Наличие Фермерского Статуса

Наличие Фермерского Статуса

1. В соответствии с системным толкование норм действующего законодательства крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — также фермерское хозяйство, КФХ) может существовать в двух формах, отличных друг от друга по своему правовому статусу, а именно*(1):
1) в качестве образований, не обладающих статусом юридического лица (п. 5 ст. 23 ГК РФ);
2) в качестве юридических лиц (ст. 86.1 ГК РФ).

До 25.11.2023 регистрирующим органом производилась регистрация КФХ без образования юридического лица. Регистрация производилась на основании заявления, составленного по форме N P21002, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@. При этом при регистрации с использованием указанной формы заявления в качестве его главы указывается гражданин, определенный в соглашении о создании хозяйства, либо гражданин, создающий такое хозяйство единолично (п. 5 ст. 23 ГК РФ, ст. 5, п. 1 ст. 16 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»). По результатам регистрации присваивался ОГРН. Поэтому один и тот же гражданин до 25.11.2023 мог быть зарегистрирован в качестве главы КФХ и как ИП с присвоением двух разных ОГРИП (смотрите также разъяснение 1 и разъяснение 2 специалистов ФНС России). При смене главы КФХ в ЕГРИП вносились изменения в части изменения главы КФХ: ОГРИП, присвоенный при изначальной регистрации, присваивался новому главе КФХ.
С 25.11.2023 вступил в силу приказ ФНС России от 31.08.2023 N ЕД-7-14/617@. Им утверждены формы заявлений, которые надлежит использовать для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в настоящее время. Форма заявления, аналогичная ранее действующей форме N P21002, указанным приказом не предусмотрена. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденные тем же приказом (далее — Требования), никаких указаний на этот счет не содержат. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не предусматривает также каких-либо особенностей регистрации КФХ. Специалисты ФНС России после вступления в силу приказа ФНС России от 31.08.2023 N ЕД-7-14/617@, отвечая на вопрос о том, можно ли зарегистрировать крестьянское (фермерское) хозяйство без образования юридического лица, стали указывать, что порядок государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица законодательством РФ не установлен.
Согласно абзацу второму п. 5 ст. 23 ГК РФ главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Исходя из этого, мы полагаем, что с 25.11.2023 изменен механизм регистрации КФХ, не имеющего статуса юридического лица: отдельно регистрировать главу такого КФХ именно как ИП — главу КФХ будет не нужно. При этом при заключении соглашения о создании хозяйства главой такого хозяйства должен быть избран гражданин, уже зарегистрированной в качестве ИП в силу положений п. 5 ст. 23 ГК РФ. То есть такой гражданин должен быть зарегистрирован уже как ИП либо ранее, либо пройти регистрацию в качестве ИП в преддверии своего избрания главой хозяйства, подав заявление по форме N 21001, утвержденной приказом ФНС России от 31.08.2023 N ЕД-7-14/617@ (смотрите о такой регистрации подробнее).
В отношении же тех КФХ без создания юридического лица, сведения о которых были внесены в ЕГРИП до 25.11.2023, будут применяться формы:
— N Р24002, которую следует использовать в случае изменения сведений о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в том числе исправления допущенных заявителем в ранее представленном заявлении ошибок в сведениях о крестьянском (фермерском) хозяйстве, включенных в ЕГРИП (п. 165 Требований);
— N Р26002, которая применяется при принятии решения о прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства (п. 173 Требований, разъяснения специалистов ФНС).

Гражданам — членам фермерского хозяйства, которые осуществляют свою деятельность без образования юридического лица, предоставлено право создать такое хозяйство в качестве юридического лица (п. 1 ст. 86.1 ГК РФ).
Каких-либо специальных норм о государственной регистрации фермерского хозяйства, созданного в форме юридического лица, законодательство не содержит. Следовательно, к нему должны применяться общие правила о государственной регистрации юридических лиц (смотрите подробнее здесь). При этом как разъясняют специалисты ФНС России, заявителями при государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства в форме юридического лица являются граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании КФХ.
На основании сведений, содержащихся в ЕГРИП и ЕГРЮЛ, налоговые органы осуществляют постановку крестьянского фермерского хозяйства на учет в качестве налогоплательщика (п. 3 ст. 83 НК РФ).
2. В соответствии со ст. 6-9 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», ст. 257, 258 ГК РФ в состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.
Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства.
Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.
Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства.
Перечень объектов, входящих в состав имущества фермерского хозяйства, порядок формирования имущества фермерского хозяйства устанавливаются членами фермерского хозяйства по взаимному согласию.
Члены фермерского хозяйства сообща владеют и пользуются имуществом фермерского хозяйства. Порядок владения и пользования имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.
Порядок распоряжения имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.
Распоряжение имуществом фермерского хозяйства осуществляется в интересах фермерского хозяйства главой фермерского хозяйства.
По сделкам, совершенным главой фермерского хозяйства в интересах фермерского хозяйства, отвечает фермерское хозяйство своим имуществом, определенным в статье 6 настоящего Федерального закона. Сделка, совершенная главой фермерского хозяйства, считается совершенной в интересах фермерского хозяйства, если не доказано, что эта сделка заключена главой фермерского хозяйства в его личных интересах.
При выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства фермерского хозяйства разделу не подлежат.
Гражданин в случае выхода его из фермерского хозяйства имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства. Срок выплаты денежной компенсации определяется по взаимному согласию между членами фермерского хозяйства или в случае, если взаимное согласие не достигнуто, в судебном порядке и не может превышать год с момента подачи членом фермерского хозяйства заявления о выходе из фермерского хозяйства.
Гражданин, вышедший из фермерского хозяйства, в течение двух лет после выхода из него несет субсидиарную ответственность в пределах стоимости своей доли в имуществе фермерского хозяйства по обязательствам, возникшим в результате деятельности фермерского хозяйства до момента выхода его из фермерского хозяйства.
При прекращении фермерского хозяйства в связи с выходом из него всех его членов имущество фермерского хозяйства подлежит разделу между членами фермерского хозяйства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (смотрите ст. 258 ГК РФ).
Смотрите также материалы: Энциклопедия судебной практики. Собственность крестьянского (фермерского) хозяйства (Ст. 257 ГК), Энциклопедия судебной практики. Раздел имущества крестьянского (фермерского) хозяйства (Ст. 258 ГК).
3. Согласно ст. 10 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» наследование имущества фермерского хозяйства осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу ст. 1179 ГК РФ после смерти любого члена крестьянского (фермерского) хозяйства наследство открывается и наследование осуществляется на общих основаниях с соблюдением при этом правил статей 253-255 и 257-259 ГК РФ.
Если наследник умершего члена крестьянского (фермерского) хозяйства сам членом этого хозяйства не является, он имеет право на получение компенсации, соразмерной наследуемой им доле в имуществе, находящемся в общей совместной собственности членов хозяйства. Срок выплаты компенсации определяется соглашением наследника с членами хозяйства, а при отсутствии соглашения судом, но не может превышать один год со дня открытия наследства. При отсутствии соглашения между членами хозяйства и указанным наследником об ином доля наследодателя в этом имуществе считается равной долям других членов хозяйства. В случае принятия наследника в члены хозяйства указанная компенсация ему не выплачивается.
В случае, когда после смерти члена крестьянского (фермерского) хозяйства это хозяйство прекращается (пункт 1 статьи 258), в том числе в связи с тем, что наследодатель был единственным членом хозяйства, а среди его наследников лиц, желающих, чтобы осуществление крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности продолжалось, не имеется, имущество крестьянского (фермерского) хозяйства подлежит разделу между наследниками по правилам статей 258 и 1182 ГК РФ.
Смотрите также Энциклопедию судебной практики. Наследование имущества члена крестьянского (фермерского) хозяйства (Ст. 1179 ГК).

Рекомендуем прочесть:  Акт О Проведенных Ремонтных Работ На Год

При принятии решения продумайте, какие планируются масштабы деятельности; учитывайте, что предприниматель действует самостоятельно, а создание КФХ означает соблюдение утвержденного в хозяйстве соглашения. Кроме того, если вы соберетесь расширяться и задумаете нанять сотрудников со стороны (по трудовым договорам или в рамках ГПД), количество лиц ограничено 5 гражданами-участниками фермерства. Предприниматель же волен нанимать любое число работников. В то же время для КФХ государство предлагает большее разнообразие субсидий, льгот, ссуд и других видов поддержки.

Если хозяйство образуется по решению одного физлица, не требуется составление соглашения, а глава КФХ называется индивидуальным предпринимателем. Если же членов фермерства много, в обязательном порядке заключается соглашение (стат. 4 Закона). В этом документе определяется следующая информация:

Среди прочих форм предпринимательства существует такое понятие как крестьянско-фермерское хозяйство. Что значит ИП – глава КФХ? Может ли предприниматель оформить на себя фермерство или для этого потребуется особый порядок? Разберемся в законодательных нюансах.

Понятие крестьянско-фермерского хозяйства обозначено в Законе № 74-ФЗ от 11.06.03 г. (далее – Закон). Согласно этому правовому документу КФХ представляет собой отдельную форму хозяйствования в виде объединения физлиц, имеющих общие активы и совместно осуществляющих деятельность в сельскохозяйственной сфере (п. 1 стат. 1). Создание такого субъекта допускается с участием одного гражданина, а регулирование предпринимательства осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства (п. 2, 3 стат. 1 Закона). Регистрация КФХ возможна как в виде фермерства, так и в виде ИП.

Мы выяснили, что глава крестьянского фермерского хозяйства предпринимателем может быть – стат. 23 ГК этого не запрещает. Обычный гражданин (не ИП) также вправе заниматься деятельностью в сельскохозяйственной сфере, если это участие закреплено в соглашении в связи с созданием КФХ. Какой способ выбрать для ведения подобного бизнеса – каждый решает самостоятельно с учетом имеющихся возможностей и поставленных целей.

Субсидирование фермерских хозяйств, как уже было сказано выше, происходит конкретными денежными суммами (Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «О развитии сельского хозяйства»). Это объем средств, необходимый для развития сельхоз предприятия с целью получения дальнейшей выгоды, как для самого фермера, так и для инвестора, то есть государства.

  • оплата затрат на удобрения;
  • компенсация закупки сельскохозяйственных животных;
  • финансовые вложения в счет улучшения производства;
  • частичная оплата строительных работ;
  • компенсация аренды;
  • покрытие затрат на обустройство готовых территорий.
  • субсидии малому бизнесу от государства в 2023 году ;
  • опыт работы в сфере сельхоз производств свыше десяти лет;
  • высшее образование в этой области;
  • рекомендательные письма с мест предыдущего трудоустройства;
  • насыщенный и толковый бизнес-план;
  • возможность самостоятельного вложения средств (оплата хотя бы десятой части затрат);
  • опыт предпринимательства до двух лет;
  • подтверждение источников реализации продукции.

Согласно требованиям, максимальная помощь малому бизнесу от государства в 2023 году не может превышать 30 000 000 рублей. И предоставляемая льгота должна покрывать до 60% всех расходов. Остальные 40% – это вложения самого фермера. И минимум четвертая часть от этой суммы должна быть в наличии, оставшиеся 30% – деньги кредита.

Основная задача планирования – это расчет возможных затрат, размеров будущей выгоды и способов ее достижения. Знакомясь с предоставленными бумагами, государственные органы оценивают целесообразность предприятия и необходимость вложения средств в его развитие. Для самого фермера, желающего получить пособие, толковый бизнес-план является гарантией удовлетворения прошения.

Профессиональный аудит

Таким образом, крестьянским (фермерским) хозяйствам, в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей, не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Так как налоговый период по транспортному налогу — год, то и стоимость сельхозпродукции тоже надо рассчитывать по итогам года. Для этого берут сумму, полученную от продажи сельхозпродукции, и делят на общую годовую выручку организации. Результат надо умножить на 100 процентов. Если получилось более 50 процентов, то организация вправе не платить транспортный налог с вышеназванных видов сельскохозяйственной техники. А в налоговый орган необходимо представить соответствующий расчет.
Пример 1.

Определение, кто такие сельхозтоваропроизводители дано в главе 26.1 НК РФ. Однако это определение применяют и при общем режиме налогообложения. Рассказать, какими критериями для налогообложения следует руководствоваться сельхоз- организациям, которые не переходили на ЕСХН. Какими документами это подтвердить. Дополнительно воспользоваться письмом Минфина России от 3 июня 2023 г. № 03-03-05/59.

ООО «Овощевод» выращивает и продает овощи, и параллельно занимаются изготовлением картонной тары. Организация имеет на балансе тракторы и машины для перевозки минеральных удобрений. Чтобы узнать, может ли предприятие использовать льготу по транспортному налогу, надо определить долю сельхозпродукции в общей выручке.

Если доходы не относятся к деятельности, связанной с реализацией произведенной организацией сельскохозяйственной продукции, обложение налогом на прибыль осуществляется по ставке 20%. Такой вывод следует из писем Минфина России от 31.01.2013 N 03-01-18-2012/1855 и ФНС России от 10.02.2011 N КЕ-4-3/2119@.

О крестьянском (фермерском) хозяйстве

Статья 7. Владение и пользование имуществом фермерского хозяйства
Члены фермерского хозяйства сообща владеют и пользуются имуществом фермерского хозяйства. Порядок владения и пользования имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

Статья 16. Глава фермерского хозяйства
1. Главой фермерского хозяйства по взаимному согласию членов фермерского хозяйства признается один из его членов. В случае, если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства.
2. Глава фермерского хозяйства должен действовать в интересах представляемого им фермерского хозяйства добросовестно и разумно и не вправе совершать действия, ущемляющие права и законные интересы фермерского хозяйства и его членов.
Статья 17. Полномочия главы фермерского хозяйства
Глава фермерского хозяйства:
организует деятельность фермерского хозяйства;
без доверенности действует от имени фермерского хозяйства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
выдает доверенности;
осуществляет прием на работу в фермерское хозяйство работников и их увольнение;
организует ведение учета и отчетности фермерского хозяйства;
осуществляет иные определяемые соглашением между членами фермерского хозяйства полномочия.

Статья 13. Выдел земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий
1. Гражданин, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, имеет право требовать выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для создания или расширения фермерского хозяйства.
2. Условия и порядок выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, для целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Статья 9. Раздел имущества фермерского хозяйства
1. При выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства фермерского хозяйства разделу не подлежат.
2. Гражданин в случае выхода его из фермерского хозяйства имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства. Срок выплаты денежной компенсации определяется по взаимному согласию между членами фермерского хозяйства или в случае, если взаимное согласие не достигнуто, в судебном порядке и не может превышать год с момента подачи членом фермерского хозяйства заявления о выходе из фермерского хозяйства.
3. Гражданин, вышедший из фермерского хозяйства, в течение двух лет после выхода из него несет субсидиарную ответственность в пределах стоимости своей доли в имуществе фермерского хозяйства по обязательствам, возникшим в результате деятельности фермерского хозяйства до момента выхода его из фермерского хозяйства.
4. При прекращении фермерского хозяйства в связи с выходом из него всех его членов имущество фермерского хозяйства подлежит разделу между членами фермерского хозяйства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Соглашение о создании фермерского хозяйства
1. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.
2. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.
3. Соглашение о создании фермерского хозяйства (далее — соглашение) должно содержать сведения:
1) о членах фермерского хозяйства;
2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона и порядке управления фермерским хозяйством;
3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;
4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;
5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;
6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.
4. К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство.
5. Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства.
6. По усмотрению членов фермерского хозяйства в соглашение могут включаться иные не противоречащие гражданскому законодательству условия.
7. Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства.

Рекомендуем прочесть:  Могу Ли Я Не Отрабатывать Две Недели При Увольнении Если Есть Ребенок До 14 Лет

Профессиональный аудит

Предприятия – сельскохозяйственные производители, применяющие общий режим налогообложения, тоже имеют предусмотренные законодательством Российской Федерации льготные режимы по отдельным налогам. Так, например, сельскохозяйственные товаропроизводители вправе использовать льготный режим налогообложения по налогу на прибыль до 1 января 2023 г., при этом до 2023 года такие налогоплательщики полностью освобождены от уплаты налога на прибыль.

В случае если организация (ИП) зарегистрирована в ФНС в качестве с/х производителя-плательщика ЕСХН сразу после постановки на учет в ЕГР, но в течение отчетного периода доход субъекта хозяйствования от с/х деятельности составил менее 70% от общего объема, то в таком случае налогоплательщик теряет статус с/х производителя и признается плательщиком ОСНО, теряя при этом право на налоговые льготы.

Определение, кто такие сельхозтоваропроизводители дано в главе 26.1 НК РФ. Однако это определение применяют и при общем режиме налогообложения. Рассказать, какими критериями для налогообложения следует руководствоваться сельхоз- организациям, которые не переходили на ЕСХН. Какими документами это подтвердить. Дополнительно воспользоваться письмом Минфина России от 3 июня 2023 г. № 03-03-05/59.

Вы знаете, все просчитать невозможно.Бизнес план составляется по текущему курсу рубля.Откуда мы знаем, что будет завтра. И покупательская способность населения меняется. Я от кролов еще два года назад отошла, когда поняла, что спрос падает.На сегодняшний день людям нужен дешевый продукт для прокорма.

Помимо оформления кредита по льготной ставки, как крупные, так и мелкие производители могут получить дополнительную финансовую помощь от государства или из регионального бюджета. Регионы также заинтересованы в поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и различных кооперативов. Это в первую очередь связано с тем, что такие хозяйства в поселках или небольших городах являются практически единственным местом работы для большей части населения.

Старт бизнеса без опыта. Для фермера важно получить реальный опыт содержания выбранных животных в конкретном месте: на юге одни возможности и рыночная ситуация, в центральной части страны — совсем другие. Без опыта не стоит бросаться в сельское хозяйство и вкладывать крупные суммы.

Продавать цыплят мы собирались на городском рынке, на предновогодней сельхозярмарке, куда собирались фермерские хозяйства из нескольких районов. Туда нас доставил транспорт местной администрации, чиновники выдали баннер с названием района, чтобы оформить торговую точку, и выделили электронные весы.

Потом пропала возможность добираться в город бесплатно — администрация больше не предоставляла транспорт для поездок, а мы не могли ехать ночью за рулем по 6-7 часов, чтобы к утру встать за прилавок. К себестоимости пришлось бы добавить расходы на бензин для поездок на 600 км, это еще несколько тысяч рублей. И дорога была в ужасном состоянии, что грозило дополнительными расходами на ремонт авто.

Расходов у них вышло около 60 000 рублей, а через три месяца они смогли получить всего 120 тушек, причем весили те вдвое меньше, чем наши. Но даже это количество мяса они не смогли продать, нашли покупателей только на половину партии, остальных бройлеров ели сами. Выручка тогда составила 15 000 рублей, это даже близко не окупило затраты.

Остальные четыре десятка цыплят продавали на месте — в райцентре. Дали объявления в сообществе села во ВКонтакте, предлагали знакомым. Цену для местных покупателей ставили ниже — 250 руб./кг, еще и скидки давали. От этих продаж доход получился около 20 000 рублей. Несколько тушек осталось в морозилке для собственного потребления.

Важно! Банк имеет право отказать в предоставлении ссуды, не вдаваясь в подробное объяснение причин отрицательного решения. Часто это не означает сразу, что и в других финансовых учреждениях получить кредит не удастся. Иногда имеет смысл попытаться взять деньги в долг, обратившись в другую кредитную организацию.

Важно! Если в кредитном договоре оговорена цель ссуды, то расходовать полученные по нему деньги на другие нужды недопустимо. Например, нельзя получить средства на приобретение животных и потратить их на покупку оборудования. Нарушение правила может привести к возникновению проблем с банком, требованию вернуть деньги в срочном порядке и другим негативным последствиям.

Государство стремится помочь развитию сельхозпроизводителей и упростить доступ их к заемным деньгам. Взять кредит на хозяйство (фермерское, подсобное) за последнее время стало значительно проще. Проценты по ним также снижаются как за счет уменьшения ключевых ставок, так и за счет госпрограмм поддержки и субсидирование. Но бежать сразу в банк не стоит, я считаю. Сначала надо разобраться, как взять кредит на развитие сельского хозяйства, кто сможет его получить и на какие цели.

Перед тем как взять кредит на сельское хозяйство и начать использовать заемные средства, надо обязательно просчитывать экономический смысл заимствований. Для этого следует внимательно изучить условия доступных кредитных продуктов, оценить переплату и полученную выгоду.

  1. Выбор банка. Желательно сравнить несколько предложений от разных кредитных организаций. Особое внимание надо уделять ставкам и комиссиям за страховку, другие услуги. Именно от них зависит переплата. Доверять лучше крупным банкам, имеющим положительные отзывы.
  2. Подготовка пакета документов. Потребуется представить документы о государственной регистрации, финансовом состоянии, лицензии (при наличии), учредительные документы (для юр. лиц) и т. д. Полный список для конкретной ситуации я рекомендую уточнить в выбранном банке.
  3. Подача заявки. Ее оформляют обычно в офисе кредитной организации, но иногда предварительную заявку можно оставить и на сайте банка.
  4. Получение одобрения и оформление кредита. Рассматривают заявку обычно за 2-5 дней, иногда немного дольше. Документы по кредиту подписываются в офисе финансового учреждения.

Судьба крестьянского (фермерского) хозяйства в России

Пожалуй, пришло время окончить период существования совершенно разнородных по правовой природе крестьянских (фермерских) хозяйств. Для этого в п. 3 ст. 23 ФЗ от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» предусмотрели, что крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 г. № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 года. Но на такие крестьянские (фермерские) хозяйства нормы нового законодательства по общему правилу уже распространялись с 2003 года.

За это время чёткое понятие юридического лица было предложено рядом актов, последним из которых явился Гражданский кодекс РФ, Часть первая (п. 1 ст. 48). Теперь, с 8 декабря 1994 г. (дата вступления в силу главы 4 Кодекса) не имел права на жизнь фразеологизм «с правами юридического лица», так как лица могли быть юридическими и физическими. И при кодификации законодатель не нашёл должного места крестьянскому (фермерскому) хозяйству.

Новый Закон определил крестьянское (фермерское) хозяйство как объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Далее, на основании положений ГК РФ, уточняется: фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. И снова «хозяйство», но без образования организации.

Теперь законодатель позволил подвести черту: такое «договорное хозяйство» является первичной формой крестьянского (фермерского) хозяйства. Эта форма может остаться незыблемой, а может стать базой для создания крестьянского (фермерского) хозяйства как юридического лица. Правомерен и обратный вывод: нельзя создать крестьянское (фермерское) хозяйство как юридическое лицо, минуя первичную (договорную) форму.

Такой подход кардинально отличается от концепции, лежащей в основе Федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», который довольно успешно работал в практике почти 10 лет. Учитывая последний фактор, законодатель пришёл к парадоксальному выводу. В частности, статья 23 ГК РФ дополнена пунктом 5, признающим основные в настоящее время крестьянские (фермерские) хозяйства — как договорные объединения граждан.

Применение ряда документов обусловлено особенностями деятельности фермерского хозяйства. Так, бухгалтеру КФХ приходится сталкиваться с путевыми листами Ф412 АПК, реестрами отправки зерна с поля, накопительными ведомостями поступления урожая, ведомостями движения сырья, актами на сортировку, просушку и т.п. Также к учету принимаются лимитно-заборные карты, акты списания материалов, акты оприходования приплода (актуально для животноводства).

Рекомендуем прочесть:  Куда перечислять НДФЛ в 2023 году

Бухгалтерский учет в фермерском хозяйстве предусматривает обработку первичных документов, отражение финансово-хозяйственных операций в базе, ведение регистров, выполнение проводок, формирование и сдачу отчетности. На первичке стоит остановиться более подробно.

Формы внутреннего учета имущества КФХ определяют самостоятельно. Чаще всего используются книги формы 1-КХ. В отдельных разделах учитываются данные по участкам, многолетним насаждениям, ОС, оборудованию, технике, транспорту, оборотным средствам. Также отдельным видом имущества является продуктивный, рабочий скот и скот на откорме.

В 2023 году для КФХ доступны ОСНО, УСН и профильный режим ЕСХН. Последний актуален для товаропроизводителей. В целом, КФХ может называться организация, деятельность которой связана с производством, переработкой, реализацией сельскохозяйственной, животноводческой продукции.

Чаще всего фермерские хозяйства работают на сельхозналоге. Это обусловлено наличием ряда преференций, в том числе по уплате отдельных налогов (НДС, имущественного и других). Также к преимуществам режима стоит отнести упрощенный порядок отчетности и ведения бухучета.

Наличие Фермерского Статуса

В крестьянском (фермерском) хозяйстве учет своей хозяйственной деятельности осуществляет глава хозяйства или один из его членов, обладающий необходимыми навыками по этому виду трудовой деятельности. Не исключено, что для выполнения учетных работ, особенно при применении двойной системы учета, могут привлекаться специалисты со стороны.

Амортизация по нематериальным активам (к ним относят права на пользование землей, другими природными ресурсами, права на использование изобретений, “ноу-хау”, производственной информации, программных средств вычислительной техники и др.) исчисляют по нормам, рассчитанным исходя из их первоначальной стоимости и срока их полезного использования.

Амортизацию объектов основных средств можно производить и другими способами, перечисленными в Положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97, утвержденном приказом Министерства финансов Российской федерации от 13 января 1998 года № 1451 3 , например: способом уменьшаемого остатка, способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования или способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Пример: на товарной бирже приобретено на 5 лет место стоимостью 1000 руб. Произведены дополнительные расходы в сумме 500 руб. по доведению его до состояния, возможного к использованию. Сумма ежемесячного начисления амортизации по месту на товарной бирже составляет:

Необходимо унифицировать нормы Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Эта работа должна быть направлена на согласование норм о статусе, порядке образования и прекращения деятельности указанных хозяйств, с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Итогом этой работы должна стать возможность субъектов, желающих образовать фермерское хозяйство, выбрать соответствующую организационно-правовую форму предприятия, которая позволит им наилучшим способом установить весь комплекс отношений с учетом их специфики.

Заинтересованное лицо в течение 30 дней с момента возврата документов должно устранить выявленные недостатки и представить документы в Управление или Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории). До поступления доработанных документов в Министерство в отношении заявления заинтересованного лица в журнале регистрации заявлений ставится отметка о приостановлении рассмотрения заявления.

7. Управление или Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории) рассматривает представленные в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка документы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления заинтересованного лица.

В случае представления неполного пакета документов, а также ненадлежащего их оформления (отсутствие оттисков печатей (при наличии печати), подписей должностных лиц, других необходимых реквизитов, наличие арифметических ошибок), документы возвращаются заинтересованному лицу на доработку.

копия налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу (КНД 1151059) или копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (КНД 1152023), за отчетный финансовый год с отметкой налогового органа о приеме декларации;

4) уровень объема работ (услуг), выполненных обслуживающими, перерабатывающими, сбытовыми (торговыми), снабженческими, садоводческими, огородническими и животноводческими кооперативами для членов данных кооперативов, в общем объеме выполненных работ (услуг) менее пятидесяти процентов за календарный год;

ЛПХ или КФХ: в чем разница

При желании каждый гражданин может организовать свое небольшое фермерское хозяйство. Для выращивания сельхозпродукции и скота необходимо иметь участок земли с разрешенным использованием ЛПХ или КФХ. В чем их разница, разберемся в статье.

  • под производство с/х продукции, а также строительства жилого дома и хозяйственных построек, если расположены в границах поселения (приусадебный участок);
  • только для целей выращивания с/х продукции, если надел находится за пределами поселения (полевой участок).

Если же целью становится производство продукции и ее сбыт, т.е. получение прибыли, то нужно оформлять КФХ. А это регистрация в налоговом органе и обязанность по уплате налогов. Фермеры могут рассчитывать на помощь на развитие хозяйства от государства в виде различных программ субсидирования, а также получение заемных банковских средств.

Выбор хозяйства зависит от тех целей, ради которых оно создается. Для семей, кто планирует обеспечивать продукцией только себя, подойдет ЛПХ. Здесь не нужно заявлять в налоговый орган, отчитываться и платить налоги с доходов. При создании ЛПХ придется рассчитывать только на собственные средства, потому что банковский кредит под эти цели не выдается.

Понятие личного подсобного хозяйства (ЛПХ) закреплено Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ. Это форма непредпринимательской деятельности, связанной с производством и переработкой продукции, выращенной самостоятельно. Она может вестись несколькими людьми, но всех их должны объединять семейные связи и целью получения сельхозпродукции являться удовлетворение личных потребностей.

Участки, в документах которых указан вид допустимого использования «ведение ЛПХ», как и другие наделы, могут иметь не только основной, но и вспомогательный ВРИ. Таким образом, если у вашего надела в качестве основного ВРИ указано «участок ЛПХ», а в качестве дополнительного — «возведение бытовых и хозпостроек», это означает что на нем можно построить жилье, хлев, беседку и другие сооружения.

Второй вариант идеально подходит для любителей поработать на земле. На таких угодьях можно заняться выращиванием любых культур, разводить птиц и скот. Главное, чтобы действия выполнялись не с целью получения дохода. Вся выращенная продукция должна потребляться владельцем (не продаваться).

  • площадь дома (она ограничивается градостроительными нормами);
  • требования к расстоянию между постройками, забором, соседними наделами и улицей;
  • запрет на использование расположенных на участке построек в качестве коммерческих объектов.

Задумались о приобретении земельного надела? Тогда вы обязательно столкнетесь с таким понятием, как «вид разрешенного использования». От этого зависит не только то, что владелец сможет делать на участке, но и его стоимость. Оптимальным решением для тех, кто хочет обзавестись собственным коттеджем, являются угодья ИЖС и ЛПХ. Какой вариант выбрать? В чем заключаются отличия? Чтобы каждый покупатель смог взвесить все «за» и «против» перед заключением сделки, давайте попробуем разобраться в особенностях таких угодий.

В доме должна проживать только одна семья. Прежде чем приступить к строительству, собственники участка заказывают разработку проектной документации. Она должна быть согласована в соответствии с требованиями законодательства. Условия касаются размещения дома на участке. Он должен быть построен таким образом, чтобы не мешать соседям (ограничения касаются расстояния до соседского участка и улицы). В разрешении на строительство откажут, если у заявителя не будет возможности подвести к коттеджу коммуникации.

Как купить землю у государства под ижс или сельхозназначения

Нужно помнить, что участок не должен превышать нормы, установленные муниципалитетом или перекрывать соседние участки. Рассматривается вся документация и заявление в течении месяца: принимается решение о согласовании или отказе в этом. Решение о предварительном согласовании участка действует два года.

  • заявление с указанием сведений по перечню, находящемуся в статье 39.17 Земельного Кодекса;
  • документация, подтверждающая возможность выкупа земли без торга;
  • схематическое нахождение продаваемой территории;
  • документ, который подтвердит представительские полномочия, если это необходимо;
  • проектные бумаги по лесным участкам при запрашивании предоставления надела данной категории;
  • при наличии бумаг на иностранном языке требуется официальный перевод на русский язык с заверением специалиста.
  • Место и дата заключения договора.
  • Стороны договора (сведения о них в зависимости от вида субъектов: паспортные данные физических лиц, наименования организаций и государственных органов).
  • Данные о передаваемом участке (площадь, месторасположение, кадастровый номер, категория земли, кому принадлежит и так далее).
  • Цена, подлежащая к уплате покупателю земельного участка.
  • Порядок расчета по договору.
  • Наличие обременений и ограничений земельного участка сельскохозяйственного назначения.
  • Момент вступления договора в силу.
  • Количество экземпляров, в которых составляется договор.
  • Подписи сторон.
  • У покупателя есть право на бессрочное пользование таким участком;
  • Участок выставлен на аукцион;
  • Если покупатель собственник недвижимости, расположенной на участке;
  • Есть право на наследование этого участка.
  1. Любой документ, позволяющий предоставить участок на льготных условиях;
  2. Подтверждение статуса многодетной семьи, согласие органов опеки и попечительства;
  3. Документы на возведенное ранее строение, если оно прошло регистрацию в Росреестре;
  4. Все кадастровые документы, ранее оформленные заявителем;
  5. Межевые документы.

Adblock
detector