Перечень Государственных Гарантий Обеспечения Граждан Лекарственными Препаратами На 2021 Год Ы Московской Области

Льготные лекарства и как их получить

  • Федеральные льготники — получатели набора социальных услуг, не выбравшие получение лекарств в денежном эквиваленте, а также герои Советского Союза, герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей, и герои Социалистического Труда, герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой славы, если они отказались от ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Они могут получать все лекарства из перечня бесплатно.
  • Люди с некоторыми заболеваниями или состояниями. В зависимости от заболевания они могут получать бесплатно либо все препараты из перечня, либо только те, которые необходимы для лечения их заболевания, либо только те, которые лечат симптомы их заболевания или состояния.

Морозов
Дмитрий Анатольевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0209 (Черемушкинский – г.Москва) . Он отметил, что вопросы совершенствования лекарственного обеспечения граждан, в том числе льготных категорий, будут и в дальнейшем прорабатываться в рамках функционирования межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств.

Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 206-ФЗ предусмотрено создание Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федбюджета и бюджетов субъектов РФ.

  • Государственная социальная помощь отдельным категориям граждан, предусмотренная Федеральным законом № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
  • Лекарственное обеспечение граждан, входящих в перечни групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, осуществляемое в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890.
  • Обеспечение лекарствами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.
  • Обеспечение лекарственными препаратами для лечения отдельных социально значимых заболеваний (ВИЧ, туберкулез) также в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.
  • Реализация государственной политики в области иммунопрофилактики, предусмотренной Федеральным законом № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»
  • Обеспечение лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.

«Экспертный совет Комитета по охране здоровья по редким (орфанным) заболеваниям ведет работу по совершенствованию механизма обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности», — сообщил Председатель Комитета Дмитрий Морозов

Перечень Государственных Гарантий Обеспечения Граждан Лекарственными Препаратами На 2021 Год Ы Московской Области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 N 1610 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и в целях реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на охрану здоровья, совершенствования организации медицинской помощи и лекарственного обеспечения, рационального и эффективного использования направляемых в здравоохранение ресурсов, Правительство Московской области

Мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи осуществляются в рамках государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 09.10.2018 N 715/36 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014-2020 годы и утверждении государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья на 2019-2024 годы», включающей указанные мероприятия, а также целевые показатели их результативности.

При организации медицинскими организациями, оказывающими первичную специализированную медико-санитарную помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения, медицинской помощи лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения, проживающим в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа, осуществляется лекарственное обеспечение таких пациентов, в том числе доставка лекарственных препаратов по месту жительства.

При выявлении в рамках диспансеризации и диспансерного наблюдения показаний к оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи лица, находящиеся в стационарных организациях социального обслуживания, переводятся в специализированные медицинские организации в сроки, установленные Московской областной программой.

Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.

Еще до первого чтения на законопроект обрушилась критика. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку раскритиковал уменьшение установленного нормативного размера средств, предоставляемых территориальным фондом обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, отметив, что существенное изменение действующих подходов приведет к снижению роли страховых медицинских организаций в системе ОМС, что не соответствует определенным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» стратегическим национальным приоритетам в части обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и завершения ее перехода на страховые принципы. При этом, сокращение финансирования страховых медицинских организаций при сохранении обязанностей, возложенных на них законодательством об ОМС и Национальной программой развития здравоохранения, отразится на их финансовой устойчивости. Отток с рынка страховых медицинских организаций и их представителей, имеющих достаточный опыт по обеспечению защиты прав застрахованных лиц, из сферы ОМС, неблагоприятным образом отразится на качестве защиты прав и законных интересов застрахованных лиц. Комитет отметил, что экономия от изъятия части средств страховых организаций может быть сопоставима с затратами на формирование собственной системы контроля качества медицинской помощи ФФОМС, тем более что средства на эти цели не заложены. Отмечен и потенциальный конфликт интересов ФФОМС и медицинских организаций, а «передача функции экспертизы медицинской помощи, оказанной гражданам в федеральных медицинских организациях, от страховых медицинских организаций в ведение ФФОМС лишает систему медицинской экспертизы в обязательном медицинском страховании второго контура контроля».

Ключевой нормой, которую законопроект интегрировал в текст ФЗ «Об ОМС», является, безусловно, пункт 11 статьи 5, которые отнес к полномочиям Российской Федерации в сфере ОМС финансовое обеспечение предоставления застрахованным лицам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования.

Положения Конституции уточняются в статье 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» где указывается, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Поскольку федеральные медицинские организации приобрели специфический статус, они заключают договоры на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС непосредственно с ФФОМС, который и осуществляет контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Соответственно, медицинские организации приобрели право обжаловать заключения ФФОМС по оценке предоставления медицинской помощи. Среди новых обязанностей таких медицинских организаций – предоставление напрямую в ФФОМС частных сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и общих сведений о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, а также показателях доступности и качества медицинской помощи. Кроме того, теперь медицинские организации вправе использовать средства нормированного страхового запаса ФФОМС для организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретения и проведения ремонта медицинского оборудования.

Следовательно, исключение из правоотношений с первой группой медицинских организаций ТФОМС и страховых медицинских организаций влечет переход к ФФОМС всего объема полномочий страховщика в части организации оказания и оплаты медицинской помощи застрахованным лицам.

Льготное лекарственное обеспечение

-по перечнюлекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций(приложение 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 г. N 2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи»;

— по перечню медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг (приложение 2 РаспоряженияПравительства РФ от 31.12.2018 N 3053-р
«Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг»;

Обеспечение льготными лекарственными препаратами осуществляется в соответствии с заявками учреждений здравоохранения, которые составляются в пределах выделенных на эти цели финансовых средств. Финансовые средства по федеральной программе ЛЛО выделяются исходя из норматива финансовых затрат на 1 льготополучателя. Данный норматив устанавливается ежегодно. На 2018 год согласно постановлению Правительства
Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. N 1628 норматив составлял 823,4 рубля в месяц на 1 льготополучателя.
Приобретение лекарственных препаратов для государственных нужд, в том числе для льготного лекарственного обеспечения граждан, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ по международному непатентованному или химическому наименованию. Торговые названия лекарственных препаратов определяются поставщиком – победителем аукциона. Таким образом, лекарственными препаратами по программам ЛЛО льготополучатели обеспечиваются в рамках международных непатентованных наименований.
Для получения лекарственных препаратов на льготных условиях необходимо обратиться к лечащему врачу, который после осмотра и при наличии показаний должен выписать льготный рецепт на лекарственные препараты. Выписанный рецепт предоставляется пациентом в аптеку для осуществления отпуска лекарственного препарата.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты При Рождении Ребенка И Необходимые Документы Воронеж

Главной целью социальной политики Российского государства является последовательное повышение уровня и качества жизни населения, соблюдение основных социальных гарантий, организация дополнительного обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами по рецептам врачей.
Льготное лекарственное обеспечение, которое организует министерство здравоохранения Самарской области, подразумевает обеспечение определенных групп и категорий населения — жителей Самарской области лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированные продукты лечебного питания для детей (далее — лекарственные препараты) для лечения в амбулаторных условиях заболеваний и их осложнений за счет средств федерального и областного бюджетов, согласно установленным нормам законодательных и нормативных документов Российской Федерации и Самарской области.
Лекарственное обеспечение амбулаторных больных, не имеющих права на льготное лекарственное обеспечение (далее – ЛЛО), осуществляется за счет личных средств граждан.

1. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);
4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
8) инвалиды;
9) дети-инвалиды.
10) Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан — при условии отказа от ежемесячной денежной выплаты.
2. В соответствии с Законом РФ от 15.01.1993 N 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»:
— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеров ордена Славы — при условии отказа от ежемесячной денежной выплаты.
3. В соответствии с Федеральным законом от 09.01.1997 N 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»:
— Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена трудовой Славы — при условии отказа от ежемесячной денежной выплаты.
4. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:
— обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, внесенных в федеральный регистр лиц, имеющие перечисленные заболевания и нуждающиеся в определенных лекарственных средствах.

1. Предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению включает назначение в соответствии со стандартами медицинской помощи и отпуск по рецептам врача (фельдшера) лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, закупаемых по государственным контрактам в установленном законодательством порядке в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области.
2. Меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению предоставляются лицам, включенным в Московский областной регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи по лекарственному обеспечению за счет средств бюджета Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (далее – областной регистр).
3. Финансирование предоставления мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области по следующим направлениям:
1) приобретение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, дезинфекционных средств и расходных материалов для обеспечения лечебного процесса при лечении отдельных заболеваний в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, установлены меры социальной поддержки, включая дополнительное обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, дезинфекционными средствами и расходными материалами;
2) оплата фармацевтическим и аптечным организациям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, услуг, связанных с доставкой, хранением и выдачей лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов и расходных материалов для обеспечения лечебного процесса при лечении и профилактике отдельных заболеваний и лечении отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, в отношении которых законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области установлены меры социальной поддержки;
3) оплата стоимости рецептурных бланков для обеспечения лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения Московской области, участвующих в реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, в отношении которых законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области установлены указанные меры;
4) оплата услуг организаций по разработке и обеспечению деятельности автоматизированной системы персонифицированного учета лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов (с возможностью передачи информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») для лечения отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, и ведения областного регистра;
5) компенсация стоимости лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для обеспечения лечебного процесса при лечении отдельных заболеваний в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, установлены меры социальной поддержки, включая дополнительное обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами.
4. Порядок предоставления мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств бюджета Московской области отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, устанавливается Правительством Московской области.

1. Медицинский округ – объединение органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области на добровольной основе в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья, развития квалифицированной медицинской помощи и приближения ее к месту постоянного проживания населения Московской области.
2. Деятельность медицинских округов осуществляется на основе соглашения между главами муниципальных образований Московской области о взаимодействии в предоставлении населению медицинской помощи в целях интеграции их действий по реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, медицинскую и лекарственную помощь.
3. Постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим коллективную выработку предложений в сфере охраны здоровья населения медицинского округа, является Координационный Совет по здравоохранению в медицинском округе, действующий на основании разработанного центральным исполнительным органом Типового положения.

1. Медицинские профессиональные некоммерческие организации, их ассоциации (союзы), вправе принимать участие в:
1) разработке норм и правил в сфере охраны здоровья, в решении вопросов, связанных с нарушением этих норм и правил;
2) заключении соглашений по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования и в деятельности фондов обязательного медицинского страхования;
3) аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для получения ими квалификационных категорий;
4) разработке Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2. Медицинские профессиональные некоммерческие организации, их ассоциации (союзы) осуществляют деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Медицинские организации могут оказывать гражданам платные медицинские услуги, предоставляемые по желанию граждан при оказании медицинской помощи, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и платные немедицинские услуги (бытовые, сервисные, транспортные и иные), предоставляемые дополнительно при оказании медицинской помощи.
2. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности.
3. Платные медицинские услуги оказываются в медицинских организациях за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.
4. Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.
Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.

1. Финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области ежегодно при разработке Правительством Московской области проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период определяют бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
3. Расходы на финансирование здравоохранения утверждаются законами Московской области о бюджете Московской области и о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.
4. Финансовое обеспечение организации оказания медицинской помощи на территории Московской области в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) является расходным обязательством Московской области.
5. Финансовое обеспечение переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан органам государственной власти Московской области осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых в виде субвенции в бюджет Московской области. Для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан могут дополнительно использоваться средства бюджета Московской области.
6. Финансовое обеспечение переданных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляется за счет средств бюджета Московской области, направляемых в виде субвенций в бюджеты муниципальных образований Московской области.
7. Финансовое обеспечение оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи осуществляется за счет:
1) средств обязательного медицинского страхования;
2) бюджетных ассигнований федерального бюджета;
3) средств бюджета Московской области, выделяемых в рамках Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в рамках обязательного медицинского страхования);
4) иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
8. Финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет:
1) средств обязательного медицинского страхования;
2) средств бюджета Московской области, выделяемых в рамках Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в Московскую областную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в рамках Московской областной программы обязательного медицинского страхования);
3) иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
9. Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет:
1) средств обязательного медицинского страхования;
2) средств бюджета Московской области, выделяемых в рамках Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в Московскую областную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в рамках Московской областной программы обязательного медицинского страхования).
10. Финансовое обеспечение оказания гражданам паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет:
1) средств бюджета Московской области, выделяемых в рамках Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2) иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

Рекомендуем прочесть:  Где Взять Подробный План Поселка

– Особенно это важно для пациентов с хроническими заболеваниями. Получение в полном объеме необходимой лекарственной терапии влияет на качество и продолжительность жизни пациентов. Стоимость их лечения может многократно превышать сумму ежемесячной выплаты, – подчеркнула референт отдела лекарственного обеспечения сахалинского минздрава Ольга Воронова.

В этом году на федеральном уровне был изменен порядок выписки и назначения лекарственных препаратов. Теперь можно получить рецепт на курсовое лечение в течение трех месяцев, а в некоторых случаях – до полугода. Благодаря этому пациентам реже приходится обращаться в медицинские учреждения за выпиской медикаментов. А срок действия рецепта продлен до 90 дней.

– Я лечусь во второй поликлинике, а лекарства получаю в аптеке №65. Очень удобно. Врач оформляет электронный рецепт, а я прихожу и получаю необходимые препараты в одном месте. Если бы я покупала все за свой счет, лечение вышло бы мне в копеечку. Плюс не нужно бегать по аптекам города, искать медикаменты, – поделилась Лариса Иванова.

– Граждан за льготными препаратами обращается очень много. Чаще всего это пациенты с сахарным диабетом и патологиями дыхательной системы. В среднем люди получают от 4 до 18 препаратов. При временном отсутствии лекарств рецепт ставится на отсроченное обслуживание. Мы записываем контакты пациентов и сообщаем сразу, как препараты поступают, – фармацевт аптеки №65 Евгения Силупс.

– Особенно это важно для пациентов с хроническими заболеваниями. Получение в полном объеме необходимой лекарственной терапии влияет на качество и продолжительность жизни пациентов. Стоимость их лечения может многократно превышать сумму ежемесячной выплаты, – подчеркнула референт отдела лекарственного обеспечения сахалинского минздрава Ольга Воронова.

– Я лечусь во второй поликлинике, а лекарства получаю в аптеке №65. Очень удобно. Врач оформляет электронный рецепт, а я прихожу и получаю необходимые препараты в одном месте. Если бы я покупала все за свой счет, лечение вышло бы мне в копеечку. Плюс не нужно бегать по аптекам города, искать медикаменты, – поделилась Лариса Иванова.

В этом году на федеральном уровне был изменен порядок выписки и назначения лекарственных препаратов. Теперь можно получить рецепт на курсовое лечение в течение трех месяцев, а в некоторых случаях – до полугода. Благодаря этому пациентам реже приходится обращаться в медицинские учреждения за выпиской медикаментов. А срок действия рецепта продлен до 90 дней.

– Граждан за льготными препаратами обращается очень много. Чаще всего это пациенты с сахарным диабетом и патологиями дыхательной системы. В среднем люди получают от 4 до 18 препаратов. При временном отсутствии лекарств рецепт ставится на отсроченное обслуживание. Мы записываем контакты пациентов и сообщаем сразу, как препараты поступают, – фармацевт аптеки №65 Евгения Силупс.

Список льготных препаратов на 2021 год

В перечень льготных препаратов вошли жизненно важные лекарства, и теперь их количество составляет 93. К ним относятся гормональные лекарства, противоопухолевые средства, антидепрессантные препараты. Итак, к льготным лекарственным препаратам относятся следующие медикаменты.

  • Бензилбензоат;
  • Азитромицин;
  • Доксициклин;
  • Кларитромицин;
  • Метронидазол;
  • Ципрофлоксацин;
  • Тетрациклин;
  • Сульфасалазин;
  • Ацикловир;
  • Флуконазол;
  • Амоксициллин;
  • Цефуроксим;
  • Тилорон;
  • Бензатина бензилпенициллин;
  • Клотримазол;
  • Цефалексин.
  • Гликлазид;
  • Метформин;
  • Глибенкламид;
  • Репаглинид;
  • Глюкагон;
  • Инсулин лизпро двухфазный;
  • Инсулин аспарт двухфазный;
  • Инсулин аспарт;
  • Инсулин растворимый;
  • Инсулин-изофан;
  • Инсулин детемир;
  • Инсулин лизпро;
  • Инсулин гларгин;
  • Инсулин двухфазный;
  • Инсулин глулизин.

Обращаем внимание, что Федеральный регистр будет действовать на территории всей страны. Это означает, что лекарства можно получить даже при смене места жительства или пребывания. Врач проверит по регистру право на льготу, определит нуждаемость в препаратах, выпишет рецепт.

Получить сведения о списке бесплатных препаратов можно у лечащего врача либо представителя той компании, которая оплачивает лечение. Специалист выписывает льготные препараты согласно текущим медпоказаниям больного, после чего рецепт заверяет заведующий отделением.

Порядок и условия выписки лекарственных средств:
1. При первом обращении гражданина в медицинское учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную помощь, в регистратуру предоставляется перечень документов (паспорт, полис, СНИЛС) и заводится медицинская карта амбулаторного больного. Для граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получении государственной социальной помощи, необходимо предоставление документов, подтверждающих право на льготу (в том числе справка из Пенсионного Фонда)
2. Выписка лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданам, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении, производиться врачами амбулаторно-поликлинических учреждений Московской области, по рецептам врачей, которые лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются бесплатно.
3. Льготные рецепты на лекарственные средства, включенные в перечень, пациенту выписывает лечащий врач только после осмотра пациента.
4. Специфические лекарственные средства (иммунодепресанты, противоопухолевые, противодиабетические и другие лекарственные средства, влияющие на деятельность эндокринной системы для бесплатного отпуска выписываются профильными специалистами поликлинического учреждения или врачами соответствующих специализированных амбулаторно-поликлинических учреждений (диспансеров). В отдельных случаях допускается выписка таких средств лечащим врачом по согласованию с врачом соответственной специальности или по решению врачебной комиссии.
5. На одном рецептурном бланке установленной формы для отпуска бесплатно выписывается одно наименование лекарственного средства на латинском языке. Указывается форма выпуска и дозировка лекарственного препарата по международному непатентованному наименованию. Рецепт заверяется печатью лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ).
6. Лекарства по льготным рецептам, выписываются в количестве, необходимом на курс лечения в течение месяца. В отдельных случаях при необходимости проведения длительной поддерживающей терапии по решению врачебной комиссии, утвержденной главным врачом ЛПУ, допускается выписка препаратов на более длительный срок.
7. Если пациент по жизненным показаниям необходимо лекарство, не входящее в утвержденный перечень, выписка такого рецепта осуществляется по решению Контрольно-экспертной комиссии Министерства здравоохранения Московской области.
8. В случаях, когда курс лекарственной терапии при лечении некоторых хронических заболеваний, имеющих затяжной характер, совпадают с периодом пребывания больного в санатории, рецепты на лекарства выписываются лечащим врачом на весь период пребывания в санатории.
9. Пациенту, находящемуся на стационарном лечении, выписка бесплатных лекарственных средств и изделий медицинского назначения НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Исключением является лечение в дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждения.
10. Срок действия льготного рецепта установлен до 30 дней. Исключение являются рецепты на наркотические и психотропные вещества списка II – 5 дней. Содержащие психотропные вещества списка III, сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства – 14 дней.

Право на получение льготных лекарственных средств имеют:
Группы федеральных и региональных льготных категорий граждан, согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 890 от 30 июля 1994 г. и 178 ФЗ от 17.07.1999 г. среди них:
Льготники по федеральному бюджету – ОНЛС:ФЗ №178 от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи» (лица указаны в статье 6.1.)
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);
4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
8)Инвалиды сохранившие соц.пакет в части бесплатного лек.обеспечения,

Категории заболеваний:
1. Детские церебральные параличи
2. Гепатоцеребральная дистрофия и Фенилкетонурия
3. Муковисцидоз (больным детям)
4. Острая перемежающаяся порфирия
5. СПИД, ВИЧ инфицированные
6. Онкологические заболевания
7. Гематологические заболевания, гемобластозы, цитопения, наследственные гемопатии
8. Лучевая болезнь
9. Лепра
10.Туберкулез
11.Тяжелая форма бруцеллеза
12.Системные хронические тяжелые заболевания кожи
13.Бронхиальная астма
14.Ревматизм и ревматоидный артрит, системная (острая) красная волчанка, болезнь Бехтерева
15.Инфаркт миокарда (первые шесть Месяцев
16.Состояние после операции по протезированию клапанов сердца
17.Пересадка органов и тканей
18.Диабет
19.Гипофизарный нанизм
20.Преждевременное половое Развитие
21.Рассеянный склероз
22.Миастения
23.Миопатия
24.Мозжечковая атаксия Мари
25.Болезнь Паркинсона
26.Хронические урологические Заболевания
27.Сифилис
28.Глаукома, катаракта
29.Психические заболевания
30.Аддисонова болезнь
31.Шизофрения и эпилепсия

Рекомендуем прочесть:  Пособие до 3 лет в 2021 мать одиночка александров владимирская область

Обеспечение граждан бесплатными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения осуществляется на основании закона №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. В частности, в ст. 6-2 приведен набор социальных услуг для льготников, который включает в себя перечень медикаментов, доступных по льготному лекарственному обеспечению;
Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н (ред. от 31.10.2017) Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения; Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг.;.Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 г №2323Р

Льготники по региональному бюджету
1. Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации
2. Труженики тыла
3. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий
4. Дети в возрасте до трех лет
5. Дети из многодетных семей в возрасте до шести лет
6. Лица, родившиеся до 1 января 1935 года, за исключением лиц, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации

Лекарственное обеспечение

1. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для оказания первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (Приложение 4 к Территориальной программе) Скачать документ

  • нетипичного течения заболевания,
  • наличия осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний,
  • назначения лекарственных препаратов, особенности взаимодействия и совместимости которых согласно инструкциям по их применению приводят к снижению эффективности и безопасности фармакотерапии и (или) создают потенциальную опасность для жизни и здоровья пациента,
  • в случае замены лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,
  • из-за индивидуальной непереносимости,
  • по жизненным показаниям.

3. Перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом i, ii и vi типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей” Скачать документ

  1. правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;
  2. права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;
  3. полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;
  4. права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;
  5. права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.
  1. №502н от 5 мая 2012 г. «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»,
  2. №886н от 02 декабря 2013 «О внесении изменений в Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н и в Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1175н»,
  3. Распоряжением Департамента Здравоохранения г. Москвы 54-р «Об утверждении порядка лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи».

Лекарственное обеспечение

Назначение и выписывание лекарственных препаратов в случае типичного течения заболевания пациента, исходя из тяжести и характера заболевания согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи производится в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

Обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами, предназначенными для лечения таких заболеваний или после трансплантации органов и (или) тканей, осуществляется по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 26 декабря 2015 г. N 2724-р), закупаемых в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, за счет средств федерального бюджета:

Выписывание указанных лекарственных препаратов осуществляется в установленном порядке медицинскими работниками медицинских организаций, включенных в перечень медицинских организаций, утвержденный Департаментом здравоохранения города Москвы. Отпуск таких лекарственных препаратов осуществляется структурными подразделениями Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Центр лекарственного обеспечения и контроля качества Департамента здравоохранения города Москвы».

Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, по торговым наименованиям допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, деятельность которой регламентируется приказами Минздрава РФ:

Обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, не включенными в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации, осуществляется по медицинским показаниям в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в случаях:

Перечень лекарственных препаратов для лечения пациентов, страдающих высокозатратными нозологиями, утверждён Приложением №3 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 №2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

а) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, в части оплаты 50 процентов стоимости лекарственных средств;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

Гражданин, имеющий право на получение набора социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или иным способом.

Категории граждан, которые имеют право на меры социальной поддержки в части возмещения расходов на оплату лекарственных препаратов и медицинских изделий, утверждены постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 №178-пк «О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения». К ним относятся:

  • на иных условиях, чем предусмотрено Программой, территориальными программами и (или) целевыми программами. Вам следует ознакомиться с важным для гражданина разделом Программы и территориальной программы «Порядок и условия бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»;
  • при оказании медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
  • при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением:
    1. самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, выбранную им не чаще одного раза в год (за исключением изменения места жительства или места пребывания);
    2. оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной форме при самостоятельном обращении гражданина в медицинскую организацию;
    3. направления на предоставление медицинских услуг врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом), врачом-специалистом, фельдшером, а также оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи по направлению лечащего врача;
    4. иных случаев, предусмотренных законодательством в сфере охраны здоровья.
  • приема врачами-терапевтами участковыми, врачами обшей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
  • проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
  • проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;
  • проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — 14 календарных дней со дня назначения;
  • специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — 14 календарных дней с момента установления диагноза заболевания

Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. При этом в территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.

По вопросам бесплатного оказания медицинской помощи и в случае нарушения прав граждан на ее предоставление, разрешения конфликтных ситуаций, в том числе при отказах в предоставлении медицинской помощи, взимания денежных средств за ее оказание, следует обращаться в:

Плановая форма предусматривает оказание медицинской помощи при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Adblock
detector