Платежное Поручение На Оплату В Пфр По Дополнительному Тарифу За Тяжелые Условия Труда В 2023

Платёжное поручение по страховым взносам

Форма платёжки в ФСС и данные полей не изменились с 2023 года. В этой статье рассмотрим только п/п по взносам в ФНС и распишем, что и куда вписывать. Правила заполнения платёжных поручений, а также бланки для «ручной» сдачи содержатся в приказе Минфина РФ N 107н от 12 ноября 2013 г. «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ».

В конце 2023 и начале этого года в общей неразберихе с платежами, ФНС (совместным с фондами ПФР и ФСС письмом от 26.01.2023 г. № БС-4–11/1304@/НП-30–26/947/02-11-10/06–308-П) предлагала плательщикам с работниками в поле 101 указывать код 14 – «налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам». Однако банки отказывались принимать такие п/п, ссылаясь на несоответствие законодательству. И, правда:

Ответ. Дело в том, что не все пользуются автоматизированными программами, некоторые отправляют платежное поручение вручную. И банки плательщика могут отклонить такой документ из-за того, что графы заполнены неправильно. В основном стандартизация программного обеспечения банков проводится по инициативе Центробанка. А тот реализует указания Минфина.

  • если взносы перечисляет юрлицо, указывать необходимо статус плательщика 01;
  • ИП и сам за себя, и за сотрудников – статус 09
  • налоговый агент – 02
  • частный нотариус – 10;
  • адвокат – 11;
  • глава крестьянского хозяйства – 12.
  • физическое лицо, перечисляющее взносы за наёмных работников – 13,
  • представитель плательщика – 28.

Изменения коснулись и КБК для пенсионного доптарифа по «вредным» работам. В 2023 году КБК доптарифа различались по выполняемой работе, а точнее, по отнесению работы к 1 или 2 списку, указанным в ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Размеры взносов в зависимости от списка устанавливались в 6% и 9%. При этом результаты оценки труда, проводимой для некоторых работ, сильно влияли на размер итогового взноса, а вот на цифры в КБК не влияли.

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2023 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Если заполнить платёжку с ошибками, деньги не дойдут до получателя. С 1 мая 2023 года закончился переходный период и все перешли на новые реквизиты, будьте внимательны. Ещё больше новых правил начнёт действовать с июля 2023 года. Мы подготовили подробный разбор всех нововведений.

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.
  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2023 года.

Взносы по доптарифу перечисляют в те же сроки, что и для обычных страховых взносов — не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были начислены. Если последний день уплаты — выходной или нерабочий, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.

  1. Если у обычных страховых взносов есть ограничения по предельной годовой зарплате, свыше которой взносы снижаются, дополнительные начисляются одинаково с любых сумм.
  2. Применение доптарифов зависит от периода, в котором были начислены выплаты, а не за который они начислены. Например, в 2023 году работнику начислили премию по итогам прошлого года. В месяце начисления он занят на вредной и опасной работе. Премию нужно включить в базу для расчёта взносов «за вредность», даже если весь прошлый год, за который выдают премию, работник трудился в обычных условиях.
  3. Начисление доптарифов не зависит от режима работы. Если работник занят во вредных и тяжёлых условиях менее 80% рабочего времени, этот период не входит в льготный стаж для досрочной пенсии. Но взносы по доптарифам всё равно нужно начислять.
  4. Рассчитать их нужно и в случаях, когда «вредник» отсутствовал из-за болезни, командировки, отпуска (ежегодного оплачиваемого, по уходу за ребёнком, по беременности и родам) и в другие периоды, которые включаются в льготный стаж. В таких случаях работник считается занятым на работах, дающих право на досрочную пенсию.
  5. В течение месяца «вредник» может быть занят попеременно на работах, указанных и в Списке № 1, и в Списке № 2. Тогда допвзносы нужно начислить по разным ставкам. Если раздельный учёт выплат на предприятии не ведётся, взносы по доптарифам нужно рассчитать пропорционально — фактически отработанные дни по каждому виду работ разделить на общее количество календарных дней месяца и умножить на выплаты за месяц и на соответствующий тариф.
  6. Если работник в течение месяца был занят и во вредных, и в нормальных условиях труда, то доптарифы нужно начислить только на выплаты за фактически отработанное во вредных условиях время. Рассчитывают их так же, как и в предыдущей ситуации (если нет раздельного учёта выплат).
  7. Периоды, когда «вредник» находится отпуске без содержания или в учебном отпуске не засчитываются в стаж для досрочного назначения пенсии. И здесь Пенсионный фонд и Минфин расходятся во мнении о том, нужно ли начислять допвзносы. Позиция ПФР — не начислять, так как работник не был занят на работах с особыми условиями труда. Минфин считает, что выплаты за этот период облагаются допвзносами в полном объёме. Безопаснее их всё же начислить. Так, Минтруд в письме № 17-3/В-256 от 17 июня 2023 г. разъяснил, что база для начисления взносов по доптарифам не зависит от периодов, входящих или не входящих в льготный стаж. Эта позиция подтверждается и судебной практикой.
  • сокращённый рабочий день — не более 36 часов в неделю;
  • повышенная оплата труда — не менее 4% от ставки или оклада, установленных для работы с обычными условиями труда;
  • как минимум 7 календарных дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

Если при проведении СОУТ у вас выявлены рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда, занятым на них работникам вы обязаны предоставить доплаты, гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством. Конкретный перечень льгот для «вредников» зависит от класса и подкласса условий труда, присвоенных по результатам спецоценки. Например, за работу с вредными условиям труда 3 или 4 степени или опасными условиями работникам полагается:

При оформлении платёжки для дополнительных страховых взносов в ПФР за вредные условия труда в 2023 применяют особые коды бюджетной классификации (КБК). Они будут разными в зависимости от того, на каких видах работ заняты «вредники» и проводилась ли спецоценка.

Образец платежки на штраф в пфр 2023

  • «09» — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «10» — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «11» — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «12» — глава крестьянского (фермерского) хозяйства, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами.
  • «13» — «обычное» физическое лицо.
  • В поле 101 указывается статус лица, оформившего документ. В 2023 году в этом поле при перечислении страховых взносов в ИФНС, необходимо указывать код «01». ИП при уплате взносов за себя или работников должен указать статус «09».
  • В поле «получатель» нужно указать наименование Федерального казначейства и в скобках – наименование налоговой, в которую перечисляется платеж.
  • В поле 104 указывается КБК в соответствии с законодательством РФ в 2023 году:
  1. 1821020231006 1010 160 – страховые взносы в ПФР за работников юрлиц и ИП;
  2. 1821020239007 1010 160 – страховые взносы в ФСС за работников юрлиц и ИП;
  3. 1821020230108 1013 160 – страховые взносы в ФФОМС за работников юрлиц и ИП;
  4. 1821020234006 1110 160 – фиксированные взносы в ПФР (ИП за себя);
  5. 1821020230308 1013 160 – фиксированные взносы в ФФОМС (ИП за себя).
  • В поле 105 указывается ОКТМО налогового органа, в который будет перечислен платеж.
  • В поле 106 нужно указать тип платежа – «ТП».
  • В поле 107 необходимо указать период, за который будут перечислены страховые взносы.
  • В полях 108 и 109 при уплате страховых взносов в обычном порядке необходимо указывать «0». Но если производится уплата пеней или штрафов, в поле 108 нужно указать номер требования, а в поле 109 – дату требования.
  • Поле 110 не заполняется.
Рекомендуем прочесть:  Расчет среднедневного для больничного в 2023г если есть заработок только за 1 предыдущий год

Практически все компании направляют платёжные поручения через клиент-банк и, соответственно, формируют документ через специальные программы. Если же вы сдаёте бумажное п/п, то тщательно всё перепроверьте, чтобы не ездить полдня из офиса в банк и обратно и не пропустить срок оплаты взносов.

Если необходимо оплатить страховые взносы по пенсионному, социальному в части материнства и временной нетрудоспособности и медицинские взносы, организации ставят код При уплате взносов ИП, включая фиксированные авансовые платежи и травматизм, ставится значение Как исправить ошибку в в статусе плательщика Если при перечислении средств был указан неверный код в поле , деньги в бюджет в любом случае поступят. Но есть риски, что сумму зачислят на невыясненные платежи или не на тот вид налога п. А значит, у плательщика образуется недоимка и придется платить пени за каждый день просрочки, а также штрафы. Для исправления ошибок необходимо подать в налоговые органы заявление с уточнением реквизитов. Типовой формы такого бланка нет, организации могут составить документ в произвольном виде. В заявлении необходимо привести следующие данные: Реквизиты налогоплательщика. Указать, какой именно показатель уточняется. Привести правильный код статуса.

В поле 16 в качестве получателя взносов должна стоять «ваша» налоговая инспекция, та, в которой организация стоит на учёте. Но денежные средства перечисляются не в саму ФНС, а в Федеральное казначейство. Для удобства их «разнесения» — после указания конкретного органа УФК необходимо в скобках кратко назвать инспекцию.

Как условия труда на рабочих местах влияют на дополнительные тарифы взносов в ПФР

Так, в отношении выплат лицам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется дополнительный тариф 6% в 2014 году и 9% в 2023 и последующих годах (ч. 1 ст. 58.3 закона о страховых взносах, пп. 1 п. 1 ст. 27 закона о пенсиях). А в отношении вознаграждений сотрудникам, которые заняты на работах, перечисленных в пп.пп. 2-18 п. 1 ст. 27 закона о пенсиях, используется тариф 4% в 2014 году и 6% в 2023 и последующих годах.

Как уже говорилось, с 1 января 2014 года упразднена аттестация рабочих мест (ст. 12, ст. 15 Закона № 421-ФЗ). В то же время не все работодатели (страхователи) успели оформить результаты проведенной в 2013 году аттестации до указанной даты, то есть сделали или сделают это уже в 2014 году. По мнению министерства, результаты такой аттестации использоваться не могут. Иными словами, работодатели (страхователи) не могут их применить, в частности, для определения размера дополнительного тарифа взносов в ПФР.

Основываясь на этом, Минтруд России разъясняет следующее. Если по результатам аттестации условия труда признаны оптимальными или допустимыми, то взносы начисляются по тарифам, предусмотренным ч. 1 и ч. 2 ст. 58.3 закона о страховых взносах – соответственно по 6% и 4% (в 2014 году). То есть тариф 0%, установленный ч. 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах, к ним не применяется. Напомним, что такой же вывод ранее был сделан ПФР в письме от 12 февраля 2014 г. № НП-30-26/1707.

Иными словами, если в отношении рабочих мест ваших сотрудников установлен вредный или опасный класс условий труда, но эти сотрудники не имеют права на досрочную пенсию, то вы не должны исчислять взносы в ПФР по дополнительным тарифам в отношении выплат этим работникам.

Основываясь на этом, Минтруд России указал следующее. Раз результаты спецоценки используются с даты утверждения отчета, то с этого же дня применяются дополнительные тарифы, установленные ч. 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах. При этом за месяц, в котором был утвержден отчет, взносы по указанным тарифам уплачиваются только с части суммы, начисленной за период со дня утверждения отчета до конца месяца.

Особенности заполнения; платежки; и; уплаты страховых взносов субъектами МСП с; 1; апреля 2023 года

С 1 апреля 2023 года для них установлены особые правила: размер тарифа нужно определять исходя из суммы выплат сотрудникам за каждый отдельно взятый месяц, при этом для выплат в пределах минимального размера оплаты труда применяется обычный тариф, а сверх МРОТ — пониженный тариф (ПФР-10%,ФСС-0%, на ОМС-5%).

Заполняется одно платежное перечисление для каждого вида страховых взносов в обычном порядке. Разделять взносы по общему и пониженному тарифу не нужно — все перечисляется на один КБК независимо от тарифа одним платежным поручением. То есть, одно платежное поручение по взносам по ВНиМ на общую сумму, второе по взносам на ОПС на общую сумму и третье по взносам на ОМС общей суммой.

Образец платежного поручения штраф в пенсионный фонд в 2023 году

Федеральный Закон №27 про индивидуальный учет в системе обязательного пенсионного страхования определяет размер штрафных санкций, которые грозят каждому работодателю, несвоевременно или не в полном объеме подавшему информацию персонифицированного характера о работающих у него сотрудниках в Пенсионный фонд. Размер штрафа при срыве сроков подачи формы СЗВ-М составляет 500 рублей за каждого работника.

Важно сказать, что штраф может быть наложен не только на организацию, как плательщика налогов, но и на ее должностных особ, например, директора или бухгалтера, которые являются ответственными за своевременную подачу отчетности в фонды. Размер штрафных санкций в этом случае может колебаться от 300 до 500 рублей.

Извещение Получатель платежа: ИНН: КПП: Банк получателя: р/с: БИК: корр/с: КБК: ОКТMО ОКАТО : Сокращенное наименование органа: Плательщик: ФИО: Адрес: ИНН: Наименование платежа: Сумма: Плательщик: (подпись) Кассир На данной странице Вы можете заполнить и распечатать Квитанция и реквизиты на оплату Штраф за несвоевременную сдачу отчета СЗВ-М рег.№ 060-051-014447 в Отделение ПФР по г.

Федеральный Закон №27 про индивидуальный учет в системе обязательного пенсионного страхования определяет размер штрафных санкций, которые грозят каждому работодателю, несвоевременно или не в полном объеме подавшему информацию персонифицированного характера о работающих у него сотрудниках в Пенсионный фонд. Размер штрафа при срыве сроков подачи формы СЗВ-М составляет 500 рублей за каждого работника.

С 2023 года оформление платежного документа на перечисление страховых взносов в ПФР происходит по новым для них правилам, соответствующим порядку оформления налоговых платежей. Изменения произошли не только в наименовании получателя, но и в КБК, который для страховых взносов приобрел 2 варианта значения, зависящие от того, когда (до или после 2023 года) были начислены уплачиваемые в бюджет взносы.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В ситуации, когда по итогам такой оценки условия труда будут признаны вредными или опасными (класс 3 (с подклассами) или 4 соответственно), работодатели в отношении выплат лицам, имеющим право на досрочную пенсию по старости, должны будут применять тарифы в размере от 2 до 8%.

  • занятые на подземных работах, в горячих цехах, на вредных производствах в соответствии со Списком 1 (п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400);
  • занятые на работах с тяжелыми условиями труда, относящихся к Списку 2 (п. 2);
  • занятые на определенных видах работ, предусмотренных «малыми списками» (п. 3 — 18).

Справка! Лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также ряд отдельных категорий граждан (частнопрактикующие нотариусы и адвокаты), осуществляют страховые платежи за себя в самостоятельном порядке в соответствии с утвержденными тарифами.

Но если годовой доход предпринимателя превысил 300 000 рублей, надо заплатить ещё и дополнительный взнос на своё пенсионное страхование. Он рассчитывается как 1% от суммы годового дохода, превышающей 300 000 рублей. Например, при доходах в 720 000 рублей, полученных в 2023 году, дополнительный взнос составит (720 000 − 300 000) * 1% = 4 200 рублей.

В целях снижения расходов хозяйствующих субъектов на обязательное страхование, при условии превышения установленного лимита, НК РФ предусматривает снижение тарифов (регресс). Это стимулирует работодателей не скрывать реальный уровень зарплаты своих работников.

Кбк накопительная часть трудовой пенсии

Компании, которые применяют упрощенку или ЕНВД, могут уменьшить сумму налога (авансового платежа) за I квартал 2013 года на страховые взносы, уплаченные в январе, даже если они перечислены за декабрь 2012 года. Или в счет погашения прошлогодней задолженности.

Рекомендуем прочесть:  Рефинансирование пенсии в 2023 году

Для работодателей, предоставляющих сотрудникам вредные и/или опасные условия труда, существует дополнительный тариф отчислений в ПФР, так как закон позволит сотрудникам «за вредность» уйти на пенсию раньше предписанного возрастом срока. Именно отчисления этих дополнительных взносов помогут в будущем рассчитать момент, с которого работникам будет полагаться досрочная пенсия.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В 2023 году в коды бюджетной классификации на перечисление платежей в Пенсионный фонд и на обязательное медицинское страхование внесены изменения! Платеж в Пенсионный фонд разделен на два разных КБК, изменена нумерация некоторых подвидов в кодах (регистры с 14-по 17).

ДСВ (согласно представленному работником в бухгалтерию работодателя заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты ДСВ), при этом необходимо указывать код бюджетной классификации 392 1 02 02041 06 1100 160.

С учетом того, что страховые взносы на пенсию с 2023 года перечисляются в пользу ИФНС, этот вид взносов теперь, на наш взгляд, не вполне верно называть «взносы в ПФР», поскольку платежи направляются в пользу ИФНС. В связи с этим, данный вид взносов с 2023 года логичнее именовать «пенсионные взносы».

Организация, которая проводит специальную оценку условий труда, после ее завершения составляет отчет о спецоценке. Его подписывают все члены комиссии и утверждает председатель комиссии. Таким образом, датой завершения спецоценки следует считать дату утверждения отчета. Соответственно, ее результаты могут использоваться с этой даты, в том числе в части применения дифференцированных дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР.

Когда в организации имеются актуальные результаты аттестации части рабочих мест, страховые взносы по дополнительным тарифам в ПФР начисляются в следующем порядке. Если работник занят на работах с особыми условиями труда и его рабочее место по результатам аттестации признано вредным или опасным, то страховые взносы следует начислять по дополнительным тарифам из части 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ). Они указаны в таблице 1.

Таблица 3. Размер дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР в отношении выплат в пользу работников, которые заняты на работах, указанных в подпунктах 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

  1. Подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах.
  2. Работы с тяжелыми условиями труда.
  3. Работу женщин в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин.
  4. Работы с повышенной интенсивностью и тяжестью в текстильной промышленности.
  5. Работы в составе локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.
  6. Полевые, геолого-разведочные, поисковые, топографо-геодезические, геофизические, гидрографические, гидрологические, лесоустроительные и изыскательные работы.
  7. Работу на лесозаготовках и лесосплаве в качестве рабочих, мастеров, включая обслуживание механизмов и оборудования.
  8. Работу в качестве механизаторов в составе комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах.
  9. Работу в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности.
  10. Работу в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамвае на регулярных городских пассажирских маршрутах.
  11. Подземные и открытые горные работы по добыче угля, сланца и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников.
  12. Работу по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на судах морского флота рыбной промышленности, а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности.
  13. Работу в летном составе гражданской авиации.
  14. Работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации.
  15. Работу в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.
  16. Работу в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, в профессиональных аварийно-спасательных формированиях МЧС России.
  17. Работы с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
  18. Работу в Государственной противопожарной службе МЧС России.

Дополнительные тарифы страховых взносов из таблицы 1 действуют с момента утверждения отчета о спецоценке. То есть работодатель выплачивает в ПФР по новому тарифу только с той части средств, которые перечислялись работнику уже после завершения спецоценки.

Взносы в ПФР по доптарифу за работников, которые трудятся в особых условиях, от режима занятости не зависят

«Данное регулирование, с одной стороны, призвано обеспечить реализацию права на пенсионное обеспечение граждан, занятых на работах с особыми условиями труда, с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а с другой – публичные интересы, состоящие в необходимости улучшения условий и охраны труда в целях защиты жизни и здоровья граждан, и в реализации принципов всеобщности, справедливости и солидарности 8 поколений, имея в виду, что все работодатели, использующие труд работников, занятых на работах с особыми условиями труда, в режиме как полной, так и частичной занятости, объективно составляют одну категорию, а потому оно не может рассматриваться как нарушающее конституционные принципы справедливости и равенства и как не имеющее экономического обоснования. Следовательно, оспариваемые законоположения в системе действующего правового регулирования не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя», – резюмируется в документе.

В жалобе в Конституционный Суд общество указало, что оспариваемые нормы (ч. 2 ст. 58.3 Закона о страховых взносах, а также абз. 7, 9, 10 ст. 3 и п. 2 ст. 33.2 Закона об обязательном пенсионном страховании и ст. 6 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС), предусматривающие необходимость уплаты страховых взносов по доптарифу за работников, занятых на работе с вредными условиями труда неполное рабочее время, и тем самым – введение тарифа взносов, не эквивалентного страховому обеспечению в системе ОПС, не учитывают конституционные принципы справедливости и равенства, не имеют экономического обоснования и не соответствуют социально-правовой природе страховых взносов.

Старший партнер, руководитель группы практик юридической фирмы INTELLECT Роман Речкин считает, что позиция КС в данном случае понятна: государство, сильно «обжегшись» на повышении пенсионного возраста, не готово больше никаким образом уменьшать пенсионные платежи, включая дополнительные тарифы страховых взносов в отношении работников, занятых на работах с особыми условиями труда.

В определении также отмечается, что в соответствии со ст. 33.2 Закона об ОПС доптариф составляет солидарную часть тарифа страховых взносов. Из положений ст. 6 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС также следует, что доптариф не зачисляется на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, занятых на соответствующих работах. При этом абз. 2 п. 2 ст. 17 Закона об ОПС, определяющей порядок формирования бюджета ПФР, предусматривает, что трансферт на ОПС определяется в том числе с учетом досрочного назначения страховых пенсий лицам, указанным в ст. 30–32 Закона о страховых пенсиях (уменьшенных на сумму доходов от доптарифов взносов, уплачиваемых в соответствии со ст. 33.2 Закона об ОПС). Это, подчеркнул Конституционный Суд, означает, что взносы по доптарифам, уплаченные в отношении работников, занятых на работах с особыми условиями труда, предназначены для создания финансового источника для выплаты пенсий всем работникам соответствующей категории.

«Ситуация изменилась с принятием Экономколлегией ВС определений от 1 ноября 2023 г. № 310-КГ18-10562 и от 19 декабря 2023 г. № 310-КГ18-13800, – отметил он. – Именно указанные судебные акты изменили правоприменительную практику в отношении данного вопроса, определив подход, в соответствии с которым базовым условием, при котором страховые взносы следует уплачивать по доптарифам, является занятость работников на соответствующих видах работ с особыми условиями труда, независимо от режима занятости (полной или частичной)». По мнению судов, пояснил Дмитрий Шнайдман, именно такой подход соответствует сущности обязательного соцстрахования, включая пенсионное, поскольку уплатой страховых взносов обеспечиваются не только частные интересы застрахованных, но и публичные интересы, связанные с реализацией принципа социальной солидарности поколений, закрепленного в том числе Конституцией РФ.

Каков размер дополнительных тарифов страховых взносов? Бухгалтерские консультации в компании Гарант-Виктория

С 1 января 2014 года действует Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ), который вводит процедуру специальной оценки условий труда, призванную заменить прежние методы установления вредных и опасных условий труда — аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда. Методика проведения специальной оценки условий труда утверждена приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н (смотрите также разъяснения Минтруда России от 07.03.2014 «В связи с введением специальной оценки условий труда»).

Рекомендуем прочесть:  Что дают при рождении 3 ребенка в 2023 году псковская область

В отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к классу «Вредный», подклассу 3.1, необходимо применить дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на финансирование страховой пенсии в размере 2%, а в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест отнесены к подклассу 3.2, следует применить дополнительный тариф в размере 4%.

В связи с введением в действие Закона N 426-ФЗ в ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), а также в ст. 33.2 Федерального закона N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 167-ФЗ) внесены изменения.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) и порядок ее заполнения (далее — Порядок заполнения формы 4 — ФСС) утверждены приказом ФСС России от 26.02.2023 N 59.

В общем случае сведения в Подраздел 2.4 вносятся в зависимости от класса условий труда, выявленного по результатам проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда с учетом положений п. 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ.

В этом случае исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам осуществляется со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат (включаемых в базу для начисления страховых взносов) пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.

Страховые взносы по дополнительным тарифам в пользу работников, выработавших льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, пенсия которым назначена, но продолжающих работать на работах с особыми условиями труда, начисляются в общеустановленном порядке.

В случае, если работник занят на основной работе (с вредными условиями труда) и работе по совместительству (с обычными условиями труда), которые осуществляются в рамках трудовых договоров (трудовых отношений) с одним и тем же работодателем, страховые взносы по дополнительному тарифу исчисляются со всех начисленных работнику в данном месяце сумм выплат пропорционально количеству фактически отработанных часов на работах во вредных условиях труда.

Если работник занят на основной работе (с вредными условиями труда) и работе по совместительству (с обычными условиями труда) у одного работодателя, причем работа по совместительству осуществляется не в рамках трудовых отношений, а на основании отдельного гражданско-правового договора, страховые взносы по дополнительному тарифу исчисляются только с сумм выплат, начисленных в данном месяце за работу во вредных условиях труда в рамках трудового договора (трудовых отношений).

Порядок исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам с тех или иных выплат и вознаграждений в пользу работников зависит от занятости работника на работах, указанных в п.п. 1 и 2–18 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ в месяце, в котором производится начисление данных выплат и вознаграждений независимо от условий занятости работника в периоде, за который эти выплаты и вознаграждения начисляются (то есть, если они производятся за прошлые периоды).

Платежное поручение в ПФР в 2023 году (образец)

Поэтому, начиная с января, первые три цифры КБК должны принимать значение «182». Это подчеркнули специалисты налогового ведомства в письме от 01.12.16 № ЗН-4-1/22860@ (см. «С 1 января 2023 года при заполнении платежек на уплату взносов нужно будет указывать реквизиты налоговых органов»).

Также в 2023 году применяется «постоянный» КБК. Он предназначен для перечисления пенсионных взносов «за себя», начисленных за январь, февраль и последующие месяцы 2023 года. Обратите внимание: «постоянный» код используется как для уплаты фиксированной части взносов, так и для части взносов в размере 1 процента от доходов свыше 300 000 руб. (см. табл. 3).

  • КБК;
  • ОКТМО;
  • Основание для платежа: ТП – если это текущий платеж, ЗД – доплата за прошедшие периоды по проверенным расчетам, АП – по акту проверки налоговой, ТР – по требованию федеральной налоговой службы.
  • Период оплаты: МС.01.2023 – ежемесячная плата страховых взносов, КВ.01.2023 – добавка по уточненным цифрам, ГД.01.2023 – пошлина по решению проверки из налоговой.
  • Номер п/п – 0. Или иной, который обозначен на решении проверки.
  • Дата – 0. И снова, если страховой взнос вносится как доплата или по решению ИФНС, укажите ту дату, когда это решение было принято.
  • Следующее поле пропускаем.
  • А в конце, в большой ячейке, пишем назначение платежа.
  • В завершение ставится печать ИП, если она есть.

В общем случае доптариф пенсионных взносов за сотрудников, занятых на «вредных» работах, составляет либо 9 процентов, либо 6 процентов (в зависимости от вида работ). Это предусмотрено пунктами 1 и 2 статьи 428 НК РФ (до 2023 года это было закреплено в пп. 1 и 2 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ).

  1. Поля «Поступило» и «Списано» – здесь отметки ставит сам банк, плательщики их не заполняют.
  2. «Платежное поручение №» – поставьте номер, который вы присвоили своему п/п.
  3. «Дата» – день, месяц и год, когда вы закончили формировать п/п. Строго в таком порядке.
  4. «Вид платежа» – здесь укажите способ оплаты: «Электронно», «Срочно», «Почтой» или ничего не пишите, если решили посетить банк лично.
  5. В квадрате в правом углу указываем статус 09.
  6. «Сумма» и «сумма прописью» – укажите сумму платежа и прописью, и цифрами.
  7. «ИНН» – для предпринимателей это 12 цифр.
  8. «КПП» – предприниматели данное поле не заполняют.
  9. «Плательщик» – укажите такое же наименование, как в регистрации ИП.
  10. «Сч. №» – здесь напишите номер своего счета, с которого будете платить страховой взнос.
  11. «Банк плательщика» – название банка, где зарегистрирован ваш счет.
  12. «БИК» – БИК этого банка.
  13. «Сч. №» – его корреспондентский счет.
  1. «Банк получателя» – впишите туда наименование банка, в открыт счет вашей инспекции.
  2. БИК этого банка.
  3. «Сч. №» – не заполняем.
  4. «Получатель» – название вашего налогового органа.
  5. «Сч. №» – номер его счета.
  6. «Вид операции» – впишите 01. Этот номер означает налоговое поручение.
  7. «Очередность платежа» – всегда ставится цифра 5.
  8. «Код» — 0.

Такие работники имеют право на досрочный выход на пенсию. Размер рассматриваемых тарифов может составлять до 8% от заработной платы сотрудника в зависимости от результатов проведенной специальной оценки условий труда. Если жен она не производилась, то тариф составляет до 9%.

Основываясь на этом, Минтруд России разъясняет следующее. Если по результатам аттестации условия труда признаны оптимальными или допустимыми, то взносы начисляются по тарифам, предусмотренным ч. 1 и ч. 2 ст. 58.3 закона о страховых взносах – соответственно по 6% и 4% (в 2014 году). То есть тариф 0%, установленный ч. 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах, к ним не применяется. Напомним, что такой же вывод ранее был сделан ПФР в письме от 12 февраля 2014 г. № НП-30-26/1707.

Под страховой пенсией следует понимать денежную выплату компенсаторного характера, которую получают граждане в связи с утратой трудоспособности. Формирование данного вида обеспечения является обязательным и происходит за счет уплаты работодателем страховых взносов в пенсионный фонд.

Сведения о суммах выплат, производимых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, не являющихся застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного и медицинского страхования в РФ, в подразделах 1.1 и 1.2 не отражаются. Например, если в организации работают иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, то при заполнении подразделов суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу данных физических лиц, будут отражены для расчета базы для начисления страховых взносов на ОПС в строке 030 подраздела 1.1, но не будут отражены в строке 030 подраздела 1.2 для расчета базы для начисления страховых взносов на ОМС. Так как временно пребывающие иностранные граждане и лица без гражданства являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования, а в системе обязательного медицинского страхования – нет.

В организации проведена специальная оценка условий труда по рабочему месту, по результатам которой был установлен класс условий труда — вредный, подкласс условий труда – 3.1. Организация начисляла и уплачивала дополнительные взносы в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу лица, занятого на «тяжелых» видах работ, указанных в пп. 2-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Размер дополнительного тарифа страховых взносов по подклассу условий труда 3.1 составляет 2 процента (согласно п. 3 ст. 428 НК РФ) (рис. 5).

Adblock
detector