Оформление Товарной Накладной 1 Т Обязательно Ли Ставить Печать

Третий экземпляр является основой для расчетов с заказчиком автотранспорта. Компания, то есть владелец автотранспортного средства выписывает счет за оказанные услуги, прилагает к нему третий экземпляр накладной и высылает плательщику, то есть заказчику автотранспорта.

  • Копия договора с грузоотправителем.
  • Путевой лист.
  • ТТН на перевозку товара.
  • Свидетельство ДОПОГ на транспортное средство.
  • Удостоверение о разрешении к перевозке опасных грузов.
  • Инструкцию по перевозке товара и порядке действий в случае, если возникла нештатная ситуация.
  • Согласованный маршрут.
  • Информационный листок, содержащий перечень телефонов, по которым можно оповестить о возникновении ЧП.

Существует один важный аспект, в случае, когда доставка товара осуществляет транспортная компания: если право собственности на груз в момент передачи не переходит транспортной организации, то обязанность составления накладной будет лежать на грузоотправителе.

Грузоотправитель и продавец могут отличаться. Например, продавец товара находится в одном городе, а сам груз хранится на складе в другом городе. Получается, что грузоотправителем, прописанным в накладной, будет та компания, которая распоряжается складом. Именно сотрудник этой организации должен заниматься оформлением бланка 1-Т.

Указанные реквизиты должны быть заполнены в соответствующем порядке. Перед тем, как начинать погрузку, отправитель должен указать номер документа, дату заполнения и серию (о том, что такое номер ТТН и является ли он обязательным реквизитом, вы можете узнать здесь). Теперь в необходимые графы вносятся нужные сведения. Затем, по мере перемещения груза, ставятся подписи ответственных лиц.

Правила заполнения ТТН: как правильно заполнять товарно-транспортную накладную — порядок и инструкция оформления, образец подписей

Несмотря на разрешение не использовать унифицированный формат, структурированность в ТТ-накладной обязательно имеется. Все нужно излагать четко и информативно. В начале ведения хоздеятельности можно взять в открытом доступе распространенные примеры. Но в дальнейшем рекомендуется отладить работу и применять типовые формы. Помочь в составлении помогут специализированные программы.

Выше упоминалось понятие ТОРГ-12. Это форма Т-накладной (а именно «товарная»). Она стандартизирована на государственном уровне. Здесь также присутствуют столбцы и строчки со значением, которые следует заполнить. Предоставляется частная информация об участниках и используется общероссийская кодировка.

Значит, ему и достается роль заполняющего. Она в итоге достигнет всех адресатов, для чего делается сразу несколько экземпляров. Таковые передаются водителю-штатнику или сотруднику транспортной компании. С применением инструкции правильность заполнения ТТН гарантирована.

По правилам заказывающий транспортировку это и есть грузоотправитель (постановление Правительства 272 от апреля 11 г.). Значит, функционал переходит в его руки. Хотя стоит уточнить, что значит «заказать перевозку». Ведь ее может заказать тот или иной субъект сделки. По согласованию и оплатить вправе также одно или другое лицо. Все поддается обсуждению.

Его может нанять любой из указанных фигурантов и производить с ним расчеты условленным совместно способом. То есть доставка может совершаться за деньги получателя (при договоренности) или за средства отправителя. Допустим и вариант разделения обязанностей. Сумма выплачивается частями от каждого или одним плательщиком (с их последующим взаимозачетом или без). Но транспортирующая организация чаще всего не выписывает ТТН сама. Этим занимаются основные участники. Однако, на пути следования может произвестись переадресовка. Тогда доставляющим человеком на ходу прописываются изменения. Исправляются строки «Грузополучатель» и «Пункт разгрузки». При поступлении заказа в междугороднюю транспортную организацию перевозчик может сам оформлять форму N 2-тм в 5-ти копиях и вносить реквизиты в заголовке на основании заявки и путевого листа N 4-м.

Оформление товарной накладной: законодательные пробелы и противоречия

Статьей 313 НК РФ установлено, что данные налогового учета подтверждаются первичными учетными документами, а согласно п. 1 ст. 9 Закона РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ (далее – ФЗ № 129) все хозяйст­венные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Руководствуясь п. 1 ст. 5 указанного Закона, общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ. Правительством РФ было принято постановление от 08.07.1997 г. № 835. Согласно данному постановлению на Государственный комитет РФ по статистике (ныне – Росстат) возложена функция по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий. При этом содержание и состав унифицированных форм первичной учетной документации согласовываются Комитетом с Министерством финансов РФ и Министерством экономики РФ.

Аналогичная позиция содержится и в Методических рекомендациях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.1996 г. № 1-794/32-5, согласно которым накладная, оформляемая при движении товара от поставщика к потребителю, заверяется круглыми печатями ­организаций поставщика и получателя (п. 2.1.2 Методических рекомендаций).

Рассмотрим случай, когда ТМЦ передаются обособленному подразделению юридического лица (филиалу, представительству, структурному подразделению). Например, при передаче товара магазинам определенного юридического лица. При этом бытует мнение, что печать у организации может быть только одна, так как согласно перечисленным законам, применимым для различных организационно-правовых форм, юридическое лицо «должно иметь печать», а не печати. И если следовать этому принципу, при передаче товара обособленным подразделением заверение оттиском печати на накладной становится невозможным, так как печать организации будет храниться в одном месте.

Не стоит забывать об участии в товарном обороте индивидуальных предпринимателей, которых закон прямо не обязывает иметь и использовать в своей деятельности печать. Однако в данном случае в законодательстве существует пробел, поскольку требования по заполнению товарной накладной распространяются на всех участников предпринимательской деятельности. В письме УФНС России по г. Москве от 28.02.2006 г. № 28-10/15239 даются разъяснения, что обязанность индивидуального предпринимателя приобретать и использовать печать при осуществлении своей деятельности действующим налоговым законодательством не предусмотрена.

В соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» именно товарная накладная по форме № ТОРГ-12 применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Данная форма должна содержать: наименование, адрес, телефон, факс и банковские реквизиты грузоотправителя, грузополучателя, поставщика, плательщика; сведения о транспортной накладной (ее номере и дате); должности и подписи разрешивших отпуск груза и фактически отпустивших груз (с расшифровкой их Ф.И.О.), заверенные печатью организации; номер и дату доверенности, на основании которой груз принят к перевозке от грузо­отправителя, а также информацию о том, кем и кому (организация, должность лица, его Ф.И.О.) эта доверенность выдана; подпись и должность лица, принявшего груз по доверенности, расшифровка подписи; должность и подпись лица, выступающего от имени грузополучателя о получении груза, с расшифровкой Ф.И.О., заверенная печатью организации.

Настоятельно рекомендуется получить разъяснения от своего бухгалтера по заполнению даты. На практике достаточно легко может возникнуть ситуация, когда все три даты будут разными. И данная ситуация усложнит работу бухгалтера, у которого возникает головная боль, как правильно оприходовать товар, на какой временный или виртуальный склад переместить товар, когда списать и т. д.

  • Отпуск груза разрешил — указывается должность, ФИО и ставится подпись ответственного лица.
  • Главный (старший) бухгалтер — указывается ФИО и ставится подпись главного бухгалтера.
  • Отпуск груза произвел — указывается должность, ФИО и ставится подпись ответственного лица.

Доверенность формы М-2, М-2а даёт конкретное право, а именно получение товарно-материальных ценностей, соответственно право расписаться только в графе Груз принял. Права расписываться в графе Груз получил грузополучатель данная доверенность не даёт.

Отгрузка товара Продавцом Покупателю должна осуществляется только при предъявления паспорта и документа (доверенность или копия приказа) на право получения данного товара..
Игнорируя эти правила вы рискуете отгрузить товар «не официальному» представителю организации, тем самым несёте риск последствий не предъявления такого требования.

  • По доверенности № _ — указывается номер и дата выдачи доверенности. В случае, если доверенность без номера, то указывается б/н и дата её выдачи.
  • выданной _ — указывается наименование организации, выдавшей доверенность (например, ООО «Покупатель», экспедитору Иванову А. В.).
  • Далее в графе Груз принял — ставится должность, подпись и ФИО лица, которому выдана доверенность. Если доверенность выдана лицу, которое не является сотрудником организации, то должность не указывается.

В первый столбец вносится номенклатурный номер товара (но только, если такая система учета используется на предприятия),
во второй и третий — номер прейскуранта и артикул (также только при их наличии).
Четвертый столбец «Количество» заполнить нужно обязательно – сюда ставится цифра, соответствующая числу перевозимых товаров по каждому наименованию отдельно.
Столбики, которые идут дальше, пропускать тоже нельзя: в них вносятся —

  • срок доставки груза,
  • приводится информация о фирме-перевозчике, в том числе ее полное наименование, контактные данные (адрес и телефон),
  • вписываются сведения о машине (марка и гос.номер),
  • в крайнем правом столбике пишутся номера накладной и путевого листа.
Рекомендуем прочесть:  Налог От Продажи Нежилого Помещения Физическим Лицом Более 3 Лет

Все документы необходимо удостоверить нужными подписями. Затем второй экземпляр водитель должен вручить грузополучателю, а третий и четвертый передать руководству транспортной компании (при этом они должны иметь подписи как отправителя, так и получателя товара). После этого, третий экземпляр с выписанным счетом на оплату за услуги транспортировки отправляется заказчику (т.е. той фирме, которая заключила договор на доставку товара), а четвертый остается у перевозчика и становится частью его бухгалтерского учета.

Эта часть документа является основанием для списания груза со склада отправителя и одновременно для приходования его получателем.

  • Вторая часть – транспортная. В ней содержатся сведения
    • непосредственно о перевозке,
    • информация о компании-перевозчике и конкретном водителе,
    • марке автомобиля,
    • времени в пути и километраже,
    • товаре и т.д.

    Затем туда же вносится количество мест, масса (в тоннах) и общая стоимость по каждому виду товара в отдельности. Если есть наценка за объем или складские, транспортные расходы, это также надо указать в таблице. Следующим шагом вписываем общую стоимость товара по всем наименованиям и в последний столбик вносится номер товара по складской картотеке грузоотправителя.

    Пример заполнения нового бланка транспортной накладной с 1 января 2021 года

    Несмотря на введение понятия «электронная транспортная накладная» данные в Налоговую инспекцию и Министерство транспорта необходимо по прежнему передавать на бумаге. Электронный документооборот с государственными структурами будет доступен только с 2022 года.

    • — заполняется в случае отправки товара с экспедитором.
    • 3 — содержит информацию о грузе: количество, наименование, вес, маркировка, объем, подсказки для заполнения конкретных данных расположены на самом формуляре.
    • 4 — описывает сведения о сопроводительных бумагах, он заполняется по необходимости, если перемещение товара невозможно без подтверждения качества товара (заключение ветеринара, санитарная и таможенная документация).
    • 5 — вписываются требования грузоотправителя к перевозчику товара и, непосредственно, к транспортному средству (тоннаж, характеристика кузова), условия перевозки (температурный и санитарный режим, карантинные и таможенные требования), сроки транспортировки, сохранность груза (тип запорного устройства, стоимость товара, возможность перегруза).
    • 6 — заполняется прием груза в 2 этапа: при формировании накладной указывается адрес и плановая загрузка товара и при загрузке транспортного средства фиксируется дата и время прибытия и убытия автомобиля, текущее состояние груза.
    • 7 — сдача груза состоит из 2 частей: одну из них заполняет отправитель (адрес и плановая загрузка), вторую — получатель (фактическая дата прибытия и убытия транспортного средства).
    • 8 — заполняются по мере надобности условия транспортировки и действия сторон сделки при утрате груза (санкции при утрате материальных ценностей, нарушение условий перевозки).
    • 9 — данные о принятии заказа к выполнению, подпись водителя.
    • 10 — информация о транспортной компании-перевозчике: наименование или ФИО частного предпринимателя, юридический адрес, телефон.
    • 11 — сведения о перевозящем транспортном средстве: тип, марка, грузоподъемность, регистрационный номер, форма собственности.
    • 12 — дополнения, замечания в процессе перевозки.
    • 13 — заполняются при необходимости прочие условия, реквизиты разрешительных документов при перевозке опасного груза, маршрут групногабаритного транспорта, режим водителя.
    • 14 — информация о переадресовке вносится по мере надобности в устной или письменной форме, указывается источник информации, новый адрес доставки.
    • 15 — подписи каждой из сторон сделки с указанием должностей ответственных лиц.
    • 16 — расчетная стоимость перевозки, расшифровка показана в правой части раздела.
    • 17 — указывается расчет договорных штрафов, налагаемых на каждого участника перевозки, описываются обстоятельства, являющиеся основанием для взыскания санкций и их расчет.

    Действующим законодательством настойчиво говорится об указании в документах фактического перевозчика, после которого нет иного контрагента в сделке. Цель данной определенности ясна — контролирующим органам необходима точное представление о конечном получателе платежа за перевозку. В таком случае остальные участники не смогут применить льготу при налогообложения или уменьшить налог на прибыль путем списания ГСМ и приобретения запчастей.

    Начинает ее оформление отправитель, он вносит информацию о себе, транспортной компании по перевозке, перемещаемом товаре. Получатель дополняет документ сведениями о приемке, а водитель — в процессе выполнения услуг проставляет подписи при поступление и сдаче груза, отметки и замечания.

    • раздел 1 «грузоотправитель» — новое поле для отметки, что экспедитор является отправителем груза;
    • раздел 1а «клиент» — указываются сведения о заказчике груза;
    • раздел 3 «груз» — фиксируется объявленная ценность перевозимого товара и реквизиты отгрузочной документации;
    • раздел 6 «прием груза» — прописываются сведения о лице, передавшем ценность представителю предприятия-заказчика;
    • раздел 11 «транспортное средство» — указывается тип владения ТС (собственник, арендатор, лизингополучатель).

    Второй и третий столбец предназначены для номеров артикулов и прейскурантов. Опять же, если они имеются. Четвёртая строка уже обязательная и служит для отображения количественных характеристик товара. Потому здесь вписывается точная цифра, которая равно количеству перевозимых товаров. Для каждого соответствующего наименования своя отдельная цифра. За ними следует другие столбцы, пропускать которые также не стоит. Тут предусмотрено внесение данных, в которых отображаются:

    ТТН относят к сопроводительным документам первостепенной важности. Потому их проверка будет осуществляться достаточно тщательно. Чтобы избежать любых проблем и загвоздок при транспортировке груза, следует опираться на принятые стандарты при заполнении формы. Многие забывают о том, что здесь не допускается оставлять пустые ячейки. Где это необходимо, просто ставится прочерк. Также запрещено писать с ошибками и вносить некорректную или неточную информацию. Помимо ТТН, к стандартной форме 1Т может потребоваться приложить некоторые дополнительные бумаги и документы. Здесь в основном речь идёт о:

    При заполнении необходимой товарно-транспортной накладной крайне важно соблюдать определённые правила и стандарты. При этом отправитель или получатель, в зависимости от того, кто занимается подписанием договора с грузоперевозчиком, может обратиться за помощью к специалистам. Но если разобраться во всех нюансах, ничего сложного в самостоятельном заполнении нет. Для начала нужно выполнить несколько общих правил, после чего отдельно изучить нюансы оформления первой и второй части ТТН.

    ТТН необходима для всех сторон, потому определённую роль в заполнении и правильном оформлении играет транспортная компания, грузоотправитель и грузополучатель. Старайтесь всегда тщательно проверять вносимую информацию. Любые неточности и несоответствия могут стать причиной солидных штрафов. Потому наличие опыта в заполнении подобных документов играет только на пользу.

    Различайте эти две формы. В ТН нет товарного раздела, а при указании товара не обозначается цена (только объявленная стоимость); этот документ используется, если продавец или покупатель транспортируют груз сами. А ТТН по форме №1-Т оформляется, когда к перевозке привлекается транспортная компания или при транзите.

    Если доставка транспортом поставщика включается в стоимость товара, то ТТН можно не оформлять. Для того чтобы окончательно обезопасить себя от претензий налоговых органов, необходимо прописать в договоре условие о том, что право собственности на товар переходит на момент приемки товара покупателем.
    Тогда продавец доставляет до покупателя еще свой товар, поэтому имеет право учесть при расчете налога на прибыль расходы по ГСМ.
    Покупатель приходует товар на склад, при этом в стоимость за единицу товара включается стоимость доставки.
    ТТН при отгрузке товаров надо оформлять, если компании при заключении договора отдельно выделили услуги по перевозке товара или привлекли стороннюю автотранспортную организацию.
    Нужно помнить о том, что первичные документы оформляет продавец (поставщик), а негативные налоговые последствия грозят покупателю.
    Из этой ситуации есть только один выход. При получении неправильно оформленных документов покупатель должен обратиться к поставщику с просьбой исправить допущенную ошибку.

    Новая форма накладной применяется всеми организациями, которые будут привлекать перевозчиков по договору ПЕРЕВОЗКИ, если перевозится контейнер, то понадобится оформлять еще и сопроводительную ведомость (прил. № 8 к правилам) и организациями, имеющими транспорт и доставляющими ТМЦ собственными силами, если в организации имеется отдельное транспортное подразделение.
    Документы, которые оформляются при доставке товара:
    — Поставщиком силами стороннего перевозчика или Покупателем силами стороннего перевозчика, то документом, подтверждающим перевозку, является транспортная накладная по новой форме, а документом, подтверждающим куплю-продажу товара — накладная по форме № ТОРГ-12;
    — Поставщиком собственными силами или Покупателем собственными силами, то документом, подтверждающий перевозку является накладная по форме № 1-Т и акт оказанных услуг по доставке, а документом, подтверждающий куплю-продажу товара — накладные по форме № 1-Т и по форме № ТОРГ-12;
    — Оптовиком транзитом от поставщика конечному потребителю, минуя свой склад, то документом, подтверждающим перевозку, является транспортная накладная по новой форме, а Документом, подтверждающим куплю-продажу товара накладные по форме № ТОРГ-12.

    Правительство постановлением от 30 декабря 2011 г. № 1208 внесло изменения в
    Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272.
    В новой редакции изложены формы транспортной накладной при перевозках грузов автомобильным транспортом и заказа-наряда на предоставление транспортного средства. Транспортная накладная теперь только подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами, но не заверяется печатью, как было раньше.Любые исправления заверяются подписями как грузоотправителя, так и перевозчика.
    Однако вместо этого в этом документе надо будет расшифровывать подпись лица, его подписавшего.
    Также уточнены отдельные значения предельно допустимых осевых нагрузок транспортных средств.
    В перечень специализированных транспортных средств для перевозки строительных грузов включены транспортные средства с самосвальным кузовом.

    Рекомендуем прочесть:  Жилое И Нежилое Строение Разница

    Кто подписывает транспортную накладную в случае:
    1. Передачи Товара покупателю на складе продавца
    Получать товар у поставщика, подписывать отгрузочные и товаросопроводительные документы от имени организации можно только на основании доверенности установленной формы, выданной представителю юридическим лицом и подписанной руководителем или иным уполномоченным на это лицом. Срок действия такой доверенности, как правило, не превышает 15 дней.
    Если покупатель получает товары вне своего склада, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право лица на получение товара.
    Реквизиты этой доверенности указываются в графе «Груз к перевозке принял» ТТН.
    2. Доставки Товара на склад покупателя
    Если продавец доставляет товар со своего склада покупателю своим транспортом, то водитель (экспедитор) продавца при приемке груза к перевозке обязан расписаться в ТТН, в графе «Груз к перевозке принял».
    Основанием являются должностная инструкция работника и договор о материальной ответственности, оформление доверенности в этом случае не требуется.
    На складе покупателя товар принимает кладовщик покупателя без какой-либо доверенности в соответствии с должностной инструкцией и договором о материальной ответственности.
    Он расписывается в ТТН, в графе «Груз получил грузополучатель».

    Новый формат отношений грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков

    • если перевозку организует экспедитор, то именно он должен быть указан в графе 1 «Грузоотправитель» с проставлением соответствующей отметки в чекбоксе «Является экспедитором»;
    • клиент экспедитора, заключивший договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, указывается в графе 1а;
    • в разделе 10 «Перевозчик» указываются сведения о фактическом перевозчике, владеющим транспортным средством по праву собственности, аренды или лизинга (тип владения указывается в графе 11) и имеющем трудовые или гражданско-правовые отношения с водителем.

    Раскрытие информации о фактических перевозчиках в транспортной накладной может спровоцировать у грузовладельцев желание работать с перевозчиками напрямую. Но оправданы ли опасения экспедиторов потерять клиентов из-за этого? На мой взгляд это маловероятно.

    Кроме того нужно понимать, что и до принятия новых Правил перевозки грузов грузовладелец всегда мог узнать фактического перевозчика — достаточно было спросить у водителя телефон работодателя. Однако грузовладельцы предпочитали не создавать себе лишние трудности и работали с экспедиторами.

    • сроки, по истечении которых грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным — в течение десяти дней со дня приема груза для перевозки при перевозках в городском и пригородном сообщениях и в течение тридцати дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении (ч. 3 ст. 14 Устава);
    • форма уведомления о проведении экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза — письменная (ч. 15 ст. 15 Устава);
    • размер платы и предельный срок хранения груза в терминале перевозчика — стоимость хранения может быть установлена только договором, предельный срок хранения составляет 30 суток (ч. 2 ст. 16 Устава);
    • сроки погрузки (выгрузки) груза — согласно Приложения № 7 к Правилам перевозки грузов;
    • порядок предоставления и установки приспособлений, необходимых для погрузки, выгрузки и перевозки груза — грузоотправитель предоставляет и устанавливает на транспортном средстве приспособления, необходимые для погрузки, выгрузки и перевозки груза, а грузополучатель снимает их с транспортного средства (п. 50 Правил перевозки грузов);
    • порядок внесения в транспортную накладную записи о массе груза и способе ее определения — в общем случае сведения вносит грузоотправитель, а если местом отправления является терминал перевозчика — перевозчик. Исключениями являются предъявление груза в контейнере либо опломбирование транспортного средства грузоотправителем (п. 55 Правил перевозки грузов) — тогда сведения в любом случае вносит грузоотправитель;
    • порядок опломбирования крытых транспортных средств и контейнеров — осуществляется грузоотправителем (ч. 2 ст. 13 Устава автомобильного транспорта, п. 56 Правил перевозки грузов);
    • порядок осуществления погрузо-разгрузочных работ — погрузку производит грузоотправитель, выгрузку — грузополучатель (п. 52 Правил перевозки грузов);
    • порядок выполнения работ по промывке и дезинфекции транспортных средств — в общем случае обязанность относится на грузополучателя (п. 74 Правил перевозки грузов);
    • размер штрафа за невывоз груза по вине перевозчика — 20% от провозной платы (ч. 1 ст. 34 Устава автомобильного транспорта);
    • размер штрафа за несвоевременное предоставление транспортного средства, контейнера: при перевозке в городском или пригородном сообщении — 5% от провозной платы за каждый час просрочки, при перевозке в междугородном сообщении — 1% среднесуточной провозной платы (ч. 3 ст. 34 Устава автомобильного транспорта);
    • размер штрафа за просрочку доставки груза, порядок исчисления срока просрочки — 9% от провозной платы за каждые сутки просрочки, начиная с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, но не больше размера провозной платы (ч. 11 ст. 34 Устава автомобильного транспорта);
    • размер штрафа за непредъявление транспортных средств для перевозки груза — 20% провозной платы (ч. 1 ст. 34 Устава автомобильного транспорта);
    • размер штрафа за задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку — 5% от провозной платы за каждый час просрочки, при перевозке в междугородном сообщении — 1% среднесуточной провозной платы (ч. 4 ст. 35 Устава автомобильного транспорта);
    • размер штрафа за простой специализированных транспортных средств — в два раза больше, чем за простой неспециализированных транспортных средств (ч. 5 ст. 35 Устава автомобильного транспорта);
    • размер штрафа за задержку (простой) контейнеров — 5% от провозной платы за каждый час просрочки, при перевозке в междугородном сообщении — 1% среднесуточной провозной платы (ч. 7 ст. 35 Устава автомобильного транспорта).

    Законодатель как бы настойчиво говорит: указывайте в накладных фактического перевозчика, после которого нет другого контрагента-участника перевозки. Цель такой определенности вполне понятна — фискальные органы хотят иметь четкое представление кто является конечным получателем платежа за перевозку, чтобы остальные участники не могли применять льготные режимы налогообложения или уменьшать налог на прибыль списанием горюче-смазочных материалов и приобретением запчастей.

    ТТН необходима для всех сторон, потому определённую роль в заполнении и правильном оформлении играет транспортная компания, грузоотправитель и грузополучатель. Старайтесь всегда тщательно проверять вносимую информацию. Любые неточности и несоответствия могут стать причиной солидных штрафов. Потому наличие опыта в заполнении подобных документов играет только на пользу.

    С 25 июля 2021 года для подтверждения расходов на доставку товаров компании применяют новую транспортную накладную (утв. приложением 4 к постановлению Правительства РФ от 15.04.11 № 272). Новую накладную составляют в трех экземплярах для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Каждая сторона должна была ставить в накладной подписи и заверять их печатями компании. Однако на практике это вызвало много затруднений.

    1. Первым делом в накладной записывается номер. Он берётся не из воздуха, а согласно внутреннему обороту документации в компании, которая выписывает накладную. Также ставится дата, когда документ заполняется.
    2. Далее идёт пункт о грузоотправителе. Не путайте с компанией грузоперевозчика. Здесь указывается информация о компании, которая будет осуществлять отправку груза. Причём тут важно внести данные про полное название организации, её фактический адрес и контактные данные.
    3. По аналогии заполняется строка, которая предназначена для грузополучателя. Как и в предыдущем пункте, здесь нужно записать полное наименование, адрес и контактную информацию.
    4. Следующей строкой идет плательщик. Здесь вносят информацию о компании, которая берёт на себя обязательства по оплате услуг транспортной организации.
    5. Напротив грузоотправителя, грузополучателя и плательщика есть специальные ячейки, предназначенные для указания кодов ОКПО. Это специальный классификатор, действующий в РФ, классифицирующий организации и предприятия.

    Есть строка для плательщика. Тут вносится информация о предприятии, которое выступает в роли заказчика на осуществляемую грузоперевозку. Нужно записать полное название, телефон, адрес и платёжные реквизиты. Следующим идёт водитель. Здесь нужны его фамилия и инициалы, а также номер водительского удостоверения. Учтите, что в некоторых случаях лучше вносить имя полностью, а не только фамилию с инициалами. Разделы лицензионной карточки и её регистрационного номера заполнять необязательно. Их пропускают, поскольку сейчас не осуществляется лицензирование. Не забудьте только заполнить строку, где предусмотрен вид перевозки. Здесь просто указывается, что перевозка коммерческого вида.

    Первый раздел практически полностью предназначен для заполнения со стороны грузоотправителя. Требуется внести информацию о перевозимом товаре в специальную таблицу. Следует быть внимательными с первыми 4 столбцами таблицы при последовательном заполнении товарно-транспортной накладной. Здесь предусмотрены некоторые моменты, которые мы предлагаем рассмотреть. В первом столбце записываются номенклатурные номера перевозимых товаров. Но это актуально только для тех случаев, когда предприятие использует соответствующую систему учёта.

    Нужно ли заверять ттн печатью организации

    № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции оформляются первичными документами. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. А в соответствии с постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 г.

    Бумага формы 1-Т имеет два раздела. Первая часть характеризуется сведениями о товаре, а вторая часть содержит информацию о погрузке и разгрузке материала. Заполнение первой части осуществляется грузоотправителем, а оформление второй части производится грузоперевозчиком.

    • Копия договора с грузоотправителем.
    • Путевой лист.
    • ТТН на перевозку товара.
    • Свидетельство ДОПОГ на транспортное средство.
    • Удостоверение о разрешении к перевозке опасных грузов.
    • Инструкцию по перевозке товара и порядке действий в случае, если возникла нештатная ситуация.
    • Согласованный маршрут.
    • Информационный листок, содержащий перечень телефонов, по которым можно оповестить о возникновении ЧП.
    Рекомендуем прочесть:  Сколько платят за ветерана труда в московской области в люберцах

    Товарно-транспортная накладная (ТТН) выписывается в четырех экземплярах: первый — остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей; второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю; второй — сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; третий и четвертый экземпляры,

  • Сведения о том, что грузоперевозка производится по Конвенции, без отступлений и оговорок.
    • грузов почтового назначения, так как регламентируются международными почтовыми Конвенциями;
    • мебели, бытовой техники, прочего движимого имущества и утвари при переезде (смене места жительства, местонахождения);
    • тела усопших родственников, членов семьи.

    По поводу налогового учета отметим следующее. Основное правило принятия к учету тех или иных затрат изложено в п. 1 ст. 252 НК РФ: расходы должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и направлены на получение дохода. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Первичные документы, самостоятельно разработанные организацией на основании ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, являются документами, разработанными в соответствии с законодательством РФ (письма Минфина России от 22.10.2013 N 03-03-06/1/44091, от 05.08.2013 N 03-03-06/1/31261, от 22.02.2013 N 03-03-06/1/5002). А в письме ФНС от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ прямо указано, что реквизит печати экономических субъектов-составителей документа законодательно в качестве обязательного не установлен. Отсутствие печати при наличии всех обязательных реквизитов, предусмотренных статьей 9 Закона N 402-ФЗ, не может являться основанием для отказа в принятии документа к налоговому учету.

    6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

    Что касается привлечения к ответственности по ст. 120 НК РФ, то данной статьей предусмотрена ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения. При этом в целях применения указанной статьи под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

    В то же время законодательством РФ о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные учетные документы дополнительных к обязательным реквизитов (п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Минфин России (смотрите информацию от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012) пояснил, что включение дополнительных к обязательным реквизитов в первичный учетный документ осуществляется организацией при необходимости (в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемым данным документом, требованиями нормативных правовых актов, потребностями управления, технологией обработки учетной информации и другое).

    Таким образом, с 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению*(1). В связи с этим с указанной даты каждая организация (ИП) самостоятельно разрабатывает и утверждает в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций») формы первичных учетных документов.

    Где ставятся печати в транспортной накладной 2021

    В апреле 2021 года чиновники скорректировали правила российских перевозок грузов автомобильным транспортом. Новый порядок, утвержденный Постановлением Правительства от 15.04.2021 № 272, ввел в оборот обновленную форму транспортной накладной. Составлять формуляр придется в двух случаях:

    Также из самой формы новой транспортной накладной и правил ее заполнения утв. Компании и раньше делегировали своим сотрудникам в доверенностях полномочия на подписание накладной, ведь такое право следует из статьи 53 Гражданского кодекса. Однако из правил заполнения транспортной накладной это прямо не следовало, и многие засомневались, можно ли выдать доверенность на подписание документа, например, сотруднику склада, куда прибывает груз.

    Грузоотправитель и продавец могут отличаться. Например, продавец товара находится в одном городе, а сам груз хранится на складе в другом городе. Получается, что грузоотправителем, прописанным в накладной, будет та компания, которая распоряжается складом. Именно сотрудник этой организации должен заниматься оформлением бланка 1-Т.

    Третий экземпляр является основой для расчетов с заказчиком автотранспорта. Компания, то есть владелец автотранспортного средства выписывает счет за оказанные услуги, прилагает к нему третий экземпляр накладной и высылает плательщику, то есть заказчику автотранспорта.

    Таким образом, организация-поставщик вправе включить в документ, оформляемый при отгрузке товара, любые дополнительные реквизиты, в том числе «оттиск печати». Однако у нее нет законных оснований требовать от своего контрагента заполнения данных реквизитов. Из вышесказанного следует, что законодательство РФ не содержит норм, обязывающих организацию-покупателя ставить оттиск печати на выставленный в ее адрес документ на отгрузку товара*(3). При приемке товара покупатель обязан только заверить рассматриваемый документ подписью соответствующего должностного лица.

    1. Товарная часть отражает сделку купли-продажи между отправителем и получателем груза, служит основанием для списания ТМЦ со склада грузоотправителя и оприходования их на склад грузополучателя. К ТТН могут прилагаться сопровождающие груз документы: паспорта, сертификаты, свидетельства и др. Наличие этих документов необходимо указать в строке «Приложение» товарного раздела.
    2. Транспортный раздел отражает отношения между грузоотправителем (заказчиком транспортных услуг) и владельцем транспорта. По этой части производятся расчеты за перевозку.

    Третий экземпляр владелец автотранспорта вместе со счетом за перевозку отправляет плательщику (заказчику) автотранспорта, а четвертый – прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортных услуг перевозчика и начисления заработной платы водителю.

    После погрузки в ТТН необходимо занести данные по точному весу товара и сумме. В строке «Приложения» указываем все сопроводительные документы на товар (сертификаты, справки, свидетельства, счета-фактуры и т.д.). В транспортном разделе заполняем пункт погрузки и разгрузки, сведения о грузе, дату и номер путевого листа, лицензионную карточку. В сведениях о грузе вносим данные по способу определения массы груза (тип весов, расчетным путем, замер и т.д.), код груза и его класс, массу брутто в тоннах и общую массу. При опломбировании груза ставим оттиск пломбы под разделом «Сведения о грузе». В разделе «Количество заездов» считаем общее количество ездок. В строке «Сдал» представитель грузоотправителя фиксирует передачу груза водителю, после чего расписывается и сам водитель. По погрузочно-разгрузочным операциям заполняем сведения об организации, выполняющей эти работы, способы погрузки и время прибытия и убытия под разгрузку. «Отпуск груза произвел» подписывает представитель грузоотправителя и удостоверяет правильность всех сведений и передачу груза к перевозке. «Груз к перевозке принял» подписывает водитель и указывает номер и дату доверенности организации перевозчика.

    В общих случаях стоимость доставки товара, указанная в УПД, совпадает с суммой по разделу II ТТН. Если поставщик осуществляет погрузку товара собственными силами, а перевозка груза выполняется наемной организацией, могут возникнуть расхождения — в УПД в стоимость доставки войдет перевозка товара и его погрузка, а в ТТН будет учтена лишь стоимость перевозки, выполненной сторонней организацией.

    В форма транспортной накладной изменилась. С 22 декабря действует новая редакция правил перевозки грузов автотранспортом постановление Правительства от Теперь они регулируют грузоперевозки тяжеловесными или крупногабаритными транспортными средствами а не транспортировку тяжеловесных или крупногабаритных грузов, как раньше.

    Указанные реквизиты должны быть заполнены в соответствующем порядке. Перед тем, как начинать погрузку, отправитель должен указать номер документа, дату заполнения и серию (о том, что такое номер ТТН и является ли он обязательным реквизитом, вы можете узнать здесь). Теперь в необходимые графы вносятся нужные сведения. Затем, по мере перемещения груза, ставятся подписи ответственных лиц.

    Обращаем внимание, что для заказчика перевозки ТН является документальным подтверждением расходов на перевозку. Налоговые органы признают расходы на перевозку документально подтвержденными только при наличии транспортной накладной. Судебная практика спорная и сложилась до утверждения новой формы накладной.

    Бумага формы 1-Т имеет два раздела. Первая часть характеризуется сведениями о товаре, а вторая часть содержит информацию о погрузке и разгрузке материала. Заполнение первой части осуществляется грузоотправителем, а оформление второй части производится грузоперевозчиком.

    Заказ (заявка) подается заказчиком перевозки перевозчику. Последний обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать заказчика перевозки о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки). Причем необходимо письменное обоснование причин отказа.

    Да, отвыкнуть от проставления печати или штампа на ТН и ТТН довольно сложно. Но если все-таки на накладных появится печать или штамп (ваши или контрагента) — все в порядке. В ТН или ТТН можно вносить дополнительную информацию, которая, по мнению организации, там необходима. Именно к ней сейчас и относится печать или штамп. При этом сейчас можно изменить место их проставления. Ведь где указывать дополнительную информацию, организация определяет сама. Главное, чтобы оттиск не мешал прочтению иных записей в накладной .

    Adblock
    detector