств, попадающих под обязательное оснащение системами спутникового мониторинга для фиксации маршрута следования и других параметров автомобиля.

ДОПОГ на бензовоз определяет требование установки одного маяка желтого цвета, который должен быть включен при осуществлении процесса перевозки, п. 1.18.9 Приложения 6 ТР ТС 018/2011. Иногда целесообразно установить два автономных маяка на случай выхода из строя одного из них. Установка двух маяков не противоречит ТР ТС 018/2011.

Оборудование бензовозов по ДОПОГ проводится в строго регламентированном порядке, ведь от его качества зависят не только эксплуатационные параметры техники, но и ее безопасность. Каждый, в чьем распоряжении находится техника, должен четко следовать инструкции при подготовке автоцистерны для перевозки опасных грузов к целевому применению. Несоблюдение специальных норм является прямым нарушением Законодательства России и влечет за собой ответственность, включающую не только санкции в материальном плане, но и потерю права на ведение предпринимательской деятельности, связанной с транспортировкой горючего.

1.1.2.4
Употребленный в статье 1 с) ДОПОГ термин «транспортные средства» необязательно означает одно и то же транспортное средство. Международная транспортная операция может выполняться несколькими различными транспортными средствами при условии, что эта операция осуществляется через территорию по крайней мере двух Договаривающихся сторон ДОПОГ между грузоотправителем и грузополучателем, указанными в транспортном документе.

Рекомендуем прочесть:  Сколько дают за первого ребенка в украине 2023

Спецтехника, транспортирующая 1 вещество, например, дизельное топливо обязательно оснащается предупредительными знаками. Это ромбы оранжевого или красного цвета, которые находятся на боковых поверхностях емкости. Их оформление должно быть сделано в соответствии с классом опасности транспортируемого груза.

Комплектация адр по допог в 2023 году

Своевременное обращение к положению, а также внимательное его изучение помогут грамотно подготовить как пакет документов, так и транспорт к перевозке такого вида грузов.
Информированность – залог успешной, спокойной работы, связанной с перевозками такого вида грузов.

1.1.2.4
Употребленный в статье 1 с) ДОПОГ термин «транспортные средства» необязательно означает одно и то же транспортное средство. Международная транспортная операция может выполняться несколькими различными транспортными средствами при условии, что эта операция осуществляется через территорию по крайней мере двух Договаривающихся сторон ДОПОГ между грузоотправителем и грузополучателем, указанными в транспортном документе.

Так, помимо перечисленных корочек, необходимо предоставить по требованию инспектирующих органов разрешение на управление ТС (актуально, если водитель не является его собственником), допуск авто к перевозке ОГ, свидетельство самого вещества, страховка ОСАГО, а также медицинская справка.

Часть 4 Положения, касающиеся упаковки и цистерн
Часть 5 Процедуры отправления
Часть 6 Требования к конструкции и испытаниям тары, контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ), крупногабаритной тары, цистерн и контейнеров для массовых грузов
Часть 7 Положения, касающиеся условий перевозки, погрузки, разгрузки и обработки грузов

Топливный бак автоцистерны должен быть оборудован щитками со стороны передней и задней стенок и со стороны днища. Расстояние от топливного бака до щитков должно быть не менее 20 мм. При этом в случае утечки топлива из бака щитки не должны препятствовать разливу топлива.

Оборудование бензовоза по новым стандартам допог 2023

К обучению на консультанта ДОПОГ допускаются люди с водительским стажем не менее 3 лет (категории «С», «СЕ»). Продолжительность курса составляет 78 часов. В течение этого времени будущий консультант изучает положения европейского соглашения и российского законодательства, включая:

Согласно ТР ТС 018/2011 для беспрепятственного движения по дорогам общего пользования коммерческий транспорт должен быть оснащен тахографом. Он предназначен для контроля и регистрации скорости, пробега, периодов труда и отдыха водителя. Организация-производитель шасси или готовой техники должна обеспечить место для возможности установки и подключения регистрирующего прибора.
Автомобиль для перевозки огнеопасных веществ должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью выключателя, расположенного как можно ближе к аккумулятору, и иметь защиту от пыли и грязи. Также в соответствии с требованием ЕЭК ООН №105 ТС должно быть оборудовано дублирующим устройством дистанционного выключения массы.

Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы в любое время были легкодоступны для экипажа и защищены от воздействия погодных условий. Для перевозки огнетушителей идеально подходят пеналы (ящики) для огнетушителей. Материал, из которого выполнен пенал, должен быть устойчив к высоким и низким температурам.

Топливо, перевозимое бензовозами, относится к 3 классу опасности «Легковоспламеняющиеся жидкости». Несоблюдение техники безопасности участниками дорожного движения может привести к серьезным последствиям, поэтому такие автомобили должны быть оборудованы специальным образом и нести знаки, отличающие транспорт среди других автомобилей на полосе движения.

Каждое транспортное средство с опасными грузами, находящееся на стоянке должно быть поставлено на стояночный тормоз. Транспорт не оснащенный тормозной системой, должны удерживаться посредством минимум одного противооткатного упора. Размер упора должен соответствовать максимальной массе транспорта и диаметру колес.

  1. Спереди – информационным табло;
  2. На каждой боковой стороне — знаками опасности 3 класса (ромбами) и маркировочными знаками «Вещество, опасное для окружающей среды»;
  3. Сзади — знаком опасности 3 класса (ромб), маркировочным знаком «Вещество, опасное для окружающей среды», информационным табло.
  • защитный костюм (ПВХ) — 1 шт.
  • сапоги МБС (ПВХ, стальной подносок) — 1 шт.
  • ботинки МБС (стальной подносок) — 1 шт.
  • полумаска с 2 фильтрами АВЕКР, эконом (респиратор) — 1 шт.
  • каска защитная — 1 шт.
  • лента сигнальная — 1 шт.
  • аптечка для ТС перевозящих опасные грузы — 1 шт.
  • аптечка автомобильная (нового образца) — 1 шт.
  • кошма асбестовая 3 кв. м — 1 шт.
  • кошма – противопожарное полотно (ПП-600) — 1 шт.
  • знак аварийной остановки (нового образца) — 1 шт.
  • конус сигнальный (утяжеленный, светоотражающий) — 2 шт.
  • сорбент для нефтепродуктов 5 литр. (1 кг) — 1 шт.
  • сорбент для нефтепродуктов 30 литр. (5 кг) — 1 шт.
  • салфетки сорбирующие — 1 шт.
  • заградительный бон (1м) — 1 шт.
  • набор для ликвидации аварийных розливов нефти — 1 шт.
  • маяк проблесковый — 2 шт.
  • набор наклеек «огнеопасно» — 3 шт.
  • наклейка «ограничение скорости» — 1 шт.
  • лента для цифрового тахографа (3 рулона) — 1 шт.
  • задние опознавательные знаки для грузовика — 2 шт.
  • задние опознавательные знаки для (полу)прицепа — 2 шт.
  • лента для контурной маркировки (желтая, 50м) — 1 шт.
  • Набор наклеек «отключение АКБ» комплект — 1 шт.
  • Набор наклеек «заземление» комплект — 1 шт.

Топливо, перевозимое бензовозами, относится к 3 классу опасности «Легковоспламеняющиеся жидкости». Несоблюдение техники безопасности участниками дорожного движения может привести к серьезным последствиям, поэтому такие автомобили должны быть оборудованы специальным образом и нести знаки, отличающие транспорт среди других автомобилей на полосе движения. Поэтому ДОПОГ на бензовоз устанавливает требования к дооснащению оборудованием, нанесению маркировки и изменению конструкции транспортного средства.

ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик в разделах 9.2 и 9.7 устанавливает требования к автомобилям максимальной массой свыше 3.5 тонн. Понадобится переоборудование электропроводки, главного переключателя аккумуляторной батареи, защита аккумуляторных батарей, установка ограничителя скорости. Также сформулированы требования к конструкции и месторасположению двигателя, тормозной системы, системы выпуска отработавших газов, обогревательных приборов, цистерн и пр.

В соответствии с Приказом 285 Министерства транспорта от 31.07.2012 бензовозы относятся к перечню категорий транспортных средств, попадающих под обязательное оснащение системами спутникового мониторинга для фиксации маршрута следования и других параметров автомобиля.

  • к перевозкам, осуществляемым аварийными службами или под их надзором, в той мере, в какой они необходимы для проведения аварийно-спасательных работ, в частности к перевозкам, осуществляемым:
    • автомобилями техпомощи, перевозящими потерпевшие аварию или неисправные транспортные средства, содержащие опасные грузы; или
    • с целью локализации и сбора опасных грузов в случае инцидента или аварии и перемещения их в безопасное место;
  • к срочным перевозкам, осуществляемым с целью спасения людей или защиты окружающей среды, при условии, что приняты все меры для обеспечения полной безопасности таких перевозок;
  • к перевозкам неочищенных порожних стационарных складских резервуаров и цистерн, в которых содержались газы класса 2, группы А, О или F, вещества класса 3 или класса 9, относящиеся к группам упаковки II или III, или пестициды класса 6.1, относящиеся к группам упаковки II или III, при соблюдении следующих условий:
    • все отверстия, за исключением отверстий устройств для сброса давления (если таковые установлены), герметично закрыты;
    • приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки; и
    • груз закреплен в рамах, или обрешетках, или других транспортно-загрузочных приспособлениях или закреплен в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы он не мог расшатываться или перемещаться в обычных условиях перевозки.

    Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, или может перевозиться в переносных топливных ёмкостях (например, в канистрах).

    Главной задачей ДОПОГ является приведение доставки опасных грузов к единому стандарту и увеличение безопасности автоперевозок, что позволило бы беспрепятственно осуществлять транзит опасных веществ через страны, участвующие в договоре. Соглашение поддержали несколько стран, не принадлежащие к членам Европейского Содружества.

    Помимо этого, правилами предусмотрено оборудование транспорта, на борту которого находятся опасные вещества, переносным порошковым огнетушителем весом 2 кг (обозначается ОП-2). Он ориентирован на тушение возгораний класса A, B, С.
    *ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование

    Помимо этого, правилами предусмотрено оборудование транспорта, на борту которого находятся опасные вещества, переносным порошковым огнетушителем весом 2 кг (обозначается ОП-2). Он ориентирован на тушение возгораний класса A, B, С.
    *ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование

    Оборудование бензовоза по новым стандартам допог 2023

    Она должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от термических и механических повреждений. В дополнение к этому в кабине водителя должно быть установлено устройство отключения АКБ (выключатель массы). Кожух устройства должен быть исполнен со степенью защиты IP65.

    Запуск полноценной информационной системы будет осуществляться в несколько этапов. Так, к 31-му мая 2023-го года систему должны модернизировать и вывести на Портале госуслуг. К декабрю 2023-го года ее должны уже полностью протестировать, устранить ошибки и открыть для всех пользователей.

    Рекомендуем прочесть:  Как пользоваться материнским капиталом в 2023

    В дополнение к внутренним и международным правилам подготовки ДОПОГ на бензовоз разработаны ведомственные инструкции, регламентирующие транспортировку легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей. Курс обучения проводится в специализированных учебных центрах и включает такие вопросы как классификация опасных грузов, их маркировка, ьмеры безопасности во время топливоналивных работ, безопасность при транспортировке нефтегрузов, проблематика защиты экологии от утечки и разлива топлива и др.

    ДОПОГ и Технический регламент Таможенного союза не содержат требований к обязательному переносу системы выпуска отработавших газов для авто класса ЕВРО-5. Несмотря на это, перемещение глушителя вперед или вверх может регламентироваться внутренними документами на нефтеперерабатывающих предприятиях и эксплуатирующих транспортные средства объектах. Мы переносим глушитель за кабину.

    В связи с изменением требований ДОПОГ 2023 кнопка массы должна иметь защиту IP 65 и идентификационный номер, которые устанавливаются в кабине водителя и доступны для свободного просмотра сотрудниками ГИБДД при проверке транспортного средства.
    Реализация сертифицированного оборудования по ДОПОГ для компаний связанных с перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом.

    1 января 2023 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

    16. При подаче заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа с использованием информационной системы специальное разрешение оформляется в электронном виде и в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения, направляется владельцу транспортного средства или его представителю с использованием информационной системы.

    14. Специальное разрешение оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита допускается указание наименования владельца транспортного средства, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных номеров).

    Каждая страна оставляет за собой право вводить дополнительные правила для всех сторон, вовлеченных в перевозку опасных грузов, в случаи, если эти правила не противоречат основному своду правил — ДОПОГ. Все стороны, вовлеченные в перевозку опасных грузов, обязаны действовать в соответствии с этими правилами.

    Спецтехника, транспортирующая 1 вещество, например, дизельное топливо обязательно оснащается предупредительными знаками. Это ромбы оранжевого или красного цвета, которые находятся на боковых поверхностях емкости. Их оформление должно быть сделано в соответствии с классом опасности транспортируемого груза.

    Изменению подвергся привычный порядок маркировки опасных товаров. Перевозка опасных грузов – сопряжёна с рисками. Эти риски сохраняются даже после того, как опасные вещества покинули транспортное средство. Цистерна, освобождённая от груза, сохраняет опасность. Поэтому её перевозка продолжает регулироваться ДОПОГ 2023.

    Обязательное оснащение бензовозов по стандартам ДОПОГ Каждая транспортная единица бензовоз, грузовой автомобиль , должна быть оснащена противооткатным устройством для предотвращения самопроизвольного движения грузовика во время стоянки, знаком аварийной остановки нового образца для предупреждения участников движения об аварийной остановке грузового автомобиля, и аптечкой для оказания первой помощи при несчастном случае или аварии. Сортировать по: Названию Цене.

    Как и прежде, прохождение техосмотра касается всех владельцев транспортных средств. Без актуальной диагностической карты они не смогут получить полис ОСАГО. Автомобилисты, эксплуатирующие транспортное средство без ТО, карались штрафом до 800 рублей.

    Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.

    Как определить, перевозится опасный груз для собственных нужд или в коммерческих целях? Действующими правилами перевозки опасных грузов предусмотрено наличие маршрутного листа? Какие условия должны быть выполнены при доставке ксенона сжатого в 6 баллонах емкостью 1 литр каждый, давление в баллонах не более 50 кгс/см2?

    Изменения ПДД

    Минтрансом России принято решение о продлении сроков действия свидетельств, относящихся к транспортировке опасных грузов. Данное решение принято в связи со складывающейся эпидемиологической обстановкой, а также с учетом положений многостороннего соглашения М324 к ДОПОГ.

    Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2023 года. Согласно документу, требования о получении одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на перевозку опасных грузов и проведении испытаний цистерн для перевозки таких грузов перенесены до 1 января 2023 года. Предлагаемые требования отсрочат соответствующие затраты как для производителей техники, так и для компаний-перевозчиков.

    Аналогично до 30 ноября 2023 года продлен срок действия свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов. Дальнейшее продление действия таких свидетельств сроком на пять лет также возможно при условии сдачи экзамена их владельцами в соответствии с положениями ДОПОГ до 1 декабря 2023 года.

    Данные свидетельства будут продлены на 5 лет, если водитель предоставит подтверждение переподготовки и сдаст экзамен в соответствии с положениями ДОПОГ до 1 декабря 2023 года. Новый срок действия начинается с даты истечения срока действия свидетельства, которое должно быть продлено.

    На сегодняшний день требования многостороннего соглашения M324 выполняют уже 32 государства, включая Россию. Это означает, что у автоперевозчиков с истекшим сроком действия документов есть возможность продолжать транспортировку опасных грузов по территории не только своей страны, но и всех стран-участниц данного многостороннего соглашения.

    Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.

    • Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
    • Соединения едкого или коррозионного типа;
    • Взрывоопасные элементы;
    • Радиоактивные вещества;
    • Легко воспламеняемые жидкости;
    • Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
    • Самовозгорающиеся соединения;
    • Пероксиды.
    1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
    2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
    3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
    4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
        Напряжение в пределах 24 Вт;
    5. Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
    6. Требуется наличие исправных предохранителей;
    7. Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
    8. Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
    9. Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
    10. Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
    11. ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
    12. Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
    13. При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
    14. ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
    15. Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.

    Опасные грузы – это те вещества, которые несут потенциальный вред для здоровья человека или природы, разрушают органические вещества при соприкосновении с ними. Перевозка опасных грузов жестко регламентируется законами, так как подобные ДТП приносят колоссальный вред окружающему миру.


    Классы опасных грузов и соответствующая им маркировка
    Каждый тип опасных грузов имеет регламентированные нормы транспортировки и хранения веществ. Стандарты прописаны в ГОСТ и международном соглашении ДОПОГ. Требования не распространяются только на случаи, когда транспортировка происходит в пределах предприятия, которое и производит опасные соединения. Необходимо только соблюдение технологической схемы. Также перевозка органами безопасности не требует выполнения всех описанных положений.

  • Adblock
    detector