Продажа товара в Беларусь в 2022 году

Российские компании столкнулись с трудностями при ввозе маркированных товаров в Беларусь

Российские обувные компании столкнулись с трудностями при ввозе маркированных товаров на территорию Беларуси из-за ввода новых правил маркировки в этой стране, сообщила ТАСС руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости АКОРТ Анна Орлова.

«Проблемы были вызваны тем, что правила маркировки Беларуси, вступившие в силу 1 ноября, обязывают передавать в систему код маркировки вместе с кодом проверки, что обязывает импортера просканировать каждую единицу товару для ввода в оборот. Данные правила приводили к многочисленным ошибкам в системе, а также не позволяли проходить товарам проверку подлинности в системе национального оператора», — сказала А. Орлова, уточнив, что речь идет об операторе «Белбланковыд».

Установленные правила, а также проблемы в работе системы не только усложняли процесс ввоза товаров в страну, но и привели к возникновению технических барьеров во взаимной торговле в странах ЕАЭС и финансовым потерям российских компаний, осуществляющих поставки обувных товаров в Беларусь.

По законодательству, минимальный срок проверки составляет 2 месяца. При обнаружении ошибок или нарушений продолжительность проверки увеличивается. По окончании проверки налоговая выдает заключение о полном или частичном возврате НДС при экспорте из Беларуси. Если поставщик не согласен с решением налоговой, он может подать апелляцию. В среднем время по возврату НДС составляет 4-8 месяцев с момента совершения сделки или через 3-7 месяцев после окончания квартала, в котором произошла отгрузка.

  • налоговую декларацию;
  • копию внешнеэкономического контракта;
  • копию ТД об отгрузке, полученную через Единую автоматизированную информационную систему;
  • копии товаросопроводительных документов, сюда относятся – счет-фактура, товарно-транспортная накладная / СМР, накладная ТОРГ-12;
  • заявление о ввозе и об уплате косвенных налогов от импортера либо копии уведомлений из налоговых органов страны импортера о принятии и об уплате налогов по импортным сделкам.

Подтверждение нулевой ставки НДС связано с большими трудозатратами и очень растянуто по времени. У поставщика нет гарантии, что после проделанной работы налоговая даст положительный ответ. При отрицательном результате потребуется не только уплатить налог в полном размере, но и все начисленные пени. Отказаться от применения нулевой ставки НДС при экспорте в страны ЕАЭС нельзя.

  • оформить контракт в соответствии с законодательством обеих стран, а также требованиями валютного контроля;
  • при необходимости провести лицензирование продукции;
  • проверить характеристики отправления (товар не должен попасть в списки двойного назначения);
  • продумать маршрут передвижения и договориться с транспортной компанией о доставке груза из России в Беларусь;
  • предоставить статформу;
  • подготовить документацию для налоговой.

Компания ООО «ИФК «Титан74» осуществит поставку из любого города России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Владивосток, Челябинск, Калининград. У нас есть проверенные транспортно-логистические компании и наши эксперты избавят клиентов от всех вопросов, связанных с доставкой грузов из России в Беларусь. Стоимость поставки зависит от множества факторов: вес, объём, время, срок и т.д. Эти затраты уже входят в счет покупателя.

Непосредственно Протоколом не установлен момент определения налоговой базы. При этом в соответствии с пунктом 9 статьи 167 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных пунктом 1 статьи 164 НК РФ, моментом определения налоговой базы является последнее число квартала, в котором собран полный пакет подтверждающих документов.

  • вычет предъявленной суммы НДС производится на момент определения налоговой базы (п. 3 ст. 172 НК РФ);
  • налогоплательщики обязаны определять суммы НДС, относящиеся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров с применением ставки 0 % в соответствии с принятой учетной политикой, т. е. обязаны вести раздельный учет (абз. 2 п. 10 ст. 165 НК РФ).

Для целей применения НДС к сырьевым товарам относятся минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них (абз. 3 п. 10 ст. 165 НК РФ). Конкретные коды видов товаров, относящихся к сырьевым, утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.04.2022 № 466 в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 24.04.2022).

  • вычет предъявленной суммы НДС производится в общеустановленном порядке, т. е. аналогично вычету по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для осуществления операций, облагаемых НДС по ставкам 18 % и 10 % (п. 3 ст. 172 НК РФ);
  • у налогоплательщика отсутствует обязанность определения суммы НДС, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров с применением ставки 0 %, т. е. отсутствует обязанность ведения раздельного учета (абз. 2 п. 10 ст. 165 НК РФ).

Порядок уплаты НДС при экспорте товаров в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) установлен в Протоколе о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, который является Приложением № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (подписан в г. Астане 29.05.2014) (п. 1 ст. 72 Договора).

В ноябре 2022-го российская Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) написала письмо на имя премьера Михаила Мишустина о рисках двойного налогообложения российских маркетплейсов при торговле в Беларуси и Казахстане. В то же время, говорится в тексте письма, на трансграничные интернет-площадки за пределами стран ЕАЭС, включая AliExpress, eBay и Asos, требования распространяться не будут.

  • Посредством применения нулевой ставки НДС в России при реализации товаров, например, через маркетплейсы физлицам из других стран ЕАЭС (для подобного варианта нужно предусмотреть это в Налоговом кодексе Российской Федерации)
  • Отсрочкой введения новых правил в Казахстане и Беларуси.

Особенности, которые в 2022 году предлагается установить при электронной дистанционной продаже товаров иностранными организациями (иностранными ИП), во многом соответствуют особенностям исчисления и уплаты НДС иностранными организациями (иностранными ИП) при оказании услуг в электронной форме (ст. 141 НК с учетом вносимых в 2022 году дополнений).

По данным «Коммерсанта», вопросом занялось Минэкономики России. Издание со ссылкой на свои источники сообщило, что это ведомство сообщило в Евразийскую экономическую комиссию «о недопустимости создания барьеров». В министерстве согласны, что возникшая ситуация «вступает в противоречие с правом ЕАЭС», поэтому совместно с Минфином РФ ведут переговоры с ЕЭК, властями Казахстана и Беларуси о недопустимости двойного налогообложения.

  • Наличие договора и (или) расчетного документа с выделением суммы НДС и указанием УНП плательщика — иностранной организации (иностранного ИП)
  • Наличие документов на перечисление платы за товар (включая сумму НДС) иностранной организации (иностранному ИП)
  • Создание электронного счета-фактуры (ЭСЧФ), содержащего признак «Дистанционная продажа товара» (п. 9 ст. 141−1 НК-2022).

Как продэмбарго может отразиться на Беларуси

В августе 2014 году продуктовое эмбарго ввела Россия в качестве ответной меры на санкции ряда западных стран в отношении российских компаний, чиновников и бизнесменов из-за ситуации в Украине и вхождения Крыма в состав Российской Федерации. Под запрет попали, в частности, поставки говядины, свинины, мяса птицы, рыбы, морепродуктов, молочных продуктов, овощей, фруктов и некоторых других продуктов. С тех пор эмбарго ежегодно пролонгировалось. Недавно президент России Владимир Путин продлил его и на 2022 год.

— Отечественные производители столкнулись с проблемами бесперебойного обеспечения необходимыми комплектующими и материалами. Проблемы эти решаемы. В то же время это дает нам дополнительный стимул для того, чтобы максимально увеличить локализацию производства отечественной продукции, в том числе за счет кооперации с РФ и нашими партнерами по ЕАЭС, — сказал Головченко.

Продэмбарго коснется товаров из стран, которые проводят «дискриминационную политику» и совершают «недружественные действия» в отношении Беларуси, говорится в сообщении пресс-службы Совмина. Речь идет о членах Евросоюза, США, Канаде, Норвегии, Албании, Исландии, Северной Македонии, Великобритании, Черногории, Швейцарии.

— Для чего это сделано? В связи с тем, что мы имеем товары критического импорта в этом перечне, будут созданы компенсационные механизмы по переориентации поставщиков на другие страны или ввозу таких товаров из дружественных стран. Кроме того, они не распространяются на товары, ввезенные для личного потребления, товары, которые используются в производстве лекарственных средств, детского питания, которые реализуются в торговой сети для детского питания и так далее, — пояснил Колтович.

— Спасибо европейцам за санкции в области сельского хозяйства. За санкции вообще, но мы ответные меры ввели, связанные с сельским хозяйством, вложили соответствующие ресурсы, кстати говоря, не только в сельское хозяйство, но и в так называемое импортозамещение в промышленности. И, надо сказать, эффект хороший, — отметил он.

Правительство Белоруссии решило взимать НДС с иностранных интернет-магазинов

Он объяснил, что белорусы платят за товар владельцам интернет-магазинов, которые платят налоги в странах по месту регистрации. При этом обычные магазины, в цену товаров в которых заложен НДС, находятся с интернет-магазинами «не в одинаковой ситуации», добавил министр.

Введение НДС для иностранных интернет-магазинов предусмотрено поправками в Налоговый кодекс Белоруссии, которые должны вступить в силу 1 января 2022 года. В материалах на сайте Минфина сообщается, что НДС при электронной продаже товаров планируется ввести с 1 июля 2022 года. Дополнительные доходы бюджета в связи с этим в 2022 году оцениваются Минфином на уровне 40 млн белорусских рублей ($16 млн по текущему курсу).

Остальные изменения в Налоговый кодекс касаются в основном порядка налогообложения индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, малого бизнеса. Также предусмотрена индексация ставок вмененных налогов в белорусских рублях и повышения ставок акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты Страховки При Срочной Службе Если Установлено Общее Заболевание

Российское лицо, заключившее сделку, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территорий государств — членов ЕАЭС, обязано представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами РФ с государствами — членами ЕАЭС, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством РФ (ч.ч. 2, 3 ст. 278 Закона N 289-ФЗ*(4)). На сегодняшний день действуют Правила ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами — членами ЕАЭС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 (далее — Правила).
Если рассматриваемая сделка не указана среди исключений, поименованных в п. 3 Правил, то организация обязана представить в таможенный орган, в регионе деятельности которого она состоит на учете в налоговом органе в соответствии с НК РФ, статистическую форму*(5) не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведено получение товаров на склад (п.п. 5, 6, 7 Правил).
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России в сети Интернет, независимо от наличия или отсутствия у организации усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы.
При наличии у организации электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством сети Интернет.
В случае отсутствия у организации электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган (п. 7 Правил)*(6).
Определить таможенный орган, в который необходимо представить статистическую форму, можно на официальном сайте ФТС России (http://www.customs.ru/index.php?option=com_centstruct&view=struct&Itemid =1826, https://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb/Page/Index/Stat).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При импорте товаров из Республики Беларусь (далее — РБ) организация должна уплатить НДС не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров.
Не позднее этой же даты в налоговый орган по месту учета организации представляется налоговая декларация по косвенным налогам с приложенными к ней соответствующими документами.
Организации необходимо будет также не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведено получение товаров на склад, представить статистическую отчетность в таможенный орган, в регионе деятельности которого она состоит на учете в налоговом органе в соответствии с НК РФ.

Использование иностранной валюты и валюты РФ в качестве средства платежа в расчетах между резидентами и нерезидентами относится к валютным операциям (п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ*(7)). Поэтому при осуществлении расчетов по договору международной купли-продажи, предусматривающих, в частности, ввоз на территорию РФ товаров, может возникнуть обязанность поставить такой договор (контракт) на учет в уполномоченном банке, через который совершаются валютные операции. Такая обязанность возникает, если сумма обязательств по таким договорам равна или превышает 3 000 000 руб. (для импортных контрактов) (п.п. 4.1, 4.2 Инструкции*(8)). Порядок постановки на учет контрактов установлен главой 5 Инструкции.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. НДС при ввозе (импорте) товаров с территории государств — участников ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия);
— Энциклопедия решений. Декларация по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территории государств-членов ЕАЭС;
— Энциклопедия решений. Структура, объем, общие требования по заполнению декларации по косвенным налогам. Уточненная декларация;
— Энциклопедия решений. Налоговые вычеты по НДС при ввозе товаров с территории ЕАЭС.

Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия учредили Евразийский экономический союз (далее — ЕАЭС) путем подписания соответствующего договора (Астана, 29.05.2014) (далее — Договор), вступившего в силу с 01.01.2015 (п. 1 ст. 1 Договора, смотрите письмо Минфина России от 19.12.2014 N 03-07-08/65729), который регулирует в том числе и вопросы налогообложения (Раздел XVII Договора). В общем случае в рамках ЕАЭС осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного) (пп. 5 п. 1 ст. 25 Договора).
В связи с этим при ввозе товаров в государство — член ЕАЭС таможенное декларирование не производится, пошлины не взимаются, а уплачиваются лишь косвенные налоги по принципу страны назначения (п. 1 ст. 71, п. 1 ст. 72 Договора).
В целях налогообложения НДС при осуществлении сделок между налогоплательщиками (плательщиками) государств ЕАЭС необходимо руководствоваться:
— договором;
— Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о ЕАЭС, далее — Протокол) (Астана, 29.05.2014);
— Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов (далее — Протокол обмена) (Санкт-Петербург, 11.12.2009);
— НК РФ. При этом приоритет имеют нормы Договора и Протоколов (ст. 7 НК РФ).
Если российский покупатель приобретает и ввозит на территорию РФ (импортирует) товары из РБ, то он должен исчислить и уплатить НДС в налоговый орган по месту своей постановки на учет. Причем эта обязанность возникает и у компаний, применяющих специальные режимы налогообложения (п.п. 13, 13.1 Протокола)*(1).
Для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у покупателя импортированных товаров на основе стоимости приобретенных товаров, под которой понимается цена сделки, подлежащая уплате поставщику за эти товары согласно условиям договора (контракта). Для целей определения налоговой базы стоимость товаров, выраженная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату принятия товаров к учету (п. 14 Протокола). По мнению специалистов финансового ведомства, принятием на учет импортируемых товаров следует признавать отражение операций по их приобретению в бухгалтерском учете (письма Минфина России от 19.10.2022 N 03-07-13/1/60883, от 25.07.2022 N 03-07-13/1/43356, от 13.07.2022 N 03-07-13/1/41057). Налог, в зависимости от вида ввозимого товара, исчисляется по налоговым ставкам, установленным п.п. 2, 3 ст. 164 НК РФ (10 или 20%) (п. 17 Протокола, п. 5 ст. 164 НК РФ).
Уплатить исчисленную сумму НДС необходимо не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (п. 19 Протокола).
Не позднее этой же даты российская организация-покупатель обязана представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по косвенным налогам по форме, утвержденной приказом ФНС России от 27.09.2022 N СА-7-3/765@. Этим же приказом утвержден порядок заполнения указанной декларации (далее — Порядок). Вместе с декларацией представляются документы, поименованные в п. 20 Протокола, в частности:
— заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — Заявление) на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика (форма и правила заполнения Заявления установлены Приложениями 1, 2 к Протоколу обмена);
— выписку банка, подтверждающую фактическую уплату НДС по импортированным товарам;
— транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории РБ в РФ (например, транспортные и (или) товарные накладные);
— счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством РБ. Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством РБ, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;
— договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию РФ*(2).
Если организация закупает в РБ не подакцизные товары, то в декларацию включаются титульный лист и раздел 1 декларации (п. 1.2 Порядка). В общем случае в разделе 1 декларации сумма исчисленного НДС указывается в строке 031 и переносится в строку 030 (п.п. 4.5, 4.6 Порядка).
В книге продаж рассматриваемая операция не отражается*(3).
Если приобретенные в РБ товары используются в облагаемой НДС деятельности, то организация сможет принять к вычету НДС, уплаченный при импорте этих товаров, после постановки их на учет и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога (п. 26 Протокола, п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Как указывают уполномоченные органы, право на вычет сумм НДС по ввезенным товарам возникает у налогоплательщика не ранее периода, в котором налог по таким товарам уплачен и отражен в соответствующей налоговой декларации и заявлении (письма Минфина России от 02.07.2015 N 03-07-13/1/38180, ФНС России от 21.03.2022 N ЕД-4-15/4611@). В книге покупок необходимо будет зарегистрировать Заявление с отметками налоговых органов об уплате НДС (пп. «е» п. 6 Правил ведения книги покупок).

ЕАЭС определяет электромобили как «отдельный вид моторных транспортных средств с электрическими моторами». Полная таможенная очистка электромобиля включает ввозную пошлину (15% от стоимости), утилизационный сбор и акциз. Также при ввозе автомобиля надо платить НДС (20% от аукционной стоимости + 500 долларов). Отметим, что в Беларуси по 31 декабря 2025 г. при ввозе на территорию Республики Беларусь электромобилей для личного пользования применяется ставка НДС в размере 0%. Такое нововведение предусмотрено Указом № 92 от 12 марта 2022 г. «О стимулировании использования электромобилей» и не относится к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Напомним, летом прошлого года Беларусь выступила с предложением продлить беспошлинный ввоз электрокаров. Введение данной меры должно было способствовать созданию условий для формирования рынка электромобилей в Республике Беларусь и государствах — членах ЕАЭС как основы для следующего этапа развития электрического транспорта — организации производства электромобилей; также это посодействовало бы увеличению количества объектов зарядной инфраструктуры, стимулированию использования экологически чистого автотранспорта для улучшения экологической обстановки в крупных городах.

  1. Необходимо зарегистрироваться в системе. Для этого следует заполнить электронную форму и прикрепить требуемые отсканированные документы.
  2. Далее нужно заполнить каталог. Для этого актуализируется электронный паспорт товара и добавляется в справочник системы Электронный знак.
  3. В кабинете системы необходимо забронировать коды маркировки и дождаться, пока заказ будет выполнен. В результате формируется файл, который нужно скачать.
  4. Провести маркировку товара, для чего следует выполнить преобразование кода маркировки в средство идентификации и нанести последний на единицу продукции. После проведения работы нужно уведомить оператора маркировки.
  5. Выполнить отгрузку товара. Перед физической отгрузкой, процедуру нужно выполнить в электронном виде в системе Электронный знак.
Рекомендуем прочесть:  За Какие Гос Награды Платят Деньги

Средство идентификации (СИ) представляет собой уникальную комбинацию символов в форме, предназначенной для считывания специальными устройствами. СИ может выглядеть как штриховой код, символы, зафиксированные на радиочастотной метке, или представленные другим средством или технологией, которую можно автоматически идентифицировать.

Согласно законодательству, маркировка товара в РБ 2022 не предусматривает поблажек товару, который не считывается специальными устройствами. Если товар невозможно опознать сканером, тогда его следует вернуть назад поставщику. В продажу он поступить не должен.

  1. Создать личный аккаунт в государственной системе Электронный знак и завести личный кабинет.
  2. Отправить заявку, которая позволит выбранному торговому объекту получать унифицированные контрольные знаки.
  3. Получить счет-фактуру и провести оплату заказанных унифицированных контрольных знаков. Это можно сделать безналичным расчетом или банковским переводом на счет оператора системы маркировки.
  4. Получить УКЗ в течение пяти дней с момента оплаты.

Стоимость маркировки товара не зависит от выбранного идентификатора, т.к. установленная цена на отдельную единицу знака защиты, кода маркировки или унифицированного контрольного знака – 2 белорусские копейки не учитывая НДС. Лишь защищенный материальный носитель с нанесенным средством идентификации будет стоить два белорусских рубля.

Естественно, надо понимать, что это только ориентировочная цифра. Точная стоимость растаможки автомобиля может несколько отличаться в зависимости от фактического состояния машины. Если машина битая или с повреждениями, то в данном случае за оценочную стоимость принимают минимальную стоимость по каталогу. Тюнинг, навесное и дополнительное оборудование, которое не входит в базовую заводскую комплектацию, наоборот, увеличивает оценочную стоимость .

Чтобы рассчитать таможенную пошлину, можно воспользоваться калькулятором растаможки авто в Беларуси. Такие калькуляторы во множестве имеются на просторах интернета. Вводите исходные данные: объем двигателя, тип по виду топлива, год выпуска и стоимость машины и мгновенно получаете результат.

  • за автомобиль (в том числе с гибридной силовой установкой) не старше 3 лет – 544,5 рубля;
  • за автомобиль (в том числе с гибридной силовой установкой) от 3 до 7 лет – 816,7 рубля;
  • за автомобиль (в том числе с гибридной силовой установкой) старше 7 лет – 1 225,1 рубля;
  • за электромобиль до трех лет – 544,5 рубля;
  • за электромобиль от трех лет и старше – 816,7 рубля.

Обратите внимание, что наиболее выгодные таможенные пошлины – на автомобили возрастом от 3 до 5 лет. На них расчет таможенной пошлины производится только по объему двигателя. При таможенном оформлении гибридов действуют те же ставки, что и для машин с ДВС.

Большим плюсом покупки автомобиля в России является возможность проверить его историю. Большое количество данных показывает сервис avtocod.ru. Из полного отчета узнаете, участвовала ли машина в ДТП, производились ли по ней расчеты ремонтных работ, продавали ли ее на аукционах с тотальным ущербом, числится ли авто в розыске или залоге, использовали ли его в каршеринге и такси и проч. Информация собирается из официальных источников и актуальна на момент проверки.

Ввоз товаров из Беларуси в Россию

Согласно существующему законодательству, на территории Российского государства не признаются товарами для транспортировки те автомобили, которые были ввезены из Беларуси после 01.01.2010. Это актуально тогда, когда таможенные пошлины на автомобили оплачиваются по ставкам, отличных от тех, которые были установлены в качестве приложения к Соглашению.

В некоторых случаях таможенное оформление не осуществляется. Это происходит тогда, когда страной «рождения» импортируемой машины является РБ. Этот статус импортируемой машины должен быть обязательно подтверждён при помощи сертификата СТ-1. Выдаётся этот сертификат только на территории Белорусского государства.

Иногда в отношении белорусского авто принимаются суровые санкции. Сотрудники ГИБДД производят задержание авто и передают его сотрудникам таможенной службы. Это происходит тогда, когда владелец импортируемого авто нарушает некоторые пункты таможенного законодательства.

Иногда таможенное законодательство предполагает прохождение упрощённое оформление на таможне. Это актуально тогда, когда авто было ввезено в указанном выше порядке. В этом случае человек имеет право не предъявлять УВТС. Единственное, что может потребоваться от владельца авто — это указать способ перемещения.

Согласно существующему законодательству, физическое лицо, имеющее постоянную белорусскую прописку, имеет право на импорт на территорию Российского государства только одной машины. Важно, чтобы импортируемая машина прошла регистрацию на территории Белорусского государства. Регистрационный срок должен быть менее 12 месяцев.

На овощи и фрукты, которые ранее не ввозились в Беларусь, будет особый порядок цен

24 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Определен особый порядок установления цен на импортируемые овощи и фрукты, которые до 1 января 2022 года не ввозились в Беларусь, а также на производимые в стране твердые и полутвердые сыры. Такая информация размещена на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли, сообщает БЕЛТА.

В сообщении говорится, что комиссией по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров в рамках постановления правительства от 23 февраля 2022 года №100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости» определен особый порядок установления цен на свежие капусту белокочанную, лук репчатый, свеклу, морковь, картофель и яблоки, которые до 1 января 2022 года не ввозились в Беларусь, а также на производимые в республике сыры твердые и полутвердые. В частности, отпускные цены импортеров на данные овощи и фрукты, отпускные цены производителей на сыры твердые и полутвердые, а также цены реализации на данные товары субъектами хозяйствования, осуществляющими оптовую и (или) розничную торговлю, формируются с учетом ограничений, установленных в соответствии с постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 21 декабря 2022 года №79.

Ажиотажный спрос и рост цен на авто: что белорусов ждет в 2022-м

Самыми редкими авто 2022-го года, объявления по продаже которых появлялись на Куфар Авто, стали Maybach, Excalibur, Renaissance, Ecomotors, Rolls-Royce и Lotus. Интересно, что даже Maserati и Ferrari предлагались гораздо чаще – в 2022-м таких авто было по 5 штук.

– Сейчас в некоторых салонах шаром покати, все распродано. Причем, не только «ходовые» модели. У «Лады», скажем, нет в наличии «Нивы» – представлены лишь отдельные комплектации, выбора, фактически, нет. Но не нужно думать, что это только россияне «задирают» цены. Посмотрите на тот же Geely: в начале года Coolray в хорошей комплектации стоил 40000 BYN, а сейчас продается за 66000 BYN. Понятно, что тут есть влияние инфляции, но одной инфляцией такой рост не объяснишь.

Больше всего на вторичном рынке Беларуси в 2022-м году было представлено автомобилей марки Volkswagen. Также в ТОПе традиционно популярные у белорусов бренды Renault и Audi. А вот присутствие автомобилей Opel и Ford эксперты считают «эхом льготной растаможки».

Прошедший год запомнился необычной активностью на рынке авто, а также взлетом цен, которые никто прогнозировать не мог. Подводим итоги и заглядываем в будущее вместе с площадкой объявлений Куфар Авто и автоэкспертом, автором « Большого Автоблога » Дмитрием Новицким.

– Дефицит машин в 2022-м году случился вопреки ожиданиям. И он вызвал значительный скачок цен. Причем, это коснулось не только новых авто, но и подержанных. Причины надо искать не в Беларуси, а на глобальном рынке. Дефицит, как заявлялось, был вызван проблемами с производством комплектующих на заводах в Японии и США, что вызвало остановки конвейеров. Впрочем, сейчас появились «теории заговора», которые видят причину в изменении политики крупных автопроизводителей. В общем, можно лишь констатировать факт – машин стало производиться меньше. Что увеличило спрос на них на рынке б/у, – рассказывает Дмитрий Новицкий.

В случае выявления при проведении таможенного контроля несоответствия сведений о стране происхождения товаров, указанных в документах о происхождении товара, с информацией, имеющейся на товарах (упаковке, таре, ярлыках, бирках, этикетках), страна происхождения товаров считается неподтвержденной.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 декабря 2022 г. № 700 «О применении специальных мер в отношении отдельных видов товаров» (далее – постановление № 700) в целях обеспечения защиты национальных интересов Республики Беларусь и на основании Указа Президента Республики Беларусь от 30 марта 2022 г. № 128 «О применении специальных мер» (далее – Указ № 128) установлен перечень товаров, происходящих из Европейского союза и его государств-членов, Соединенных Штатов Америки, Канады, Королевства Норвегия, Республики Албания, Республики Исландия, Республики Северная Македония, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Черногории, Швейцарской Конфедерации, запрещенных к ввозу на территорию Республики Беларусь и реализации на территории Республики Беларусь (далее, если не определено иное, — запрещенные товары).

При выявлении на территории Республики Беларусь запрещенных товаров, ввезенных в Республику Беларусь через белорусско-российский участок Государственной границы Республики Беларусь, лицам, во владении которых находятся такие товары, выдается требование о вывозе таких товаров в течение суток за пределы территории Республики Беларусь.

Выявление запрещенных товаров на территории Республики Беларусь. В случае выявления должностными лицами таможенных органов на территории Республики Беларусь запрещенных товаров, находящихся под таможенным контролем, такие товары подлежат вывозу лицом, во владении которого они находятся, за пределы Республики Беларусь под таможенным контролем.

Так, пунктом 2 Указа № 128 установлено, что запреты, вводимые на основании названного указа, не распространяются на транзит товаров через территорию Республики Беларусь, осуществляемый транспортными средствами международной перевозки, а также на иные обязательства Республики Беларусь в связи с функциями международного транзита и посредничества.

Ндс при экспорте в белоруссию 2022 2022

Порядок взимания косвенных налогов между странами Таможенного союза определен в Приложении № 18 к Договору от 29.05.2014 года. Согласно ему, НДС при экспорте уплачивается покупателем на территории своего государства. Чтобы российская компания получила право не платить налог, она должна подтвердить факт экспортной поставки, представив ФНС декларацию и доказательства.

В республике Беларусь хозяйствующие предприятия (включая ИП) обязаны оформлять перевозки другими документами (Письмо ФНС № ЕД-4-3/1706 от 14.10.2011 года). Налоговые органы принимают как доказательство ввоза груза из РФ на территорию Белоруссии при самовывозе только международную SMR-накладную (рис.2).

Рекомендуем прочесть:  Активировать Транспортную Карту Смартфоном

При перевозке товаров не нужно оформлять таможенную декларацию (ГТД), не требуется сертификат соответствия (СТ-1), не уплачиваются пошлины и сборы, не ставится отметка таможни на транспортных документах. Более того, экспортер получает право на применение ставки НДС равной 0%, а если в стоимость включен «входной» налог — можно получить вычет. Ниже рассмотрим, как правильно оформить экспорт в Белоруссию, какие необходимы документы для обоснования нулевой ставки, и некоторые вопросы, встречающиеся при оформлении таких сделок.

  • Счет-фактура, содержащий данные относительно стоимости продукции, условий поставки, номер контракта и реквизиты сторон. Заверяется печатью.
  • Товарно-транспортная накладная, акт погрузки и выгрузки, документы на автомобиль.
  • Накладная, в которой отмечен вес и упаковка каждого вида товара.
  • Сертификаты, лицензия, удостоверяющие возможность реализации товара и его безопасность.
  • Правоудостоверяющие документы на товар.
  • Паспорт, поясняющий происхождение и состав продукции.
  • Документы, описывающие путь продукции к экспортеру, если он не является ее изготовителем.
  • Обоснование цены на товар (чеки, счет-фактура, бухгалтерские документы).

    Вопрос 1. Белорусская компания требует, чтобы мы оформили международную SRM-накладную, хотя товар по договору они вывозят на своем транспорте. Правомерно ли такое требование? И нужна ли нам эта накладная? Есть разъяснение ФНС России о том, что в случае самовывоза резидентом Белоруссии, продавец может не предоставлять ФНС перевозочные документы (письмо № 03-07-13/01-17, от 18.05.2011). Достаточно подтвердить передачу товара другой стороне товарной накладной ТОРГ-12. Однако белорусский партнер должен представить SRM-накладную у себя на родине при оплате налога и получении заявления на ввоз, которое нужно поставщику для получения льготы по НДС.

    Могут подорожать товары из зарубежных интернет-магазинов

    «В настоящее время белорусские магазины уплачивают НДС при реализации товаров, а иностранные продавцы при электронной дистанционной продаже товаров не являются плательщиками НДС», — уточняют в Минфине. Размер НДС не уточняют в ведомстве, но стандартная ставка в Беларуси составляет 20%.

    Законопроектом предусмотрено введение обязанности по исчислению и уплате НДС иностранными организациями и индивидуальными предпринимателями, которые занимаются онлайн-продажей товаров, сообщают в Минфине. Как поясняют в ведомстве, новшество хотят ввести, чтобы выровнять условия налогообложения товаров, которые реализуют на территории Беларуси.

    В Беларуси с 1 июля 2022 года хотят ввести НДС при электронной продаже товаров, сообщает Минфин. Такое изменение чиновники придумали для иностранных компаний и ИП. Новшество предусмотрено проектом правок в Налоговый кодекс. Планируется, что это позволит пополнить госбюджет примерно на 40 миллионов рублей в год. Если это изменение введут, то оно может затронут такие крупные зарубежные интернет-площадки как AliExpress, OZON. Для белорусов это грозит подорожанием товаров, которые они заказывают в иностранных интернет-магазинах.

    Пока неизвестно, как будут взимать НДС, если им обложат иностранные компании и ИП. Не исключено, что наши чиновники могут поступить по примеру литовцев. Напомним, с 1 июля в Литве отменили льготный НДС на товары, купленные на зарубежных интернет-магазинах, стоимостью до 22 евро. Это сразу же отразилось на розничных ценах. Такие площадки как Aliexpress НДС сразу же стали включать повышенный НДС в стоимость товара.

    Так, по итогам 2022 года удельный вес продаж свежих фруктов и орехов из Беларуси составил только 8,1%. Аналогичные низкие доли белорусских товаров в 2022-м отмечались по рыбе (14,4%) и растительному маслу (14,6%). Среди непродовольственных товаров низкая доля позиций белорусского производства наблюдалась по новым легковым автомобилям (21,4%), подержанным легковушкам (2%), телевизорам (12,3%), стиральным машинам и машинам для сушки белья (15%).

    При этом все последние восемь лет доля белорусских товаров в продажах постоянно уменьшалась. За это время она сократилась на 11,8 процентного пункта. Уменьшение замечено как среди продовольственных товаров (с 83,2% до 76,6%), так и непродовольственных (с 55,1% до 40,6%).

    Согласно Белстату, товарооборот организаций торговли за 12 месяцев составил 50,4 млрд рублей, из них на товары белорусского производства пришлось 29,8 млрд рублей, или 59,2%. До этого самый низкий показатель за 2013-2022 годы был в 2022 году – 59,8%, а самый высокий в 2013-м – 71%, отмечают banki24.by.

    «Мы видим, что доля белорусских товаров в продаже растет. Продолжается этот процесс и на фоне введения продовольственного эмбарго на ряд товаров из государств, осуществляющих недружественные действия в отношении нашей страны. Плюс импортеры переориентировались по странам, где закупают товары», — рассказала начальник отдела потребительского рынка управления организации торговли и услуг Министерства антимонопольного регулирования и торговли Наталья Мельникова, передает «СБ».

    «После принятия Доктрины национальной продовольственной безопасности, принятия рекомендаций по обеспечению соблюдения ее положений и усилившегося контроля за ее исполнением сети стали более активно сотрудничать с белорусскими производителями. Нам же и лучше так работать: короче плечо доставки, понятнее поставщик, расчеты отрегулированы законодательной базой и другое», — отметила она.

    Если же говорить, о нашем предприятии, то в 2022 году темп роста экспортных поставок к уровню прошлого года составил 138 процентов. Наибольшим спросом на рынках России, Казахстана, Узбекистана пользуется говядина на кости, полуфабрикаты. Порядка 36 процентов всей продукции поставляем за границу, остальное — на белорусский рынок.

    Поэтому данные меры — это своего рода защита внутреннего рынка и обеспечение нашего производителя. Они оправданные, правильные, адекватные, своевременные. И каждый производитель с той стороны должен подумать, что делает их правительство, применяя санкции в отношении нас. Но нас они на колени не поставят, наш рынок не нарушат. А рынок собственных стран — нарушат.

    Может показаться, что Беларусь ограничится лишь продовольственным эмбарго в отношении Запада. Но это далеко не так. В ответ на нелегитимные рестрикции в отношении белорусской авиационной отрасли, в основе которых лежит недобросовестная конкуренция, аналогичные шаги будут предприняты нашей страной по авиаперевозчикам из стран Европейского союза и Великобритании.

    Министерству антимонопольного регулирования и торговли, Министерству сельского хозяйства и продовольствия, концерну «Белгоспищепром», товаропроизводителям и торговым организациям поручено обеспечить установленный параметр индекса потребительских цен, в том числе на товары для переработки и квотируемые товары.

    — На мой взгляд, цель санкций не поддается разумному объяснению: теряют и те страны, которые их вводят, и те, против которых они направлены. Главное, все прекрасно понимают, что ответ будет незамедлительным, так и поступила наша страна, приняв в уходящем году данное решение.

    На овощи и фрукты, которые ранее не ввозились в Беларусь, будет особый порядок цен

    24 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Определен особый порядок установления цен на импортируемые овощи и фрукты, которые до 1 января 2022 года не ввозились в Беларусь, а также на производимые в стране твердые и полутвердые сыры. Такая информация размещена на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли, сообщает БЕЛТА.

    В сообщении говорится, что комиссией по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров в рамках постановления правительства от 23 февраля 2022 года №100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости» определен особый порядок установления цен на свежие капусту белокочанную, лук репчатый, свеклу, морковь, картофель и яблоки, которые до 1 января 2022 года не ввозились в Беларусь, а также на производимые в республике сыры твердые и полутвердые. В частности, отпускные цены импортеров на данные овощи и фрукты, отпускные цены производителей на сыры твердые и полутвердые, а также цены реализации на данные товары субъектами хозяйствования, осуществляющими оптовую и (или) розничную торговлю, формируются с учетом ограничений, установленных в соответствии с постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 21 декабря 2022 года №79.

    Для удобства российских организаций, которые сотрудничают с Республикой Беларусь и другими странами ЕАЭС на сайте ФНС России есть специальный раздел для проверки факта поступления электронного заявления покупателя о ввозе товаров и уплате им косвенных налогов. Сведения поступают в информационную базу путем обмена данными из других инспекций стран ЕАЭС.

    После того, как ФНС подтвердит право на нулевую ставку НДС, необходимо зарегистрировать счет-фактуру в книге продаж. Сделать это следует последней датой того квартала в котором была документально подтверждена отгрузка. В книге покупок при этом необходимо зарегистрировать входящие счета-фактуры на товары и услуги которые были задействованы в экспортной сделке. При составлении налоговой декларации не забываем указать в разделе код экспорта в Беларусь 1010403. Отражаем полученную выручку в рублях от продажи товаров а также сумму вычетов по НДС. Сделку можно считать завершенной. Однако не исключено что в ходе камеральной проверки инспекторы ФНС захотят еще раз взглянуть на документацию.

    Экспортом товаров является их вывоз с таможенной территории РФ без обязательств об обратном ввозе. Он регулируется нормами и Таможенного кодекса. При осуществлении экспортных операций со странами ЕАЭС организациями не требуется оформлять таможенную декларацию, а также делать отметки на транспортных документах. Для того, чтобы иметь возможность оформить вычет НДС необходимо получить у организации-покупателя товара заявление на ввоз товаров. Этот документ подтвердит факт оплаты НДС в его стране.

    Бизнес — это искусство выгодно продавать товары, услуги или идеи. Республика Беларусь является привлекательным направлением для российского бизнеса, и на этот факт не сильно влияет текущая экономическая ситуация и курс рубля. Между странами отсутствуют таможенные барьеры, что делает товарооборот простым, быстрым и выгодным. По данным статистики, экспорт из России в Беларусь за 9 месяцев 2015 года составил 12 724,6 млн долларов США, а сальдо внешнеторговых операций оказалось для России положительным и составило за этот период — 4 929,2 млн долларов США. Что говорит о том, что российские компании больше продали, чем купили. Детально картина экспорта в Республику Беларусь за 9 месяцев 2015 года выглядит так:

    В соответствии с пунктом 3 Приложения 18 к Договору о ЕАЭС экспорт товаров в Беларусь облагается НДС по нулевой ставке. Этим правом компания-экспортер может воспользоваться только при условии, что сможет подтвердить органу ФНС факт вывоза товаров. Если налоговики примут заявление от покупателя, то необходимости отдавать 18% от экспортной операции в бюджет не возникнет.

  • Adblock
    detector