Реорганизация муп в ооо пошаговая инструкция 2023

Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция

Несколько лет назад российские власти провозгласили развитие конкурентной среды одним из приоритетных направлений деятельности. Один из факторов, который мешает развиваться и расти частному предпринимательству, считают чиновники, — преобладание на определенных рынках федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий. Пользуясь положением и бюджетным финансированием, они находятся в более выигрышном положении, на что не раз обращали внимание и бизнесмены, и Федеральная антимонопольная служба. Вариант, как изменить ситуацию, нашли быстро — ликвидация ФГУПов, ГУПов и МУПов либо их реорганизация.

Власти решили, что пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО должна соответствовать правилам ГК РФ, действующим для юридических лиц. Дополнительно этот вопрос регулирует федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002, который позволяет провести реорганизацию путем слияния, присоединения, выделения, разделения либо преобразования в иную форму. Вместе с тем статьей 34 закона №161-ФЗ наложено ограничение: из МУП или ГУП нельзя сделать ООО или АО, унитарное предприятие разрешено трансформировать либо в государственное, либо в муниципальное учреждение. ФГУП допустимо реорганизовать в автономную некоммерческую структуру.

В Приказе Минфина РФ от 20.05.2003 № 44н даются методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при реорганизации. Для формирования необходимы: учредительные документы организаций, которые появились в результате реорганизации, решения учредителей или соответствующих органов, определенных законодательством РФ, договоры о слиянии или присоединении в установленных законодательством РФ случаях, передаточный акт.

Юрлицо считается реорганизованным, за исключением случаев, когда это происходит в форме присоединения, с момента государственной регистрации юрлиц, создаваемых в результате реорганизации. При присоединении одного юрлица к другому первое из них считается реорганизованным с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединенного юрлица.

Какой порядок преобразования унитарных предприятий в 2023 году

  1. Принимается решение о реорганизации учреждения в АО.
  2. Уведомляются внебюджетные фонды и налоговая служба (не позднее 3 рабочих дней после принятия решения). На основании уведомления в госреестр юрлиц вносится запись о проведении реорганизации учреждения.
  3. Не позднее 5 дней с момента направления в ФНС обозначенного уведомления, ставятся в известность кредиторы о грядущих изменениях.
  4. Как только запись о проведении реорганизации внесена, в журнале «Вестник государственной регистрации» дважды с периодичностью раз в месяц реорганизуемым учреждением размещается уведомление о реорганизации в АО.
  5. В порядке ст. 74 ТК РФ, не позднее 2 месяцев до изменений, работникам направляются (вручаются) уведомления. После этого вносятся изменения в трудовые книжки.
  6. Комиссия, уполномоченная на реорганизацию, составляет передаточный акт после проведения всех расчетов.
  7. Необходимо подать в налоговую службу документы на регистрацию АО. Процесс длится 5 рабочих дней. С этого момента процедура реорганизации считается завершенной.

7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Одновременно с утверждением устава ООО определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания участников общества ООО, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом ООО.

Рекомендуем прочесть:  Соц помощь малоимущим многодетным семьям в краснодарском крае

Ст. 17 Закона № 178-ФЗ установлено, что ООО, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.

Приватизация МУП путем преобразования в ООО

Общую характеристику термину дает статья 57 ГК РФ. Допустимыми формами реорганизации признаны слияние, разделение, преобразование, выделение и присоединение. Основанием процедуры является решение собственников. Однако в некоторых случаях разрешается проводить процедуру принудительно – по судебному акту (п. 2 ст. 57 ГК РФ, ст. 29 и 34 закона 161-ФЗ от 14.11.02). Так, с иском могут обратиться представители антимонопольного органа (п.6 ст. 23 закона 135-ФЗ от 26.07.06). Разбирательства с участием ФАС РФ связаны с угрозой нарушения принципов добросовестной конкуренции.

Приватизация в форме реорганизации имеет свои плюсы и минусы. Преимуществом является вывод на рынок действующего коммерческого комплекса. К деятельности приступает предприятие с историей, оборотами, штатом специалистов и деловыми связями. Тратить время на становление бизнеса не нужно. Недостатками следует считать предельную формализацию, длительность и внушительные издержки.

Документ, содержащий условия размещения акций, подлежащих размещению при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования, утверждается и подписывается в соответствии с требованиями, установленными для утверждения и подписания решения о выпуске акций, подлежащих размещению при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования соответственно.

В течение пятнадцати рабочих дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, не сопровождающейся составлением и регистрацией проспекта ценных бумаг Банк России обязан осуществить государственную регистрацию выпуска ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в его государственной регистрации в течение следующих сроков. .

— подпунктом «ж» п. 1 ст. 14 Закона N 129-ФЗ предусмотрено также представление в регистрирующий орган документа, подтверждающего представление в территориальный орган ПФР сведений, предусмотренных в пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Однако такой документ может не представляться заявителем, в этом случае он будет представлен регистрирующему органу в порядке межведомственного запроса.

В силу буквального толкования п. 1 ст. 34 Закона N 161-ФЗ решение о реорганизации принимается собственником имущества унитарного предприятия, полномочия которого в отношении муниципального унитарного предприятия (далее — МУП) осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов ( п. 2 ст. 125 ГК РФ и ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Приведенные нормы в совокупности с отсутствием в федеральном законодательстве положений о порядке принятия соответствующего решения свидетельствуют о том, что как конкретный орган местного самоуправления, принимающий решение о реорганизации МУП в форме преобразования, так и порядок принятия такого решения устанавливаются нормативными актами того муниципального образования, которое выступает собственником имущества МУП. На это указывают и положения п. 2 ст. 34 Закона N 161-ФЗ. К сожалению, нормативного акта, регулирующего данный вопрос в муниципальном образовании, указанном в вопросе, нам обнаружить не удалось.

Рекомендуем прочесть:  Когда пришлют налоговые уведомления в 2023 году

Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона. На рынках, которые находятся в условиях конкуренции, деятельность всех унитарных предприятий должна соответствовать устанавливаемым требованиям, а выдержка от иной коммерческой деятельности не должна превышать 10% от совокупной выручки за год.

Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей.

На основе данных инвентаризации, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных унитарному предприятию, составляется передаточный акт. Причём в случае приватизации передаточный акт составляется на начальном этапе приватизации — ещё до принятия решения о ней. Ведь на основании ст. 11 Закона № 178-ФЗ именно в передаточном акте определяется состав имущественного комплекса унитарного предприятия, подлежащего приватизации.

В случае, если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объёме, председатель ликвидационной комиссии предприятия должен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании унитарного предприятия банкротом.

Проект решения Правительства РФ о реорганизации федерального государственного учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, а также предельную численность работников и размер ассигнований на содержание реорганизуемого учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Кроме того, в соответствии с п. 2 письма Минфина России от 16.06.2003 № 03-01-01/08-176 “О порядке проведения реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений и отражении указанных процедур и их результатов при исполнении федерального бюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений” (далее – Письмо № 03-01-01/08-176) в таком решении следует отразить:
— основание для принятия решения о реорганизации органа или учреждения;
— дату, на которую проводится реорганизация органа или учреждения;
— срок проведения реорганизационных мероприятий;
— создание органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации органа или учреждения;
— источник финансирования расходов, связанных с проведением реорганизации;
— перечень органов или учреждений, которым передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) и обязательства (далее – активы и обязательства) реорганизуемого органа или учреждения3.

Основные направления деятельности в рассматриваемой области были определены еще Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., одобренной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249. В частности, в соответствии с Концепцией предполагалось провести глубокие преобразования, направленные на уточнение правоспособности бюджетных учреждений.

  • Информация о приватизационной программе публикуется местными органами власти в Интернете ежегодно до 1 марта.
  • Уведомление налоговых служб о переходе к реорганизации должно осуществляться руководителем предприятия в срок не более 3 дней.
  • Передача результатов инвентаризации и утверждение промежуточного баланса производятся по истечению времени, которое отведено кредиторам на предъявление претензий. Срок исчисляется от даты публикации сообщения и составляет 30 дней.
  • Регистрация в налоговых органах – 5 дней.
Рекомендуем прочесть:  Фмс видное график работы ленинский район

Реорганизационный процесс не может быть спонтанным, поэтому на втором этапе составляется план приватизации МУП, который позволяет систематизировать проведение процедуры и улучшить инвестиционную привлекательность объекта для потенциальных инвесторов. От момента его утверждения предприятия, подлежащие преобразованию, не имеют права сокращать сотрудников и совершать сделки на сумму выше 5 % от балансовой стоимости активов.

В ИФНС по месту регистрации преобразуемого ООО следует направить сообщение о том, что процедура реорганизации начата. Сделать это нужно не позднее 3 дней с даты проведения собрания, на котором было принято данное решение. В ст. 60 Гражданского кодекса РФ приводится порядок уведомления ФНС как регистрирующего органа, а также опубликования сведений о грядущей реорганизации в СМИ.

Главный плюс ПАО – нюанс, касающийся образования уставного капитала, когда общество только регистрируется. Это не какая-то определенная сумма, а пополнение баланса от оборота выпущенных ценных бумаг. Важный момент – публичность, то есть открытая информация для всех, кто пожелает стать новым участником.

Пошаговая инструкция по реорганизации ГУП и МУП

В конце прошлого года приняли Федеральный закон №485-ФЗ от 27.12.2023 с поправками в Федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон №135-ФЗ от 26.06.2006 «О защите конкуренции» (вступил в силу 08.01.2023). Его нормы запрещают деятельность ГУП и МУП на конкурентных товарных рынках к 2025 году, за небольшим исключением. В связи с этим необходима реорганизация или ликвидация ФГУП, не отвечающих законодательным требованиям, до 01.01.2025.

Новый закон конкретизировал сферы деятельности унитарных предприятий и выделил некоторые из них, которых не коснется реорганизация ФГУП. Например, на вопрос, ликвидируются ли МУП с естественной монополией, ответ отрицательный. Действующими останутся МУП и ГУП, работающие:

Получать разрешение можно с момента вручения свидетельства от ФНС, одновременно с этапом уведомления кредиторов и публикацией информации в СМИ. Это поможет сократить время на проведение процедуры присоединения, так как ФАС может рассматривать заявление в течение 30 дней. При необходимости, можно продлить срок рассмотрения еще на месяц.

Но когда собственник организации хочет «уйти» от кредиторов или отказаться от выполнения обязательств по принципу «нет фирмы, нет проблем», это противоречит закону. То есть после присоединения все долги и обязательства присоединившегося предприятия переходят ко вновь образованному.

Все условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия регулируют Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002 и другие нормативные акты. Конкретно перерегистрацию МУП в ООО путем преобразования регулирует п. 8 статьи 113 ГК РФ и статья 57 ГК РФ. Главная особенность — необходимость отчуждения муниципального или государственного имущества в собственность юридических или физических лиц, иначе называемая приватизацией. С этого начинается пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО.

В конце прошлого года приняли Федеральный закон №485-ФЗ от 27.12.2023 с поправками в Федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон №135-ФЗ от 26.06.2006 «О защите конкуренции» (вступил в силу 08.01.2023). Его нормы запрещают деятельность ГУП и МУП на конкурентных товарных рынках к 2025 году, за небольшим исключением. В связи с этим необходима реорганизация или ликвидация ФГУП, не отвечающих законодательным требованиям, до 01.01.2025.

Adblock
detector