На Какой Код Вида Расходов Отнести Расходы По Выплате Государственным (Муниципальным) Учреждением Компенсации За Задержку Заработной Платы На Основании Решения Суда:

Выплата компенсации за несвоевременную выдачу заработной платы представляет собой санкцию за нарушение условий трудового (коллективного) договора. Она является видом материальной ответственности работодателя перед работником, выплачивается в силу закона физическому лицу в связи с выполнением им трудовых обязанностей, обеспечивая дополнительную защиту трудовых прав работника. Аналогичная позиция подтверждается судебной практикой (см., в частности, решения Свердловского районного суда г. Костромы Костромской области от 13.10.2023 по делу № 2-4436/2023, от 13.10.2023 по делу № 2-4417/2023, решение Магаданского городского суда Магаданской области от 29.09.2010 по делу № 2-2909/10).

Расходы на выплату различных экономических санкций отражаются по одной из подстатей, детализирующих статью 290 КОСГУ (п. 10.9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н, далее — Порядок № 209н). В разд. 2.5 методических рекомендаций к Порядку 209н, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2023 № 02-05-10/45153, сказано, что компенсации за задержку выплат в пользу физических лиц (в т.ч. выплат работникам компенсации, предусмотренной ст. 236 ТК РФ) относятся на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 20.03.2023 № 02-05-10/18950, информации Минфина России от 13.05.2023 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ».

В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Расходы на уплату страховых взносов, начисленных на компенсацию за задержку выплаты заработной платы, также отражаются по виду расходов 853 (п. 2.9 письма Минфина России от 10.08.2023 № 02-05-11/52212). Их тоже следует отнести на подстатью 296 КОСГУ. Таблицей соответствия такая увязка предусмотрена.

Применение КВР и КОСГУ в отдельных случаях

1) по КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» подлежат отражению отдельные расходы на исполнение судебных актов РФ, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также деятельности государственных (муниципальных) учреждений, в том числе расходы:

на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ относятся расходы по осуществлению иных выплат физическим лицам несоциального характера, в том числе выплаты физическим лицам денежных компенсаций, надбавок, иных выплат, возмещение истцам (физическим лицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов.

на подстатью 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ относятся расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней, в том числе возмещение морального вреда по решению судебных органов;

Бюджетное учреждение проиграло суд и обязано уплатить госпошлину по решению суда, оплатить возмещение морального вреда бывшему сотруднику, выплатить среднюю заработную плату с момента незаконного увольнения до момента восстановления на рабочем месте. По каким КВР и КОСГУ необходимо отразить расходы на проведение указанных выплат?

2) по КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» отражаются расходы по уплате в установленных законодательством РФ случаях государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком на основании вступившего в силу решению суда), сборов.

Расшифровка и применение КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»

Расшифровка КВР 831 такова «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий или бездействия органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений».

Согласно принятому законодательству, госпошлина может пройти по элементу 831 лишь в том случае, если сумма возмещения всех судебных издержек была выплачена самому истцу. Под КВР 852 денежные средства, выделенные на уплату государственной пошлины, указываются, если они перечисляются непосредственно в федеральный бюджет.

По этому элементу проходят отдельные средства, выделенные на исполнение судебных активов РФ и мировых соглашений по возмещению убытков, нанесенных физическому либо юридическому лицу вследствие осуществления незаконных действий или бездействия со стороны государственных органов и должностных лиц, работающих в них.

Если в бухгалтерском учете необходимо отметить выплату штрафа по судебному решению, то деньги должны проходить по КВР 831. Однако взысканная сумма государственной пошлины отмечают с применением КВР 852 «Уплата прочих налогов и сборов». Именно такое правило установлено Указаниями Минфина РФ от 01.07.2013 года №65н.

Многие учреждения сталкиваются с такой проблемой, как исполнение принятых судом актов по коду видов расходов 831. По этому элементу должны проходить все дополнительные перечисления по исполнительному листу, выданному судом учреждению для оплаты кредиторских задолженностей. К таким расходам относится, например, уплата госпошлины.

На Какой Код Вида Расходов Отнести Расходы По Выплате Государственным (Муниципальным) Учреждением Компенсации За Задержку Заработной Платы На Основании Решения Суда:

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Выплата среднего заработка (компенсации) бывшему работнику за дни задержки выдачи трудовой книжки при увольнении может быть отражена по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения при выборе кодов видов расходов (далее — КВР) и статей (подстатей) КОСГУ руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). При этом расходы по компенсации (выплате среднего заработка) за период задержки выдачи трудовой книжки в описании КВР и кодов КОСГУ не содержатся. Соответственно, применение классификации в данном случае осуществляется исходя из описания кодов и аналогичности относимых на них расходов.
Расходы на исполнение судебных актов за исключением тех, которые прямо поименованы в описании КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда», должны отражаться бюджетным учреждением по соответствующим КВР, на которые данные расходы были бы отнесены и без решения суда (согласно описанию КВР 831, представленному в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н). Средний заработок (компенсация) за дни задержки выдачи трудовой книжки при увольнении в перечне прямо относимых на КВР 831 не поименован. Соответственно, применение КВР в рассматриваемой ситуации осуществляется в обычном порядке, как если бы выплата компенсации осуществлялась без исполнительного документа.
Согласно пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н по КВР 111 «Фонд оплаты труда» отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений по оплате труда своих работников на основе трудовых договоров, по осуществлению иных выплат штатным работникам, включая выплату пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). Отметим, что обязанность по возмещению работнику не полученного им заработка в случае задержки выдачи трудовой книжки при увольнении установлена статьей 234 ТК РФ. Эта же статья регулирует выплату заработка в случае незаконного отстранения работника от работы, его увольнения (вынужденный прогул). В то же время в ситуации выплаты среднего заработка за время вынужденного прогула работник подлежит восстановлению в должности, время вынужденного прогула включается в период, дающий право на получение ежегодного оплачиваемого отпуска (ст. 121 ТК РФ).
То есть время вынужденного прогула фактически признается периодом, когда с работником был заключен трудовой договор. По этой причине оплата среднего заработка за период вынужденного прогула подлежит отражению по КВР 111 (смотрите, в частности, п. 2.1 письма Минфина России от 10.08.2023 N 02-05-11/52212, письмо Минфина России от 11.03.2023 N 02-05-12/13721). В отличие от периода вынужденного прогула период задержки выдачи трудовой книжки при увольнении не признается периодом, когда с работником был заключен трудовой договор. Соответственно, КВР 111 для оплаты среднего заработка в случае задержки выдачи трудовой книжки не применяется.
Это подтверждается и положениями пп. 5.1.1 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н, согласно которому существенным требованием утвержденной структуры видов расходов является, в частности, разграничение выплат физическим лицам по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу. » и видами расходов группы 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» (в части элементов видов расходов 321 и 323). Исходя из данного положения Минфин России в системном письме от 10.08.2023 N 02-05-11/52212 приходит к выводу, что оплата первых трех дней больничного бывшему работнику в ситуации, когда нетрудоспособность наступила в течение 30 дней после увольнения, отражается по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» (пп. 2.4 п. 2 указанного письма).
Поскольку средний заработок за задержку выдачи трудовой книжки выплачивается за период, когда сотрудник уже не работал в учреждении, то данная выплата обоснованно может быть отражена в аналогичном порядке по КВР 321. КВР 321, согласно Приложению 5 к Указаниям N 65н, может применяться только совместно с подстатьями группы 260 «Социальное обеспечение» КОСГУ. При этом подстатья 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» статьи 260 КОСГУ бюджетными учреждениями не применяется.
Подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ бюджетные учреждения применяют в отношении расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного страхования. Подстатья 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ имеет более широкие рамки применения. Выплаты в отношении бывших работников, не связанные с их социальным обеспечением, относятся на данный код КОСГУ. Так, КВР 321 в увязке с подстатьей 263 КОСГУ применяется при оплате первых трех дней больничного бывшему работнику в ситуации, когда нетрудоспособность наступила в течение 30 дней после увольнения (смотрите, например, письмо Минфина России от 04.08.2023 N 02-05-10/50140).
Таким образом, выплата среднего заработка (компенсации) бывшему работнику за дни задержки выдачи трудовой книжки при увольнении может быть отражена по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Где Купить Единый Ученический Проездной Билет В Спб

КОСГУ и КВР в 2023 году для бюджетных учреждений

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2023 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • на работы по типовому проектированию;
  • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

В 2023 году появился Закон от 13.07.2023 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2023 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2023 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:

Применение кодов КОСГУ: разъяснения Минфина

Минфин в своем письме также отмечает, что классификация расходов, установленная Порядком № 209н, предусматривает разграничение выплат физическим лицам (по группам выплат 210, 260, 290) на социальные и несоциальные, а также по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной) (п. 7 Порядка № 209н).

ричем если физическое лицо по условиям договора обязано выполнить одну конкретную задачу, то это говорит о том, что отношение между работодателем и работником не существует, а имеет место договорное отношение по оказанию услуги между структурой и самостоятельно занятым лицом. То есть в этом случае между физическим лицом и учреждением должен быть заключен гражданско-правовой договор, оплата по которому будет производиться по статье 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.

В этот вид расходов включаются текущие либо капитальные трансферты, которые перечисляются органами государственного (муниципального) управления организациям, предприятиям (исходя из уровня их производственной деятельности, либо на основе количества или стоимости товаров или услуг, которые они производят, продают, импортируют и т. п.). В данную категорию также включаются субсидии организациям, предназначенные для компенсации их убытков

Рекомендуем прочесть:  Письмо приглашение на предприятие образец

Однако если такое использование товаров или услуг работниками необходимо для выполнения ими своей работы, оно отражается как использование (оплата) товаров и услуг. В качестве примеров использования товаров или услуг работниками для выполнения возложенных на них обязательств приведены:

  • под работой понимается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для обеспечения выполнения функций единицами сектора государственного управления;
  • под услугой понимается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Статья 70

1. Необходимым условием эффективного функционирования бюджетных учреждений является оплата труда их работников. Следует признать недопустимой сложившуюся в Российской Федерации ситуацию, при которой работники некоторых бюджетных учреждений месяцами не получают зарплату, т.е. их труд остается невознагражденным.

Постановление Правительства РФ от 18.04.1992 N 262 «О дополнении Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992 г. N 122 «О нормах возмещения командировочных расходов» утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.02.2002 N 93 «Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных и полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией».

3. В силу федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления на бюджетные учреждения может быть возложена обязанность по осуществлению социальных и иных выплат (трансфертов) населению. Такие выплаты осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при наличии доставочных финансовых возможностей вправе устанавливать надбавки к окладам работников бюджетных учреждений, расположенных на их территории. При наличии дополнительных доходов (сверх бюджетных ассигнований) решение об установлении надбавок к должностному окладу могут принять и сами бюджетные учреждения.

Ныне действующие нормы возмещения командировочных расходов были установлены Приказом Минфина РФ от 6 июля 2001 г. N 49н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации». Названным нормативным правовым актом, который был принят по согласованию с Минтрудом РФ, были установлены следующие изменения норм возмещения командировочных расходов, связанных с командировкой (кроме расходов по проезду к месту командировки и обратно), работникам министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Российской Федерации:

  • физическому лицу — относите расходы на возмещение на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н);
  • юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг — относите расходы на возмещение на подстатью 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (п. 10.9.7 Порядка N 209н).

Расходы на выплату компенсации морального вреда, возмещение судебных или иных расходов по решению суда в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).

Расходы на выплату возмещения иных расходов по решению суда (в том числе — расходов за проведение отчета об оценке) в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).

Возмещение расходов по уплате госпошлины физическому лицу относите на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н) в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

832 «Исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах», если возмещаете по решению суда иностранного государства (международного суда (арбитража)).

Косгу прочие выплаты

  • моральная компенсация за перевозку имущества для военнослужащих;
  • пособие в случае переоформления трудового договора с работодателем;
  • помощь лицам при переезде на новое место, которые осуществляют работу в государственных учреждениях;
  • за командировки от государственных служб;
  • оплата проезда общественным транспортом для рабочих, которых отправили в командировочные;
  • суточные выплаты, связанные с вынужденным проживанием вдали от дома;
  • перевод за медицинский осмотр;
  • компенсация за транспортировку большого багажа в случае командировки от некоммерческого учреждения;
  • возмещение затраченных денег на путевку для санаторно-курортного лечения, в том случае, если оно необходимо и есть направление от врача;
  • компенсация в случае телесного ранения и последующего его лечения для всех военных сотрудников, работников правоохранительных органов, а также охранников государственных объектов;
  • дополнительные начисления к основной пенсионной выплате и другое.

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на выплату денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, а также на уплату начисленных на нее страховых взносов подлежат отражению с применением элемента видов расходов «Уплата иных платежей» и могут быть отнесены на подстатью «Другие экономические санкции» КОСГУ.

Виды начисления 07 и 09 являются самыми часто встречающимися и поступают без имени плательщика (источника). Прочие выплаты под номером 07 и 09 – это однозначно денежные переводы от государственных служб Российской Федерации, которые не являются личной заработной платой (она описывается кодом 01). К ним относятся:

Полный перечень действующих кодов закреплен в Приложении к Приказу Минфина России от 29.11.2023 № 209н (ред. от 30.11.2023). Действующий с 1 января 2023 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2023 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна 24 апреля 2023 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Компенсация за несвоевременную выплату заработной платы косгу

Если же работники из-за неоплаты не выходят на работу, пользуясь своим правом, закрепленным ч. 1 ст. 157 ТК РФ, то по закону (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ), такая ситуация признается простоем. И время простоя оплачивается в размере не ниже 2/3 средней зарплаты работников. Компенсацию также придется выплачивать.

Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (приложение 5 к Указаниям N 65н) для кода видов расходов 853 предусмотрена увязка с подстатьями статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Поэтому в учете могут возникнуть разница и соответствующее постоянное налоговое обязательство. Отражение выплаты компенсации за задержку зарплаты Сотрудник вправе требовать от работодателя, задержавшего оплату труда, начисления и выплаты компенсации. Ее размер устанавливается внутренними актами (коллективный или трудовой договор).
Трудовой кодекс РФ регламентирует, что дата выплаты заработной платы закрепляется правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным или трудовым договором. Дата зарплаты устанавливается точная и получение работником денег позже установленного срока является задержкой.

Если работнику выплачена компенсация за задержку зарплаты в размере, установленном ТК РФ, то она не облагается НДФЛ (п.3 ст.217 НК РФ, Письмо Минфина от 28.02.2023 N 03-04-05/11096). Если же работодатель выплачивает компенсацию в повышенном размере, то на разницу между размером компенсации, установленной работодателем, и размером, установленным ТК РФ, нужно начислить НДФЛ.

  • штрафы (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  • платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  • платежи в форме взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника);
  • платежи в целях внесения получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • расходы по возмещению ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества;
  • расходы государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  • другие аналогичные расходы.
Рекомендуем прочесть:  Может Ли Диспетчер По Грузоперевозкам Работать По Ип С Ндс

Как показывает практика, у бухгалтеров бюджетных учреждений возникает много вопросов с оплатой расходов по судебным разбирательствам, в том числе по вступившим в силу решениям суда. В очередной статье разберем, каковы особенности применения бюджетной классификации для данных ситуаций.

— оплата работ, услуг на проведение отдельных мероприятий в сфере национальной обороны, национальной безопасности, исследований и использования космического пространства, правоохранительной деятельности, развития оборонно-промышленного комплекса и мероприятий по ликвидации последствий деятельности объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия;

Возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах) прямо предусмотрено в описании кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

Возмещение издержек, связанных с рассмотрением дел в судах, отражается по элементу вида расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» в увязке с подстатьей 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (п. 51 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2023 № 132н, п. 10.9.7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н).

В соответствии с п. 51.8.3.1 Порядка № 132н расходы на исполнение судебных актов (в т.ч. расходы на возмещение судебных издержек истцам – государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах) отражаются по элементу вида расходов «831 Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». А возмещение истцам (физическим лицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов в соответствии с п. 10.9.6 Порядка № 209н предусмотрено по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ.

По какой статье косгу отражаются расходы на выплату компенсации за задержку заработной платы

  • Компенсации за задержку заработной платы: расчет и проводки
  • бухучет
  • Проводки по начислению компенсации за задержку зарплаты
  • Как отразить в бухучете компенсацию за задержку заработной платы?
  • Компенсация за задержку выплаты заработной платы
  • Отражение выплаты компенсации за задержку зарплаты
  • выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, премии, материальная помощь;
  • выплаты за участие в боевых действиях;
  • выплаты за дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам – донорам крови;
  • выплаты за дни участия в выполнении государственных или общественных обязанностей;
  • материальная помощь, выплачиваемая за счет фонда оплаты труда, не относящаяся к выплатам поощрительного, стимулирующего характера;
  • другие аналогичные расходы.

Согласно Указаниям N 65н расходы по уплате взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на выплаты, производимые по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, а также на выплаты в пользу физических лиц по иным основаниям, определенным законодательством РФ, за исключением выплат, отражаемых по подстатьям 211 «Заработная плата» и 212 «Прочие выплаты», подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым отражаются расходы на соответствующие выплаты.

Если коллективным договором или трудовым договором определен размер процентов, подлежащий уплате работодателем в связи с задержкой выплаты заработной платы либо иных выплат, причитающихся работнику, суд исчисляет сумму денежной компенсации с учетом этого размера, при условии что он не ниже установленного ст.

  • оплата ежегодных отпусков, в том числе компенсация за неиспользованный отпуск;
  • оплата дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, курсы повышения квалификации или обучение другим профессиям.

За такую просрочку положена компенсация. В статье расскажем, как рассчитывается компенсация за задержку выплаты заработной платы в 2023 году.В эту группу также включается оплата труда работников медучреждений, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда, производимая в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда. На это указал ФФОМС в Письме от 17.02.2023 № 1181/26/и.

Если работники не получили вовремя зарплату, то согласно положениям ст.236 ТК РФ работодатель вне зависимости от причин задержки обязан выплатить своим сотрудникам компенсацию за задержку заработной платы. Калькулятор поможет произвести верный расчет такой компенсации.

Примечание. Обратите внимание, что размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть увеличен коллективным или трудовым договором. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на выплату компенсации за несвоевременную выдачу заработной платы отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Прежде чем разобраться, как начислить компенсацию за задержку зарплаты, рассмотим, как рассчитать положенную сумму. Компенсационные средства начисляются за полный период отсрочки выдачи заработной платы, начиная с даты, следующей за днем уплаты, установленным в учреждении, по дату фактического перечисления вознаграждения.

Размер компенсации Предусмотрено коллективным (трудовым) договором Обязанность удерживать и перечислять НДФЛ 1/150 ключевой ставки неважно нет более 1/150 ключевой ставки да нет более 1/150 ключевой ставки нет удержите налог с суммы превышения минимального размера компенсации

Даже у опытных бухгалтеров вызывает затруднение расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Смотрите обзор изменений для бухгалтера-зарплатника в 2023 году Для того, чтобы рассчитать компенсацию за задержку заработной платы, нужно четко понимать, сколько было дней просрочки. Работодатель обязан установить в организации конкретную дату выплаты заработной платы, которая и будет служить ориентиром. Вопреки расхожему мнению, эта дата должна быть оформлена одним днем (например, 6 число), а не периодом.

На данную подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от операций по списанию в порядке, установленном бюджетным законодательством, дебиторской задолженности нереальной к взысканию (по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, предоставленным займам, ссудам), а также по списанию с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, невостребованной кредиторами.

«Прочие выплаты» – это специальная внутрисистемная формулировка Сбербанка, которая предусматривает под собой платеж любого формата. Исходя из того, что говорят клиенты Сбербанка, то чаще всего под таким наименованием им приходят переводы от некоммерческих «государственных» организаций. Это могут быть различного рода выплаты субсидии по коммунальным услугам, бонусные пенсионные, пособия и другие переводы, отправителями которых являются госучреждения и прочие службы.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Adblock
detector