На Каком Счете Учитывать Мониторы Казенное Учреждение

В нашем примере стоимость нового системного блока является существенной, срок его полезного использования отличается от остальных частей компьютера и тогда вместо доукомплектации компьютера новым системным блоком, можно принять к учету этот системный блок как отдельное основное средство. Необходимо присвоить ему инвентарный номер и завести отдельную инвентарную карточку.

  • определяет стоимость системного блока в общей стоимости компьютера, рассчитывает сумму амортизации, приходящуюся на него;
  • составляет акт о частичной ликвидации объекта основных средств, оформляет актом операцию доукомплектации компьютера;
  • утверждает акты у руководителя учреждения.

Ранее в письмах Минфина не раз разъяснялось, что комплектующие, являющиеся составными частями компьютера, не могут выполнять свои функции по отдельности. Следовательно, компьютер должен учитываться как основное средство, единый инвентарный объект, а монитор, системный блок, клавиатура, мышь, до сборки компьютера, как материальные запасы.

Алла Жукунова, эксперт Контур.Школы: Напишите в учетной политике, в отношении каких групп основных средств, отдельных видов объектов вы будете применять положения п. 27 стандарта «Основные средства». Можно использовать стоимостные критерии. Например, установить в учетной политике, что положения п. 27 стандарта «Основные средства» учреждение будет применять только при замене частей, имеющих существенную стоимость.

  • если амортизация линейным способом начислена по компьютеру не полностью — при определении новой ежемесячной суммы амортизации равномерно распределяйте увеличившуюся остаточную стоимость на протяжении оставшегося срока полезного использования;
  • если по компьютеру начислена амортизация 100% — доначисляйте амортизацию доукомплектованного ОС до 100% единовременно.

На протяжении последних лет специалисты финансового ведомства неизменно указывали, что компьютеры должны учитываться в качестве единых инвентарных объектов. Подобные разъяснения давались как в целях организации налогового учета (смотрите письма Минфина России от 02.06.2010 N 03-03-06/2/110, от 06.11.2009 N 03-03-06/4/95, от 14.11.2008 N 03-11-04/2/169, от 27.05.2005 N 03-03-01-04/4/67, от 01.04.2005 N 03-03-01-04/2/54, от 30.03.2005 N 03-03-01-04/1/140, от 01.12.2004 N 03-03-01-04/1/166), так и в целях организации бюджетного учета.
А из содержания письма Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383, «Методических рекомендаций. «, доведенных письмом Минфина России от 21.07.2009 N 02-05-10/2931, следовало, что и в 2009, и в 2010 годах приобретаемые мониторы и системные блоки по общему правилу должны были рассматриваться в качестве запасных (составных) частей компьютеров*(1).
Иными словами, если учреждение приобретает составные части компьютера (в том числе монитор, системный блок, клавиатуру и т.п.) раздельно, для того чтобы впоследствии скомплектовать (собрать) из них персональный компьютер или использовать их в качестве запасных частей взамен пришедших в негодность, то они учитываются в составе материальных запасов.
Однако в большинстве бюджетных учреждений приобретенные до 2009 года системные блоки и мониторы учитывались как отдельные инвентарные объекты основных средств. Некоторые из них используются в учреждениях до настоящего времени.
Отметим, что в соответствии с нормами «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), данные объекты могут быть списаны с баланса только в случаях:
— если имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
— если имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
В рассматриваемой ситуации учреждение не планирует списывать с учета мониторы и компьютеры, а в целях единообразия их отражения в учете планирует сформировать из мониторов и системных блоков единые инвентарные объекты.
В этой связи отметим, что, по мнению специалистов Минфина России, приобретенные до 2009 года и учтенные как отдельные объекты системные блоки и мониторы должны учитываться, как и прежде, до их выбытия (списания) по установленным законодательством основаниям.
Модернизация и дооборудование таких объектов нецелесообразна, так как компьютерная техника имеет небольшой срок полезного использования, а при проведении модернизации и дооборудования ее балансовая стоимость будет значительно отличаться от стоимости аналогичных объектов, приобретенных недавно (при одних и тех же технических характеристиках)*(2).
Кроме того, на сегодняшний день действующими нормативными актами не предусмотрен механизм и порядок его отражения в учете, при котором из односложных объектов, учтенных в качестве основных средств, собирается другое более сложное основное средство.
Если все-таки должностными лицами учреждения будет принято обоснованное решение об отражении в учете старых мониторов и системных блоков в составе единых инвентарных объектов — компьютеров, по нашему мнению, учреждением может быть применен подход, аналогичный разукомплектации объекта.
Необходимо отметить, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит понятия «разукомплектация». На практике под разукомплектацией понимается разбор объекта, в состав которого входит комплекс предметов, на отдельные составляющие. Зачастую в результате разукомплектации исходный объект полностью списывается, а вместо него образуется несколько других объектов.
Частичная ликвидация (разукомплектация) объекта без его полного списания с балансового учета может проводиться при соблюдении следующих условий:
— наличие принципиальной возможности использования комплектующей (монитора) вне данного объекта;
— разукомплектация объекта не должна нанести ему несоразмерный ущерб;
— частичная ликвидация не должна повлиять на возможность использования объекта по прямому назначению;
— функциональное предназначение комплектующей не является неотъемлемой частью функционирования объекта основных средств как единого обособленного комплекса.
В рассматриваемом случае, по нашему мнению, учреждение может отразить в учете полную ликвидацию объекта основных средств (с приложением необходимых обоснований), а затем учесть формирование стоимости нового объекта основных средств и ввод его в эксплуатацию. Фактическая стоимость запасных частей, образовавшихся после их списания (системный блок, монитор), должна быть определена исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к учету (п. 106 Инструкции N 157н).
При таком подходе в бюджетном учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 0 104 34 410 Кредит 0 101 34 410
— списаны с балансового учета мониторы и системные блоки, учтенные ранее в качестве основных средств;
2. Дебет 0 105 36 340 Кредит 0 401 10 180
— учтены запасные части (системный блок, старый монитор), полученные при списании объекта основных средств (по рыночной стоимости);
3. Дебет 0 106 00 310 Кредит 0 105 36 440
— сформирована стоимость нового объекта основных средств — компьютера;
4. Дебет 0 101 34 310 Кредит 0 106 00 410
— компьютер введен в эксплуатацию и учтен в составе основных средств.

*(1) В то же время подобная позиция далеко не бесспорна. Так, судебные органы нередко приходят к выводу об обоснованности учета системных блоков и мониторов в качестве самостоятельных инвентарных объектов (смотрите, например, определение ВАС РФ от 12.08.2010 N ВАС-10297/10, постановления ФАС Московского округа от 04.02.2008 N КА-А40/13427-07-2, от 08.12.2008 N КА-А40/10120-08, ФАС Поволжского округа от 12.02.2008 N А12-8947/07-С42, ФАС Уральского округа от 03.12.2007 N Ф09-9180/07-С3, от 07.06.2006 N Ф09-4680/06-С7, Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2008 N 09АП-3318/2008, от 05.06.2008 N 09АП-5837/2008, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2009 N 11АП-8964/2008).
Кроме того, в отдельных случаях суды указывают на различные сроки полезного использования мониторов и системных блоков.
Обоснованность такой позиции подтверждается и в отдельных разъяснениях уполномоченных органов (смотрите, например, письмо УМНС России по г. Москве от 27.03.2003 N 26-12/16805).
*(2) Вопрос: В нашем бюджетном учреждении много системных блоков, мониторов, которые раньше закупались как основные средства. С тех пор каждая единица учитывается отдельно в составе основных средств. В настоящее время системные блоки приобретаются и приходуются как материальные запасы, а затем собираются вместе с мониторами и прочими комплектующими и ставятся на учет как единый объект основных средств. Как должны приниматься к учету составные части персонального компьютера, если они закупаются раздельно? Что делать со старыми системными блоками, мониторами, числящимися. («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 6, ноябрь-декабрь 2011 г.).

Бюджетный учет компьютеров

242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» – если они осуществляются федеральными казенными учреждениями в рамках утвержденного плана информатизации в сфере информационно-коммуникационных технологий. На уровне субъекта РФ (муниципалитета) данный КВР применяется, только если такое решение принято соответствующим финансовым органом.

часть объекта имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала либо которая имеет отличный от остальных его частей срок полезного использования и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

Срок полезного использования мониторов и системных блоков можно определить исходя из сроков их эксплуатации, указанных в рекомендациях производителя, и (или) на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом (п. 35 СГС «Основные средства»):

1) постановка компьютера на баланс как единого комплекса конструктивно сочлененных предметов, состоящего из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши и других комплектующих. При указанном способе учета любое перемещение составных частей компьютера будет рассматриваться как разукомплектация основного средства;

Рекомендуем прочесть:  Пособия на третьего ребенка в 2021 в алтайском крае

В соответствии с п. 34 этого стандарта объект начинает амортизироваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бюджетному учету, до 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения признания объекта (его выбытия с учета), или месяца, следующего за месяцем, в котором его остаточная стоимость стала равной нулю.

По какому КОСГУ отразить покупку системного блока и монитора, если это не комплект

Если материальные запасы расширяют функциональные возможности компьютера, улучшают его технические характеристики, увеличивают первоначальную (балансовую) стоимость — расходы на них отнесите на подстатью 347 КОСГУ (Письмо Минфина России от 24.12.2019 N 02-08-05/101462).

Исходя из информации, представленной в обращении, целью приобретения системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши является формирование капитальных вложений в основные средства. Указанные компьютерные составляющие и комплектующие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места.

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступ всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

комплектующих, материалов, деталей и прочих изделий для ПК с целью их сборки в единый инвентарный объект и принятия его к учету в качестве объекта ОС либо с целью дооборудования (модернизации) имеющегося ПК, учитываемого в качестве объекта ОС (Письмо Минфина России от 24.12.2019 N 02-08-05/101462);

С учетом вышеизложенного расходы по оплате договоров на приобретение материалов, деталей, комплектующих и прочих изделий для целей капитальных вложений в основные средства, направленных на изменение (расширение) функциональных возможностей, улучшение технических характеристик, а также увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства, относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка N 209н).

  • в случае, когда приобретенная составная часть списывается на замену вышедшей
  • из строя составной части АРМ, стоимость списываемой части относится на затраты;
  • в случае, когда составная часть АРМ списывается на замену аналогичной исправной (на модернизацию АРМ), стоимость списанной составной части относится на увеличение стоимости АРМ. Снятая исправная часть принимается к учету по рыночной цене, балансовая стоимость АРМ уменьшается на ее стоимость;
  • в случае, когда составная часть списывается на дооборудование АРМ (установка составной части, которой ранее в составе АРМ не было), стоимость списанной части относится на увеличение стоимости АРМ;
  • в случае, когда приобретается комплект составных частей и принадлежностей для комплектации нового АРМ, приобретение составных частей производится за счет статьи 340 КОСГУ, приобретенные составные части списываются на вложения в основные средства;
  • в случае обмена аналогичных по функциональному назначению составных частей между разными АРМ факт замены отражается в инвентарных карточках соответству¬ющих АРМ путем корректировки данных о составе компонент без изменения балансовой стоимости АРМ.

3. Компоненты персональных компьютеров, относящиеся к принадлежностям:

Яркий пример этого — трактовка понятия «самостоятельный». Так, если монитору для функционирования необходим источник сигнала от компьютера — значит, этот объект «не самостоятельный». При этом, скажем, телевизору тоже требуется источник сигнала: антенна, DVD-плеер и т. п. Но телевизор все равно «самостоятельный».

  • служат для комплектации АРМ;
  • приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
  • в инвентарной карточке АРМ указывается полный перечень составных частей с указанием технических характеристик и заводских номеров;

на каждую составную часть наносится инвентарный номер соответствующего АРМ;

Такая подмена терминов связана с неправильным толкованием законодательства. Речь в Инструкции № 157н идет не о том, что объект «может самостоятельно функционировать», а том, что объект «выполняет самостоятельную функцию». Разница существенная. Норма закона отвечает на вопрос: «Что делает?», а некорректная цитата — «Как делает?» «Функция» в данном случае — это назначение. Под «самостоятельной», очевидно, имеется ввиду, что определенный объект выполняет только ему присущую работу. В комплекте компьютерной техники функцию вывода визуального изображения выполняет только монитор. А функцию вывода изображения и текста на бумагу — только принтер.

Как и во всех случаях, когда законодательство не дает четкого руководства к действию, вопрос следует решать в рамках учетной политики учреждения. В этом ключе имеет смысл обратиться к письмам Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 и от 05.02.2010 № 02-05-10/383 .

Бюджетный учет в 2021 году

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
Согласно договору аренды:
— арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
— стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
Посмотреть ответ

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.
  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ; БиНО

Продолжение примера . Системный администратор Долгих привез купленное им МФУ в учреждение. Позже Долгих принял компьютер, привезенный курьером ООО «КомпТорг». Он проверил сохранность упаковки и пломб, соответствие поставленной оргтехники условиям договора, а также правильность заполнения сопроводительных документов. Сопроводительные документы на МФУ и компьютер он передал Веселовой Е.В. как представителю комиссии по поступлению и выбытию активов.

Рекомендуем прочесть:  Есть Ли Скидка На Эд Транспорт У Ветеранов Труда

Учреждение может разработать свой способ формирования инвентарного номера по аналогии с приведенным выше, учитывая новые требования к организации бухучета. Кроме того, учредителем может быть установлен (на уровне внутреннего нормативного акта) собственный порядок присвоения инвентарных номеров, обязательный к применению всеми подведомственными учреждениями.

Оргтехнику, доставленную грузоперевозчиком, в учреждении принимает уполномоченное лицо. Уполномоченное лицо осматривает оргтехнику, оценивает полноту поставки, ее сохранность, проверяет правильность указанной в товарной накладной информации . При этом при сдаче груза перевозчиком в учреждении уполномоченный сотрудник учреждения ставит в пункте 7 «Сдача груза» транспортной накладной свою подпись. Там же расписывается сдавший груз представитель перевозчика. Представитель учреждения расписывается на каждом экземпляре накладной, один экземпляр оставляет себе, второй отдает перевозчику.

Основным документом, который должны принимать во внимание члены Комиссии при определении срока полезного использования оргтехники, является Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Классификация). Классификация предусматривает 10 амортизационных групп, приведенных в табл. 1.

Определение первоначальной стоимости дает пункт 23 Инструкции № 157. (Первоначальная стоимость объектов нефинансовых активов – сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).)

б) на объект основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете в соответствии с порядком применения Единого плана счетов бухгалтерского учета;

— производственный инвентарь, т.е. предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям. Это емкости для хранения жидкостей (чаны, бочки, баки и т.п.), устройства и тара для сыпучих, штучных и тарно — штучных материалов, не относящиеся к сооружениям, устройства и мебель, служащие для облегчения производственных операций (рабочие столы, прилавки, кроме прилавков — холодильников и тепловых прилавков, торговые шкафы, стеллажи и т.п.);

В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162, пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем одиннадцатым пункта 3, абзацем первым пункта 4, пунктом 53 Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета аналитические коды Плана счетов бюджетного учета и коды Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденных постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 359 (далее — ОКОФ), применялись не в соответствии с требованием Инструкции N 157н и перечнем группировок ОКОФ. Например, на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование» числились бытовой холодильник (код ОКОФ 16 2930100), бытовые электрические печи (код ОКОФ 16 29301221), кондиционер (код ОКОФ 16 2930274), верстаки (код ОКОФ 16 3615581), которые согласно ОКОФ включены в раздел «Инвентарь производственный и хозяйственный» и следовало учитывать на счете 0 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь».

На объекты основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при их выдаче в эксплуатацию (пп. «г» п. 39 СГС «Основные средства»). Отметим, что в п. 92 Инструкции N 157н соответствующие изменения в настоящее время не внесены.

Расходы на приобретение кондиционера и его монтаж отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (в части расходов на приобретение кондиционера) и подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (в части расходов на монтаж кондиционера) (Указания N 65н).

Перевод с забаланса на баланс прав пользования НМА

В соответствии с Инструкцией 157н в Едином плане счетов бухгалтерского учета права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 111.60 «Права пользования нематериальными активами»:

Одним из примеров объектов учитываемых на счете 111.60 «Права пользования нематериальными активами», а именно на счете 111.6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных», являются используемые в деятельности учреждения программные продукты на платформе «1С:Предприятие».

Сумма списания должна быть зафиксирована в решении комиссии по поступлению и выбытию. Комиссия должна получить документы о том, что право прекращено или заканчивается в срок, или будет продлено, и на этом основании списать остаток по счету 401.50 или принять объект к учету на счет 111.60 — если срок использования больше 12 месяцев. В Решении должно быть зафиксировано, какие права и на что, чтобы определить счет учета. Бухгалтер не является специалистом в области имущественных прав, соответственно должно быть Решение комиссии.

С 01.01.2021 года неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности более не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», так как приказом Минфина РФ от 14.09.2020 № 198н из описания забалансового счета 01 исключено упоминание о неисключительных правах пользования на результаты интеллектуальной деятельности с 01.01.2021.

В данных методических рекомендациях содержатся положения по первому применению Стандарта и переходные положения. В отличие от переходных положений внедренных ранее стандартов (Приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 34н, Приказ Минфина РФ от 07.12.2018 № 256н, Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н и др.), согласно которым принятие к балансовому учету объектов, соответствующих критериям актива, отражалось в межотчетный период в корреспонденции со счетом 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», перевод с забалансового учета на балансовый учет прав пользования нематериальными активами осуществляется операциями 2021 года в следующем порядке:

Спортивной площадке присвоен код по ОКОФ 220.41.20.20.900 «Сооружения спортивно-оздоровительные и сооружения прочие, не включенные в другие группировки». На основании Классификации основных средств этот объект относится к шестой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно).

Для учета скамеек и урн в составе имущества казны предназначен счет 1 108 52 000 «Движимое имущество, составляющее казну» (п. 144 Инструкции N 157н, п. 38 Инструкции N 162н). А для учета капвложений в эти объекты — счет 1 106 31 000 «Вложения в основные средства — иное движимое имущество» (п. 130 Инструкции N 157н, п. 30 Инструкции N 162н).

С даты включения объектов основных средств в состав имущества казны амортизация по ним не начисляется, если иное не установлено нормативно-правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество казны (п. 94 Инструкции N 157н).

Спортивная площадка подлежит учету в составе основных средств на счете 1 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — недвижимое имущество учреждения» по первоначальной стоимости, которая формируется на счете 1 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество» (п. 53, 130 Инструкции N 157н, п. 30 Инструкции N 162н).

Объекты недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, принимаются к бюджетному учету в составе основных средств при наличии документов, подтверждающих такую регистрацию, приложенных к первичным учетным документам (акту ввода объекта в эксплуатацию, акту приема-передачи нефинансовых активов). До момента регистрации права имущество подлежит учету на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 36, 333 Инструкции N 157н, Письма Минфина России от 08.02.2019 N 02-06-10/7925, от 24.07.2018 N 02-06-05/51873, от 11.11.2016 N 02-06-10/66367).

Комплектующие в компьютере меняют в двух случаях: при ремонте и модернизации. Поскольку в бухучете и налогах эти операции отражают по-разному, важно правильно их классифицировать. Основной критерий – цель работ. Компьютер не работает – ремонт, устарел – модернизация. Подтверждает такие выводы Минфин в письмах от 06.11.2009 № 03-03-06/4/95, от 27.05.2005 № 03-03-01-04/4/67, от 01.12.2004 № 03-03-01-04/1/166. Подробнее читайте – отличие ремонта от модернизации.

Налог на прибыль: расходы на ремонт
Бюджетные и автономные учреждения в налоговом учете расходы на комплектующие для компьютера учитывают по-разному. Порядок зависит от того, относят компьютер, который приобрели и используют в платной деятельности, к основным средствам или нет.
Компьютер – основное средство, стоит больше 100 000 руб. В этом случае стоимость комплектующих для его ремонта включите в состав расходов на ремонт основных средств. Такой вывод – из пункта 1 статьи 257 и пункта 1 статьи 260 НК.
Компьютер в налоговом учете к ОС не относится – специальный порядок для учета расходов на его ремонт в НК не прописан. Поэтому учреждение вправе учесть эти затраты в составе прочих расходов. Такой вывод – из подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК и письма Минфина от 30.06.2008 № 03-03-06/1/376.
При методе начисления налоговую базу уменьшайте по мере замены комплектующих в компьютере (п. 5 ст. 272 НК). При кассовом методе – по мере замены и оплаты комплектующих поставщику (п. 3 ст. 273 НК).
О том, как учесть при расчете налога на прибыль годные старые комплектующие, – в рекомендации.

Рекомендуем прочесть:  Где Найти Фирма Банкрот

Бюджетные и автономные учреждения в налоговом учете расходы на комплектующие для модернизации компьютера учитывают по-разному. Порядок зависит от того, относят компьютер, который приобрели и используют в платной деятельности, к основным средствам или нет.
Компьютер в налоговом учете не относится к ОС – стоимость комплектующих для модернизации включите в прочие расходы. Сделайте это сразу после того, как закончите работы. Об этом – подпункт 49 пункта 1 статьи 264 НК. Подробнее о том, как для налогов отразить затраты на модернизацию объектов до 100 000 руб., читайте в рекомендации.
Компьютер – основное средство, стоит больше 100 000 руб. В этом случае стоимость комплектующих включите в его первоначальную стоимость. При методе начисления стоимость компьютера увеличьте по мере замены комплектующих. При кассовом методе – запчасти нужно не только заменить, но и оплатить. Такой вывод следует из пункта 2 статьи 257, пункта 1 статьи 272, пункта 3 статьи 273 НК.
Учреждение вправе единовременно учесть в составе расходов не более 10 процентов стоимости комплектующих, которые использовали при модернизации (п. 9 ст. 258 НК).
После модернизации учреждение вправе увеличить срок полезного использования. Это возможно, если характеристики объекта изменились так, что позволяют эксплуатировать его дольше срока, который установили ранее. Решили увеличить срок, делайте это в пределах амортизационной группы, к которой отнесли основное средство. Поэтому, если изначально установили максимальный срок, увеличить его после модернизации нельзя. Такие правила установлены в пункте 1 статьи 258 НК. Поясним на примере компьютера.
Компьютерную технику относят ко второй амортизационной группе (п. 3 ст. 258 НК, Классификация, утв. постановлением Правительства от 01.01.2002 № 1). Для этой группы максимальный срок полезного использования – 36 месяцев. Если изначально установили такой срок, после модернизации его не пересматривайте. Если меньше – вы вправе его увеличить.После модернизации амортизацию начисляйте по прежним нормам. Подробнее об этом – в рекомендации.
О том, как в налоговом учете отразить старые запчасти, которые планируют использовать и дальше, – в рекомендации.

Компьютер морально устарел и не тянет нужные вам программы, установите современные комплектующие – модернизируйте. Затраты на модернизацию соберите на счете 106.01 «Вложения в основные средства». Подробнее о том, какие документы и проводки оформить, нужно ли менять срок полезного использования компьютера и что делать с амортизацией, – в рекомендации Как провести и учесть модернизацию основных средств.
Рассмотрим на примерах, как отразить замену комплектующих при модернизации компьютера.

  • Как учесть при расчете налога на прибыль расходы, если организация совмещает ОСНО и ЕНВД;
  • Как рассчитать налог на имущество, если учреждение совмещает ОСНО и ЕНВД.

Если меняете комплектующие не для модернизации компьютера, то распределите расходы на их приобретение. Компьютер используете в одном виде деятельности? Тогда расходы не распределяйте. Об этом – пункт 9 статьи 274 НК.
Кроме того, распределите НДС, который поставщик выделил в счете-фактуре на покупку комплектующих. Делайте это пропорционально доле операций, облагаемых этим налогом. Долю операций на НДС определите из стоимости отгруженных товаров, работ, услуг или имущественных прав с НДС в общем объеме отгрузки за налоговый период. Сумму НДС, которую нельзя принять к вычету, прибавьте к доле расходов по деятельности на ЕНВД. Такой порядок предусмотрен в подпункте 3 пункта 2, пунктах 4, 4.1 статьи 170 НК.Подробнее об этом – в рекомендации.

Назначение системного блока в инвентарной карточке

К ак правильно оприходовать компьютер, если в счете расписан монитор, блок, принтер, колонки и т.д. Нужно ли приходовать все наименования или приходовать одним словом компьютер на сумму. И как списать монитор, если был оприходован просто компьютер на сумму. Как правильно списать монитор, ведь он входит в стоимость компьютера и это основное средство, а новый монитор приобретен как материалы монитор у нас на счете 101 и оприходован просто, как компьютер, потому что в одном счете все было.

Единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как основные средства, а также требования к информации об основных средствах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены федеральным стандартом «Основные средства», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2021 N 257н (далее — СГС «Основные средства»).

  • списан новый монитор, использованный для ремонта (замены сломавшегося монитора);
  • оприходование пригодных к эксплуатации комплектующих частей от сломавшегося монитора, которые могут быть использованы или проданы (если таковые возникают при осуществлении замены мониторов):

1. Монитор, системный блок, клавиатура, мышь являются составными частями компьютера. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта основных средств. В качестве отдельных объектов основных средств можно учесть только те части, без которых компьютер может работать (например, принтер, колонки). А также если составные части учреждение планирует эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования. Такой порядок следует из пункта 41 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Учреждение может, например, приказом руководителя установить срок полезного использования компьютера, оприходовав его как единый объект основных средств. Примерная форма приказа приведена ниже.

Покупка монитора взамен сломавшегося рассматривается в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации (утв. Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н) как приобретение запасных и составных частей к объектам основных средств — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Остатки принятых и неисполненных обязательств 2021 года подлежат перерегистрации в 2021 году. При оформлении перерегистрации должно быть соблюдено требование о непревышении доведенных до казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств на 2021 год. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Профильной комиссией учреждения может быть принято решение об учете поступивших на безвозмездной основе линий связи в качестве отдельного объекта основных средств — движимого либо недвижимого сооружения.

  • предназначаться для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения;
  • срок его использования должен быть больше 12 месяцев;
  • не иметь материально-вещественной формы;
  • иметь возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
  • приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • иметь полезный потенциал;
  • первоначальная стоимость объекта нефинансового актива поддается надежной оценке;
  • не предназначаться для последующей перепродажи;
  • иметь оформленные документы, подтверждающие существование актива;
  • иметь надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
  • иметь в случаях, установленных законодательством РФ, надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив *(2).

6 «Прочие материальные запасы» — реактивы и химикаты, стекло и химпосуда, металлы, электроматериалы, радиоматериалы и радиодетали, фотопринадлежности, подопытные животные и прочие материалы для учебных целей и научно-исследовательских работ, драгоценные и другие металлы для протезирования, а также инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;»

Таким образом, если на 01.01.2021 на счете 401 50 учитывается НМА со сроком полезного использования меньше года, соответствующий остаток по счету 401 50 следует списать на финансовый результат операциями 2021 г. Сумма и необходимость списания определяются по результатам инвентаризации и закрепляются в решении комиссии по поступлению и выбытию активов.

приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В соответствии с учетной политикой учреждения расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) могут относиться:

Учет антивируса: как учреждению провести покупку лицензии на программные продукты

Государственные и муниципальные учреждения используют в работе различные программные продукты. Для этого они покупают соответствующие лицензии у правообладателей. Учет таких расходов вызывает много вопросов. Как действует лицензия на использование программного обеспечения (ПО)? Как отразить в бухучете затраты на ее покупку и можно ли признать их для целей налогообложения?

На вкладке «Амортизация» следует указать сумму переданной амортизации, параметры амортизации и счет затрат, используемый учреждением. В результате проведения документа учреждение получает увеличение оборота по дебету счета 01.31 «Иное движимое имущество в пользовании по договорам безвозмездного пользования» с указанием суммы неисключительного права на пользование программным продуктом.

Учет обновления программного обеспечения зависит от его содержания. ViPNet – средство криптографической защиты информации, предназначенное для выполнения криптографических операций, доступ к которым обеспечивается встраиванием криптопровайдера в приложения через стандартизованные интерфейсы.

В 2021 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

В зависимости от того, является ли право на програм.обеспечение исключительным. если нет, то Дт. 401.50 (расходы буд.периодов) Кт. 302.26.226 (расчеты с поставщ), одновременно учет на 01 счете. Ежемесячно (или в зависимости от учетной политики) списывать расходы со счета 401.50 на счет 401.20

Adblock
detector