Платон и транспортный налог 2023

Система Платон и транспортный налог в 2023 году

Начало 2023 года ознаменовалось не только увеличением ставки НДС, изменения затронули и систему «Платон». Среди нововведений — отмена вычета по транспортному налогу на сумму платежей в систему. Рассказываем, как владельцам большегрузов избежать ошибок при расчете необходимых отчислений в бюджет и каким образом вернуть переплату, если она образовалась.

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

Платон и транспортный налог в 2023 году

Кроме этого до принятия изменений в законодательство водители, чьи транспортные средства имеют показатель разрешенной максимальной массы «Более 12 тонн», вполне могли экономить на ТН. Причем экономия средств была на законных основаниях: транспортный налог уменьшался на размер суммы, которую налогоплательщик ранее перевел в Платон.

Текущий размер платы в рамках госсистемы составляет 2,2 рубля за километр пути. Согласно постановлению правительства, он подлежит ежегодной индексации на уровень инфляции. Росавтодор в июле 2023 года публиковал прогнозируемый размер платы с 1 февраля 2023 года — 2,31 рубля за километр.

Рекомендуем прочесть:  Вымогательство В Крупном Размере

С 1 января 2023 года, как было отмечено выше, вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 т причиняет дорогам федерального значения, отменен. То есть на сумму платежей в «Платон» больше нельзя уменьшить сумму налога.

До 2023 года налогоплательщики не могли уменьшить налоговую базу по этому налогу на сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения большегрузами, зарегистрированными в системе «Платон» (п. 48.21 ст. 270, п. 2 ст. 362 НК РФ).

Если сборы по «Платону» станут налогом, то только в 2023 году

Сборы за пользование федеральными трассами в рамках системы «Платон» планируют перевести в «статус» налога не раньше 1-го января 2023-го года. Такие сроки назвал официальный представитель Министерства финансов Андрей Лавров. Ранее в ведомстве не исключали, что сборы по «Платону» могут стать налогом уже с 1-го января 2023-го года.

Напомним: Министерство финансов подготовило проект поправок в Налоговый кодекс, которые предусматривают включение в него в качестве налога (а не сборов!) платежей в рамках системы «Платон». Помимо них, «статус» налога хотят также присвоить экологическому, утилизационному, гостиничному сборам и сбору на операторов связи.

Транспортный налог и «Платон»: особенности уплаты в 2023 году

ТН считается региональным сбором и остается в бюджете субъектов Федерации, которые вправе самостоятельно устанавливать по нему льготы, порядок и сроки уплаты и т. д. Физлицами ТН уплачивается раз в году, компаниями – в виде ежеквартальных авансовых платежей. В случае нарушения сроков и порядка его уплаты налогоплательщикам начисляется пеня и назначается штраф, а недоимка может быть взыскана через суд.

Ее название образовано от словосочетания «плата за тонны». Назначение таких сборов – возмещение вреда, нанесенного грузовым транспортом автомобильным дорогам федерального значения. Размер платежей зависит от фактического пробега большегруза. Согласно Постановлению Правительства № 330 от 24.03.2023 г., это 1,9 рубля за 1 километр. Расчет обязательного платежа возможен двумя способами:

Рекомендуем прочесть:  Закон об осаго новая редакция 2023 года

«Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

  • Транспортный налог начислялся за каждый автомобиль индивидуально. Снизить размер взносов за конкретное грузовое ТС было невозможно за счет размера средств, внесенных за другие грузовые авто.
  • Снижение размера бюджетных взносов было возможно только при условии, что автомобилист в течение отчетного года полностью откатал все внесенные авансы.
  • В случаях, если автомобилист внес недостаточную сумму по налогу за причинение вреда дорожному покрытия, необходимые дополнительные средства поступали из неиспользованных взносов в систему «Платон».
  • Если перевод средств в Платон превышал норму, автомобилист числился освобожденным от обязательств. Также образовавшееся несоответствие между размером внесенных средств и ТН было можно вносить в налоговую базу по прибыли.

Нужно ли Платон на кран манипулятор

Движение по дорогам тяжеловесной техники наносит им ущерб, который приходится устранять, проводя ремонт. С 15 ноября 2023 года эти расходы переложены на плечи владельцев такой техники. Тогда заработала система «Платон», название которой является сокращением от словосочетания «плата за тонны». Естественно, водители-дальнобойщики и компании-перевозчики первое время возмущались, но потом привыкли и стали платить. Владельцы же другой тяжелой колесной техники, например, автокранов, которые не курсируют по дорогам постоянно, не всегда понимают, следует ли им платить за проезд. Давайте выясним, нужен ли «Платон» для автокрана.

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.
Рекомендуем прочесть:  Шкаф для одежды окоф 2023 и амортизационная группа

После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов. Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий. Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса «Платон». С 1 января 2023 года система льгот по Платону более не подлежит применению.

Федеральным законом от 03.07.2023 N 249-ФЗ (далее — Закон N 249-ФЗ) в часть вторую НК РФ был внесен ряд положений, предусматривающих особенности исчисления налога на прибыль организаций и транспортного налога в связи с внесением владельцами транспортных средств дорожной платы.

Adblock
detector