Нужно Ли Ораганизации Уведомлять Об Увольнении Гос Служащего

Госслужащий бывший – хлопоты настоящие

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

— Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ: административный штраф, возлагаемый на должностных лиц, — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы;

В соответствии с частью 11 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) федеральный государственный гражданский служащий Российской Федерации (далее – гражданский служащий) обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами.

комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

другие должности федеральной государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, — должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

Гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы

Если с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим соответствующие должности, заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), сообщать об этом на последнее место его службы нужно в следующих случаях (ч. 1, 4 ст. 12Закона N 273-ФЗ, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2023 N 46):

Следует отметить, что законодательно не урегулирован порядок уведомления о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшими служащими в случае, когда орган, в котором они замещали должности государственной (муниципальной) службы, упразднен или реорганизован.

Срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора исчисляется в календарных днях. Он отсчитывается со дня, следующего за днем заключения договора или фактического допущения бывшего служащего к работе с ведома или по поручению работодателя (его уполномоченного на это представителя). Если последний день срока совпадает с нерабочим днем, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2023 N 46).

Данная обязанность налагается на тех бывших служащих, чьи должности в соответствии с положениями указанных норм включены в специальные устанавливаемые нормативными правовыми актами РФ перечни. Под ними следует понимать перечни, изданные во исполнение Закона N 273-ФЗ.

К таким перечням, например, относятся Перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, перечни, предусмотренные ведомственными нормативными правовыми актами, в частности Приказом ФССП России от 26.01.2023 N 38. Кроме того, исходя из положений п. 3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 соответствующие перечни должностей устанавливаются на региональных и муниципальных уровнях власти и управления. Сказанное также подтверждается, в частности, положениями Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925.

Как бывшему муниципальному служащему оформить самозанятость

При приеме на работу бывшего госслужащего работодатель извещает орган власти о том, что теперь их бывший сотрудник работает у него. Это правило касается не только трудовых, но и гражданско-правовых договоров с размером вознаграждения более 100 тысяч рублей. К таким договорам относятся договоры подряда, возмездного оказания услуг, хранения, поручения, перевозки и другие. Они заключаются на разовую или проектную работу или услугу. Например, на ремонт квартиры или юридическую консультацию.

Бывший госслужащий в течение двух лет после увольнения должен сообщать новому работодателю данные о последнем месте службы, даже если новая работа никак не связана со старой. Например, судебный пристав устроился курьером или специалист Ростехнадзора стала продавцом детской одежды — они должны сообщить на новой работе о прошлой службе.

Сообщать о найме бывшего госслужащего должен работодатель или заказчик услуг независимо от организационно-правовой формы и статуса. Это значит, что такая обязанность лежит на организациях, предпринимателях, а также, например, на адвокатах, нотариусах, которые занимаются частной практикой.

Или индивидуальный предприниматель нанял юриста, который оказался бывшим следователем, год назад уволившимся из полиции, и заключил с ним договор с оплатой более 100 тысяч рублей в месяц. Сообщить в госструктуру должен именно предприниматель, как заказчик услуг.

О самом факте регистрации в качестве самозанятого сообщать бывшему работодателю не нужно. Но в дальнейшей работе вам наверняка понадобится заключать договоры с заказчиками: письменный договор дает фрилансеру гарантию, что его работу оплатят. О таких договорах бывший работодатель должен знать, если размер вознаграждения по ним превысит 100 тысяч рублей в месяц. Уведомить его обязан заказчик работ или услуг.

2. Важным критерием является также дата увольнения бывшего служащего с должности, включенной в вышеуказанные перечни. Необходимо определить, прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности государственной или муниципальной службы и увольнения со службы.

перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 925).

Ознакомиться с данными перечнями можно в справочно-правовых системах, а также на официальном сайте федерального государственного органа в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу.

Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее — бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.

Нюансы увольнения госслужащего по собственному желанию и иным причинам

Лиц, замещающих должности на государственной гражданской службе, следует отличать от лиц, служащих в правоохранительных органах и военных и военизированных организациях. Правоотношения, возникающие при исполнении ими своих обязанностей, регламентируются специализированным законодательством и не подпадают под Закон №79-ФЗ.

  • при достижении служащим и представителем нанимателя соглашения относительно расторжения служебного контракта;
  • по инициативе госслужащего;
  • по инициативе нанимателя;
  • по обстоятельствам, независящим от воли сторон служебных правоотношений;
  • в связи с несоблюдением ограничений или нарушением запретов, установленных законодательством для этой категории лиц;
  • в связи с окончанием срока действия служебного контракта;
  • в случае ликвидации государственного учреждения;
  • при сокращении численного или штата госслужащих;
  • по другим основаниям, перечисленным в Законе №79-ФЗ.

Для того, чтобы прекратить служебные правоотношения, служащему необходимо за две недели сообщить о принятом решении нанимателю, представив письменное заявление об увольнении. До истечения двухнедельного срока служащий вправе отозвать свое заявление и продолжить работать.

  1. Лично. В этом случае заявление следует написать в 2 экземплярах, на одном из которых поставить входящий номер и подпись сотрудника, его принявшего.
  2. Направить по почте. Заявление об увольнении следует направлять заказной корреспонденцией с уведомлением о получении адресатом и описью вложения.

Фактически законодательство не содержит такого понятия, как «отработка перед увольнением». Однако условием увольнения по инициативе госслужащего является заблаговременное предупреждение им представителя нанимателя, срок предупреждения установлен в 2 недели.

Как выглядит это уведомление
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы»

Рекомендуем прочесть:  Где Дома Хранить Документы На Квартиру

Ответ: Прием на работу граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, после их увольнения со службы имеет некоторые особенности, установленные ст. 64.1 ТК РФ, а также ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ).
Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ (часть третья ст. 64.1 ТК РФ, части 1 и 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 (далее — Постановление N 700) работодатель обязан в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим направить представителю нанимателя (работодателю) этого лица по последнему месту его службы письмо, содержащее информацию о заключении трудового договора с бывшим служащим. Перечень сведений, указываемых в письме, приведен в п. 2 Постановления N 700. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы) (п. 3 Постановления N 700).
Невыполнение работодателем обязанности по сообщению о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.29 КоАП РФ).
В соответствии со ст.ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ для привлечения к ответственности необходимо наличие вины (в форме умысла или неосторожности) привлекаемого к ответственности лица в совершении нарушения, а для юридического лица — наличие у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятие им всех зависящих от него меры по их соблюдению. Поэтому если при заключении трудового договора работодатель не располагал информацией о прохождении работником государственной или муниципальной службы, то обязанность работодателя по сообщению о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы возникает с того момента, когда он узнал или должен был узнать о выше названных фактах. До этого момента, на наш взгляд, вина работодателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствует.
В то же время согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служба в органах внутренних дел представляет собой вид федеральной государственной службы — профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в органах внутренних дел РФ, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ. Следовательно, запись о службе в органах внутренних дел автоматически означает, что принимаемый на работу сотрудник ранее замещал должность государственной службы. В такой ситуации, по нашему мнению, необходимо учитывать следующее.
Статья 65 ТК РФ устанавливает перечень документов, предъявление которых работником необходимо при заключении трудового договора. При этом в соответствии с частью второй ст. 65 ТК РФ в отдельных случаях с учетом специфики работы Трудовым кодексом, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. Согласно ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Работодатель же, в свою очередь, как было указано выше, обязан передать сведения о приеме такого гражданина представителю нанимателя по последнему месту его службы. По нашему мнению, включение в Закон N 273-ФЗ приведенных обязанностей позволяет говорить и о наличии у работодателя в силу части второй ст. 65 ТК РФ обязанности требовать при приеме на работу граждан, проходивших государственную или муниципальную службу, сведения о том, какие должности соответствующей службы они занимали. Данная позиция подтверждается и судебной практикой (постановление Красноярского краевого суда от 15.04.2013).
Таким образом, работодатель в рассматриваемом случае должен был узнать о наличии или отсутствии необходимости информирования представителя нанимателя работника по последнему месту его службы о приеме указанного работника на работу еще до заключения трудового договора, истребовав у работника необходимую информацию. В случае ее непредоставления работодатель вправе был отказать работнику в заключении трудового договора (смотрите, например, решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 17.11.2011 по делу N 2-3874/11, а также ответ ГИТ в Еврейской автономной области на вопрос от 06.12.2012 в 06:34 — http://git79.rostrud.ru/questioner/xPages/page.3.html). Однако работодатель не воспользовался этой возможностью избежать нарушения нормы Закона N 273-ФЗ, что дает основание для его привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Некоторые суды полагают, что предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ административное правонарушение посягает на особо важные охраняемые законом отношения в области противодействия коррупции, размер установленного санкцией данной статьи штрафа существенен, поэтому по своему характеру данное правонарушение вообще не может быть признано малозначительным (смотрите, например, постановление Оренбургского областного суда от 30.04.2013 по делу N 4а-237/2013, постановление Самарского областного суда от 26.03.2013 по делу N 4а-195/2013, постановление Волгоградского областного суда от 05.10.2011 по делу N 7а-838/11, постановление Пермского краевого суда от 22.08.2012 по делу N 44а-721, решение Гороховецкого районного суда Владимирской области от 20.02.2012 по делу N 12-7/12). Тем не менее, на наш взгляд, ни законодательство об административных правоотношениях, ни вышеупомянутое постановление Пленума ВС РФ не ограничивают возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Существует и судебная практика, подтверждающая данную позицию (смотрите, например, решение Долгопрудненского городского суда Московской области от 04.09.2012, постановление Верховного Суда Удмуртской Республики от 25.09.2012 по делу N 4-а-391 — http://actoscope.com/pfo/udmurtres/vs-udm/ad/4/v-svyazi-s-maloznachitelno styu01112012-5014662/).
Согласно части третьей ст. 64.1 ТК РФ обязанность сообщать о заключении трудового договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы возложена на работодателя независимо от размера заработной платы, установленной трудовым договором, а также от наличия или отсутствия конфликта интересов между нынешней деятельностью работника и его полномочиями на прежнем месте службы. Как следует из приведенных норм, ограничение по сумме вознаграждения имеет место только в случае заключения с бывшим государственным или муниципальным служащим гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг. Если с бывшим служащим заключается трудовой договор, то размер заработной платы не имеет значения и, соответственно, при наличии других условий, установленных ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, работодатель обязан уведомить нанимателя (работодателя) по последнему месту службы работника.
Закон также не ставит обязанность работодателя по уведомлению представителя нанимателя в зависимость от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления организацией — новым работодателем в должностные (служебные) обязанности по замещаемой работником ранее должности государственной службы — в отличие, например, от предусмотренной частью первой ст. 64.1 ТК РФ, частью первой ст. 12 Закона N 273-ФЗ обязанности бывшего служащего получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на замещение должности у нового работодателя. Так, согласно разъяснениям Минтруда РФ от 05.10.2012 «Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ. » обязанность информирования работодателя о замещении должности, включенной в утвержденный руководителем федерального государственного органа перечень должностей федеральной государственной службы, должна быть выполнена бывшим госслужащим независимо от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией в должностные (служебные) обязанности по замещаемой им ранее должности государственной службы (смотрите также постановление Свердловского областного суда от 26.06.2013 по делу N 4а-291/2013). Таким образом, факт отсутствия конфликта интересов по осуществляемой ранее и в настоящее время деятельности, а также ненаступление каких-либо общественно опасных последствий ввиду отсутствия такого конфликта, не признается судами в качестве основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ (смотрите постановление Московского областного суда от 07.05.2013, постановление Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.03.2012 по делу N 44a-36/2012).
Также обращаем Ваше внимание: если, несмотря на отсутствие в трудовой книжке сведений о предыдущем месте работы и должности сотрудника, указанные сведения были им все же предоставлены (например, указаны в присланном резюме или анкете кандидата при трудоустройстве), то вина работодателя в совершении предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ правонарушения обычно признается судами доказанной (смотрите, например, решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 14.10.2011 по делу N 12-191/2011, решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 18.07.2012 по делу N 12-575/12, решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 31.08.2012 по делу N 12-359/12, решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 24.11.2011 по делу N 2а-614/11).

Вопрос: Работник при трудоустройстве на работу в бюджетное учреждение здравоохранения (в отдел охраны труда на должность инженера по охране труда и технике безопасности) предъявил свою трудовую книжку, содержащую следующую запись о последнем месте работы — «принят на службу в органы внутренних дел». Графа «документ, на основании которого была внесена запись в трудовую книжку» не содержит конкретного наименования органа, в котором работал бывший государственный служащий. В трудовой книжке также содержится запись о наличии специальности «повар». Сам работник не предоставил специалисту отдела кадров информацию о его последнем месте работы и занимаемой должности. После трудоустройства работник отдела кадров пытался выяснить у работника данную информацию для того, чтобы уведомить работодателя по последнему месту работы согласно части 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ). Но работник информацию не предоставил и через три месяца уволился по собственному желанию. Информация о последнем месте работы служащего и о том, входила ли его должность по последнему месту работы в перечень, установленный нормативно-правовыми актами РФ, у работодателя по новому месту работы отсутствует. В связи с закрытостью информации о работе в органах внутренних дел и отсутствием содействия со стороны работника установить последнее место работы данного работника не представлялось возможным.
В отношении работодателя по новому месту работника возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в мировой суд. Никаких негативных последствий трудоустройство работника в учреждение здравоохранения не имело, никакого конфликта интересов нет. Заработная плата работника по новому месту работы не превышала 100 000 руб. в течение месяца.
Возможно ли прекращение административного дела по ст. 19.29 КоАП РФ в связи с малозначительностью?
Должен ли работодатель по новому месту работы производить уведомление работодателя по последнему месту работы согласно части 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, если заработная плата работника по новому месту работы не превышает 100 000 руб.?

Рекомендуем прочесть:  Чернобыльцы проживающие в зоне номер 3 с правом на отселение

Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в судебном заседании 04 апреля 2011 года протест Свердловского транспортного прокурора Гришаева М.В. на постановление судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 21 февраля 2011 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
закрытого акционерного общества
» РЛ»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя Свердловского транспортного прокурора Манохина Е.В. от 14 февраля 2011 года в отношении ЗАО » РЛ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП Российской Федерации, по факту привлечения 30 апреля 2010 года к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации (заместителя начальника Уральского таможенного управления — начальника тыловой службы), с нарушением требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Постановлением судьи производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО » РЛ» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку нормативные правовые акты, определяющие перечень государственных должностей, а также форму и порядок направления соответствующего уведомления, приняты после заключения ЗАО » РЛ» трудового договора с бывшим гражданским служащим.
В протесте прокурор ставит вопрос об отмене постановления судьи и возвращении дела на новое рассмотрение, полагая виновность ЗАО » РЛ» в совершении правонарушения доказанной, а выводы судьи не основанными на законе.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Кравцова П.А., поддержавшего доводы протеста, нахожу постановление судьи подлежащим отмене в связи с существенным нарушением процессуальных норм.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
По данному делу эти требования закона судьей нарушены, закон, подлежащий применению, не был применен, что не позволило суду полно, объективно и всесторонне рассмотреть дело и принять законное и обоснованное постановление.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичное требование содержится и в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нарушение указанных требований закона влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП Российской Федерации.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья указал, что на момент заключения 30 апреля 2010 года ЗАО » РЛ» трудового договора с С.Г.. положения ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и положения ст. 64.1 ТК Российской Федерации не подлежали применению в связи с отсутствием нормативных актов, определяющих перечень государственных должностей, форму и порядок направления уведомления.
Однако судья не учел, что в силу положений Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в системе гражданской службы выделяют должности федеральной государственной гражданской службы, которые учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, и должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, которые учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, С.Г.. 30 апреля 2010 года приказом N 123-к от 26 апреля 2010 года был уволен с должности заместителя начальника Уральского таможенного управления, входящей в реестр должностей федеральной государственной службы, утвержденный Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 года N 1574.
Таким образом, вывод судьи о том, что перечень государственных должностей на момент заключения С.Г. трудового договора с ЗАО » РЛ» не был определен, не основан на действующем законодательстве.
Разработка и утверждение перечня должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечня должностей муниципальной службы не имеет значения для данного дела, поскольку должность заместителя начальника Уральского таможенного управления входит в реестр должностей федеральной государственной службы.
Отсутствие разработанной формы уведомления и порядка его направления не освобождало работодателя от исполнения требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Поскольку допущенные нарушения процессуальных норм не позволили судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и принять основанное на законе решение, оно подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
Кроме того, дело об административном правонарушении в отношении ЗАО » РЛ» рассмотрено судьей с нарушением правил подсудности.
В силу положений ст. 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП Российской Федерации рассматривают мировые судьи.
По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП). Местом совершения правонарушения, если оно совершено в форме бездействия, следует считать место нахождения лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Согласно Уставу ЗАО » РЛ», выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения общества: . .
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка N .
Руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 21 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении закрытого акционерного общества » РЛ» отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка N 409 Красносельского района г. Москвы (129090, г. Москва, ул. Гиляровского, 16, стр. 2) через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Особенности увольнения с госслужбы по собственному желанию

Пункт 2 части 2 статьи 39 Федерального закона №79-ФЗ в качестве основания прекращения правоотношений сторон предусматривает состояние здоровья сотрудника, не позволяющее ему продолжать исполнять свои служебные обязанности. Однако государственный гражданский служащий может расторгнуть служебный контракт по собственной инициативе по причине ухудшения своего здоровья.

Основанием для увольнения с госслужбы считается заявление. Гражданин обязан подготовить его самостоятельно. Форма бумаги нормативно-правовыми актами не закреплена. Документ оформляется в соответствии с форматом, используемым в конкретном учреждении. Бумага обязательно пишется от руки. Машинописные заявки не принимаются. Обращаться нужно непосредственно к работодателю или его представителю. Если в бланке указать руководителя отдела, в котором осуществляется госслужба, это будет признано ошибкой. Потребуется переоформление бумаги.

Особенностью увольнения госслужащих является то, что, согласно части 1 статьи 37 закона №79-ФЗ, увольняемый обязан сдать свое служебное удостоверение в день увольнения. Запись об увольнении заносится в личное дело служащего, которое затем сдается в архив в соответствии с пунктом 6 статьи 36 закона №79-ФЗ. Госслужащий исключается из реестра.

В обходном листе нужно получить подписи от лиц об отсутствии претензий к имуществу или факт сдачи документов, оборудования, выполнения определенных действий. Например, может содержаться запись о передаче компьютера, служебного автомобиля, удостоверения и т. д.

Фактически законодательство не содержит такого понятия, как «отработка перед увольнением». Однако условием увольнения по инициативе госслужащего является заблаговременное предупреждение им представителя нанимателя, срок предупреждения установлен в 2 недели.

Нюансы увольнения госслужащего по собственному желанию и иным причинам

Пункт 2 части 2 статьи 39 Федерального закона №79-ФЗ в качестве основания прекращения правоотношений сторон предусматривает состояние здоровья сотрудника, не позволяющее ему продолжать исполнять свои служебные обязанности. Однако государственный гражданский служащий может расторгнуть служебный контракт по собственной инициативе по причине ухудшения своего здоровья.

Расторжение контракта и увольнение производится на основании заявления сотрудника. Какой-либо определенной формы такого заявления не предусмотрено, однако в случае, если лицо намерено уволиться до истечения предусмотренного законом срока, данное обстоятельство необходимо обосновать в заявлении, приложив при необходимости подтверждающие документы.

  • Можно получать бесплатное медицинское обслуживание в государственных медицинских организациях. Перечень таких услуг открытый
  • Госслужащие периодически проходят обучение для повышения уровня своей квалификации
  • Они имеют более продолжительный отпуск
  • Служащим положены дополнительные премии
  • У них имеются льготы при покупке жилья и устройстве детей в детский сад
  • На госслужбе можно сделать неплохую карьеру
  • При выходе на пенсию сохраняется часть льгот
Рекомендуем прочесть:  Льготы На Транспортный Налог В Удмуртии

В соответствии со статьей 36 Закона № 79-ФЗ служащий при наличии уважительных причин, включая состояние здоровья, вправе требовать расторжения служебного контракта до истечения установленного законом двухнедельного срока, а представитель нанимателя обязан выполнить данное условие и расторгнуть контракт в день, указанный сотрудником.

Государственная служба существенно отличается от привычных мест трудоустройства. Расторжение обычного договора найма регулируется нормами Трудового кодекса РФ, увольнение с госслужбы имеет ряд особенностей и отличий, игнорировать которые невозможно. Чтобы корректно завершить работу на государственном поприще, важно уточнить нюансы процедуры – порядок, основания – до написания заявления на увольнение.

По возможности составлять уведомление следует на фирменном бланке работодателя. При его отсутствии, когда уведомление составляется на чистом листе бумаги, в левом верхнем углу листа или наверху по центру листа следует указать наименование работодателя и его реквизиты, то есть все данные, которые обычно встречаются на фирменных бланках предприятий.

Не все кадровики, юристы, менеджеры по кадрам и бухгалтеры с этим сталкивались, но важно знать, что прием на работу бывшего госслужащего (муниципального служащего) имеет свои юридические и процедурные особенности. Общий порядок, прописанный в ТК РФ здесь действует, но с большими оговорками.

Из представленного образца видно, что в отношении бывшего сотрудника прием на работу сопровождается заполнением специальной анкеты. Бланк для приема является локальным документом, используемым по установленным в отдельной организации правилам. Даже если последнее место работы представлялось в виде муниципальной службы, то подается информация обязательно.

В целях формирования единообразной практики применения ограничения, налагаемых на бывших госслужащих при заключении ими трудового или гражданско-правового договора Минтруд издал свои методические рекомендации (Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина,замещавшего должность государственнойили муниципальной службы, при заключенииим трудового или гражданско-правового договора с организацией Минтруда России).

Для этого документа законодатель не установил единый образец. Бланка работодатель может разработать самостоятельно, но в нем обязательно должны содержаться сведения, которые требуют Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2023 за № 29.

Увольнение госслужащего по инициативе работодателя

Если работник только недавно занял государственный пост и находится на испытательном сроке, то его увольнение может быть осуществлено на основании несоответствия имеющейся у него квалификации с требованиями, предъявляемыми к конкретной должности. Как правило, определение соответствия или несоответствия лица к трудоустройству на выбранную позицию, происходит в течение трех месяцев, на протяжении которых длится срок испытания.

В том случае, если гос. представитель после получения уведомления о его увольнении по инициативе работодателя решил договориться об аннулировании контракта по собственному желанию и наниматель пошел на встречу, то работнику необходимо написать заявление на увольнение с государственного поста. Каких-либо отличительных особенностей в составлении данного документа госслужащими – нет. Как правило, в заявлении требуется указать следующие данные:

В конце проверки необходимо оформить соответствующий акт с ее результатами, подписанный всеми представителями комиссии, проводившей расследование. Далее издается внутренний приказ об аннулировании контракта с государственным служащим, который должен быть закреплен подписью нарушителя.

Выявление данного факта обязывает нанимателя произвести служебное расследование и официально доказать причастность госслужащего к случившемуся инциденту. Например, если лицо явилось на службу в нетрезвом виде, то необходимо зафиксировать данный факт при помощи медицинского обследования работника, а в случае выявления прогула госслужащим, собрать доказательства свидетелей или записи с камер видеонаблюдения.

  • Отказ работника предоставлять сведения о получаемом заработке и имеющемся в наличии имуществе;
  • Наличие собственного бизнеса;
  • Несоблюдение определенных запретов, которые распространяются на гос. представителей и их семьи.
  1. При сокращении кадрового состава госоргана.

8.1. Отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством РФ не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством РФ не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

Как видим, увольнение государственного служащего мало чем отличается от увольнения любого другого сотрудника по собственному желанию. Основным нюансом в этом вопросе является необходимость ознакомить работника с памяткой об обязанности сообщить, если в течение двух последующих лет он решит устроиться на другую работу.

Г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

В соответствии со статьей 36 Закона № 79-ФЗ служащий при наличии уважительных причин, включая состояние здоровья, вправе требовать расторжения служебного контракта до истечения установленного законом двухнедельного срока, а представитель нанимателя обязан выполнить данное условие и расторгнуть контракт в день, указанный сотрудником.

  1. шапку с указанием Ф. И. О. и наименованием должностей представителя нанимателя и самого сотрудника;
  2. название документа – заявление;
  3. основную часть, содержащую просьбу о прекращении контракта по собственному желанию;
  4. в случае, если служащему необходимо расторгнуть контракт до истечения двухнедельного срока, в заявление следует указать дату увольнения, а также обоснование такого требования;
  5. дату написания заявления;
  6. подпись лица.

Увольнение госслужащего по инициативе работодателя

Процедура расторжения трудовых отношений с любым работником регулируется нормами трудового законодательства, однако правила аннулирования контракта с государственными служащими имеет свои нюансы и отличия, о которых будет изложено в данной статье. Увольнение госслужащего по инициативе работодателя должно производиться при наличии веских оснований. Наиболее весомыми среди остальных являются:

Подобная причина расторжения контракта имеет место быть лишь при наличии весомых доказательств неправомерных действий госслужащего, на основании которых оформляется приказ об увольнении работника в связи с утратой доверия. Запись в трудовой книжке звучит аналогичным образом и может довольно негативно сказаться на дальнейшей карьере данного гражданина. К основным обстоятельствам, которые могут повлиять на данный вид аннулирования контракта, относятся:

  • Если выявляется факт того, что лицо не соответствует в силу определенных обстоятельств должности, на которую был принят, то перед аннулированием контракта, ему обязаны предложить аналогичное место трудоустройства в той же организации;
  • В том случае, если здоровье гражданина более не предполагает выполнение им подобных обязательств на госслужбе, то подразумевается, что увольнение происходит по причинам, не зависящим от возможностей сторон соглашения;
  • Если после предоставления лицу аналогичного места работы, госслужащий отказывается принимать новую должность, то данное решение должно быть зафиксировано им в письменном виде. Производится это для того, чтобы оставались доказательства соблюдения работодателем правил увольнения лица;
  • При выявлении нарушения лицом требований безопасности, которое стало причиной негативных последствий, должен быть оформлен соответствующий Акт по завершении расследования, подписанный всеми членами экспертной комиссии.

Об этом событии, государственные представители, с которыми наниматель решил прервать контракт, должны быть уведомлены за два месяца до предполагаемой даты увольнения. Каждый госслужащий знакомится с соответствующим документом под личную роспись, а также информируется о свободных должностях, на которые можно перейти. В случае отказа госслужащих в переходе на другое вакантное место, составляется письменный документ.

В том случае, если гос. представитель после получения уведомления о его увольнении по инициативе работодателя решил договориться об аннулировании контракта по собственному желанию и наниматель пошел на встречу, то работнику необходимо написать заявление на увольнение с государственного поста. Каких-либо отличительных особенностей в составлении данного документа госслужащими – нет. Как правило, в заявлении требуется указать следующие данные:

Нюансы увольнения госслужащего по собственному желанию и иным причинам

Дополнительные выплаты возможны в тех случаях, когда расторжение контракта происходит по вине работодателя – ликвидация организации, простой, сокращение штата, другое. В данной ситуации госслужащий может претендовать на компенсацию в размере заработной платы за 4 месяца (а в регионах Крайнего Севера – до полугода).

Общие вопросы, связанные с увольнением работающих россиян, описаны в Трудовом кодексе РФ. Многие из положений этого документа применяются для урегулирования трудовых отношений с госслужащими. Для этой категории граждан были разработаны специальные нормативные акты, в которых содержится полная информация об особенностях процедуры увольнения.

Согласно ст. 38 закона, при прекращении контракта по сокращению за два месяца до предстоящего события представитель нанимателя обязан проинформировать об этом профсоюзный орган и служащих, чьи должности планируется сократить. Как все делается:

Служащему будут предложены иные вакансии, имеющиеся в госучреждении, исходя из состояния его здоровья. В случае, если работник не может осуществлять трудовую деятельность вовсе, то увольнение происходит на основании ст. 39 ФЗ № 79-ФЗ по обстоятельствам, которые не зависят от воли сторон.

Увольнение работника госслужбы в связи с выходом на пенсию осуществляется в рамках действующих положений ФЗ №79 и с учетом норм трудового законодательства. Так, при увольнении с выходом на пенсию в трудовой делается соответствующая отметка, она позволяет пользоваться пенсионеру различными льготами и преимуществами, которые ему положены.

  • обращение в суд допустимо в течение 30 дней с момента получения приказа на увольнение, трудовой книжки;
  • кроме описания сложившейся ситуации, необходимо приложить подтверждающие документы (уведомления, переписку, свидетельские показания, другие);
  • истец вправе просить суд провести экспертизу на правомерность действий сотрудников государственного органа.

Если решение оказывается в пользу работника, восстановление производится на следующий день после вступления документа в силу (обычно через 10 дней, которые отсчитываются с даты оглашения судьей). Но если действия уполномоченных лиц бывшего работодателя признают правомерными, вернуться будет невозможно.

  • окончание срока действия договора;
  • взаимное соглашение;
  • смерть сотрудника или наступление иных обстоятельств, никак не связанных с волеизъявлением сторон;
  • собственное желание;
  • несоблюдение трудовой дисциплины (прогулы, частые опоздания, иные правонарушения);
  • состояние здоровья работника;
  • перевод на должность другой государственной структурной единицы (органа);
  • невозможность и отказ физлица переезжать в другой регион для продолжения службы;
  • утрата статуса гражданина РФ;
  • нарушение установленных законом нюансов и ограничений (например, запрет на коммерческую деятельность для чиновников);
  • отказ от перехода на другую предложенную должность, если возникла частичная или временная нетрудоспособность.

Любая процедура, связанная с трудоустройством граждан имеет порядок, закрепленный Кодексом и соответствующими нормативными актами. Увольнение госслужащего по собственному желанию или по инициативе руководителя практически не отличается от аналогичного, не связанного с государственными органами, действия.

В отличие от иных категорий сотрудников, государственным служащим могут назначить больший испытательный срок – от одного месяца до года. Период устанавливается руководителем, если иное не предписано законом. В течение данного времени гражданина могут уволить в любой момент, предварительно уведомив в письменном виде за три календарных дня.

Adblock
detector