Нужно Ли Платить Налог За Дворовую Территорию Многоквартирного Дома

Кроме того, если спорный земельный участок был сформирован под многоквартирным домом, поставлен на кадастровый учет и перешел в общую долевую собственность собственников помещений в этом доме, то после сноса данного дома юридическое лицо, за которым было зарегистрировано право собственности на все расположенные в этом доме квартиры, а следовательно, и на все доли в праве общей долевой собственности на общее имущество сохранило (не утратило) право собственности на земельный участок под домом (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 24 января 2017 г. по делу № 305-КГ16-10570, А40-78400/2015).

В соответствии с положениями налогового законодательства налогоплательщики-организации обязаны направить в налоговый орган сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в случае неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими (п. 2.2 ст. 23 Налогового кодекса). При этом земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не признаются объектом налогообложения по земельному налогу (подп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ).

Основанием для включения земельных участков в состав общего имущества многоквартирного дома, в частности является проведение государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества. Со дня такой регистрации земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ).

Поэтому, как указывает налоговая служба, если земельный участок в соответствии с российским законодательством относится к общему имуществу многоквартирного дома и, следовательно, не является объектом налогообложения, то у организации отсутствует обязанность представлять в налоговый орган сообщение о наличии объекта налогообложения в отношении такого земельного участка (письмо ФНС России от 26 февраля 2021 г. № БС-4-21/2441@).

Сколько метров от дома придомовая территория многоквартирного дома

На ней могут располагаться различные сооружения, нежилые помещения, необходимые для удовлетворения бытовых потребностей жильцов данного дома. Многих интересует вопрос сколько метров придомовая территория многоквартирного дома в 2021 году? Подробнее об этом читайте ниже.

Единственный юридически доступный и легальный вариант приватизации придомовой территории на сегодняшний день – организация ОСМД (объединения совладельцев многоквартирного дома). Важно понимать, что после составления договора она становится собственностью не ОСМД, а принадлежит всем совладельцам многоквартирного дома в равных долях.

В свою очередь, землеустроительная организация на основании проекта раздела земли и предоставленных ОСМД документов готовит проект отвода участка. Далее городской совет должен принять решение о переходе территории у дома в собственность жильцов многоквартирного дома и утвердить соответствующий проект.

  • свидетельство о государственной регистрации ОСМД;
  • устав данной организации;
  • справка о включении в Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО);
  • технический паспорт на многоквартирный дом;
  • выписка из государственного реестра о праве собственности;
  • решение членов ОСМД о переходе придомовой территории в приватное пользование;
  • план границ земельного участка.

При покупке квартиры её собственник уверен, что все права на приобретенные метры принадлежат исключительно ему. Но мало кто задумывается о том, как обстоит дело с той землей и расположенными на ней объектами недвижимости, которая находится рядом с многоквартирным домом.

Придомовая территория многоквартирного дома — как ею правильно распорядиться

Приобретая квартиру, каждый дольщик точно знает, что после завершения сделки он станет полноправным хозяином жилья. Но при этом далеко не каждый новосел задумывается о том, кому принадлежит прилегающая к дому территория. По простой логике она должна быть собственностью жильцов построенного на ней многоквартирного дома, ведь придомовой участок с его скверами, лавочками и детскими площадками изначально планировался для отдыха людей, проживающих в доме.

Судьба придомовой территории многоквартирного дома – строительство детских и спортивных площадок, высадка деревьев, обустройство парковок и установка ограждающих столбиков – решается только на общем собрании владельцев жилья. Так же коллективно распределяется и полученная прибыль. Для того, чтобы решение было правомочным, участвовать в голосовании должна половина всех проживающих в доме, пропорционально по каждой квартире. Если после установки ограждения на участке нарушаются права людей, проживающих в соседних домах, то согласно решению суда на придомовую территорию может быть наложен сервитут. После таких мер (если нет иного прохода) соседи получают свое законное право свободно перемещаться по вашему земельному участку.

Площадь, границы территории и другие ее параметры отображают в кадастровом паспорте. На основании этих данных управляющие компании проводят расчет расходов на уборку этого участка. Если нет соответствующего оформления придомового участка, то его содержание обеспечивает администрация муниципалитета. Как определяется придомовая территория многоквартирного дома? Размеры придомового участка определяются на основе существующей плотности окружающей застройки, количества этажей в жилом доме, наличия дорог общего пользования.

Минимальным размером придомовой территории принято считать участок, равновеликий площади самого дома. Размеры придомовой территории определяют по специальным формулам. За основу берут формулу, где нормативная площадь придомового участка МКД вычисляется произведением общей площади помещений дома на удельный показатель земельной доли на 1 кв. м жилья с учетом этажности и возраста здания. Фактически же площадь земельного участка определяет расположение всех других объектов по отношению друг к другу, территория, которая была выделена застройщику на строительство зданий и прочие аспекты. Придомовая территория не всегда находится на кадастровом учете. В таких случаях используют данные техпаспорта земельного участка.

Придомовой участок ─ территория единая, и выделить из нее часть в распоряжение отдельного подъезда или для продажи отдельной квартире нельзя. Согласно Правилам содержания общего имущества многоквартирного дома (№ 491 от 13.08.2006) придомовая территория многоквартирного дома состоит из:

При этом оба рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка и принадлежащего на праве собственности гражданину жилого дома, жилого помещения (квартиры, комнаты), гаража, машино-места, единого недвижимого комплекса, объекта незавершенного строительства, иного здания, строения, сооружения, помещения».

В соответствии с Жилищным кодексом РФ от 1 марта 2005 года, придомовая территория разбита на равные доли между всеми собственниками жилых помещений данного здания. Это значит, что она является объектом долевой собственности для каждого владельца квартиры в этом доме.

Перечень льготников по этому налогу указан в ст. 395 НК. В основном это юридические лица, например, учреждения уголовно-исполнительной системы, благотворительные организации, религиозные, некоторые промышленные компании с особым статусом. Никаких льготных условий для ТСЖ не предусмотрено.

Все тонкости по уплате налогов, благоустройства территорий нужно внимательно изучить, при возможности воспользоваться консультацией специалистов в этой области. Потому как вопрос благоустройства, платы и ведение бухгалтерского учета для различных организаций, очень тонок, а результат исхода зависит от:

Рекомендуем прочесть:  Фз прожиточный минимум удмуртия 2021

Придомовой территорией многоэтажного дома считается земля, которая за ним закреплена согласно соответствующим нормативным актам и регламенту застройщика. Земля, находящаяся непосредственно под домом, не облагается земельным налогом на придомовую территорию в отличие от земли, на которой расположены площадки для детей, автомобильные парковки и др.

  • участка земли, где возведено строение;
  • элементов озеленения и прочего благоустройства;
  • детских и спортивных площадок;
  • сушилок для белья;
  • коллективных автостоянок;
  • пожарных проездов;
  • трансформаторных подстанций;
  • тепловых пунктов;
  • других объектов, необходимых для нормальной эксплуатации дома.

помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме, в т.ч. межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, технические подвалы;

Некоторые граждане полагают, что ограждения вокруг многоэтажек являются незаконными. Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, территория, которая примыкает к многоквартирному дому, относится к собственности всех жильцов, которые имеют квартиры в постройке, а значит они имеют полное право установить забор либо иной другой барьер.

В одно и то же время жильцы дома будут получать налоговые уведомления, которые можно оплачивать во всех банках. Если же приватизация была выполнена не жильцами, а юридическим лицом, то именно оно и будет оплачивать налог. Для льготных категорий граждан (пенсионеров) расчет ведется по сниженной кадастровой стоимости, поэтому для них сумма налога будет снижена.

Изначально для сравнения соответствия установленным нормам важно определить площадь придомовой территории, которая относится к конкретному дому. Ведь зачастую все дома строятся в относительной близости друг от друга, и бывает достаточно сложно определить, где заканчивается одна территория и начинается другая.

Земельный участок в; составе общего имущества; МКД

Построенные после вступления в силу ЖК РФ жилые дома вводятся в эксплуатацию только, если данные о местоположении границ земельного участка под МКД внесены в государственный кадастр недвижимости. Земельный участок под домом переходит в общее имущество собственников жилья с момента постановки его на государственный кадастровый учёт.

Очень много споров между собственниками помещений в МКД и управляющими компаниями возникает вокруг придомовой территории. Если земельный участок под жилым домом сформирован и поставлен на кадастровый учёт, то он входит в состав общего имущества в МКД. Следовательно, собственники платят УК за его уборку. А управляющие компании обязаны за ежемесячную плату содержать придомовую территорию в надлежащем порядке.

Как мы уже отмечали, существует богатая судебная практика по делам, касающимся права собственности на придомовую территорию МКД, а также оспаривания оплаты за её уборку. Собственники помещений в доме и управляющие компании, а также жильцы дома между собой постоянно судятся из-за земельного участка под МКД.

Но зачастую земельный участок под МКД не сформирован и не состоит на кадастровом учёте. Поэтому невозможно определить границы придомовой территории, входящей в общее имущество собственников помещений в МКД. Ситуация вызывает много вопросов и проблем. Как оформить земельный участок в общее имущество МКД? Кто и как определяет его границы? Что такое придомовая территория? Когда у УК возникает право включать в квитанцию графу: уборка придомовой территории? Постараемся во всём разобраться.

В ходе многочисленных судебных разбирательств иски соседей оспаривались по несколько раз, и выносились различные решения в пользу то одного, то другого собственника помещений в МКД. Одни судьи ссылались на 30-летний порядок пользования земельным участком под МКД. Другие этот порядок отменяли.

Земельный налог под многоквартирными домами: причины отмены и как его заплатить в 2015 году

В правительстве, министерствах и на уровне экспертов тема земельного налога с владельцев помещений в многоквартирных домах обсуждалась давно, и 2014 год стал переломным. Поскольку в указанном году значительно увеличилась кадастровая стоимость участков, от которой зависит величина платежей, это привело к возрастанию налогового бремени на покупателей жилья. А так как им приходится уплачивать ещё и налог на имущество, сумма становится слишком большой.

Налоговый кодекс в статьях 388 и 389, действующих до изменений, установленных в 2015 году Федеральным законом №284, утверждал, что земельный налог должны уплачивать организации и лица, у которых в собственности имеются земельные наделы. В их числе неожиданно для себя оказались не только садоводы, огородники и прочие граждане, владеющие участком как таковым, но и обладатели жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

Здесь возможны варианты: ТСЖ или сами собственники. Если создано ТСЖ, то оно платит налог как юридическое лицо, а жильцы компенсируют ему эти выплаты. Организация сама рассчитывает налог, исходя из установленной ставки и кадастровой стоимости, и распределяет его между собственниками.

Ещё один момент, вызывающий критику экспертов на рынке жилья – это способ формирования кадастровой стоимости надела под многоквартирным домом. Очень часто в качестве аналога для оценки берутся участки, которые только подлежат застройке. Но, несмотря на одинаковый вид разрешённого использования, земля под строительство стоит дороже, поскольку за её покупку идёт конкурентная борьба между застройщиками.

Здесь всё просто. Если недвижимость поставлена на кадастровый учёт, значит, у неё определена кадастровая стоимость. Право собственности при этом должно иметь государственную регистрацию. При совпадении указанных условий квитанция на уплату налога точно придёт. В случае сомнений можно узнать требуемые сведения в территориальном отделении Росреестра или на его официальном сайте в разделе «Справочная информация».

После принятия решения ответственное лицо — любой собственник помещения в многоквартирном доме — может обратиться в местную администрацию с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и о постановке этого участка на кадастровый учет. Вопросом оформления земли занимается департамент городского имущества.

После оформления земли в общую долевую собственность увеличится плата за содержание жилья, т. к. необходимо будет поддерживать порядок на придомовой территории, обслуживать расположенные во дворе объекты. Также, возможно, увеличится налогооблагаемая база — это связано с увеличением кадастровой и рыночной стоимости помещений в доме. Но это своего рода инвестиция в свою недвижимость — если соберетесь в дальнейшем продать квартиру, она будет более привлекательной для покупателей.

Согласно статье 36 ЖК РФ владельцами придомовой территории являются собственники жилья в многоквартирном доме. 1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

. 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. В новостройках с момента регистрации права собственности на квартиру владелец жилья автоматически становится и владельцем придомовой территории на праве общей долевой собственности.

Если земля под домом принадлежит собственникам помещений, они могут заниматься благоустройством придомовой территории, строить во дворе различные объекты (детские, спортивные площадки и др.), решать вопросы с парковкой и шлагбаумом во дворе, сдавать объекты и землю во дворе дома в аренду. Все эти вопросы решаются на общих собраниях собственников путем голосования.

  1. Первое условие — дорога относится к дорогам необщего пользования (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
  2. Второе условие — дорогу включили в состав общего имущества собственников помещений в МКД, и УО отвечает за ее содержание в рамках оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Это следует из части 1 статьи 36, частей 1, 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса, пунктов 2, 16 Правил № 491.

Какие работы проводить на придомовой территории?

Если земельный участок под МКД не был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, нужно обратиться в органы государственной власти или органы МСУ. Подать заявление может любой собственник помещения в МКД. Такой порядок предусматривает часть 3 статьи 16 Закона № 189-ФЗ.

Решение собственников помещений в зависимости от способа управления вносят в условия договора управления с УО или в смету расходов ТСЖ, ЖСК, ЖК. Управляющая МКД организация по поручению собственников выполняет эти работы. Если МКД управляет УО, она может внести свои предложения с расчетом стоимости работ при заключении договора управления или внесении изменений в договор управления.

Работы по содержанию придомовой территории зависят от элементов благоустройства и зеленых насаждений во дворе МКД. Виды работ подразделяют на сезонные и постоянные.
Придомовую территорию нужно убирать каждый день. Должны быть приведены в порядок тротуары и пешеходные дорожки, затем и остальная территория. Это устанавливает пункт 2.11 СанПиН 2.1.2.2645–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и пункт 3.6.8 Правил № 1701.

Для УО надлежащее содержание придомовой территории — лицензионное требование. Это установлено пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утвержденного постановлением Правительства от 28.10.2014 № 1110.
Вас не могут обязать содержать земельный участок за пределами границ, которые определены кадастровым планом на земельный участок.

Споры о праве на придомовую территорию

Для обоснования границ формируемого участка жильцы МКД могут опираться на Методические рекомендации по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, утвержденные Приказом Минстроя России от 7 марта 2019 г. № 153/пр, а также Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах, утвержденные Приказом Минземстроя РФ от 26 августа 1998 г. № 59. Согласно судебной практике кондоминиум является гарантией прав собственников на приобретение земельного участка, занятого домом.

С этими выводами не согласился Мосгорсуд, указав, что Департамент городского имущества г. Москвы как представитель органа государственной власти по распоряжению имуществом столицы не вправе распоряжаться землей, предоставленной под строительство и эксплуатацию МКД, в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под указанным многоквартирным домом. В свою очередь, истцы как собственники помещений в МКД вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими МКД, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме, – т.е. в тех границах, в которых придомовая территория была ранее в установленном законом порядке определена до ее образования в результате межевания.

Особенно часто споры о правомерности установления границ земельных участков, образующих придомовую территорию, а также о праве распоряжения ими публично-правовыми образованиями (городом федерального значения, муниципалитетом) возникают в случае проведения строительства по программе «Реновация» в Москве.

Новый всплеск интереса к вопросу о правах жильцов многоквартирных домов (далее – МКД) на придомовую территорию вызвало апелляционное определение Московского городского суда от 14 июля 2020 г. по делу № 33-24329/2020. Жители района «Останкино» г. Москвы обратились с исковым заявлением к Департаменту городского имущества г. Москвы и Казенному предприятию г. Москвы «Управление гражданского строительства» о частичном оспаривании договора безвозмездного пользования земельным участком площадью 8600 кв. м., предоставленным для строительства гимназии (снос и новое строительство) в рамках программы реновации.

Основываясь на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 28 мая 2010 г. № 12-П (далее – Постановление КС № 12-П) указал, что для обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах в ЖК РФ закреплено общее правило о принадлежности участка собственникам помещений в расположенном на нем доме (ч. 1 и 2 ст. 36 Кодекса). При этом во Вводном законе определены специальные порядок и условия перехода такого участка в общую долевую собственность собственников помещений в МКД, который на нем расположен.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Исходя из ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ), содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В силу статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 257-ФЗ), автомобильные дороги подразделяются в зависимости от их значения на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Использование придомовой территории: на что мы имеем право

  • Санитарные правила и нормы предполагают, что придомовая территория поделена на зоны определенного назначения.
  • В идеале рядом с современным домом должны быть автостоянка, детская площадка, зеленая зона.
  • Не должно быть магазинов, общепита, производственных помещений. Их обустроить на придомовой территории по закону нельзя, кому бы она ни принадлежала.
  • Уборка территории производится ежедневно, летом необходимо поливать зеленые насаждения, зимой – устранять лед и снег.
  • Автовладельцы не имеют права мыть свои автомобили на придомовой территории.

Вопрос очень актуален для жильцов тех домов, которые находятся рядом с метро или крупными увеселительными заведениями. Вопреки устоявшемуся мнению возвещение заграждений – вполне законно. Но сделать это можно только после общего собрания жильцов и сбора документов для получения разрешения.

Это участок земли, которые непосредственно примыкает к дому и закреплен за ним по документам. Минимальный размер этой территории – собственно площадь, которую занимает дом. Но на практике он больше и включает в себя двор, газоны, тротуары. На ней могут быть размещены различные объекты – детские площадки, клумбы, зеленые насаждения, зоны отдыха, парковочные места.

Чтобы высаживать зеленые насаждения, необходимо разрешение, особенно в некоторых регионах (например, в Москве нельзя просто так посадить дерево во дворе, необходимо иметь документ, который подтвердит, что это безопасно и не повредит коммуникации, не нарушит возможность подъезда к важным объектам).

  • Аварийные службы должны иметь доступ к придомовой территории.
  • Шлагбаум не мешает жителям соседних домов или корпусов (то есть, установлен так, что препятствует въезду только на придомовую территорию конкретного дома).
  • Возможность доступа на придомовую территорию сохраняется круглые сутки.

Жилищно-коммунальное хозяйство

В настоящее время включение в ГКН сведений о ранее учтенных земельных участках производится в порядке, установленном частью 7 ст. 45 Закона о кадастре, на что указано в письме Минэкономразвития России от 6.03.15 г. № Д23и-876 «О рассмотрении обращений». В связи с этим при наличии поименованных в части 7 ст. 45 Закона о кадастре документов на земельный участок, занятый многоквартирным домом, сведения о таком земельном участке могут быть внесены в ГКН, как ранее учтенном в порядке, установленном данной правовой нормой. При этом в письме отмечено, что согласно п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.01 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Закона № 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Минфин России в письме разъяснял, что если правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, оформлены на ТСЖ, то до переоформления права на земельный участок в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме плательщиком земельного налога признается именно ТСЖ как самостоятельное юридическое лицо. При этом общее собрание ТСЖ могло принять решение, предусматривающее компенсацию уплачиваемого ТСЖ земельного налога в виде взносов членов товарищества. Право устанавливать размер взносов установлено в п.п. 4 п. 2 ст. 145 ЖК РФ.

Следовательно, земельный участок, входящий в состав общего имущества многоквартирного дома, на основании п.п. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ не признается объектом обложения земельным налогом, поэтому в отношении такого земельного участка собственники жилых и нежилых помещений этого многоквартирного дома не должны признаваться плательщиками земельного налога.

Товарищество собственников жилья — это вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 ст. 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов (п. 1 ст. 135 ЖК РФ).

Многоотраслевыми организациями ЖКХ признаются организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества многоквартирного дома, обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов и придомовой территории, ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовых отходов, а также предоставляющие все либо отдельные виды коммунальных услуг (электроснабжение, отопление и горячее водоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение (включая очистку сточных вод), — такое определение приведено в приказе Госстроя России от 21.04.03 г. № 142 «Об утверждении Порядка инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса».

Заявление подается лично (в письменной форме) или удаленно через Интернет на электронную почту организации. Желательно подготовить дополнительный экземпляр заявления, который вы заверите печатью и подписью получателя и оставите у себя для подстраховки. Также имеет смысл узнать номер и дату входящего обращения.

В шапке заявления указываем лицо, к которому ведется обращение (ФИО, должность) и собственные данные (ФИО, адрес, номер телефона). В теле письма подробно описываем свою претензию, указываем конкретные требования. При наличии прикладываем документы, отражающие факт претензии. Ставим дату, подпись и отправляем в управляющую компанию.

За работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов платят жильцы, будь то владеющие жилой недвижимостью или только арендующие ее. Конечно, можно облагородить двор и собственными руками, если есть активисты, желающие заниматься мелким строительством и прочими необходимыми работами. На практике такое встречается не слишком часто. Также подобные мероприятия могут выполняться за счет государственных средств, если это реализуемая федеральная программа благоустройства.

  • Появляется возможность запретить строительство на придомовой территории объектов коммерческого или производственного назначения;
  • К владельцам переходит право контроля качества прокладки коммуникаций, возведения необходимых инженерных сооружений;
  • Возможность запрета строительства автодорог или нежелательных сооружений;
  • Полный контроль за качеством уборки или обслуживания территории;
  • Возможность ограниченного коммерческого использования участка. Например, установка рекламного стенда и получение арендной платы, идущей на содержание и обслуживание территории.

Если вы подпадаете под действие этой программы, то можно подать заявление на получение государственной помощи по благоустройству двора и встать в очередь на ее предоставление. Образец заявления находится в администрации, пишется оно от имени всех собственников жилья с проставлением подписи каждого. К нему необходимо приложить техническую документацию, в которой будет указано состояние дома или домов и самой территории.

Adblock
detector