Пересечение трамвайных путей при повороте налево

ПДД РФ, 8

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Мне составили протокол за выезд на встречную полосу по п 9

В п. 9.2 ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Ст. 12.15.4 предусматривает ответственность за выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, когда это запрещено ПДД. Вменение нарушения п. 9.2 ПДД несостоятельно, т.к. данный запрет относится к дорогам, а не к перекресткам. Кроме того, такой запрет должен быть обозначен разметкой 1.3. При этом маневрирование,маневр — разворот, регламентируется разделом 8 ПДД, кроме того проезд перекрестков регламентируется разделом 13 ПДД. Данные разделы не содержат запрета на маневр. Кроме того, запрещен в п.9.2 именно выезд, т.е. по смыслу, придаваемому этому слову в русском языке, смена стороны дороги с попутной на встречную.В процесс по обжалованию представить выкопировку из комментария к ПДД, содержащую утверждение: «ПДД траектория движения в пределах перекрестка при повороте, развороте не регламентирована».Стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева. Ни перекрестка, ни дороги и т.д., а именно проезжей части. Кроме того, понятие «встречка» устанавливается до начала совершаемого маневра. Если знаками и разметкой запрет не установлен — маневр разрешен. Никакого прямого указания в правилах дорожного движения как совершать разворот на перекрестке не содержится. По мнению законодателей, выезд на встречную при развороте происходит при первом повороте налево, транспортное средство выезжает с одного пересечения проезжих частей и оказывается на встречной полосе. Инспектора ГИБДД стараются убедить водителей, что разворот — это два левых поворота.Мы считаем что в рамках одного перекрестка можно выполнить либо маневр поворот либо маневр разворот, а лишать водителей прав за непонятные аналогии нельзя.В данной ситуации перед тем как совершать разворот на перекрестке по кратчайшему радиусу советуем каждому водителю подумать, сможете ли Вы доказать инспектору ГИБДД, а далее судье, что разворот – не два левых поворота?

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Сама траектория в явном виде не регламентирована, однако при выезде с пересечения нужно оказаться в стороне дороги попутного направления. С пересечения проезжих частей можно выехать либо на другое пересечение своей дороги, либо уже на дорогу нового направления(варианты выезда на трамвайные пути и на участки без разделения на полосы рассматриваем как промежуточные стадии движения по перекрестку). На дороге нового направления встречка изменится. Если в разрыве не установлены знаки (на разделительной) и разметка(между разделительными) для ТС движущихся в поперечном направлении, то в приделах перекрестка запрета на маневр по кратчайшей траектории нет. Если знаки и разметка присутствуют — нужно подчиниться их требованиям, т.к. с пересечения будет происходить выезд на участок дороги с обозначенными полосами и смена направления движения. А сам маневр разворота будет разбит на два маневра левого поворота. Трамвайный путь на совмещённом полотне — просто ещё одна полоса движения, пусть и с учётом п. 9.6 ПДД РФ, и если путь представляет собой крайнюю левую полосу, то по умолчанию поворачивать надо именно с трамвайного пути.

Поворот налево с трамвайных путей

  1. Включает соответствующий поворотник.
  2. Смотрит в зеркало бокового вида для оценки ситуации.
  3. Пропускает едущие трамваи или другие транспортные средства, которые раньше его приготовились к совершению маневра.
  4. Следит за отсутствием встречного движения.
  5. Перестраивается на примыкающую дорогу.

При пересечении путей на регулируемых перекрестках, следует обращать внимание на сигнал светофора. Если есть трамвайный светофор, то он также учитывается. Не стоит забывать и о дополнительных секциях светофоров, которые могут перекрывать повороты при общем зеленом свете.

Многие владельцы ТС настолько редко сталкиваются с такого вида препятствием, что просто не помнят, как правильно поворачивать налево и совершают ряд важных ошибок. Нарушение правил влечет за собой наложение штрафа, а кроме того может спровоцировать аварийную ситуацию и привести к еще более серьезным последствиям.

Обратите внимание, что трамваи должны двигаться попутно автомобильному потоку и находится слева. Выезжать на встречные пути запрещено во всех случаях. При наличии сплошной линии, отделяющей пути от проезжей части, разворот также невозможен.

Если водитель начал маневр, но не успел его закончить по причине плотного встречного движения, то по правилам он должен вернуться на исходную позицию. Конечно, сделать этого в 99% случаев просто невозможно, так как сзади уже подъехали другие авто. В этом случае требуется прежде всего уступить дорогу трамваю, а потом продолжить маневр. При плотном трафике можно увидеть ситуацию, когда машина едет по попутным рельсам перед трамваем, выискивая момент для ухода с его линии движения.

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.

На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.

Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

  1. За ДТП, произошедшее на трамвайных рельсах, водитель может быть подвергнут административному и уголовному преследованию: по статье 12.24 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции до 25 тыс. руб. или лишение свободы сроком до двух лет; по статье 264 УК РФ — до 9 лет в зависимости от последствий происшествия.
  2. Въезд на путь встречного направления влечет ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
  3. Если автовладелец не заехал на крайнюю левую часть рельсов, выполняя поворот налево, ему грозит предупреждение или административный штраф 500 рублей по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ, такой же штраф установлен за неправильный разворот на путях.
  4. За вынужденный простой трамвая ввиду создания помехи водителем предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
  5. Если в ходе проезда регулируемого перекрестка будет создана помеха трамваю, имеющему преимущество, предусмотрены штрафные санкции на сумму 1 тыс. рублей по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ.
Рекомендуем прочесть:  Социальные выплаты матерям одиночкам в 2023 году тверь

При наличии на дороге двух трамвайных направлений (встречное и попутное), крайней левой точкой можно считать рельс попутной трамвайной полосы. С этой зоны обзора необходимо уступить проезд транспорту, движущемуся навстречу, после чего совершить необходимый маневр и проехать трамвайный путь. Выезд навстречу трамваю по значимости правонарушения можно сравнить с движением автомобиля по «встречке».

Ответ: При наличии пострадавших наказание для виновника может быть вплоть до лишения свободы (все зависит от последствий аварии). Также пострадавшие вправе предъявить иски о взыскании ущерба здоровью, причиненного в результате ДТП, в том числе компенсации морального вреда.

  • трамвайная полоса должна проходить параллельно асфальту с левой стороны от дороги в аналогичном направлении движения автомобиля (попутное);
  • заезд осуществляется для преодоления препятствия либо ввиду загруженности дороги (пробки, большое количество машин);
  • необходимо выполнить левый поворот или развернуть авто;

Ответ: Можно, по закону страховая организация оплачивает работы по восстановлению автомобиля либо выплачивает компенсацию. После чего на основании статьи 965 ГК РФ страховая вправе требовать возмещения ущерба с виновника ДТП. Если будет установлена вина водителя трамвая, ущерб подлежит оплате предприятием, заведующим трамвайным сообщением в населенном пункте.

Наличие таких указателей следует расценивать, как необходимость выполнения разворота с крайнего левого положения, а не с рельсов попутного направления. В этом случае крайне важно, чтобы соответствующее этой полосе изображение на знаке обязательно включало левую стрелочку или такую же стрелку, совмещенную с движением прямо.

Разворачиваться на перекрестках с пролегающими посередине колеями попутного направления можно будет только в случае отсутствия указателей, запрещающих такие маневры (знак 3.24) или предписывающих движение прямо (знак 4.1.1). Во всех остальных ситуациях разворот не будет являться нарушением. Другое дело, что нужно будет выполнять его по описанному выше классическому алгоритму.

Для этого необходимо включить соответствующий поворотник, посмотреть в свое левое боковое зеркало, пропустить идущий по колее трамвай или любые другие транспортные средства, уже успевшие перестроиться для совершения аналогичного маневра, и занять свое место за ними, следя за тем, чтобы движение осуществлялось параллельно рельсам.

Поворотный механизм без перестроения является еще более простым для запоминания, предполагая совершение маневра из крайнего левого положения, как и на любом другом пересечении дорог. Так, наличие сплошной разметки, встречной трамвайной колеи или указателя, строго регламентирующего движение для каждой полосы попутного направления, запрещают поворачивать с трамвайных рельсов.

Согласно ПДД, езда по колеям попутного направления является допустимой только тогда, когда на основной дороге образовалось непреодолимое препятствие (ДТП, упавшее дерево, разрушение прилегающей инфраструктуры, образование канавы и пр.). Естественно, в этом случае водитель будет обязан удостовериться в том, что выполняемый им маневр не помешает движущемуся трамваю.

Трамвайные пути как элемент дороги: особенности правового режима

Пробелы в правовом регулировании не восполнены и судебной практикой – у российской Фемиды нет единообразного подхода. Но вопросов предостаточно. Возможно ли расположение трамвайных путей на проезжей части дороги? Разделяют ли необособленные трамвайные пути дорогу структурно на несколько проезжих частей? «Препятствие» на трамвайных путях – что за зверь? Исходя из смысла п. 1.2 ПДД или же некая иная субстанция?

В зависимости от местных условий трамвайные пути следует предусматривать:
— на самостоятельном (обособленном) полотне — все виды трамвайных линий;
— в профиле улично-дорожной сети на обособленном полотне;
— в профиле улично-дорожной сети на совмещенном полотне (п. 4.6 СП).

Предпочтительным является размещение трамвайной линии на обособленном или самостоятельном полотне по оси улицы в разделительной полосе или в другой конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублеров и т.п.).

Очевидных ответов нет, да и в судебной практике есть разные, диаметрально противоположные по смыслу решения, отнюдь не восполняющие указанные пробелы. Скорее наоборот – некоторые судебные акты только добавили противоречий и привнесли неразрешимую двусмысленность.

Допускается размещение (при отсутствии другой возможности) на совмещенном полотне с обязательной разработкой мероприятий по организации дорожного движения, препятствующих созданию заторов, парковке транспортных средств на трамвайных путях и другим возможным причинам задержки движения трамвая.

Из-за того, что у нас многие трамвайные пути проложены по центру улиц, путаница и неприятности с трамваями случаются постоянно. Да еще по-разному проложены. Одни пути «закатаны» в асфальт, другие, хоть и посередине проезжей части, асфальтом не выровнены. Даже летом люди на этом попадаются, а уж зимой регулярно застревают в ямах между рельсами и проезжей частью.

У нас в городе, чтобы кто-то проехал по правилам и встал на трамвайные пути, где это положено, — прям диковина. Другие водители аж рот разевают. На себе ощутила, когда училась в автошколе, тут же бибикать начинали, пальцем крутить у виска. Сейчас сама частенько не по правилам проезжаю, особенно, когда в потоке, просто боюсь, что кто-нибудь в бочину въедет, пока буду я по правилам на рельсах стоять

У нас в городе (да что говорить, даже в области) нет трамвайных путей, поэтому обучаясь в автошколе относилась к этим правилам «спустя рукава»: выучила, сдала и забыла. А оказавшись в Нижнем Новгороде растерялась, там то трамваи есть 🙂 Мораль такова, ПДД надо знать, мало ли, когда нибудь все может пригодиться 🙂

С трамваем вообще следует быть осторожным. Разметка есть не везде, да зимой ее и не видно, поэтому чаще всего поворачивают сразу налево, без выезда на рельсы. Вдобавок можно и шины порезать или получить пинок под зад трамваем, случаев таких на моей памяти много. Сейчас в Саратове убрали трамваи с нескольких улиц, стало проще передвигаться. Остались опасные места, например, выезд трамвая из депо. Едешь вдоль высокого забора, тротуар — метр, и поворачиваешь направо, а тут трамвай выскакивает из ворот. Знающие люди стараются миновать этот перекресток. Зная город, человек проедет там, где трамваев нет, они только лишние пробки создают.

C недавних пор боюсь трамваев как огня (один раз не попустила напугав до икоты и себя и вагоновожатую )). Но есть один поворот в Екатеринбурге, в котором я правила соблюдаю неукоснительно. И вот как-то смотрю, что немногие у нас помнят как поворачивать с трамвайных путей без наличия движений по полосам. Очень мешает :(( учите ПДД!

  • по рельсам трамвая, движущегося во встречном направлении;
  • по рельсовым путям, расположенным по правую сторону основного дорожного покрытия;
  • проезд под запретом, если трамвай движется по ограждённой части дороги, — к примеру, по возвышенности или газонному покрытию;
  • при создании преград для движения маршрутного транспорта или при наличии свободных полос на автодороге и отсутствия необходимости заезжать на рельсовое покрытие;
  • при наличии специальных дорожных знаков (5.15.1 и 15.2), предписывающих необходимость совершать манёвры с левой полосы автодороги без выезда на рельсовое покрытие.

Пересечение рельс можно осуществлять, к примеру, в пределах перекрёстка, после того как водитель убедился, что общественный транспорт отсутствует. Если же было отмечено перемещение трамвая в обозримой близости, то порядок проезда оставляет приоритет за рельсовым ТС. Однако, в указанных далее случаях, преимущество трамвая не учитывается:

Трамвайные пути — элемент дороги, созданный для движения рельсового транспорта по определённому пути. Ездить по ним разрешено, однако следует учитывать некоторые условия: по рельсам в попутном направлении можно ехать только тогда, когда это невозможно по основной части дороги, или этого требует дальнейшее маневрирование и это не препятствует проезду трамвая. Такая ситуация может иметь место, когда рельсы расположены слева от водителя, то есть на дорожном полотне дороги с движением во встречном направлении, и не находятся на возвышении над проезжей частью.

Совершение поворота на нерегулируемом перекрёстке, то есть на таком, где отсутствует регулировщик или не работает светофор, следует выполнять аналогично описанному выше порядку, учитывая необходимость определить, является ли дорога, по которой движется автомобилист, главной, второстепенной или равнозначной, поскольку тогда движение будет осуществляться следующим образом:

  • рельсы расположены слева от водителя и железнодорожное полотно не возвышается над основной проезжей частью;
  • в поле видимости нет трамвая и авто, выехав на рельсы, не преградит путь общественному транспорту;
  • запретить манёвр могут установленные знаки, которые обязывают водителя совершать поворот исключительно с указанных на них полос движения автотранспорта;
  • водитель может совершить поворот, пропустив как встречный транспорт по той дороге, куда он собирается повернуть, так и трамвай, двигающийся в попутном с ним направлении.

Если водитель выезжает на трамвайные пути встречного направления, имея при этом веские причины (везет человека в больницу или подобные ситуации) или вынужденно объезжает препятствие (когда отсутствуют другие способы объезда), он обязан будет представить доказательства во время судебного разбирательства.

  • если все полосы попутного направления заняты другими транспортными средствами, которые совершают движение;
  • автомобилист выполняет объезд препятствия;
  • транспортное средство выполняет поворот налево (он должен выехать на попутные рельсы и остановиться, пропуская встречный поток, затем продолжить выезд на встречные пути под углом 90 градусов);
  • водитель разворачивается (выезжает на попутные трамвайные рельсы, останавливается, пропуская встречные автомобили, и выезжает на встречные рельсы под углом в 90 градусов, выполняя разворот).

Разрешён ли выезд на трамвайные пути встречного направления? Встречные трамвайные рельсы правилами дорожного движения разрешено только пересекать. Рассудив логически, можно понять, что автомобили не могут передвигаться и по путям попутного и по путям встречного движения. Такие действия могут спровоцировать серьезный затор на дороге, помешать движению трамваев или окончиться крупным ДТП.

Рекомендуем прочесть:  Пособия для безработных беременных в 2023 году

Ездить непосредственно по трамвайным рельсам можно только в том случае, когда пути располагаются на проезжей части и уложены они слева от направления движения автомобилей. Обычно они устанавливаются посередине проезжей части на крупных проспектах и улицах.

Также проезд по рельсам, которые предназначены для встречного движения, может быть разрешен сотрудниками ГАИ при крупном дорожно-транспортном происшествии или по другим причинам. В таких случаях они должны самостоятельно регулировать движение транспортных потоков.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

8.5. Перед поворотом… налево … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении… При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них… При этом не должно создаваться помех трамваю.

При приближении трамвая совершил перестроение в полосу движения, чего не требуют Правила дорожного движения РФ, (подчеркиваю ПДД РФ), затем начал совершать поворот не с трамвайных путей, как предписывает пункт 8.5, а с проезжей части. То есть с нарушением ПДД.

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Здравствуйте, Можно ли выполнять разворот с трамвайных путей, если перед перекрестком установлен знак 4.1.5 над левой полосой? И если я заеду на трамвайные пути на пешеходном переходе, так как на предпоследнем фото в статье, не будет ли это считаться разворотом на пешеходном переходе или другим нарушением?

В ПДД нет указания на то, что как только пешеход ступил на проезжую часть, водителю нужно остановиться, чтобы пропустить пешеходов. Есть формулировка «обязан уступить дорогу», т.е. не создавать помех (п.14.1). Это касается любых пешеходных переходов, в том числе и на трамвайных путях.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста откуда я должна осуществлять поворот налево с трамвайными путями при наличии дополнительной секции светофора? Если с трамвайных путей, то получается что пока я жду свою стрелочку, создаю помеху трамваю!? Что-то про эту ситуацию я ничего найти не могу, но четко помню, когда я училась 2007год, даже билет был с таким вопросом и ответ на него был с левого ряда. Сейчас же либо я что то упустила, либо пдд .

Выезжаете на середину перекрестка, соблюдая приоритет, поворачиваете и выезжаете. Светофор на поперечной дороге (на той дороге, на которую вы поворачиваете) – это не ваш светофор. Ваш светофор – только тот, по которому вы заехали на перекресток, и если вы по разным причинам не успеете покинуть перекресток до того, как зеленый сигнал сменится на желтый и красный, то спокойно завершите свой поворот. Право на это дает тот же пункт 13.7.

Сегодня я попал на 150 000 руб. Все очень просто — устроители трамвайных путей обустраивают зону вокруг рельсов из плит и резины, которая превращается просто в каток при торможении. Либо это делается специально дорожными службами, либо просто по российскому раздолбайству. При проезде трамвайных путей будьте очень осторожны. Дебилы настелили резиновое покрытие и это узаконено. Это подтверждают даже работники ДПС.

Пересекаем железную дорогу; поворот налево с трамвайных путей

  1. При пересечении регулируемого перекрестка, в том случае, когда электрический транспорт движется «по стрелке». То есть для него загорается красный свет в дополнительной секции, при этом для автомобилей включается разрешающий сигнал светофора.
  2. Если говорить о нерегулируемом перекрестке, когда рельсовое транспортное средство выезжает со второстепенной дороги, автомобиль может проезжать первым. То есть для трамвая есть знак — уступи дорогу, а для автомобилей, соответственно знак — главная дорога. Но стоит помнить о том, что один из главных дорожных законов — «помеха справа» в случае с трамваями не работает.
  3. Когда трамвай покидает депо и только отправляется в путь

Соблюдение данного правила — не формальность. Это гарантия того, что при совершении маневра водитель может обезопасить себя от ДТП. Поскольку тормозной путь у трамвая гораздо больше чем у автомобиля вследствие различия устройства тормоза. Огромная машина просто может не успеть остановиться, и в такой аварии автомобиль пострадает сильнее.

  • Необходимо убедиться, что автомобиль не станет помехой позади идущему трамваю. Для этого используются зеркала заднего вида.
  • Если позади движется трамвай, необходимо его пропустить и только после этого осуществить перестроение. Здесь важно также не мешать другим участникам дорожного движения, позади идущим автомобилям. Для этого перестроение на пути необходимо совершать параллельно рельсам.
  • Согласно правилам, автомобилист обязан пропустить и всех участников встречного движения. Не только трамвай, а также колесные транспортные средства.
  • Закончить поворот налево.

Если на регулируемом перекрестке зеленый свет одновременно загорается и для трамваев, и для автомобилей, рельсовое транспортное средство всегда будет иметь преимущество, оно совершает маневр первым. Автомобиль не должен выезжать на перекресток, пока водитель не убедился в том, что транспортное средство не является помехой для трамвая.

Согласно пункту 64.3 правил дорожного движения, водители машин движущихся по крайней левой полосе, в данной ситуации должны дать дорогу автомобилю, стоящему на трамвайных путях. Проще говоря, машине с трамвайных путей необходимо будет вернуться на полосу для колесных транспортных средств, чтобы трамвай мог продолжить движение.

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю

Прежде чем совершить поворот налево на этом перекрёстке, в первую очередь, нужно дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика и только затем начать свой манёвр. При этом нужно знать, что водителю надо пропустить вперёд себя машины, которые движутся навстречу и которые поворачивают направо. Для этого водитель имеет право остановиться на середине перекрёстка и стоять на месте, пока не дойдёт его очередь.

Следует сказать, что повороты или развороты на пешеходном переходе строго запрещены и влекут за собой административную ответственность. Любые манёвры нужно совершать до перехода либо после него, чтобы не возникло никаких нарушений Правил дорожного движения.

Существуют также и комбинация знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Так, к примеру, если водитель собирается повернуть налево и при этом выехать на главную дорогу, ему придётся пропустить транспортные средства со всех направлений. Это обусловлено тем, что некоторые машины уже едут по главной дороге, а автомобиль справа является помехой (правило «правой руки»).

Если водитель авто сворачивает с главной дороги, которая уходит далее прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое движется навстречу. Если же водитель едет по главной дороге и при этом поворачивает налево по направлению главной дороги, он никому не должен уступать, так как соблюдается приоритет дорожного знака.

Одностороннее движение. При повороте налево и въезде на дорогу с односторонним движением, водители должны занять крайнюю левую полосу непосредственно перед самим манёвром. После осуществления поворота можно занять любую полосу на дороге с односторонним движением. При ситуации, когда нужно повернуть налево и выехать с дороги с односторонним движением, водители также должны занять крайнюю левую полосу и осуществить поворот.

  • действия автомобилиста не должны создавать помех движению общественного рельсового транспорта;
  • рельсовое полотно должно быть попутного направления и находиться вровень либо чуть ниже автодороги;
  • можно ехать, если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе»;
  • если выезду на трамвайные пути не препятствует дорожная разметка (сплошная линия либо разметка, регламентирующая направления движения по полосам).
  • За остановку на трамвайных путях водителю грозит штраф на сумму: 3 тысячи рублей, если это случилось в Санкт-Петербурге или в Москве. В других городах, расположенных на территории РФ — 1,5 тысячи рублей.
  • За создание помех для трамвая, идущего в попутном направлении — штраф 500 рублей.
  • За несоблюдение правил дорожной разметки штраф от 500 до 1500 рублей (это касается поворота или разворота).
  • Первичный выезд на встречную полосу трамвайных путей обойдется в 5 тысяч рублей (или вас могут лишить прав сроком от 4 до 6 месяцев). За последующее аналогичное нарушение – лишение удостоверения на год.
  • Выезд на встречную полосу трамвайных путей чтобы объехать препятствие — штраф от 1 тысячи до 1,5 тысячи рублей.

При наличии слева на одном уровне с проезжей частью трамвайных путей попутного направления можно воспользоваться ими и для движения прямо. Однако сделать это можно только тогда, когда все остальные полосы движения заняты. Кроме того, перед перекрестком не должны быть установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2. На рисунке выше синий, белый и оранжевый автомобили могут на следующем перекрестке проехать прямо.

Если в центре проезжей части, на одном уровне с ней расположены трамвайные пути, то водитель обязан выполнять поворот налево и разворот именно с путей попутного направления. На рисунке выше синий автомобиль занял положение для поворота налево.

В соответствии с п. 8.5 ПДД, перед тем как совершить поворот налево либо разворот, водитель обязан занять крайнюю левую полосу заблаговременно, а при наличии слева рельсовых путей попутного направления – начать маневр именно с них. Естественно, рельсы не должны быть значительно выше и ниже автодороги. В противном случае они выполняют функцию разделительной полосы. Также не должно быть знаков 5.15.1. и 5.15.2.

  • Необходимо убедиться, что автомобиль не станет помехой позади идущему трамваю. Для этого используются зеркала заднего вида.
  • Если позади движется трамвай, необходимо его пропустить и только после этого осуществить перестроение. Здесь важно также не мешать другим участникам дорожного движения, позади идущим автомобилям. Для этого перестроение на пути необходимо совершать параллельно рельсам.
  • Согласно правилам, автомобилист обязан пропустить и всех участников встречного движения. Не только трамвай, а также колесные транспортные средства.
  • Закончить поворот налево.
Рекомендуем прочесть:  Социальные льготы одиноким матерям иркутск

Если на регулируемом перекрестке зеленый свет одновременно загорается и для трамваев, и для автомобилей, рельсовое транспортное средство всегда будет иметь преимущество, оно совершает маневр первым. Автомобиль не должен выезжать на перекресток, пока водитель не убедился в том, что транспортное средство не является помехой для трамвая.

  1. При пересечении регулируемого перекрестка, в том случае, когда электрический транспорт движется «по стрелке». То есть для него загорается красный свет в дополнительной секции, при этом для автомобилей включается разрешающий сигнал светофора.
  2. Если говорить о нерегулируемом перекрестке, когда рельсовое транспортное средство выезжает со второстепенной дороги, автомобиль может проезжать первым. То есть для трамвая есть знак — уступи дорогу, а для автомобилей, соответственно знак — главная дорога. Но стоит помнить о том, что один из главных дорожных законов — «помеха справа» в случае с трамваями не работает.
  3. Когда трамвай покидает депо и только отправляется в путь

Соблюдение данного правила — не формальность. Это гарантия того, что при совершении маневра водитель может обезопасить себя от ДТП. Поскольку тормозной путь у трамвая гораздо больше чем у автомобиля вследствие различия устройства тормоза. Огромная машина просто может не успеть остановиться, и в такой аварии автомобиль пострадает сильнее.

Согласно пункту 64.3 правил дорожного движения, водители машин движущихся по крайней левой полосе, в данной ситуации должны дать дорогу автомобилю, стоящему на трамвайных путях. Проще говоря, машине с трамвайных путей необходимо будет вернуться на полосу для колесных транспортных средств, чтобы трамвай мог продолжить движение.

Можно ли поворачивать налево через трамвайные пути

В ситуации, когда сигналы светофора/регулировщика одновременно разрешают движение трамваю и другим безрельсовым транспортным средствам, трамвай всегда будет иметь преимущество, независимо, в каком направлении он осуществляет движение. Однако если движение осуществляется в направлении стрелки, которая была активирована в дополнительной секции единовременно с красным/желтым сигналом светофора, трамвай обязан уступить дорогу транспортным средствам, что движутся с других направлений.

Из этого можно сделать следующий вывод. Если Вы куда-то спешите, а водитель почти все время куда-то спешит, то для проезда перекрестка можно смело воспользоваться трамвайными путями попутного направления, и это не будет нарушением правил дорожного движения (при выполнении условий предыдущего абзаца).

  1. Трамвайные пути расположены по правую сторону относительно полосы движения, что ре редко встречается в городах, где трамвайное движение имеет место быть.
  2. Трамвайные пути расположены выше/ниже проезжей части. В этом случае они выступают в качестве разделительной полосы, выезд на которую строго запрещен.
  3. Трамвайные пути являются встречными для движения автомобиля. Выезд на встречные трамвайные пути может грозить лишением прав.
  4. Разворот запрещен дорожной разметкой (1.1, 1.2.1 и 1.3) или дорожными знаками (3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4)
  5. Разворот запрещен п. 8.11 ПДД, в таких местах, как:
      Железнодорожные переезды;
  6. Места, видимость дороги в которых не превышает 100 м;
  7. Места, предназначенные для остановки автобусов, трамваев и иных маршрутных транспортных средств;
  8. Мосты, путепроводы, эстакады (в т.ч. и под ними);
  9. Пешеходные переходы;
  10. Тоннели.

Как вариант, можно еще какое-то время продолжить движение вместе, а точнее, перед трамваем, но чаще всего и такое решение становится невозможным для практической реализации и рельсовому ТС приходится останавливаться, ожидая, когда стоящий впереди автомобиль закончит поворот.

Разворачиваться на перекрестках с пролегающими посередине колеями попутного направления можно будет только в случае отсутствия указателей, запрещающих такие маневры (знак 3.24) или предписывающих движение прямо (знак 4.1.1). Во всех остальных ситуациях разворот не будет являться нарушением. Другое дело, что нужно будет выполнять его по описанному выше классическому алгоритму.

Трамвайные пути в 2023 году; можно ли разворачиваться, можно ли ехать, поворот налево

Достаточно обратиться к законодательству и увидеть, что пересечение путей при повороте налево должно выполняться с предварительного выезда на попутные пути и пересечение путей противоположного направления. Трамвай в любом случае придётся пропустить, если он движется по одному из путей.

Иногда происходит выезд на встречные рельсы по серьезным основаниям. Например, если водитель доставляет тяжело больного человека в медицинское учреждение, а других вариантов нет. при этом нужно предоставить доказательства на заседании суда. Если решение судьи будет положительное, то нарушитель может отделаться исключительно административным наказанием.

Нередко можно встретить равнозначные пересечения дорог, где не установлено никаких знаков, способных помочь водителю понять свою очередность начала движения. Но в этом нет никаких особых трудностей. Всё что нужно запомнить при повороте налево на равнозначных дорогах — нужно пропускать автомобили справа и движущиеся навстречу.

ПДД разрешают левый разворот на линиях железной дороги для трамвая. Перед маневром нужно проверить, нет ли сплошной линии разметки возле рельсов. Разворот делается под прямым углом. Иначе сотрудники Госавтоинспекции могут решить, что это въезд на пути встречного движения. За такие действия водителя могут наказать штрафом 5 000 рублей, либо лишить прав.

Теория довольно часто расходится с практикой, поэтому возникающие на дороге ситуации нужно оценивать с точки зрения безопасности. Главное — быть внимательным и не забывать об ответственности при управлении автомобилем, тогда будет больше возможностей предотвратить дорожно-транспортное происшествие и сохранить жизни людей.

  • п.8.11 Правил, который мы указали выше
  • Дорожными знаками: 3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4
  • Дорожной разметкой: 1.1, 1.2.1 и 1.3.

Очень много споров возникает при совершении маневра “разворот” через трамвайные пути вне перекрестка. Основная причина споров – это выезд на трамвайные пути встречного направления, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

  • Если они проходят с правой стороны относительно полосы движения.
  • Расположены выше или, наоборот, ниже относительно уровня проезжей дороги. В таком случае они выступают в роли разделительной полосы, а это значит, что выезд на нее запрещен.
  • Трамвайные пути — встречные для движения машин. Выезд на них в данном случае может обернуться водителю лишением прав.

С ситуацией, когда необходимо выполнить разворот на трамвайных путях, каждый день сталкиваются многие автовладельцы. Однако, согласно данным статистике, более трети из них не имеют ни малейшего представления, как безопасно выполнять этот маневр и только 20% знает о наказаниях, которые могут повлечь за собой неверное его исполнение.

  1. При пересечении регулируемого перекрестка, в том случае, когда электрический транспорт движется «по стрелке». То есть для него загорается красный свет в дополнительной секции, при этом для автомобилей включается разрешающий сигнал светофора.
  2. Если говорить о нерегулируемом перекрестке, когда рельсовое транспортное средство выезжает со второстепенной дороги, автомобиль может проезжать первым. То есть для трамвая есть знак — уступи дорогу, а для автомобилей, соответственно знак — главная дорога. Но стоит помнить о том, что один из главных дорожных законов – «помеха справа» в случае с трамваями не работает.
  3. Когда трамвай покидает депо и только отправляется в путь

Сплошная на трамвайных путях как осуществлять поворот

Согласно пунктам 8.5 и 9.6. прописанных в правилах ПДД вы имеете право (а в некоторых случаях даже необходимо) выехать на трамвайные пути, чтобы развернуться. При этом ваш маневр не должен нарушать установленные знаки и дорожную разметку. Кроме того, водитель не должен создавать помех остальным участникам движения.

  • За остановку на трамвайных путях вам придется заплатить: 3 тыс. р, если это произошло в Санкт-Петербурге либо в Москве, 1,5 тыс. р. – в любом другом городе РФ.
  • Создание помех для трамвая, движущегося в попутном направлении, влечет штраф – 500 р.
  • За нарушение правил дорожной разметки придется заплатить от 500 р. до 1500 р (при повороте/развороте в нарушение разметки).
  • Выезд на встречные трамвайные пути в первый раз обойдется водителю в 5 тыс. р (либо лишение прав на 4 – 6 месяцев), повторно – лишением прав на год.
  • Выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия будет стоить водителю от 1 до 1,5 тыс. р.

Помешать развороту за пределами перекрестка с трамвайных путей способна только одна особенность, которая не позволит занять их. К примеру, нанесение разметки 1.2.1 для обозначения границы проезжей части, делает выезд на линию движения трамвая невозможной. При нанесении такой линии слева от водителя по ходу движения, она не должна пересекаться.

Перед тем как начать разговор о возможностях и запретах для автовладельцев, связанных с разворотом на трамвайных путях, стоит напомнить, что любые манипуляции, осуществляемые на них не должны создавать помех остальным участникам движения! Итак, что именно разрешается правилами ПДД.

Количество ДТП, участниками которых являются водители трамваев и автомобилей, с каждым годом только существенно увеличивается. В 95% случаев виновниками возникновения аварийной ситуации является водитель автомобиля, так как при въезде на трамвайные пути, он не должен создавать препятствия движению трамваям. Что касается случаев, когда виновником становится водитель трамвая (который, например, начал движение на запрещающий сигнал) тоже, к сожалению, встречаются, но их число не превышает 5% от всех случаев. Однако, даже не создавая аварийной ситуации при движении по трамвайным путям, инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя или даже лишить его водительских прав.

Adblock
detector