Отмена Одн 2023 Постановление Правительства

Так, согласно п. 80(2) ПП РФ № 354 в новой редакции, поставщик электроэнергии должен до 31 декабря 2023 года установить ИПУ, если по состоянию на 1 апреля 2023 года он отсутствовал, истёк срок его эксплуатации или он вышел из строя. Если по состоянию на 1 апреля 2023 или ранее истёк межповерочный интервал счётчика электроэнергии, то РСО обязана провести его поверку или установить новый не позднее 31 декабря 2023 года.

С начала 2023 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 21.12.2023 № 2184, которым внесены изменения в ряд НПА, в том числе в правила предоставления коммунальных услуг. Документом установлены сроки замены ИПУ электроэнергии с истёкшим сроком поверки и введена обязанность РСО учитывать отрицательную объём ОДН в домах с непосредственным управлением.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 № 2184 вступило в силу с 1 января 2023 года. Оно касается вопросов установки, подключения и передачи от застройщика гарантирующему поставщику приборов учёта электроэнергии, установленных в новостройках, а также порядка и сроков замены ИПУ в старом жилом фонде.

Пункт 44 ПП РФ № 354 постановления дополнен условием, что если объём услуг, предоставленных в расчётном периоде на ОДН, в отношении отдельного помещения будет отрицательным, то отрицательная величина обязательно учитывается при расчётах платы в следующем месяце.

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2023 г

С 1 января 2023 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2023 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2023 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

С 1 января 2023 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2023 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

Правительство изменило Правила; №; 354; в; отношении; ПУ и; ОДН

С начала 2023 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 21.12.2023 № 2184, которым внесены изменения в ряд НПА, в том числе в правила предоставления коммунальных услуг. Документом установлены сроки замены ИПУ электроэнергии с истёкшим сроком поверки и введена обязанность РСО учитывать отрицательную объём ОДН в домах с непосредственным управлением.

Так, согласно п. 80(2) ПП РФ № 354 в новой редакции, поставщик электроэнергии должен до 31 декабря 2023 года установить ИПУ, если по состоянию на 1 апреля 2023 года он отсутствовал, истёк срок его эксплуатации или он вышел из строя. Если по состоянию на 1 апреля 2023 или ранее истёк межповерочный интервал счётчика электроэнергии, то РСО обязана провести его поверку или установить новый не позднее 31 декабря 2023 года.

Также пп. «а» п. 3 ПП РФ № 2184 внесены изменения в правила расчёта платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в домах на непосредственном управлении или с невыбранным/нереализованным способом управления. Пункт 44 ПП РФ № 354 постановления дополнен условием, что если объём услуг, предоставленных в расчётном периоде на ОДН, в отношении отдельного помещения будет отрицательным, то отрицательная величина обязательно учитывается при расчётах платы в следующем месяце.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 № 2184 вступило в силу с 1 января 2023 года. Оно касается вопросов установки, подключения и передачи от застройщика гарантирующему поставщику приборов учёта электроэнергии, установленных в новостройках, а также порядка и сроков замены ИПУ в старом жилом фонде.

Данная поправка стала логичным продолжением изменений, внесённых в ПП РФ № 354 в июне 2023 года в отношении расчёта платы за ОДН в домах без управляющих организаций и ТСЖ. Об этом рассказала Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец в выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются». Узнайте подробности в этом материале.

Можно считать, что власти наконец услышали призывы граждан, и сделали попытку поменять правила — хотя бы в такой форме. Но все же остаются вопросы по поводу их применения в случае, если они начнут действовать. Повышающие коэффициенты владельцам «неоприборенных» квартир начисляют не управляющие компании, а ресурсоснабжающие организации — между гражданами и РСО действуют «прямые» договоры. Таким образом, на счет УК эти деньги не попадают.

Помните, когда-то ОДН, не ограниченный нормативом, распределялся на квартиры, оборудованные приборами учета? При этом «бесприборникам» платеж на ОДН, иногда достигавший каких-то невероятных для понимания сумм, не начисляли. Что вызывало бурю негодования у владельцев «оприборенных» квартир. «Мы-то исполнили требование закона, установили счетчики, а нам платить больше?» — возмущались жильцы. Временами в домах вспыхивали серьезные конфликты между соседями.

Рекомендуем прочесть:  Пособия многодетным в саратове 2023

Но из законодательной базы повышающие коэффициенты никуда не исчезли, и могут применяться, если квартира собственника жилья не оборудована индивидуальным прибором учета холодной или горячей воды. А также если счетчик есть, но он вышел из строя или истек срок его поверки, и с того момента прошло больше трех месяцев. И тогда поставщик ресурса может рассчитать плату за коммунальную услугу исходя из установленного норматива с применением повышающего коэффициента 1,5 к его стоимости.

Новая инициатива Минстроя РФ: поставщики холодной и горячей воды должны будут направлять разницу между стоимостью норматива и суммой с применением коэффициента на оплату сверхнорматива КР на СОИ за расчётный период. Больше того, это условие должно быть включено в договор ресурсоснабжения. И тогда у управляющих компаний будет источник для оплаты сверхнормативного объема ресурсов, потраченных на общедомовые нужды. «Такой порядок предусматривает снижение стоимости коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, превышающей стоимость, рассчитанной исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества, вплоть до нуля», — говорится в проекте документа.

Много раз собственники жилья обращались к власти и депутатам с просьбой пересмотреть принцип начисления платы за ОДН. Пока, наконец, не ввели нормативы на потребление коммунальных ресурсов на содержание общедомового имущества, а сверхнормативное либо распределялось по квартирам (всем, а не только оборудованным приборами учета), либо выплачивалось со статьи «содержание жилья».

Отмена Одн 2023 Постановление Правительства

С 1 июля 2023 года, помимо новых тарифов и изменений в правилах установки приборов учёта, потребителей коммунальных услуг ждёт ещё одно новшество. Постановление Правительства РФ № 950 внесло изменения в порядок расчёта платы общедомовых нужд (ОДН). Касается это многоквартирных домов (МКД), то есть затронет очень большое количество жителей, к примеру, только в Ижевске по данным ГИС ЖКХ значится 3137 домов типа «многоквартирный».

– Начнём того, что объём расходов на ОДН складывается из разнообразных составляющих. Это могут быть расходы на обслуживание подъездов, дворов, лифтов, подвалов: их нужно мыть, убирать, освещать и отапливать. Это электроэнергия, которую потребляют домофоны, системы видеонаблюдения, оборудование интернет-провайдеров и связи. Сюда же входят потери коммунальных ресурсов при авариях на внутридомовых сетях, вода, которую используют при промывке и опрессовке инженерных систем и на полив газонов и клумб, а также обслуживание детских площадок, уличное освещение. И банальное воровство коммунального ресурса недобросовестными жителями в многоквартирном доме или организациями, расположенными в этом доме.

Это означает, что начиная с июля ресурсоснабжающие организации и управляющие компании будут начислять «сверхнормативный ОДН» собственникам жилых помещений в многоквартирном доме. Причём делать начисления по фактическому потреблению ОДН УК и РСО смогут как по электроэнергии, так по горячему и холодному водоснабжению. Для жителей это повод в очередной раз обратить внимание на состояние внутридомовых инженерных систем, вместе с УК проверить сети на предмет незаконных врезок и подключений. Первые платёжки без нормативных ограничений придут жильцам в августе за июль, и они должны быть к этому готовы. Время для того, чтобы привести в порядок свои дома, у жильцов было.

Объёмы ОДН считаются по показаниям приборов учёта – общедомового и индивидуального, а там, где нет приборов учёта, за основу берутся нормативы потребления. Эти нормативы придуманы не нами, а рассчитаны регулирующим органом, региональной энергетической комиссией или муниципальным управлением ЖКХ. Фактически каждый многоквартирный дом имеет свой норматив потребления того или иного коммунального ресурса. Все эти траты распределяются между собственниками, при этом начисление платы производится пропорционально площади квартиры, а возврат в случае «отрицательных» ОДН привязан к количеству зарегистрированных жителей в жилом помещении. Такая методика начислений, опять-таки, не наша задумка, а требования законодательства, которые мы исполняем.

С 1 июля 2023 года ситуация с оплатой сверхнормативного ОДН изменилась. Постановление № 950 внесло изменение в пункт 44 «Правил предоставления коммунальных услуг», утверждённых постановлением Правительства РФ № 354, а именно – полностью убрали второй абзац, где речь шла о недопущении распределения между потребителями объёма коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды, превышающего норматив потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН. Иными словами, исключено правило, что жители платят только в пределах норматива за ресурсы, потраченные на общедомовые нужды.

Отмена Одн 2023 Постановление Правительства

  • предмет договора (вид коммунального ресурса),
  • дату начала поставки коммунального ресурса,
  • показатели качества поставляемого коммунального ресурса,
  • порядок определения объёмов поставляемого коммунального ресурса,
  • порядок определения цены договора и порядок оплаты.

д;

  • расход воды при сезонных проверках отопительной системы;
  • освещение чердаков, подвалов, подъездов, лифтов, технических помещений;
  • отопление этих зон;
  • расходы электричества и воды для обслуживания придомовой территории: полив газонов, освещение двора.

    Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету.

    Оставшееся ее количество распределяется на служебные помещения, лестницы, лифты и для общего функционирования оборудования в доме. Поэтому свет практически в каждом доме используется круглосуточно, несмотря на то, что сами жильцы могут экономить на своей жилплощади.

    При наличии общедомового прибора учета объем (далее ОДПУ) ОДН определяется по следующему алгоритму: из объема потребления коммунального ресурса по всему дому, зафиксированного общедомовым прибором учета, вычитается суммарный объем индивидуального потребления жильцов и собственников нежилых помещений. Полученная разность делится на общую площадь всех жилых и нежилых помещений и умножается на площадь помещения, для которого рассчитывается ОДН и умножается на установленный тариф.

    Обслуживание общедомового имущества и плата за ОДН в составе жилищных услуг включаются в расчеты за электричество, газ, водоотведение, канализацию и прочие использованные ресурсы. К примеру, в новой платежке в графе «Электричество» теперь содержатся данные не только об объеме энергии, потребленной отдельной квартирой, но и о расходах на освещение в лифте и подъезде.

    Основным критерием расчета оплаты СОИД служат нормативы, установленные органами власти в конкретном регионе РФ. Если до принятия новых постановлений оплата общедомовых нужд в многоквартирном доме рассчитывалась управляющими компаниями по индивидуальной схеме, то теперь расчет производится в соответствии с законом – по нормативам.

    Обслуживание общедомового имущества и плата за ОДН в составе жилищных услуг включаются в расчеты за электричество, газ, водоотведение, канализацию и прочие использованные ресурсы. К примеру, в новой платежке в графе «Электричество» теперь содержатся данные не только об объеме энергии, потребленной отдельной квартирой, но и о расходах на освещение в лифте и подъезде.

    В постановлении Правительства РФ №334 «О совершенствовании порядка технического присоединения потребителей к электрическим сетям» от 21.04.2009 года сказано, что частное лицо может подключить к своему дому до 15 кВт. Исходя их этой цифры будем делать расчет, а хватит нам сколько киловатт для дома. Чтобы провести расчет нужно знать сколько электроэнергии потребляет каждый электроприбор в доме.

    Ежегодно Правительство страны рекомендует региональным властям повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг минимум на процент, свойственный инфляции. Кроме того, субъекты наделены правом вносить коррективы в действующие значения. Стандартно в столице страны устанавливаются повышенные нормативы. Причина состоит в том, что каждый год повышается стоимость работ ресурсоснабжающих компаний.

    • регулярные проверки для обнаружения необходимости проведения ремонта;
    • внеплановое устранение небольших дефектов: незначительных повреждений подполий, отслоившейся краски и так далее;
    • капитальный ремонт строения с целью устранения серьезных поломок;
    • сезонный сервис: чистка крыши, покраска фасада;
    • санитарные меры и уборка в подъездах.

    В число ОДН по воде входит расход ресурса, потребляемого на содержание и обслуживание общедомовых территорий дома. К таким территориям относится как внутридомовое пространство (подъезды дома, подсобные помещения, чердаки и подвальные помещения), так и внешняя территория, прилегающая к дому (двор, автостоянка, дополнительные постройки).

    • подача электроэнергии к лифтам, освещение подвалов, чердаков, парадных;
    • отопление этих помещений в осенне-зимний период;
    • потребление воды при испытаниях и сливах стояков отопления;
    • затраты на содержание придомовой территории.
    Рекомендуем прочесть:  Если Уже Взискивается 59% Из Зарпл Судебными Приставами Имееют Ли Права Изимать

    Добрый день! Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг №354, отказ от внутриквартирного потребления тепла от центральной системы теплоснабжения при переходе на индивидуальное отопление не прекращает потребление собственником квартиры услуги теплоснабжения на общедомовые нужды, следовательно с одной стороны начисления на ОДН по отоплению законны. В Вашем случае, при отсутствии труб централизованного отопления в квартире и обогрева помещений мест общего пользования начисления должны быть минимальными, но они будут обязательны. Если суммы, которые предъявляются Вам к оплате за тепло ОДН, кажутся Вам большими, мы можете обратиться с жалобой на УК в Роспотребнадзор или прокуратуру.

    Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

    оказание (выполнение) услуг связи, охраны, аренды, коммунальных и иных услуг (работ), связанных с содержанием и эксплуатацией зданий (строений, сооружений), оборудования, содержанием животных, используемых в целях осуществления функций государственных органов и оказания государственных услуг, либо выполнение работ (оказание услуг) по созданию (развитию, вводу в эксплуатацию, обеспечению функционирования и выводу из эксплуатации) информационных систем, осуществляемые по 31 декабря текущего финансового года включительно.

    предоставляемые по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии, предусматривающего в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок (правила) предоставления субсидии, более одного этапа определения получателя субсидии, а также дополнительного отбора на право получения субсидии в случае, установленном пунктом 26 3 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2023 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», если проведение такого дополнительного отбора предусмотрено нормативным правовым актом, устанавливающим порядок (правила) предоставления субсидии;

    «15 1 . Бюджетные ассигнования, предусмотренные Федеральным законом на предоставление в 2023 году из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае отсутствия по состоянию на 1 июля 2023 г. заключенных соглашений о предоставлении указанных субсидий.

    «11 1 . Получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2023 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — государственный контракт) предусматривают условие о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

    не позднее 19 июля 2023 г. представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по перераспределению бюджетных ассигнований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Правил внесения изменений в 2023 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2023 г. N 483 «Об утверждении Правил внесения изменений в 2023 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации».

    Новости ЖКХ

    Обращаем внимание, что мораторий на внеплановые проверки, в том числе по жалобам, никто на 2023 год не продлевал. Вы можете писать жалобы в жилищные инспекции для проведения таких проверок. На всякий случай лучше поторопиться. В Совет Федерации уже поступил принятый Госдумой законопроект № 938108-7. Он предусматривает право Правительства РФ в 2023 году вновь установить особенности проведения проверок юридических лиц. Это совсем не значит, что Правительство будет снова вводить мораторий на внеплановые проверки, просто у него будет такая возможность, если понадобится.

    В пункте 81(2) уточнили даты, с которых счётчик считается введённым в эксплуатацию в случае, если исполнитель не соизволил явиться для допуска прибора учета в эксплуатацию. Прежняя редакция предусматривала правила только в отношении счётчиков электроэнергии, теперь эту несправедливость устранили, и показания любого прибора учета можно будет учитывать, если исполнитель коммунальных услуг уклоняется от исполнения своих обязанностей.

    Сетевое издание ЖКХ НЬЮС накануне Нового года собрало изменения, которые коснутся сферы ЖКХ уже с начала января 2023 года. Надеемся, информация будет интересна потребителям, управляющим организациям, товариществам, кооперативам и другим организациям коммунального комплекса.

    Среди документов есть Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

    С 1 января ожидалось вступление в силу изменений в Жилищный кодекс РФ, касающихся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату ЖКУ. В частности, речь шла о самостоятельном получении соцзащитой сведений о задолженности (писали раньше), при этом Жилищный кодекс дополнялся положением, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности. Однако вступление в силу этих положений переносится на 1 июля 2023 года. Это предусмотрено проектом № 938108-7, который уже принят Госдумой РФ и поступил в Совет Федерации.

    Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

    Как уже говорилось, плата за ОДН с 1 января 2023 года перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть. Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Оно строго определено ст. 36 п. 1 Жилищного Кодекса РФ и включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования, исключая квартиры:

    Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

    Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

    Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.

    В многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Отопления и электроснабжение требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. Расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме. До наступления 2023 года в квитанциях по оплате коммунальных платежей мы видели суммы ОДН, но законодатели предложили перевести эти расходы в разряд платежей на содержание жилых помещений. Мы попытались выяснить, как поменялся расчет ОДН по электрической энергии с наступлением нового года и можно ли сэкономить на них.

    Рекомендуем прочесть:  Потребительские корзины стран мира в таблицах

    УК законодательно запретили завышать общедомовые платежи

    Дело в том, что еще полгода назад при принятии поправок в Жилищный кодекс РФ было решено, что ОДН начисляется только по нормативам, которые были приняты региональными министерствами. Так, в Самарской области, как объяснил главный консультант управления надзора за созданием и деятельностью организаций в сфере ЖКХ государственной жилищной инспекции Самарской области Алексей Крючков, нормативы ОДН за горячую, холодную воду и электричество в 2023 были утверждены министерством энергетики и ЖКХ региона. Так, например, по нормативу на пятиэтажный жилой дом должно расходоваться максимум 8-10 кубов воды в месяц. Если же обнаруживался перерасход, то его оплачивали за счет УК.

    Согласно постановлению правительства РФ №1498 от 26 декабря 2023 года, с 1 января нынешнего года плата за общедомовые расходы становится не коммунальной, а жилищной услугой. Суть изменения в том, что во всех регионах страны управляющие компании теперь не смогут завышать платежи за общедомовые расходы (ОДН).

    Кроме того, согласно утвержденному Медведевым постановлению, у жителей многоквартирных домов появилась возможность с 1 июня 2023 года самим утверждать плату за ОДН на общих собраниях (раньше ее не было). Вдобавок с 1 января 2023 года УК несут финансовую ответственность за неправильно начисленные платежи: за подобные нарушения УК будет начисляться штраф в размере до 50% от соответствующей суммы.

    «С 1 января текущего года расходы на оплату коммунальных ресурсов, которые потребляются при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будут включены в плату за содержание жилого помещения. Таким образом, общедомовые расходы из коммунальных услуг переводятся в сугубо жилищные, размер платы за которые определяется самими собственниками жилья. Надеюсь, это повысит прозрачность формирования платы, сделает ее более предсказуемой для людей», — заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами.

    Отметим, что у жильца есть право самостоятельно проверить, насколько справедлива начисленная ему плата за ОДН. Для этого он должен обратиться либо в УК (которая по законодательству должна предоставить ему соответствующий расчет и обоснование этих расходов), либо в Жилинспекцию Самарской области (телефон 200-14-11).

    Порядок начисления платы за коммунальные услуги на ОДН регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

    Порядок расчета размера платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды с 01.07.2023 изменился. Изменение связано с вступлением в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» (далее – Постановление № 950).

    В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, отсутствует управляющая организация или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

    До появления Постановления № 950, размер платы для потребителей за коммунальную услугу на ОДН, рассчитывался исходя из объема, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация (далее – РСО), независимо от фактического количества поставленного коммунального ресурса, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём ( абзац 2 пункта 44 Правил ). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

    — Законодательством Российской Федерации предусмотрено начисление платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (далее – СОИ) и за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды (далее – ОДН), в зависимости от реализованного собственниками многоквартирного дома (далее – МКД) способа управления.

    С учетом ПП РФ от 02.04.2023 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в связи с коронавирусом сроки поверки приборов учета перенесены до января 2023 г., следовательно Повышающий коэффициент 1,5 не применяется до конца 2023 года.

    Кроме того, на период не позднее 1 января 2023 г. перенесено утверждение субъектами РФ норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

    Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

    • Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов.
    • После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации, — большинством голосов от общего числа его членов.
    • В случае, если Совет Федерации отклоняет закон, Государственная Дума может повторно принять его двумя третями голосов.
    • После одобрения Советом Федерации или после преодоления Государственной Думой отрицательной позиции Совета Федерации закон поступает на подпись Президенту России.
    • Если Президент подписывает закон, он считается окончательно принятым, подлежит официальному опубликованию и вступает в силу одновременно на всей территории России по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, если иной порядок вступления его в силу не прописан в самом законе. Президент, однако, вправе отклонить закон (см. право вето) и вернуть его на рассмотрение палат Федерального Собрания. Вето Президента может быть преодолено двумя третями голосов в каждой из палат.

    1. п.44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды:
    «При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 приложения N 2 к настоящим Правилам. В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение.»

    Более того, при применении пункта 21.1 Правил N 124 суды исходили из буквального его содержания, в соответствии с которым в случае, если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате ИКУ по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным «0».

    В частности, для расчетов по договорам энергоснабжения, заключенным между УК и РСО, предметом которых является покупка ресурса на предоставление коммунальных услуг и на общедомовые нужды, применению подлежит пункт 21 Правил N 124. Расчеты по договору энергоснабжения, заключенному только на цели содержания общедомового имущества в случаях, приведенных в пункте 21.1 Правил N 124, производятся в соответствии с этим пунктом.

    Между тем, условия рассматриваемого договора энергоснабжения между РСО (продавец энергии) и ИКУ (покупатель энергии) указывают на наличие у покупателя энергии статуса ИКУ в отношении всего объема поступившей в многоквартирные дома электрической энергии и на отсутствие оснований для применения в расчетах пункта 21.1 Правил N 124.

    Между тем, названный пункт Правил N 124 являлся предметом проверки Верховного Суда РФ в порядке абстрактного нормоконтроля. В частности, в решении Верховного Суда РФ от 20.06.2023 N АКПИ18-386 указано, что положения подпункта «а» пункта 21.1 Правил N 124 об объеме коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, равном «0», в случае, если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (Vпотр), превышает или равна объему коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (Vодпу), не исключают перерасчет. В случае когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для РСО возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.

    Согласно документу, исчисление размера обязательств исполнителя коммунальных услуг (ИКУ) по оплате в последующих расчетных периодах ресурсоснабжающей организации (РСО) стоимости электрической энергии, приобретаемой ИКУ для целей предоставления коммунальных услуг потребителям и на общедомовые нужды, следует производить с учетом отрицательной разницы объемов энергии, сложившейся между объемом общедомового и суммарного индивидуального потребления в конкретном многоквартирном доме.

  • Adblock
    detector